По окончании официальной части церемонии мы подарили выдающемуся режиссёру книгу «История, рассказанная народом» , отмеченную премией в номинации «Военная история», и от всей души поздравили его с заслуженной наградой. Юрий Мефодиевич, вы легендарный артист, руководитель театра, а награду за вклад в отечественную культуру получили в стенах Российской государственной библиотеки, среди книг. Нет ли здесь противоречия? Хочу сказать, что награда касается всего Малого театра, всего нашего коллектива. Мы служим русскому языку и русской культуре. И с литературой прямая связь, ведь спектакль - это тоже литература, он основан на литературе. В Малом театре мы работаем на классической литературе - в меньшей степени на западной, в основном на русской. Причём мы сохраняем литературу практически в первозданном виде. У нас пьесы Островского идут с первых постановок. У нас «Вишнёвый сад» идёт в том виде, в котором его 30 лет назад ставил Игорь Владимирович Ильинский. Когда-то он сам играл Фирса, теперь играют другие. Половина молодёжи уже и не помнит, кто такой Ильинский, но на спектакль приходят, потому что точно знают: это - Чехов. Если кто-то хочет посмотреть настоящего Чехова, Островского, Толстого, Гоголя, Горького, то прямая дорога в Малый театр! Все эти спектакли идут у нас десятки лет. А зрители-то приходят? По результатам опросов, многие наши граждане в последнее время стали реже выбираться в театр - кто-то жалуется на дороговизну билетов или отсутствие времени, кто-то - на наскучивший репертуар... Ну что вы, если бы не ходил зритель, мы бы не играли. В пустом зале работать нельзя! Наш зал никогда не пустует, просто аудитория с годами меняется, приходят дети, молодёжь. Это же очевидно: когда семья воспитывает ребёнка, она его пытается воспитывать на хорошей литературе и спектаклях. Артисты стареют, уходят из жизни, а спектакли в Малом театре продолжают существовать. Со временем меняется не только аудитория, но и труппа театра. Как удаётся сохранять традиции, когда коллектив меняется?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Между тем после отказа Маркелову Марианна и Нежданов все больше чувствуют взаимную симпатию. Алексей Дмитриевич находит даже возможным рассказать девушке о письме Василия Николаевича. Валентина Михайловна понимает, что молодой человек совсем отвернулся от нее и что виновата тут Марианна: «Надо принять меры». А молодые люди уже переходят на «ты», вскоре следует и объяснение. Это не осталось тайной для гжи Сипягиной. Она подслушала это у дверей. Соломин, к которому отправляются Нежданов и Маркелов, когда-то два года проработал в Англии и современное производство знает отлично. К революции в России относится скептически (народ не готов). Он завел при фабрике школу и больницу. Это его конкретные дела. Вообще есть две манеры выжидать: выжидать и ничего не делать и выжидать да подвигать дело вперед. Он выбрал второе. По пути к Голушкину им попадается Паклин и зазывает их в «оазис», к старичкам — супругам Фимушке и Фомушке, которые продолжают жить, будто на дворе XVIII b. В каком быту родились, выросли и сочетались браком, в том и остались. «Стоячая вода, но не гнилая», — говорит он. Есть тут и дворня, есть старый слуга Каллиопыч, уверенный, что это у турков бывает воля. Есть и карлица Пуфка, для развлечения. Обед Галушкин задал «с форсом». В пьяном кураже купец жертвует на дело крупные суммы: «Помните Капитона!» На обратном пути Маркелов упрекает Нежданова в неверии в дело и охлаждении к нему. Это не лишено оснований, но подтекст иной и продиктован ревностью. Ему все известно: и с кем объяснялся красавчик Нежданов, и у кого после десяти вечера был он в комнате. (Маркелов получил от сестры записку и действительно знал все.) Только тут не заслуги, а известное счастье всех незаконнорожденных, всех вы…ков! Нежданов обещает по возвращении прислать секундантов. Но Маркелов уже опомнился и молит простить: он несчастен, еще в молодости «обманула одна». Вот портрет Марианны, когда-то сам рисовал, теперь передает победителю. Нежданов вдруг чувствует, что не имеет права брать его. Все сказанное и сделанное показалось ложью. Однако, едва завидев крышу сипягинского дома, он говорит себе, что любит Марианну.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

5. М.А.Пальцев, ректор Московской медицинской академии имени Сеченова, академик РАН, академик РАМН; 6. Ю.М.Соломин, народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра; 7. С.В.Хоркина, трехкратная абсолютная чемпионка мира в спортивной гимнастике, неоднократный победитель Олимпийских игр, вице-президент Федерации спортивной гимнастики России, депутат Государственной Думы; 8. Е.Л.Юрьев, заместитель председателя общероссийской общественной организации «Деловая Россия», президент инвестиционной группы «Атон», член Общественного совета ЦФО.   Журнал 22 СЛУШАЛИ: Предложения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла об архипастырском окормлении Смоленско-Калининградской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. На территории Калининградской области образовать епархию Русской Православной Церкви. 2. Правящим архиереям вновь образованной епархии титуловаться Преосвященными Калининградскими и Балтийскими. 3. Правящим архиереям Смоленской епархии титуловаться Смоленскими и Вяземскими. 4. Преосвященным Смоленским и Вяземским быть Преосвященному Феофилакту, епископу Бронницкому, викарию Патриарха Московского и всея Руси, с сохранением за ним обязанностей по архипастырскому окормлению православных приходов в Туркмении. 5. Принять к сведению и одобрить выраженное Патриархом Московским и всея Руси Кириллом предложение оставить за собой временное управление Калининградской епархией вплоть до назначения правящего Преосвященного. На тот же срок Преосвященному епископу Серафиму, викарию Калининградской епархии, сохранить титул Балтийский.   Журнал 23 СЛУШАЛИ: Предложения Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении новых викариев Патриарха Московского и всея Руси. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Архимандриту Тихону (Зайцеву), председателю Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, быть епископом Подольским, викарием Патриарха Московского и всея Руси. 2. Наречение и хиротонию архимандрита Тихона в епископский сан совершить в городе Москве. 3. Епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси, быть Преосвященному Игнатию, епископу Вяземскому, викарию Смоленской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/600732.htm...

Указ об этом подписал президент России 27 апреля. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин присвоил звание Героя Труда доктору Леониду Рошалю. Указ главы государства опубликован  на официальном интернет-портале правовой информации. «За трудовые заслуги перед государством и народом присвоить звание Героя Труда Российской Федерации Рошалю Леониду Михайловичу — президенту ГБУ здравоохранения Москвы «Научно-исследовательский институт неотложной детской хирургии и травматологии», — сказано в сообщении. Звание Героя Труда также получили директор АО «Улан-Удэнский авиационный завод» Леонид Белых, тренер «Регионального центра спортивной подготовки» Дмитрий Миндиашвили, оператор поста управления стана горячей прокатки публичного АО «Магнитогорский металлургический комбинат» Александр Моторин и худрук Государственного академического Малого театра России Юрий Соломин. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 сентября, 2022 28 октября, 2021 27 июля, 2020 9 июня, 2020 2 августа, 2019 2 июля, 2019 1 июля, 2019 31 мая, 2019 9 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/leonid-roshal-poluchil...

В то время как на «Мосфильме» утвердили весь актёрский состав, в который вошли Никита Михалков, Донатас Банионис, Юрий Соломин, Юрий Визбор, Борис Хмельницкий, Юрий Назаров, Леонид Каневский и другие не менее известные исполнители. Узнав, что сценарий дописывал британец Болт, к проекту (роль Амундсена) проявил интерес Шон Коннери, уже сыгравший к тому моменту Джеймса Бонда и пребывавший в ранге суперзвезды. В последний момент на роль медсестры Валерии была утверждена Клаудия Кардинале – небожительница итальянского кинематографа. Для съёмок была построена наполненная гелием модель дирижабля «Италия» длиной около 30 метров, которую буксировали с земли и с воды на тросах. «Красиным» стало имевшее с ним конструктивное сходство судно «Сибиряков», построенное ещё в 1926 году в Роттердаме. Арктические эпизоды снимали в Подмосковье, на берегу Финского залива близ Ленинграда и частью – действительно в Арктике, на Земле Франца-Иосифа, в бухте Тихая. Условия, в которых приходилось работать, порой были приближены к экстремальным. Не обошлось без ЧП. Во время натурных съёмок в бухте Тихая разломилась льдина, на которой находилась декорация лагеря Нобиле. Людей пришлось срочно эвакуировать. Нашли другую льдину – артистов доставили туда вертолётом, но в это время резко испортилась погода. Так что второй рейс, который должен был доставить операторскую группу, задержался. Артисты вынужденно провели полтора часа на льдине (кстати, вместе с красной палаткой!) в полной изоляции – без воды и съестных припасов. Премьера фильма состоялась в Риме 24 декабря 1969 года, а в Москве – четыре месяца спустя. Фильм демонстрировался на Западе и в СССР в разных вариантах монтажа и с разными звуковыми дорожками: в советском варианте звучит музыка Александра Зацепина, в итальянском – Эннио Морриконе. …О «Красной палатке» сразу же заговорили как об эпическом фильме, который, несомненно, войдёт в классику киноискусства. В 1972 году фильм претендовал на премию «Золотой глобус» в категории «лучший англоязычный иностранный фильм».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/120_le...

«Адъютант» лет пятнадцать оставался гвоздём телепрограмм, а потом стал классикой. Ташков влюблённо показал лучшие черты белых и красных. Нельзя было не уважать и ротмистра Волина, и красного командира Сиротина. Успех! Само название фильма стало крылатым выражением, а Юрий Соломин после премьеры проснулся кинозвездой. Ташков мог бы как орешки щёлкать новые и новые шпионские детективы, из которых в народ пошли бы репризные фразочки: «Павел Андреич, а вы шпион?», «Опять смешливые попались», «Исаак, не валяй дурака: им нужен Федотов!». Это – касса! Если бы тогдашнее телевидение жило по законам рынка – вероятно, продюсеры добились бы от него самоповторений. Но Ташкова в семидесятые годы интересовало нечто иное, загадочное. Русская классика, струна звенит в тумане, колокольный звон, борения духа и души. В те времена даже с трибун зазвучали слова, которые Глеб Жеглов презрительно называл «поповскими»: милосердие, духовность… Ташков постигал Достоевского, увлекался книгами «деревенщиков», которые в семидесятые годы сумели погрузиться на глубины русской классики. Наверное, телезрители ждали от Ташкова куражных приключений – а он снял «Детей Ванюшина» с могучим, надрывным Борисом Андреевым. Андреев мечтал о роли короля Лира. О Лире грезили многие богатыри советской сцены – Николай Симонов, Серго Закариадзе. А сыграл только Юрий Ярвет – и все понимали, что следующей экранизации «Короля Лира» ждать придётся долго. Своего Лира Борис Андреев сыграл в Ванюшине – конечно, это был русский король. Король из купечества. Настоящая трагедия, в которой треснул мир, в которой и без хора слышится голос судьбы. В «Уроках французского» Ташков прикоснулся к прозе Валентина Распутина. Комментировать этот фильм непросто, они слишком хрупкий и чистый, в него нужно поверить – и уж тогда смотреть. Именно в этом фильме многие открыли красоту Татьяна Ташковой (Васильевой) – именно красоту, для которой «имидж – ничто», для которой не нужны глянцевые постеры и подсвеченные подиумы. Жаль, что в изломанной стилистике восьмидесятых главные роли для неё находил только муж. Тогда ведь по обе стороны железного занавеса побеждал то хипповатый, то припанкованный женский образ. А тут – Рокотов, Боровиковский, Серов.

http://pravmir.ru/pamyati-kinorezhissyor...

поиск:   разделы   рассылка Лидия Орлова Культпоход на СМИ. Предложено установить контроль над нравственностью журналистов Источник:  Независимая газета Известные деятели российской культуры представили вчера обращение, призывающее власти повысить нравственный уровень телевидения и вообще СМИ. Лучшим содержанием для телепрограмм, по мнению авторов послания к президенту Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину, была бы трансляция мероприятий Русской православной церкви и других религиозных объединений страны. " Считаем необходимым приступить к созданию Общественного наблюдательного совета, осуществляющего контроль за соблюдением средствами массовой информации исторически сложившихся норм нравственности, – говорится в обращении. – Такой контроль, связанный с возможностью общественного порицания, не имеет ничего общего с политической цензурой недавнего исторического прошлого " . Под письмом подписались Никита Михалков, Василий Ливанов, Евгений Стеблов, Аристарх Ливанов, Владимир Хотиненко, Юрий Соломин и другие деятели культуры. Обращение было принято по итогам конференции II Славянского форума искусств " Золотой витязь " , почетным попечителем которого является Патриарх Кирилл. По словам авторов обращения, в работе гипотетического совета должны принимать участие авторитетные деятели отечественной культуры, представители РПЦ, других традиционных религиозных организаций, медицинских и образовательных учреждений. Кроме того, деятели культуры предложили создать Этический кодекс работников СМИ и кинематографии, " деятельность которых должна способствовать укреплению, а не разрушению исторически сложившихся духовно-нравственных ценностей " . Как сообщил вчера в беседе с корреспондентом " НГ " глава пресс-службы Московского Патриарха протоиерей Владимир Вигилянский, " никаких возражений против такого " нововведения у РПЦ нет. " У Церкви давным-давно назрел вопрос о создании Общественного совета по нравственности на телевидении, – отметил представитель РПЦ. – Об этом разговоров было очень и очень много. Мы поддержали тогда инициативу Совета Федерации и Миронова в этой связи " . По словам Вигилянского, " ни в одной стране мира нет ничего подобного на телевидении тому, что творится у нас " . Комментируя возможность трансляции мероприятий РПЦ, глава пресс-службы отметил, что на телевидении планируется показывать " не церковные праздники, а государственные праздники или те церковные праздники, которые признает государство " .

http://religare.ru/2_86530.html

Все эти спектакли я горячо рекомендую смотреть. Е. Никифоров: -  А кроме драматургии? Это живые вещи? Склоняя голову перед Малым театром в отношении их приверженности традиции, как Дом Мольера, который сохраняет качество высочайшее французской актёрской школы. Как они ходят, говорят – все очень живо и поучительно. Это не музейно совершено. Но в Малом как раз присутствовала такая затхлая музейщина, консервативно, неинтересно совершенно. Попадались отдельные спектакли. «Горе от ума» - Соломин младший прекрасно играл. Ю. Поляков: -  Те постановки, что я назвал, имеют три вещи, которые необходимы хорошему спектаклю. Хорошая продуманная режиссура, отлично подобранный актерский состав, их чудесная игра, и уважительное уважение к первоисточнику, к пьесе. Там нет никакого издевательства типа «Гамлета в памперсах».  Е. Никифоров: -  Молодежь какая? Ю. Поляков: -  Хорошая. Много молодых хороших актеров. Если они попадают в коллектив, где продолжают хорошие традиции и где новаторство не становится хамским и агрессивным, то они раскрываются, вырастают в мастеров. А если они попадают в руки не совсем здорового Богомолова, например, то их жаль. Е. Никифоров: -  А Богомолов-то изобретателен в своем зле. Мы же говорили, что творческий порыв может идти и от отрицательного чувства. Ю. Поляков: -  Это остатки той политики, когда искусство – что-то отдельное, пусть даже болезненное, и чем чуднее, тем лучше, не имеющее отношение к государству. Вот тогда появились эти богомоловы, серебренниковы. А сейчас стало понятно, что государство без поддержки культуры не способно мобилизовать общество для исполнения сложных и связанных с жертвенностью задач. Эпоха богомоловых заканчивается. Они просто остались, потому что еще с ними договора не закончились. Сидят и чиновники, которых туда посадили, но времена их подходят к концу. Думаю, что скоро появятся серьезные люди, которые сочетают в себе желание сказать новое, при этом продолжить традицию. В искусстве это самое сложное. Е. Никифоров: -  А режиссерская молодежь есть? Шиловский уже не совсем относится к молодежи. Морозов тоже уже старшее поколение.

http://radonezh.ru/2024/02/22/o-literato...

(10) Маврусии, одержав верх в первом столкновении, как было сказано выше, сделали следующее. (11) Река Абига течет с горы Аврасии и, спустившись на равнину, орошает землю так, как этого и желают живущие здесь люди. (12) Местные жители отводят течение этой реки туда, где, по их мнению, оно в данное время может принести им пользу. Поэтому на этой равнине много водоотводных каналов, Абига расходится по всем ним и уходит под землю, а затем, соединив свои потоки, она вновь вырывается из-под земли. (13) Поскольку так сделано на большей части равнины, то у жителей ее есть возможность запрудить протоки реки или вновь открыть их чтобы пользоваться как им угодно водами этой реки 204 . (14) И вот маврусии, перекрыв все проточные каналы этой реки, направили ее течение вокруг лагеря римлян. (15) Из-за этого образовалась сильная грязь, и путь стал непроходим. Это римлян привело в величайший страх и поставило в затруднительное положение. (16) Услышав об этом, Соломон со всей поспешностью направился в ту сторону. Варвары, испугавшись, ушли к подножию Аврасия, расположившись лагерем в месте, которое называется Бабос, и стали его там ожидать. Соломин, поднявшись со всем войском, двинулся туда. (17) Вступив с врагами в рукопашный бой, он одержал над ними решительную победу и обратил их в бегство. (18) С этого времени маврусии решили, что им нельзя вступать с римлянами в бой в открытом месте. Они уже не надеялись, что одолеют их в сражении. Однако они возлагали надежды на трудности похода по Аврасию; они считали, что римляне, попав в бедственное положение, быстро уйдут отсюда, как и в первый раз. (19) Поэтому многие из них ушли в Мавретанию и к варварам, живущим на юг от Аврасия; Иауда же с двадцатью тысячами маврусиев остался здесь. За это время он выстроил в Аврасии укрепление по имени Зербула. Войдя туда со всеми маврусиями, он вел себя спокойно. (20) Соломон совсем не хотел терять время на осаду. Узнав, что возле города Тамугади есть равнины, полные созревшего хлеба, он повел туда свое войско и, остановившись там, опустошал землю.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-vand...

В.В. Виноградов Постепеновец ПОСТЕПЕНОВЕЦ В русском литературном языkeXIX – начала XX в. приобрел большую продуктивность, большую жизненную силу тип образования имен существительных от именных и даже наречных основ с помощью суффикса -овец. Например, толстовец, искровец, впередовец, кружковец, вузовец, мхатовец, метростроевец и т.  п. Легко заметить, что эти образования соотносительны с именами прилагательными на -овый, и -овский (ср. толстовский, искровский, вузовский, кружковый, мхатовский и т.  п.). Отыменные слова этого типа начинают все активнее производиться в русском литературном языке с середины XIX в. Во второй половине XIX в. расширяется круг основ, которые вступают в непосредственное сочетание с сложным суффиксом -овец. Зародыши этих новых словообразовательных типов отыскиваются в далеком прошлом. Среди предвестий таких современных неологизмов на -овец, в которых суффикс -овец выступает как цельная, самостоятельная форманта, особенный интерес представляет слово – постепеновец. Оно образовано от имени прилагательного постепенный с помощью суффикса -овец. Кажется, этому слову нет полных параллелей среди других слов на -овец. Постепеновец – разговорно-интеллигентское слово с публицистической окраской. Оно оформилось в 60-е годы XIX в., но особенно широко распространилось в русском литературном языке, в его журнально-публицистическом и разговорно-интеллигентском стилях в 70–80-е годы. Оно обозначает сторонника медленного, поступательного, постепенного развития прогресса, противника решительных революционных методов. «Искра» 60-х годов иронически называла «Северную почту» официально-постепенно-либеральной газетой (Лемке, с. 177). Позднее было образовано и отвлеченное слово – постепеновщина, получившее еще более пренебрежительную окраску и обозначавшее: отрицание решительных, революционных методов. Очень типично употребление этого слова у И. С. Тургенева в романе «Новь» (1876): «Соломин – и тот заметил, что есть две манеры выжидать: выжидать и ничего не делать – и выжидать да подвигать дело вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010