Волчек, Соломин... Сопоставительный перечень имен легко продолжить. Не собираются отстранять от должности руководителя " Гоголь-центра " К.Серебренникова, этого, по выражению одного из критиков " певца Содома " . О попавшем под секиру правосудия прочтем в инете: " По мнению следствия, руководство некоммерческой организации " Седьмая студия " , основателем которой был Серебренников, в 2011-2014 годах похитили около 200 миллионов рублей " (по иным сообщениям 68 млн.). Но ему продолжают курить фимиам, награждать всяческими премиями, а наши бесстыжие СМИ соперничают в безудержных похвалах " великому таланту " . Намекают на его связи в высоких сферах. Возможно, академик И.Р.Шафаревич, автор классического труда " Русофобия " , увидел бы во всех этих решениях позицию " малого народа " , а, может быть, и " Вашингтонского обкома " ... Во въедливых поисках причин столь неоднозначных " подходов " , обнаружилось (среди прочего), что Волчек и Соломин являлись " доверенными лицами " известного человека, а Дорониной в их числе не было... К слову, " доверенными " оказались и Э.Бояков и даже А.Кончаловский, и, разумеется, В.И.Толстой... Возможно, что я ошибаюсь в своих предположениях. На русском языке подобные явления называются фаворитизмом (избежим эпитетов, которые вертятся на языке). О разрушающем его влиянии на культуру и искусство с возмущением и болью писал - не столь уж давно - великий русский композитор и мыслитель Г.В.Свиридов. Присоединяю свой голос. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. ОНИ ИДУТ Опять они пришли, увидели и победили? Тухнет Москва.... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2019/04/13/...

Итак: «теперь Базаровы не нужны». Изумление вызывает лишь слово теперь: как будто прежде писатель проповедовал мысль о необходимости русских Инсаровых (то есть о необходимости революции — не забудем) — они, по Тургеневу, никогда не были нужны России, ни прежде, ни теперь. Базарова в «Нови» нет. Однако после долгого перерыва в последнем романе Тургенева вновь появляется «тургеневская девушка» — Марианна Синицкая. В ней — всё те же черты, которые так привлекали всегда в этом типе: самоотречение и сострадание к миру: «…если я несчастна, — признается она Нежданову, — то не своим несчастьем. Мне кажется иногда, что я страдаю за всех притесненных, бедных, жалких на Руси… нет, не страдаю — а негодую за них, возмущаюсь… что я за них готова… голову сложить» (4,277). Но даже у Марианны — та же ограниченность, «шоры на глазах», что и у остальных героев романа. «Нови» предпослан эпиграф: «Поднимать следует новь не поверхностно скользящей сохой, но глубоко забирающим плугом» (4,191). В письме же к издателю «Вестника Европы» Стасюлевичу Тургенев пояснил: «Плуг в моём эпиграфе не значит революция — а просвещение» (4,514). А что же — «поверхностно скользящая соха»? Не что иное, как именно революция? Мысль глубокая, справедливая — Тургенев постарался доказать эту мысль в «Нови». Подлинный герой для него не Маркелов или Нежданов, но — Соломин. Это тоже не выдающийся, а средний человек, однако он на голову выше прочих героев — по силе характера, по уму, по пониманию реальной действительности. Тургенев говорил о людях, подобных Соломину: «…Я убеждён, что такие люди сменят теперешних деятелей: у них есть известная положительная программа, хотя бы и маленькая в каждом отдельном случае, у них есть практическое дело с народом, благодаря чему они имеют отношения и связи в жизни, то есть имеют почву под ногами, на которой можно твердо стоять и гораздо увереннее действовать, тогда как люди, не имеющие не только прочных корней, но и просто поддержки ни в народе, ни в обществе, уже самою силою обстоятельств обречены на гибель…» . Поэтому в конце романа звучит апофеоз Соломину: «Он — молодец! А главное: он не внезапный исцелитель общественных ран. Потому ведь мы, русские, какой народ? мы всё ждем: вот, мол, придёт что-нибудь или кто-нибудь — и разом нас излечит, все наши раны заживит, выдернет все наши недуги, как больной зуб… Что угодно! только, батюшка, рви зуб!! Это всё — леность, вялость, недомыслие! А Соломин не такой: нет, — он зубов не дёргает — он молодец!» (4,472).

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Остальное — «безымянная Русь» (4,477). Безымянная — без имени — без сущности. «Мы вступаем в эпоху только полезных людей… и это будут лучшие люди. Их, вероятно, будет много; красивых, пленительных — очень мало, — писал Тургенев А. Философовой в 1874 году. — А в Вашем искании Базарова — «настоящего» — всё-таки сказывается, быть может бессознательно, жажда красоты — конечно своеобразной. Эти все мечты надо бросить» (12,466). А недаром Соломин зауряден, неприметен внешностью. Красота для Тургенева малосовместима с пользою. Всё-таки какая-то тоска по Базарову — по красивой силе натуры не оставляла писателя, даже когда он признавал необходимость Соломиных. Тургенев предвидел отрицательные отзывы критики о своём романе: «все меня бранить будут, никто мне не поверит; придётся ждать молча до тех пор, пока не убедятся, что я писал только то, что видел, и писал так, как понял…» Критики и вправду не жаловали «Новь». И опять, как прежде, упреки автору доносились и справа и слева: из стана сипягиных и калломийцевых, и из лагеря революционных народников. Но хотя многие обвиняли писателя в незнании действительности — на поверку оказалось, что он многое угадал в ней верно. Правда, и сам Тургенев признавал, что в «Нови» есть некоторая недоговорённость. И причина была проста: автор собирался писать продолжение романа, посвящённое новой деятельности Соломина и Марианны. Постепенное преобразование и просвещение — только в них нуждается Россия — вот неколебимое убеждение писателя: ещё в начале 60-х годов он высказал его в полемике с Герценом, не изменил ему и к концу своей жизни. Именно надежда на деятельность Соломиных не позволила Тургеневу полностью разочароваться в возможностях внеиндивидуального бытия. Именно с постепенной преобразовательной деятельностью подобных людей писатель связывал возможность переустройства русской общественной жизни. По сути, Соломин не является у Тургенева фигурою совершенно новою. И в прежних романах можно было встретить героев, занятых конкретным, негромким, но совершенно необходимым делом: Лежнев, Лаврецкий, Литвинов — вот те скромные труженики, на которых надеялся Тургенев: они смогут переделать жизнь на разумных началах. В новом романе этот тип должен был занять главенствующее положение.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

Когда-то, в повести «Поездка в Полесье», Тургенев рассуждал: природа предпочитает то, что не выходит из срединного уровня бытия, выбрасывая вон всё, что хоть сколько-то выдаётся из него. Теперь он окончательно утверждается в этой мысли и по отношению к общественной жизни. Такая убеждённость, однако, не могла принести писателю большой радости: торжество заурядности не было его идеалом. Итак: «теперь Базаровы не нужны». Изумление вызывает лишь слово теперь , как будто прежде писатель проповедовал мысль о необходимости русских Инсаровых (то есть о необходимости революции— не забудем)— они, по Тургеневу, никогда не были нужны России, ни прежде, ни теперь. Базарова в «Нови» нет. Однако после долгого перерыва в последнем романе Тургенева вновь появляется «тургеневская девушка»— Марианна Синицкая. В ней— всё те же черты, которые так привлекали всегда в этом типе: самоотречение и сострадание к миру: «...если я несчастна,— признаётся она Нежданову,— то не своим несчастьем. Мне кажется иногда, что я страдаю за всех притеснённых, бедных, жалких на Руси... нет, не страдаю— а негодую за них, возмущаюсь... что я за них готова... голову сложить» (4, 277). Но даже у Марианны— та же ограниченность, «шоры на глазах», что и у остальных героев романа. «Нови» предпослан эпиграф: «Поднимать следует новь не поверхностно скользящей сохой, но глубоко забирающим плугом» (4, 191). В письме же к издателю «Вестника Европы» Стасюлевичу Тургенев пояснил: « Плуг в моём эпиграфе не значит революция— а просвещение» (4, 514). А что же— «поверхностно скользящая соха»? Не что иное, как именно революция? Мысль глубокая, справедливая— Тургенев постарался доказать эту мысль в «Нови». Подлинный герой для него не Маркелов или Нежданов, но— Соломин. Это тоже не выдающийся, а средний человек, однако он на голову выше прочих героев — по силе характера, по уму, по пониманию реальной действительности. Тургенев говорил о людях, подобных Соломину: «...Я убеждён, что такие люди сменят теперешних деятелей: у них есть известная положительная программа, хотя бы и маленькая в каждом отдельном случае, у них есть практическое дело с народом, благодаря чему они имеют отношения и связи в жизни, то есть имеют почву под ногами, на которой можно твёрдо стоять и гораздо увереннее действовать, тогда как люди, не имеющие не только прочных корней, но и просто поддержки ни в народе, ни в обществе, уже самою силою обстоятельств обречены на гибель...» 135 . Поэтому в конце романа звучит апофеоз Соломину: «Он— молодец! А главное: он не внезапный исцелитель общественных ран. Потому ведь мы, русские, какой народ? мы всё ждём: вот, мол, придёт что-нибудь или кто-нибудь— и разом нас излечит, все наши раны заживит, выдернет все наши недуги, как больной зуб... Что угодно! только, батюшка, рви зуб!! Это всё— леность, вялость, недомыслие! А Соломин не такой: нет,— он зубов не дёргает— он молодец!» (4, 472).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

А.Соломин Но, ведь, это не очень простая фигура. А.Уминский Очень непростая фигура как и всякая фигура человека, который смог коренным образом изменить свою жизнь. Понимаете? Из насильника, преступника, развратника и жесточайшего правителя превратиться в того, чьи дети, заметьте, Борис и Глеб, первые русские святые-непротивленцы. То есть семя, которое он, в общем, посеял после себя, оно, все-таки, говорит о хорошем плоде, который после него взошел. Борис и Глеб у своего отца научились чему-то такому, что сделало их настоящими христианами по отношению к своему брату, в котором они не захотели видеть врага. Понимаете? Поэтому князь Владимир без всякого сомнения пример для подражания. Вот. Князь Владимир – это тот, который, будучи уже христианином, выпускал из темниц людей, даже осужденных за дело. Понимаете? Потому что он как христианин не мог… Для него встала проблема, которая была для очень многих христианских правителей: «Как я, будучи человеком, носящим крест, должен одновременно с этим носить меч?» Для него было проблемой и это было колоссальное внутреннее мучение. Он амнистировал в то время, он открыл остроги и темницы, выпустил на свободу тех людей, которые были осуждены. Епископы его ругали за это, требуя, чтобы он наказывал преступников. Он отказывался. Понимаете? Князь Владимир, можно сказать так, открыл Эру милосердия на Руси. Это великая фигура. Ему очень нужно и важно подражать именно вот в этом. Это человек, который первый открыл народное образование, школы для народа. Он лично на свой двор приглашал больных и хромых, и голодных, и кормил их из княжеской посуды. Для него это было важно (служить другим). Он сильнейшим образом изменился. Это летописи, это источники исторические об этом говорят. А.Соломин Но насколько сильна эта фигура в позициях христианства, настолько же сильна эта фигура со знаком минус, да? До того, как он принял христианство. А.Уминский До того, как принял. Про это и разговор: до того, как он принял христианство, он был одним. Став христианином, он стал другим. Это как раз к разговору о том, как тот, кто видит перед собой высокий идеал, может менять свою жизнь.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksey-u...

Закрыть itemscope itemtype="" > О чем помнит кровь… В Третьяковке отметили юбилей народного артиста СССР Юрия Соломина 31.03.2021 701 Время на чтение 9 минут Источник: Столетие.Ru 27 марта, в Международный день театра, в Инженерном корпусе Третьяковки показали полнометражные документальные фильмы Дениса Бродского «Его Величество Актёр» и «Память крови», посвященные художественному руководителю Малого театра, народному артисту СССР Юрию Соломину. Так в театре и галерее отметили 85-летие всенародно любимого артиста, которое пришлось на разгар пандемии – 18 июня 2020 года. Фильмы представили сам Юрий Соломин, режиссёр Денис Бродский и актёры Малого театра Людмила Титова и Александр Клюквин. В центре картины «Память крови» (2018) – рассказ о гастролях Малого театра в Чите, городе детства Юрия Соломина. Через 45 лет разлуки с родным городом артист встречается с земляками, вспоминает о своих родителях, учителях, друзьях. Фильм сделан в подчеркнуто камерной манере, Юрий Мефодьевич на наших глазах как бы знакомится с городом заново. «Дело в том, что я как уехал в 1953 году, потом только пару раз и приезжал, – рассказывал он на премьере фильма. – Поезда до Читы шли более шести с половиной суток, у родителей не было таких денег, а потом не стало отца, Виталька (Виталий Соломин – младший брат Юрия) учился в школе, и мама одна не могла все тащить…». Позднее сыновья перевезли маму в Москву . Не складывалось и с гастролями: однажды все было запланировано по высшему разряду, но худрук попал в больницу, труппа улетела без него. На продолжительное время Соломину запретили перелеты. А недавно гастроли в Чите отменили из-за пожаров и дыма. Показать на экране эмоции человека после долгой разлуки с малой родиной – задача сложнейшая. Денису Бродскому и оператору Алексею Галкину удалось найти единственно верную интонацию и не сфальшивить ни кадром. Снимать начали в аэропорту, потом в самолете, и взаимопонимание с главным героем, который, наравне с авторами, был инициатором картины, установилось сразу. Заработала та самая «память крови», которая всех нас начинает волновать на определенном этапе жизни, заставляя вспоминать события детства и юности, сопоставлять с собой нынешним, радоваться или казнить себя…

http://ruskline.ru/opp/2021/03/31/o_chem...

...Товарищ завсегда, везде, Готов нам оказать услугу... (Евгений Онегин, 4) У Крылова в басне «Щука и кот»: Да и примечено стократ, Что кто за ремесло чужое браться любит, Тот завсегда других упрямей и вздорней... У Гнедича в «Илиаде»: Он завсегда милосердо молящего милует мужа. По-видимому, завсегда окончательно выпадает из нормы литературного языка лишь в половине XIX b. Ср., однако, у Тургенева в «Нови»: «...проговорил Соломин с своей завсегдашней улыбкой...». Вероятно, около середины XIX b. – не ранее 30–40-х годов возникло и слово завсегдатай. Оно образовано под влиянием народного завсегдатель. Даль в свой «Толковый словарь» вносит лишь слово завсегдатель в шуточном употреблении вместо заседатель. Даль ссылается на «Мертвые души» Гоголя: «Гоголь назвал Петрушку кабацким завсегдателем». Ср. в «Мертвых душах» Гоголя: «...в этом заведенье (кабаке. – В. В.) видели их (Петрушку и буфетчика Григория. – В. В.) все часы дня. Там стали они свои други или то, что называют в народе – кабацкие завсегдатели». Ср. позднее у С. В. Максимова: «Это какой-нибудь прощалыга, забубенный забулдыга, по выражению простого народа, – кабацкий завсегдатель, попрошайка...» (Лесная глушь). У Б.  М. Марковича: «Под портретом, у Царской ложи, восседала аристократия маскарадных завсегдателей» (Две маски). Таким образом, слово завсегдатель возникло как каламбурное народно-этимологическое видоизменение официального термина заседатель. Попавши в литературный язык, слово завсегдатель подверглось деформации на книжный лад и превратилось в слово завсегдатай. В 50–70-х годах слово завсегдатай было уже в широком употреблении. Например, у Никитенко в «Дневнике»: «Так как сегодня пятница, то меня, по обыкновению, посетили некоторые из пятничных завсегдатаев». У Тургенева: «Ты проведешь этот вечер с П.  В.  Анненковым, который у меня завсегдатаем» (письмо). В. В. Крестовский в «Петербургских трущобах» пользуется словом завсегдатай в диалоге: «...приходи на Разъезжую улицу, спроси там заведение «Ерши», а в «Ершах» Юзича – там тебе и покажут. Я, брат, там завсегдатаем». Слово завсегдатай выделено курсивом, и к нему сделано примечание: «Завсегдатай – постоянный, обычный посетитель, habitué» (Крестовский 1899, 1, с. 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Эксперты предлагают защитить законом репертуары российских театров от аморальности 28.03.2017 950 Экспертная комиссия по вопросам театра Общественного совета при Минкультуры РФ призвала разработать законопроект, который бы регулировал этические нормы культуры, сообщает Интерфакс-Религия. «Разбалансировка культуры сказалась на духовно-нравственном состоянии театра и всего общества. Сотни миллионов государственных денег были бездумно вложены в современное искусство», - заявил один из авторов идеи, народный артист России Николай Бурляев, которого цитирует сайт газеты «Известия». Он привел в пример скандал вокруг новосибирской постановки «Тангейзера», инсталляцию фаллоса в Петербурге, получившую госпремию «Инновация», и выставку, где посетители ходили по проецируемому на пол евангельскому тексту. Обеспокоенность Н.Бурляева разделяют и другие известные артисты - Юрий Соломин, Олег Басилашвили, Татьяна Доронина. В ближайшее время члены экспертного совета разработают тезисы будущего закона и вынесут их на обсуждение. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/28/ek...

Но мне бы хотелось вот о чем сказать. Мы много лет пытаемся вступить в ВТО. Мы понимаем, что какие-то преимущества это сулит, но и какие-то трудности тоже сулит. И мы не идем в этом вопросе на уступки. Почему же так легко сдали наше образование в угоду так называемому Болонскому процессу, который мы подчинили образу, предназначенному для стран третьего мира?! Я готов согласиться, что, может быть, в каких то сферах мы являемся, увы, страной третьего мира. Но только не в вопросах образования, и только не в вопросах театрального и кинематографического образования. Я глубоко убежден, что если где-то мы впереди планеты всей, в первых ее рядах, то это в области театрального (в этом году Щепкинскому училищу исполняется 200 лет), а впоследствии кинематографического образования. Оно действительно одно из самых лучших в мире, так почему же мы это сдаем? И сдаем не потому, что мы должны поучиться в чем-то у выдающихся стран Запада, а потому, что мы сдаем это в угоду стран третьего мира. Я был в этом году на конгрессе Международного театра и вижу, что этот институт в основном заботится о том, что происходит с самодеятельностью в Бангладеш или в стране Берег Слоновой кости. В ГИТИСЕ висят портреты пяти режиссеров. Девяносто лет назад в одной России, и даже в одной Москве, одновременно работали пять крупнейших режиссеров мира. Здесь создан режиссерский факультет. Здесь балетмейстерский факультет и другие. Вы их прекрасно знаете. Почему мы должны идти на поводу у этого Болонского процесса?! И я уже говорю о том, сколько будет стоить в условиях финансового кризиса перевод инвестирования на новую систему, во что это обойдется государству, и к каким результатам мы придем. Вот вы знаете, мы сейчас таких активов не хотим. Мы хотим других активов! Покажите нам каких? Я просто думаю, в 1949 году – а это были трудные годы для страны и образования – школу-студию МХАТ закончил Олег Ефремов, в 1950 – Михаил Ульянов закончил Вахтанговское училище, в следующем году – Олег Борисов. В 1956 году в одной студии МХАТ учились Евгений Евстигнеев, Михаил Казаков, Татьяна Доронина, Олег Басилашвили. В 1957 году «Щуку» заканчивает Лановой, «Щепку» – Соломин, студию МХПАТ - Табаков и Гафт. Это были непростые годы, но каждый год выпускались актеры, которых невозможно не знать. Вся страна их знает, и даже мир. Но кто-нибудь сказал, мы хотим других актеров, мы хотим других режиссеров? Кстати говоря, наши коллеги из близких европейских стран, к примеру, Финляндии, театрального образования Польши, театрального образования Чехии, вовсе не бегут впереди прогресса. Каждый, учитывая этот болонский процесс, тем не менее, выискивает ту модель, которая удобна им, внутри даже этого процесса. Только мы - сразу под козырек, бегом туда срочно.

http://pravoslavie.ru/37498.html

Соломин. 11 2017 р. 17:16 Митрополит Волоколамський Церква в людях добра, йому проявитися переводить його в конкретну площину [Ihmepb " ю] 6 гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " митрополит Волоколамський стала президент фонду порятунку тяжкохворих життя» Ф. Я. Захарова. (рос.) 9 2017 р. 10:28 Ми поки ще вчимося ставити один одному питання [Ihmepb " ю] Прес-секретар Синодального у справах чернецтва, настоятель московського " я Введенського монастиря Оптина пустинь на запитання порталу «Монастирський (рос.) 3 2017 р. 15:03 " ю митрополита Волоколамського телеканалу 24» [Ihmepb " ю] В " ю, що вийшло 1 в телеканалу 24», голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський про минулого 2016 року. (рос.) 30 грудня 2016 р. 18:59 В.Р. Легойда: Йде а ми на [Ihmepb " ю] Про становище християнства в сучасному виклики а також про в Церкви, складнощах, що виникають в з проблеми в 2016 року, в " ю голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда. (рос.) 30 грудня 2016 р. 11:19 Митрополит Волоколамський Слова, людина не його душевний стан, а й формують погляди у оточуючих [Ihmepb " ю] 24 грудня гостем «Церква яку на веде голова ВЗЦЗ митрополит Волоколамський стала одна з Товариства президент Санкт-Петербурзького державного президент Л.А. Вербицька. (рос.) 14 грудня 2016 р. 15:52 Митрополит Волоколамський У ми знаходити [Ihmepb " ю] 10 грудня гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський став ректор Московського Д.О. Швидковський. (рос.) 10 грудня 2016 р. 11:55 Митрополит Волоколамський Хочеться побажати не знижувати високу творчу планку [Ihmepb " ю] Гостем «Церква яку на веде голова церковних зв " митрополит Волоколамський став ректор Чайковського, професор, доктор мистецтвознавства Олександр Соколов. (рос.) 3 грудня 2016 р. 18:28 Африки Феодор II: до Критського, буде ще багато [Ihmepb " ю] Африки Феодор II, який нещодавно Москву для в урочистостях з нагоди Московського Кирила, дав " ю (рос.) ← попередня 38 39 40 41 42 43 44 45 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010