Катерина 3 октября 2023, 22:17 Для Ирина А. Количество сестер в новой общине постоянно росло, сюда большей частью принимали находившихся в крайней бедности, вдов, сирот, а также страдавших разными недугами. «Батюшка, у вас именно что монастырь», говорили отцу Амвросию. — «А что?» — «Да в какую келью не войдешь — там слепая, там хромая, а тут и вовсе без ног,— поневоле все уединенные». www.optina.ru как видите, на одного-единственного кота у оптинских старцев приходились десятки нуждающихся сестёр по вере. А у ваших единомышленников, боюсь, что наоборот. Катерина 3 октября 2023, 21:29 Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море Никого не должно беспокоить то, что по велению Господа бесы погубили две тысячи свиней. В противном случае люди, наблюдавшие за этим, не поверили бы, что из человека вышло такое множество бесов - если бы не огромное количество свиней, которые, убегая от легиона бесов, бросились в погибель.Как мы читаем в Евангелии, две тысячи свиней погибают, чтобы спасена была одна душа… Блж. Иероним Стридонский. Ирина А. 3 октября 2023, 20:56 Я уверен, что живое существо, которое живет — во дворе ли, в доме ли — просто так, не ради какой-то практической потребности, становится одной из ступенек к любви — сначала к тварному миру, а затем и к Сотворившему его. Кто бы это ни был — собака, кошка, черепаха, рыбка в аквариуме или какой-нибудь сверчок, — бескорыстная, невынужденная забота о них становится не только для ребенка, но и для взрослого человека чередой уроков в школе Любви. Игумен Нектарий (Морозов)( Православие.ру) Ирина А. 3 октября 2023, 20:48 -“Старец Герасим был велик, поэтому у него был лев. А мы малы – у нас кот” – говорил Оптинский старец Нектарий, поглаживая своего усатого любимца.. -«У меня в келье не только птицы, но и все животные, приходящие туда – шакалы, зайцы, ласки, черепахи, ящерицы, змеи, – насыщаются от преизлияния моей любви, насыщаюсь и я, когда насыщаются они, и все вместе, зверие и вси скоти, гад и и птицы пернаты (Пс.148,10) “хвалим, благословим, поклоняемся Господеви”.-Паисий Святогорец -«Животные обоняют запах рая и идут к святым»-Исаак Сирин

http://pravoslavie.ru/155987.html

Когда он подошел к отцу Серафиму и потребовал его благословения, Старец, не переменяя нисколько своего положения, продолжал по-прежнему смотреть пристально в источник. Когда же военный несколько раз повторил свое требование, он обратился к нему с самым строгим выражением лица и сурово спросил его: «Ты какого исповедания?» Военный, как бы пораженный Старцем, тихо ответил ему: «Я не российского исповедания». Тогда Старец произнес ему: «Так гряди, откуда ты пришел». Но когда этот военный снова протянул руку и просил его благословения, Старец снова, с удвоенною суровостью, не смотря на его лицо и стан, закричал: «Я тебе сказал: гряди, откуда ты пришел». Пораженный еще более таким видом и таким голосом Старца, военный смирился еще более и, снова простирая руку, просил Старческого благословения, но на этот раз закричал он на него так грозно и немилостиво, как на величайшего противника и отступника Церкви. Никогда не видал еще отца Серафима в таком яростном духе и, уже сам смутившись, осуждал его, думая, что он находится в каком-нибудь искушении. Страшно было даже смотреть на него в это время. Военный же, после этого последнего грозного отказа в благословении, не дерзнул настаивать более и отправился назад тою же дорогою, откуда и явился. Только видно было, что он как бы потерялся или совершенно поражен был немилостивым к себе вниманием Старца и грозными его словами. Во весь обратный путь свой, пока не скрылся из виду, он держал себя за голову и отирал пот, выступивший на его лице. После его ухода я в ту же минуту подошел к Старцу со страхом, думая, что он и ко мне будет так же немилостивым, и поклонился ему в ноги. Но Старец благословил меня со всею отеческою любовью, и потом, взявши за руку, подвел к своему источнику, и велел смотреть в него, говоря: «Вот, видел ли ты этого человека, который ко мне приходил?» Я отвечал ему: «Как же, батюшка, видел; я все это время стоял близко и смотрел; и мысленно согрешил пред вами осуждением в том, что вы оскорбили этого человека и не благословили его, как он просил вас». Тогда Старец обратился к своему источнику и сказал мне: «Посмотри в источник; он-то мне и показал этого человека, кто он такой».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Крестьяне, вооруженные кто топорами, кто вилами, двинулись к уездному городу, до которого было двадцать пять верст. Пока шли, решимость многих растаяла, и они стали возвращаться домой. Нашлись и такие, которые поспешили в город, чтобы предупредить большевиков. Когда оставшиеся крестьяне подошли к городу вплотную, по ним была выпущена очередь из пулемета, установленного на колокольне. Это остановило восставших, и толпа быстро рассеялась. Инцидент был исчерпан, но большевики никогда не прощали тем, кто выступал против них, и в Агломазово был направлен карательный отряд. Известие о карательном отряде достигло села, и священник благословил домашних уйти в соседнее село Калиновец, где служил брат жены отца Николая. Тревожные предчувствия томили его душу, и жена, видя это, сказала: — Написано: Господь не посылает испытаний выше сил человеческих. — Да, — сказал священник. И, помолившись, наугад открыл Апостол и прочел: «Верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Слово Священного Писания, как ничто другое, утешило и укрепило душу. Ко времени прихода карателей отец Николай совершенно успокоился, предав свою жизнь в волю Божию. Крестьяне говорили ему: — Беги, батюшка, убьют! — Я никогда не бежал и сейчас не побегу. Домашние ушли, остался только старший сын Александр. Отец Николай предложил и ему уйти, тем более что матери, возможно, потребуется помощь, но Александр не пожелал оставить отца. Священник надел теплый ватный подрясник и вышел из дома. Издалека показался отряд карателей. — Римские легионы идут, — покачав головой, сказал отец Николай. Карательный отряд приближался, и вскоре слышна стала песня, которую пели идущие: «Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне...» Каратели расположились неподалеку от храма, в большом кирпичном доме, принадлежавшем некоему Седухину. Всех арестованных сводили в подвал дома. Списки на аресты составлял сельский учитель, Петр Филиппович, местный безбожник, не любивший храм и священника.

http://pravicon.com/info-1640

Ладно, отношение к батюшке у вас такое – считаете, что раз он поставлен служить Богу и людям, то у него не должно быть личного времени. Ну так пожалейте же собеседника батюшки! Человек, может, с жизненно важной проблемой обратился, сейчас его судьба решается… – Часто люди поступают так лишь потому, что по-своему понимают церковный этикет. Считается, что пройти мимо епископа или священника и не взять благословение – это проявить неуважение. – Действительно, испрашивание Божьего благословения вошло в православный этикет как способ приветствия священнослужителя. Но в данном случае, если вы хотите батюшку как-то поприветствовать, достаточно просто поклониться ему в пределах его видимости. Если священник захочет вам что-то сказать, то подзовет или по-иному проявит свое внимание. Если же он не может отвлекаться, ответит поклоном и продолжит разговор. Мне кажется, нужно очень деликатно относиться к общению людей, особенно священника с кем-то из прихожан. Может, человек решает вопрос жизни и смерти, а вы вмешиваетесь со своими просьбами «благословите цыплят на дачу вывезти…» – Вопрос о взаимодействии священника и мирянина: допустимо ли делать замечание настоятелю или клирику? В какой форме, по какому поводу? – По отношению к кому бы то ни было – к мирянину, к священнику, к собрату-христианину – нужно поступать по-евангельски. В Евангелии от Матфея читаем: « Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 15-17). Если что-либо смущает, думаю, об этом нужно обязательно сказать священнику, но не в форме претензии, а в форме сообщения: «Батюшка, простите, меня волнует такой-то момент» или «Мне кажется, то-то и то-то делается неправильно». Своей озабоченностью нужно поделиться именно со священником, но никак не с прихожанами или с кем бы то ни было.

http://pravmir.ru/esli-ne-skladyivayutsy...

Любовь Л. 11 февраля 2016, 02:46 Я тоже не вижу никакой иерархии. Изначально её не было. Было два равных и разных человека. Равных как перед Богом, так и между собой. Да и какой смысл был бы в том, что один сотворённый человек превосходил другого? Кому и какая польза от этого была бы? Животные тоже были из земли произведены, как и Адам, но подобного Адаму не нашлось. По природе - одинаковы (от одной плоти), оба - по Образу и подобию Бога. После сотворения женщины заканчивается день шестой (Бытие гл.1 ст 26-31 " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле...И был вечер, и было утро: день шестой. " ) Бытие гл.2 ст.18 " И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему " . Здесь Бог говорит " человеку " , а не Адаму, " помощника " , а не " помощницу " . Определённо, как мужчине, так и женщине " не хорошо быть одному " . Не вижу, чтобы женщина как-то была дискриминирована. Бытие гл.5 ст.1-2 " Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их. " Могу сделать тот же вывод: " Женщина равна мужчине, равноценна, равнозначна; как и мужчина равен женщине " . Батюшке спасибо за статью. 17 февраля 2015, 23:03 Очень разумное и адекватное отношение священника к " проблеме равенства полов " , редко встретишь православного автора, столь здраво об этом рассуждающего. Спаси Господи. Тем мужчинам, которым статья не по душе, скорее всего надо молиться об усмирении своей гордыни. Что не возможно человеку - возможно Богу. Ирина 25 января 2015, 20:12 Спаси вас Господи, батюшка!Вы выразили словесно мои собственные мысли, добавить нечего. Удивительно, сколь велика гордыня некоторых мужчин-комментаторов,коих так задела мысль о равновеликости природы Мужа и Жены. Наши святые матери совершали подвиги не менее великие,чем святые отцы. И шли на смерть за Веру.Господь наш Иисус Христос стал проповедовать стал женщине-самарянке,не погнушавшимь ее " недоразвитостью " . И поставил в пример Марию, а не Марфу(не осудив,впрочем,последнюю).Ангел женам возвестил весть Воскресения. Кем же надо себя мнить,чтоб мысль о равенстве достоинства с женщиной могла бы так задеть. А ведь наша Пресвятая Пречистая Богородица , Царица Небесная тоже была женщиной. А вы помните, Чья она мама? Не нужно относиться к женщинам как к " сестрам нашим меньшим " . Ум и глупость,невежество и образованность,гордыня и смирение,доброта и злоба и все прочие свойства не зависят от пола. А от каждой конкретной личности. Так давайте же пристально всматриваться в самих себя,и помнить,что тот , кто хочет быть большим в Царствии Небесном, да будет меньшим в миру. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/66988.html

Мальчик из Афониады на Святой Горе Афон, у которого была язва, решил встретиться со старцем. «Иди сюда, Георгаки», — сказал старец, увидев мальчика, которого знал. Он взял его к себе в келлию, взял мощи святого Арсения, благословил его, и всё! Раз — и всё. Боли в желудке его никогда не беспокоили. Он говорил нам, что делать, когда у кого-то серьезная болезнь Он говорил нам, что нужно делать, когда у кого-то из нас серьезная болезнь. «Сразу же и больной, и его окружающие — все начинайте молиться. Оповестите об этом братьев, чтобы они начали молиться, много молиться, сердечно молиться. Надо вручить проблему Богу. С этого времени ее будет решать Бог. Тогда, что бы ни произошло, выздоровеет ли больной или уйдет, это будет по воле Божией. Однако если мы не будем молиться, болезнь будет развиваться по естественным законам. В случае с раком естественное развитие болезни — это наступление смерти через несколько месяцев. Если же мы будем молиться, вмешается Господь, и, выздоровеет ли человек или его возьмет Господь, будет так, как полезнее для его души. Поэтому, когда мы молимся, то не должны переживать о результате, все будет по воле Божией. Если же мы не молимся, Господь уступает, то есть отходит в сторону, — тут старец сделал движение, которое мы делаем, когда отходим в сторону, чтобы прошел другой человек, — и дает ход естественным законам». Моя сестра погибла в автокатострофе в 1993 году. Я приехал к отцу Паисию и рассказал ему об этом. «Э-э, — говорит он, — не переживай. Она теперь села на поезд. Пусть псы лают (он имел в виду воздушные мытарства). Если сядешь на поезд, то потом уже будешь вне опасности. Собаки снаружи ничего не смогут сделать. Не беспокойся, она в пути». Так он меня утешил, и я успокоился. Он во всем находил свою вину Кто-то попросил старца: помолитесь, разошлась такая-то пара. Старец не был знаком с этой парой. Случилось, что в те дни и мы пришли к нему в каливу. Тогда он говорит: «Ох, это я виноват». — «Чем вы виноваты, батюшка?» — спрашиваем мы его. «Вот, развелись тут одни люди». «И вы их знаете?» — «Нет, я их не знаю». — «Ну тогда почему же виноваты вы?» — «Я виноват, — повторяет он, — если бы я имел дерзновение перед Богом, если бы молитва моя слышалась и если бы я еще больше молился, они бы не развелись. Их бы покрыла молитва». Он во всем находил свою вину. Во всем плохом, что происходило на земле, был виноват он. Так чувствуют святые.

http://pravoslavie.ru/80585.html

На все увещания Товита – не беспокоиться о сыне, она отвечала: «не обманывай меня, погибло детище мое!» А сама каждый день выходила на дорогу смотреть, не возвращается ли он? Так прошли те четырнадцать дней брачного пира, которые Рагуил заклял Товию провести с ним. По окончании их Товия начал спешить с отъездом. Тесть оставлял было его еще на несколько дней, вызывался послать и уведомить отца его обо всем насчет его, но Товия непременно хотел сам успокоить отца и сообщить ему о своей радости. Тогда Рагуил отдал ему Сарру, жену его, и половину имения, состоявшего из рабов, скота и денег, предоставляя ему получить другую половину после смерти своей; и, благословивши обоих, сказал дочери своей: «почитай свекров своих; они теперь родители твои; желаю слышать об тебе добрую молву». Эдна, прощаясь с Товиею, говорила ему: «любезный брат! да даст мне Господь увидеть твоих детей от Сарры, дочери моей, чтобы мне порадоваться пред Господом. Вот, передаю тебе драгоценный залог – мою дочь, не оскорбляй ее». Товия, со своей стороны, благословлял Рагуила и Эдну за то счастие, которым они наградили его. И отправился в Ниневию, воссылая благодарение Богу, что устроил благополучным путь его. Когда подезжали к Ниневии, спутник сказал Товии: «знаешь, брат, в каком положении ты оставил своего отца. Поспешим прежде твоей жены и приготовим помещение. Возьми же с собою и желчь рыбью». Они оба пошли вперед. Дорогою проводник сказал: «я знаю, Товия, что у отца твоего откроются глаза. Ты только помажь желчию глаза его, у него станет есть, он будет тереть и сотрет бельма». Наконец, Анна, которая постоянно выходила на дорогу высматривать сына, заметила, что он идет, и поспешила сказать своему мужу; потом побежала навстречу к сыну, пала к нему на шею и сказала: «я опять вижу тебя, дитя! теперь мне хоть умереть». И оба плакали. Товит также поспешил к дверям, но споткнулся. Сын подоспел и поддержал его; потом приложил желчь к глазам его и сказал: «ободрись, батюшка!» И так как начало есть, Товит стал тереть свои глаза и оттер бельма с глаз своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Не нашел я гончаров и их мастерские, но нашел Иеремию и Хаяма. Еще нашел Давида, сказавшего о Христе: «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2: 9). Нашел и Откровение Иоанна, где о Господе сказано: «Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: “Слово Божие”. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным» (Откр. 19: 13–15). Многое я нашел, не найдя ни одного гончара в округе. И Хаям остался мне близок. Вот, например: Я вчера наблюдал, как вращается круг, Как спокойно, не помня чинов и заслуг, Лепит чашу гончар из голов и из рук, Из великих царей и последних пьянчуг. Рейтинг: 9.1 Голосов: 42 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр Москаленко 26 июля 2014, 01:14 Отец Андрей, вы и доктор, и сеятель. Вы лечите наши души, израненные цивилизацией и нашей гордыней. Вы сеете доброе и вечное, невзирая на трудности и преграды. И Бог вам в помощь ! Знайте, где бы вы ни были, ваши читатели всегда с вами. Нина 23 июля 2014, 18:26 Спаси Господи, чрезвычайно красиво сказано! Храни Вас Господь! Надежда 22 июля 2014, 12:12 Отец Андрей!Вы великий человек, таких больше знаю и не слыхала. Благослови Вас Господи! Наталья 22 июля 2014, 09:45 Все,батюшка, уже до меня написали о вашей новой литературной записке. Мне осталось лишь добавить, что это - очень красивая статья. Спасибо! Ольга 21 июля 2014, 08:29 Спаси Господь, отец Андрей! Нам бы всем православным христианам уразуметь и понять, что Дамоклов мечь висит над нами, нашей православной страной, нашей Церковью! Вот уже война на Украине, которая кричит душераздирающе, - Люди, очнитесь! Люди, обратитесь от дел ваших злых и покайтесь! Этот крик всем нам православным. Это показатель, каково лицо наше на сегодняшний день. И лицо наше страшное, перекошенное злобой ко всему нас окружающему, лицо, потерявшее всякую схожесть с образом Божиим, потому что забыли о Боге. Нужно понять всем и каждому из нас, что слова «“Не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? – говорит Господь. – Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев. Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему”» (Иер. 18: 6–8)относятся и к нам тоже. Ибо всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Задумаемся же, пока есть время, какие плоды приносим мы Господу Богу нашему, братья и сестры. Еще раз большое спасибо Вам, отец Андрей, за Ваши статьи, видео. Спасибо, что толкаете в бок, когда наваливает " сон " в каждодневной череде жизни. Ревности нам бы всем о Господе нашем и бодрости духа.

http://pravoslavie.ru/72331.html

«Не обманывайтесь... пьяницы... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9-10). Апостол Павел говорит, что Христиане не должны даже общаться с пьяницами: «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, ... или пьяницею, ... с таким даже и не есть вместе» (1 Кор. 5: 11). В Ветхом Завете священникам дана была заповедь: « вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою... Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Лев. 10: 8-10). «…Итак, трезвость пусть будет священной и обязательной для всех служащих алтарю Господню… Прежде всего, всякий будет сам благим примером трезвости… Горе нам – пастырям, если соблазняем на вино наших верных. Тут дело даже не в пьянстве, а только в том, что «и батюшка пьет», если он даже только одну рюмку выпьет. Нужно считаться с народной психологией и с народной слабостью, ищущей себе всякого оправдания. А, кроме того, кто поручится, что выпивающий только по рюмочке не будет и горько пить и не сделается пьяницей? Ведь никто не родился пьяницей, а пьяницами делались, начиная только с «умеренного и разумного» выпивания» ( сщмч. Андроник (Никольский), епископ Пермский). В Концепции Русской Православной Церкви по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма, принятой на заседании Священного Синода от 25 июля 2014 года говорится: « Святые Отцы часто являли пример абсолютной трезвости в своей жизни и призывали к ней. … Долг Церкви – возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни... Церковь благословляла принятие обетов трезвости, поддерживала создание обществ трезвости. Святейший Синод в 1859 году своим указом благословил священнослужителям «живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина. … Работа по утверждению трезвости ... имеет целью ... утверждение идеала трезвости и трезвого образа жизни в современном обществе, особенно в семье, где происходит формирование личности. … Церковь считает заботу о духовном здоровье человека своим долгом и в создавшейся ситуации намерена всячески содействовать утверждению трезвости в обществе и профилактике алкоголизма». Но мнение священноначалия (если оно за трезвость) православным алкоголикам не интересно, лично спрашивал.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/08/ch...

не убегать от трудностей жизни, а принимать их. — Здравствуйте, батюшка, я из Владимира. Благословите Нину. Поздравляю вас с Праздником иконы Божией Матери «Споручница грешных»! Дай Бог вам здоровья, крепости сил, крепости духа! 22-го был   праздник сорока мучеников Севастийских. В 15-ом году я прочитала в календаре Костромской епархии об их страданиях, и что это было в Армении на озере Севан. Знаете, меня прямо как обухом по голове — я ведь там была. Правда, была давно, в 89-ом году. Как Армянская Церковь почитает их? Это озеро считается как бы святым или нет? Разъясните, пожалуйста. О. Олег Стеняев: — Я знаю про озеро Севан, что это очень чистое озеро. Я думаю, эта чистота связана с тем подвигом, который совершили эти мученики. Когда небесные венцы спускались с неба на их блаженные головы... Как в Евангелии от Матфея, 5:11, сказано: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». А в Евангелии от Луки, 6:22, мы находим: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого». Вот здесь надо понять, что эти воины были очень мужественными людьми. Они служили в римской армии... Владимир Носов: — Спецназ того времени. О. Олег Стеняев: — Да. Они исполняли гражданский долг, и они были верноподданные своих правителей. Это не какие-то мятежники, это не какой-то Майдан в озере. Но когда их поставили перед дилеммой: или они отрекутся от Христа, или погибнут — они избирают для себя смерть. Их казнят за то, что они сохраняют своё верование. На самом деле, с древних времён считалось, что, спасая свою жизнь, человек может как бы идти на некоторые компромиссы, потому что заповеди Божьи даны не для смерти, а для жизни. Но есть такие случаи, когда компромисс невозможен. Ну, какой компромисс возможен? Гонят в одном месте -  беги в другое. А если тебя уже схватили, и если тебя ставят перед дилеммой: отречешься ты или погибнешь  - здесь уже компромисс невозможен.

http://radonezh.ru/text/chto-imeet-v-vid...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010