Василий 18 мая 2020, 02:41 Сергей17 мая 2020 " многодетность никакая не панацея " . Конечно не панацея. Многодетность, если речь идёт о православной семье, это свидетельство того, что супруги принимают каждого ребёнка которого им посылает Бог. Для страны где люди ежегодно убивают по 1 000 000 своих детей, это не мало. Natalie 18 мая 2020, 01:38 И.В.: Приведите, пожалуйста, цитаты из моих комментарий, где я говорила негативно о многодетных, а также о презрении к уборщикам. Я написала факты. Не додумывайте того, чего нет. Я уважаю многодетные и малодетные семьи и рада, когда у всех всё хорошо.Чего и вам желаю. Но главная Божия Заповедь не о детях, а о Любви. А это намного труднее исполнять. Будете спорить? Уборщиц я тоже уважаю, но эта не та профессия, чтобы приводить в пример, когда речь идёт о талантах и способностях. Будьте честными.Вы бы хотели, чтобы ваши внуки работали всю жизнь, убирая за кем то? Сомневаюсь. Не надо лицемерить. В основном, такого типа работы временные. Совершенствование во всём-цель! Алла 18 мая 2020, 00:48 И.В., ну вообще-то для работы бухгалтером нужны умение и опыт, в отличие от работы уборщицей. Бухгалтер может сделать успешную карьеру, как и фитнес-тренер, а вот " успешная уборщица " - это какой-то сюр. Алекс 18 мая 2020, 00:05 Сергей17 мая 2020, 00:40 " Почему заповедь " плодиться и размножаться " должна была во главе угла для христианина? Это Ветхий Завет " Может быть потому, что прежде чем претендовать на достижение Евангельских высот, хорошо бы для начала хотя бы ветхозаветный нравственный минимум выполнять? Христос вовсе не отменял Ветхий Завет: " Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. " (Мф. 5:18). Солнышкина 17 мая 2020, 21:43 Сергей, " Почему заповедь " плодиться и размножаться " должна была во главе угла для христианина? Это Ветхий Завет, задолго даже до Моисеева Закона, до Десяти Заповедей. Христос же вообще об этом ни разу не упомянул. " Отметая заповеди Ветхого Завета Вы здесь проповедуете ЕРЕСЬ! Причем ересь древнюю и уже осужденную Церковью. Гностическую маркионову ересь, отрицавшую спасительность Ветхого Завета. Вот что сказал о Ветхом Завете Сам Христос: " Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона " (от Матф. гл.5)

http://pravoslavie.ru/130841.html

Ветхий завет не так уж стар, как иногда кажется. Весьма многие жизненные и духовные коллизии, описанные в нем, повторяются вновь и вновь, совершенно не сверяясь с тем, какое у нас тысячелетье на дворе. Как однажды пояснил эту универсальность Ветхого Завета преп. Макарий Египетский, – «так и ныне и Иов тот же, и Бог тот же, и диавол тот же» 594 . Ветхий Завет рассказывает о жизни среди язычников. Пока вокруг нас не было язычников – Ветхий Завет казался непонятным и не в меру требовательным. Но возродилось язычество – и вновь стал ясен Древний Закон и древние пророчества. Так вот, сны Елены Ивановны также давно уже Священным Писанием взвешены и измерены и найдены тяжкими. «Так говорит Господь: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних… Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: «мне снилось, мне снилось». Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу? Посему, вот Я – на пророков, которые действуют своим языком, а говорят: «Он сказал». Вот, Я – на пророков ложных снов» (Иер. 23,16-32). Сонные «Светлые мальчики» Елены Ивановны пришли к ней не от Бога. Откуда, зачем и как они приходят, хорошо известно православной аскетике. Место, где локализовалось ощущение экстаза, выделено самой Е. Рерих – « в области солнечного сплетения ». С точки зрения православной аскетики эта деталь немаловажна. Переживания Елены Рерих локализуются ниже сердца. И при этом они сопровождаются «экстазом», «чувством несказуемой близости», «неописуемым трепетом всего организма», «сильнейшим трепетом всего организма». Позднее Елена Рерих в соответствии со своим собственным опытом и с традицией индийской йоги будет говорить о «пробуждении силы Кундалини»: «Крылья космической мысли как легчайшие прикасания ложатся на темя и возбуждают устремление Кундалини» (Агни Йога, 502).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Так и манихеи злословят, что Ветхий Завет противоречит Новому Завету, ибо Ветхий Завет говорит, что человек произошел от Бога ( Быт. 1 ), а Новый – от диавола ( Ин. 8, 44 ). Ветхий Завет говорит, что Бог почил в день седьмый от всех дел своих ( Быт. 2, 2 ). Новый же говорит: Отец Мой доныне делает ( Ин. 5, 17 ). Но какова причина заблуждений? Убивающая буква. Если Святая Кафолическая Церковь по истинному разуму толкует, что человек произошел от Бога по естеству, от диавола же по злобе. Бог почил в день седьмый от всех дел своих по сотворению, а делает доныне по устроению, управлению и сохранению вселенной. Таковы и многие другие заблуждения и ереси от убивающей буквы. Из этого ясно, что когда Священное Писание читается по букве, оно не может выступать в качестве судьи в спорах о догматах веры и вносить определенность Но посмотрим, что бывает, когда Священное Писание толкуется по разуму. Б. Если Священное Писание толкуется по разуму, то все равно само по себе оно не может быть судьей, разрешающим споры о вере. Ибо часто истинный и свойственный Священному Писанию разум бывает скрытым, неявственным, неясным и неудобным для понимания, из-за чего возникает много споров, разносогласий и раздоров. Всякие споры нуждаются в судье, который бы определил и установил истинный разум Священного Писания и отверг ложный. Но кто этот судья? Священное ли Писание? Но оно само причина несогласия, поэтому само по себе не может установить межу, особенно, когда бывает неявственным, неясным и неудобовразумительным, о чем говорит сам верховный апостол Петр, рассуждая о Послании Павла: как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания ( 2Пет. 3, 15–16 ). Видите, противники, нечто неудобовразумительное в Писании на самом деле обладает премудростью. И если ясно Писание, то почему Христос в пути рассказывал и объяснял Луке и Клеопе непонятные для них места Писания ( Лк. 24, 27 )? Если ясно Писание, то зачем говорит евнух, читая книгу Пророка Исаии: как могу разуметь (Книга Пророка Исаии), если кто не наставит меня ( Деян. 8, 31 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

Таким образом, если в Ветхом Завете мы еще и не видим так сказать солнца, в его полуденном блеске, то несомненно мы видим уже там зарю его. Ветхий Завет, конечно, не описывает блаженства, которым еще не наслаждались избранные; это сделалось возможным только с пришествием Иисуса Христа, который один мог отворить двери неба и открыть все чудеса рая; но все там уже заставляет, предчувствовать это великое событие, и тут, как и везде, Ветхий Завет был приготовлением к Новому. Наконец, с учением о бессмертии души тесно связывается и учение о воскресении тела, и это учение также находит ясные отголоски в ветхозаветных книгах и особенно в книге Иова. Известно, что книга Иова имеет своею целью разрешение вопроса о промышлении. Человек страдает, и притом страдает праведник: каким образом Бог может поражать невинного такими же бедствиями, как он поражает и виновного? Этот вопрос подробно рассматривается в знаменитой беседе Иова с его тремя друзьями, и во время этих рассуждений Иов не раз высказывает свою надежду на то, что Бог во всяком случае воздаст справедливость после смерти и окончательное воздаяние будет совершено по воскресении тела: „Я знаю, говорит он, Искупитель мои жив, И Он в последний день восставит из праха Распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; Мои глаза, не глаза другого, увидят Его“ 635 . Великий страдалец, которого друзья обвиняли в тайном грехе, знал и в пророческом видении предвидел своего отмстителя и своего Искупителя; в нем он приветствует начальника и виновника будущей жизни, источника вечной награды, – того, который в свое время явится для того, чтобы восстановить это изможденное тело, теперь разлагающееся и омерзительное. Это именно упование и поддерживало в страдальце бодрость духа и служило причиной его успокоения. Почти все отцы церкви признавали в приведенных словах Иова весьма ясное исповедание веры в воскресение тела, и в первые века церкви после гонений благочестивые христиане начертывали на гробницах этот акт веры, как выражение их собственного верования.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

И наконец, многие ошибочно полагают, что Ветхий Завет учит ненавидеть врагов. Некоторые учителя времен Христа на основании заповеди «возлюби ближнего» сделали вывод, что врагов можно ненавидеть. Но ничего подобного Ветхий Завет не говорит. Вот как учит поступать с врагами книга Исход: «Если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, – приведи его к нему» (23:4). О положительном отношении Христа к ветхозаветным Писаниям свидетельствуют многие примеры: Он постоянно ссылается на Ветхий Завет как основу Своего учения; Он явил Свою славу, стоя на горе Преображения между Моисеем – законодателем, и Илией – главным из пророков. Все время Своего земного служения Христос был послушен всему учению Ветхого Завета. Примеры позитивного отношения Христа к Ветхому Завету можно найти и в самой Нагорной проповеди. Христос говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» ( Мф. 5:17–19 ). Свт.  Иоанн Златоуст объясняет, как Христос исполнил Закон: Закон исполнил не в одном отношении, но в трояком. Во-первых, Он ни в чем не преступил его. Чтобы увериться, что Он исполнил весь закон, послушай, что Он говорит Иоанну: «тако бо подобает нам исполнити всяку правду» ( Мф. 3:15 ). Равным образом и иудеям Он говорил: «кто от вас обличает Мя о гресе» ( Ин. 8:46 ); также ученикам Своим: «грядет сего мира князь, и во Мне не находит ничесоже» ( Ин. 14:30 ). Издревле и пророк предсказал о Нем, что «Он греха не сотвори» ( Ис. 53:9 ). Итак, вот первый способ, которым Он исполнил закон. Во-вторых, Он исполнил закон за нас. Поистине, достойно удивления, что Он не только Сам исполнил закон, но и нам даровал его исполнение, как то изъясняет Павел, говоря, что «кончина закона Христос в правду всякому верующему» ( Рим. 10:4 ), и что Он осудил грех во плоти, да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих ( Рим. 8:3–4 ), и в другом месте: «закон ли убо разоряем верою? Да не будет, но закон утверждаем» ( Рим. 3:31 ). Так как цель закона состояла в том, чтобы сделать человека праведным, чего однакож он не мог сделать, то этому назначению закона удовлетворил сам Господь, нисшед на землю и установив образ оправдания чрез веру. И чего закон не мог сделать посредством букв, то сам Христос совершил чрез веру – почему и говорит: «не приидох разорити закон». Если же кто тщательно будет исследовать, то найдет еще и третий образ исполнения закона. В чем же состоял он? В учреждении того закона, который Христос имел дать. В самом деле, Его учение не уничтожало прежнего закона, но возвышало и восполняло его. (Беседы на Евангелие от Mamфeя. XVI. 2–3 ) 84 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

... Ветхий завет не так уж стар, как иногда кажется. Весьма многие жизненные и духовные коллизии, описанные в нем, повторяются вновь и вновь, совершенно не сверяясь с тем, какое у нас тысячелетье на дворе. Как однажды пояснил эту универсальность Ветхого Завета преп. Макарий Египетский, — “так и ныне и Иов тот же, и Бог тот же, и диавол тот же” . Ветхий Завет рассказывает о жизни среди язычников. Пока вокруг нас не было язычников — Ветхий Завет казался непонятным и не в меру требовательным. Но возродилось язычество — и вновь стал ясен Древний Закон и древние пророчества. Так вот, сны Елены Ивановны также давно уже Священным Писанием взвешены и измерены и найдены тяжкими. “Так говорит Господь: не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас, рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних... Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали. Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: “мне снилось, мне снилось”. Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу? Посему, вот Я — на пророков, которые действуют своим языком, а говорят: “Он сказал”. Вот, Я — на пророков ложных снов” (Иер. 23,16-32). Психологический портрет «Матери Агни Йоги» будет неполон, если не упомянуть о том, что духи, общавшиеся с Еленой Рерих, прикасаясь к телу Елены Ивановны, вызывали в ней и эротическую радость, и физическую боль. Письма и дневники Е. Рерих полны упоминаниями о болях, которые она испытывает по ходу своего контактерства. Ее и трясет, и взрывает. «Ощутила взрыв в левой стороне головы» . « - Чем объяснить взрыв, раздавшийся в левом ухе? – Взрыв Чаши. Шлю Мой Луч» . «Что за ужасный взрыв был в моем мозгу? - Затронут был нерв мозга» . «Новое возгарание мозгового центра сказалось сильнейшим напряжением в голове и коленях» . « - Перед беседой я ощутила горение и боль в центре груди и боль звездой побежала по нервным разветвлениям – Перст коснулся» . «Возгарание нескольких центров на целый месяц вывело меня из строя» . «При трансмутации центров очень характерны сильные боли в плечах, иногда почти невозможно лежать на боку, но самые болезненные ощущения - от зажигания центров легких. По неделям я не могла двигаться, при этом ни сесть, ни встать, ни лечь» . «Владыка, нельзя ли усилить боли, я уже отдохнула? – Но боль не всегда нужна» . «Урусвати должна мучиться опытом» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но се завет, в который Я послал тех дней вступлю с домом Израилевым, говорит Господь: Я вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будут учить каждый ближняго своего, и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все от малаго до большаго будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их уже не буду воспоминать. Говоря: новый, показал ветхость перваго; а что делается ветхим и старым, то близко к уничтожению» ( Евр.8:7–13 ). на основании этих слов Апостольских, мы не принимаем ветхий закон, но считаем достаточным для нашего спасения одного Нового Завета, духовного, чрез веру на сердцах написанного, и не чернилами, но Духом Святым; и над нами находится един Господь, а мы Его истинные духовные чада. Вот наше понятие о ветхом законе и о древнем святилище. Христ. Итак, теперь для вас ничего не нужно стало, ни ветхозаветное святилище с его священными образами, ни сам ветхий закон. Молок. Да, так; Апостол говорит: «аще кто во Христе нова тварь: древняя мимомидоша, се Быша вся нова» ( 2Кор.5:17 ), и в другом месте говорится: «не поминайте первых, и ветхих не помышляйте; се Аз творю новая, яже ныне возсияют; и увесте я» ( Ис.43:18, 19 ). О древнем святилище и законе, как видите, и поминать теперь не должно, по слову Пророка, как о прошедшем и не нужном. Итак, возьмите вы себе ветхий закон, а мы будем спасаться по Новому Завету 15 . 3) Троекратное отречение их Христ. Еще в третий раз спрашиваем вас, довольно ли вам будет для спасения одного Нового Завета без Ветхого? Молок. Одинаково отвечаем: не надо нам ветхий закон, обойдемся и без него, и надеемся получить спасение от одного Нового Завета. 4) Молокане снова начинают признавать из Ветхого Завета: заповеди, псалмы, пророчества и прообразы о Христе, и этим высказывается их непостоянство в своем уповании Христ. Хорошо вы отвечаете, но посмотрим, на долго ли вы отказались от Ветхого Завета, и так ли нужно понимать те Апостольские слова, на основании которых вы отрицаете закон и ветхозаветное святилище.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

Как мессианское пророчество рассматривает стт. 15–16 евангелист Матфей, который видит в них предсказание о избиении Иродом вифлеемских младенцев. ( Мф. 2, 17–18 ) – читать. Связь между этими событиями состоит в следующем: так как вообще весь народ израильский был прообразом Мессии («Раб Господень» – Ис.), так и отдельные события из его истории прообразовали отдельные события из времен Мессии. В частности, событие пленения израильтян имеет много сходного с событием избиения вифлиемских младенцев, так что первое событие служит прообразом второго. Оба эти события были великими бедствиями дли еврейского народа: во время ассирийского нашествия множество израильтян погибло и было уведено в плен; при Ироде, который хотел убить Богомладенца Христа, много погибло невинных вифлеемских младенцев. Но как ассирийский плен не истребил израильтян, так и Господь Иисус Христос остался невредимым от меча Ирода. 31, 31–34. – Пророчество об установлении Нового Завета и качествах его: «Вот наступают дни – говорит Господь,– когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет,– не такой Завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот Завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ним» (стт. 31–32). Так от имени Самого Бога пророк возвещает об установлении Нового Завета, который будет не таким, каким был Ветхий Завет , заключенный между Богом и еврейским народом на горе Синае. Члены Ветхого Завета не устояли в союзе с Богом и нарушили Его, за что и были отвергнуты Богом. Взамен нарушенного (синайского) Завета Господь заключит Новый Завет, который в отличие от прежнего будет вечным. Далее о Новом Завете пророк говорит: «Вот 3авет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, – говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его и буду им Богом, а они будут Моим народом» (ст. 33). Вторым существенным отличием Нового Завета от Ветхого будет то, что Новый Завет будет духовным: заповеди его будут начертаны не на каменных скрижалях, но в сердцах и мыслях людей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

9:18). Там был закон, поэтому (Павел) не заслуживал великой награды; а это было делом произволения, потому он получил великую награду. 4. Все это сказано мной не без причины, но ради закона Божия, чтобы показать, что он не тяжек, не обременителен, не труден и не неисполним. Теперь же докажем это и самыми словами Христа. « Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ». Знал это и Христос, что многие будут обвинять закон в трудности: посему не предложил его просто и в отдельности, но тут же припоминает и древний закон, чтобы через сравнение показать и легкость (закона), и свое человеколюбие. А как, — послушайте. Не сказал просто: « Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем » (слушайте это со вниманием); но прежде напомнил о древнем законе, говоря: « Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ». Видел ты два закона — древний и новый, (один), который дал Моисей, и (другой), который вводит сам Он? Впрочем, и тот (Моисеев) Он же дал, потому что и через Моисея Он говорил. А откуда видно, что и тот закон дал Он же? Приведу свидетельство не из Иоанна и не из апостолов, так как у меня теперь состязание с иудеями, но из пророков, которым они, кажется, верят, — из них докажу, что и древний, и новый (завет) имеют одного Законодателя. Итак, что говорит Иеремия? « Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет » (Иер. 31:31). Видишь и нового (завета) имя в ветхом? Видишь, что, и это название известно стало за столько лет? « Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет ». Но откуда видно, что и ветхий завет Он же (Христос) дал? Сказавши: « Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет », (Господь) присовокупил: « не такой завет, какой Я заключил с отцами их » (Иер. 31:32). Это так; но все еще мы не доказали своего предмета. Надобно выставить на вид и объяснить все, что представляет случай к спору, чтобы наше слово со всех сторон было чисто и чтобы бесстыдным не осталось никакой отговорки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

29.03.2022 #великий пост с Преданием #Ветхий Завет #Священное Писание #что предсказывает пророк Исайя new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Во время  Великого поста  существует традиция чтения Книги Исайи — именно в это и только в это время Православная Церковь обращает внимание на Ветхий Завет. Мы выбрали те отрывки, которые, на наш взгляд, наиболее полно отражают содержание Книги Исайи, и исследуем, что из слов пророка можно сегодня примерить на себя. Размышляя о том, какой царь может построить совершенное царство, читаем 11-ю главу Книги Исайи. «И почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» (Ис 11:2). Христом с маленькой буквы был любой из царей Израиля И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Ис 11:1–3 Одной из центральных тем Книги Исайи является тема Мессии, Христа. Исайя был первым пророком, заговорившим о Мессии, и именно у него Мессия предстает в образе праведного Царя. Конечно, корни мессианской традиции уходят достаточно глубоко в историю народа Божия. Тут можно вспомнить завет Бога с Давидом, которому было обещано, что его престол утвердится навечно и на нем будут восседать его потомки, если только они не разрушат заключенный с Богом союз-завет (2 Цар 7:8–16). Такие обещания заставляли задуматься. В самом деле: ни одна царская династия на Земле не продолжалась бесконечно, ни одно земное царство не было вечным. Такое в падшем мире невозможно вообще. Как же тогда должны были исполниться эти данные Богом обещания? По-видимому, еще до всякого пророческого откровения о Мессии некоторые начали догадываться, что речь идет не об обычном царе.

http://blog.predanie.ru/article/kakoj-pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010