Людям свойственно желание жить в мире. Потому что люди в принципе миролюбивые. Их больше заботит не меч, а кров, хлеб, дети, которые вырастут и станут продолжателями рода. Так было, есть, будет. Ничего не меняется.  Исследования, проведенные Федеральным научно-исследовательским центром РАН, показывают, что даже если возникнут какие-то межэтнические трения, более половины (56 процентов) не будут принимать участие в протестных акциях. Скорее всего потому, что будут надеятся, что у их лидеров хватит воли и желание разрешить конфликт. Более 10 процентов взрослых людей готовы выйти на улицы для участия в митингах протеста. А вот проявят наивысшую агрессию (вплоть до того, что готовы взяться за оружие) 5-6 процентов людей в возрасте — обратите внимание! — 16-24 лет. Ну, это тоже понятно: в силу отсутствия достаточного жизненного опыта, знаний, критического мышления, повышенного, если не зашкаливающего, эгоцентризма, отсутствия семьи, молодежь является наиболее управляемой социальной группой, что активно используют в своих целях экстремисты.  То есть! если найти подход к этим 5-6 процентам, открыть дверцу (к которой и ключика-то никакого не надо - дверца просто открывается), то эти «проценты» могут устроить серьезные беспорядки!.. При этом число неадекватов, скорее всего, увеличится, потому что всегда найдутся такие, кто в какой-то момент почувствуют непреодолимое желание примкнуть к псевдонационалистам и принять участие в беспорядках. Не по идейным соображениям, а потому что это им, как говорит молодежь, «в кайф». Вы заметили, я сказал — псевдонационалистам. Мы все националисты. Мы любим свой народ, мы любим свои обычаи, традиции, мы любим свою культуру, свой родной язык. Мы гордимся своей национальностью, гордимся, что мы русские, татары, удмурты, якуты, буряты, мордва и так далее, не считая при этом себя какими-то избранными, лучше других. Этническое самосознание порождает чувства, которые поддерживает и укрепляют нацию, развивают её, определяют её будущее. А национализм – это, по словам великого русского философа Ильина, есть любовь к историческому облику и к творческому акту своего народа во всем его своеобразии. Правда, Ильин писал о русском национализме, но эта его формулировка вполне универсальна, она легко вписывается в любые этнические группы. 

http://radonezh.ru/2024/02/15/o-riskah-i...

Пахнет гарью четыре недели,  Торф сухой по болотам горит.  Даже птицы сегодня не пели,  И осина уже не дрожит. Анна Ахматова В 1905 году из-за забастовок и массовых политических волнений Император Николай II подписал Октябрьский Манифест о полуконституционном законодательном органе власти — Государственной Думе. Щедрые привилегии и льготы были обещаны Манифестом. Среди депутатов первой Думы были 191 крестьянин (39 процентов от общего числа), против 123 депутатов от дворянства, а также многие представители нерусских национальностей. Сэр Бернард Парес, английский военный атташе в России времен Первой Мировой войны вспоминает: “Трудно представить себе более живописное сборище. Каждый из членов Думы был одет в платье своего сословия. Представители крестьянства и интеллигенции были одеты очень скромно. Здесь были и русские священники с длинными бородами и волосами, румынский католический епископ в скуфье, окантованной красным, разнаряженные казаки с Кавказа, башкиры, буряты в странных украшенных блестками азиатских одеждах, польские крестьяне в яркой военной форме, огромное количество степенных бородатых крестьян в высоких сапогах”. Сначала из избранной народом Думы выделился Государственный Совет, высший законодательный орган, половина из которого выбиралась, а вторую половину назначал Царь. Совет имел право вето на законы, издаваемые Думой. За Царем тоже оставалось право вето на законы, управление внешней политикой государства, решающий голос в вопросах обороны. Дума же полностью контролировала бюджет страны. Первая Дума была закрыта правительством спустя 72 дня с начала ее работы, после того, как депутаты представили список требований, начиная от освобождения всех политзаключенных до немедленной отставки Царского кабинета. Они не давали говорить представителям правительства, создавая жуткий хаос на заседаниях своими криками. Через несколько месяцев вновь выбранная Дума также была закрыта, когда представители радикалов потребовали, чтобы армия восстала и свергла правительство. За несколько заседаний Думы радикалы превратили законодательный орган в “сумасшедший дом воплей, оскорблений и скандалов”.

http://azbyka.ru/fiction/divnyj-svet-dne...

Сегодня российские военные, батальон «Ахмат» и казачьи отряды снова воюют вместе, чтобы победить зло на территории Украины и освободить там русский народ. — Как относятся к православным в преимущественно мусульманских республиках? — Я неоднократно слышал от представителей кавказских народов, что они с большим уважением относятся именно к православным русским, к казакам. Они понимают, что у таких людей есть сердцевина, основа, есть закон, который они не могут переступить, исходя из своих внутренних убеждений. Конечно, есть секты, которые паразитируют на исламе, но об этом что говорить? От них страдают не только русские, православные, но и сами традиционные мусульмане. — Некоторое время среди казаков велись бурные дискуссии, народ ли они, субэтнос или просто организация, куда можно вступить, а потом выйти. Точку поставила государственная стратегия. В ней казачество названо многоконфессиональной и многонациональной исторической общностью, ядром которой был русский народ. Представители каких национальностей входят в состав современных казачьих обществ? — Не хотел бы дискутировать на эту тему. Когда мы говорим о казаках как народе, на этом паразитируют те, кто хочет разогнать центробежные силы в казачестве и в нашей стране. В том числе над этим работают за рубежом. Но все-таки я не согласен с определением, что это многонациональная и многоконфессиональная общность. Есть малые исключения. Скажем, осетины, называющие себя казаками, безусловно, православные, но не русские. Или, например, есть в казачьих организациях калмыки и буряты — буддисты, татары — мусульмане. Многоконфессиональность — тоже, на мой взгляд, неправильное определение. Реестровые казаки все крещены и в той или иной степени воцерковлены. Немногие нерусские и неправославные части казачества — это историческая особенность. По их собственной просьбе императоры приписали их к казачьим войскам. Я бы сказал, что казаки — это русские и, безусловно, православные люди. Атака на ценности — Какие задачи совместно с казаками Церковь решает сейчас? Знаю, что вы вместе собираете и отправляете гуманитарную помощь казакам в Донбасс…

http://patriarchia.ru/db/text/5963896.ht...

Мне ясно одно: не случайно вырезал. И не случайно именно Михалкову, настоящему патриоту России, его показали… Случайного ничего нет, все промыслительно. Дальше я сам додумал. Даже если бы этого знака «Z» не было на облачениях священников, даже если бы его не вырезали на каменной плите храма Вознесения, все равно это наш знак, русский. Сегодня многое, что никак не считалось русским, нашим, стало русским, нашим. Певец Ярослав Дронов. Творческий псевдоним — Шаман! И косички у него, как у африканца. Ну, какой вроде бы это русский человек?! Какой это православный?! Скорее, язычник какой-то. Однако именно Шаман создал и спел замечательные русские песни «Я Русский» и «Встанем». Они стали символами нашего героического времени… А какие, совсем не христианские, позывные у наших солдат на Украине: «Бармалей», «Зомби»... Конечно, нерусские вроде бы, но именно эти солдаты защищают нашу Россию-матушку. В своем замечательном «Бесогоне» Никита Сергеевич рассказал, как в осажденном Мариуполе жители, прятавшиеся от нацистов в подвале, услышав боевые крики чеченских воинов «Аллах Акбар», радостно перекрестились: «Слава Богу, наши пришли». Сегодня и «Аллах Акбар» стало нашим, русским. Это мы? Это русские! Этим мы от всех отличаемся. Кажется, Владимир Соловьев, чуть не каждую неделю бывающий на фронте, или военкор Саша Сладков, рассказал: «Окруженный “укропами” чеченец, когда ему крикнули: “Русский, сдавайся”, — ответил: “Русские не сдаются”». Это цитата из великого фильма Алексея Балабанова «Брат – 2». Разве этот чеченец не русский?! Кто осмелится так сказать. А мудрейший Апти Алаутдинов, чеченский генерал, героически сражающийся за Россию, разве он не русский?! Да простят меня наши православные, но я думаю: все наши воины, и не только христиане, погибшие на поле боя, идут прямиком в рай. И чеченцы, и буряты, и евреи… Владыка Питирим (Творогов), которого за его патриотизм называют «епископом Z», нередко бывает на Донбассе. Он говорит о наших защитниках: «У них в глазах рай». Владимир Владимирович Путин, когда узнал о подвиге нашего воина, лакца по национальности, произнес потрясающие слова: «Я — русский человек.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

Современник может задаться вопросом: чем объясняется такое органическое неприятие россиянами западной версии христианства - католицизма? Упрямством, невежеством, инертностью, ксенофобией? Может быть, следовало плюнуть на всё, перекреститься в католичество и влиться в европейскую семью народов? Нравится это кому-то или нет, но предки наши занимали столь бескомпромиссную позицию не без рассуждения, они руководствовались определенной логикой, и логикой, надо признать, железной: Христос - Бог, Высший Разум. Христианство - религия, основанная на Откровении Высшего Разума. Содержание Откровения - тайна вечной жизни после смерти. Высший Разум дал людям Откровение и позаботился о его информационной защите от несанкционированного искажения и/или модификации (потому что дать Откровение и не обеспечить его информационную безопасность - хуже, чем не дать Откровение вовсе). Православие - аутентичное христианство, неповрежденная традиция. Католичество - «пиратская версия» христианства, не обеспечившая антивирусную защиту: в католичестве фрагменты божественной информации перемешаны с чисто человеческой и даже с информацией, имеющей инфернальную природу. Таким образом, католичество не может решить главную задачу истинной религии - обеспечить человеку контакт с Богом. Поэтому православные избегали именовать католиков христианами, а называли их латинянами или папистами, так как считали еретиками, а их веру - самостоятельной, отличной от христианства религией, наподобие буддизма или ислама. Отторжение россиянами католицизма не противоречит принципу свободы совести. В царской России были разрешены все так называемые традиционные конфессии: русские исповедовали православие, поляки - католицизм, немцы - лютеранство, татары - ислам, буряты - буддизм, евреи - иудаизм. Запрещен был только атеизм (до 1905 г.) Правительство поощряло переход из других вероисповеданий в Православие, но к нему не принуждало. Россия никогда не знала религиозных гонений, в этом принципиальное отличие Православия от католицизма. Множество дворянских, купеческих династий и банкирских домов прожили в России столетия, сохраняя веру своих предков. Православному христианству совершенно чужд национализм или расизм. В христианстве «нет ни эллина, ни иудея». Вопрос национальности не имел при приеме в Православную церковь никакого значения и ни в Московском царстве, ни в Российской империи не ставился, и в документах не фиксировался.

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/30/...

Но этот вопрос не может быть решён без разделения понятий. Марксистская «национальность» вмещала в себя и этническое происхождение (происхождение от общего предка, кровь); и принадлежность к народу (лаос, надэтническая, культурная общность); и принадлежность к политической нации (политическая общность, гражданство). Без этого разделения вопрос идентичности не решить. Модерн отбросил все органические идентичности (этнос, народ), оставив только искусственную политическую идентичность – нация. А все переходные состояния - от этноса и народа к нации - обозначил понятием «национальность». В результате возникла ситуация, когда сохранить свою идентичность, обозначить и зафиксировать её, можно было только через самоопределение в качестве политической нации, то есть через создание своей титульной, «именной» республики. Такой отказ от органических общностей в пользу политической – и есть взрывчатка той самой «мины» под любую государственность, о которой говорит Путин. Причём не только под российскую, вообще под любую государственность. Политическое самоопределение для фиксации своей идентичности, для выноса её в титул – источник большинства современных конфликтов. А именно – политизация идентичности. Отсюда вытекает следующая модель устранения «мины»: отказ от так называемых «национальных республик» должен проходить с одновременной легализацией народов (лаос) и этносов. То есть, всё многообразие органических общностей большой России должно быть возвращено в правовое поле. В итоге политические субъекты (республики) должны исчезнуть, а народы и этносы – появиться на их месте. У нас должны появиться татары, буряты, тувинцы, и калмыки вместо Республики Татарстан, Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Калмыкия. Народы будут, а республик не должно быть, потому что они просто опасны. Вы спросите, «как же мы будем без республик?» Ну, вот так и будем, существование народа не зависит от того, есть у него республика или нет. Нет же у русских своей республики, а русский народ есть. Да что говорить, у евреев две тысячи лет не было своей республики. И ничего. Это не помешало им сохраниться как народ, сохранить свою идентичность, культуру, язык, свою веру.

http://ruskline.ru/opp/2020/07/24/nacion...

С братом Данилой Мама моя сейчас Аюра обожает, и после совместных выходных он приезжает совершенно избалованный, потому что не знает отказа ни в чем! У нас в Подмосковье есть большой дом с огромным садом. И я мечтаю, что мы там будем жить не только летом, а круглый год. Все соседи Аюра всегда приветствуют, говорят что-то приятное, и я понимаю, что и для них это тоже какой-то важный опыт. Как-то мы встретили таксиста, он был калмык по национальности, они тоже буддисты и ближайшие родственники бурят. Он тоже очень серьезно отнесся к Аюру, и я ему оставила свои координаты, сейчас он часто пишет нам по-отечески теплые эсэмэски – куда можно с Аюром сходить, где какие проходят национальные мероприятия. Наталья Бурдина 4 апреля Когда-нибудь я напишу книгу о таксистах. Иногда они повторяются, уже узнают Аюра, говорят, что подрос. И, повторю, не было случая, чтобы ХОТЬ ОДИН не спросил прямо или как-то криво о том, что Аюр на меня не похож. Иногда я рассказываю историю Аюра, но чаще всего отмахиваюсь, что муж бурят. Чаще всего за «своего» Аюра принимают киргизы и калмыки. Иногда узбеки, реже – таджики. Бурят мы в такси никогда не встречали. Вот сегодня нас вез калмык Валерий. Он забирал нас из Шумакова, Аюр был как обычно весь в бинтах, разговор завязался очень быстро. К концу поездки я узнала много интересного об истории «монгольской ветви», монгольское пятно, мне дали телефон настоятеля буддистского храма в Москве, я узнала много интересного! Аюра Валерий просто чуть не съел, когда мы доехали. Подарил ему (оторвал со стекла) всех мишек, которые украшали его машину. Пожелал удачи, здоровья и предложил не судить о народе по одной женщине, бросившей ребенка. Мы, говорит, не такие. А я никого и не сужу. К буддистам собираемся в гости теперь. Хорошо, что есть фейсбук, оказывается, есть целое сообщество «Буряты в Москве», да мы общаемся не только с московскими – и с Улан-Удэ, и с Германией. Очень важно, чтобы Аюр жил в контексте своей национальности – знал культуру, выучил язык. – Часто спрашивают, почему сын не на вас похож? Вообще, бывает, что к нему относятся как к нацменьшинству?

http://pravmir.ru/inogda-govoryu-chto-ay...

Во время каникул для детей организовывались путешествия в татарские деревни. «Рассыпавшись в разные стороны, маленькие татарчата повсюду всем и каждому нахваливали свою школу, к которой страстно привязались, как к родной семье, читали свои татарские книжки, пели по домам и по улицам на родном языке священные песни» С, 9]. На Пасху они проходили по деревням с пением Пасхального канона, и народ толпами стекался слушать их пение и чтение. Успех был огромный. Маленькое ядрышко постепенно превратилось в Центральную крещено-татарскую школу, которая, в свою очередь, стала источником многочисленных миссионерских школ в деревнях. Ее ученики становились учителями сначала этой школы, а потом и других сельских школ. Эти школы создавались по образцу Центральной крещено-татарской школы братством во имя свт. Гурия Казанского. И здесь так же, как и в переводческой комиссии, главным тружеником стал Н. И. Ильминский. Уже в первые годы работы братства были основаны 23 школы, к 1872 г. — 40 школ, к концу 1891 г. — 128 школ. При выборе учителей преимущество давалось учителям одной национальности с учениками. Все занятия велись на родном языке, а русский язык был лишь одним из предметов. В 1872 г. Н. И. Ильминский был назначен директором Казанской учительской инородческой семинарии, задачей которой стала подготовка учителей и священников для миссионерской деятельности. Более чем две трети учащихся учительской семинарии составляли татары, чуваши, черемисы, вотяки, мордвины, калмыки, киргизы, буряты и другие народы С. 707]. Здесь Николай Иванович провел последние, самые плодотворные годы своей жизни. «Он вел обучение педагогике в Семинарии. Обыкновенно он говорил от начала урока и до конца его, а нередко и долго после звонка. Перед экзаменом он шел к ученикам как бы репетировать их и опять говорил, говорил, пока звонок не призывал учеников к обеду или ужину. Отметок никогда никому не ставил, экзамен был только для тех, кто казался сомнительным, причем сомневающийся учитель приглашал ассистента. Да и не требовались экзамены, ибо все ученики занимались по силам и даже сверх сил. Нежелавших учиться не было никого, а были только вполне успевающие и мало успевающие. Таким образом, система обучения Ильминского оправдывалась самым блестящим образом, а потому он, как и в первый год своего директорства, так и в последний, не предлагал ничего для своих учеников по педагогике к заучиванию. Очевидно, он прежде всего и более всего стремился к тому, чтобы они прочувствовали то, что он говорил, а потом они уже, по мере возможности, и запоминали». Николай Иванович писал: «Знание языка и педагогики важно только в связи с другими, гораздо важнейшими качествами ума и сердца, из которых слагается идеал инородческого учителя и священника» С. 443].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Кроме ведомства Князя Гантимурова, за Байкалом существуют еще два небольшие Тунгусские ведомства: Арматской инородной управы и Баргузинской. Тунгусы первого ведомства кочуют в Верхнеудинском округе по реке Армаку, между Селенгинским и Закаменским Бурятскими ведомствами, неподалеку от Китайской границы. При своей малочисленности Арматские Тунгусы утратили свой язык и национальность и в большинстве держатся ламского суеверия. Баргузинские Тунгусы живут частью около своей инородной управы. Известные также под именем мурченов, то есть, конных, в отличие от Тунгусов – ороченов, то есть, оленных, они сохранили свой язык и свое прежнее шаманское суеверие. Нет никакой возможности определить, даже с приблизительною точностью, количество Тунгусского народонаселения в Забайкалье, но оно едва ли превышает 10,000 человек. II Религиозные верования Бурят и Тунгусов. – Шаманство и его основные пункты. – Шаманы, их приготовление к шаманскому служению, особая одежда, камланье. – Вредное влияние шаманов на инородческое народонаселение. – Ламаизм. – Нравственное учение ламаизма. – Ламайские божества, заимствованные от шаманистов. – Душепреселения. – Бурханы. – Устройство дацанов. – Ламы. – Хубилханы и гыгэны. – Ламство, как особое духовное сословие. – Идолослужение в дацанах – Гурумы. – Вредное влияние ламства на экономический бит инородцев. – Нравственность лам. Нам надобно войти теперь в ближайшее рассмотрение религиозных верований Бурят и Тунгусов, так как вообще религиозными верованиями определяется весь строй жизни того или другого народа, а с другой стороны, от свойств и характера этих верований зависела и зависит и самая степень их силы и напряженности в борьбе с христианским учением, принесенным в Забайкалье нашими миссионерами. Не подлежит сомнению, что в раннейшее время, как Буряты, так и Тунгусы, обитающие в Забайкалье, держались шаманства, этой первоначальной религии всех младенчествующих народов. Шаманство выросло на почве умственного и религиозного невежества и представляет попытку дать объяснение некоторых явлений в окружающей природе и человеческой жизни, непонятных и более или менее загадочных для духовно-неразвитых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оба толкования, характерные для старой атеистической школы специалистов-религиоведов, не соответствуют действительности. Религия не вдруг, в перестроечные годы, стала единственным духовным антонимом марксизма, а по сути оставалась им на протяжении всего советского периода. Второй тезис вообще не выдерживает критики. Утверждение, что общественный кризис рождает спрос на веру (марксисты все на свете готовы объяснить экономическими отношениями), напоминает вульгарное объяснение веры в Бога чувством страха перед грозой. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: значительное число людей (не менее 50%) в Советской России, несмотря на искусственную атеизацию, сохраняли различные формы религиозности и что важно — передавали их следующим поколениям. Научная проблема сегодняшней социологии религии заключается не в том, чтобы объяснить несуществующее чудо религиозного «взрыва», а в том, чтобы классифицировать религиозность населения по конфессиональным параметрам, понять, во что верят граждане России, определить сферы пересечения интересов различных религиозных групп, описать географию их распространения. В настоящее время, когда религиозные верования всё меньше определяются национальной принадлежностью, очертить географические границы распространения той или иной веры достаточно трудно. Увязывание религиозных процессов с этническими может привести к ошибкам. Подавляющее большинство справочников и энциклопедий указывает, что православие исповедуют помимо русских большие группы угро-финских и тюркских народов: карелы, вепсы, коми, удмурты, марийцы, мордва, чуваши, хакасы, шорцы, эвенки, якуты, чукчи, алеуты, юкагиры, манси, ханты, западные буряты в Иркутской области, часть калмыков, часть татар (кряшены). Кроме того, православие исповедуют проживающие на территории России украинцы, белорусы, молдаване, болгары, гагаузы, греки. Мы перечислили лишь пятую часть национальностей, живущих в России. Эти и другие народы действительно исповедуют православие, но не поголовно. Так, одна часть марийцев сегодня поклоняется своим древним языческим богам, другую часть составляют носители православно-языческого двоеверия ; оставшиеся примерно поровну делятся на исповедующих православие и исповедующих лютеранство, завезенное финскими миссионерами.

http://religare.ru/2_7104.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010