Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Послание Юбилейного Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе пастыри стада Христова, богомудрые иноки и инокини, дорогие братья и сестры  верные чада нашей Святой Церкви! Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 13–16 августа 2000 года, обращается к Полноте церковной со словами апостольского приветствия: «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2 Фес. 1. 2). Архиерейский Собор и последующее освящение Храма Христа Спасителя занимают центральное место в торжествах Великого Юбилея — двухтысячелетия Рождества по плоти Господа и Спасителя нашего. Глубоко символично, что Собор проходил накануне праздника Преображения Господня, когда Церковь воспоминает чудо явления славы Божией в Иисусе Христе, Который просиял божественным и нетварным светом пред Своими учениками. Чудом, символизирующим преображение и возрождение нашего народа, явилось воссоздание Храма Христа Спасителя, построенного в память воинов, за веру и Отечество павших, и разрушенного богоборцами в годину лихолетья. «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14) — это историческое событие, совершившееся в Вифлееме Иудейском две тысячи лет назад, навсегда изменило судьбы мира. Бог, пребывая всесовершенным и неизменным, стал человеком; не оставив вечности, Он вошел в самую сердцевину истории. Господь, времена и лета во Своей власти положивший, Своим Воплощением освятил время, преобразив его в предвкушение вечности, в залог жизни и бессмертия. С момента Божественного Воплощения история мыслится в свете Царства Божия, откровением которого во времени и стало Рождество Господа от Святого Духа и Марии Приснодевы. С тех пор история в подлинном смысле обретает священный характер, ибо является как чреда великих и спасительных деяний Божиих, богоявления и богообщения, обожения и преображения твари, что совершается в Церкви Христовой силою и действием Всесвятого Духа.

http://mospat.ru/archive/86570-poslanie-...

Псалом 28 Величие царственного могущества Иеговы – Бога Израильского. Псалом Давиду, исхода скинии. Псалом составлен по поводу устройства Давидом новой скинии на Сионе и перенесения сюда ковчега Завета; а употреблялся он в Иудейской церкви на праздник кущей и, вероятно, в последний день оного. Известно, что Давид, после того, как был помазан царем над всем Израилем, и когда «пронеслось имя Давидово по всем землям, и Господь сделал его страшным для всех народов», то он построил себе домы в городе Иерусалиме, и приготовил место для ковчега Божия, и устроил для него скинию. – «И собрал Давид всех Израильтян в Иерусалим, что бы внести ковчег Господень на место его, которое он для него приготовил. – И сказал Давид начальникам родов левитских: «освятитесь сами и братья ваши, и принесите ковчег Господа, Бога Израилева, на место, которое я приготовил для него. – И освятились священники и левиты для того, чтобы нести ковчег Господа, Бога Израилева. И понесли сыновья левитов ковчег Божий, как заповедал Моисей, по слову Господа, на плечах, на шестах. И приказал Давид начальникам левитов поставить братьев своих певцов с музыкальными орудиями, с псалтирями и цитрами и кимвалами, чтобы они громко возвещали глас радования. Так Давид и старейшины Израилевы и тысяченачальники пошли перенести ковчег завета Господня. – Так весь Израиль вносил ковчег Завета Господня с восклицанием, при звуке рога и труб и кимвалов, играя на псалтирях и цитрах» ( 1Пар.14:8,16–17;15:1,3,12,14–16,25,28 ). 1–2. Принесите Господеви, сынове Божии, принесите Господеви сыны овни, принесите Господеви славу и честь: принесите Господеви славу имени Его: поклонитеся Господеви во дворе святем Его. При перенесении ковчега Завета Господня на Сион во вновь устроенную скинию, Давид был объят чувством величайшего восторга: ибо с этого времени Господь имел свой видимый дом в «городе Давида» – в Иерусалиме. В благодарность Богу за это и ради прославления имени Божия, Давид приносил многочисленные жертвы: о том же он просил и весь народ с его представителями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Псалом 39 Источник спасения от беззаконий и страданий – в искупительной жертве Христа Спасителя. 1. В конец, псалом Давиду. Давид, по поводу избавления от своих страданий, низведших было его в ров – место мучений, преобразовательно пророчествует об искуплении, какое совершил Христос Спаситель. 2–4. Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою: и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нози мои и исправи стопы моя, и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Давид исповедует свое терпение и спасение от Бога. – Терпя потерпех Господа, – Давид продолжительно терпел многое и трудное, разумеется, во время гонений от разных врагов. Менять ми, и услыша молитву мою, – за такое терпение, совершенно безропотное, с упованием на помощь Божию, Господь действительно внял его молитве, услышал ее. И изведе мя от рова страстей и от бремя тины, – от таких тяжких страданий, какие испытывают преступники, брошенные в ров, иногда пустой, а иногда наполненный брением тины – тинистой грязью, как в болоте (– что обыкновенно делалось в древности у евреев; так поступили с Иосифом братья его, так потом поступили с пророком Иеремией его враги; (ср. Быт.37:22, 24 ; Иерем.38:5–13). И постави на камени нозе мои – Господь не только избавив меня из рва страданий и тинистой грязи, где за недостатком основания, ноги погружались более и более в тину, но и поставил ноги мои на камне. И, исправи стопы моя – дал возможность ступням моих ног стоять прямо и твердо на этом камне. Иначе говоря – Господь избавив Давида от бедствий, возвратил ему жизнь вполне мирную, избавил вместе с тем и от прегрешений (ст. 13). – Чувство высокой радости и глубокой благодарности за такое избавление как бы вложило во уста Давида песнь нову, – псалом новый, ибо и предмет его – новая милость Божия, пение Богу нашему – который он и передал для пения при богослужении во храме, дабы многие знали об этой великой милости Господа и прославляли Его (ст. 10 и 17). 5. Блажен муж, емуже есть имя Господне упование его, и не призре в суеты и неистовления ложная.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 111. Об искуплении. В Великий Пяток перед Святою Плащаницей Совершилось! ( Ин.19:30 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Совершилось! Сын Божий умер на кресте. За нас умер, за погрязший в грехах род человеческий. Выносится из алтаря и полагается в храме Святая Плащаница – несказанная боль наша, запечатленная в красках. Но это не просто ткань с изображением умершего Спасителя, это – гроб Господень, а в нем, перед нашими глазами, человеческой плотью предлежит многострадальный, истерзанный, израненный, снятый со креста Господь наш Иисус Христос. Изъязвленный Бог, претерпевший немыслимые муки, сегодня взывает к нашему состраданию и любви. Все замерло… Все стихло в немом благоговении. Никто не скрывает своих слез. Тихо и трепетно, в светлой скорби, плачем мы, лобызая Святую Плащаницу: Господи! Прости нас, грешных! Прости! Льются слезы праведных Иосифа и Никодима, воздающих Спасителю должные почести. Вот сейчас умащают они Его Божественное тело ароматами, обвивают плащаницею. Спешат, торопятся успеть до праздника положить во гроб Того, Кто принес на землю истинный Праздник вечной жизни. Мысленно мы с вами переносимся в то время. Христос умер. Безгрешный, чистый, праведный… Творящий добро. Он умер не из-за чьей-то конкретной необъяснимой злобы, излившейся через край, как это может показаться на первый взгляд. Сын Божий умер из-за и за каждого из нас. Как же хочется возопить и возразить: но нас же там не было! Не мы это, не мы кричали в оголтелой ненависти: Распни! Распни Его! Не мы плевали Господу в лицо, не мы истязали плетьми Его спину, не мы надевали на главу Спасителя терновый венец… Не мы! Те люди, мучители Господа, кажутся нам плохими, грешными, злобными, исчадиями ада. А о себе как-то так не думается… Но если обнажить перед собой душу, не задохнемся ли от собственного греховного смрада? Да, убийцы Господа Иисуса Христа были страшны, – но сколько в них было нашего малодушия, нашей приверженности к греху, нашей готовности ради спокойствия и благополучия предать любовь, обидеть, оговорить, унизить! Предстоя ныне у Святой Плащаницы, скорбя душевно, дадим себе отчет в том, что, к счастью, время отделяет нас от тех исторических дней, от тяжкого испытания, когда судили невиновного Господа. Кто из нас сможет с уверенностью сказать о себе, что и он бы тогда не усомнился, что даже и под страхом смерти остался бы возле распятого Сына Божиего, что, влекомый человеческими страстями, не увлекся бы толпой злорадствующих распинателей истинного Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 113. На чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. В Великую Субботу на утрене Во Святую и Великую Субботу празднуем Боготелесное погребение и во ад сошествие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, имиже наш род, от тления воззван быв, к вечней жизни прейде. Синаксарь Великой Субботы Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Пророчества о страданиях и смерти Спасителя мира содержатся еще в словах великого ветхозаветного провидца Исаии, который говорил иудейскому народу о Мессии: Праведный погибе, и никтоже не приемлет сердцем, и мужие праведнии вземлются, и никтоже разумеет: от лица бо неправды взяся праведный ( Ис.57:1 ). И далее с благоговением прорекает: будет с миром погребение его ( Ис.57:2 ). Сегодня мы с вами совершили установленный Святой Церковью трогательный, преисполненный человеческой скорби Чин погребения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Вместе со всем христианским миром пели погребальные гимны, обходили храм крестным ходом, вознося Святую Плащаницу. Всесильный Бог, сотворивший столько чудес, снят со креста, возлег во гробе, дабы всем нам, немощным и грешным, даровать свободу от греха и надежду на жизнь вечную. Телом Своим Сын Божий пребывает во гробе, а Пречистая душа Его сходит во ад. Об этом сошествии свидетельствуют многие церковные песнопения, которым внимали сегодня наши души. «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим» (тропарь 6й песни канона утрени). Господь наш Иисус Христос не только пришел на землю, но и снисшел во ад – место оставленности, место без Бога – и озарил его неизреченным Божественным светом, чтобы и те, кто пребывали в безутешной тоске ожидания, могли слышать Его благословенную проповедь. В ад, в ветхозаветный шеол, до пришествия Спасителя шли души всех умерших людей – и грешников, и праведников – и пребывали там, страдая в безысходной муке. Ведь для человеческой души нет ничего страшнее, чем быть оставленной Богом! До сошествия Христа в аду Бога не было. Но вот темное царство озарил несказанный свет. Ад увидел не очередную жертву, а Того, Кто пришел разрушить силу тьмы и сокрушить жало смерти. И потому Святая Церковь в одной из стихир поет: «Днесь ад стеня вопиет: уне мне бяше, аще бых от Марии Рождшагося не приял: пришед бо на мя, державу мою разруши, врата медная сокруши; души, яже содержах прежде, Бог Сый воскреси» (по-русски это звучит так: «Сегодня ад стонет и вопит: лучше было бы мне не принимать Родившегося от Марии, ибо, найдя на меня, Он разрушил мою державу, сокрушил медные врата, а души, которыми я прежде владел, Он, как Бог, воскресил» ).

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 53. О Божественном учении. В среду 4й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня… ( Ин.7:16 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В точности неизвестно, в какой день прибыл Господь наш Иисус Христос в Иерусалим на празднование праздника кущей, но как свидетельствует прочитанное нами сегодня Святое Евангелие (см. Ин.7:14-30 ), в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. Праздник поставления кущей продолжался семь дней, значит, в храме Иисус Христос проповедовал на четвертый день. В прошлом году Спаситель приходил в Иерусалимский храм как простой богомолец. И тогда Он обращался к народу со словом, но проповедь Спасителя была вызвана спором с иудеями, в который Ему пришлось вступить. Теперь положение изменилось. Иисуса Христа знали, о Нем говорили, за Ним ходили толпы людей, удивлявшиеся совершаемым Им чудесам. И вот Господь входит в храм как Божественный Учитель, Который призван принести избранному народу истинное учение. Евангелист Иоанн Богослов повествует о том, что Спаситель учил в храме, но ничего не говорит о том, кого Он учил, были ли среди слушателей Господа те, кто желал слышать его. Вероятно, Господь наш Иисус Христос говорит что-то важное для иудейского народа, при этом показывая блестящие знания Священного Писания. Люди удивлялись, но тут же с недоверием вопрошали: как Он знает Писания, не учившись? Этот вопрос свидетельствует очень о многом. И прежде всего о том, что слушатели Господа не хотели и не могли воспринимать Его как Сына Божия, Который послан в мир Отцом Небесным. Они слушали Его как Человека и потому поражались Его познаниям в законе Божием и священных книгах. Но при всем удивлении и признании необыкновенности Проповедника, злобы и ненависти к Нему в сердце своем они не оставили. Почему? Потому, что слушали, но не слышали! Нет, не слова Господа их задевали, не преподаваемое Им учение, а то, — откуда же Он знает Священное Писание. Ведь вот они — и столько учились, и множество книг перечитали, и все обычаи соблюдают, а не могут так цитировать священные книги, как какой-то сын плотника из Назарета. По зависти книжники и фарисеи тут же делали вывод: раз знания Его совершенны, а выучиться им Христос не мог, то сила Его убеждения дана нечистым духом, и, значит, такого Проповедника следует изгнать из храма и убить. Нечего Ему соблазнять и искушать народ!

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 73. О вере и неверии. В субботу 5й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) …верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. ( Ин.10:38 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Святое Евангелие, прочитанное сегодня во время Богослужения (см. Ин.10:27-38 ), переносит нас с вами в то далекое время, когда Господь наш Иисус Христос открывал Себя миру. Мы продолжаем разговор о значении Его прихода на землю как Сына Божия, Который добровольно должен был пострадать и принять смерть за грехи рода человеческого. Мы помним, как иудеи, собравшиеся послушать Божественного Учителя, лукаво вопрошали: Если Ты Христос, скажи нам прямо ( Ин 10, 24 ). Но когда в очередной раз со всей определенностью и полнотой прозвучал ответ: Я и Отец — одно, эти люди преисполнились злобы и ненависти, схватили каменья, чтобы побить Господа. Христос, видя это, вопрошает: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них вы хотите побить Меня камнями? Действительно, уже столько благословенных дел было явлено Господом! Болящих Он исцелял, бесов изгонял, слепые прозревали, глухие начинали слышать, парализованные ходить по одному только Его слову. Так неужели все это не являлось ярким, впечатляющим доказательством того, что Он — Сын Божий, Он — Тот, о Ком с самых древних времен говорили ветхозаветные пророки. Но нет, иудеи, подстрекаемые своими корыстолюбивыми вождями, не видят этого. Более того, они с уверенной поспешностью готовы покарать Господа, побить камнями и, может быть, даже убить. За что?! За все те блага и милости, которые Он им оказывал?! Впрочем, с уст их слетает, с обывательской точки зрения, довольно веская причина: Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Какое неприкрытое лукавство! Они ведь сами буквально вынудили Господа заговорить о Своем Божественном достоинстве, чтобы якобы им не пребывать в неведении, а теперь упрекают Его в богохульстве. Господь спокоен и отвечает на эту клевету словом Священного Писания: Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» Господь цитирует псалом пророка Давида, в котором обличаются несправедливые судьи. Именно к ним как представителям и ближайшим исполнителям воли Бога в судейских решениях обращены слова: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы ( Пс.81:6 ). Смысл этого псалма заключается в том, что люди должны быть проводниками Божественной правды и правосудия. И в этом случае имеют право именоваться сынами Всевышнего. Но между тем даже Божественная власть и сила, данная от Отца Небесного избранным, не освобождает их от ответственности. За злодеяния каждый понесет свой ответ.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Слово в день Покрова Пресвятой Богородицы Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу (Конд. празд.). В начале десятого века, в 910 году по Рождестве Христовом, при греческом императоре Льве Мудром и патриархе Тарасие, во Влахернской константинопольской церкви, при отправлении всенощного бдения явилась однажды взору избранных человеков Матерь Божия с ликами Ангелов и святых. Покрывая честным Своим омофором предстоящий народ, Она молилась Сыну Своему и Богу о спасении его от врагов, грозивших столице разрушением, а народу — рабством и смертью. Предстательством небесной Заступницы неприятель был прогнан, и город спасен. В память милостивого покровительства Матери Господа и нашему отечеству, православная русская Церковь с древнейших времен установила ежегодно совершать празднственное воспоминание Покрова Божией Матери. Уже тысячу с лишком лет существует царство Русское, и трудно перечислить, сколько раз небесная Заступница покрывала его от бед Своим молитвенным предстательством у Господа Сил. Но, покровительствуя столько целому отечеству, народу, Она простирает державный покров Свой на города и веси и на частных лиц. Всякий православный знает это, потому что примерами Ее покрова и заступления полны города, селения и жизнь весьма многих благочестивых христиан. В честь праздника и для вашего и своего назидания, побеседуем, братия, о том, сколь нужно для нас молитвенное предстательство о нас Божией Матери. Мы далеко, далеко не понимаем, братья, того, сколь необходимы молитвы за нас Пречистой Матери Господа, и, чтобы видеть эту необходимость, нужно око или ум гораздо чище и светлее нашего. Одна только нежнейшая мать наша, от смысла чистая, светлая Церковь, во всем свете видит, сколь необходимо для нас Ее предстательство о нас пред Богом, и потому всякий раз, когда только начинает с нами молиться Богу, непременно призывает Ее, избранную в женах, высшую тварей небесных и земных, и по Ее ходатайству просит или даровать нам какое-либо благо, или избавить от какого-нибудь несчастья, так что трудно найти молитву без имени Пречистой Матери Божией.

http://pravoslavie.ru/49247.html

16 ноября 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Сербский Ириней совершили Божественную литургию в соборе святителя Саввы Сербского в Белграде. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся в храм со словом. Ваше Святейшество, досточтимые собратья-архипастыри! Ваше превосходительство Президент Сербской Республики! Высокие государственные мужи! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Благодарю Ваше Святейшество за теплоту Ваших слов и радушное гостеприимство, наипаче же — за возможность совместной молитвы и общения. Наши Церкви всегда едины в молитвах и Божественной Евхаристии, но для меня было особой радостью совершать сегодня вместе с Вами Божественную Литургию, причащаться из единой чаши. Благодарю Вас также за высокий орден, который Вы мне выручили, и Ваши драгоценные подарки. Сегодняшнее Евангелие представило нам примеры непоколебимой веры во Христа и тех чудес, которые возможны по этой вере: исцеление кровоточивой и воскрешение девицы. Эти евангельские свидетельства наполняют наши сердца упованием на милость Господа нашего, желанием пребывать с Ним на всех путях нашей жизни, а также осознанием величия веры, которое преподобный Иустин Челийский выразил замечательными словами: Вера есть жизнь, безверие — смерть... Настоящая жизнь человека начинается его верой в Господа Христа (Прп. Иустин Челийский. Что такое святость). Как не вспомнить сегодня эти слова о вере в стенах сего величественного собора, посвященного основателю Сербской Церкви святителю Сербскому Савве? Ибо и сам святитель Савва, и его отец преподобный Симеон Мироточивый ни о чём ином так не заботились во дни земной жизни, как об укоренении и укреплении своего народа в святой православной вере. Именно с приобщения к ней, по слову преподобного Иустина, началась настоящая жизнь сербского народа, именно православная вера лежит в основе его славной многовековой истории. Верою сербского народа созидался этот храм. Он основан на месте, где иностранные и иноверные завоеватели некогда устроили сожжение останков святителя Саввы, думая тем самым пресечь веру в порабощенном ими народе.

http://pravoslavie.ru/75221.html

1 . Пойдем, братья, от чудес к чудесам Господним, устремимся как бы от силы в силу. Все равно как в золотой цепочке, состоящей из колечек, каждое колечко держит одно другое и каждое из соединенных касается одно другого и сопровождает друг друга, так и чудеса святых евангелий направляют взаимно от одних к другим любящую празднества Церковь Божию и услаждают ее не тленною пищею, но пребывающею в жизнь вечную. Итак, вот и мы сегодня, возлюбленные, с сердечной готовностью и внимательными ушами выслушаем то, что скажет нам Господь Бог через пророков и в евангелиях о божественности этого праздника. «Из речет, – конечно, – «мир на народ... Свой, и на преподобных Своих, и на обращающихся сердцем к Нему» ( Пс. 84:9 ). Ныне пророческие трубы пробудили вселенную, и сделали повсюду церкви Господни веселыми и украшенными ветвями, и, освободив верных от упражнения во святых постах и в борьбе со страстями, научили воспевать победную песнь и (явили) новое зрелище мира в честь Победителя Христа. Итак, придите все, возрадуемся о Господе; придите все народы, возрукоплещем и воскликнем Богу Спасителю нашему гласом радости! Никто не должен быть лишенным радости, никто не останется без приглашения, потому что родилось семя на погибель неверующим. Никто пусть не будет неразумным при встрече царя, чтобы не оказаться запертым вне брачного чертога. Пусть никто не будет среди нас при встрече печальным или сердитым, чтобы не стать осужденным вместе со злыми гражданами; а злыми я называю граждан, не пожелавших принять к себе Господа Царя. Все с радостью соберемся, с готовностью встретим и самым торжественным образом проведем праздник. Вместо одежд (расстилавшихся некогда по пути Его) откроем перед Ним сердца наши, устремимся к Нему с псалмами, песнями и благодарениями и будем непрестанно восклицать: «благословен Грядый во имя Господне» ( Мф. 23:39 , Лк. 13:35 )! Ведь прославляя Его, мы сами получаем благословение, и проклиная Его, сами подпадаем проклятию. Опять и опять буду говорить я о том же и не перестану внушать вам доброе: придите, возлюбленные, прославим Благословенного, чтобы самим получить от Него благословение! Это слово собрало всякий возраст и достоинство для одной и той же цели – для прославления Господа: «цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы» ( Пс. 148:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010