Блистательная игра Екатерины Васильевой, Ирины Купченко и Олега Янковского делает эту камерную историю совершенно прекрасной. Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф ( The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe, 2005) Четверо детей из семьи Пэвэнси – Люси, Эдвард, Сьюзен и Питер – попадают в волшебную страну Нарнию через старый платяной шкаф. Им предстоят важные задачи. Во-первых, Нарнии грозит беда: власть захватила Белая колдунья, которая хочет уничтожить все самое доброе и прекрасное, что есть в этой стране (именно из-за колдуньи в Нарнии уже много лет не наступает Рождество). Во-вторых, опасность угрожает Льву Аслану, Который много веков назад создал и весь этот волшебный, и реальный мир. Дети должны победить колдунью и стать королями и королевами Нарнии, так гласит древнее пророчество. Однако не только злое волшебство будем им в этом мешать… Дело в том, что все, кто встречаются с Асланом, встречаются и с самими собой – настоящими. Со всеми достоинствами и недостатками, свойственными человеческой природе. И преодолеть свое несовершенство можно только с помощью Льва, самого строгого и самого доброго на всем свете, Который готов пожертвовать Собой, чтобы спасти человека. Фильм, снятый по одноименной сказке-притче английского классика Клайва Стейплза Льюиса, получился не столь глубоким, как книга. Но при внимательном просмотре и в нем можно увидеть те важнейшие смыслы, которые имел в виду автор «Хроник Нарнии». Ведь Лев – это образ Христа, Который идет на смерть ради спасения людей от греха. Конечно же, только с помощью Льва дети способны победить Колдунью. Но не менее важен и тот факт, что для этого потребуется вся их отвага, готовность пожертвовать собой и главное – любовь друг к другу и вера, доверие Аслану. Именно так и только так в реальном мире возможна победа над грехом и смертью. Человеку в одиночку это не под силу. Но если есть воля и желание изменить свое сердце – Христос обязательно приходит на помощь…     Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/filmyi-o-rozhdestve.html

Сама фигура Купченко, ее романтический и даже героический внешний облик, был отступлением от характера шустрой, полненькой, невысокой полуфранцуженки. Но разве это исказило реальные события? Реальная княгиня Трубецкая, выросшая в роскоши, действительно отказалась ото всего и поехала за своим любимым Сергеем Петровичем Трубецким – это был настоящий подвиг. И в литературе же подобные отступления естественны. Как говорил Пушкин: “Дорогою свободной//Иди, куда влечет тебя свободный ум”. Каждое произведение искусства – это фантазия по поводу исторического факта. Это отзвук исторического факта в душе художника. Художник выражает случившиеся когда-то события так, как это ближе его сердцу, его душе. Иначе он может создать внешне правдоподобное холодное изображение прошлого. И оно будет гораздо дальше от истории, чем вольная, но прочувствованная автором фантазия “на тему”. Никаких предписаний, как интерпретировать историю, не существует. Каждый действует, как подсказывает ему его совесть. Сколько индивидуальностей (речь в данном случае идет о настоящем творчестве), столько будет интерпретаций истории. – Вы сейчас снимаете новый фильм “Багровый цвет снегопада”, действие которого охватывает период с 1916 по 1926 годы... – Это время великих потрясений России. “Багровый цвет снегопада” – условное название. Но, скорее всего, оно будет ближе к строчке из песни Булата Окуджавы: “Две вечных дороги – любовь и разлука,//Проходят сквозь сердце мое. “Любовь и разлука” проходят через судьбу героини по имени Ксения. История врывается в ее жизнь, ломая ее судьбу. Но Ксения ищет гармонию в этом дисгармоничном мире. И, в конце концов, эта гармония приходит к ней свыше. Казалось бы, она должна была закончить жизнь несчастной, но она обретает счастье, даже не предполагая, чем могут обернуться все ее горести. Она потеряла своего жениха, вышла замуж за человека, который гораздо старше ее, полковника царской армии. А затем на ее глазах растерзали мужа. Пройдя через весь этот ужас, она тем не менее получила чудесное духовное исцеление.

http://foma.ru/vladimir-motyil-iskusstvo...

Это был сериал о Риме, об апостолах Петре и Павле, казнённых здесь, о первых христианах-мучениках и об эпохе Константина Великого. В этом проекте задействованы прекрасные российские актёры: Владимир Машков, Ирина Купченко, Юрий Соломин, Никита Михалков. Хотиненко хотел, чтоб историю об апостоле Петре рассказал иностранец, католик. Когда её предложили мне, я с радостью согласился. Потому что хорошо знаю Рим и всё, что связано в нём с апостолом Петром. Правда, я был собой очень недоволен, так как говорил с ужасным акцентом. Но это был интересный опыт. Я и раньше сам много снимал на христианскую тематику. И уверен: всё, что касается жизни человеческой души, в основе своей - христианское творчество. Кино, христианское по смыслу, не обязательно рассказывает о святых или показывает храмы. Можно через людей грешных, показывая их душевные терзания, искать дорогу к Богу, как это делал, например, Достоевский. К слову о Достоевском, как Вы относитесь к тому, что Польша в связи с событиями в Украине отменила год польской культуры в России, который должен был проходить в 2015-м году? Здесь вопрос в том, насколько тактично сотрудничать, когда рядом с нами умирают люди. В такой ситуации нет пространства для искусства. Но это временно, не навсегда. Мы все надеемся, что это прекратится. С другой стороны, культура - это область, в которой мы можем в чём-то убедить нашего противника или того, с кем не согласны. Если не будет диалога с помощью культуры, будет тупая вражда. Я бы всегда искал возможность продолжать диалог, не замолкать. Даже врага нужно почувствовать и понять, почему он такой, какой есть. И что у него в голове и в сердце происходит. Вы много и успешно работаете в театре. В киевском театре имени Ивана Франко с аншлагами шёл Ваш спектакль «Маленькие семейные преступления». Что Вам даёт театр? Театр я люблю и как зритель, и как режиссёр. Мне просто необходима работа с актёрами, поэтому когда я не снимаю кино, я ставлю спектакль. В театре я сочинил и поставил несколько пьес, но с удовольствием ставлю и чужие. Пример тому - «Маленькие семейные преступления» современного французского драматурга Эрика Эмманюэля Шмитта. Это пьеса для молодого поколения, которое богатеет и обладает какой-то большей свободой, но не понимает, где границы этой свободы. Вы знаете, у огромного количества молодых людей сегодня распадаются связи - и брачные, и любовь - их приносят в жертву карьере. Это, говоря киноязыком, спектакль крупных планов. Благодаря талантливым актёрам - Алексею Богдановичу и Ирине Дорошенко - удаётся держать внимание зрителей на протяжении двух с лишним часов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/d...

Теперь легко ответить на главный вопрос: как победить их? Победа – в восстановлении общности , в содействии единству людей, опять же на всех возможных уровнях. Назову три главных направления: 1) семья ; 2) приходская община ; 3) нация . Что способен сделать христианин на каждом из них в своей повседневной жизни – ясно без лишних слов. Жить «по рецепту» преподобного Амвросия Оптинского Протоиерей Александр Овчаренко : – После прочтения вопроса, честно, я задумался, ведь многое можно написать, многое можно процитировать. Сразу почему-то приходит ассоциация: тепла становится меньше, когда мы удаляемся от источника тепла. Чем дальше от Бога, тем «холоднее». Помните классический пример аввы Дорофея про окружность с центром и точками на окружности? Расстояние между точками уменьшается с приближением их к центру, и наоборот. Это очень показательный, наглядный пример. Приближаясь к Богу, расстояние, как величина душевного тепла, между людьми уменьшается! Но вот почему именно сейчас, когда нет голода, когда наблюдается достаток и мы не стоим в очереди за хлебом, стали возникать такие вопросы? Почему-то наши бабушки и дедушки не пытались победить черствость, которая сейчас проникла, как ржавчина, во все социальные круги общества. Они просто жили. Жили правильно. Конечно, со своими трудностями, болезнями, конфликтами, страстями, но они жили! А мы, получается, только ноем и стонем, говоря о «кризисе среднего возраста», «перегорании», «синдроме менеджера»… хотя есть в этом доля правды. Вот только важно понять, загоняем ли мы сами себя или загоняют нас – предложив нам, как египтяне ветхозаветным пленным евреям, невыносимо тяжелую работу и неограниченное количество еды. Сегодня человек думает только о работе, а потом о том, как после нее «оторваться». И ему уже не хочется, да и нет никаких сил, кого-то согревать своим «теплом» – самому бы «не замерзнуть». И нет здесь разницы, какой у тебя диплом, место работы или вероисповедание. Но это так, к слову. Вспомнился мне один фильм Станислава Говорухина 2003 года – «Благословите женщину». Он снят по повести И. Грековой «Хозяйка гостиницы». Пересказывать сюжет, анализировать игру актеров или работу режиссера нет смысла: кто захочет, может сам найти, посмотреть и решить, потратил ли он время зря или что-то приобрел после просмотра фильма. Остановлюсь на одном эпизоде. Известная актриса Маргарита Михайловна Кунина (прототипом образа стала Фаина Раневская), которую сыграла замечательная Инна Чурикова, задает уже смертельно больной маме главной героини (еще одна замечательная актриса, Ирина Купченко) вопрос: «А как вы думаете: как жить правильно?» На что та ей отвечает удивительной фразой, афоризмом: «Жить – не тужить, никого не обижать, никому не досаждать, и всем – мое почтение!» Обыватель, может быть, и пропустит эти слова, но мне, православному христианину, они известны! И сказал их преподобный Амвросий Оптинский еще в XIX веке!

http://pravoslavie.ru/97374.html

Янковский работал с Марком Захаровым и в кино. Кинофильм «Обыкновенное чудо» (1978), снятый по одноименной пьесе Евгения Шварца, смотрела вся страна. Марк Захаров, начиная работу над фильмом, видел в роли Волшебника только Олега Янковского. Этот персонаж воплотил философскую мораль картины, без которой режиссёр не видел смысла снимать кино. Однако перед съёмками Олега Ивановича сразил сердечный приступ, и он был готов отказаться от роли. Но Марк Захаров не пожелал отпускать Янковского, и съёмочная группа ждала выздоровления актёра. Коллегами Янковского по фильму были Александр Абдулов, Евгений Леонов, Ирина Купченко, Андрей Миронов... Марк Захаров потом признавался: если бы не было Волшебника из «Обыкновенного чуда», потом не было бы ни Мюнхгаузена, ни Свифта, ни Дракона. В основу фильма Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен» (1979) с Олегом Янковским в главной роли легла пьеса Григория Горина «Самый правдивый», изначально написанная для театра Советской армии. Несмотря на то, что Олег Янковский сложился, скорее, как артист не комедийного толка, Марк Захаров не желал видеть никого другого в фильме. Григорий Горин: «Он до этого играл прямых, жёстких, волевых людей – волжские характеры, выдающие его происхождение. Я не верил в его барона. Началась работа, и он влезал в характер, на наших глазах менялся. Врастал в роль, и явился Мюнхгаузен – умный, ироничный, тонкий. Какая была бы ошибка, возьми мы другого актёра!» В итоге эта роль стала знаковой в карьере Олега Ивановича. Его барон – не выдумщик и врун, каким его воспринимали раньше, а мужественный человек, остающийся самим собой даже в самых трудных ситуациях. …В 1988 году Захаров снял притчу «Убить дракона», образ сказочного чудовища блистательно создал Янковский. Знаковой стала лента Романа Балаяна «Полёты во сне и наяву» (1982) с Янковским в главной роли. В фильме он такой, как в жизни. По словам друзей, Янковский сыграл себя, глядя со стороны. С самокопанием, скрытостью и дурашливостью. Себя и – целое поколение. Людей, готовых ко многому, умных, тонких, но – невостребованных.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/olegu_...

1960. Землетрясение полностью разрушает Агадир (Марокко), погибают 15 тыс. человек. 1964. Австралийская пловчиха Даун Фрейзер устанавливает свой 36-й мировой рекорд (100 метров вольным стилем за 58,9 секунды). 1964. Около Инсбрука (Австрия) самолет британской авиакомпании врезается в гору Глунгезер. Все 84 человека на борту погибли. 1968. Неподалеку от Братска разбивается самолет «Аэрофлота» Ил-18Д – 82 погибших. 1968. Открытие первого пульсара астрономом Джоселайном Бурнеллем из Кембриджа. 1968. На 10-й церемонии вручения призов «Грэмми» лучшим альбомом года названа пластинка «Битлз» Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band, получившая награды еще в трех категориях. 1980. Закончилось 60-часовое пребывание в застрявшем лифте Майкла Бракея (Англия). 1996. «Боинг-737» перуанской авиакомпании врезается в склон холма в нескольких милях от аэропорта Арекипа при заходе на посадку. Все 123 человека на борту погибают. Дети Касьяна В високосный год родились: 1468. Павел III, последний Папа Римский эпохи Ренессанса; 1792. Джоаккино Россини, итальянский композитор; 1796. Ламбер Адольф Жак Кетле, бельгийский ученый, один из создателей научной статистики; 1860. Герман Холлерит, американский изобретатель первой электрической счетной машины, считывавшей информацию с перфокарты; 1904. Глен Миллер, знаменитый джазмен, композитор, аранжировщик; 1912. Борис Евсеевич Черток, академик РАН, конструктор ракетно-космической техники; 1920. Илья Исаакович Нусинов, киносценарист; 1920. Федор Александрович Абрамов, писатель; 1920. Мишель Морган, французская киноактриса; 1920. Иван Иванович Петров, певец, народный артист СССР; 1924. Владимир Александрович Крючков, председатель КГБ СССР, член ГКЧП; 1936. Джек Роберт Лусма, американский астронавт; 1940. Алина Станиславовна Покровская, народная артистка РФ; 1948. Ирина Петровна Купченко, народная артистка РФ; 1980. Игорь Харламов (Гарик «Бульдог»), шоумен. Михаил Поздняев, Анна Семенова, Руслан Гирфанов. Фото: Анатолий Морковкин «Новые известия», 29.02.2008 Рекомендуемые статьи

http://sueverie.net/samyj-redkij-den.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > «За чей счёт Явлинский и Вишневский постоянно ездят за границу?» Депутат Госдумы Евгений Марченко предложил распространить понятие «иностранный агент» не только на некоммерческие организации, но и на политические партии 08.06.2019 1131 Отделение партии «Яблоко» в Выборгском районе направило в Центральную избирательную комиссию жалобу на незаконную, по их мнению, агитацию на состоявшемся в конце мая районном концерте. В частности, яблочники жалуются на депутата Государственной Думы Евгения Марченко. Парламентарий уже отреагировал на жалобу, сообщила РНЛ пресс-служба депутата. На концерте 26 мая 2019 года с призывом участвовать в муниципальных выборах 8 сентября 2019 г. и поддержать действующую «команду МО Сергиевское» выступали депутат Государственной Думы Евгений Марченко, занимающий государственную должность, а также первый заместитель главы администрации Выборгского района Санкт-Петербурга Виктор Полунин и Станислав Иванов, помощник депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Сергея Михайловича Купченко, занимающий в этой связи должность государственной гражданской службы и являющийся депутатом муниципального совета МО Сергиевское, вышедший на сцену в шарфе с символикой партии «Единая Россия, – цитирует издание «Фонтанка.Ру» жалобу яблочников, направленную председателю ЦИК Элле Памфиловой. Яблочников не смущает, что, во-первых, депутат Государственной Думы не является государственным служащим, поскольку не занимает государственной должности, что оговорено федеральным законодательством. А во-вторых, что жалоба в Центризбирком выглядит по меньшей мере странно – выборы в муниципальные советы будут объявлены лишь 19 июня. О какой незаконной агитации, касающейся ЦИКа, может идти речь фактически за месяц до объявления выборов? Сам Евгений Марченко уже отреагировал на жалобу «Яблока» в свой адрес – парламентарий пообещал подготовить «симметричный ответ». « " Яблоко " постоянно сотрясают внутренние скандалы, в результате которых большинство членов уже покинуло партию.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/08/za...

Классическая семья из двух прекрасных и одиноких женщин. Но Софья Ивановна безмерно страдает от того, что дочь не нашла семейного счастья, что сама она никогда не увидит внуков и правнуков. Она клянет себя за свой эгоизм, благодаря которому она не дала Татьяне пожить, и решает, что ей пришло время умирать. Правда, когда ее не станет, дочь останется совсем одна… Тут гаснет свет (ох уж эти вечные ремонтные работы под вечер) и раздается стук в дверь. После народной мифологизации «Иронии судьбы» ошибка адресом – уже не штамп и не шаблон, а архетипическая драматургическая развилка. На пороге – Игорь (Олег Янковский) – одинокий, обеспеченный, красивый мужчина за 50, страдающий возрастной близорукостью и гастритом, который заблудился в поисках счастья… Объяснив случайному захожему, что ему надо уточнить корпус дома, Татьяна провожает его, освещая лестницу свечой, а возвращаясь в квартиру, вдруг поскальзывается на банановых шкурках, которые беспардонно разбрасывает соседский мальчишка. Или Ангел, устраивающий судьбы… Игорь возвращается, чтобы помочь неуклюжей тетке. И тут начинается авантюра, которая в новогоднюю ночь приводит к совершенно непредсказуемому финалу, когда откуда ни возьмись одинокий дом наполняется жизнью. Впрочем, киногероини умной и красивой Ирины Купченко, которая сыграла Татьяну, не раз составляли прекрасные экранные партии с персонажами Янковского. «Капитаны» Герои этой новогодней трагикомедии с мрачным началом и светлым концом, созданной мастером современной российской драматургии Геннадием Островским («Мой сводный брат Франкенштейн», «В движении», «Любовник»), тоже вошли в чужие двери, правда, каждый в своем формате. Симпатичный и смешной воришка Коля (Александр Яценко) проникает в квартиру неподалеку от вокзала, благо до электрички было еще два часа, а до Нового года – целый вечер. Темные окна, тишина – Коля сделал «профессиональный» вывод, что дома никого. Однако парень не предполагал, что застанет хозяина… в петле. Что же довело этого пожилого человека до этого крайнего шага? И квартира в Москве собственная, и следы от какой-то жизни интересной, а в кармане – открытка поздравительная с такими добрыми словами, каких детдомовец Коля никогда в свой адрес не слышал.

http://pravmir.ru/prazdnik-na-kinoekrane...

« глаз урагана – это цилиндрическая область покоя и света внутри бушующей стихии. Состав ураганного глаза” – полная сдержанность, спокойно прекрасная, солнечно ослепительная, но все это только внутри цилиндра, бешено вращающего мегатонные массы воды и ветра вокруг себя». Глубоко прав А. Кончаловский, утверждающий, что у Овчинникова нет заимствований какого-либо стиля, что он весь соткан из русской и европейской культур. Добавим, что космизм Овчинникова имеет как «внутренний», русский лирический характер, так и «внешний» – всеобщий, если угодно, коллективный, и национальный, и всемирный. Его сочинения – словно уловленные гением мировые музыкальные константы, ретранслируемые нам из великого пространства. Георгий Свиридов восторженно отзывался о музыке Овчиникова. В качестве яркого примера творчества композитора вспомним замечательный романс «Ивушки» на слова Натальи Кончаловской из фильма А. Кончаловского «Дворянское гнездо». Тема романса про ивушек – в фильме сквозная. В кадре – неповторимые Ирина Купченко и Беата Тышкевич, а озвучивают романс великолепно поющие сестры Карина и Рузанна Лисициан. Это произведение имеет окраску и дух «старинного русского романса». Но особенно хороша тема, которая звучит в самом начале фильма, начинаясь перед титрами. Она потом неоднократно возвращается. Красноярский исследователь музыки Овчинникова И. Ефимова называет эту тему «темой России». Звучит она и в словах Федора Лаврецкого (когда он едет к Калитиным): «Неужели я вернулся? Неужели я – дома? Если счастье без любви невозможно, то видно, ни покоя, ни воли не может быть без Родины? Нет, человек положительно – гораздо большее растение, чем он сам предполагает. Растение с корнями не может жить вырванным из родной почвы!» И музыка Овчинникова к кинофильму «Война и мир» – это произведение конгениальное, равное по масштабу титанической глыбе, содеянной гением Бондарчука. К эпопее Бондарчука Овчинников написал музыку еще студентом. Позднее он скажет: «С Бондарчука мы начали говорить о русской культуре, русском кинематографе. Ведь в советское время в отношении русской культуры был своеобразный геноцид. Слово русский” запрещалось произносить...».

http://pravoslavie.ru/139564.html

«Господствуй над языком и не умножай слов, чтобы не умножить грехов твоих. Господь дотоле хранит душу твою, доколе ты хранишь язык твой. Все грехи мерзостны перед Богом. Но мерзостней всех гордость в сердце». (Св. Антоний. «Отечник») «Нищета ничто иное, как воздержание и довольство своим положением». (Там же) «Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле». (Там же) 27 февраля «Каждый раз, когда восстает борьба против искушения в том месте, в которое мы призваны для жительства, — переселяемся в другое, полагая, что находится какое-либо место, в котором нет дьявола». (Там же) «Антоний вывел Аммона из кельи и, показав на камень, сказал: „Нанеси оскорбление этому камню и ударь его“. Аммон сделал это, тогда авва Антоний спросил его: „Дал ли тебе какой ответ, оказал ли тебе какое противодействие этот камень?“. Аммон отвечал: „Нет“. „Так и ты, — сказал ему авва Антоний, — достигнешь в подобную меру бесстрастия“, — что и исполнилось». (Авва Аммон. «Отечник») 28 февраля Я никогда не желал себе преклонения (мне было бы стыдно находиться в роле идола). Я всегда мечтал о том, что буду нужен. 1 марта Итальянцы приезжают 3-го из Парижа. Визы у них до сих пор нет. Сизов заявил мне, что Кайдановский невыездной. Врет. Его оформляли на картину Соловьева в Колумбию. Студия уже дала ему характеристику. У него уже был заграничный паспорт для поездки в Австралию вместе с Купченкой и каким-то чиновником из Госкино или «Совэкспортфильма». Они не поехали оттого, что им австралийцы отказали в визе. Теперь вдруг оказывается, что Кайдановский «невыездной». Слово-то какое! Ложь! Явная ложь… Но что они хотят? Чего добиваются? Ясно, что хотят сорвать мне картину, но как именно? Сделав Кайдановского невыездным? Они и это могут. Они все могут. Я жду, все время жду какого-то подвоха. Когда все это кончится, Господи? Когда я вырвусь из этой тюрьмы? Так… Я все вычислил: Соловьеву, да и Госкино удалось договориться с немецким продюсером, потому что на главную роль приглашен Кайдановский. Об этом Саше К. рассказал ассистент Соловьева, добавив, что продюсер держится за актера «Сталкера», который с шумным успехом прошел по миру. Почему-то мне никто об этом не сказал. Вернее, я знаю почему. Соловьев, может, оттого, что не хочет обнажать свою зависимость от «Сталкера», а начальство не хочет, чтобы я знал о своих успехах. Им это нож острый. Отказали мне тоже понятно почему теперь: не хотят терять валюту немца, а я и так справлюсь. А не справлюсь, тем лучше: чем хуже Тарковскому, настолько лучше Ермашу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010