Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje, (Мичович; род. 20.04. 1959, с. Велимле, близ г. Никшич, Черногория), архиеп. Цетиньский, митр. Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский. Окончил гимназию в Никшиче, в 1990 г.- Богословский фак-т Белградского ун-та, прослушал полный курс философии на философском фак-те Белградского ун-та. 30 окт. 1990 г. пострижен в монашество в мон-ре Челия Пиперска. 7 февр. 1991 г. рукоположен во диакона, 17 февр. того же года - во иерея и назначен настоятелем мон-ря Савина . С 1 сент. 1992 г. настоятель Цетинского мон-ря, воспитатель и преподаватель возобновленной ДС (богословии) в Цетине. В сент. 1995 г. назначен протосинкеллом и исполняющим обязанности ректора Цетинской богословии. В мае 1999 г. Св. Архиерейский Собор СПЦ избрал И. викарием митр. Черногорско-Приморского Амфилохия (Радовича) с титулом «епископ Будимлянский». Хиротонисан 3 июня 1999 г. в Цетине Патриархом Сербским Павлом (Стойчевичем) в сослужении митр. Амфилохия и 12 иерархов СПЦ. В мае 2001 г. назначен администратором, а в мае следующего года - правящим архиереем Будимлянско-Никшичской епархии , интронизация состоялась 4 авг. 2002 г. в мон-ре Джурджеви Ступови. В 2005-2007 гг. член Св. Архиерейского Синода СПЦ. И. инициировал в епархии восстановление и строительство более 50 храмов и монастырей, в которых ввел общежительный или скитский устав. Основал епархиальный ж. «Свевидже» Возглавил проведение многочисленных культурных и общественных мероприятий, в т. ч. для детей и молодежи. Неоднократно посещал Россию, дважды встречался с Патриархом Московским и всея Руси Алексием II (17 апр. 2001 вместе с учащимися Цетинской богословии и во время визита в Москву с 27 февр. по 3 марта 2006 делегации Синода СПЦ). Сопровождал десницу св. Иоанна Предтечи во время ее принесения в Россию в июле 2006 г. Автор ряда исследований и статей по богословию, истории СПЦ и серб. лит-ры, опубликованных в церковных и светских журналах. Принимал участие в международных и научных симпозиумах, посвященных анализу церковно-гос. отношений. 23 мая 2015 г. назначен управляющим Милешевской епархией. 29 мая 2021 г. избран архиеп. Цетинским, митрополитом Черногорско-Приморским, Зетско-Брдским и Скендерийским. Настолован 5 сент. того же года патриархом Сербским Порфирием в сослужении еп. Крушевацкого Давида (Перовича) и собора духовенства в Цетинском монастыре. Лит.: бorocлobuja: 1992-2002. 2002. С. 232-233. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/577976.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛЯРИЧ [серб. Гаврило (1842, Эстергом (Гран), Венгрия - 13.01.1906, Мохач, там же), свящ., преподаватель Закона Божия, проф. серб. церковного пения. Закончил 7 классов гимназии, Богословский фак-т в Сремски-Карловци, один курс юридического фак-та Белградского ун-та. Рукоположен во диакона в 1868 г., во иерея - в 1869 г., в сан протоиерея возведен в г. Сараево в 1893 г. митр. Дабро-Босанским Георгием (Николаевичем) . Был членом консистории Будимской епархии, учителем Закона Божия в Кечкемете, затем в гимназии в Сараеве. Преподавал правосл. серб. церковное пение в учительской семинарии в Сараеве (Релево). В 1894 г. избран окружным протопресвитером в Мохаче. Был известен как проповедник, тексты его проповедей печатались в богословских журналах. С целью сохранить традиц. серб. церковное пение делал его нотные записи, к-рые публиковал совместно с Николо Тайшановичем. 1-я книга этого издания посвящена барону Федору Николичу из Рудны, старосте церковной общины в Пеште. 2-я книга не имеет посвящения, однако авторы выражают свою благодарность за оказанную помощь Петру Петровичу, сараевскому жителю и старосте церковной общины. Собрание сделанных Б. записей греч. напевов исчезло в Сараеве во время первой мировой войны. Муз. соч.: Мелография: Српско православно njehuje по карловачком старом начину. 1. Св. 1: [Лumyprujcke песме]; Св. 2: Ирмоси; Св. 3: [Из општег nojahja]; Св. 4: Уз часни пост, О Васкрсу и празницима; Св. 5: Cjeдaлhu и noлujeлejhu. Capajebo, 1887; 2: Св. 1-8: Октоих; Св. 9: [Из општег nojahja]; Св. 10: Beлuчahja и две kamabacuje. Capajebo, 1891. Соч.: Предговор: (Ucmopuja српског nojahja)//Српско православно njehuje. Сараево, 1891. 2: Октоих. С. I-VIII; Мала kamabacuja (пиказ Т. вила. Сараево, 1893. Т. 8. Св. 18. С. 275-276; Св. 19. С. 293-294. Лит.: J. П. Српско православно njehuje по карловачком старом начину//Босанска вила. Сараево, 1887. Т. 2. Св. 13. С. 206-207; Д. Српско православно njehuje//Там же. 1892. Т. 7. Св. 15. С. 236-237. Д. С. Петрович Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАБИЧ (Бабич-Джорджевич) Гордана (1932, г. Валево - 1993, Белград), серб. историк визант. искусства. Окончила Белградский ун-т, где специализировалась у проф. С. Радойчича по истории визант. искусства, стажировалась в Париже, в семинаре А. Грабара . Научная деятельность Б. была связана с Ин-том истории искусства при философском фак-те Белградского ун-та, с Ин-том защиты памятников культуры, с Сербской академией наук и искусства. В Белградском ун-те она вела курс искусства Византии. Научные интересы Б. были направлены на выяснение связей исторической действительности и духовной жизни Византии и стран правосл. круга с монументальным и изобразительным искусством. Занималась преимущественно вопросами иконографии, никогда не упуская из виду и проблемы художественной формы. Изучала содержание иконографических программ (напр., в приделах визант. храмов), литургическую функцию тех или иных элементов храмового убранства, появление новых сюжетов (иконография «ласкающей» Богоматери и др.) в связи с богословскими спорами эпохи (напр., в росписи апсид XII в.). Работы Б. внесли существенный вклад в исследование монументальной живописи и иконописи, книжной миниатюры и орнамента. В поле ее зрения находились не только явления национальной культуры, но и процессы культурной и художественной эволюции всего визант. мира. Соч.: Христолошке распре у XII веку и поава нових сцена у апсидалном декору византиских цркава: Apxujepeju служе пред Xemuмacujoм и Apxujepeju служе пред Агнецом//Зб. за ликовне уметности. Нови Сад, 1965. Т. 2. С. 11-31; Chapelles annexes des églises byzantines: Functions liturgiques et programmes iconographiques. P., 1969; Богородица Београд, 1975 (совм. с Д. Панич); О живописаном украсу олтарских преграда//Зб. за ликовне уметности. Београд, 1975. Т. 11. С. 3-49; Епитети Богородице kojy дете грли//Там же. 1985. Т. 21. С. 261-275; црква у Студеници. Београд, 1987. Э. С. Смирнова Рубрики: Ключевые слова: АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов

http://pravenc.ru/text/77292.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ (Добриевич Мирко; род. 6.02.1955, Кливленд, США), еп. Австралийский и Новозеландский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальное образование получил в Кливленде. В 1971-1975 гг. изучал искусство в ун-те в Акроне (шт. Огайо), в 1973-1975 гг.- византийскую иконографию в ин-те в Кливленде. В 1975-1979 гг. учился в правосл. семинарии свт. Тихона Задонского (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания). В 1982 г. в Свято-Владимирской ДС (Нью-Йорк) защитил магист. дис. «Еп. Николай (Велимирович). Миссия в Америке 1921 г.». В 1982-1986 гг. секретарь управления Западно- и Среднеамериканской епархии СПЦ. В 1986-1994 гг. директор отдела правосл. образования при Воскресенском соборе в Чикаго. В 2003 г. окончил Афинский центр (Amhens Centre; Афины). В 1992-1997 гг. преподавал в ун-те Лойолы (Чикаго) и на Богословском фак-те Белградского ун-та. Много лет был соредактором офиц. издания СПЦ в США - ж. «Путь Православия» (Стаза Path of Orthodoxy). 15 янв. 1994 г. рукоположен во диакона в Воскресенском соборе (Чикаго). Пострижен в монашество 18 янв. 1995 г. в мон-ре свт. Саввы Сербского (Либертивилл, шт. Иллинойс), 27 янв. рукоположен во иерея в храме свт. Саввы Сербского в г. Парма (шт. Огайо). В 2004-2006 гг. консультант Св. Синода СПЦ по внешним и межцерковным отношениям и координатор комиссии по Косово и Метохии при Архиерейском Соборе СПЦ, главный редактор информационной службы СПЦ. В 2005 г. входил в состав делегаций СПЦ, участвовавших в переговорах с ООН и Правительством США по вопросу статуса Косова и Метохии. 26 мая 2006 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Австралийским и Новозеландским и администратором епархии Австралии и Нов. Зеландии Новограчаницкой митрополии СПЦ. 18 июня возведен в сан архимандрита, 15 июля хиротонисан во епископа в соборе арх. Михаила в Белграде. 18 окт. прибыл в Австралию и 21 окт. взошел на кафедру. И. представляет СПЦ в Центральном комитете Всемирного совета Церквей и в ряде международных церковных объединений, является председателем и членом неск. серб. международных фондов. Имеет орден Вука Караджича 3-й степени (2005) и др. награды. Соч.: The Orthodox Spirit and the Ethic of Capitalism: A Case Study on Serbia and Montenegro and the Serbian Orthodox Church//Philotheos. Nikši, 2005. Vol. 5. P. 416-424; Св. Hukoлaj српски и свеправославни: Три америчке мucuje//Српска meoлoruja у двадесетом веку. Београд, 2007. 2. С. 28-34. Лит.: Б. Вашингтонски uhmepbjy. Нови Сад, 2004. С. 52-55; Мишев Р. Нови епископи Српске православне Београд, 2006. Бр. 945/946. Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/674011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Бартошевич Андрей Георгиевич; нояб. 1910, С.-Петербург - 3.10.1993, Женева), архиеп. Женевский и Западноевропейский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Отец, полковник российской армии Георгий Владимирович Бартошевич, и мать Ксения (урожд. Тумковская), будучи верующими людьми, дали детям строго правосл. воспитание. В начале революционных событий 1917 г. отец эвакуировался в Белград, мать вместе с сыном переехала в Киев, где мальчик учился до 1924 г. В 1924 г. А. Бартошевич переехал с матерью, братом и сестрой к отцу. После окончания русско-серб. гимназии в 1931 г. поступил на технический фак-т Белградского ун-та, через 3 года перешел на богословский фак-т, окончил его. Духовником А. в эти годы был иеросхим. Мильковского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря Амвросий (Курганов; † 17.05. 1933), окормлявший также мон. Антония (Медведева), буд. еп. Мельбурнского, с к-рым А. был дружен в течение всей последующей жизни. В 1941 г. в Мильковском мон-ре А. Г. Бартошевич был пострижен в монашество с именем А. В том же году председателем Архиерейского Синода РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским ) рукоположен во иеродиакона, затем - во иеромонаха и служил в рус. Троицком храме Белграда. Одновременно являлся законоучителем в рус. кадетском корпусе в г. Бела-Црква. С апр. 1945 по 1949 г. состоял в каноническом подчинении МП РПЦ, служил в рус. Троицком храме в Белграде, в февр. 1946 г. возведен в сан архимандрита. С 1949 г. клирик РПЦЗ, служил во Франции, Бельгии, Швейцарии. Антоний (Бартошевич), архиеп. Женевский и Западноевропейский Антоний (Бартошевич), архиеп. Женевский и Западноевропейский В 1957 г. А. был хиротонисан во епископа Брюссельского и в том же году переведен викарным епископом на Женевскую кафедру. В 1963 г. назначен правящим архиереем с титулом «епископ Женевский и Западноевропейский», в 1965 г. возведен в сан архиепископа. В 1981 г. награжден бриллиантовым крестом на клобук. В 1987 г. стал первым заместителем предстоятеля РПЦЗ. Отпевание А. совершалось 7 окт. 1993 г. в Крестовоздвиженском соборе в Женеве. Погребен в склепе собора, рядом со своим младшим братом еп. Леонтием (Бартошевичем; † 1956). А.- автор ряда духовных сочинений, председатель об-ва «Православное дело», осуществлявшего переписку с верующими в России. Будучи прекрасным иконописцем, расписал храм в Лионе (Франция). Соч.: О загробной жизни души человека//Вестн. Германской епархии РПЦЗ. 5. С. 15-18. Лит.: Церковная жизнь в Швейцарии//Правосл. Русь. 1959. 3. С. 12; Кончина Антония, архиеп. Женевского//Вестн. Германской епархии РПЦЗ. 1993. 5. С. 12-14. А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115934.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРНАВА (Настич Воислав) (31.01.1914, Гэри, шт. Индиана, США - 12.11.1964, мон-рь Беочин, Сербия, Югославия), викарный еп. Хвостанский Сербской Православной Церкви. В детстве переехал с родителями в Сараево (Босния и Герцеговина), где позже закончил начальную школу и гимназию. Выпускник Богословского фак-та Белградского ун-та (1937), служил законоучителем в гимназии в Сараеве. В 1940 г. в мон-ре Милешева пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. Во время второй мировой войны и нем. оккупации оставался в Сараеве. Отверг предложение главы усташского Независимого гос-ва Хорватия А. Павелича войти в клир т. н. Хорватской Православной Церкви (см. ст. Хорватия ). После окончания войны был рукоположен во иеромонаха и произведен в сан протосинкелла. 20 мая 1947 г. избран патриаршим викарным епископом Хвостанским. Хиротонисан 19 авг. 1947 г. Помогал администратору Дабро-Босанской и Захумско-Герцеговинской епархий еп. Нектарию (Крулю) . За критику действий коммунистического руководства Югославии в нач. 1948 г. был арестован и 1 марта осужден сроком на 10 лет за «шпионаж в пользу англо-американцев». Среди серб. населения Югославии было распространено мнение, что В. был осужден властями в качестве компенсации хорватам за арест и осуждение за сотрудничество с усташским режимом в годы второй мировой войны католич. архиеп. Загреба Алоизия Степинаца . В. отбывал заключение в Зенице, затем в Сремска-Митровице. При этапировании в 1949 г. попал в железнодорожную катастрофу, получил перелом ног и руки. Из тюремной больницы был перевезен в больницу в Белграде, затем в белградский Введенский мон-рь, где провел ок. года. В 1951 г. условно был отпущен на свободу с местом пребывания в мон-ре Гомионица. Находился под постоянным контролем Управления гос. безопасности. В 1951 г. церковноначалием был отправлен на покой. В марте 1954 г. подал прошение о возвращении к архипастырскому служению, но получил отказ. По истечении срока условного заключения переехал в мон-рь Крушедол, а оттуда в монастырь Беочин, где скончался при невыясненных обстоятельствах, возможно, был отравлен. Похоронен там же, в храме Вознесения Господня. Лит.: В. србске цркве од комуниста. 1997; В. Летопис Српске Православнее Цркве 1946-1958 гг.: Време патр. Гаврила (1946-1950) и патр. Bukehmuja (1950-1958). Книн; Београд, 2000. А. В. Шестаков Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/154283.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИСЛАВ (Митрович Воислав; 26.05.1913, дер. Старо-Село близ г. Гламоч, Босния - 13.09.1992, г. Валево, Сербия), митр. Дабро-Босанский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальное образование получил в Гламоче, затем окончил гимназию в Приедоре, семинарию в Сараеве и Богословский фак-т Белградского ун-та. С 1932 по 1935 г. служил в церковном суде в Баня-Луке. С 1940 по 1946 г. законоучитель в школах Боснии и Сербии. С 1950 г. профессор богословия в семинарии при мон-ре Раковица. В этом же мон-ре 15 мая 1952 г. митр. Дабро-Босанским Нектарием (Крулем) пострижен в монашество, 28 июня рукоположен во диакона, 27 янв. 1953 г.- во иерея. В 1953 г. возведен в чин синкелла, с 1955 г. протосинкелл. 31 июля 1955 г. в соборной церкви Белграда хиротонисан во епископа Захумско-Герцеговинского. Восстановил мн. храмы и неск. мон-рей, пострадавших во время второй мировой войны, рукоположил значительное число священнослужителей. В 1966 г., после смерти митр. Нектария, назначен администратором Дабро-Босанской епархии. В 1967 г. был переведен на Сараевскую кафедру с сохранением управления Захумско-Герцеговинской епархией. Особое внимание уделял увеличению числа и повышению уровня образования священнослужителей. Организовывал в епархиях проведение празднований в честь св. Саввы Сербского и важных дат истории Сербии. Был с офиц. визитами в Женеве, Москве, Бухаресте и др. Председательствовал на Соборе СПЦ 1990 г. по избранию нового Патриарха Сербского. В 1991 г., несмотря на начало гражданской войны, не покинул епархию и проживал в мон-ре Житомислич, подвергавшемся в этот период обстрелу усташских бригад. В 1992 г. из-за болезни был перевезен в Белград, в мае 1992 г. почислен на покой с определением проживания в мон-ре Докмир под г. Уб (Сербия). Там же был похоронен. В сент. 2002 г., согласно завещанию В., его останки были перенесены и захоронены в соборной церкви Сараева. Лит.: J. Н. Светосавске свечаности у 1975. 206. С. 15; С. , прота. Велико у Capajeby//Там же. 1977. 236. С. 8; Српски jepapcu. С. 91-92; Пр. Владислав (1913-1992): Српска православна enapxuja дабро-босанска - шематизм. 2004. С. 151-187. Пр. Пузович, А. В. Шестаков Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/154997.html

27 нояб. 1920 г. Г. оформил брак с А. В. Лебедевой (урожд. Нечаевой), вдовой его учителя Лебедева. Решение покинуть Россию, принятое в нач. 1919 г., было продиктовано принципиальным нежеланием жить в «богопротивном» гос-ве. Г. писал, что, если бы «достались мне все блага мира и утвердился теперешний безбожный насильнически-социалистический строй,- для меня невозможно будет жить при нем, и я обязательно уйду умирать в другое место. Такова для меня моральная необходимость» (ПФА РАН. Ф. 800. Оп. 3. 250. Л. 13). Решение уехать окрепло под влиянием известия о гибели старшего брата Александра, действительного статского советника, выпускника КазДА, к-рый был взят в заложники большевиками и расстрелян в июне 1919 г. в г. Уральске; обстоятельства его смерти стали сильнейшим потрясением для Г. Кроме того, еще в дек. 1918 г. друзья предупреждали Г. о возможности ареста и тюремного заключения. Стремясь получить статус заграничного члена АН в Европе, Г. хлопотал о командировке по линии АН, одновременно обращался к зарубежным друзьям, в т. ч. к архиеп. Н. Сёдерблому, с просьбой содействовать его отъезду из России. В июле 1921 г. благодаря вмешательству М. Горького получил визу и 29/16 авг. 1921 г. вместе с супругой покинул Россию, выехав в Финляндию. После 2-недельного карантина в пос. Териоки (ныне г. Зеленогорск Ленинградской обл.) с 13 сент. жил в Выборге, откуда в мае 1922 г. направился в Германию, 14 июня прибыл в Прагу, поскольку еще 21 окт. 1921 г. был избран членом Коллегии по обеспечению образования рус. студентов в Чехословакии. С 3 авг. жил в Белграде, где до мая 1923 г. преподавал на Белградском Богословском факультете . Тяжелые условия жизни в Сербии вынудили искать нового убежища. Г. намеревался переехать в Польшу, куда его приглашал митр. Георгий (Ярошевский) , однако гибель митрополита 8 февр. 1923 г. расстроила эти планы. Г. принял предложение занять должность профессора только что созданного богословского фак-та в Софийском ун-те и 11 июля 1923 г. прибыл в столицу Болгарского царства.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

Если видим нам внешний облик Христа, Его угодников, то икона должна изображать и их внутренний облик - их святость» (О талантах и иконописи//Владыка Иоанн - святитель русского зарубежья. 2008. С. 387). В этом смысле икона не является портретом, к-рый изображает только земной облик человека. Состояние духа, святость, передается гл. обр. в лике, а в соответствии с этим, полагает И., должна писаться и остальная часть иконы. Изобразить на иконе «невидимые подвиги» может только иконописец, сам живущий духовной жизнью. Наши древние иконописцы, говорит И., всегда готовились постом и молитвой к написанию иконы. Часто настроение иконописца, его желание послужить Богу имеют большее значение, чем искусство писания. Каждая икона после освящения должна почитаться. Иконы, явно не удовлетворяющие требованиям правосл. иконописи, нельзя ставить в храмах и даже в домах, считает И. После Петра Великого, говорит он, в Россию вместе с тем хорошим, что было принесено с Запада, вошло и чуждое правосл. духу влияние, в т. ч. и в иконописи: «вместо подражания древнерусским иконописцам стало господствовать подражание чуждым Православию художникам Запада», новые изображения не соответствовали духу иконописи (Там же. С. 389). И. затрагивает в словах и др. темы, такие как: Евангелии о помазании миром Христа, сколько и когда было совершено помазаний - в слове «Первые мироносицы»; жизнь духовная и действительная - в «Слове о двух пирах» и проч. Исторические сочинения «Происхождение закона о престолонаследии в России» было написано И. в янв.-авг. 1925 г. Митр. Антоний (Храповицкий) поручил И., обучавшемуся тогда на Богословском фак-те Белградского ун-та, составить доклад на эту тему с целью выяснить, насколько закон соответствует духу рус. народа и вытекает из его истории. По собственному признанию И., получилось большое исследование, к-рое было изложено вначале в короткой статье и только в 1936 г. напечатано полностью в Шанхае. Книга начинается с равноап. кн. Владимира и заканчивается царем-мучеником.

http://pravenc.ru/text/468963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУРЭ [румын. Dur] Николае (род. 9.08.1945, с. Феделешою, близ г. Рымнику-Вылча, Румыния), румын. правосл. богослов, канонист. Брат историка Румынской Церкви Иоанна Дурэ. В 1960-1965 гг. Д. учился в ДС г. Крайова. В 1965-1969 гг.- на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та, защитил канд. дис. «Вклад Н. Йорги в изучение и сохранение нашей православной иконописи». В 1969-1971 гг. занимался на том же фак-те на докторантских курсах по специальности «церковное право», одновременно преподавал в ДС в Бухаресте. В 1971-1974 гг. продолжил учебу на богословском и юридическом фак-тах и в Ин-те эфиоп. исследований ун-та в Аддис-Абебе (Эфиопия). В 1976 г. Д. был рукоположен во священника. В 1981 г. защитил на богословском фак-те Бухарестского Богословского ин-та докт. дис. «Организация Эфиопской Церкви и ее канонические основы». В 1998 г. стал д-ром церковного права Католического ун-та в Тулузе (Франция), защитив дис. «Коллегиальность и соборность. Примат папы в свете канонов и экуменизма» (Collégialité et sinodalité: La primauté à la lumière de la legislation canonique, œcuménique. Lausanne; P., 2005). В 1986-2002 гг. штатный профессор на кафедре церковного права на богословском фак-те Бухарестского ун-та. С 2002 г. штатный профессор на юридическом фак-те Констанцского ун-та Овидий. С 1986 г. по совместительству профессор на богословском фак-те того же ун-та, научный руководитель докторантов на богословском фак-те Бухарестского ун-та. С 2004 г. является научным руководителем докторантов на богословском фак-те Констанцского ун-та. Автор книг и статей по богословию, каноническому праву, истории, экклезиологии, истории древней лит-ры, философии и т. д. на румын., франц., англ., болг. и эфиоп. языках. Для своей обширной научно-исследовательской работы Д. использует оригинальные источники на греч., лат., итал., слав., эфиоп. (геэз), англ., франц., испан., португ., каталанском, нем., рус., болг., новогреч. и амхарском языках.

http://pravenc.ru/text/180608.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010