28 сентября . Клановое беззаконие, кажется, неостановимо. В «Местном времени» статья о лесной коррупции в Кувшиновском районе. Один лишь факт, раскрывающий лукавую практику дельцов, действующих под «крышей» власти. Несколько лет назад земельный участок у деревни Облово, протянувшийся вдоль Нежненегочанского водохранилища, был передан в аренду Осташковской фирме ООО «Мираж» для организации природно-познавательного туризма. Предполагалось построить туристическую базу, в том числе с использованием вырубленного леса. «Познание» завершилось тем, что лесозаготовителями был незаконно вырублен и продан лес не только на этом участке, но и в окружении водохранилища. Как пишет газета, по оценке специалиста лесхоза, общая площадь вырубки несколько сотен гектаров. Естественно, никакой турбазы построено не было. А что же ООО «Мираж»? «Мираж» исчез, прекратив существование. Много таких «миражей возникает и лопается в нужный момент. Не забылось, как шайки прохиндеев обогащались на левых поставках ГСМ, получая «первичный капитал» для бизнеса. Теперь вот лес, песок, гравий… Судя по всему, конечные (и несомненно - влиятельные) бенефициары жульнических схем обогащения находятся в тени, спрятаны за всевозможными «прокладками». 29 сентября . На первом телеканале приятная неожиданность - беседа Екатерины Стриженовой с Валерием Гостюхиным. Как хорошо, что они есть! Замечательные актеры, русские патриоты Татьяна Доронина, Валерий Гостюхин, Александр Михайлов, Михаил Ножкин, Юрий Назаров, Жанна Болотова, Борис Галкин, Мария Шукшина, Юрий Соломин, плюс еще десяток известных актерских фамилий… Их слово уважаемо в народе, много значит. Но кто вслед за ними? Пустовато, ей Богу. …Знакомые мужики на рынке обсуждали текущую ситуацию. - Речи-то наших начальников на телевидении красивы: и то для народа, и это – для народа, и пятое-десятое – для народа, а мы тут вымираем. - Вот-вот, захотели увеличить численность амурских тигров и зубров – и увеличили! А русских людей, видно, увеличивать не собираются.

http://ruskline.ru/analitika/2023/11/05/...

" Гараж " снимают в 79-м. Брондуков, чьи серьезные роли уже успел затмить Федул из " Афони " , оказывается в целой плеяде сильнейших актеров. Валентин Гафт вспоминал о Бориславе Брондукове: « Он из тех маленьких больших людей, понимаете, быть маленьким и большим одновременно - огромное достижение, и поэтому от него оторваться нельзя, и поэтому он выделяется среди всех остальных. И поэтому, когда мы снимались в " Гараже " и с ним познакомились, он сразу привлек к себе внимание, даже когда он не играет, а просто разговаривает, он готов все выполнить, он приветливый, у него есть голова, поднятая вверх, чтобы сказать да, он играл там жениха, который торопится, и он на столько был в роли, что все время куда-то торопился. Я все время думал, куда он торопится, а теперь, я думаю, что у него роль так существовала. В комедии положений среди гротескных персонажей жених в исполнении Брондукова должен был быть смешным. Заполошным, спешащим к невесте, суетливым. Но Брондуков делает этого героя неожиданно трогательным, а в какой-то момент буквально драматичным. Это ему достается самый серьезный монолог во всей комедии.» И вот Брондуков начал играть главные роли, причем не совсем в своем амплуа: героя-любовника, пусть и слегка комичного, в картине «Вас ожидает гражданка Никанорова» вместе с блистательной Натальей Гундаревой. И в суровом приключенческом фильме «Тревожный месяц вересень». Достается ему и большая роль полицейского инспектора в телесериале о Шерлоке Холмсе, где центральные роли исполняли Василий Ливанов и Виталий Соломин. Героев Брондукова отличает внутренняя невозмутимость в сочетании с внешней активностью, которые всегда ведут к недоразумениям и абсурду. Человеческий тип очень узнаваемый, вносящий в течение жизни глупость и ахинею, но все же не столь зловещий, чтобы вызывать ненависть, зато вполне достойный насмешки. Актер очень точно угадал и выразил этот распространенный характер современников. И что самое главное в творчестве Брондукова – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ! Та необходимая и необыкновенная человечность в людских взаимоотношениях, что так необходимо, именно, сегодня…

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/08/...

Но человек привыкает ко всему; и я, после трёх–четырёх дней жизни в Берлине, стал привыкать к немецкому образу жизни. Всего труднее было обходиться без чая, но, при маленьком усилии, и это неудобство оказалось устранимым и мне стали подавать кипячёную воду с платой за каждый раз по двадцать пфеннигов. Что было делать на первых порах? Немецкую речь я не понимал, идти к русским некуда: каждый из них был занят своим делом, да и разыскивать их стоило большого труда. Между тем я не знал, как и куда убить время, тем более что тоска по родине сказывалась очень сильно. Но тут меня выручил один русский доктор – сосед по квартире П.А. Соломин. Он посоветовал мне осматривать достопримечательности Берлина, дал путеводитель по Берлину и даже весьма часто в свободное время сопутствовал и руководил во всём. Прежде всего, город произвёл на меня самое лучшее впечатление. Сплошь и рядом попадаются чудные здания, удачно совмещающие колоссальность с изяществом, в чём сказывается несомненный отпечаток высшей культуры. Магазины поражают своей роскошью, улицы чистотой и оживлённостью, так что я был не мало удивлён, как мог мне один из бывших сослуживцев в России рекомендовать Берлин, как один из самых скучных городов. Ознакомившись с внешним видом и положением города, я решился познакомиться и с богатейшими Берлинскими музеями. И вот в один из воскресных дней, после службы в русской посольской церкви, я отправился обозревать три главных королевских музея: Старый музей (Altes Museum), Новый музей —510— (Neues Museum) и национальную галерею (National Galerie) 801 . Думаю, что не липшее будет сделать краткий обзор этих музеев и истории их возникновения 802 . Старый музей в Лустгартене основан Фридрихом Вильгельмом III. Он построен в выдержанном греческом стиле по планам Шинкеля в 1824–1828 годах. Здание музея образует прямоугольник, у которого большие стены равняются 86, 7 метра, малые – 54 мет., при высоте 19,2 метра. Со стороны Лустгартена ведёт в музей главная лестница в 24,5 метра ширины. Над ней помещена вызолоченная надпись: „ Friedericus Guilgelmus III studio antiquitatis omnigenae et artium liberalium Museum constituit MDCCCXXVIII“, т. e. Фридрих Вильгельм III основал в 1828 году музей для изучения всякого рода древностей и свободных художеств“. Верх здания украшает группа диоскуров Кастора и Поллукса, сделанная по рисункам и моделям Тика; по углам находятся четыре гения на коленах; за ними две новые группы; муза Горы (Horen) поит пегаса и грации укрощают его. На открытой лестнице стоят две знаменитые группы: на право – амазонка на лошади, борющаяся со львом; на лево всадник, убивающий льва. При входе стоят: налево – статуя Шинкеля, изваяние Тика; направо – статуя Рауха – работы Драке; на конце крыльца стоят мраморные бюсты Шадова (работа Гагена) и Винкельмана – (работа Вихмана). Фрески крыльца, поддерживаемого 18-ю ионическими колоннами, исполнены акварелью Корнелиусом и его учениками, по рисункам Шин-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С подл[инным] верно: секретарь                        Смелков Верно: делопроизводитель                              А. Кончин Помета: Настоящая копия телеграммы из Москвы 208 препровождается во все волисполкомы и отделы горхозяйства при уездном ревисполкоме для немедленного исполнения. 14 ноября 1918. Секретарь Архипов. ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 693. Л. 2, 19. Заверенная копия, копия. VI. 27. Распоряжение отдела управления Никольского уездного совета Вологодской губ. волостным советам об удалении икон из государственных и общественных учреждений Не ранее 9 ноября 1918 г. 1231 Циркулярно Всем волостным совдепам Во исполнение телеграфного распоряжения Народного комиссариата внутренних дел от 2 ноября за N° 12335–2655 и основываясь на постановлении Никольского уездного исполнительного комитета от 9 ноября за 112, предписывается немедленно приступить к приемке в свое распоряжение всех религиозных изображений в государственных, общественных, а также железнодорожных и прочих учреждениях. Все принятые религиозные изображения должны находиться в ведении Совета, причем волостной Совет незамедлительно должен представить в уездный отдел управления подробные списки принятых им на учет изображений с указанием, представляют ли какую-нибудь [ценность] принятые Советом изображения. В списке должно быть указано о каждом изображении в отдельности и с приблизительной оценкой данного предмета. Настоящий циркуляр не распространяется на изображения в церквях. Подписал заведующий отделом управления                  Усов С подлинным верно: заведующий канцелярией                  В. Соломин ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 693. Л. 3. Заверенная копия. VI. 28 Письмо заведующего VIII отделом НКЮ РСФСР П.А. Красикова в юридический отдел Московского Совета об удалении икон и богослужебных предметов из железнодорожных помещений 12 ноября 1918 г. Мало-Харитоньевский пер., здан[ие] быв. Филаретовского училища VIII отделом Народного комиссариата юстиции обнаружено, что вопреки п[унктам] 29 и 30 опубликованной им Инструкции по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства, из помещений железнодорожных вокзалов и станционных зданий до настоящего времени еще не удалены религиозные изображения, как равно и прочие богослужебные предметы культа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Славянофильство гордыню всегда отвергало и исповедовало смирение в православном понимании. Тургенев такого понимания был лишён— в этом беда его. Замысел «Дворянского гнезда» возник в пору написания повести «Фауст» (1856)— и слишком созвучны оказались в обоих произведениях мысли о первенстве самоограничения над стремлением к счастью. В том опять-таки сказался внутренний итог душевных исканий писателя. «...Жизнь не шутка и не забава, жизнь даже не наслаждение, жизнь тяжёлый труд. Отречение, отречение постоянное— вот её тайный смысл, её разгадка: не исполнение любимых мыслей и мечтаний, как бы они возвышенны ни были,— исполнение долга, вот о чём следует заботиться человеку; не наложив на себя цепей, железных цепей долга, не может он дойти, не падая, до конца своего поприща...» (6, 203),— так писал он в «Фаусте». Недаром и эпиграфом к повести Тургенев взял слова из «Фауста» Гёте: «Отказывай себе, смиряй свои желания». Но ведь тут как распутье: избираемый путь зависит от самого понимания этого самоограничения, смирения. Тургенев ясно то сознал— и на распутье вывел двух главных действующих лиц романа «Дворянское гнездо», Лаврецкого и Лизу: и каждый, при внешнем сходстве стремлений, выбрал для себя отличный от другого путь. Самоограничение Лаврецкого выразилось в его осмыслении своей жизненной цели: «пахать землю». Пахать— то есть не спеша, но основательно, без громких фраз и чрезмерных претензий преобразовывать действительность. Только так, по убеждению писателя, можно добиться преобразования всей общественной и политической жизни в России. Поэтому основные надежды свои он связывал прежде всего с незаметными «пахарями», такими как Лежнев («Рудин»), а в более поздних романах— Литвинов («Дым») и Соломин («Новь»). Самой значительной фигурой в этом ряду стал Лаврецкий, сковавший себя «железными цепями долга» (но ведь и признавший свою жизнь бесполезною...).   Иным образом мысль о необходимости подчинить свою жизнь долгу связана с одним из самых значительных созданий Тургенева— с образом Лизы Калитиной.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кашкаров В.М. Конинский удел Тарусского княжества. — В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 1, Калуга, 1902. Яхонтов Д. Город Таруса (историко-церковно-археологическое описание).— В кн.: Калужская старина, т. 2, кн. 3. Калуга, 1902. Холмогоров В.И. К истории о строении Соборной церкви в г. Тарусе.— В кн.: Калужская старина, т. 3. Калуга, 1903. Троицкий И.И . Березовское городище и древний удельный город Волконеск. Тула, 1903. Дашкова Е.Р. Записки. Спб., 1907. Шереметев С.Д. Кн. Дмитрий Сергеевич Горчаков. М., 1908. Булычев Н.И. Архивные сведения, касающиеся Отечественной войны 1812 года, по Калужской губернии (Калужское дворянское ополчение). Калуга, 1910. Соломин С. Безумный декабрист.— «Ист. вести.», 1910, т. 22, 12. Ассонов В.И. В тылу армии. Калужская губерния в 1812 г. Обзор событий и сборник документов, М., 1912. Чернопятов В.И. Дворянское сословие Тульской губернии, т. 9. М., 1910. Сабанеева Е.А . Воспоминания о былом. Спб., 1914. Малеванов Н.А., Ефимов А.Н. Алексин. Тула, 1960. Юрова Т.В. Василий Дмитриевич Поленов. М., 1961. Тарусские страницы. Калуга, 1961. Сахарова Е.В . В.Д.Поленов, Е.Д.Поленова. Хроника семьи художника. М., 1964. Гостунский Н.Н. Таруса — древний город на Оке. М., 1965. Русакова А . В.Э.Борисов-Мусатов. Л.— М., 1966. Пастернак Б.Л. Люди и Положения.— «Нов. мир», 1967, 1. Уклеин В.Н. Змеится лентою дорога (Алексин, Одоев, Белев). Тула, 1972. Калужский край (документы и материалы). Кн. 1. Калуга, 1976. Беспалова Л.Г. Декабрист-литератор П.С.Бобрищев-Пушкин.— «Труды Тюменского государственного ун-та», 1977, сб. 41. Материалы Свода памятников истории и культуры РСФСР. Тульская область. М., 1977. Калужская область. М., 1978. Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова. М., 1979. Ватагин В.А. Воспоминания. М., 1980.             Фотографии на страницах 31, 38, 39, 41, 46, 53, 67, 96, 98, 100, 101, 113, 122, 124, 136, 160, 162, 167, 168, 169, 170, 175, 177, 178 выполнены А.А.Лукиным, остальные — Ф.В.Разумовским.   МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ДУНАЕВ   ФЕЛИКС ВЕЛЬЕВИЧ РАЗУМОВСКИЙ

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

- Юрий Мефодьевич, а как вы относитесь к тому, что сейчас в театрах происходит эдакое переосмысление классики? - Переосмысливать классику невозможно. Ее можно только переделывать под сегодняшний день. Я никуда не хожу и ничего не смотрю, хотя приглашают. Почему? Потому что я никогда не критикую никого, так как в этом нет смысла: все равно будут делать по-своему. А делается это для того, чтобы о них как-нибудь да заговорили, другого объяснения у меня нет. Хотите, чтобы завтра о вас написали в газетах? Я вам устрою это хоть сейчас. Попрошу вас снять пиджак, майку, штаны и выведу на Театральную площадь - завтра вы будете во всех газетах. Что значит - переделывать? Это что, переделывать человека? Почему старые фильмы смотрятся до сих пор? И люди плачут. - Нам удалось посмотреть несколько спектаклей Малого театра, в том числе, - «Три сестры», «Васса Железнова (первый вариант)», «Король Лир», «Смута», «Государственный переворот». Настоящая классика! Какой великолепный актерский состав, высочайший уровень мастерства, изумительное искусство перевоплощения! От декораций глаз не оторвешь. Очень сильное впечатление произвела и недавняя премьера по пьесе американки Вины Дельмар «Дальше - тишина» в вашей постановке. Это история о пожилых людях, любящих супругах. Они, потеряв дом, за который не смогли заплатить, разлучаются своими детьми, которым стали в тягость... Народные артисты России Людмила Полякова и Владимир Носик играют потрясающе. Спектакль показывает распад нравственных устоев, разрушение семьи, отношений отцов и детей. Актуальнейшая тема... - И, заметьте, как спектакль близок к Островскому. - А почему вы взяли именно эту пьесу? - Все очень просто. У народной артистки России Людмилы Поляковой был юбилей, она мне позвонила и сказала: прочитай хорошую пьесу. И я прочитал. - Когда-то ее играли в театре Моссовета Плятт с Раневской, но у вас какое-то свое, особое, прочтение, более пронзительное, что ли... - Мы ничего не меняли, все так и осталось в тексте. Как остается и проблема отцов и детей - что сейчас, что при Островском, возьмите хотя бы его «Бедность не порок», «Свои люди - сочтемся». Короче, пьесу я прочитал, отложил, лето думал, а потом сказал: «Пьеса мне понравилась». Полякова и говорит: «А у меня и режиссер есть». «Да? Кто же?» «Вы». «Ну, раз такое дело - давай...».

http://ruskline.ru/opp/2019/maj/13/yurij...

Копылков (Цимлянская), от копыл, лапотная колодка или деревянная деталь саней; Конфорин, Конфарин (Грушевская), от конфорка, жаровня для варки варенья, лампочка с таганчиком; Коробков (Старочеркасская, Усть-Быстрянская), от короб, лубяной кузов или ящик; Можаров (Золотовская, Кочетовская), от можара, арба; Напалков (Есауловская), от старинного «напалок», наперсток; Плетнев (Андреевская); Соломин (Кочетовская); Трубкин (Стародумовская, 1800 г.); Тяпкин (Голубинская, 1800 г.), от тяпка, острый закругленный заступ; Цепин (Нижнечирская, 1752 г.), от цеп, молотило. Несколько прозвищных основ напоминают о народных играх и забавах, имевших распространение на Дону: Жоголев (Голубинская, 1800 г.), от жог, жох, в игре в бабки положение ее ничком, спиной вверх; Кончиков (Старочеркасская), от игры «кончики»; Лантов (Ведерниковская, 1752 г.), от ланта, игра в жгут; Шагайдин (Аксайская), от шагайка, игральная бабка; Шашков (Кочетовская), один из возможных источников – шашка, игральная бабка; Шкобурсков (Каменская), от тверского и псковского скабурка, скамеечка на полозках для катания по льду. Семантические типы основ прозвищных фамилий унаследованы от древнерусских мирских имен. Но конкретное словарное выражение каждого типа в подавляющем большинстве случаев определялось исторической действительностью более поздних времен, главным образом историческими реалиями периода заселения Дона и в особенности периода документального закрепления фамилий, который, но нашему мнению, завершился для казачьего населения к началу XIX в. Старорусские мирские имена, принесенные на Дон первыми поселенцами и бытовавшие в нескольких следующих поколениях до конца XVII века, отчетливо выделяются только в основах немногочисленных фамилий. К ним можно отнести фамилии, основы которых регистрировали время рождения младенца (1) или давали ему действительную и профилактическую характеристики (2). Первые в большей мере основываются на духе, чем на букве древних мирских имен. В большинстве случаев их основы не имеют архаичного звучания: Вешняков (Михайловская, 1793), от весна; Груднев (Новочеркасск), от грудень, название месяца декабря (или ноября), когда на юге дороги замерзают мерзлыми кочками, грудами (Даль); Метелица (Семикаракорская); Мороз (Ногавская, 1752 г.), Морозов (18 станиц); Пересушкин (Манычская), от пересуха, засуха; Полобедов (Нижнекурмоярская), время рождения – обед; Ранков (Качалинская, 1793 г.), от ранок, утро; Февралев (Цимлянская); Хмарин (Ольгинская, Новочеркасск), от хмара, темное облако, туча, имя давали ребенку, родившемуся в ненастную погоду; Холодков (Филипповская), от холод, холодок, зимняя пора; Ченегин (Голубинская, 1800 г.), от чинега, мелкий дождик; Чичелов (Новочеркасск), от чичер, пурга с ветром.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

– Вы говорите о классическом репертуаре. Выходит, в современной драматургии дела обстоят совсем неважно? – Тут действительно есть проблема. Я могу понять современных драматургов, которые чувствуют, что драматургия прежних лет задолжала зрителю в изображении страшной, откровенной, последней правды о человеке, но... Вот я представляю себе – сидит драматург и пишет, как ему кажется, страшную правду о человеке. Вот только он один скажет об извращениях, о преступлениях – о садизме, коррупции и тому подобном. И ему кажется, что об этом пишет только он один. А потом смотришь какой-нибудь конкурс драматургов – и видишь, что из ста драматургов 98 написали примерно одно и то же. Когда-то Марк Алданов замечательно сказал, что люди, утверждающие, будто они ни на кого не похожи, страшно похожи друг на друга. И таких людей миллионы. Вот об этом я все время вспоминаю, когда думаю об этом потоке драматургии. Я думаю, что даже автор со средним дарованием, который снова скажет “в добрый час” и “в поисках радости”, добьется сейчас успеха куда большего, чем драматурги-”чернушники”... Не такая уж веселая жизнь была в 55-56 годах. Все оставалось по-прежнему – и лагеря, и коммунальные квартиры, и бараки. И тогдашние театральные зрители прекрасно это понимали, всё это видели. Тем не менее добро на сцене привлекало их больше, чем бичевание недостатков. Вот если бы сейчас нашелся драматург, который сказал бы, что кроме убийц, садистов, проворовавшихся олигархов есть и нормальные люди – интеллигенция, крестьяне, врачи, учителя – тот, кстати говоря, зритель, который и наполняет зрительный зал... Если бы такой драматург сказал этим людям: “Братцы, вы со всеми вашими бедами кому-то нужны, ваша жизнь – не потеря, в ней есть смысл”, – то он стал бы классиком, как в свое время стали классиками советской драматургии Розов и Арбузов. Но пока такой драматургии нет – это ищется на материале классической литературы. Мне бесконечно дорог дипломный спектакль курса Сергея Женовача “Мальчики” по Достоевскому, я не раз его смотрел. Скромная аудитория ГИТИСа собирала первых людей театрального и киноискусства. Приходили Никита Михалков, Юрий Соломин, Александр Калягин... Цвет нашей, так сказать, театральной критики, вечно спорящей между собой, вдруг на этот спектакль обратили внимание, заявили, что если у нас еще что-то осталось – так это русская театральная школа. И вот однажды я смотрел “Мальчиков” с журналистом, который только что вернулся из Беслана, буквально спустя месяц. Сначала по выражению его лица я решил, что, видимо, зря его привел, не нравится ему. А потом оказалось, что он просто плачет. Его спектакль потряс. Человек, повторяю, на глазах у которого происходило то, что происходило 3 сентября. И если дипломный спектакль по одной из линий романа Достоевского “Братья Карамазовы” производит такое впечатление и на молодежь, и на театральную элиту, и на среднее поколение, и на людей с опытом Чечни, Афганистана и Беслана – значит, нашему театру есть что сказать.

http://foma.ru/teatr-eto-lestnitsa-i-vni...

– Это значок, – сказал Серёжа. – Кажется, таких значков в пионерской форме нет. – Отвяжись, – попросил Серёжа. – Не груби, пожалуйста. Я с тобой как председатель совета дружины разговариваю. – Все равно отвяжись, – повторил Серёжа. И чтобы она в самом деле отстала, добавил: – Это знак “Эспады”. – Здесь тебе не “Эспада”, а нормальная школа… – “Эспада” везде, где я… – в упор сказал Серёжа. Специально, чтобы разозлить Гармашеву. И конечно, разозлил. – Подумаешь, какой Людовик Четырнадцатый! “Государство – это я!” Вы там, в своей “Эспаде”, все такие. Правильно вас разогнали! Серёжа хрустнул пальцами и сдержанно сказал: – Была бы ты парнем, я бы с тобой поговорил… не так… – А ты давай, кидайся, – предложила Вика. – Палку возьми. Как на Сенцова. Опять в герои попадешь. В “Эспаде” орден дадут. – Вам наша “Эспада” поперек глотки, – откликнулся Серёжа. – Таким, как ты да Сенцов. – Каким “таким”? – Шкурникам! Вика побледнела и шепотом пообещала: – Ответишь… На совете. – Иди, иди, – устало сказал Серёжа. – В совете не все такие дуры, как ты. Девчонки – они и есть девчонки. Вика забыла, что она председатель. Она готова была разреветься. Заморгала набухшими глазами и крикнула: – Директорский любимчик! Только он за тебя и заступается, а то давно бы из школы вышибли! Это было что-то новое. Неожиданное. Серёжа даже слов не нашел. А пока думал, заиграли горнисты, и стало не до спора. …Солнце, солнце! Горячее, веселое. За окнами деревья как в зеленом тумане. Двадцать второе апреля. У ленинского портрета замер почетный караул. На улице прошуршал троллейбус да шумели среди веток воробьи. А в зале тихо-тихо. Тишина эта – как поднятые палочки барабанщиков. И вот: – Я, Олег Щербинин… – Я, Владик Семенов… – Я, Игорь Скляренко… – Я, Сергей Лютиков… – Я, Дмитрий Соломин… И дальше – слегка вразнобой, взволнованным хором: – “Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина…” Димка говорит и смотрит на Серёжу. Димка, Димка, светлая твоя голова. Маленький барабанщик, крепкий товарищ…

http://azbyka.ru/fiction/malchik-so-shpa...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010