В рамках открытия XVIII Московской Международной книжной выставки-ярмарки состоится пресс-конференция «Православие: книга и кино» 31 августа 2005 г. 17:54 В рамках проведения торжественного открытия XVIII Московской Международной книжной выставки-ярмарки состоится пресс-конференция «Православие: книга и кино». Организаторы мероприятия: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» и издательский отдел Сретенского монастыря. В программе пресс-конференции предполагаются выступления: Руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии М.Е. Швыдкого, Заместителя руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В. В. Григорьева, руководителя Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С.Л. Кравца, наместника Московского Ставропигиального Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова), режиссера В. Хотиненко. Ожидается участие ведущих российских актеров: Ю. Соломина, В. Золотухина, И. Купченко. Церковно-научный центр уже не первый раз принимает участие в Московской Международной книжной выставке-ярмарке. В прошлом году деятельность Центра была отмечена Дипломом ежегодного конкурса издателей России «Книга года» в номинации «Энциклопедист» за издание многотомной «Православной энциклопедии». Издательство Сретенского монастыря также участник ежегодной выставки-ярмарки, получившей широкую известность у издателей и большую популярность у читателей. Подобные мероприятия во многом помогают решить одну из основных проблем современного мира, перенасыщенного различной информацией, — поиск нужной и интересной книги. Правительство Москвы, Федеральное агентство по культуре и Федеральное агентство по образованию оказали неоценимую помощь в распространении уникального издания «Православной энциклопедии». Том за томом поступают во многие школьные и городские библиотеки. В свою очередь, Церковно-научный центр делает еще один шаг к читателю. В процессе работы над выпуском научных изданий в редакции был собран неоценимый исторический материал. Накопленные за долгие годы исследований знания с помощью замечательных российских актеров и режиссеров воплотились в документальные фильмы: «Земное и Небесное», «Паломничество в Вечный город», «Елоховский Собор», «Путь к спасению», «Сталин и Церковь». Эти фильмы не являются адаптированной экранизацией книжных изданий. Выход фильмов, затрагивающих серьезные и актуальные проблемы нашего времени и рассчитанных на широкую телевизионную аудиторию,— это повод для нового разговора со зрителем, который может продолжиться уже в библиотечном зале. Аккредитация проводится 1, 2, 5, 6 сентября пресс-службой Генеральной дирекции Международных книжных выставок и ярмарок по тел. 299-86-55 Пресс-конференция состоится 7 сентября в 15-00 в конференц-зале 3 (57 павильон) Всероссийского выставочного центра (ВВЦ). Седмица.Ru /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/37976.html

8 ноября в РИА «Новости» состоится пресс-конференция по поводу открытия фестиваля «Радонеж» 6 ноября 2007 г. 16:34 8 ноября в 14.00 в пресс-центре «РИА-Новости» состоится пресс-конференция, посвященная открытию  XII Международного фестиваля кино, теле- и радиопрограмм «Радонеж-2007» . Уч астники:   Никифоров Евгений Константинович — Президент фестиваля, Генеральный директор Всемирного русского православного вещания — Радио «Радонеж»,  Елеференко Игорь Олегович — председатель жюри, председатель Комиссии Московской городской думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям,   протоиерей Дмитрий Смирнов — председатель Синодального отдела по связям с вооруженными силами и правоохранительными органами ,  Алексеев Сергей Николаевич — член жюри, начальник Службы документальных фильмов телеканала «Россия»,  Бакулин Мирослав Юрьевич — член жюри, генеральный директор Культурного центра «Русская неделя»,  Сваровская Софья Александровна — председатель отборочной комиссии. Международный фестиваль теле- и радиопрограмм «Радонеж» проводится ежегодно с 1995 года. За это время в нем приняли участие более тысячи компаний из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Последние годы каждый фестиваль собирает до 200 фильмов, как признанных мастеров, так и дебютантов кинематографа и телевидения, неизменно заслуживая высокую оценку специалистов и публики. Фестиваль проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла при поддержке Московской городской Думы, Правительства Москвы, администрации Ярославской области, мэрии города Ярославля, культурного центра «Русская неделя». В текущем году наиболее заметными работами, представленными на фестиваль, можно назвать полнометражный анимационный фильма выдающегося режиссера-аниматора, лауреата премии «Оскар» Александра Петрова «Моя любовь»; фильм режиссера Ираклия Квирикадзе «Святой Георгий»; авторскую работу архимандрита Тихона (Шевкунова) «Псково-Печерская обитель»; созданные по заказу телеканала РТР фильмы «Александр Суворов» и «Русская Австралия»; 5-серийный цикл «Паломничество в Вечный город» с участием Никиты Михалкова, Кшиштофа Занусси, Юрия Соломина, Ирины Купченко и Владимира Машкова. В рамках пресс-конференции состоится пресс-показ фильма А. Петрова «Моя любовь». Справки по тел. 230-13-50. «Радонеж» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318123.htm...

Казанская икона Не надо забывать 1612 год (+Видео) Те, кто помнит советское время, понимают, что День народного единства заменил 7 ноября – праздник Октябрьской революции. Эта замена символична и, конечно, позитивна, потому что в октябре 1917 был бунт, свержение власти, а в 1612 – народное ополчение, которое шло не на разбой, а на освобождение своей Родины от иностранных захватчиков. Казанская икона Божией Матери: справка об иконе Празднование Божией Матери 8 июля (сегодня этому дню соответствует 21 июля по гражданскому календарю) в честь Ее Казанской иконы имеет своим началом чудесное явление ее в Казани в 1579 г. Через некоторое время после покорения Казани молодым царем Иваном Васильевичем Грозным, учреждения им Казанской епархии и успешного распространения христианства магометане стали оказывать сильное сопротивление. Пожар 1579 г., истребивший половину Казанского кремля и прилегавшую часть города, они расценили как гнев «русского Бога». Молитва у Казанской, выставка «Православная Русь» и память патриарха Гермогена +ФОТО 4 ноября, по окончании богослужения в Успенском соборе Московского Кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил церемонию открытия XI церковно-общественной выставки-форума " Православная Русь — к Дню народного единства " . Казанская икона Богоматери: «Росток из земли сухой» Вглядимся в черты Богоматери и Христа Младенца – и в глубину скорбных и чистых ликов, и в контуры фигур. О чем они говорят нам? В фильме о Казанской иконе примут участие российские звезды Полнометражный фильм производится при содействии Татарстанской митрополии, в Казани уже приступили к съемкам. Продюсер и режиссер фильма Алексей Барыкин, главные роли в фильме исполнят Дмитрий Дюжев, Ольга Будина, Ирина Купченко, Николай Бурляев. Чудотворные списки Казанской иконы Богородицы Как и многие почитаемые иконы, Казанская икона Богородицы оставила свой след в виде множества списков, разошедшихся по всей Руси. Многие из них, как и оригинал, почитаются чудотворными.

http://pravmir.ru/tag/kazanskaya-ikona/p...

поиск:   разделы   рассылка Оксана Головко " Паломничество " под пиво? Канал " Россия " покажет 22 апреля в 16.00 заключительную серию документального фильма Владимира Хотиненко " Паломничество в Вечный город " , которая на этот раз будет посвящена апостолу Петру Источник:  Российская газета " Неужели опять будет что-то типа телебуклета крупного туристического агентства (правда, буклет с христианским уклоном), где " глянцевые " картинки с видами Рима чередуются с выходами актеров, читающих заученный текст " , – думала я, усаживаясь перед телевизором, чтобы посмотреть первую серию телефильма. К счастью, все оказалось не так. Да, актеры говорят заранее написанный текст. Но они не просто произносят, а – проживают и переживают его внутри себя. Причем делают это, словно забывая, что они всего-навсего снимаются в кино. Не играет, к примеру, Ирина Купченко, рассказывая о трагической участи сестер – мучениц Веры, Надежды и Любови (младшей из которых на момент казни было девять лет) и матери их Софии. А Владимир Машков так повествует о яром гонителе христиан, ставшем горячим проповедником Евангелия, об апостоле Павле, что создается ощущение: вот-вот в кадре появится и сам святой. Создатели фильма актеров старались подбирать исходя из характеров героев, о которых пойдет речь в конкретной серии. Поэтому не случайно об эмоциональном, импульсивном апостоле Павле рассказывает Владимир Машков, а об императоре Константине Великом, сделавшем христианство государственной религией, и его матери Елене – Никита Михалков, приверженец имперских традиций, а о Петре, первоверховном апостоле Христианской Церкви в завершающей серии поведает польский режиссер – интеллектуал Кшиштоф Занусси. Фильм получился, как говорится, для " различных категорий зрителей " . Верующие получили возможность увидеть те места, которые связаны с событиями из истории первых христиан. Например, Мамертинскую темницу, куда были заключены перед казнью Петр и Павел, древние римские храмы, катакомбы, могилу апостола Петра в подземной части собора святого Петра. Притом съемки в подземелье собора можно назвать уникальными: до приезда российских кинематографистов съемочная группа работала там лишь однажды – несколько десятилетий назад.

http://religare.ru/2_28721.html

Создателями сериала сделан первый шаг в восстановлении исторической справедливости: истории России нет без Православной Церкви. Во всей десятивековой истории нашей страны, в каждом более или менее значительном событии, Церковь не только принимала деятельное участие, но в самые отчаянные времена брала ответственность за судьбу страны. И в славные, и в трагические годы Русская Церковь первой звала на борьбу с захватчиками, она же первой призывала к милости. Особое значение в фильме, построенном по принципу документальной драмы, имеет образ ведущего с интересным собственным духовным миром. В роли ведущих — известнейшие творческие личности: Алексей Петренко – фильм первый «Крещение» и фильм четвертый «Братство» Станислав Любшин – фильм второй « Благоверный князь « Владимир Заманский – фильм третий «Монашество» Федор Бондарчук – фильм пятый «Третий Рим» Владимир Ильин – фильм шестой «Раскол» Юрий Шевчук – фильм седьмой «Без Патриарха» Валерий Золотухин – фильм восьмой «Новомученники» Ирина Купченко – фильм девятый «Спаси и сохрани» Художественный руководитель проекта : Заслуженный деятель искусств России, руководитель Студии «Остров», лауреат Государственной премии, премии «Эмми», двух премий «Ника» Сергей Мирошниченко Руководитель сценарной и научно-консультативной группы : руководитель церковно-научного центра «Православная Энциклопедия», ответственный редактор Большой Российской Энциклопедии Сергей Кравец Драматург : Олег Кавун Композитор : Сергей Жуков Режиссеры : Андрей Железняков, Алексей Песков Операторы-постановщики : Юрий Ермолин, Заслуженный деятель искусств РФ Вячеслав Сачков 10 выпусков Источник: Телеканал «Россия» Страна.ru Москва 8 апреля 2004 г.: Светлый праздник Воскресения Христова 11 апреля телеканал «Россия» откроет премьерой десятисерийного документального фильма «Земное и небесное». Это первый опыт создания телевизионного сериала о тысячелетней истории Русской Православной Церкви, снятый с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексея II. Создатели фильма надеются, что выбранные ими главы из истории Церкви привлекут внимание не только верующих, но и всех зрителей, кто ищет свой путь к истине.

http://pravmir.ru/zemnoe-i-nebesnoe-film...

Ю. Н. Рейтлингер пересылала о. Александру переписанные ею письма к ней о. С. Булгакова. См. кн. «Умное небо». М., 2002. 179 Свящ. Сергий Мансуров (1890–1929), окончил философское отделение историко–филологического факультета МГУ. В 1926 г. рукоположен в священники. Автор ряда исторических и философских сочинений, в том числе «Иоанн Грозный как деятель западного типа», «Очерки из истории Церкви». 180 Схиигуменья Мария. 181 Имеется в виду «Журнал Московской Патриархии». 182 В марте 1983 г. о. Стефана Середнего перевели в г. Красногорск, а в августе новым настоятелем стал прот. Иоанн Клименко. 183 Архим. Софроний (Сахаров) (1896–1993) — духовный писатель и иконописец. Книга «Старец Силуан» способствовала канонизации в 1987–1988 гг. его наставника преп. Силуана Афонского. Постригся (1926) на Афоне, с 1947 г. служил во Франции; основатель и первый игумен (с 1958 г.) монастыря св. Иоанна Предтечи в Эссексе (Великобритания). 184 Прот. Всеволод Шпиллер (1902–1984). 185 Эта записка адресована благочинному прот. Зиновию Анисимову, клирику храма в Братовщине. Анонимная «характеристика» с 1998 г. до настоящего времени распространяется как «Открытое письмо митр. Антония (Мельникова)». По стилю и содержанию письмо не могло иметь никакого отношения к уважаемому владыке. 186 Владимир Львович Леви (р. 1938) — врач–психиатр, психолог, писатель, художник. Автор воспоминаний об о. Александре. 187 О. Александр написал статью о французском православном писателе архим. Льве Жилле для Библиологического словаря. 188 Речь идет о работе над Библиологическим словарем. 189 Раиса Ильинична Колесникова выехала в Канаду на постоянное жительство к своей дочери. Ее переписка цитируется по книге В. И. Илюшенко «Отец Александр Мень: жизнь и смерть во Христе». М., 2000. 190 Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков). 191 В. П. Купченко (1938–2004), один из исследователей личности и творчества Максимилиана Волошина, был директором Дома–музея Волошина;автор книги «Жизнь Максимилиана Волошина». СПб., 2002, которую в рукописи читал и рецензировал о. Александр. 192

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

48 Дунаева, И.Н. Основные закономерности в религиозном сознании населения Республики Беларусь в современных условиях/И.Н. Дунаева, Л.Г. Новикова, Н.Б. Дмитрович, С.И. Артюх. – Минск: БГУ, 1995. – 49 с. 49 Пирожник, И.И. Беларусь после «религиозного бума»: что изменилось?/И.И. Пирожник [и др.]//Социология. – 2006. – – С. 46–55. 50 Юдин, В.В. Особенности религиозности молодежи восточных регионов Беларуси/В.В. Юдин. – Минск: БГУ, 2009. – 150 с. 51 Вопросы свободы совести и религиозных организаций в Республике Беларусь: сборник документов и материалов/авт.-сост. М.В. Цвилик; под. ред. В.И. Новицкого. – Минск: Четыре четверти, 2005. – 336 с.; О религии и церкви. Сборник высказываний классиков марксизма-ленинизма, документов КПСС и Советского Государства/сост. А.М. Залесский, Т.Г. Купченя. – Минск: Беларусь, 1983. – 128 с. 52 Неокульты: «новые религии» века?/Е.С. Прокошина [и др.]; под ред. А.С. Майхровича. – Минск: Четыре четверти, 2002. – 240 с. 53 Неокульты: идеология и практика/Е.С. Прокошина [и др.]. – Минск: Четыре четверти, 2005. – 200 с. 54 Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: Пособие для рук. учреждений образования, педагогов, воспитателей/сост. А.И. Осипов ; под ред. А.И. Осипова. – Минск: Беларусь, 2000. – 255 с. 57 Карпушевская, Л.А. Новые религии ХХ века, или неокульты/Л.А. Карпушевская. – Минск: Веды, 2002. – 104 с. 58 Bepaшчariha, А.У. Гicmopыя kahфeciй на Бeлapyci другой палове ХХ стагоддзя/А.У. Bepaшчariha, А.В. Гурко. – Mihck: ШСПД, 1999. – 137 с. 59 Контроль сознания и методы подавления личности: хрестоматия/сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, – М.: АСТ, 2001. – 624 с.; Психология религиозности и мистицизма: хрестоматия/сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест, – М.: АСТ, 2001. – 554 с.; Шапарь, В.Б. Психология религиозных сект/В.Б. Шапарь. – Минск: Харвест, 2004. – 384 с. 60 Слесарев, А.В. Расколоведение. Введение в понятийный аппарат/А.В. Слесарев. – М.: Новоспасский мужской монастырь, 2012. – 207 с. 61 Дьяченко, О.В. Культ Матынги-Христа/О.В. Дьяченко//Неокульты: «новые религии» века?/Е.С. Прокошина [и др.]; под ред. А.С. Майхровича. – 4-е изд. – Минск: Четыре четверти, 2002. – С. 179–181.; Дьяченко, О.В. Новые религиозные объединения/О.В. Дьяченко. – Мозырь: Белый Ветер, 1998. – 152 с.; Дьяченко, О.В. Особенности идеологии и культа неопятидесятников в Беларуси/О.В. Дьяченко//Bechik МДУ iмя А.А. Куляшова. – 2000. – – С. 34–41; Дьяченко, О.В. Пятидесятники в Беларуси/О.В. Дьяченко//Гyмahimapha-эkahaмiчhы bechik. – 1998. – – С. 18–24; Дьяченко, О.В. Пятидесятничество в Беларуси: монография/О.В. Дьяченко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. – 188 с.; Дьяченко, О.В. Религиозные организации «деструктивной» направленности в современной Беларуси: пособие/О.В. Дьяченко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2008. – 71 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_28721.html 21 апреля 2006 Оксана Головко " Паломничество " под пиво? Канал " Россия " покажет 22 апреля в 16.00 заключительную серию документального фильма Владимира Хотиненко " Паломничество в Вечный город " , которая на этот раз будет посвящена апостолу Петру Источник:  http://www.rg.ru Российская газета " Неужели опять будет что-то типа телебуклета крупного туристического агентства (правда, буклет с христианским уклоном), где " глянцевые " картинки с видами Рима чередуются с выходами актеров, читающих заученный текст " , – думала я, усаживаясь перед телевизором, чтобы посмотреть первую серию телефильма. К счастью, все оказалось не так. Да, актеры говорят заранее написанный текст. Но они не просто произносят, а – проживают и переживают его внутри себя. Причем делают это, словно забывая, что они всего-навсего снимаются в кино. Не играет, к примеру, Ирина Купченко, рассказывая о трагической участи сестер – мучениц Веры, Надежды и Любови (младшей из которых на момент казни было девять лет) и матери их Софии. А Владимир Машков так повествует о яром гонителе христиан, ставшем горячим проповедником Евангелия, об апостоле Павле, что создается ощущение: вот-вот в кадре появится и сам святой. Создатели фильма актеров старались подбирать исходя из характеров героев, о которых пойдет речь в конкретной серии. Поэтому не случайно об эмоциональном, импульсивном апостоле Павле рассказывает Владимир Машков, а об императоре Константине Великом, сделавшем христианство государственной религией, и его матери Елене – Никита Михалков, приверженец имперских традиций, а о Петре, первоверховном апостоле Христианской Церкви в завершающей серии поведает польский режиссер – интеллектуал Кшиштоф Занусси. Фильм получился, как говорится, для " различных категорий зрителей " . Верующие получили возможность увидеть те места, которые связаны с событиями из истории первых христиан. Например, Мамертинскую темницу, куда были заключены перед казнью Петр и Павел, древние римские храмы, катакомбы, могилу апостола Петра в подземной части собора святого Петра.

http://religare.ru/2_28721_1_21.html

  4. «Послесловие» режиссер Марлен Хуциев СССР, 1983 И все же есть один подвид драмы, в котором мало кто из режиссеров, снимающих фильмы о пожилых людях, отваживается работать. Даже прославленные мастера стараются обходить его стороной. Это фильмы, действие которых ограничено замкнутым пространством, где задействованы всего два актера. Среди лучших образцов — фильм Никиты Михалкова «Без свидетелей» (дуэт Михаила Ульянова и Ирины Купченко), «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского (Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис), «Гравитация» Альфонса Куарона (Сандра Буллок и Джордж Клуни). Все они хороши, каждый по-своему, однако не отвечают нашему основному условию: их героями не стали пожилые люди. Пожалуй, единственной картиной, на сто процентов отвечающей этому требованию, стал фильм Марлена Хуциева « Послесловие» , снятый по рассказу Юрия Пахомова «Тесть приехал» в 1983 году. Название рассказа — краткий пересказ сюжета. Однажды к москвичу Владимиру (Андрей Мягков) приезжает тесть (Ростислав Плятт). На самом деле Алексей Борисович приехал повидать и свою дочь тоже, но та уехала в командировку. Так что груз гостеприимства пришлось взять на себя ее мужу: он все равно дома в творческом отпуске — пишет диссертацию. Старик очарователен в манерах, чересчур образован и абсолютно неинтересен своему родственнику. У того совсем другие приоритеты: они с женой уже приобрели и обставили квартиру — не хуже, чем у людей, его ценят на работе. Не за горами командировка в саму Америку. Все больше раздражаясь, Владимир отмалчивается, а Алексей Борисович, будто не замечая недовольства, обживается в чужом доме. Настолько, что однажды он прерывает вежливое равнодушие разгромным, уничижительным монологом. Реакция его ждет непредсказуемая. Либо, напротив, если присмотреться к созданным характерам, более чем ожидаемая. Фильм оказался изумительно точен в деталях декораций, костюмов, диалогов, настроений и эмоций. Но самое главное — в прорисовке характеров и судеб. С очень простым, буквальным символизмом, понятным каждому — грех, исповедь, очищение через прощение. Что неудивительно, поскольку «Послесловие» создан в жанре исповеди. Сухим, монотонным голосом Владимир пересказывает события. И от бесцветности интонаций становится ясно: каждое его слово — правда.

http://foma.ru/5-filmov-o-tretem-vozrast...

Указ Патриарха Тихона о поминовении за богослужениями «предержащих властей страны нашей» (1923)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 295. Феофан Затворник , свт. Письмо 1144 ( Н. В. Елагину , 3 мая 1881 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. C. 142–143. Феофан Затворник , свт. Письмо 1153 ( Н. В. Елагину , 18 апреля 1882 г.)//Он же. Собрание писем: в 8 вып. М., 2000. Вып. 7. С. 158–160. Хорина Г. П. Глобализация как идеология//Знание. Понимание. Умение. 2005. 1. С. 71–78. Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 5 Цит. по: Гумеров А., свящ. (сост.) Священномученик Иоанн Восторгов //Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии/под общ. ред. митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия. В 8 т. М., 2008. Т. 5: июнь – август. Августа 23 (5 сентября). С. 160. 6 Цыпин В., прот. Об истоках революционной катастрофы 1917 года//Сайт «Православие.Ru». URL: http://www.pravoslavie.ru/103147.html (дата обращения: 23.08.2017). 10 Дневники и документы из личного архива царя Николая II: Воспоминания. Мемуары/сост. Ю. Г. Мацкевич. Минск, 2003 (Запись 2 марта 1917 г.). С. 24. 11 В одном только Петрограде число жертв Февральского переворота шло на тысячи, причем некоторые убийства совершались с особой жестокостью и даже с отрезанием голов жертв. «Все факты убийств и ранений, спрессованные в короткие дни февраля 1917 г., свидетельствуют, в первую очередь, в пользу того утверждения, что эта революция ни мирной, ни бескровной не была» (см.: Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб., 2007. С. 42. 12 Волошин М. Россия распятая//Он же. «Жизнь – бесконечное познанье»: стихотворения и поэмы. Проза. Воспоминания современников. Посвящения/сост. В. П. Купченко. М., 1995. С. 320. 13 В частности, епископ Симон (Шлеев) и протоиерей. Михаил (Чельцов) причислены к лику святых, а более десяти священников вошли в число убиенных священнослужителей Санкт-Петербургской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010