Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ПАЛОМНИЧЕСТВО В ВЕЧНЫЙ ГОРОД. Интервью с Владимиром ХОТИНЕНКО 17 мин., 01.01.2008 Владимир Иванович ХОТИНЕНКО родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. В 1976 году окончил Свердловский архитектурный институт, в 1978-1982 годах работал художником-постановщиком на Свердловской киностудии, участвовал в создании фильмов " Гонка с преследованием " , " Дым отечества " , " Казачья застава " , " Вот такая музыка " . Работал у Никиты Михалкова ассистентом на картинах " Обломов " , " Пять вечеров " , " Родня " . В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Дебютом Владимира Хотиненко как постановщика стал фильм " Один и без оружия " , снятый им в 1984 году совместно с Павлом Фатахутдиновым. А потом были " Зеркало для героя " (1987), " Макаров " (1993), " Мусульманин " (1995), " Страстной бульвар " (1999), " 72 метра " (2004) и другие. Причем, Хотиненко был не только режиссером, но и сценаристом, и даже продюсером некоторых своих картин. Преподает режиссуру игрового кино во ВГИКе и на Высших курсах сценаристов и режиссеров. Фильм режиссера Владимира ХОТИНЕНКО " Паломничество в Вечный город " – первый совместный кинопроект Ватикана и Русской Православной Церкви. Съемку фильма осуществлял Центр " Православная энциклопедия " . Картина состоит из пяти серий. Первая посвящена апостолу Петру, ее ведет Кшиштоф Занусси. Во второй серии Владимир Машков рассказывает об апостоле Павле. Третья серия – о первых христианских мучениках, ведущийЮрий Соломин. Далее следует серия о первых христианках, ведет ее Ирина Купченко. Заключает фильм рассказ об императоре Константине и императрице Елене, прекращении гонений и становлении христианства как официальной религии, в роли ведущего выступает Никита Михалков. Съемки картины во многом уникальны. Они велись в Риме в подземной части собора святого Петра, где находится старое кладбище и могила апостола Петра, в Мамертинской темнице (куда были заключены перед казнью Петр и Павел), в других древних римских храмах, где хранятся христианские святыни, а также в древних катакомбах.

http://foma.ru/palomnichestvo-v-vechnyij...

Закрыть itemscope itemtype="" > Берег моей жизни 29.06.2010 881 Время на чтение 6 минут Выдающемуся русскому актёру, художественному руководителю Малого театра, лауреату Государственной премии, народному артисту СССР , любимцу многих поколений отечественных зрителей Юрию Мефодьевичу Соломину 18 июня исполнилось 75 лет. С его именем связана целая эпоха в истории отечественного театра и кинематографа. Ученик Царева и Пашенной, ведущий актер и художественный руководитель Малого театра, Юрий Соломин вот уже почти 20 лет возглавляет этот храм искусства. Мало кому удавалось сохранить славные традиции русского национального театра, его академичность, актерскую школу, сберечь коллектив и при этом фактически заново создать репертуар. Юрий Мефодьевич - человек яркой творческой судьбы. Свидетельством его индивидуальности, многогранного таланта и виртуозного владения профессией являются более полусотни блистательно сыгранных ролей в кино и столько же - в театре. Диапазон их поистине уникален - от Хлестакова и Тригорина до царя Федора Иоанновича и Сирано де Бержерака. В историю национального кинематографа вошли незабываемые образы майора Звягинцева в «Блокаде» и Телегина в «Хождении по мукам». Роль Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала» принесла ему мировую известность, а капитан Кольцов из «Адъютанта его превосходительства» навсегда стал его второй тенью. В канун юбилея Ю.М. Соломин закончил работу над итоговым трудом, охватывающим многие этапы его творческой биографии. Выходит в свет издание Малого театра в прекрасном полиграфическом исполнении типографии «Наука» - книга Юрия Соломина «Берег моей жизни». Читатель вступает в особый мир соломинских раздумий над событиями в мире культуры и сценического искусства. Знакомим читателей с некоторыми из них. Более пятидесяти лет выхожу я на сцену Малого театра. Сколько ролей сыграно за эти годы... О каждой можно рассказать многое. Но когда меня спрашивают, как рождается та или иная роль, я никогда не могу этого логически объяснить. Один известный актер, когда ему задали подобный вопрос, сказал, что это напоминает ему следующую ситуацию: поймали рыбу, положили ее на стол и попросили рассказать, как она плавает.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Международная книжная ярмарка выявила некоторые тенденции в книгоиздательстве Москва, 12 сентября 2005 г. На XVIII Московской Международной книжной выставке-ярмарке, которая проходила с 7 по 12 сентября в павильонах Всероссийского выставочного центра, были представлены, помимо светских, и религиозные издательства. По данным Российской книжной палаты, за первое полугодие 2005 года было выпущено 833 наименования чисто религиозной литературы, что составляет 1,76% от общего количества книг и брошюр, выпущенных в России, тогда как тиражи религиозных изданий составляют 2,39% от общего количества. Однако религиозные издательства выпускают не только книги для верующих, но и миссионерскую, художественную, историческую, научно-популярную литературу, поэтому их доля в общем объеме значительно больше представленных цифр. По данным той же Российской книжной палаты, в первом полугодии 2005 года издания серьезной, интеллектуальной литературы, рассчитанной на развивающее чтение, составили намного более половины числа названий и тиражей всех книг и брошюр. Это еще раз подтвердила прошедшая выставка. В рамках торжественного открытия Международной книжной выставки состоялась пресс-конференция «Православие: книга и кино». Организаторами мероприятия выступили церковно-научный центр «Православная энциклопедия» и издательский отдел Сретенского монастыря. В пресс-конференции приняли участие руководитель Федерального агентства по культуре и кинематографии М.Е.Швыдкой, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В.В.Григорьев, руководитель церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л.Кравец, наместник московского ставропигиального Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), режиссер В.Хотиненко, ведущий программы «Православная энциклопедия» священник Алексий Уминский. На пресс-конференции присутствовал народный артист СССР Юрий Соломин. Встреча началась с трансляции краткого телеобращения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия к участникам пресс-конференции. Затем слово было предоставлено наместнику Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову), который подчеркнул, что «издательская деятельность как вид послушания абсолютно органична для русских православных монастырей». Отец Тихон сообщил, что издательство Сретенского монастыря выпускает в среднем 150-200 тиражей книг в год, из которых 60-70 – это новые издания, а ежегодный тираж составляет 1,5-2 млн книг.

http://pravoslavie.ru/14483.html

  Каждая из серий фильмов рассчитана на самого широкого зрителя, как знакомого с евангельскими текстами, христианскими преданиями и историческими материалами, так и открывающего для себя этот пласт общечеловеческой культуры впервые.   Кадр из фильма " Апостол Петр " Фильм первый «Апостол Петр» Ведущий — Кшиштоф Занусси. В фильме рассказывается о судьбе апостола Петра – первоверховного апостола Христианской Церкви, о его проповеди в Риме, его столкновении с кудесником Симоном Магом, о его казни и о роли апостола Петра в современной христианской цивилизации. В этой серии зритель погружается в подлинный исторический мир Рима первых веков.   Кадр из фильма " Апостол Павел " Фильм второй «Апостол Павел» Ведущий — Владимир Машков. В фильме представлена многообразная, яркая, полная внутренних конфликтов жизнь апостола Павла – человека, благодаря которому Христианская Церковь из религиозного течения в иудаизме превратилась в наднациональную всемирную религию.   Страстный полемист, глубочайший философ, апостол Павел был казнен в Риме. Зритель впервые увидит подлинные места проповедей апостола Павла.   Кадр из фильма " Идущие на смерть " Фильм третий «Идущие на смерть» ВедущийЮрий Соломин. Фильм посвящен истории гонений на христианство в I-IV веках и состоит из нескольких новелл, повествующих о таких известных святых, как Георгий Победоносец, Климент Римский, Севастьян, Бонифатий, Алексий, Лаврентий. Ведущий расскажет о жизни первых христиан, об устройстве их общин, и о том, как языческий Рим превращал казни христиан в массовые зрелища.   Фильм четвертый «Покровительницы небесные» Ведущая — Ирина Купченко. Повествует о сложных и героических судьбах женщин-христианок первых веков, погружая зрителей в мир римской семьи, рассказывает об обычаях римской семьи и о том сложном выборе, перед которым стояли женщины – христианки – между семейным счастьем и верностью Христу. Зритель увидит уникальные съемки в катакомбах, в соборе святого Петра, в подземелье церкви святой Цицилии и других уникальных археологических памятниках.

http://pravoslavie.ru/17024.html

- И все-таки, Юрий Мефодьевич, вы оптимист или пессимист относительно будущего и театра, и нашего общества? Какие ваши ощущения? - Я - оптимист! И я буду биться за студента, который приедет из села и кому-то не будет нравиться, а мне будет. У меня есть такой, сейчас работает. Как-то жена мне позвонила и сказала: «Приди, посмотри одного парня, он из-под Свердловска». Бегу в училище. Заходит, небольшого росточка, одет ужасно... Говорю: «Что будешь читать?» Он начал перечислять, авторов десять назвал. «Это все ты мне можешь прочитать? Давай то-то и то-то». Говорит: «Мне собраться надо». «Ну, соберись». Он отошел, посмотрел в окно, поворачивается, и у него уже другое лицо, светлые глаза! Начинает читать. Я говорю: «А еще вот это». И он читает, читает... Сейчас ведущий артист у нас. Пройдите по коридору, посмотрите на портреты - моего учителя Пашенной, Ильинского, Жарова, Бабочкина, Обуховой, Любезнова, Доронина... Сегодня нас осталось, тех, кто работал с ними, человек 15 из 130. Они нам помогали, теперь помогаем мы молодым. Когда я снимался у Куросавы, и восемь месяцев меня не было в Москве, Елена Николаевна Гоголева мне писала: «Здравствуй, сынок», - потому что в пьесе «Пучина» она мою мать играла. Они все в театре были для меня как мать, отец, брат. И существует все-таки какая-то справедливость. Это когда мы боремся, когда можем поругаться за молодого актера, спорим, надо ли его тянуть... У нас в театре еще жива традиция помощи. - Сохранить коллектив трудно в нынешних условиях? - Не могу так сказать. Скорее, легко, потому что до меня работали такие люди, как Михаил Иванович Царёв, Александр Павлович Ленский. Я учился у многих стариков, как мы их называем. Теперь уже никого почти не осталось, вот только портреты... Это все те люди, которые нас воспитывали. Воспитывали! ...Сейчас в России Год театра, но много ли о нем говорят? Я хорошо к спорту отношусь, но когда слушаю радио и мне много и постоянно говорят, кто у кого выиграл, то меня это раздражает. Открываю газету, читаю: наконец-то нашли убийц, и дают о них материал с портретами... Про артистов так не пишут. Разве это можно? А о медицине вы много слышите? Только когда пожар или что-то случилось...

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/13/yurij...

Церковь благословляет профессию врача. Среди святых, которых почитает церковь, есть те люди, которые стали святыми, потому что они были врачами. Исцелители Пантелеймон, исцелители Косма и Дамиан, наш недавно канонизированный святой Лука Войно-Ясенецкий, знаменитый хирург, который делал какие-то удивительные операции на мозг, будучи в сталинских лагерях. Понимаете? Церковь никогда не отрицала врачебной помощи, и одновременно с этим молитвенная помощь. Сам святитель Лука Войно-Ясенецкий всегда перед операцией молился. Все это видели, все это знали в советские времена. Он, будучи уже епископом, совмещал свое служение епископа с врачебной деятельностью. А.Соломин «К врачам идут маловерные», — пишет Евгений. Вот такое мнение у него. А.Уминский Ну, хорошо. Пускай у Евгения заболит зуб и он пусть не пьет анальгин и не идет к врачу, пускай помолится. А.Соломин Спасибо большое. Мы сейчас не прощаемся еще с вами, естественно. Настоятель Храма Святой Троицы в Хохлах в эфире радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Уминский. В студии Алексей Нарышкин и Алексей Соломин. Это программа «Персонально ваш». Никуда не уходите, слушайте нас по радио и смотрите нас на канале «Эха Москвы» в YouTube. Через 5 минут мы продолжим. НОВОСТИ А.Нарышкин Продолжается программа «Персонально ваш», и сегодня в нашей студии Алексей Уминский, настоятель Храма Святой Троицы в Хохлах. Соломин? Или я? Или ты? Кто? А.Соломин Я хотел к другой теме перейти, если позволите. Вот, сегодня опять была продемонстрирована острая нетерпимость к Алексею Учителю. Было совершено нападение на здание его студии. А.Уминский В Санкт-Петербурге. Я читал, да. А.Соломин В Петербурге, да, совершенно верно. И премьера «Матильды», тем не менее, совсем скоро, всё приближаемся к ней и приближаемся. Как вы относитесь к тому, в каком сейчас состоянии находится противостояние вокруг этого фильма, вокруг Матильды, вокруг фигуры Николая Второго? А.Уминский Ну, противостояние само по себе, конечно, носит давно уже нездоровый характер. Я, конечно, понимаю, что люди могут иметь разные убеждения, в том числе и почитатели государя-императора Николая Второго как святого имеют право на свое неприятие, скажем, трактовки Алексея Учителя в этом фильме и имеют право в том числе противостоять этому фильму мирным образом. Там, собираться на молитвенные стояния, там, или призывать к тому, чтобы люди не ходили на этот фильм вполне мирными и цивилизованными путями. Это совершенно естественное, нормальное явление.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksey-u...

Я думаю, что Алексей Учитель в том числе мог по-другому себя вести, но ему… Вот, я думаю, что, в принципе, он вел себя как менеджер и как человек, продвигающий продукт, абсолютно верно. Он включился в эту историю. Он включился в эту игру, потому что, ну, такой рекламы, такого знания об этом фильме не было никогда. Вот такого количества публики, которая просто захочет «Ну, что ж там такое в этом фильме? Что ж такого ужасного?» А.Нарышкин В общем, Учителю подфартило. А.Уминский Я думаю. А.Соломин Сегодня, кстати, день рождения Матильды Кшесинской. А.Уминский Да. А.Соломин И это событие отмечают чуть ли не как общенародный праздник. А.Уминский Ну, вот видите, да? А.Соломин Ну, в соцсетях, по крайней мере. А.Уминский Ну, по крайней мере, да. Вот, выходят уже книги, наверняка, какие-то воспоминания. Что угодно. Это становится коммерческим продуктом. А.Соломин Есть-есть. У меня мама купила совсем недавно книгу про Матильду Кшесинскую. А.Уминский Вот-вот-вот. Я говорю, это противостояние становится коммерческим продуктом, оно выгодно всем. А.Нарышкин Алексей Уминский, настоятель Храма Святой Троицы в Хохлах сегодня в студии «Эха Москвы». Программа «Персонально ваш», здесь Алексей Соломин и Алексей Нарышкин. Можно ли переносить школьные линейки из-за религиозных праздников? Вот то, что происходит с одной или несколькими столичными школами, вот, завтра будет происходить. Курбан-Байрам, большая соборная мечеть и, в общем… А.Уминский Ну, я думаю, что а почему нет, собственно говоря? Если это удобно школам, если это удобно детям, если это делается в интересах детей, например, да? А.Нарышкин Но раньше же такого не было. А.Уминский Ну… А.Нарышкин Это какая-то опасная тенденция? А.Уминский Да нет, я не вижу в этом… А.Нарышкин Как будто бы, вот слушайте, какие-то радикалы могут подумать, что мусульмане что-то отвоевывают себе. А.Уминский Да нет, конечно. Я думаю, что мусульмане тут вообще не причем. Они вообще, я так понимаю, об этом узнали последними, что переносятся школьные линейки.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksey-u...

А.Нарышкин А что вы говорите? А.Уминский Ну, когда ко мне приходили, я категорически просто говорил, что они обязаны делать прививки. Моя супруга – врач, я прекрасно понимаю, что это такое. И мне удавалось, слава тебе, господи, убеждать и делать всё, чтобы это всё происходило. Одновременно с этим я являюсь духовником одной из православных школ. Среди родителей тоже есть те, которые отказывались делать прививки. Ну, мне приходилось достаточно серьезно и долго разговаривать, ну, все-таки, с положительным эффектом. А.Соломин Тут, на самом деле, это немножко разные случаи, потому что страх людей перед… А.Уминский Ну, как сказать. А.Соломин Я объясню, что я имею в виду. Страх людей перед прививками – он связан прежде всего с тем, что очень много историй, в том числе сказок, но в том числе и историй, которые заслуживают внимания, когда прививки приводили… А.Уминский Да, к очень плохим результатам. А.Соломин К плохим результатам. И многие этого боятся. В случае же с отрицанием ВИЧ, например, или в случае, когда родители молятся вместо того, чтобы отвезти ребенка в больницу, он немножко из другой категории. Тут не страх… А.Уминский Я понимаю. Но в практике церкви как таковой нет такого, не было никогда такого, чтобы церковь когда-то в течение там 2-х тысячелетий запрещала своим прихожанам обращаться к врачам. Или говорила «Либо вы молитесь, либо вы идете к врачу». Такого не бывало в истории. А.Соломин Смотрите, мне просто очень интересно самому. А нет ли здесь в этом подрыва, собственно, веры, когда вы говорите, что нужно не только молиться, но и идти к врачу? А.Уминский Нет, конечно. А.Соломин А вот человек глубоко убежденный, который, действительно, истово верит в бога, который знает, что бог его не оставит, он уверен, что его обращения – они возымеют какое-то действие, что ребенок исцелится. А.Уминский Ну, может быть, возымеют, а, может быть, и не возымеют. Вы понимаете? Случаев исцеления по молитве – их микроскопическое количество. Вы понимаете? Случаев помощи врачебной очень много.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksey-u...

А.СОЛОМИН: Получается, что старообрядческой церкви долгое время не хватало именно, если сказать современным, грубым словом, промоушена. КОРНИЛИЙ: Да. Правды, которая в советское время вообще невозможна была, а в царское время – там односторонний взгляд, Синодальная церковь, которая нам вообще не давала ничего говорить, а говорила только в защиту тех реформ, которые, мы считаем, только погубили саму церковь и наше государство привели к революции. А.СОЛОМИН: Т.е. чувствуете свободнее. КОРНИЛИЙ: Конечно. Основное, что мы получили за эти последние годы, это свободу. Никогда не было за 350 лет нашей церкви такой свободы. Был, правда, небольшой кусочек, когда царь Николай дал в пятом году, в 17-м это закончилось. Но тогда были еще предприниматели живы: Морозовы, Рябушинские, Солдатенковы, которые подпитывали материально. А.СОЛОМИН: А сейчас как существует старообрядческая церковь в финансовом смысле? На пожертвования? КОРНИЛИЙ: Только тех людей, которые сегодня составляют нашу российскую глубинку. Народная церковь практически. К сожалению или к радости, у нас нет никаких банкиров. А.СОЛОМИН: Крупного бизнеса нет. КОРНИЛИЙ: Нет. Хотя нам говорят – ищите. Это, наверное, господь как-то приводит. Сейчас мы живем, и живем благодаря богу. Свобода, которую нам господь дал в последние годы. Старообрядцы всегда были самодостаточны. Они радовались, когда им не мешают. Давали небольшое послабление – и они строили церкви, создавали поселения. Выгоняли из в Забайкалье, в Сибирь. У Некрасова есть такое стихотворение, что через год приехали комиссары – селение стоит, амбары, лошади бегают, поле засеяно. Для старообрядцев было достаточно, чтобы не мешали. Они с помощью божьей могли трудиться и молиться. А.СОЛОМИН: Вы развиваете как-то отношения с другими конфессиями, в частности в Русской Православной церковью? КОРНИЛИЙ: Если до революции это были с обеих сторон враждебные отношения, нас преследовали, в какой-то мере и мы отвечали недоброжелательностью, то сейчас это, может быть, начало какого-то диалога.

http://religare.ru/2_97592.html

Священник Алексей Уминский: До сих пор существует такое предубеждение, что прививки – это что-то такое ужасное Интервью священника Алексея Уминского радио «Эхо Москвы» 1 сентября, 2017 Интервью священника Алексея Уминского радио «Эхо Москвы» Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах Алексей Уминский отвечает на вопросы журналистов «Эха Москвы» А.Соломин: 15:06, в эфире программа «Персонально ваш», сегодня в порядке исключения ее ведут Алексей Нарышкин и Алексей Соломин (по четвергам я имею в виду в порядке исключения). А.Нарышкин Добрый день. А.Соломин Здравствуйте. И у нас в гостях рады приветствовать настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах Алексея Уминского. Алексей Анатольевич, здравствуйте. Добрый день. А.Уминский Здравствуйте. А.Соломин Сначала, вот, по поводу новостей. Кстати говоря, наши слушатели тоже, наверняка, сейчас слышали в эфире, в выпуске. В Общественной палате делают предложение о новой редакции закона о свободе совести и религиозных организаций. Причем, в чем интерес? Председатель профильной комиссии Иосиф Дискин сказал, что нынешний закон был написан в 90-х годах на основе либеральных представлений. А по его мнению, новая версия должна отвечать принципу новой светскости и учитывать, что 2⁄3 россиян рассматривают веру как нравственный ориентир. Вы здесь согласны с?.. А.Уминский Я не очень просто понимаю, что имеется в виду под термином «новая светскость» и в какую сторону должен меняться закон о свободе совести? Вполне возможно, что есть какие-то определенные положения этого закона, которые могут быть изменены в лучшую сторону, так сказать. А.Соломин Например, что можно поменять? А.Уминский Ну, вот, даже не знаю конкретно. Например, если это поменять в сторону запретительного, как это сейчас у нас популярно после выхода закона Яровой или после запрета Свидетелей Иеговы как целой религиозной организации. Более того, даже суд в Выборге решил (непонятно, на каком основании), что библейский перевод Свидетелей Иеговы носит экстремистский характер. Это полный совершенно бред, конечно, полная чушь, и специалисты, в том числе религиоведы уже выступили со своими заявлениями против этого. Вот. То тогда, конечно, не надо нам ничего менять, если это будет идти в сторону запретительных мер по отношению, там я не знаю, к каким-то определенным религиозным меньшинствам, в том числе на религиозной основе.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksey-u...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010