(Таушев Александр Павлович; 19.10.1906 - 13.04.1976, Джорданвилл, США), архиеп. Сиракузский и Троицкий РПЦЗ. В 1920 г. покинул Россию. В 1930 г. окончил богословский фак-т Софийского ун-та. В 1931 г. отправился в Карпатскую Русь для миссионерской работы. 17 мая 1931 г. принял монашество, на следующий день рукоположен во диакона, в 1932 г.- во иеромонаха. Окормлял неск. приходов рус. эмигрантов в Карпатской Руси. Считал себя учеником архиеп. (впосл. митр.) Серафима (Соболева) , был близок к архиеп. Феофану (Быстрову). В 1940 г., после оккупации Карпатской Руси венг. войсками, А. переехал в Белград и был назначен митр. Анастасием (Грибановским) священником белградской Свято-Троицкой ц.; в 1944 г. возведен в сан архимандрита; в 1944-1951 гг. окормлял рус. приходы в Австрии и Германии. В 1951 г. А. прибыл в США, где вступил в состав братии Свято-Троицкого мон-ря и преподавал НЗ, литургику и гомилетику в Свято-Троицкой ДС (автор учебных пособий «Руководство к изучению Нового Завета», «Руководство по гомилетике» и др.). С 1952 г. ректор Свято-Троицкой ДС и главный редактор ж. «Православная Русь» . В период руководства А. Свято-Троицкая ДС получила статус ун-та штата Нью-Йорк. По инициативе А. к преподаванию в ДС были привлечены известные церковные ученые сер. ХХ в.: протопр. Михаил Помазанский , архим. Константин (Зайцев), иером. (впосл. архиеп.) Алипий (Гаманович), И. М. Андреев , Н. Д. Тальберг и др. В 1953 г. А. хиротонисан во епископа Сиракузского и Троицкого. 12 мая 1960 г. избран настоятелем Свято-Троицкого мон-ря. В 1961 г. возведен в сан архиепископа. С 1964 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Принимал активное участие в подготовке и проведении Архиерейских Соборов РПЦЗ, а также III Всезарубежного Русского церковного Собора (1974) в Свято-Троицком мон-ре. В 1956-1976 гг. А. опубликовал большое число проповедей, статей, слов и докладов, значительная часть к-рых вошла в собрание «Современность в свете слова Божия». Основные мотивы гомилетики и публицистики А.- наступление эпохи апостасии , опасность лжеправославия, необходимость хранить верность своему церковному и национальному самосознанию. Стиль его проповедей и статей характеризуется логической последовательностью, динамизмом, обилием тропов и образным параллелизмом. Погребен в крипте Троицкого собора Свято-Троицкого мон-ря в Джорданвилле.

http://pravenc.ru/text/62720.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Погодин Алексей Александрович; 10.07.1925, Панчево, Сербия – 30 окт. 2004, Толстовская ферма, Нью-Йорк, США), архим. Православной Церкви в Америке , богослов, церк. писатель, переводчик и комментатор святоотеческих текстов. В 1949 г. окончил богословский фак-т Белградского ун-та ; 14 окт. того же года рукоположен во диакона (целибат) и 16 окт.- во пресвитера еп. Сремским Викентием (Продановым) , буд. Патриархом Сербской Церкви. Служил на приходах в Сербии, во Франции, в Англии, в Австралии и с 1966 г. в США. Пострижен в монашество архиеп. Иоанном (Максимовичем) в 1951 г. в Версале (Франция). Защитил диссертации: магистерскую в Православном богословском ин-те прп. Сергия в Париже (1963) и докторскую в Белграде (1965). В качестве наблюдателя представлял РПЦЗ на Ватиканском II Соборе . Соч.: Законы о браке и безбрачии духовенства в Восточной и Западной Церквях в эпоху I-XI вв.//Правосл. путь. 1961. С. 95-147; Святой Марк Ефесский и Флорентийская уния: (Прил.: служба св. Марку, 15-е Послание св. Максима Исповедника, док-ты Ефесского собора, труды св. Марка). Джорд.; Н.-Й., 1963. М., 1994р; Фра Иероним Савонарола - непонятый и непризнанный святой//Вестн. РХД. 1985. 145. С. 60-104; 1986. 146. С. 70-102; 147. С. 77-110; Рец. на кн.: Азкул М. , свящ. «The Teaching of the Holy Orthodox Church»//Правосл. путь. 1988. С. 154-160; 1989. С. 116-179; Оценка религиозных взглядов Н. А. Бердяева с [точки] зрения учения Церкви//Там же. 1991. С. 115-144; Благоразумный разбойник: [Толкование притчи]//Там же. 1992. С. 17-37; Евангельские сестры, святые Мария и Марфа//Там же. С. 87-129; К истории Богородиченого (Успенского) поста//Там же. 1994. С. 59-72. Пер.: Из забытого святоотеческого наследия: Проповеди св. Фульгентия Рустийского: Пер. с лат.//Правосл. путь. 1960. С. 120-160; Св. Геннадия (Георгия) Схолария, Патриарха Константинопольского два торжественных слова в честь Божией Матери: Пер. с греч.//Там же. 1962. С. 76-116; Из писаний благочестивейшего имп. Мануила II Палеолога: Пер. с греч.//Там же. 1966. С. 47-73; Беседы (гомилии) святителя Григория Паламы: Пер. с греч. Монреаль, 1968-1984. М., 1993р. 3 т.; Беседы прп. Макария Великого: Пер. с греч. Монреаль, 1979; Проповеди святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского: Пер. с греч. Джорд.; Н.-Й., 1988; Размышления смиренного сердца: Пер. с греч. М., Из сохранившихся писаний св. Модеста, архиеп. Иерусалимского: Пер. с греч.//Правосл. путь. 1994. С. 32-58.

http://pravenc.ru/text/114400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМИЛИАН (Пиперкович Неделько; 23.08.1886, Липлян - 10.09.1970, Заечар), еп. Тимокский Сербской Православной Церкви (СПЦ) в 1922-1970 гг. По окончании школы в родном городе учился в начальной гимназии в Приштине и Фессалонике. Затем поступил в богословскую школу на о-ве Халки, где учился вместе с буд. К-польским патриархом Афинагором I (Спиру) . В 1910 г. был законоучителем гимназии в Скопье. В 1911 г. в мон-ре арх. Михаила в Кучевиште (совр. Македония) пострижен в монашество. 15 авг. того же года рукоположен во диакона. В 1913-1918 гг. как стипендиат Синода СПЦ учился на богословском фак-те Афинского ун-та. В 1919 г. защитил докт. дис. «Иллирик и канонические права Римской и Константинопольской Церквей над ним». Был секретарем архиеп. Сербского и митр. Белградского Димитрия (Павловича , буд. Патриарх Сербский) во время пребывания последнего на о-ве Керкира (Корфу). Входил в состав делегации СПЦ, к-рая вела в К-поле переговоры о передаче освобожденных после первой мировой войны территорий в юрисдикцию СПЦ и о восстановлении Сербской Патриархии. 29 июня 1920 г. рукоположен во иерея и назначен законоучителем белградской реальной гимназии, а затем преподавателем ДС в Сремски-Карловци. Вскоре Синод избрал Е. на кафедру Тимокской епархии . Хиротония состоялась 23 янв. 1922 г. в кафедральном соборе во имя свт. Николая в Сремски-Карловци. Неоднократно выполнял ответственные задания руководства СПЦ. Участвовал в интронизации Патриарха Румынского Мирона (Кристи) в 1925 г. В 1930 г. принял участие в работе Подготовительной межправославной комиссии на Афоне, составлявшей программу для Просинода правосл. Церквей. Через год опубликовал книгу о работе этой комиссии - «Подготовительная межправославная комиссия в монастыре Ватопед» (Припремна koмucuja у Ватопеду. Сремски Карловци, 1931). В 1936 г. совершил освящение часовни в Фессалонике в память сербских воинов, погибших в первой мировой войне. Возглавлял делегацию СПЦ на торжествах в честь 1900-летия прибытия ап. Павла в Грецию.

http://pravenc.ru/text/189949.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИЛЕУСНИЧ [Серб. Слободан Гойко (9.04.1947, с. Говедже-Поле близ совр. г. Пакрац, Хорватия - 22.11.2005, Белград), серб. церковный историк, искусствовед. Начальное образование получил в школах в родном селе и в сел. Троеглава. В 1968 г. окончил Богословскую семинарию свт. Саввы Сербского в Белграде, в 1973 г.- Белградский богословский факультет , в 1977 г.- философский фак-т, отд-ние истории искусств Белградского ун-та. Стажировался в Германии. В 1984 г. защитил магист. дис. «Сербская живопись XVII и XVIII вв. в Славонии», в 2004 г.- докт. дис. «Пожегская митрополия». В 1975 г. М. начал работать на свечном заводе при Сербской Патриархии, нек-рое время управлял патриаршей типографией. В 1985-1989 гг.- главный редактор ж. «Сербская Православная Церковь: Ее прошлое и настоящее» (Српска православна црква: прошлост и в 1989-1992 гг.- главный редактор ж. «Православие» С 1990 г. М.- директор Музея Сербской Православной Церкви . Был секретарем Архиерейского Синода Сербской Православной Церкви, координатором Совета по обновлению храмов и сохранению серб. культурного наследия, членом ряда комиссий и об-в, в т. ч. Главного комитета научного об-ва «Матица Сербская», Республиканского комитета по обновлению афонского мон-ря Хиландар, Культурно-просветительского об-ва Сербии. Принимал участие в научных конференциях в Югославии и др. странах. Автор публикаций в серб. светской и церковной прессе по вопросам культурной и церковной жизни. Был членом Союза журналистов Сербии. Написал ряд статей для «Православной энциклопедии». Изначально темой исследований М. была серб. церковная живопись. Кроме диссертации этой теме он посвятил много статей, в т. ч. «Живописец Остоя Мркоевич и его иконописание» (Сликар Ocmoja и иконописачка дела//ЗЛУ. 1985. 21. C. 353-368), «Изображения сербских святителей в церковной живописи Славонии» (Представе Срба и светих у црквеном сликарству Cлabohuje//Зб. о Србима у Xpbamckoj. Београд, 1989. Бр. 1. С. 173-188), «Византия в церковной живописи Славонии» (Византина у црквеном сликарству Cлabohuje//ЗЛУ. 2003. 34/35. С. 19-29).

http://pravenc.ru/text/2563194.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 4.06.1896, дер. Адамовка Изюмского у. Харьковской губ.- 2.07.1966, Сиэтл, шт. Вашингтон, США), свт. (пам. 19 июня и 29 сент.), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из старинного дворянского рода, к к-рому также принадлежал Тобольский митр. свт. Иоанн (Максимович ; 1651-1715). Отец М. Максимовича был уездным предводителем дворянства. Михаил вырос в имении недалеко от Святогорской пуст. (ныне Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская лавра ). С детства отличался глубокой религиозностью, однако по семейной традиции избрал военное образование. В 1907 г. поступил в Петровский Полтавский кадетский корпус, к-рый окончил в 1914 г. Выразил желание учиться дальше в КДА, однако по настоянию родителей поступил на юридический фак-т Харьковского ун-та. Самостоятельно изучал духовную лит-ру. Был знаком с Харьковским архиеп. Антонием (Храповицким ; впосл. митрополит), который стал руководителем его духовной жизни. В 1918 г. окончил ун-т. Во время гражданской войны, в период правления на Украине гетмана П. П. Скоропадского, служил в губ. суде. Когда Харьков заняла армия ген. А. И. Деникина, вновь служил в суде. Был членом приходского совета. Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Брюссельский и Западноевропейский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Свт. Иоанн (Максимович), архиеп. Брюссельский и Западноевропейский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. При отступлении белых войск выехал с семьей в Крым. В нояб. 1920 г. эвакуирован в К-поль, откуда в 1921 г. прибыл в Королевство сербов, хорватов и словенцев (впосл. Югославия). Поступил на Богословский факультет Белградского ун-та. Зарабатывал на жизнь продажей газет. Был членом студенческого кружка, впосл. братства прп. Серафима. В 1924 г. посвящен во чтеца митр. Антонием (Храповицким), ставшим к тому времени главой Архиерейского Синода РПЦЗ. По окончании в 1925 г. Белградского ун-та назначен законоучителем в серб. гос. гимназию г. Велика-Кикинда. В 1926 г. принял монашеский постриг с именем Иоанн в честь свт. Иоанна Тобольского в сербско-рус. Мильковском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре. Был рукоположен митр. Антонием во диакона, а 4 дек. того же года еп. Гавриилом (Чепуром) - во иерея. С момента принятия монашеских обетов и на протяжении всей последующей жизни придерживался строжайших аскетических правил: ел раз в день, поздно вечером, ночами молился, отдыхал лишь 1-2 ч., никогда не спал лежа.

http://pravenc.ru/text/468963.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Николай Николаевич (4.09.1893, Одесса - 4.12.1966, Париж), протопр., богослов, канонист. Род. в семье присяжного поверенного. После окончания гимназии поступил на медицинский фак-т Новороссийского ун-та, через год перешел на физико-математический фак-т. После начала первой мировой войны учился в Одесском артиллерийском уч-ще, затем - офицер береговой артиллерии в Ревеле и Севастополе. В то же время А. изучал «Критику чистого разума» И. Канта, постепенно круг его интересов сменился, от физики и математики он обратился к философии и богословию. В нояб. 1920 г. эмигрировал в К-поль, затем в Белград. Весной 1921 г. поступил в Белградский ун-т на богословский фак-т. А. принял участие в белградском правосл. кружке, был одним из основателей братства прп. Серафима Саровского, где познакомился с прот. Сергием Булгаковым , А. П. Доброклонским , прот. Василием Зеньковским , архим. Киприаном (Керном) . После окончания ун-та в 1925 г. преподавал Закон Божий в жен. гимназии в Скопье. В 1930 г. А. становится сотрудником созданного прот. В. Зеньковским религиозно-педагогического кабинета Православного Богословского ин-та прп. Сергия в Париже и преподавателем канонического права и греч. языка. С 1932 г. доцент. Под рук. Доброклонского А. написал свои первые сочинения «Государственная власть на вселенских Соборах» (с дополнением: «Провинциальные собрания Римской империи и вселенские Соборы»), «Ива Эдесский и его время». В этих сочинениях наметились мн. темы и проблемы дальнейших трудов А.: природа и происхождение церковных Соборов, догматика и право в Церкви, Церковь и гос. власть. Под влиянием прот. С. Булгакова А. заинтересовался догматическим богословием, в частности экклезиологией. Протопр. Н. Афанасьев Протопр. Н. Афанасьев В 1936 г. по предложению митр. Евлогия (Георгиевского) А. был командирован в Лондон и Оксфорд, где начал писать большой труд «Церковные Соборы и их происхождение». В сент. 1938 г. А. командировали в Рим, но из-за начавшейся в 1939 г. войны он оказался в Швейцарии. В дек. возвратился в Париж, где 8 янв. 1940 г. (в день Собора Пресв. Богородицы) был рукоположен митр. Евлогием во иерея. В связи с вторжением немцев во Францию в июле 1940 г. А. эвакуировался на юг Франции в г. Сен-Рафаэль.

http://pravenc.ru/text/77064.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН Никон (Рклицкий), архиеп. Вашингтонский и Флоридский РПЦЗ. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. Никон (Рклицкий), архиеп. Вашингтонский и Флоридский РПЦЗ. Фотография. Нач. 70-х гг. XX в. (Рклицкий Николай Павлович; 4.12.1892, с. Борки Черниговского у. и губ.- 4.09.1976, Нью-Йорк, США), архиеп. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи священника (впосл. протоиерея). По окончании в 1911 г. Черниговской ДС поступил на юридический фак-т Императорского ун-та св. Владимира в Киеве. В 1915 г. окончил Киевский ун-т со степенью кандидата права. В том же году поступил на военную службу, прошел ускоренный курс в новоорганизованном в Киеве Николаевском артиллерийском уч-ще. В 1916 г. произведен в звание подпоручика. Служил делопроизводителем Николаевского артиллерийского уч-ща и адъютантом 100-й артиллерийской бригады. В кон. 1918 г. был артиллерийским офицером в рус. добровольческой батарее при обороне Киева от войск С. В. Петлюры. В следующем году поступил в Вооруженные силы Юга России ген. А. И. Деникина. Служил в управлении главного военного прокурора. 13 июля 1919 г. получил звание поручика. После разгрома войск ген. Деникина Красной Армией в 1920 г. был эвакуирован из Крыма. Н. П. Рклицкий проживал в Белграде (Королевство сербов, хорватов и словенцев (КСХС), с 1929 - Королевство Югославия), ставшем одним из центров рус. эмиграции. Окончил миссионерско-богословский курс при Белградском ун-те. С 1925 г. был редактором газ. «Русский военный вестник», первоначально являвшейся печатным органом Об-ва офицеров Генерального штаба в КСХС в составе Русского Общевойскового союза (РОВС). В 1928 г. Рклицкий разорвал отношения с руководством РОВС и перешел к сторонникам вел. кн. Кирилла Владимировича, провозгласившего себя в эмиграции императором Всероссийским. Издаваемая Рклицким газета с этого времени стала называться «Царский вестник» (в 1940-1941 - «Русский народный вестник»). Состоял членом братства прп. Серафима Саровского. Читал и пел на левом клиросе рус. Троицкой ц. в Белграде.

http://pravenc.ru/text/2577557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Родзянко Владимир Михайлович; 9.05.1915, имение Отрада Новомосковского у. Екатеринославской губ.- 17.09.1999, Вашингтон), еп. Сан-Францисский и Запада (The Diocese of the West) Православной Церкви в Америке (ПЦА), проповедник и богослов, педагог, публицист, деятель правосл. движения. Свящ. Василий Родзянко. Фотография. 50-е гг. XX в. Свящ. Василий Родзянко. Фотография. 50-е гг. XX в. Род. в дворянской семье, давшей России в XIX-XX вв. неск. видных деятелей на военном и гражданском поприще. Дед, М. В. Родзянко (1859-1924), был председателем 3-й и 4-й Гос. Думы Российской империи, затем Временного комитета Гос. Думы. Отец, М. М. Родзянко (1884-1956),- выпускник Московского ун-та, автор соч. «Правда о Зарубежной Церкви (по документальным и личным воспоминаниям)» (1954); мать - Е. Ф. Родзянко (урожд. баронесса Мейендорф, 1883-1985); протопр. Иоанн Мейендорф - троюродный брат В. по материнской линии. Владимир был 4-м ребенком в семье, где было 8 детей; одна из его сестер стала женой внука Л. Н. Толстого, гр. В. М. Толстого, другая была замужем за прот. Сергием Чертковым, настоятелем Свято-Николаевского собора в Тегеране. В 1920 г. семьи М. В. и М. М. Родзянко были вынуждены покинуть Россию и поселиться в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, вначале в Панчеве, затем в Беодре (ныне Ново-Милошево, Воеводина), где умер М. В. Родзянко. В 1925-1933 гг. Владимир учился в 1-й Русско-сербской классической гимназии в Белграде; пользовался особым покровительством митр. Антония (Храповицкого) , c к-рым состоял в дальнем родстве. В 1926 г. познакомился с иером. Иоанном (Максимовичем) (впосл. архиеп. Сан-Францисский РПЦЗ), оказавшим на него огромное духовное влияние. В 1933-1937 гг. учился на богословском фак-те Белградского ун-та и окончил его со степенью канд. богословия. В то время его и членов его семьи окормляли священники, находившиеся в юрисдикции Зарубежного Синода Русской Церкви.

http://pravenc.ru/text/150739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Петр (Лукьянов), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский (РПЦЗ). Фотография. 2016 г. Петр (Лукьянов), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский (РПЦЗ). Фотография. 2016 г. (Лукьянов Павел Андреевич; род. 9.08.1948, Сан-Франциско, США), архиеп. Чикагский и Среднеамериканский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи рус. эмигрантов, родом из донских казаков, прибывших в США из Китая. Обучался в Кирилло-Мефодиевской рус. церковной гимназии и в средней школе. Был алтарником в Сан-Францисском соборе при Западноамериканском и Сан-Францисском архиеп. Тихоне (Троицком) и Западноамериканском и Сан-Францисском архиеп. свт. Иоанне (Максимовиче). 19 авг. 1965 г. архиеп. Иоанном (Максимовичем) поставлен в чтеца. Был прислужником у свт. Иоанна, помогал ему и сопровождал его в архипастырских поездках. В сент. 1966 г. поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, проживал в Джорданвиллском во имя Святой Троицы мужском монастыре . В 1971 г. окончил семинарию, затем в 1972 г.- Норуичский ун-т со степенью магистра по русской литературе и богословский фак-т Белградского ун-та. В течение года изучал греч. язык и труды святых отцов в Салониках (Фессалонике). В 1971-1976 гг. работал при Архиерейском Синоде РПЦЗ, помогал Манхаттанскому (Манхэттенскому) еп. Лавру (Шкурле ; впосл. митрополит, первоиерарх РПЦЗ). С 1972 г. преподавал в Троицкой ДС историю РПЦ, НЗ и историю мира и цивилизации. Был инспектором, затем деканом и секретарем семинарии. 2 марта 1987 г. принят послушником в Свято-Троицкий мон-рь. В 1988 г. пострижен в монашество и рукоположен Сиракузским и Троицким архиеп. Лавром (Шкурлой) во диакона. 25 апр. 1989 г. рукоположен во иерея. В Троицком мон-ре нес послушание секретаря Духовного собора. 17 окт. 2000 г. назначен начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме (юрисдикция РПЦЗ). В 2002 г. определен администратором Чикагско-Детройтской епархии. 12 июля 2003 г. хиротонисан во епископа Кливлендского, викария Чикагско-Детройтской епархии. В связи с болезнью Чикагско-Детройтского архиеп. Алипия (Гамановича) (Гамановича) управлял приходами епархии. В 2008 и 2014 гг. избирался постоянным членом Архиерейского Синода РПЦЗ. С сент. 2009 г. казначей Архиерейского Синода РПЦЗ. Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 30 июня - 1 июля 2016 г. архиеп. Алипий (Гаманович) был почислен на покой, П. назначен на Чикагскую кафедру с титулом «Чикагский и Среднеамериканский» и 2 июля возведен в сан архиепископа.

http://pravenc.ru/text/2580314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Костич Тихомир; 27 нояб. 1907, с. Велики-Йовановац близ г. Пирота - 25 апр. 1978, Кралево), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ) (1961-1978). Окончил гимназию в Пироте (1925), семинарию в Сремски-Карловци (1930), богословский фак-т Белградского ун-та (1934), во время обучения на к-ром принял монашеский постриг в мон-ре Йошаница близ г. Светозарево. В студенческие годы был одним из организаторов и активным участником издания ж. В Афинах защитил докт. дис. «Проблема спасения по учению свт. Василия Великого». 11 июля 1934 г. в Сремски-Карловци был рукоположен во иеродиакона, а 12 июля - во иеромонаха. В 1939 г. был возведен в чин синкелла, в 1941 г.- протосинкелла. Состоял на адм. должностях при Свящ. Синоде, преподавал в монастырском уч-ще в Дечанах и в семинариях в Призрене и Битоле. Василий (Костич), еп. Жичский. Фотография. 60-70-е гг. XX в. Василий (Костич), еп. Жичский. Фотография. 60-70-е гг. XX в. Вторая мировая война застала В. в Жиче, откуда он был интернирован вместе с еп. Николаем (Велимировичем) . Нек-рое время находился в заключении в мон-ре Войловица близ Белграда. На первом послевоенном заседании Свящ. Архиерейского Собора СПЦ 20 мая 1947 г. избран епископом Баня-Лукским. Хиротонисан 8 июня 1947 г. На кафедру вступил 19 июля 1949 г. Его труды были направлены на упорядочение церковной жизни разоренной войной Баня-Лукской епархии, восстановление храмов, увеличение числа духовенства. Неоднократно подвергался репрессиям коммунистических властей. 20 авг. 1955 г. был изгнан из епископской резиденции с требованием покинуть город в течение 48 часов. 21 авг. по дороге на вокзал подвергся нападению толпы, избиению и различного рода унижениям. Подал письменное извещение о случившемся Свящ. синоду, после чего находился в Белграде. 20 мая 1961 г. назначен управляющим Жичской епархией с кафедрой в Кралево. Восстановил архиерейский корпус в мон-ре Жича , построил епархиальный центр в Кралево, а также 28 храмов, 31 колокольню и 22 приходских дома.

http://pravenc.ru/text/150715.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010