Когда литургия совершается до вечерни, тогда соединение прочих служб между собою делается двояким образом, смотря по тому, бывает ли бдение, или не бывает. Если не бывает бдения, то все службы совершаются в таком порядке времени, в каком положено совершать отдельно каждую службу, именно накануне: а) Служба вечерняя состоит из 9-го часа 289 , вечерни, повечерия. Засим б) служба утренняя – из полунощницы, утрени, 1-го часа, соответствующего нашему 7-му. Наконец, в) служба полудня – из 3-го и 6-го часов литургии. Если же совершается бдение 290 , то потому уже, что бдение назначается всенощное (когда, следуя Уставу, не должно ложиться спать), не полагаются повечерие 291 и полунощница. Бдение начинается вечернею великою. А так как великая вечерня бывает уже близко к ночи, по заходе солнца, то в обыкновенное время вечерни пред закатом солнца полагается пред бдением еще малая вечерня. Итак, когда совершается бдение, не бывает полунощницы, а бывает, кроме великой, еще малая вечерня, и все службы совершаются в таком порядке: A. 9-й час, малая вечерня, повечерие (малое – в приходских церквах). Б. Великая вечерня, утреня, 1-й час (т. е. бдение). B. 3-й и 6-й часы, литургия. Когда литургия бывает после вечерни, тогда вечерня, большею частью, сряду совершается за часами и за нею – литургия. Немного бывает в году случаев, когда вечерня с литургиею совершаются отдельно от часов, именно: 1) когда совершаются царские часы и бывает в тот день литургия. Так, в Великий пяток, если в оный случится Благовещение, сперва совершаются царские часы особо, потом вечерня в соединении с литургиею св. Иоанна Златоустог о совершается отдельно от часов царских (Тип., послед. 26-го марта). Также в навечерия Рождества Христова и Богоявления Господня, когда вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого ; вечерня с литургией отдельно совершается от часов царских (Тип., 24-го декабря и 5-го января). Устав также предписывает часы (3-й, 6-й и 9-й с Изобразительными) совершать отдельно от вечерни (в 8-м часу дня) с литургией и в том случае, если в Великий четверток или субботу случится Благовещение (Тип., послед. 25-го марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

184 Ср.: «Образ есмь неизреченныя Твоея славы...» (Суббота. Заупокойная утреня. Тропарь 4-й по Непорочнах). 186 Ср.: «Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложше, очистим душу, очистим плоть...» (Вечерня в Неделю сырную. Стихира 3-я на Господи, воззвах); «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды...» (Вечерня в среду 1-й седмицы Великого поста. Стихира 1-я на Господи, воззвах). 187 Из «Легенды о двенадцати разбойниках» – песни неизвестного автора, текст которой частично восходит к поэме H.A. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» (1863–1876). 189 Имеются в виду судебные процессы 1097–1938 гг. над рядом видных партийно-государственных деятелей СССР. 190 Ср.: «Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложше, очистим душу, очистим плоть, постимся добродетельми наслаждающеся Духа. В нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху, духовно радующеся» (Вечерня в Неделю сырную. Стихира 3-я на Господи, воззвах). 191 Ср.: «Всечестное воздержание начнем светло, лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего, любве светлостию, молитвы блистанием, чистоты очищением, благомужества крепостию...» (Понедельник 1-й седмицы Великого поста. Утреня. Седален по 3-м стихословии). 192 «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений. Всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб и нищия безкровныя введем в домы...» (Вечерня в среду 1-й седмицы Великого поста. Стихира 1-я на Господи, еоззеах). 193 Ср.: «Приидите, вернии, делаим во свете дела Божия, яко во дни благообразно да ходим, всякое неправедное списание от себе ближняго отъимем, не полагающе претыкания сему в соблазн. Оставим плоти сладострастие, возрастим души дарования, дадим требующим хлеб и приступим Христу...» (Вечерня в пятницу 1-й седмицы Великого по- ста. Стихира 1-я на Господи, воззвах). 194 Ср.: «Оно [Слово Божие] вочеловечилось, чтобы мы обожились...» (Свт. Афанасий Александрийский . Слово о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти, 54//Творения в 4 т. M.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. Репринт. Т.1. С.260).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

канон, поемый на утрене 20 ноября (первые тропари 1й, 3й и 4й песен, второй тропарь 6й песни и четвертый тропарь 9й песни); стихиры на «Господи, воззвах», поемые в самый день праздника Введения на малой вечерне (вторая стихира); стихиры на стиховне, поемые в день праздника Введения на великой вечерне (вторая стихира), а также стихиры на «Господи, воззвах» (пятая стихира). О встрече Отроковицы первосвященником Захарией см. стихиры на «Господи, воззвах» в день предпразднства (Богородичен) и в самый праздник: на малой вечерне (первая стихира), на великой вечерне (первая стихира), а также вторая стихира на литии; см. также первый канон, поемый на утрене в день Введения (второй тропарь 8й песни), и второй (пятый тропарь 1й песни и третий тропарь 8й песни). О введении Девы во внутреннейшее отделение храма см. второй канон, поемый на утрене в праздник Введения Пресвятой Богородицы (шестой тропарь 7й песни). О пребывании во Святая святых – см. стихиры на стиховне, поемые в самый день праздника (третья стихира). 72 Утреня в день предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, седален по первой кафизме. 74 Второй канон Введению Пресвятой Богородицы (четвертый тропарь 4й песни). В канонах, поемых в предпразднство и в самый день праздника Введения, говорится о том, что Богоотроковица была питаема «пищей небесной», – см. канон в день предпразднства (третий тропарь 5й песни) и второй канон праздника (четвертый тропарь 7й песни). Пищу Она принимала из руки Ангела – см. канон предпразднства (второй тропарь 7й песни и пятый тропарь 8й песни) и Введению (третий тропарь 4й песни); см. также стихиры Введению: на «Господи, воззвах» (четвертая стихира) и третья стиховная стихира. В службе Введению называется и имя Ангела – Гавриил (Богородичен на «Господи, воззвах»). 107 Стихиры на «Господи, воззвах» в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (третья стихира). 117 Первый канон предпразднства Рождества, поемый на утрене 23 декабря (первый тропарь 8й песни). 119 Трипеснец предпразднства Рождества, поемый на повечерии 23 декабря (четвертый тропарь 9й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Михаил Скабалланович Нынешний устав знает четыре вида литии, которые по степени торжественности можно расположить в таком порядке: а) «лития вне монастыря», положенная на некоторые двунадесятые праздники и в Светлую седмицу пред литургией; б) лития на великой вечерне , соединяемой с бдением; в) лития по окончании праздничной и воскресной утрени ; г) лития за упокой после будничной вечерни и утрени. По содержанию молитвословий и чину эти виды литии очень различны между собою, но общее у них именно исхождение из храма. Исхождение это в первом виде (из перечисленных) литии бывает полное, а в остальных неполное. Но там и здесь совершается оно ближайшим образом с целью выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания; дальнейшею целью литии является выражение – удалением из храма – нашего недостоинства молиться в нем: «мы молимся, стоя пред вратами св. храма, как бы пред вратами небесными… подобно Адаму, мытарю, блудному сыну». Отсюда несколько покаянный и скорбный характер литийных молитв. Наконец, в литии Церковь исходит из своей облагодатствованной среды во внешний мир – в собственном смысле – или же в притвор, как часть храма, соприкасающуюся с этим миром, открытую для всех, не принятых в Церковь или исключенных из нее, с целью молитвенной миссии в этом мире. Отсюда всенародный и вселенский характер (о всем мире) литийных молитв. Сущность и значение Литии Важной частью православной службы является лития. Лития от греч. литэ , усердное моление, по церковному словоупотреблению означает моление вне храма. По содержанию молитвословий и чину виды литии очень различны между собою, но общее у них именно исхождение из храма. Святитель Симеон Солунский говорит: «Лития совершается в притворе в праздничные дни и субботы, а во время какой-нибудь нашедшей язвы или несчастия поется при стечении народа или среди города, или вне его, около стен» Исхождение литии бывает полное (это в первом виде), а в остальных неполное. Но там и здесь совершается оно главным образом с целью выразить молитву не только словами, но и движением, переменить ее место для оживления молитвенного внимания; дальнейшею целью литии является выражение — удалением из храма — нашего недостоинства молиться в нем: «мы молимся, стоя пред вратами св. храма, как бы пред вратами небесными… подобно Адаму, мытарю, блудному сыну». Отсюда несколько покаянный и скорбный характер литийных молитв.

http://azbyka.ru/litiya

По Уставу, по окончании 1-го часа совершается лития о усопших, которая, по мысли Типикона, является неотъемлемой частью утреннего богослужения. Заупокойная лития по окончании 1-го часа назначается Типиконом во все седмичные дни. В субботу, Неделю и в праздничные дни этой литии нет. Такая же лития назначается Уставом и после отпуста вечерни в том случае, если вечерня не соединяется с Литургией Преждеосвященных Даров, т. е. в понедельник, вторник и четверг. (В среду и пятницу вечерня служится в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров.) Не полагается литии о усопших и после вечерни понедельника, которая служится в Неделю вечером. Таким образом, в период Святой Четыредесятницы Типикон назначает литии по окончании 1-го часа и по отпусте вечерни. Различаются они лишь тем, что на литии после 1-го часа полагается чтение Оглашений прп. Феодора Студита (в среду и пятницу): «И чтутся Оглашения преподобнаго отца нашего Феодора Студита от предстоятеля или от екклисиарха, яко предписася, сиречь в среду и пяток» (см.: Постная Триодь, служба понедельника 1-й седмицы Великого поста) . На практике лития совершается следующим образом. В притворе (или в соответствующем месте храма) заранее устанавливается панихидный стол (тетрапод). По окончании 1-го часа или вечерни священник берет кадило и в предшествии двух свещеносцев исходит в притвор северными вратами (царские врата и завеса не открываются). За ним, при пении самогласной стихиры храма, следуют хор и молящиеся. Стихира берется из службы того праздника или святого, которому посвящен придел, где совершается служба. Это может быть стихира по 50-м псалме или одна из литийных стихир. (Если святой не имеет праздничного знака, шестеричный или славословный, и его служба не содержит указанных песнопений, стихира берется с «Господи, воззвах» или из другого цикла стихир.) Иерей возглашает: «Благословен Бог наш...». Певцы: «Аминь». Чтец: Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Певцы: «Аминь» и тропари, глас 4-й: «Со духи праведных...», «В покоищи Твоем, Господи...». «Слава» – «Ты еси Бог...», «И ныне» – «Едина Чистая...». Иерей (с кадилом) произносит сугубую заупокойную ектению: «Помилуй нас, Боже...», «Еще молимся о упокоении...», «Яко да Господь Бог...», «Милости Божия...». «Господу помолимся». Певцы: «Господи, помилуй». Иерей читает тайную молитву: «Боже духов...», и произносит возглас: «Яко Ты еси Воскресение...». «Слава Тебе, Христе Боже...» и т. д. Отпуст: «Воскресый из мертвых...». По отпусте глаголется особый стих: «Вечная ваша память, достоблаженнии отцы и братия наша, присно поминаемии» (трижды). Во время этого стиха священник окрест кадит тетрапод (трижды), затем произносит: «Бог да ублажит и упокоит их и нас помилует, яко Благ и Человеколюбец» (единожды).

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-18/

Достаточно часто говорится, что ныне празднуемое Рождество Богородицы предвозвещает победу над адом (лития, 4-я стихира), избавление от болезней Евы и проклятия Адама (6-я песнь, 2-й канон, 2-й тропарь; 7-я песнь, 2-й канон, 1–3 тропари), обожение человека и спасение его от смерти (лития, стихира на «Слава, и ныне»). 3. Тема всемогущества Божия раскрывается в основном в связи с разрешением бесплодия Анны, матери Богородицы. Это чудо сравнивается с тем, что Господь удерживает воды бездны, хотя иногда открывает им путь на землю 14 , управляет круговоротом воды в природе («возносяй воду во облацех, и даяй дождь», см. 8-я песнь, 2-й канон, 2-й тропарь), превращает пустыни в плодородные земли (8-я песнь, 2-й канон, 3-й тропарь). Квинтэссенцией этой темы можно считать текст 3-го тропаря 9-й песни 2-го канона: «…славим Давшаго плод прежде неплодней и Отверзшаго ложесна нераждающей преславно: творит бо вся, елика хощет, Бог сый самовластен». 4. Радость всей вселенной. Тема радости является доминирующим мотивом в богослужении праздника: почти во всех песнопениях так или иначе говорится, что рождение Той, Которой уготовано стать Матерью Бога, побуждает все мироздание к ликованию, к безграничному веселью. Уже в тропаре – древнейшем из современных богослужебных песнопений праздника – говорится, что рождество Богородицы «радость возвести всей вселенней». Для песнопений характерно и указание на радость всех людей и стихий мира в целом (характерным примером является 3-я стихира на стиховне великой вечерни, где наряду с отдельными категориями людей говорится о ликовании всего мира и всего избранного Израиля), но также говорится о радости отдельных лиц, причем часто называются сразу два субъекта для указания на полноту радости. В частности, ликуют «Ангелов множество… и человеческий род» (малая вечерня, стихира на «Господи, воззвах…» на «Слава, и ныне»), небо и земля (утреня, седален по 2-м стихословии), горы и холмы (малая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах…»), бесплодные женщины и матери (6-я песнь, 2-й канон, 2-й тропарь), Адам и Ева (лития, 1-я стихира), Иоаким и Анна (лития, 3-я стихира). Отдельно отметим 2-ю стихиру на «Господи, воззвах…» на великой вечерне (которая также поется на утрене после 50-го псалма), где призыв радоваться соединяется с идеей, что день рождества Богородицы есть «день Господень», то есть проводится мысль, что с этого момента, по сути, начинается мессианское царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и праздника. Апостол и Евангелие – рядовые (в отдания Господских праздников). В отдания Богородичных праздников добавляются Апостол и Евангелие праздника. Отпуст полный праздничный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…» и поминанием автора литургии (святителя Иоанна Златоуста ), святого храма (в храме в честь святого) и рядового святого (только в отдания подвижных праздников). §6. Службы в дни памяти святых, «поемых на 6» §6.1. Особенности всех богослужений суточного круга в случае шестеричного святого в неделю (кроме периода пред- или попразднства) Особенности такой службы можно найти в 5-й главе Типикона, где даются одновременно указания о соединении воскресной службы со службами святых двух типов: святого со славословием и шестеричного. Мы в данном параграфе укажем только особенности в случае шестеричного святого в неделю. Малая вечерня На малой вечерне поются только воскресные песнопения. На «Господи, воззвах…»: стихиры воскресные гласа на 4, которые берутся из великой вечерни (это первые 3 стихиры). При этом 1-я стихира поется дважды. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха, называемый также «малым догматиком» (в отличие от догматика, который поется на великой вечерне). На стиховне: воскресная стихира гласа (1-я стихира с великой вечерни) и 3 стихиры Богородице из Октоиха с их (то есть Богородичными) припевами. «Слава, и ныне»: Богородичен Октоиха (этот Богородичен поется только на малой вечерне). По «Ныне отпущаеши…»: тропарь воскресный гласа. «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный гласа. Великая вечерня «Блажен муж…» (поется вся кафисма, которая делится на три антифона). Стихиры на «Господи, воззвах ...» на 10: стихиры воскресные Октоиха на 6 и святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего гласа. Стихиры на литии: стихира храма; «Слава, и ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры храма. Если храм Господский или Богородичный, то поется на «Слава, и ныне» еще одна стихира храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   Прокимен, глас 3-й, песнь Богородицы: «Величит душа Моя...». Апостол – Флп., зач. 240; Евангелие от Луки, зач. 54. Вместо «Достойно» – задостойник — ирмос 9-й песни: «Чужде матерем девство» с припевом. Обычно задостойник праздника поется на литургии до отдания (включительно) и во все другие великие Господские и богородичные праздники. Задостойником в эти праздники служит обычно ирмос 9-й песни канона с припевом.    Причастен: «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову».    Праздник Рождества Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднства (7 сентября) и четыре дня попразднства. Отдание его бывает 12 сентября.    Следующий день после праздника (9 сентября) посвящен участникам празднуемого события – праведным Иоакиму и Анне. Порядок службы праздника в воскресенье     Малая вечерня. На «Господи, воззвах» – стихиры на 4. «Слава, и ныне» – праздника. На стиховнестихира воскресная одна и праздника стиховня стихира великой вечерни с припевами праздника (то есть «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо...»), «Слава, и ныне» – праздника. Тропарь воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. Ектения малая и отпуст.     Великая вечерня. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные три, Анатолиева одна и праздника 6. «Слава, и ныне» – стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паримии праздника.     На литии – все стихиры праздника. На стиховнестихиры воскресные, «Слава, и ныне» – праздника. На благословении хлебов тропарь праздника – трижды.     На утрени. На «Бог Господь» – тропарь воскресный дважды, «Слава, и ныне» – праздника. После кафизм – седальны только воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари «Ангельский собор». Степенные антифоны – текущего гласа. Прокимен и Евангелие праздника. «Воскресение Христово...», псалом 50-й, «Слава: Молитвами Богородицы...», «И ныне» – то же. «Помилуй мя Боже...». Стихира праздника.     Канон воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2; оба канона праздника на 8. Катавасия – «Крест начертав...». По 3-й песни – кондак и икос воскресный, седален праздника дважды. По 6-й песни – кондак и икос праздника. По 9-ой песни припевы не поем, но «Честнейшую». Светилен воскресный, «Слава, и ныне» – праздника. На хвалитех – стихиры воскресные 4 и праздника 4 с праздничными припевами. «Слава» – стихира праздника, «И ныне» – «Преблагословенна еси...». Славословие великое. По Трисвятом – тропарь только один воскресный. После отпуста – «Слава, и ныне», поется стихира Евангельская. На 1-м часе – тропарь воскресный, «Слава» – праздника, «И ныне» – Богородичен часа. Кондак воскресный, а на следующих часах – кондаки воскресный и праздника попеременно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Торжественная обстановка погребения Божией Матери вызвала вспышку злобы в сердцах иудеев, ненавистников христианства. Один из ярых врагов первохристианского общества, некто Афоний, иудейский священник, пламенея сатанинской злобой, подбежал к погребальным носилкам, на которых износи­лось тело Богоматери. Он схватил носилки за край, намереваясь опрокинуть их. В это мгновение невидимая сила Божия отсекла кисти его рук, а сам он, ослепнув, с криком ужаса и боли упал на землю. Пораженный чудесной Божией карой и пришедший в сознание греха своего, Афоний стал каяться пред всеми в своем замысле. Плача и исповедуя Божию Матерь Богородицей, он просил указания у апостолов, как ему загладить свой грех. Тогда апостол Петр научил его просить прощения у Божией Матери и приложить обрубленные части рук к отсеченным кистям Афоний последовал апостольскому указанию и тотчас получил исцеление. Так Господь наказал иудейскую дерзость и охранил честь Своего одушевленного Кивота. Достигнув Гефсиманской пещеры, апостолы погребли здесь тело Богоматери и ко входу в пещеру, по еврейскому обычаю, привалили большой камень. Богоматерняя же душа, как слышим в Успенских богослужебных песнях, была торжественно вознесена Господом во «Святая святых» неба. Божия Ма­терь, это земное небо, вселилась на небесной и нетленной земле для бесконеч­ного радостного созерцания славы Сына Божия. Восход Ее души к небу про­исходил в Ангельском окружении и среди славословий старейших Ангельских сил и душ праведников. Бесплотные духи, приникая друг ко другу, восклицали превышним Ангельским ликам. «Вот, приходит Всецарица Богоотроковица, приимите Ваши надвратия и премирно подымите Матерь Присносущного Света Приимите Родившую Творца неба и земли». «Чрез Нее явилось людям всеобщее спасение. Мы не можем взирать на Нее и воздать Ей подобающую честь. Ее превосходное величие выше всякого разумения». При восхождении в Горний мир Державной Царицы неба и земли ужас и трепет объял воздушных духов тьмы. Свет славы Ее, молниевидно прошедший даже до ада, привел в трепет сатану. Он с плачем и стенанием взывал «Что мне и Тебе, Матерь Бо­жия?» (Малая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах, великая вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах», 4-я стиховная стихира на «И ныне», Великая вечерня, 2-я стиховная стихира на «И ныне», Великая вечерня, 4-я стихира на «Господи воззвах», Похвалы, 2-я статия, стихи 99, 100 и 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

479 «Собрание иудейское у Пилата испросиша распяти Тя Господи: вины бо в Тебе не обретше, повиннаго Варавву свободиша, и Тебе праведнаго осудиша, сквернаго убийства грех наследовавше. Но даждь им Господи воздаяние их, по делом их, яко не разумеша Твоего снисхождения, тщетным на Тя поучишася» – Великий Пяток, утреня, антифон 13-й, тропарь 1; антифон 11-й, тропарь 1-й. 481 Великий Пяток, утреня, трепеснец, икос по 6-й п.; Октоих 5 глас, вторник, вечерня, стихира на «Слава; и ныне» на «Господи, воззвах». Срав.: Великий Пяток, утреня, трипеснец, кондак. 483 Великий Пяток, утреня, 3-я стихира на стиховне. Ср.: Великий Пяток, повечерие, канон, п. 6,4. 486 Октоих 1 гл., среда, утреня, канон Кресту, п. 6, Богородичен. Ср. Так же: Октоих 1 гл., среда, утреня, седален кафизмы; там же – канон Кресту, п. 3, Богородичен. Октоих 1 гл., среда, канон Кресту, п. 6, Богородичен; там же, утреня, стихиры на стиховне; Октоих 1 гл., пяток, утреня, стихиры на стиховне; Октоих 3 гл., среда, канон Кресту, п. 6 и 7, Богородичен; Октоих 4 гл.. Неделя, утреня, стихиры на стиховне; Октоих 6 гл., пяток, канон Кресту, п. 3 и 6, Богородичен; Октоих 5 гл., вторник, вечерня, стихиры на «И ныне» «Господи, воззвах»; там же, среда, утреня, стихира на «И ныне» на стиховне. 487 Великий Пяток, утреня, 1-я стихира на стиховне и утреня, Бла-жены, тропарь 6, Ср.: также 3-я стихира на хвалитех. 488 «Ниже земля егда потрясеся, ниже камение яко разседеся, евреов увещаша, ниже церковная завеса, ниже мертвых воскресение. Но даждь им, Господи, по делом их, яко тщетная на Тя поучишася» – Великий Пяток, утреня, антифон 11, тропарь 3. 492 Великий Пяток, утреня, 2-я стихира на хвалитех: «Бесстрастное Божество, ипостасно соединившееся с плотию, оставалось неподверженным страданию, когда страдала плоть, хотя и оставалось неотделимой от нея», – говорит Святой Иоанн Дамаскин . Точное изложение веры, III, 26. Полное собрание творений. 493 Октоих 2 гл., пяток, утреня, канон Кресту, п. 1, Богородичен; утреня, стихира на «Слава; и ныне» на стиховне.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010