Одна из самых красивых великопостных служб Литургия Преждеосвященных даров — одна из самых красивых великопостных служб. Верующие стремятся хотя бы один раз за пост присутствовать на ней и причащаться Святых Христовых Таин. Надеемся, что комментарии к службе будут полезны читателям нашего сайта. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Литургия Преждеосвященных Даров — богослужение, которое преимущественно совершается в дни особого воздержания и сугубого поста: среду и пятницу в течение всех дней Святой Четыредесятницы Литургия Преждеосвященных Даров по своему характеру, прежде всего, вечернее богослужение, выражаясь точнее, это причащение после вечерни. Великим Постом, следуя церковному уставу, по средам и пятницам полагается полное воздержание от пищи до захода солнца. Эти дни особенно напряженного физического и духовного подвига освящены ожиданием причащения Тела и Крови Христовых , и это ожидание поддерживает нас в нашем подвиге, как духовном, так и физическом; целью этого подвига становится радость ожидания вечернего причащения. К сожалению, сегодня практически утрачено это понимание Литургии Преждеосвященных Даров как вечернего причащения, и поэтому служба это совершается повсеместно преимущественно с утра, как и сейчас. Богослужение начинается Великой Вечерней , но первый возглас священника: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков!» , такой же как и на Литургии Иоанна Златоуста или Василия Великого; таким образом, все богослужение обращено к надежде Царства, оно есть то духовное ожидание, что и определяет собой весь Великий Пост. Затем, как обычно, следует чтение 103 псалма «Благослови, душе моя, Господа!» Священник читает светильничные молитвы , в которых просит Господа о том, чтобы Он «исполнил уста наша хваления… дабы величать нам святое имя» Господа, «в остальное время нынешнего дня избежать различных козней лукавого», «оставшуюся часть дня провести непорочно пред святою Славою» Господа. По окончании чтения 103 псалма диакон произносит Великую ектению , с которой начинается и полная Литургия.

http://pravmir.ru/obyasnenie-liturgii-pr...

4. Сотрудник Братства св. Гурия. 25 декабря 1909 года Письмо к крещёным татарам (К празднику Рождества Христова). Возлюбленные братья мои и сестры, Господом вручённые мне для обучения и наставления! Пишу к тем, кто видал меня или кто молился со мной; пишу к братии моей, кто приходит всегда ко мне, кого я знаю и кого люблю и кому готов служить до смерти. К вам, возлюбленные мои, крещенцы, обращаю слово своё. И молю Господа, чтобы Он молитвами Своих святых Апостолов и святого Иоанна Златоустог о и Казанских святителей Гурия, Варсонофия и Германа и святой великомученицы Параскевы, дал силу этому немощному слову моему. И как эти святые праведники во святых мощах своих дали залог любви своей к вам, так и ныне да вразумят меня сказать вам слово назидания во славу Божию. Господи! Ты свидетель души моей, Тебе открыто сердце моё. Не похвалы от людей ищу, не суетного празднословия, но да приидет сила Животворящего и Всеосвящающего и Всемогущего Духа Божия и да спасёт тех, кто очистит сердце своё от всякие скверны, от похоти плоти, от животных страстей, оскверняющих человека, от лукавства, от злобы, от гордости, от сквернословия. Молю Господа, чтобы всякий из верных крещенцев, как Моисей, был силён в молитве и крестом Христовым спасал от соблазнов и себя самого и дом свой, и всех ближних своих. А соблазны великие и страшные явились сейчас к вам и окружают вас. И русские грешники, не знающие величия Церковного учения и святой благодати Христовой; и отпадшие от Церкви нечестивцы, которые, или за деньги, или по грубости сердец своих, ушли из ограды Церковной и погубили красоту своей души, отдав её на служение плоти; и наконец плотоугодные татары, которые предаются плотским страстям, последуя своему ненасытному в плотоугодии учителю, – имевшему пятнадцать жён, – все они теперь окружают крещенцев и стремятся оторвать их от святой и безгрешной веры Христовой. Но, возлюбленные, если вы переносите эти соблазны, если вы страдаете ради имени Христова, то вы уподобляетесь тем верным христианам, которые переносили тяжкие беды и утеснения и даже самую смерть, но не отступали от Господа и наследовали вечную радость со святыми ангелами. Итак, умудритесь и будьте крепки, чтобы вам противостать всем козням диавольским и проводить жизнь в чистоте духа, а не в служении плоти и греху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание Юбилейного Архиерейского Собора боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Возлюбленные о Господе пастыри стада Христова, богомудрые иноки и инокини, дорогие братья и сестры – верные чада нашей Святой Церкви! Юбилейный Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 13–16 августа 2000 года, обращается к Полноте церковной со словами апостольского приветствия: “Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами” (2 Фес. 1. 2). Архиерейский Собор и последующее освящение Храма Христа Спасителя занимают центральное место в торжествах Великого Юбилея – двухтысячелетия Рождества по плоти Господа и Спасителя нашего. Глубоко символично, что Собор проходил накануне праздника Преображения Господня, когда Церковь воспоминает чудо явления славы Божией в Иисусе Христе, Который просиял божественным и нетварным светом пред Своими учениками. Чудом, символизирующим преображение и возрождение нашего народа, явилось воссоздание Храма Христа Спасителя, построенного в память воинов, за веру и Отечество павших, и разрушенного богоборцами в годину лихолетья. “Слово стало плотию” (Ин. 1. 14) — это историческое событие, совершившееся в Вифлееме Иудейском две тысячи лет назад, навсегда изменило судьбы мира. Бог, пребывая всесовершенным и неизменным, стал человеком; не оставив вечности, Он вошел в самую сердцевину истории. Господь, времена и лета во Своей власти положивший, Своим Воплощением освятил время, преобразив его в предвкушение вечности, в залог жизни и бессмертия. С момента Божественного Воплощения история мыслится в свете Царства Божия, откровением которого во времени и стало Рождество Господа от Святого Духа и Марии Приснодевы. С тех пор история в подлинном смысле обретает священный характер, ибо является как чреда великих и спасительных деяний Божиих, богоявления и богообщения, обожения и преображения твари, что совершается в Церкви Христовой силою и действием Всесвятого Духа.

http://sedmitza.ru/lib/text/429409/

”Видеста очи мои…” Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа февраля 2015 15 февраля Русская Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник - Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, который в этом году совпал с неделей мясопустной, о Страшном Суде. Праздничное Всенощное бдение и Божественную Литургию в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры возглавил наместник обители епископ Кронштадтский Назарий . Его преосвященству сослужили: секретарь Выборгской епархии настоятель храма Святителя Николая пос. Рощино протоиерей Дионисий Холодов, клирик церкви Святой Троицы города Кемерово протоиерей Сергий Кожевников и братия монастыря. За праздничным богослужением пел хор Лавры под управлением иеродиакона Александра (Урбановича). За Божественной Литургией была совершена диаконская хиротония секретаря епископа Кронштадтского Назария Сергея Павловича Латушко . По традиции в этот день был совершен чин благословения свечей на Сретение Господне. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи огласил благочинный Лавры архимандрит Никита (Марков). C архипастырским словом к верующим обратился епископ Кронштадтский Назарий. Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником Сретения Господня!Давайте вспомним историю этого праздника. Бог Отец был настолько милосерд к падшему роду человеческому, что послал Сына Своего Единородного, чтобы все, кто Его примет и уверует в Него, имели Жизнь вечную. Как Богу, Иисусу Христа по человеческому обычаю не было нужды быть принесенным в храм на сороковой день, не было нужды креститься в водах Иордана, потому что Господь безгрешен. Однако, во исполнение Закона Моисея, именно сегодня в сороковой день после Рождества Христова, Он был принесен Пресвятой Богородицей в храм. Но это действие показывает нам, что Своим Пришествием в мир Спаситель не нарушил " ни одной йоты от Закона Божия " . Сегодня Господь своим человечеством вошел в храм Господень. Пресвятая же Дева также как все матери, родившие своего ребенка, приходит в храм, где священник читает над ней разрешительную молитву на сороковой день.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

В чем вы видите апокалипсис мелкого греха в наше время? На вопросы слушателей отвечает протоиерей Артемий Владимиров. 12.08.2013 05:29:05 Кульков Сергей Андреевич Говорит радиостанция «Радонеж». Православное вещание для России и соотечественников за рубежом.  Добрый вечер, дорогие братья и сестры. В этот теплый летний вечер мы будем беседовать вместе с вами с настоятелем храма Всех святых, что в Красном селе, членом Союза писателей России протоиереем Артемием Владимировым. -Батюшка, благословите. -Приветствую вас, дорогие друзья. Тему нашей сегодняшней передачи подсказал сам праздник, который мы недавно отмечали: Всех святых. Будьте святы! Как исполнить этот завет Господа в XXI веке? Об этом нам хотелось сегодня с вами побеседовать. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы. А так же можете отправить свои вопросы по смс. У микрофона ведущая Елена Путинцева, за режиссерским пультом Ирина Моисеева. -Батюшка, прежде всего, хотелось бы вспомнить этот праздник, который мы все отмечали в воскресенье. Престольный праздник был в Красном селе и в храме на Кулишках. Почему именно после Святой Троицы был установлен апостольский пост? Почему апостольский пост начинается именно этим праздником? -Вы знаете, бывает так, что люди, не слишком близкие к жизни церкви, однако крещеные и не отказывающие себе в достоинстве христианского звания, говорят- или говорили еще недавно: ну, мы в святые не записывались, мы не монахи, мы можем себе позволить то-то и то-то. Ах! Если бы они знали, что апостол Павел своих, возрожденных благодатью Божьею детей во Христе, именовал святыми. Не в смысле их фарисейской отделенности от прочих язычников, эллинов, фарисеев, книжников, но людей, освященных действием благодати Божьей. Святые -это суть те кающиеся грешники, в сердцах которых пребывает Сам Христос силою СвятогоДуха. Святые суть помилованные Богом в ответ на их горячую веру во Христово воскресение и покаяние в личных грехах. Святые -те, кого достигла любовь Божья. Не желая смерти грешника, но дабы он обратился и жив был. Святые - это те, кто нашел доступ к Отцу Небесному через жертву Единородного Сына его, Господа нашего Иисуса Христа. Святые - это те, для кого Господь все: и жизнь, и свет, и дыхание, и пища, и питие, и покров, и дом, и начало, и конец, и самое спасение. День Всех Святых идет точно за праздником Новозаветной Пятидесятницы или дня Животворящей Троицы, и являет собой плоды искупительного подвига Господа Иисуса Христа. Христос явился на земле, взошел на крест, пострадал, восстал живым, вознесся на небо, взошел на высоту, пленил тлен- говоря словами царя Давида- и раздал благая даяния человеком. Христос взошел на небо, благодать Святого Духа сошла на землю и возблистала в сердцах бесчисленного сонма Христовых учеников, собранных в тело Вселенской Соборной апостольской Церкви.

http://radonezh.ru/text/v-chem-vy-vidite...

Глава 1. Похвала филиппийским христианам за любовь к братьям-узникам и за твердость в вере. Поликарп и с ним пресвитеры – Церкви Божией в Филиппах: милость и мир от Бога Вседержителя и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего, да умножится вам. Я весьма сорадовался вам в Господе нашем Иисусе Христе о том, что приняли у себя образцы истинной любви, и как прилично было вам, проводили связанных священными узами, которые суть царское украшение для истинных избранников Бога и Господа нашего. Радуюсь также и тому, что твердый корень вашей веры, известный с первых времен, пребывает и доныне и приносит плоды, достойные Господа нашего Иисуса Христа, Который претерпел за грехи наши самую смерть, но Которого воскресил Бог , «расторгнув узы» ада ( Деян.2:24 ). Вы, " не видев... Его, веруете, и, веруя.., радуетесь радостию неизреченною и преславною» ( 1Пет.1:8 ), – каковой многие желают достигнуть, – зная, что вы спасены благодатью, не делами ( Еф.2:8–9 ), но по воле Божией чрез Иисуса Христа. Глава 3. Не по гордости пишу это. Павел – ваш учитель. Это пишу вам, братья, о праведности не по собственному притязанию, но потому, что вы сами вызвали на то меня. Ибо ни мне, ни другому, подобно мне, нельзя достигнуть мудрости блаженного и славного Павла, который находясь у вас, пред лицом живших тогда людей, ревностно и твердо преподавал слово истины, и после, удалившись от вас, писал вам послания. Вникая в них, вы можете получить назидание в данной вам вере, которая " есть матерь всех нас» ( Гал.4:26 ), за которою следует надежда и которой пришествует любовь к Богу, ко Христу и ближнему. Кто в них пребывает, тот исполнил заповедь правды. Ибо имеющий любовь далек от всякого греха. Глава 4. Будем избегать сребролюбия, и вразумлять самих себя, жен и вдов. Начало же «всех бед есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). Итак, зная, что «мы ничего не принесли в мир... и ничего не... вынесем /из него/» ( 1Тим.6:7 ), вооружимся оружиями правды, и будем сперва учить самих себя поступать по заповеди Господней; а потом учите и жен ваших, чтобы они пребывали в данной им вере, любви и чистоте, чтобы любили мужей своих со всею искренностью и всех других, равно со всем целомудрием, и детей будем воспитывать в страхе Божием; будем учить вдов, чтобы они здраво судили о вере Господней, предстательствовали непрестанно за всех, удалялись всякой клеветы, злоречия, лжесвидетельства, сребролюбия и всякого порока, и знали, что они – жертвенник Божий, что Бог все видит и от Него ничто не сокрыто, ни мысли, ни намерения, и никакие сокровенные чувствования сердца. Глава 5. Обязанности диаконов, юношей и дев.

http://azbyka.ru/otechnik/Polikarp_Smirn...

Глава 9 1Кор.9:1 .  Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? «Несмь ли Апостол?» То есть приял поставление свыше. «Несмь ли свободь?» То есть не под властию другого состою и не в чине ученика нахожусь, но вверена мне вселенная. И поскольку Павел призван был по Вознесении Спасителя, апостолы же были у всех в великой славе, как сподобившиеся зреть Господа, то по необходимости присовокупил он и сие: «Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех?» Потом призывает во свидетельство и самих коринфян. «Не дело ли мое вы есте о Господе?» И о сем говорит пространнее. 1Кор.9:2 .  Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства – вы в Господе. «Аще иным и несмь Апостол; но обаче вам есмь». Апостол выразил это кратко, но сказал вдруг много о трудах в преподавании учения, о подвигах и всякого рода страданиях за оное и о чудесных действиях благодати, истинными свидетелями которых были коринфяне, как самовидцы. Посему-то говорил он: »Аще иным и несмь Апостол, но обаче вам есмь». Если и нет у меня ни одного свидетеля, то достаточно мне вашего свидетельства. «Печать бо моего апостольства вы есте о Господе». Доказательством апостольских заслуг имею происшедшую в вас перемену. Ибо «печатию» Апостол называет доказательство и подтверждение. Так и богомудрый Иоанн сказал: «Приемый Его свидетелство» запечатлел ( εσφργισεν), то есть подтвердил, «яко Бог истинен есть» ( Ин. 3, 33 ). 1Кор.9:3 .  Вот мое защищение против осуждающих меня. «Мой ответ востязующым мене сей есть». Если кому угодно судить о моих трудах, то призываю во свидетельство вас, потому что вашего дела достаточно мне длясвидетельства о моих трудах. 1Кор.9:4 .  Или мы не имеем власти есть и пить? 1Кор.9:5 .  Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? «Еда не имамы власти ясти и пити? Еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочии Апостоли, и братия Господня, и Кифа?» Апостол разумеет: «ясти и пити» от благовествования. Намерен же показать, что, имея право, по Владычнему закону, получать необходимую пищу от учеников, продолжал он работать и трудами снискивать необходимое пропитание, ради пользы учеников. Сие же: «сестру жену водити», иные толковали так, что как за Господом следовали верные жены, снабжавшие учеников необходимою пищею ( Лк. 8, 3 ), так и за некоторыми апостолами следовали жены, которые показывали в себе горячую веру, привязаны были к их учению и содействовали Божественной проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Широка землёй ты, Русь Святая» Новый гимн известного архиерея Русской Православной Церкви 30.12.2023 309 « " Широка землёй ты, Русь Святая " Новый гимн митрополита Вениамина (Пушкаря) Дорогие братья и сестры, с далекой окраины Святой Руси сердечно поздравляем Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым! К этим праздничным дням известный архиерей Русской Церкви митрополит Вениамин (Пушкарь) написал новый духовный гимн. " Широка землей ты, Русь Святая, глубока ты верой во Христа! Я другой такой земли не знаю, где так славят Господа Христа... " . Эти строки из нового гимна пробуждают наши сердца, будят наш русский дух и нашу народную память. Глубокое духовное произведение Владыки Вениамина, положенное на известную мелодию Дунаевского, исполнил протодиакон Николай Наплавков. Дай Бог, чтобы этот гимн, написанный Владыкой Вениамином и исполненный мощным гласом протодиакона Николая, укрепил нас в новом году, вдохновил на новые труды и молитвы во Славу Бога и нашего Православного Отечества! И чтобы мы помнили: " От Карпат до берегов Камчатки, с южных рек до северных снегов всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать " . Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея!», – Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений " Берег Рус " . текст: Широка землей ты, Русь Святая Автор гимна: митрополит Вениамин (Пушкарь) Исполнитель: протодиакон Николай Наплавков Широка землей ты, Русь Святая, Верой ты духовно глубока. Я другой такой земли не знаю, Где так любят Господа Христа Ведь тебя аршином не измерить, И умом тебя нельзя познать Для народов ты всегда загадка, А для Бога ты - Святая Русь От Карпат до берегов Камчатки, С южных рек до северных снегов Всей землей владеет без остатка Богородица Царица Мать Широка землей ты, Русь Святая, Глубока ты верой во Христа. Я другой такой земли не знаю, Где так славят Господа Христа. Во Днепре ты родилась духовно, В нем крестилась с именем Христа Жизнь свою ты посвятила Богу.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2023/12/30/shi...

Закрыть Женская θεορια и Θεολογα 15.05.2016 526 Время на чтение 7 минут Дружеское послание досточтимому брату, автору статьи «Бабье богословие» Прежде всего, с праздником жен-мироносиц, братья и сестры! Мы не будем растекаться мыслью по древу, а напомним Боголюбивому читателю несколько постоянно забываемых вещей, против которых сложно возразить, ибо их подлинность подтверждена историческими фактами и Священным Писанием. 1. Христос воскресе! Никто не может оспорить того факта, что главный догмат христианства Господь доверил провозгласить женщинам - женам-мироносицам и, в первую очередь, Пресвятой Богородице и святой Марии Магдалине. Но, как комментируют этот факт святые отцы, - погруженные в глубокую и понятную скорбь мужчины их не услышали, и поэтому святой Марии Магдалине, по слову святителя Иоанна Златоуста, пришлось четырежды побывать у Святого Гроба Господня, чтобы доказать-таки опечаленным ученикам Господа, что Он воскрес!!! За все это святитель Иоанн Златоуст назвал святую Марию Магдалину «апостолом апостолов». 2. Матерь Божия как Богослов Сей тезис не является моим изобретением, так звучала тема курсовой работы по догматике в одной из московских духовных семинарий. Пользуясь знакомством с автором, изложу некоторые моменты этого труда. Богословие, как известно, бывает двух видов - Θεορια и Θεολογα, то есть созерцание Бога и словесное изложение этого опыта. Если говорить о созерцании Господа, то этого в жизни Святой Девы было преизбыточно - и созерцания, и Богообщения - с момента Благовещения и вплоть до явления Ей Господа после Его славного Воскресения. Это только то, что мы знаем из Писания. Но есть еще и сведения из Предания. Как многие великие созерцатели, Матерь Божия письменно Своего опыта не излагала. Однако те немногие Ее слова, которые донесли до нас евангелисты, свидетельствуют об удивительной глубине Богопознания. «Се - раба Господня, да буди ми по слову твоему» - отвечает Она Ангелу-благовестнику. Это всего лишь подтверждение Ее личного полного послушания Господу. А какое теоретическое Богословие больше полного, абсолютного, без тени колебаний послушания Богу?

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Последнее шествие Иисуса Христа в Иерусалим 34 Бяху па пути, восходяще во Иерусалим; и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и во след идуще, бояхуся. И поем паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху Ему быти... И пред Него приидоста Иаков и Иоанн, сына Зеведеева, глаголюще: Учителю, хощева, да еже просива, сотвориши нама ( Мк. 10:32–35 ). Внимательные к богослужению святой Церкви христиане православные, без сомнения, знают, что в чине Божественной литургии творится воспоминание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Здесь очам верующих представляется живое изображение важнейших событий земной жизни Искупителя, особенно тех, которые прямо относятся к спасительным Его страданиям и крестной смерти, и последующей за ними славе ( 1Пет. 1:11 ). Здесь, на святом престоле, таинственно и существенно повторяется самая жертва голгофская, принесенная вочеловечившимся ради нашего спасения единородным Сыном Божиим Отцу Небесному за грехи мира. Мы желаем теперь, благочестивые слушатели, обратить ваше внимание на одно из евангельских событий, о котором слышали вы в ныне чтенном Евангелии, – по ряду дня недельного, предшествующего Неделе ваий. Это событие – последнее шествие Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, которое само предшествовало торжественному Его входу во врата дщери Сионовой, яко обетованного Царя Израилева и Сына Давидова. Событие это, изображаемое и в священнодействии Божественной литургии, во время великого входа, весьма поучительно и само по себе, как событие евангельское, и по тем назидательным мыслям, на которые наводит оно в применении различных обстоятельств его к нашей собственной жизни. Всмотритесь, братья, мысленно в это знаменательное шествие Господа с двенадцатью избранными Его учениками. „Были они“, говорит Евангелист Марк, „на пути, восходя в Иерусалим; Иисус шел впереди их, а они ужасались, и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк. 10:32 ). Какими трогательными чертами изображено это последование малого стада Христова за своим добрым Пастырем, – безмолвно подвигающагося за Ним, вдали от шума житейских треволнений, но как видно, сильно напуганного донесшимся до его слуха воем кровожадных волков, готовых растерзать самого их Пастыря! Да, именно за день или за два пред сим, ученики Христовы с крайним опасением говорили своему Божественному Наставнику: „Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» ( Ин. 11:8 ) Тогда Господь успокоил их, сказав: „не двенацать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего“ ( Ин. 11:9 ). Но теперь, – теперь Господь, по-видимому, совершенно в другую сторону направляет Свою речь к пораженным ужасом ученикам: „Подозвав двенадцать, Он начал им говорить о том, что будет с Ним. „Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк. 10:82–84 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010