Удивительна, братья-христиане, быстрота уверения доброго Нафанаила, который, только увидев Господа, сразу стал истинно верующим: действительно, кто, зная неверие израильского народа, не удивится такому быстрому исповеданию веры Нафанаилом? Евангелист Иоанн, говоря о неверии иудеев, пишет, что даже братья Его не веровали в Него 1 . Итак, не удивительно ли это: сродники Господа, общавшиеся с Ним ежедневно и видевшие столько чудес, и ими научаемые – не верят, а Нафанаил, который видит Господа лишь несколько мгновений, не удостоенный никакого чуда, тотчас же, моментально уверовал? Кто научил его? Кто известил его о том, что перед ним – Сам Спаситель? Наше недоумение разрешают слова Спасителя, сказанные Им при приближении к Нему Нафанаила. Да! Эти слова дают нам полное разрешение недоумения: эти слова называют Нафанаила бесхитростным, то есть подлинным израильтянином 2 , благим и благорасположенным к принятию слова Божия. Эти самые добродетели подлинного израильтянина и послужили теми инструментами, которые пробудили душу Нафанаила и открыли её очам достоинство Господа нашего Иисуса Христа. Итак, благое сердце зрит Бога и обнаруживает Его там, где сердце лукавое не может увидеть Его даже при Его явлении и познать Его даже при Его присутствии. Провидя это, пророк Исаия в Духе Божием произнес: «имеют очи, и не видят, имеют уши, и не слышат» 3 , ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их 4 . Итак, ясно, что неверие есть порождение развращенной души и лукавого сердца, поскольку бесхитростное и доброе сердце везде обнаруживает Бога, везде узнаёт Его и всегда твердо верит в Его существование. Человек с добрым сердцем, когда обращается к миру природы: к небу, земле, морю и ко всему, что находится в них, когда рассматривает бесчисленное количество небесных звёзд, неисчислимое множество птиц и четвероногих и все виды животных земли, разнообразие её растительного мира, изобилие морских рыб, поражённый Божественным вездеприсутствием, восклицает с пророком Давидом: Как возвеличились 5 дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро 6 . Такой человек, движимый своим добрым сердцем, открывает Бога и в благодатном мире Церкви, от которой лукавый отстоит далече. Добрый сердцем верит в Церковь , удивляется её духовному устроению, обнаруживает Бога в Таинствах, в высоте богословия, во свете Божественных откровений, в вероучительных истинах, в повелениях Закона, в славе святых, в каждом благом деле, во всяком даре совершенне и вообще во всей твари. Значит, справедливо и Господь сказал в Своих блаженствах о тех, кто имеет благое сердце: «Блаженны добрые сердцем 7 , так как они Бога узрят», и было бы весьма справедливо, чтобы они были удостоены зрения Бога, если они уже, как на картине, обнаруживают Его в Его творениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

1893 Поучение в день преподобного Макария, Жабынского чудотворца (22 января) 87 Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы ( Мф.11:28 ) Так, братья, Сам Господь наш Иисус Христос всех нас зовет к Себе. Часто, и даже очень часто, слышим мы этот евангельский глас Спасителя нашего: всякий раз, когда празднуется память какого-либо преподобного отца, как, например, сегодня, читается это призывание Господа в святом Евангелии, а в нашем святом храме даже каждый воскресный день читается оно на молебне преподобному Макарию. Всех нас Господь зовет к Себе: Он зовет всех трудящихся над совершением дела своего спасения, стремящихся к выполнению заповедей Господних и ведущих борьбу со своею плотью, прелестями мира и искушениями диавола; зовет и всех находящихся в трудных и скорбных обстоятельствах жизни; зовет и всех обремененных грехами многими и лютыми и всех обещает упокоить. Всем приходящим к Нему Господь обещает дать в этой жизни спокойствие совести, утоление скорбей и печалей и избавление от бед и напастей, а в будущей – веселие вечное, нескончаемую радость о Боге и совершении дела своего спасения и вечный покой в Царствии Его Небесном. Казалось бы, как не последовать нам этому призыву? Как не внять слову своего Спасителя? Так трудно ныне жить в мире и соделывать здесь свое спасение, столько препятствий мы встречаем здесь на пути к исполнению заповедей Господних, столько и соблазнов у нас здесь перед очами нашими, отвращающих нас от исполнения повелений Господних и заповедей, уставов и священных обрядов нашей Святой Православной Церкви, столько у нас и всякого рода бед и напастей, нужд и скорбей в жизни, так часто и так много мы грешим и тем прогневляем Господа Бога, что поистине вся наша надежда должна бы нами возлагаться на одного только Господа Бога и все наши мысли постоянно должны бы были устремляться к своему Спасителю, Промыслителю и Судии. А мы, грешные и недостойные, много ли думаем о Боге и благоугождении Ему? Ах, все-то мы, братья, заботимся лишь о своих обычных мирских делах, все-то заняты мирскими суетами! Едва настанет день, едва восстанем мы ото сна, как о мирском уже начинаем думать, за мирские дела беремся и о них весь день заботимся иногда даже до забвения о Боге и своих к Нему обязанностях.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

238. Послание Троицких иноков Православному христолюбивому воинству на поле брани против полчищ немецких подвизающемуся, от обители Живоначальной Троицы и Преподобного Сергия чудотворца БОЖИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ Братья – воины христолюбивые! Вы знаете, что все заповеди Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, заключаются в слове: люби. Люби Бога, люби ближнего. И нет больше той любви, как кто душу свою положит за ближнего. Это – слова Самого Господа. Кто же во всей полноте может показать такую любовь на деле, как не вы? Христолюбивый воин есть верный слуга Помазанника Божия, Царя Православного; он – верный сын Церкви Православной и защитник Святой Руси от всякого врага и супостата. Он – грудью стоит, он каждую минуту кровь свою готов пролить за Веру, Царя и Отечество – три заветные святыни его верующего, любящего сердца. И вы, братья-воины, в эти великие дни испытания для родной Руси нашей матушки, с честью, с достоинством, мужественно отстаиваете эти святыни. На то благословил вас Царь-Батюшка, на то послала вас Родина-мать, и Святая Церковь Православная, во всех святых храмах своих, каждый день, каждый час молит Господа: да укрепит вас в день брани, да благословит оружие ваше, да покорит под ноги ваши всякого врага и супостата. Молимся и мы, смиренные иноки обители Преподобного Сергия; молимся у самого гроба сего великого печальника и молитвенника земли Русской; как солнце среди звезд, так и он, угодник Божий, среди родных нам по плоти угодников Божиих сияет своею любовью к родной земле. Еще при жизни своей он благословил великого князя Димитрия Иоанновича Донского на бой с полчищами злочестивого Мамая и предрек ему победу: “Гряди, княже, победиши враги твоя». Он дал Димитрию из своей братии и двух бояр-схимников – Пересвета и Ослябю, из коих один, Пересвет, и пал в битве с татарским великаном Челибеем. И в самый день битвы Куликовской, пред самым началом ее, явились от Преподобного Сергия к Великому князю два посланца-инока с просфорою и грамоткой, в которой угодник Божий еще раз ободрял князя надеждою на милость и помощь Божию: наши летописи сохранили последние трогательные слова этой грамотки:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 73. О благодарении в скорби и болезни. В пятницу 5й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров Благословлю Господа на всякое время, хвала Его во устех моих. ( Пс.33:1 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Неизреченной благодарностью и радостью преисполнены сердца тех, кто сподобился сегодня причаститься Святых Христовых Таин, соединиться с Господом нашим Иисусом Христом на Литургии Преждеосвященных Даров. Мать-Церковь не оставляет возлюбленных чад своих без духовного подкрепления даже в те дни, когда полным чином Божественную Литургию служить не положено. Но, по важности покаяния во время Великого поста, открыто для нас это благодатное таинство. Как же выразить нашу благодарность, как восхвалить Господа за величайшие Его милости по отношению к нам, грешным и часто недостойным Божественной любви?! При выносе Святых Даров для совершения таинства Причащения звучат слова: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его в устех моих . Как много значит для нас услышанное! Действительно, только тогда наше общение с Богом приобретет животворящую силу, когда мы научимся достойно и правильно благодарить Бога за все события: за все искушения и благодеяния, за все испытания и награды – за всё, что с нами в этой жизни происходит. Причем важно то, что благодарность и славословие наше должно распространяться на всякое время , не только на время радости, но и на время печали. Научимся воздавать хвалу Господу за все попущенные испытания, за скорби, переживаемые нами. Казалось бы, за что же тут благодарить Бога, если нам трудно, плохо, если кажется, что Отец Небесный оставил нас в бедах и не слышит наших молитвенных воздыханий? Более того, при этом в сердцах невольно прорывается некоторый ропот. Нам кажется, что благосклонность Божия могла бы быть к нам более полной, раз уж мы веруем, ходим в храм, постимся, исповедуемся, соблюдаем церковный устав. Разве нас с вами, братья и сестры, такие мысли никогда не посещали? Будем честны перед Господом и перед собой.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 91. На стихиру «Грядый Господь к вольной страсти». В Великий Понедельник Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Стихира на хвалитех на утрене Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Вот и дошли мы с вами, подвизаясь на благодатном и трудном поприще Святой Четыредесятницы, до Великого Понедельника, дня, когда Господь грядет к вольной страсти. И сегодня Церковь Христова в своих вдохновенных песнопениях призывает всех верных исповедников Господа нашего Иисуса Христа последовать за Спасителем, сострадать Ему на голгофском пути, сшествовать в духе Божественному Сыну и так настроить свою душу, чтобы ничто не мешало искреннему сопереживанию. «Грядый Господь к вольной страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем». Вместе с Господом вступаем мы в Страстную седмицу. И для нас тоже сегодня глаголет Сын Божий, обращая наше внимание на последующее вскоре предательство ученика. По доброй воле принимает на Себя Господь наш Иисус Христос тяжкие и лютые мучения. За грешный род человеческий готов пострадать на кресте Безгрешный Спаситель. Но как же мы должны следовать за Спасителем в эти благословенные святые дни? Как должно сострадать и, возможно, сораспяться с любимым Господом? Заглянем в свои сердца, братья и сестры, распахнем навстречу Христу душу и именно там найдем ответы на эти вопросы! Не только к апостолам, но и ко всем нам обращены слова Господа: … се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже есть писано о Нем. Наступает время смерти Христа, и Сын Человеческий предан будет на распятие ( Мф.26:2 ). Найдем ли мы в себе силы и мужество повторить слова учеников Его: пойдем и мы умрем с ним! – которые столь решительно произнесли они, узнав о смерти Лазаря ( Ин.11:16 ). Вот какова была их дружба! Ради любви к другу даже жизни своей не жалели апостолы. Но ведь сегодня речь идет о Самом Господе! Каково же наше отношение к происходящему ныне? Неужели мы слабы и малодушны, неужели мало любим Бога?! Ведь всем нам Спаситель говорит: кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня ( Мф.10:38 ). Не убоимся ли мы стать недостойными Господа?!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Содержание Священномученик Дионисий, Архиеп. Александрийский был сыном богатых язычников и получил хорошее образование. Став христианином, он сделался учеником Оригена и вскоре был рукоположен в пресвитера. С 231 г. он был учителем в Алесандрийском огласительном училище, а с 247 г. епископом Александрийским. За свою борьбу с Савелием и Павлом Самосатским он был назван «великим» и учителем Вселенской Церкви. 4 правила св. Дионисия вошедшие в книгу правил составляют послание, которое он в 260 г. послал в Ливию, выражающее скромность великого учителя.   1. В послании ко мне, вернейший и просвещеннейший сын мой, ты спрашивал меня, в который час должно прекращать пост пред днем Пасхи? Ибо некоторые братья утверждают, что должно делать это во время пения петухов, а другие, что должно с вечера. Находящиеся в Риме братья, как говорят, ожидают петуха, а о находящихся здесь ты сказал, что они ранее прекращают пост. Ты просишь установить точное время, и совершенно определенный час, но это и неудобно, и небезопасно. Ибо, что после времени Воскресения Господа нашего надлежит начинать празднество и веселие, а до того лощениями смирять души, это все согласно признают. Но в послании твоем ко мне ты доказал весьма здраво и согласно с разумением Божественных Евангелий, что в них не высказывается ничего определенного о часе Воскресения. Ибо евангелисты различно описали приходивших ко гробу в разные времена и, говорили, что все они обрели Господа уже воскресшим. «Поздно в субботу», как сказал Матфей (Мф 28:1); «утром, еще затемно», как пишет Иоанн (Ин 20:1); «очень рано», как Лука (Лк 24:1); и «очень рано утром, возсиявшу солнцу», как говорит Марк (Мк 16:2). Но когда воскрес, это ясно ни один из них не показал. Несомненно же то, что «в вечер субботы на рассвете дня», первому от суббот, на гроб придя, уже не обрели Господа лежащим в нем. И да не представляем евангелистов ни разногласными, ни противоречащими один другому. Но если и возомнится быть некое разнословие о вопрошаемом, если согласуясь все, что в той ночи восшел Свет мира, Господь наш, различно говорят о часе, то мы да тщимся благоразумно и верно согласить реченное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2811...

Arhiva Raportul preedintelui Comitetului Sinodal pentru cooperarea cu czcimea prezentat la cel de-al V-lea Congres internaional al cazacilor 15 octombrie 2015 13:27 В рамках проходившего в городе Новочеркасске V Международного конгресса казаков «Казачество: единство, Церковь, Родина» с докладом на тему «Церковь и казачество: нерасторжимое духовное единство и братство народов Святой Руси» выступил председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемый Александр Дмитриевич! Досточтимые отцы! Братья-казаки! Дамы и господа! В славные дни празднования Покрова Пресвятой Богородицы мы собрались на гостеприимной Ростовской земле, в Новочеркасске, в Патриаршем Вознесенском войсковом всеказачьем соборе, история которого берет свое начало, как и сам город, в 1805 году. Как мы знаем, история казачества началась намного раньше; его путь — от защиты границ и государственных интересов до завоевания новых земель и строительства православных храмов — был наполнен рыцарским духом, воинским мастерством, чувством собственного достоинства, любовью к Родине и свободе, уважением к старшим и православным традициям. Единственным незыблемым условием принятия в казачье братство была вера во Христа. Именно на этой основе перенимали казачьи обычаи и становились настоящими казаками представители различных народов. Исконные черты «степного рыцарства» восходят к идее нового народа Божия, который «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13:14). Известно, что в доме казака на одной стене рядом с иконами висело оружие. За грозными шагами времени проступал личный экзистенциальный выбор, проявлялся героический народный характер, а существующий Божий Промысл управлял жизнью даже в самые тяжелые минуты. Для казака строгая нравственная дисциплина означала жертвенное служение России — Престолу Пресвятой Богородицы. В течение нескольких столетий в России сформировалось уникальное, целостное явление — эталон высокой духовно-нравственной и гражданской культуры казачества, можно сказать, деятельный духовный двигатель нации. Глубокая взаимосвязь казачества и религиозной традиции в мирное и военное время, включая преследования казачества и священства в богоборческий период, оказалась крепко переплетена, переплавлена в душе, прочувствована сердцем каждого из нас, и за вашу верность и любовь ко Христу, дорогие господа атаманы и братья-казаки, вы заслужили дары под Покровом Царицы Небесной!

http://patriarchia.ru/md/db/text/4245926...

Достоинство Как Христос, Сын Божий, в дни жизни во плоти Своей и смирения умален и бесчестен был более всех сынов человеческих, как о Нем пророк предвозвестил: Он был презрен и умален пред людьми ( Ис. 53, 3 ), и Евангелие о том же свидетельствует, – так и христиане, которые сердцем веруют в Него и любовью следуют Ему, не иное что, как презрение, поношение, уничижение от злого мира видят. Но что касается их внутреннего достоинства и чести, никого нет выше их. Ныне это достоинство не видно, ибо верою, а не телесными очами видится, но откроется всему миру, когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие ( 1Кор. 15, 54 ). Святое Божие Слово достоинство христиан открывает и в утешение нам представляет: 1 . Бог их Отец, Которому молятся: Отче наш, Иже еси на небесех ( Мф. 6, 9 ), и они чада Божии верою во Христе Иисусе, как говорит апостол: все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал. 3, 26 ). За великое почитает мир быть чадом царя земного, но сколь несравненно выше достоинство быть чадом Бога Вышнего, Царя неба и земли, иметь Отцом Бога безначального, бесконечного, бессмертного, неописанного, всемогущего, Царя царствующих и Господа господствующих, – ум человеческий этого титула не постигает! Вся слава мира сего перед этим ничто. На это взирая, зритель тайн Божиих, святой Иоанн, удивляется и говорит верным: смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими ( 1Ин. 3, 1 ). 2 . Истинные христиане – братья Христовы, ибо Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим ( Евр. 2, 11–12 ; Пс. 21, 23 ). И мироносицам говорит: пойдите, возвестите братьям Моим ( Мф. 28, 10 ), и Марии Магдалине: иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20, 17 ). Смотри, любезный христианин, на какую высоту вознесены христиане: Господу неба и земли – братья! Выше этого достоинства и быть не может. Но и человеколюбие неисповедимо Сына Божьего! Удивительно, когда и земной царь подданных своих братией своей называет, хотя и сам такой же человек, как и подданные. Христос, Царь Небесный и Сын Божий, людей братьями Своими не стыдится называть. Кто это человеколюбие Сына Божьего и такую честь братьев постигнуть может? Зная это, да постыдятся господа, которые не хотят рабов своих, людей, подобных себе, братьями своими считать, но вместо подножия их содержат.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Н.И. Большаков Деятельность о. Иоанна в Русско-Японскую войну и его борьба с революцией МНОГО грехов и беззаконий накопилось в русском народе. Под покровом мира и спокойствия греховный червь незримо подтачивал основы духовного и внешнего благоденствия России. И вот, в наказание за это в конце января 1904 года началась тяжелая и несчастная Русско-Японская война. Великий патриот и молитвенник за землю русскую, о. Иоанн Кронштадтский , конечно, не мог остаться безучастным к тяжелым дням, переживаемым Св. Православною Русью, и выступил со своим могучим пастырским словом. Первее всего им отправлено было в далекую Манчжурию нижеследующее прекрасное послание к нашим войскам. Братское обращение к доблестным войскам нашим на полях далекой Манчжурии Дорогие братья мои, христолюбивые воины, всякого чина – с высших до низших, стоящие лицом к лицу с коварным и хитрым врагом! К вам мое краткое сердечное слово во имя Господне. Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все время существования ее. Но ни на минуту не забывайте, возлюбленные, что переживаемые нами бедствия, внутри и извне, посланы на нас от праведного и всеблагого Провидения за то, что русские забыли Бога своего, Спасителя своего так, как не бывало никогда; попрали дерзновенно все заповеди Его, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая несчастная наша обезумевшая интеллигенция. Тяжки, крайне болезненные удары посланы нам от Господа Бога, но это – удары и наказания отеческие, временные, для вразумления и наказания. После Бога и Богоматери, и всех святых, вся Россия на вас, дорогие братья, обращает взор свой, возлагает надежды свои, ожидая совершенной победы во имя Господне над врагами, со всех сторон ополчившимся против нас. Дерзайте, стойте, и узрите спасение от Господа 80 , говорит от лица Божия вдохновенный пророк. Еще он же говорит: когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более, нежели у тебя: не бойся их; ибо с тобою Господь, Бог твой. Когда же приступаете к сражению, тогда пусть подойдет священник и говорит войску, и скажет ему: слушайте, вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими, да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими, спасти вас 81 . Но притом не забывайте исполнять заповеди Бога вашего: соблюдайте и исполняйте их от всего сердца и всей души вашей, и благословенны вы будете при входе вашем и при выходе вашем. Поразит перед вами Господь врагов ваших, восстающих на вас; одним путем они выступят против вас, а семью путями побегут от вас 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Подпишитесь на наш Телеграм Митрополит Питирим (Нечаев) (1926–2003) 4 ноября — 20 лет со дня кончины митрополита Питирима (Нечаева) . Митрополит Питирим с 1963 по 1994 год возглавлял издательский отдел Московской патриархии, 1980-х годах считался одним из наиболее влиятельных иерархов Русской Православной Церкви. Кроме того, владыка Питирим был незаурядным проповедником. Вашему вниманию — проповедь митрополита Питирима после чтения акафиста перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших». Все мы знаем, братья и сестры, что любимейшим богослужением нашего православного народа является пение акафиста. И действительно: каждое слово ложится в душу, потому что перечисляются многие и многие стороны — и в основном печальные стороны — нашей жизни, с прошением о том, чтобы Царица Небесная или угодник Божий по милости Божией даровал избавление от этих бед. Но я хочу сказать другое: о некоей тайне нашей духовной жизни, о которой мы просто не думаем: знаем, но забываем в той постоянной суете, которая окружает нас повседневно и глубоко укоренилась в нашем духе. Это учение о нашей церковной, православной радости. Не случайно акафист наполнен этим воззванием: «Радуйся! Радуйся! Радуйся!» А между тем другие строки говорят и о скорбных обстояниях, и о неверности друзей, и о смерти, похищающей близких, и о болезнях, и о нужде, и о переживаниях, и о грехах говорится наших, — и тем не менее всякий раз повторяется общее для всех слово «Радуйся!» Чему же мы радуемся, братья и сестры, и от чего скорбим? Ведь послушайте внимательно, как мы начинаем пение акафиста? «Взбранной Воеводе, яко избавльшеся от злых, благодарственное пение приносим Тебе, Богородице. Ты же, яко имущая державу непобедимую, от всяких бед и скорбных обстояний свободи нас, зовущих…» Ибо к Ней, как к Воеводе непобедимой, Воеводе всегда побеждающей мы обращаем эти радостные божественные гимны. А вспомним слова Господа Иисуса Христа, Который сказал Своим ученикам в канун Своих крестных страданий: «Вы будете печальны, а мир обрадуется» , — имея в виду крестные страдания и позорную смерть, рассеяние учеников, погребение Пречистого Тела Господа.

http://blog.predanie.ru/article/mitropol...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010