Приветственная беседа Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время визита в Черногорию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с сербского Андрея Шестакова Приветственная беседа Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время визита в Черногорию " Нанося свой официальный визит Сербской Православной Церкви, я не мог пропустить и не посетить Черногорию, ибо Церковь в Черногории является неотъемлемой частью Сербской Православной Церкви. Мы прибыли к вам, высокопреосвященные во Христе братья, не как чужестранцы и странники, а как родные и домочадцы " . Приветственное слово Блаженнейшего Архиепископа Христодула во время его визита в Черногорию. Произнесено в Цетиньском монастыре после торжественной встречи на день Усекновения главы Иоанна Предтечи, 11 сентября 2001 года, в присутствии архиереев Сербской Православной Церкви во главе с митрополитом Черногорско-Приморским Амфилохием. Блаженнейший Архиепископ Христодул в Цетиньском монастыре Высокопреосвященные господа архиереи святейших Сербской и Элладской Церквей, высокопреподобные и преподобные отцы монахи и преподобные сестры монахини здешних монастырей, ваше превосходительство уважаемый председатель правительства, ваше превосходительство министр по делам религий, уважаемая госпожа консул республики Греции в Черногории, остальные господа и дамы представители государственных властей и учреждений, дорогие православные христиане Черногории! Нанося свой официальный визит Сербской Православной Церкви, я не мог пропустить и не посетить Черногорию, ибо Церковь в Черногории является неотъемлемой частью Сербской Православной Церкви. Мы прибыли к вам, высокопреосвященные во Христе братья, не как чужестранцы и странники, а как родные и домочадцы. Личность ваша, ваше высокопресвященство, нам в Греции хорошо известна уже долгое время, а именно с тех пор, когда Вы еще учились в Афинах и затем, когда Вы приняли священническое рукоположение в Греции. Потом мы помним Вас как архимандрита, а позднее и как епископа, который своим присутствием в Греции и своими публичными беседами, речами, лекциями и выступлениями по телевидению извещал православный греческий народ о страданиях Сербской Православной Церкви.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Разговор шел о том, почему власть и благонамеренная часть общества не всегда находят взаимопонимание. Передача посвящена очередной годовщине создания Союза русского народа. Кроме того, в программе была затронута тема преследования иерея Александра Шумского и РНЛ со стороны Красносельской прокуратуры. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. Согласен с Адвокатом Конечно Вы правы, Анатолий Борисович! Слава БОГУ, что возникла такая возможность свидетельствовать по телевидению о " Русской Народной Линии " в очень сложной ситуации. 4. Ответ на 3., Адвокат: Братья, давайте благодарить Господа за то, что хотя бы Затулин реально затронул вопрос о гонениях на о. Александра и РНЛ. Изначально в программу о. Александр Шумский и Анатолий Степанов были приглашены, как специалисты по истории охранительного движения. Тема гонений на РНЛ стала Затулину известна позже и он сам затронул ее. А то, что он нехорошо отозвался о покойном Императоре Павле I, то, даст Бог, вразумится. Совершенно справедливо. Наша искренняя благодарность Константину Затулину за предоставленную возможность проинформировать большую аудиторию ТВЦ о прокурорском давлении на РНЛ. 3. Re: [Видео] «Русский вопрос» Братья, давайте благодарить Господа за то, что хотя бы Затулин реально затронул вопрос о гонениях на о. Александра и РНЛ. Изначально в программу о. Александр Шумский и Анатолий Степанов были приглашены, как специалисты по истории охранительного движения. Тема гонений на РНЛ стала Затулину известна позже и он сам затронул ее. А то, что он нехорошо отозвался о покойном Императоре Павле I, то, даст Бог, вразумится. 2. Русские Вопросы все ещё решают не по-русски Хорошо,конечно, что Отец Александр Шумский и А.Д.Степанов выступили на московском телевидении, довели добольшего числа людей проблемы " Русской Народной Линии " . Но сама передача с совершенно нерусским душком и антирусскими интонациями, когда о Святом Русском Царе позволяются хульные слова!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/11/22/vi...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 43. О следовании воле Божией. В пятницу 2й седмицы Великого поста за Литургией Преждеосвященных Даров Приидите, вернии, делаим во свете дела Божия, яко во дни благообразно ходим: всякое неправедное списание от себе ближняго отымем, не полагающее претыкания сему в соблазн. Великопостная стихира Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Во дни Великого поста Святая Церковь призывает всех верных учению и слову Христову украсить жизнь свою делами Божиими, сотворенными ради Господа, ради ближних своих и неизреченной Божественной любви. Великое счастье знать и понимать, что все, что происходит в нашей жизни, подчиняется воле Отца Небесного, Который определяет целесообразность всех событий. Мы можем недоумевать, можем даже сетовать и не соглашаться с тем, что переживаем, но Бог устраивает все так, как полезнее будет для возлюбленных чад Его. И потому одних Господь удерживает от совершения тяжких грехов болезнями, других испытывает жизненными невзгодами и трудностями, третьим посылает величайшие земные блага, дабы они сумели правильно ими воспользоваться. Сегодня мы с вами слышали в церковном песнопении такие проникновенные слова: «Приидите, вернии, делаим во свете дела Божия, яко во дни благообразно ходим»… О каких делах говорится здесь? О тех, которые угодны Богу – дела любви, милосердия, сострадания и добра. Именно совершение таких дел во свете укрепляет христианскую веру, является живительным источником благообразного прохождения нами земного пути в неустанном стремлении к наследованию Царства Небесного. Ведь что есть вся наша суетная, нелегкая, полная искушений и греховных соблазнов жизнь?! Только лишь преддверие вечности . Но от того, как мы сумеем прожить этот временный, отпущенный нам Богом срок, зависит будущее – вечное блаженство или вечное мучение. Однако, братья и сестры, в каждодневных проблемах и заботах мы очень мало об этом задумываемся, нас так сильно затягивают земные страсти, наслаждения плоти. Вот уже в жизни сей мы ищем легкого и сладкого, и не желаем знать тяжелого и горького. А когда все-таки испытания обрушиваются на нас, то, как правило, не со смирением душевным мы принимаем их, а с ропотом и даже с упреком на Бога. И это происходит исключительно от нашего с вами маловерия , от нежелания полностью подчиниться воле Господа. Но посмотрите на святых отцов Церкви, на многочисленных угодников Божиих! Разве так встречали они различные трудности бытия?!

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 84. О благословенном родстве. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Апостольскому чтению) Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. ( Рим.6:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Апостольском чтении (см. Евр.2:11–18 ) мы с вами услышали благодатное признание о том, что Господь наш Иисус Христос, при всем Божественном величии и славе, не стыдится называть последователей Своих братьями, ибо, как пишет апостол Павел, и освящающий и освящаемые, все – от Единого. Страдания Господа сделали Его Спасителем всего рода человеческого. Приняв на Себя человеческую плоть, Христос обожил природное естество, тем самым приуготовив и наше обожение. Сын Божий и Сын Человеческий явил пример истинной безгрешности и праведности, к которым мы должны непрестанно в своей жизни стремиться. Под Единым же разумеем здесь Бога Отца, Который через Божественного Сына усыновил нас. Потому что, как сказано в Святом Евангелии, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Что может быть более почетным и радостным для верующего человека, чем осознание себя не просто смиренным рабом, но и возлюбленным чадом Отца Небесного?! Но посмотрите, братья и сестры, какой дорогой ценой оплачено наше Божественное родство? Невыносимыми страданиями, Пречистой Кровью, пролитой на кресте, самой смертью Сын Божий соделал нас Своими братьями, преподал нам эту величайшую милость! Осознавая это, мы ни на секунду не вправе забывать, что по любви Своей Господь провозгласил и утвердил данное почетное звание, но, как учат отцы Церкви, существует и большое различие, между Творцом и созданиями Божиими. И сколько бы мы ни старались походить на Господа в жизненных устремлениях своих, мы никогда не сможем достичь желаемого, стать такими, как Бог, хотя все от Бога происходим, потому-то наше небесное родство должно понимать не как заслугу, а как дар Божий, по неизреченной Божественной любви к людям. Говоря словами блаженного Феофилакта Болгарского : « Освящающий , то есть Христос, и освящаемые , то есть мы, все – от Единого , то есть Отца. Но Он подлинно истинный Сын и из самого существа Отца, а мы – твари… Он освящает, мы освящаемся. Отсюда и тождество, и превосходство».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 81. О духовной слепоте. В среду 6й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. ( Ин.12:44 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В Евангельском чтении, прозвучавшем сегодня, евангелист Иоанн Богослов как бы подводит итог проповеди Господа нашего Иисуса Христа среди иудейского народа (см.: Ин.12:36-47 ). Итог этот поражает и удивляет: такое впечатление, что Господь общался исключительно со слепыми и глухими людьми. Ведь сколько потрясающих чудесных событий совершилось перед их глазами, сколько мудрых, вдохновенных слов они слышали, но ничто не смогло поколебать их духовного забытья. После всего случившегося слишком мало оказалось среди иудеев действительно верующих во Христа. Чем можно объяснить этот факт? Святой евангелист Иоанн видит здесь совершение пророчества ветхозаветного пророка Исаии и осуществление угрозы Божией избранному народу. Сколько чудес совершил Иисус Христос перед ними, и они не веровали в Него. Разве не сбылись некогда произнесенные пророческие слова: Господи!кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? ( Ис. 53,1 ). Да, люди, слушавшие и видевшие Господа нашего Иисуса Христа, так и не решились поверить в Него как в Сына Божия, так и не сумели распознать Его Божественное достоинство. Евангелист Иоанн конкретно называет причины такого положения вещей, ибо по пророчеству Исаии: …народ сем ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Возродить к духовной жизни, исцелить от духовной спячки способен только Господь, только истинная вера христианская, которая может преобразить и обновить душу любого человека. Для Бога нет ничего невозможного, но и человек сам должен захотеть духовно возродиться, возжелать этого всем сердцем, всем существом своим. Что же мы видим здесь, братья и сестры? Видим народ, который, в общем-то, уже очень давно ожидает прихода Мессии. Но как ожидает? С точки зрения человеческой — вот придет Мессия и спасет нас от всякого порабощения, как сильный и единовластный царь, покорит все другие народы, а нам обеспечит желанную свободу. Верующие в Мессию иудеи упорно не хотели признавать и не желали понять своей духовной немощи, в которой они пребывали по причине многочисленных грехов. Да, они ждали Мессию, но Он был им нужен не как духовный исцелитель и Спаситель, а как правитель, отстаивающий на земле их интересы. В этом-то и заключалась главная трагедия иудейского народа — в непонимании самого дела спасения. Так разве, учитывая все это, могли они поверить в Иисуса Христа, не стремящегося ни к царству, ни к славе?

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Святые Божии люди – это наши старшие родные братья Преподобный Сергий Радонежский. Икона XVI в. Завтра, дорогие мои, вся наша Русская Православная Церковь с благоговением будет чествовать своего великого подвижника, преподобного игумена земли Российской и богоносного отца Сергия. Многие из православных русских людей преклонят колена в святой Лавре перед гробницей цельбоносных мощей угодника Божия. Вы знаете, что уже истекло пять с половиной веков с тех пор, как окончился земной подвиг преподобного Сергия. Но слава его, какой сияет священное и драгоценное для каждого православного христианина имя великого Сергия, не меркнет и не померкнет никогда: " ...Праведники живут вовеки... " (Прем.5:15). Преподобный Сергий воплотил в себе евангельские добродетели и показал нам их в своем лице во всей их красоте. Он был носителем крепкой, никогда не колебавшейся, не знавшей сомнений веры в Бога, в Святую Единосущную Троицу, в Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. С этой верой он пришел в Радонежский лес и с этой верой прошел весь свой земной путь. Он был сосудом горячей любви к людям. Преподобный Сергий был и остается примером величайшего терпения в лишениях, скорбях и борьбе с невидимым врагом нашего спасения. Он олицетворял в своем лице истинное христианское смирение. Все мы, православные люди, знаем пленяющие своей духовной красотой примеры его смирения и кротости. Он был великим в своей горячей любви к родному народу, к родной стране, пламенным патриотом своего отечества. И мы веруем, что преподобный Сергий своими молитвами, своей неумирающей любовью, своим небесным покровом является для всех нас, для нашей страны, для нашей родной Русской Церкви воистину нашим небесным игуменом, родным отцом, который за нас приносит перед Престолом Божиим свои горячие молитвы и ниспосылает каждой воздыхающей пред ним грешной православной душе свое, отеческой любовью овеянное, благословение. Как мы с вами, дорогие, счастливы, что у нас на нашем земном пути есть такие мощные заступники, такие горячие молитвенники, такие любвеобильные небесные покровители, к которым мы можем прибегать во всех обстоятельствах жизни! Мы веруем, что ни одна наша молитва не может быть не услышанной теми, кто предстоит у Престола Божия и имеет от Господа за свою праведную жизнь дерзновение приносить к ногам Христовым наши грешные молитвы.

http://pravoslavie.ru/1935.html

Содержание Первое послание к коринфянам Глава I. Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними    Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Корин­фе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится.    Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела, возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию. Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих , повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно. Глава I. Приветствие Коринфским христианам и похвала благочестию их до раскола между ними    Церковь Божия, находящаяся в Риме, Церкви Божией, находящейся в Корин­фе, званным, освященным по воле Божией чрез Господа нашего Иисуса Христа. Благодать вам и мир от всемогущего Бога чрез Иисуса Христа да умножится.    Внезапные и одно за другим случившиеся с нами несчастия и бедствия были причиною того, братья, что поздно, как думается нам, обратили мы внимание на спорные у вас дела, возлюбленные, и на неприличный и чуждый избранникам Божиим, преступный и нечестивый мятеж, который немногие дерзкое и высокомерные люди разожгли до такого безумия, что почтенное, славное и для всех достолюбезное имя ваше подверглось великому поруганию. Ибо кто, побывавший у вас, не хвалил вашей, всеми добродетелями исполненной и твердой, веры? не удивлялся вашему трезвенному и кроткому во Христе благочестию? не превозносил вашей великой щедрости в гостеприимстве? не прославлял вашего совершенного и верного знания? Во всем вы поступали нелицеприятно, ходили в заповедях Божиих , повинуясь предводителям вашим, и, воздавая должную честь старшим между вами! Юношам внушили скромность и благопристойность; жен наставляли, чтобы они все делали с не укоризненною, честною и чистою совестью, любя, как должно, своих мужей, и учили их, чтобы они, не выступая из правила повиновения, пристойно распоряжались домашними делами, и вели себя вполне целомудренно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

     Сегодня, братья и сестры, мы читали на службе из Апостола следующие слова: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 2:4–7). Первое, на что обращаем здесь внимание – апостол Павел особенно подчеркивает связь нашего спасения со Христом. Причем, если посмотреть на греческий текст, эта связь станет еще очевиднее. К словам «оживотворил», «воскресил», «посадил» прибавлена греческая приставка «син», что значит «с», «вместе». Получается: «со-оживил», «со-воскресил», «со-посадил». Так, кстати, и говорится в церковнославянской Библии: «сооживи», «с Ним воскреси», «спосади». Все это произошло с Христом, но и мы можем пройти этот путь, если будем всегда и везде со Христом. «Христос – это возможность», – говорит свт. Феофан Затворник, толкуя это место. А возможность еще нужно осуществить. «Христос – это источник», – прибавляет святитель. Можно жить рядом с источником и не приходить к нему. Христос воскресит нас и посадит на небесах рядом с Собой, если только мы будем Христовы. Понимаемые так эти красивые строки переводят нас из области преждевременного любования картинами Царствия Небесного в реальность борьбы, осуществления возможности. Встречаясь с красотой и высотой новозаветных строк, не будем забывать, братья и сестры, важнейшее правило чтения Писания. Каждое предложение должно пониматься в контексте главы, глава – в контексте книги, а книга – в контексте всей Библии. Читаем мы про спасительность веры, необходимо вспомнить: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21). Эти слова Господа помогут нам углубить свое понимание веры. Читаем: «Посадил на небесах во Христе Иисусе», вспоминаем: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22). Таким образом мы будем читать именно Библию, а не фрагменты из нее. Нам всегда нужно смотреть на эти строки «стереовзглядом», сразу представляя себе параллельные места, чтобы знать полный библейский взгляд на ту или иную тему. Текст, понятый односторонне, может увести человека не туда.

http://pravoslavie.ru/117006.html

Беседа вступительная Во имя Бога Отца вседержащего, и единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа и всесвятого и животворящего и всеосвящающего Духа Его, во имя пресвятой, единосущной и нераздельной Троицы, начинаю я, возлюбленные братья, к вам слово свое, с целью духовного и спасительного назидания вас, как вверенных Господом Богом пастырскому нашему попечению. Обязанность пастыря, его долг – возвещать вам пути спасения, с которых незаметно иногда, сбиваются стопы христианские: ваша же обязанность охотно посещать храм и внимательно слушать слово спасения. Спасение бесценно для каждого из нас, а посему и слово о спасении так же должно быть дорого для каждого христианина. Христианину следовало бы как можно чаще думать и размышлять о своем спасении; но знаете, братья, домашние не досуги, семейные и общественные занятия, как мало дают нам возможности со вниманием всматриваться в путь спасения. Нам на все есть время, но молиться Богу, учиться святому закону Его и делать добро ближнему нам все некогда и все не время, – с трудом и великим принуждением принимаемся мы за дело спасения, как будто мы заняты более важными делами. А врагу нашего спасения только и нужно то, чтобы нам некогда было заниматься дорогим нам спасением. Он, ясно видя это, еще более старается подставлять нам случаев, мешающих нашему богомыслию и доброделанию. Не будь на земле святых храмов, куда мы убегаем от суеты житейской, мы, пожалуй, и совсем бы от Бога отстали. Только иногда и опомнишься, когда придешь в храм Господень. «Если бы кто», говорит святой великий учитель Иоанн Златоуст , «вошел в мироварницу, или в подобных бы местах находился; то и нехотя облагоухался бы приятным благоуханием, кольми паче человек, в церковь ходящий, не может не благоухаться приятным учением евангельским и не обратиться к жизни святой» (бесед.33 на Иоанна Богосл.). Судите же после сего, возлюбленные христиане, как, среди мятежного, хлопотливого мира, необходим для нас святой храм, где мы молимся, где учимся и где сподобляемся благодати животворящей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

В чем суть монашества? Как прийти к монашеству? 20.05.2016 08:20:33 Архимандрит Амвросий (Юрасов) Иеродьякон Елеазар (Титов): Христос Воскресе! Приветствуем вас, дорогие братья и сестры. Сегодня на ваши вопросы отвечает основатель и духовник Введенского женского монастыря в г. Иваново архимандрит Амвросий Юрасов. Ведет передачу иеродьякон Елеазар Титов. Батюшка, благословите. Архимандрит Амвросий (Юрасов): Господь благословит. О. Елеазар:  Батюшка, минувшее воскресенье называлось Антипасхой. Антипасха в данном случае переводится как другая Пасха или вместо Пасхи. В одном из толкований объясняется название Антипасхи, в том числе потому она так называется, что Фома не был с учениками вместе, когда они видели воскресшего Христа. Они видели Господа, Фома этого по промыслу Божьему не удостоился. И когда они ему говорили, он не поверил, известны его слова: «Пока не вложу перста моего в язвы Его, пока не уложу руку мою в ребра Его, не поверю». И таким образом, хотя Христос уже воскрес, но лично для апостола Фомы Он ещё не воскрес. Потому что он не верил ученикам. И в этот день, в день Антипасхи, в день другой Пасхи является Христос к ученикам и уже к апостолу Фоме. Проходит знаменитая сцена, когда Господь его приглашает к Себе, чтобы он удостоверился, что это в самом деле Христос. Апостол Фома падает в ноги и говорит: «Господь мой и Бог мой». Вот о чем речь и тема нашей передачи. Несмотря на то, что Христос воскрес из мертвых, это совершенно не значит ещё, что Он воскрес лично для каждого человека. Пока человек не удостоверится и не поверит, что Бог воскрес из мертвых, т.е. спасение, жертва Христова, её смысл зависит не только от дающего, не только от Бога, Который дает эту жертву, но и от принимающего человека. Вот поэтому Христос воскрес из мертвых, а нам как жить, чтобы Он воскрес не только из мертвых, но и ещё воскрес в нашей конкретной душе? О. Амвросий: Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Христос Воскресе. Воистину Воскресе. Христос, когда воскрес, Он в обновлённой плоти человеческой, явился к своим ученикам при закрытых дверях, вкушал пищу и пил воду, и удалился незаметно для всех через стены.

http://radonezh.ru/analytics/v-chem-sut-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010