5. Человек — игрушка истории. «Безумие личности» и покой социалистического порядка. Давал «Ариэля» Климову — тот сказал, что ему понравилось. Дать Юсову обязательно. Пусть будет готов. Март 1971 12 марта Пришла в голову мысль, что фильм, который делает Кельвин-старший и который берет с собой Крис , должен быть сделан как стихотворение. (Найти основу из стихов отца.) Юсов «Ариэль» прочел, но пока ничего не говорил мне. Посмотрим. Андрюшка хворает, животик. То ли от зубов, то ли сам по себе. Даже похудел, лапушка бедная. Вчера звонил Кулиджанову насчет квартиры. Он сказал, что Союз кинематографистов должен получить к началу съезда две квартиры, из которых первая — мне. Было бы неплохо. Яблочкин просился на «Солярис». Хоть Нагорная и очень плохой директор — но уже поздно. Будет скандал на уровне парткома студии, членом бюро которого является Нагорная. 17 марта Сегодня съемка зимы в Звенигороде. Решили, что в фильме, который берет с собой Крис, снята Хари. Крис специально показывает ей фильм, чтобы посмотреть, как она будет реагировать. Он как бы проверяет, что она такое, и заодно слова Снаута о гостях. Андрей Тарковский в Мясном Мать , по-моему, у нас хорошая: О. Барнет. Ира же не ответила ни на записку, которую ей оставил Кушнерев, ни на мое письмо о Сеньке. (Сегодня она снова снилась мне — очень сердце болело ночью.) Андрюшка был нездоров: зубки и пузо. Сейчас лучше. Он такая прелесть, что можно смотреть на него без конца. 28 марта Что касается директора группы, то я, что называется, выменял шило на мыло. Был Гуткин — стала Нагорная. Кризис углубляется. 2-я декорация опаздывает на месяц. Убедил Караева выгнать Нагорную и взять Яблочкина. В понедельник Караев будет с ней объясняться. Тем не менее, у нас простой. Группа получает 75 % зарплаты по вине студии (!?). Комитет утвердил поездку небольшой группы в Японию. Дают 83.000. Копейки, конечно. Ничтожные деньги! Хари нет до сих пор. Колеблюсь между Купченко и Бондарчук. Видел Кулиджанова — он обещал дать квартиру в течение месяца. Но настроил меня на то, что будет она «в июне», как он выразился. Никогда нельзя рассчитывать на хорошее. Меняться, конечно, будет значительно труднее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

В Москве пройдет юбилейный фестиваль православных теле- и радиопрограмм «Радонеж» Москва, 26 октября 2004 г. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия c 29 октября по 4 ноября 2004 года в Москве пройдет Х юбилейный Международный фестиваль православных теле- и радиопрограмм «Радонеж», сообщает православное общество (братство) «Радонеж». Предварительная программа Фестиваля : Фестиваль откроется 29 октября пресс-конференцией в конференц-зале гостиницы " Даниловская " . Церемонию открытия возглавит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. По завершении пресс-конференции митрополит Кирилл будет председательствовать на круглом столе " Православие на телевидении и радио: современное состояние и перспектива " с участием руководителей крупнейших национальных теле-и радиокомпаний. В 12 часов там же состоится презентация телепроекта " Земное и Небесное " Сергея Мирошниченко. Ожидается участие Юрия Шевчука, Алексея Петренко, Ирины Купченко, Федора Бондарчука. 30 октября - презентация полнометражного мультфильма " Князь Владимир " (компания " Солнечный дом " ). Ожидается Андрей Дробунов, Сергей Безруков. Во второй половине дня - мастер-класс " Как собрать миллион! " (теле- и радиомарафон на службе благотворительности) проводит одесская телекомпания PIAK (ведущий -  Игорь Павлович Серов). 31 октября - ответственный редактор ЦНЦ " Православная энциклопедия " Сергей Кравец представляет проекты " Православные Патриархи " и " Раннее христианство " . Во второй половине дня мастер-класс Юрия Николаевича Арабова, лауреата каннского фестиваля за лучший сценарий. 1 ноября - 19.00. Кинотеатр " Литва " . Иван Демидов представляет " Русский Взгляд " . В первой половине дня - круглый стол " Региональные православные программы " . 2 ноября - мастер-класс автора программы " Специальный корреспондент " Аркадия Мамонтова. Во второй половине дня - встреча с редакторами и ведущими авторами радио " Радонеж " . 3 ноября - 12.00 - экскурсия по Кремлю с посещением Большого Кремлевского дворца (Президентская территория); 15.00- церемония вручения призов Фестиваля в Патриарших Палатах Московского Кремля.

http://pravoslavie.ru/11616.html

Наталия Ростова 8 сентября 2017, 09:10 Татьяне. Фильм " Училка " я стала смотреть, благодаря восторженным отзывам и рецензиям. И ещё,конечно, из-за моей любимой Ирины Купченко. Сначала ещё ничего было, а потом просто откровенный фарс и пародия. Что хорошего в том,что учитель хватает пистолет и целится в учеников? А потом " чудесным " образом это оружие оказывается в руках истеричного ученика и далее, пистолет ходит по кругу от одного к другому. " Я сильнее вас,вы все у меня в ногах и я докажу всем вам, что вы - уроды, дегенераты, тупицы.Потому, что у меня в руках пистолет! " Вот девиз этого фильма. Фильм этот просто ужасен и его можно поставить в один ряд с фильмами Гай-Германики. раба Божия Ирина 6 сентября 2017, 20:32 фильм необходимо показывать современным детям. Американские фильмы о школе несут четкую идею - есть лидеры, а есть лузеры. Между ними всегда противостояние. А вот как это противостояние отражается на психологии ребенка, через что он проходит в обоих случаях - это американскому кинематографу не интересно. Его задача навязасть стереотип поведения. В " Чучеле " есть лидеры и подпевалы,ботаны и лузеры, но как же неприглядны первые и какое общее сочувствие и слезы вызывают последние. А слезы - это же признак Божьего прикосновения к сердцу человека, которое не должно черстветь. Фильм учит состраданию и милости, которых так не хватает современному ребенку. Арина 6 сентября 2017, 19:07 Огромная благодарность за статью! Весь фильм с детства врезался в память, в самое сердце , и получалось, что год за годом новые слои проступали в смысловом понимании. Вот и по прочтении статьи такой потрясающий эффект осмысления по-новому. Вечная память Ролану ! Евгения 6 сентября 2017, 10:16 Для меня самым тяжёлым моментом было то, что " железная кнопка " не чувствовала раскаяния. В книге помню хорошо этот момент, когда она начинает требовать бойкот для Сомова, значит, ничего не поняла совсем. Поиск правды и справедливости для неё важнее всего, и нет капли милосердия. То есть она так и остаётся " кимвалом звучащим " , и это самое грустное.

http://pravoslavie.ru/105879.html

Но настоящим триумфом режиссера стал культовый фильм “Белое солнце пустыни”, вышедший на экраны в 1969 году. А в 1975 году им была снята историческая эпопея о декабристах – “Звезда пленительного счастья”. На телевидении снял фильмы “Невероятное пари” по мотивам рассказов Чехова и “Жил был Шилов”. С 1976 года Мотыль работал художественным консультантом творческого телеобъединения “Экран”. В 1990-е годы был художественным руководителем нескольких фильмов молодых режиссеров. В 1991 году снял кинофильмы по мотивам прозы Фазиля Искандера “Расстанемся, пока хорошие” (1991 год) и современенную версию по идее повести А.П.Чехова “Дуэль” – “Несут меня кони” (1996 год).Сейчас, после длительного перерыва, Владимир Мотыль снимает художественный фильм “Багровый цвет снегопада”. Строгая муза истории – Вы в основном снимаете картины на исторические темы. Есть ли грань, которую нельзя переходить, когда берешь за основу те или иные исторические факты? – Я стараюсь учитывать конкретность исторического отрезка, исторических фактов, атмосферу времени, влияния событий истории на героев фильма. Именно поэтому решил в свое время получить еще и историческое образование. Просто чувствовал необходимость погрузиться в глубокое изучение предмета. Оторвать от театра несколько лет для очных занятий в университете? А на заочном отделении без отрыва от театра каждую сессию, хочешь – не хочешь, есть работа или нет, приезжал и сдавал экзамены. Из всех моих фильмов наиболее исторически выдержанная картина – “Звезда пленительного счастья”. Естественно, приходилось делать какие-то отступления от подлинной истории. Но ее дух я старался передать. Например, иркутский губернатор Цейдлер в исполнении Смоктуновского отличается от своего реального прототипа. Иннокентий Михайлович, великий русский актер, интерпретировал этот образ по-своему, и я не мог его “вправить” в историческое правдоподобие. Персонаж получился несколько гротескным, но общий смысл от этого не пострадал. И княгиня Трубецкая в исполнении Ирины Купченко была несколько иной, чем “Катюша”.

http://foma.ru/vladimir-motyil-iskusstvo...

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной народного артиста СССР В.С. Ланового 29.01.2021 16:13:58 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной народного артиста СССР В.С. Ланового. И.П. Купченко, А.В. Лановому Родным, близким и коллегам Василия Семеновича Ланового Дорогие братья и сестры! С глубокой печалью узнал о кончине народного артиста СССР Василия Семеновича Ланового. Коварная болезнь унесла жизнь выдающегося деятеля культуры, замечательного мастера художественного слова, ставшего символом целой эпохи в отечественном кинематографе. Будучи удивительно талантливым человеком, наделенным яркой и выразительной внешностью, Василий Семенович являлся, без преувеличения, одним из наиболее узнаваемых и любимых артистов советского кино. Созданные им образы, отличающиеся внутренней цельностью, лиричностью и утонченностью, стали дороги миллионам отечественных и зарубежных зрителей. Но не только в творчестве, но и в жизни Василий Семенович старался следовать высоким нравственным принципам, являть твердость характера, мужество и подлинный аристократизм духа. Большое внимание почивший уделял педагогической и общественной деятельности, патриотическому воспитанию и культурному просвещению современников, на протяжении многих лет принимал участие в различных значимых проектах, призванных укрепить молодых людей в любви к истории России, богатому наследию нашего народа. Милостивый Господь да упокоит душу новопреставленного Василия в обителях небесных и сотворит ему вечную память. С искренними соболезнованиями +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2021/01/29/svyateyshi...

16-летняя Зиночка — еще не совсем взрослая, но уже и не ребенок. При этом страстно стремится контролировать все вокруг. В ход идут доносы, слежки, скандалы. Зависть и тщеславие прикрываются высокопарным морализмом. Ее будто бы можно понять — девочка из неблагополучной (хотя это совсем неоднозначно) неполной семьи, лишенная родительской любви и авторитетного примера перед глазами. Это и вызывает сочувствие у ее учительницы Веры Ивановны, роль которой столь убедительно исполнила Ирина Купченко. Она принимает Зиночку в свой дом и вскоре теряет свою независимость. Неудавшийся педагогический эксперимент учительницы, убежденной идеалистки, так же, как и в предыдущей картине, оборачивается крахом. Мягкость и доброта воспринимаются как слабость. Зиночка нарушает все мыслимые и немыслимые этические и нравственные законы и пытается руководить жизнью взрослого человека, который о ней позаботился. «Как объяснить ей, что нельзя читать чужие письма?» — задается вопросом отчаявшаяся учительница. «Просто нельзя, и все» — слышит она ответ от представительницы более старшего поколения. Социальная, педагогическая и этическая проблема, поставленная в фильме, тянет на целый философский трактат. Даже Иммануил Кант с его известным «звездным небом над нами и нравственным законом внутри нас», казалось бы, не убедителен для молодежи. Не случайно Зинина тайна становится явной на уроке биологии, когда учитель объясняет тему о рудиментах и атавизмах. Будто бы и нравственность становится чем-то отжившим. На горизонте сельского пейзажа, время от времени появляющегося на экране, видны купола старой церкви. Возможно, это было деликатным намеком режиссера на то, что без веры может оказаться невозможным понять очевидную необходимость неких общечеловеческих императивов. 3. «Монолог», 1972 г., СССР, 12+ Это одна из самых главных картин режиссера Ильи Авербуха. Благодаря вечно актуальному сюжету, блестящему актерскому составу и красивой музыке она была номинирована на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Совершенно вневременной, тонкий и удивительно трогательный фильм-притча, фильм-пейзаж. Образ главного героя, академика Сперанского, пронзительно сыгранного Михаилом Глузским, будто бы тонко напоминает безусловно любящего отца из притчи о блудном сыне.

http://blog.predanie.ru/article/chetyre-...

избран ректором МДА. В октябре 1917 г. рукоположен в диаконы, а затем в священники. 9 октября возведен в сан протоиерея. После революции служил в московских храмах, с октября 1936 г. – в Успенском храме г.Каширы. 222 Проф.прот.В. Сорокин, А.А. Бовкало, А.К. Галкин. Духовное образование в России при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Тихоне (1917–1925)//Христианское чтение: Журнал Православной Духовной Академии. СПб., 1992. С. 23. 230 Luccio М. cosmogoniche е poesia nellbpera di Dante//Scientia. 1960. Т.95. P. 308. 243 См.: Чудакова М.О. Архив М.А. Булгакова. Материалы для творческой биографии писателя//Записки отдела рукописей. Гос.ордена Ленина библиотека СССР им. В.И. Ленина. M., 1976. С.131. 244 Чудакова М.О. «И книги, книги...» М.А. Булгаков//«Опи питали мою музу...» Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986. С.229. 245 Чудакова М.О. «И книги, книги...» М.А. Булгаков//«Опи питали мою музу...» Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986 . С.220. 246 Чудакова М.О. «И книги, книги...» М.А. Булгаков//«Опи питали мою музу...» Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986.. С.229. 261 Никитин В.А., Купченко В.П. К истории взаимоотношений П.А. Флоренского и М.А. Волошина. (Документы и свидетельства)//Минувшее-6. M., 1992. С.328. 266 Иванов Вяч. Вс. Пространством и временем полный//Всеволод Иванов – писатель и человек. Воспоминания современников. 2-е изд., M., 1975. С.349. 268 Н.Н. Русов в рецензии «Флоренский против Коперника», журнал «Накануне», Берлин, 1923, С.7 269 Н.Н. Русов в рецензии «Флоренский против Коперника», журнал «Накануне», Берлин, 1923, С.8 270 Н.Н. Русов в рецензии «Флоренский против Коперника», журнал «Накануне», Берлин, 1923, С.6 288 Морозов Н.А. Принцип относительности и абсолютное. Этюд из области проявлений волнообразного движения. Пб., 1920; Аскольдов А.С. Время и его преодоление//Мысль, 1922. N " 3; Флоренский Π.А. Мнимости в геометрии. M., 1922 291 Фридман В.Г. Теория относительности и антирелигиозная пропаганда. M.: Государственное антирелигиозное издательство, 1932, С.131 292 Фридман В.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Ист.: Белый А. Воспоминания о Блоке//Эпопея. М.; Берлин, 1922. 1. С. 123-273; 2. С. 105-299; 3. С. 125-310; 1923. 4. С. 61-305; он же. Начало века. М.; Л., 1933; он же. Между двух революций. Л., 1934; Пяст В. А. Встречи. М., 1929; Ходасевич В. Ф. Здравница: Из московских восп.//Возрождение. П., 1929. 1381; Чулков Г. И. Годы странствий: Из книги восп. М., 1930; Блок А., Белый А. Переписка/Ред., вступ. ст. и коммент.: В. Н. Орлов. М., 1940. (Летописи Гос. лит. музея; 7); Woloschin M. Die grüne Schlange: Lebenserinnerungen. Stuttg., 1954; Маковский С. К. Вяч. Иванов// Он же. Портреты современников. Н.-Й., 1955. С. 269-310; Блок А. А. Записные книжки, 1901-1920. М., 1965; Белькинд Е. Л. Блок и Вяч. Иванов//Блоковский сб. Тарту, 1972. Вып. 2: Тр. 2-й науч. конф. С. 365-384; Герцык Е. К. Воспоминания: Н. Бердяев, Л. Шестов, С. Булгаков, В. Иванов, М. Волошин, А. Герцык. P., 1973; Письма О. Э. Мандельштама к В. И. Иванову/Публ.: А. А. Морозов//Зап. ОР ГБЛ. М., 1973. Вып. 34. С. 258-262; Брюсов В. Я. Переписка с Вяч. Ивановым: 1903-1923/Предисл. и публ.: С. С. Гречишкин, Н. В. Котрелёв и А. В. Лавров//Лит. наследство. М., 1976. Т. 85. С. 428-545; Лит. наследство. Т. 92: А. Блок: Новые мат-лы и исслед.: В 5 кн. М., 1980-1993; Иванова Л. В. Воспоминания: Книга об отце/Подгот. текста, коммент.: Дж. Мальмстад. П., 1990. С. 373-389; Котрелёв Н. В. Из переписки Вяч. Иванова с М. Горьким: К истории ж. «Беседа»//Europa Orientalis. 1995. T. 14. 2. P. 183-208; Лит. наследство. Т. 98: В. Брюсов и его корреспонденты: В 2 кн. М., 1991-1994; Альтман М. С. Разговоры с В. Ивановым/Сост. и подгот. текстов: В. А. Дымшиц, К. Ю. Лаппо-Данилевский. СПб., 1995; Белый А., Иванов-Разумник Р. В. Переписка/Публ., вступ. ст. и коммент.: А. В. Лавров и Дж. Мальмстад; подгот. текста: Т. В. Павлова. СПб., 1998; Мануйлов В. А. Записки счастливого человека: Восп. Автобиогр. проза. Из неопубл. стихов/Ред.: Н. Ф. Буданова; предисл.: Д. С. Лихачев. СПб., 1999; Волошин М. А. История моей души/Сост.: В. П. Купченко. М., 1999; Кузмин М. А. Дневник: 1905-1907/Предисл., подгот. текста и коммент.: Н. А. Богомолов, С. В. Шумихин. СПб., 2000; Герцык А. К., Герцык Е. К. Письма/Сост. и коммент.: Т. Н. Жуковская. СПб.; М., 2002.

http://pravenc.ru/text/200479.html

   Если раньше мы сетовали на то, что мало по-настоящему профессиональных картин, то с появлением их в избытке, стало очевидным, что требуемый на каналах формат, когда настоятельно требуют избавиться от «лирики» и «воды» в пользу информации, попросту засушивает материал. Где формат, там и стандарт. А в разговоре на духовные темы, о человеческой душе, о красоте Божьего мира стандарт не очень хороший помощник. Это ведь не церковный канон, никоим образом не стесняющий настоящего иконописца, а канон мира сего со своими требованиями и резонами далекими от христианского понимания.   Видно, что эти профессиональные блины выпечены на хорошей сковородке:  ровные, всего в них положено сколько требуется. Остается радоваться полезной информации и тому, что белых пятен в истории Церкви и России становится все меньше.    Хотелось бы отдельно поговорить о роли ведущего в фильмах христианской тематики. Я считаю, что ведущего должно быть как можно меньше. Лицо в кадре, а особенно, лицо знаменитое имеет свойство отвлекать от повествования.    Говорят ведущие с некоторых пор бойко и с интонациями абсолютно не соответствующими теме рассказа.  Вот, известный тележурналист рассказывает о страшных зверствах большевиков, а мы невольно отмечаем, что за прошедшие десять секунд он костюм успел сменить, да и галстук больно яркий для столь трагичной темы   Специфика нашего восприятия зрительных образов такова, что мы лучше запоминаем самого человека, а не то, о чем он говорит. Я вынужден признаться, что по прошествии года с момента демонстрации замечательного фильма о римских святых, передо мной стоят на фоне Вечного города лица знаменитых актеров Михалкова, Купченко, Машкова, но я никак не могу вспомнить, о чем и о ком они рассказывали. Никак не могу избавиться от ощущения того, что актер Машков перешел из накануне продемонстрированного «Идиота» на узкие улочки Рима и бродит по ним что-то сурово декламируя с суровым лицом Рогожина ищущего князя Мышкина.    Знаменитые актеры скорее отвлекают, нежели помогают усвоить произносимый ими текст. Да к тому же еще и шедевры мировой архитектуры заслоняют. Нам бы храм разглядеть или крестный ход, а мы вынуждены любоваться мосфильмовской улыбкой и новым пиджаком от Версаче.

http://radonezh.ru/analytics/nekotorye-r...

В течение прошлого — в начале текущего года много времени Церковно-научный центр уделял просветительской работе. Прежде всего, — это выпуск еженедельной телевизионной программы «Православная энциклопедия» выходящей на телеканале ТВЦ, осуществляемой при поддержке Правительства Москвы. За три года эта субботняя программа стала частью интеллектуальной и духовной жизни сотни тысяч телезрителей. В прошлом году с большим успехом прошел 10-ти серийный фильм по истории Русской Церкви — «Земное и Небесное». Сейчас при содействии Российского телевидения и Федерального Агентства по культуре и кинематографии идут съемки 5-серийного фильма о первых христианах в Риме, который познакомит наших телезрителей с ранее совершенно неизвестным церковно-историческим материалом. Это совместный проект с Римско-католической Церковью, в котором задействованы выдающиеся режиссеры и актеры: Кшиштоф Занусси и Владимир Хотиненко, Юрий Соломин и Никита Михалков, Владимир Машков и Ирина Купченко. Я хочу выразить особую благодарность Дмитрию Анатольевичу Медведеву, руководству Российского Акционерного Общества «Газпром» за поддержку этого проекта, который увидят не только российские, но и европейские телезрители. Европейская цивилизация, частью которой является и русский мир, — основана на христианстве. Здесь наши корни. Не знающий своих корней, не помнящий своего прошлого — не имеет будущего. И мы должны знать историю и помнить о ней. Поэтому столь важно, что события русской истории стали предметом особых кинопроектов Православной энциклопедии. Это фильм, посвященные 625-летнему юбилею победы на Куликовом поле, осуществляемый Центром «Православная энциклопедия» по заказу ТВЦ и фильм, снимаемый по заказу Российского телевидения, посвященный сложным отношениям Русской Церкви и советского государства в предвоенное и военное время. Можно сказать, что телевизионная деятельность и создание кинофильмов за это время стало самостоятельным направлением деятельности Церковно-научного центра, которое заслуживает нашей поддержки и которое, несомненно, должно развиваться.

http://patriarchia.ru/db/text/20201.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010