Каждая из серий фильмов рассчитана на самого широкого зрителя, как знакомого с евангельскими текстами, христианскими преданиями и историческими материалами, так и открывающего для себя этот пласт общечеловеческой культуры впервые.   Кадр из фильма " Апостол Петр " Фильм первый «Апостол Петр» Ведущий — Кшиштоф Занусси. В фильме рассказывается о судьбе апостола Петра – первоверховного апостола Христианской Церкви, о его проповеди в Риме, его столкновении с кудесником Симоном Магом, о его казни и о роли апостола Петра в современной христианской цивилизации. В этой серии зритель погружается в подлинный исторический мир Рима первых веков.   Кадр из фильма " Апостол Павел " Фильм второй «Апостол Павел» Ведущий — Владимир Машков. В фильме представлена многообразная, яркая, полная внутренних конфликтов жизнь апостола Павла – человека, благодаря которому Христианская Церковь из религиозного течения в иудаизме превратилась в наднациональную всемирную религию.   Страстный полемист, глубочайший философ, апостол Павел был казнен в Риме. Зритель впервые увидит подлинные места проповедей апостола Павла.   Кадр из фильма " Идущие на смерть " Фильм третий «Идущие на смерть» Ведущий — Юрий Соломин. Фильм посвящен истории гонений на христианство в I-IV веках и состоит из нескольких новелл, повествующих о таких известных святых, как Георгий Победоносец, Климент Римский, Севастьян, Бонифатий, Алексий, Лаврентий. Ведущий расскажет о жизни первых христиан, об устройстве их общин, и о том, как языческий Рим превращал казни христиан в массовые зрелища.   Фильм четвертый «Покровительницы небесные» ВедущаяИрина Купченко. Повествует о сложных и героических судьбах женщин-христианок первых веков, погружая зрителей в мир римской семьи, рассказывает об обычаях римской семьи и о том сложном выборе, перед которым стояли женщины – христианки – между семейным счастьем и верностью Христу. Зритель увидит уникальные съемки в катакомбах, в соборе святого Петра, в подземелье церкви святой Цицилии и других уникальных археологических памятниках.

http://pravoslavie.ru/17024.html

Ведущая: Иван, Вы заметили, что не ответили на мой вопрос при этом? О.Иоанн Охлобыстин: Ну, я опытный журналист. Я не член ни одной, ни другой партии, я просто специалист. Ведущая: Реакция РПЦ была всё-таки вот на это? О.Иоанн Охлобыстин: Она и тогда была, Чаплин ясно все сказал. Я же знаю хорошо Социальную концепцию. Когда она создавалась, я внимательно следил за ее созданием и был даже одним из тех, кто активно придерживался мнения, что священнослужители не должны идти в политику. Ведущая: То есть, Вы готовы к отлучению? О.Иоанн Охлобыстин: Нет, я не готов к отлучению. Я верное чадо Русской Православной Церкви и для меня постановление Священного Синода сакрально. Ведущая: То есть, Вы будете ждать решения Священного Синода? О.Иоанн Охлобыстин: Я не буду в партии просто. Я буду как аятолла Хомейни. Вот я разговариваю с людьми, я координирую какие-то действия, моя задача пастырская. Пришел человек, он представляет некую группу социально активных людей. Я его выслушиваю, пастырские обязательства, выполненные мною ранее, позволяют, полагаясь на свой опыт, определить он искренен или он безумец? Или он хочет какие-то личные? То есть, я должен создать сообщество адекватных людей, которые будут заниматься архитектурой построения будущей силы. Ведущая: Андрей, вопрос к Вам. Вы представляете западнический взгляд, соответственно, выяснили, что Иван – славянофильскую сторону. И получается, что Вы такой светский руководитель партии, а Иван – духовный лидер партии. Андрей Дунаев: Похоже, да. О.Иоанн Охлобыстин: Так получилось. Ведущая: «Правое дело» обрело своего аятолла Хомейни, не побоюсь этого слова, воспользуюсь предложенным термином. Помимо того, что было заявлено на брифинге, и по поводу того, что Вы сказали сейчас, про конкуренцию «Единой России». Что партия выступает за легализацию короткоствольного оружия, возвращение в документы пятой графы «Национальность», правильно я поняла? О.Иоанн Охлобыстин: Да, коалиция «Небо» выступает. Ведущая: Да, это я смотрю сейчас по агентствам и хочу уточнить: правое дело за это не выступает. Что Вы поддерживаете, разделяете, какие Вы готовы предложить?

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-ya-ne-...

Прот. Всеволод Чаплин: Кто первым начал распускать руки – это надо понять. Я надеюсь, что везде, где будут появляться защитницы этих «кощуньиц», будут появляться православные христиане, которые будут с этими защитниками и защитницами спорить. Но, конечно, это нужно делать мирно, если только на тебя не посягают, если только не распускает руки другая сторона. Мирный протест против защитниц и защитников вот этих «кощуньиц» абсолютно оправдан. Ведущая: Этот человек, который ударил девушку по лицу кулаком, написал о том, что огромное количество людей ему написало в ответ «Возьми нас в следующий раз с собой. Вот мы им покажем». Вы считаете, такие призывы позволительны верующим? Прот. Всеволод Чаплин: Те, кто пришел в Храм Христа Спасителя, хуже, однозначно хуже. Виноват тот, кто все это начал в ответ на это кощунство, и в ответ на попытки его оправдать государство должно применить силу. Если оно не применяет силу, тогда должен применить силу народ. Ведущая: Государство должно было применить силу к кому? К защитникам Pussy Riot, к арестованным? То есть, государство должно предотвратить пикет в защиту участниц Pussy Riot? Прот. Всеволод Чаплин: В том числе. К тем, кто оправдывает преступление. Оправдание преступления – это явный экстремизм. Оправдание экстремистского действия, попытка придать ему форму законности – это тоже экстремизм. Ведущая: Вы считаете, у Pussy Riot не может быть общественных защитников? Прот. Всеволод Чаплин: Это преступление, и люди, которые оправдывают преступление, сами становятся причастными к нему. Осквернение святынь хуже убийства – вот в чем проблема. Ведущая: Так написано в Уголовном Кодексе? Прот. Всеволод Чаплин: К сожалению, нет, но значит, Уголовный Кодекс нужно видоизменить. Ведущая: Церковь не может влиять на Уголовный Кодекс! Прот. Всеволод Чаплин: Да, но люди могут. Мы можем призывать его изменить. Кстати, наказание за осквернение почитаемых верующими предметов, я считаю, должно быть перенесено из Административного Кодекса в Уголовный. Ведущая: Давайте послушаем еще одну цитату в виде видео от нового защитника веры Михаила Леонтьева.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Звездочет Так сколько же времени я проспал? Вместе 2000 лет и 2 года. Звездочет Что же мне делать? Опоздал я. Ведущая Не расстраивайся. У нас в Церкви на Рождество каждый год вертеп ставится, а в нем – икона Рождества. Теперь и в Вифлеем не надо идти. Каждый православный может в своем храме Христу поклониться. Звездочет Тогда, и я так сделаю. (Подходит к вертепу) Герои И мы! Дети И мы! Тропарь и кондак Рождества, все поклоняются вертепу. Рождественская елка — 2003 Действующие лица: 1. Ведущая . 2. Дед Мороз . 3. Снегурочка (русская). 4. Снегурочка (украинка). 5. Баба-Яга . Коробейники . За 15–20 мин. до начала коробейники у входа загадывают загадки в фойе. Фанфары. Ведущая Здравствуйте ребята! Здравствуйте родители! Мы рады приветствовать вас на нашей Рождественской елке. Давайте по православному обычаю помолимся перед началом праздника. Все поют тропарь Рождеству Христову, повернувшись лицом к вертепу. Выезд Деда Мороза. Ведущая Слышите, ребята? Неужели Дед Мороз со Снегурочкой уже к нам пожаловали? Давайте сделаем им сюрприз: встанем в хоровод, и как только они придут, споем их любимую песню. Как вы думаете, какая любимая песня у Деда Мороза и Снегурочки? («В лесу родилась елочка». Строим хоровод.) Ну вот, мы уже готовы, а Деда Мороза со Снегурочкой все нет. Может, они потерялись в этом большом дворце? Давайте позовем их громко, чтобы они услышали. Вместе Дедушка Мороз! Снегурочка! Появляется Дед Мороз. Дед Мороз Здравствуйте, ребята! С Рождеством Христовым! А разве Снегурочки, внученьки мои, еще не здесь? (А разве Снегурочка, внученька моя, еще не здесь?) Где же они? (Где же она?) Здесь во дворце столько коридоров, столько лестниц – потерялись они, видно. Ведущая Не расстраивайся, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе сюрприз приготовили- твою любимую песню. Дед Мороз Неужели вы знаете ее? (Да!) Все поют «В лесу родилась елочка» Дед Мороз Ну спасибо, ну угодили. Я хоть Дед и старый, но забавы веселые люблю. Для начала предлагаю вам игру под названием « хвост удава». Разрываем круг. Справа от меня – голова удава, слева – хвост. Хвост поссорился с головой, (разводит концы круга) ,и голова пытается догнать хвост, а хвост убегает.

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Есть такой британский научно-популярный сериал “Норма­лен ли я”; речь в нём идёт о психологии и психиатрии, и одна из его серий была посвящена вопросам духовности. Ведущая, Таня Байрон, психолог и ортодоксальная атеистка докинзианского толка, беседует с верующими различных исповеданий, с шарлатанами-целителями и с людьми, страдающими шизофренией, которые слышат голоса в голове. Ведущая говорит, что это, мол, всё примерно одно и то же, потому что она-то, как и все нормальные люди, исходит из “научных данных”, “проверяемых фактов”, в то время как перечисленная публика предаётся слепой вере. Что касается научных данных, то некоторые данные по соотношению религиозности и душевных расстройств есть — и соотношение это обратное, усердные прихожане церквей (то есть люди не просто заявляющие о своей вере, а активно участвующие в литургической жизни) показывают статистически более высокий уровень как психического здоровья, так и удовлетворённости жизнью. Строго говоря, бытия Божия это ещё не доказывает, и неверующие психологи предпочитают объяснять это психологической поддержкой, которую человек обретает в общине единоверцев, но гипотезу, что вера — это форма психоза, опровергает сразу, если кто-то до того принимал её всерьёз. Однако ведущая постоянно повторяет, что у нас нет научных данных, чтобы подтвердить истинность религиозного опыта; и это “нет научных данных” довольно характерно для сциентизма. Однако каков смысл этой фразы? Какие данные ожидались? Таня Байрон беседует с монахиней-кармелиткой, они ровесницы, и выясняется, что монахиня удалилась в монастырь в возрасте 24 лет — тогда же, когда ведущая (похоже, вполне счастливо) вышла замуж. Монахиня говорит, что она пережила определённый духовный опыт, её призвал Иисус. “У Вас есть какие-то научные данные, чтобы это подтвердить?”, — тут же спрашивает ведущая, и с некоторым торжеством слышит, что нет. Её проблема даже не в том, что она не верит духовному опыту монахини, а в том, что она игнорирует очень серьёзную часть своего собственного жизненного опыта. Как бы она отреагировала, если бы кто-нибудь задал ей точно тот же вопрос, который она ставит монахине? Что было бы, если кто-то спросил: “а замуж Вы выходили на основании научных данных? А семейные отношения Вы строите на основании проверяемых фактов?”. Вероятно, она искренне не поняла бы, что за глупость у неё спрашивают. Научный метод неприменим к области личных отношений. Вы не можете ставить экспериментов над близкими людьми, иначе вы эту близость разрушите. Отношения монахини с Иисусом — это личные отношения, как и отношения с Богом вообще; тут экспериментов не поставишь, и спрашивать “а есть ли научные данные”, так же странно, как интересоваться научными данными, на основании которых Таня Байрон вышла замуж.

http://pravmir.ru/velikij-scientistskij-...

иер. Владимир Климзо, настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с. Давыдово Борисоглебского района Переславской епархии. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20144 Русская Православная Церковь в деле окормления инвалидов: обучение и воспитание Ведущие: свящ. Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете г. Москвы; Н. Н. Малофеев, профессор, доктор педагогических наук, директор Института коррекционной педагогики РАО; В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП. Запись: http://diaconia.ru/webinars/notices/ssc1111/ Основные виды проектов помощи инвалидам Ведущая: В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/invalidi/2015–12-07/ Церковные социальные проекты по помощи семьям, имеющим детей и взрослых с инвалидностью Ведущие: В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП; М. И. Островская, директор благотворительного фонда «Перспективы» г. Санкт-Петербург. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20146 Помощь детям и взрослым с инвалидностью и их семьям. Создание доступной среды в храмах Ведущая: В. В. Леонтьева, руководитель направления помощи инвалидам ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/pk16/seminar2/ Правовые основы помощи детям и взрослым с инвалидностью Законодательство РФ об инвалидах Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Е. Ю. Заблоцкис, юрист правовой группы РБОО «Центр лечебной педагогики». Запись. Часть 1: http://www.diaconia.ru/webinars/ssc2011 Часть 2: http://www.diaconia.ru/webinars/1okt12/ Правовые основы помощи инвалидам Ведущая: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20145/ Как помочь людям в ПНИ: советы юриста Ведущая: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/2015–05-15/ Реестр поставщиков социальных услуг. ФЗ 442 Ведущая: О.Н. Соколова, юрист-консультант ОЦБСС МП.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

А. Е. Ададуров, руководитель информационных проектов Центра духовно-нравственной поддержки детей и подростков с отклонениями в умственном развитии «Чайка». Запись: http://www.diaconia.ru/invalidi/2016–10-13/ Запись: http://www.diaconia.ru/invalidi/2016–06-16/ Ведущая: Е.А. Земцева, руководитель социальной службы больничного храма Всех скорбящих Радость г. Ессентуки. Запись: http://www.diaconia.ru/invalidi/2016–05-30/ Ведущие: О.Ю. Полякова, руководитель социального центра «Невский» при приходе Александро-Невского кафедрального собора г. Петрозаводска; А. Д. Гусарова, доцент кафедры теории и методики начального образования Петрозаводского государственного университета, кандидат филологических наук. Запись: http://www.diaconia.ru/invalidi/2016–05-26/ Цикл лекций по обучению и воспитанию детей с множественными нарушениями развития Ведущая: Е. Н. Топоркова, заслуженный учитель РФ коррекционно-обучающего учреждения — Центра «Наш дом» (г. Москва), работающая с детьми, имеющими нарушение интеллекта, ДЦП, сенсорные и поведенческие проблемы. Запись: http://www.diaconia.ru/deti-inv/webinar 1 Ведущая: Е. Н. Топоркова. Запись: http://www.diaconia.ru/deti-inv/webinar2 Запись: http://www.diaconia.ru/deti-inv/webinar3 Ведущая: Т. В. Редина, учитель Центра «Наш дом», кандидат психологических наук. Запись: Помощь в детских домах-интернатах (ДДИ) и психоневрологических интернатах (ПНИ) Добровольческая и сестринская помощь в ДДИ Ведущая: С. Емельянова, старшая сестра милосердия в ДДИ 15 (г. Москва). Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/ssc1119 Социальная работа в ДДИ и ПНИ Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Е. Полякова, специальный педагог ГБОУ детский сад 2607, консультант Свято-Димитриевского сестричества, координатор добровольцев православной службы «Милосердие». Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/ssc_inv5 Взаимоотношение добровольцев и социальных работников со стационарными учреждениями социального обслуживания для инвалидов (ДДИ, приюты, дома инвалидов, ПНИ)

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

Михаил Леонтьев: Вредные и опасные дуры, на самом деле, и самое главное, не поротые. Мне кажется, что существовало именно для таких вещей в свое время совершенно адекватное наказание, которое называется порка. Их надо выпороть и выпустить. Ведущая: Могу вам зачитать еще одно мнение. Философ Дугин в интервью печатным СМИ сообщил, что «Pussy Riot заслуживают, наверно, сожжения на костре. Они инструмент дьявола, если их не скроют лет на 10 от глаз оскорбленных православных людей, им придется пострадать». Это же прямой призыв к расправе. Прот. Всеволод Чаплин:  Здесь нет, все-таки, прямого призыва к расправе. Я бы такими словами не сказал, но то, что сейчас такие вещи говорятся, неслучайно. И виноваты в этом те, кто чудовищным образом, стоя в священном месте, оскорблял Бога, оскорблял церковь, оскорблял верующих людей. Дай Бог, чтобы они это поняли. Ведущая: Почему церковь не призывает к милосердию? Почему церковь не пытается остудить ту часть своей паствы, которая так агрессивно реагирует? Прот. Всеволод Чаплин: Бог осудил этот грех, и, значит, церковь его тоже осуждает. На самом деле, этот грех без отмщения не бывает, и Господь отомстит, бесспорно, и в этой жизни, и в будущей. Ведущая: Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Что бы сейчас вы как представитель РПЦ посоветовали сделать с молодым Пушкиным, написавшим богохульную «Гаврилиаду»? Прот. Всеволод Чаплин: Неслучайно эта поэма была запрещена. Еще неизвестно, писал ли ее Пушкин, но, скорее всего, писал. Я считаю, неплохо, когда и общество, и государство говорит: «Это хорошо, это плохо». Конечно, ее читали в разных тайных списках. Ведущая: В тюрьму его? В СИЗО, а потом в колонию? Прот. Всеволод Чаплин: Вы знаете, для начала можно было бы предложить какое-то наказание в виде публичного осуждения. Ничего страшного в этом бы не было. Ведущая: Может быть, тогда, пользуясь советом Михаила Леонтьева, выпороть бы публично Пушкина молодого за его «Гаврилиаду»? Прот. Всеволод Чаплин: Лучше пусть действует государство, лучше пусть действует нравственный консенсус общества. Осудить это преступление было нужно, и в том числе, силами государства.

http://pravmir.ru/protoierej-vsevolod-ch...

Бастинда: Слюнтяй! Она же тебя оскорбила! Лев: То есть как? Бастинда: Она же тебя не узнала — а ты самая известная личность в лесу. С ней не выгодно иметь дело. Она, небось, и на выборы не ходит. Сова: Продолжаем разговор? Лев: Как Вы могли меня не узнать? Да я три раза в неделю по радио выступаю, да я самый известный, да я самый благородный, да я самый умный! Сова: Ах, вы самый умный? Тогда сами догадаетесь, что означает эта надпись! Бастинда: Вот видишь, как важно поднять имидж! Пойдешь со мной — я тебе такую кампанию предвыборную сделаю! Лев: Как бы не так — я из-за имиджа этого друзей своих подвел. Ведущая: И Лев, повесив голову, вернулся на поляну. Все: Ну как? Лев: К Сове я ходил — знала она, но не сказала. Тотошка: Ты, небось, хвастался много? Лев: Да. Лиза, можно тебя на минуточку? (отводит ее в сторону) . Я так подумал… Президент — это, конечно, хорошо, но без этого жить можно. А вот ты бы попросила для меня у Бога немного скромности. Лиза: Попрошу. Сцена 9 Ведущая: Поняла Бастинда, что тайну не узнала и друзей разлучить не смогла, и решилась на другой обман. Она повернула лесной указатель, и пока друзья размышляли, куда идти, украла корзинку с пасхальными яйцами. Прибежала в храм раньше службы и размышляет. Бастинда: Отчего в храме так много людей? Неужели все пришли Богу молиться? Как бы не так! Все пришли за желаниями. Яички-то освятить надо — тогда желания и исполнятся. Ведущая: Надела платочек, с толпой смешалась. А как подошла ее очередь яйца освящать, брызнул батюшка на нее святой водой, она и растаяла. А корзинка осталась у храма стоять. Друзья же поплутали немного, да и пришли к храму, потому что в этом сказочном лесу все тропинки ведут в церковь. Увидели они свою корзинку, обрадовались. Прошли крестным ходом вокруг храма, остановились на крыльце и вдруг… (пение «Христос воскресе…») Лиза: Друзья мои, я поняла, что здесь написано! Х. В. — это значит Христос воскресе! Тотошка: Ура! Наступила Пасха! Все: Ура! Христос воскресе! Да здравствует Пасха! Ведущая: И тогда Лиза подошла поближе к Царским вратам, чтобы попросить у воскресшего Христа помощи для своих друзей.

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

Да спроси у нас любого – Все ответят – воскресенье – День любви и примиренья. Ведущая Вы у нас останьтесь, погостить на радость, а мы последнего гостя еще примем. Выбегает Маша. Маша Помогла нам яблонька, помогла нам печка, Помогла хорошая голубая речка. Все нам помогали, все нас укрывали, К батюшке и матушке мы домой попали. Сказочница Кто унес братишку? Назовите книжку. Дети Гуси-лебеди. Ведущая Видишь, как у нас ребята сказки знают и как дружно отвечают! Сказочница Хорошо мы у вас погостили, пора и уходить. (Все сказки встают, собираются уходить) . Ведущая Добрые гости, постойте, не спешите, оставайтесь у нас. Вы ведь так ничего и не узнали о празднике Воскресения Христова. И ребята наши хотят с вами побыть. Правда, ребята? Дети Да. Ведущая Хорошо. вот ладненько. Продолжаем наш праздник. Ребята. У каждого из вас есть цветные яички. Посмотрите, какого они цвета. У наших сказочных героев тоже есть свои цвета. Настало время им открыть свои секреты. Сейчас они высоко поднимут пасхальные яички. По сигналу колокола подойдите к тому сказочному герою, у которого такой же цвет, как ваш. Колокол. Дети расходятся по группам. Знакомство(«Давайте познакомимся. Каждый называет свое полное православное имя. Сначала я, затем тот, кто слева от меня называет и мое и свое имя. Эта игра называется «снежный ком»…). Беседа («А теперь проверим, все ли вы знаете о Пасхе»…). Маленьким: В честь какого события празднуют Пасху? В какое время года празднуют Пасху? Какие вкусные угощения обязательно пекут на Пасху? Почему яички чаще всего красят в красный цвет? Был ли кто из вас на пасхальной службе ночью? Что больше всего понравилось? Большим: В честь какого события празднуют Пасху? Почему Воскресенье Христово называют именно Пасхой, откуда произошло это название? Откуда пошел обычай красить яйца в красный цвет? Что для каждого из нас значит воскресение Христа? (Ведь мы радуемся не только за самого Христа, что Он восстал из гроба и не только за его учеников, что Он опять к ним вернулся — тем более, что через 40 дней Он уже вознесся, они Его уже не видели. А мы радуемся за себя и друг за друга и вообще за всех людей. Почему?)

http://azbyka.ru/katehizacija/stsenarii-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010