составитель Сергей Фомин «Батюшка плакал о нас всех» Мне советовали пойти к Батюшке: и службу хвалили, и говорили, что Батюшка меня поймет и сумеет удовлетворить моим духовным потребностям. Но я на это ответила: «Для меня все равны, что Петр, что Алексий, – никакой разницы нет, священник и священник!» Но меня настойчиво просили зайти именно к Батюшке. Несколько месяцев спустя, как-то после Пасхи в 1921 году шла я по Маросейке, вижу – церковь открыта, спрашиваю, какой завтра праздник. Говорят: «У нас каждый день служба, и утром и вечером». Зашла в храм. Народу было очень мало, служил о.Сергий, певчих несколько человек. Я случайно стала около певчих и все дело себе на первое время испортила. Пели очень плохо, толкали друг друга, смеялись, ошибались, ссорились, капризничали. О.Сергий к ним несколько раз приходил, уговаривал их, помогал им. Впечатление от всего этого было очень неудовлетворительное. Но я пришла увидеть Батюшку, а его не было в Москве. Несколько раз еще приходила в церковь , но с певчими больше не вставала и близко подходить к ним боялась. Наконец, прихожу я как-то в будни, говорят, Батюшка приехал. Жду. Вот вошел в церковь с черного хода маленький, простенький, седенький Батюшка. В наружности ничего такого я не увидела, только заметила нервность в лице и движениях. Батюшка быстро-быстро пробежал к амвону. Службы от него я ждала особенной, но все было просто-просто. Стояла я у свечного ящика и наблюдала, как Батюшка всех благословлял после всенощной. Я почувствовала, что все эти люди ему близкие, родные, и что между собой они все чем-то связаны, что-то у них общее. Батюшка всех благословил и ушел в алтарь, а певчие все поют и поют без конца. И в этом непринужденном, радостном пении чувствовалась великая любовь к этому маленькому старенькому Батюшке. Это его присутствие так воодушевляет их, что они без устали поют и поют. Но вот Батюшка сошел с амвона, и все гурьбой бросились провожать его. Мне очень хотелось получить у Батюшки благословение, но я думала, что я чужая, а эти люди все родные, как я к нему подойду? Стою я у свечного ящика и только издали поглядываю на Батюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Л.А. Ильюнина Воспоминания о старце Николае Гурьянове. Анна Ивановна Трусова Впервые я попала к старцу на остров в начале 1970-х годов. О старце Николае я впервые услышала в Вильнюсе от одной старой матушки. Она прислуживала в покоях у архиепископа Германа, который приезжал к моему духовному отцу, многими почитаемому за старца – отцу Владимиру Каменскому. Она только упомянула о старце Николае, о его прозорливости, а как к нему попасть – не сказала, коротко только так обронила: «Добираться трудно. Это водой нужно плыть...» Батюшку тогда тщательно скрывали, духовные чада старались, чтобы люди не особенно широко узнали о батюшке, не беспокоили его, потому что в то время на острове было на него гонение. Местные власти даже отдали распоряжение; чтобы язык у колокола привязать, батюшка даже на праздник не имел права звонить в колокол. Тогдашний «начальник острова» очень атеистически был настроен, потому и к батюшке так относился. А у нас в Духовной Академии, где я тогда работала, был такой певчий Коля, сейчас он регент в церкви «Кулич и Пасха», и он мне как-то сказал: «Я был у старца Николая». Я стала просить его, чтобы он меня взял с собой в следующий раз, и он согласился. Батюшка меня в первый раз встретил очень сурово: «Ты зачем приехала? Вот тебе пароход, отправляйся обратно». Но потом стал со мной беседовать. Я приехала к старцу хлопотать за одну девушку. Нужно было узнать волю Божию о ней – идти ли ей в монастырь. Сначала я пришла к матушке Анастасии, которая пекла просфоры для храма. И вот вошел батюшка, благословил меня и говорит: «Читай акафисты, читай акафисты». Я взяла книжечку стала читать, и ничего не понимаю, что я читаю. А батюшка все тяжело вздыхал. А потом я говорю: «Батюшка, помолитесь, чтобы такая-то девушка в монастырь определилась». – «Какой ей монастырь!» Батюшка предвидел, что она скоро выйдет замуж. После этого батюшка меня строго спросил: «Исповедоваться будешь?» Я исповедовалась. У него было очень легко исповедоваться, он молчал и все время молился, и я чувствовала, как он разрешает мои грехи. А в конце он сказал: «Больше не возвращайся к этим грехам». Вечером я должна была уезжать, но батюшка благословил придти к нему обедать. И он оставил меня еще на три дня при себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

составитель Сергей Фомин Памяти Батюшки. Константин Апушкин «Всем земным начало нашего спасения Ты еси, Богородице Дево». Служба предпразднества Благовещения Пресвятой Богородицы. День Благовещения Пресвятой Богородицы 1922 года останется памятным для меня на всю жизнь. Отстояв раннюю Литургию в церкви в Армянском переулке 18 (куда тоже попал в первый раз), я уже в середине поздней Литургии попал на Маросейку. Служил сам Батюшка о. Алексей, которого я до сих пор не видел, хотя слышал о нем хорошие отзывы. Отчасти предубежденный против духовенства вообще, а особенно не будучи опытно знакомым с руководством духовным, я и к слухам об отце Алексее относился довольно хладнокровно. Отец Алексий Мечев Не помню точно, как подействовала на меня его служба, но что ясно сохранилось в моей памяти, так это самый конец. Служба кончилась, и Батюшка через левый придел вышел, чтобы идти домой. Его сразу же обступили со всех сторон молящиеся, из которых главная масса были женщины. Батюшка благословлял их. Меня что-то неудержимо повлекло тоже под его благословение, почувствовалось в нем что-то такое близкое и родное, чего душа давно искала. Нерешительно подхожу к толпе, – нерешительно, потому что благословит ли меня Батюшка, меня утопавшего во грехах, да и доберусь ли до него через толпу, но Господь помог: Батюшка увидел меня, посмотрел своим ласковым и ободряющим взором и благословил. А я почувствовал, – почувствовал своим грубым каменным сердцем, чрез расплавленные безчисленные наслоения греха, – что это есть именно то, чего смутно ищет душа, почувствовал, что Батюшка мне поможет. Действительно, нужно вполне согласиться с тем, как Батюшка учил, что в жизни нет случаев. Всюду действует благая воля Божия. Припоминаю то состояние, в котором я был до Батюшки. Тяжелые 1918–1919 годы, когда только все рушилось и не видно было просвета, рушилось не только физически, но и морально... Пустой университет, занятия с микроскопом в шубах при замерзающей воде... оскверненные святыни Москвы и Троицкой Лавры... тиф... конина... Шатурское торфяное болото с его селедками... – все это близко коснулось меня, удручало, расслабляло физические и духовные силы. Однако, когда это безпросветное прошлое встает передо мною теперь, то и в нем видны задатки хорошего, виден благой Промысл Божий. Вера в свои силы и надежда на них были во мне убиты, но вместе с тем вера в помощь Божию, хоть и тускло, но освещала и согревала временами душу. По молитвам преп.Сергия и по милостивой помощи от иконы Божией Матери Казанской был перенесен мною сыпной тиф, а затем к осени 1920-го года удалось возвратиться в Москву к занятиям. Душа искала пищи, и Господь дал ее. Попав на лекцию Христианского студенческого кружка (которую читал Вл. Филим. Марцинковский 19 ) «Христос грядущий», – я с радостью записался тут же изучать Евангелие. Медленно, но животворно шло воздействие слова Божия на каменистую почву, рыхлило ее, освежало и удаляло терния. От разбора Евангелия от Марка перешли к посланиям Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

     Двадцать лет назад, в марте 1997 г., архимандрит Кирилл (Павлов) благословил выпуск журнала «Покров» и до своей болезни батюшка руководил работой над выпуском издания. Множество других церковных дел, которые пришлось начинать мне и вести, также вдохновил отец Кирилл. Значение, которое эти начинания со временем обрели, можно объяснить только силой благословения и молитвы духовника всея Руси Кирилла (Павлова). О своем духовнике вспоминает игумен Киприан (Ященко). Батюшка Кирилл в моей жизни 20 февраля 2017 г. скончался мой духовник, архимандрит Кирилл (Павлов). Два дня мы прощались, молились, погребали со множеством народа в Троице-Сергиевой Лавре духовника всея Руси архимандрита Кирилла. Тяжести духовной не было. Когда засыпали могилку, все, не сговариваясь, запели Пасхальный канон. Присутствующих объяла тихая, чуть скорбная радость, что батюшка телом своим и душой все-таки прорвался в Лавру – как он и хотел. Теперь можно ежедневно и многократно без всяких препятствий от человеков быть возле батюшки, общаться с ним с надеждой быть услышанным. Если оглядываться назад, то можно сказать, что батюшка Кирилл был для меня истинным духовным отцом, крепким и очень деликатным духовным вождем. Старец определил всю мою жизнь. Неожиданно для меня благословил заниматься наукой и защищать диссертацию, потом – оставить труды в Академии наук и потрудиться на благо Церкви как церковному чиновнику. Благословил помочь в создании системы духовного образования в России – воскресных школ, гимназий, в подготовке педагогов; создать православное педагогическое общество и быть его председателем. Благословил создать Международные Рождественские образовательные чтения и быть их генеральным директором более пяти лет. В эти чудные годы хватало сил по 20 часов в сутки трудиться и молиться. По благословению отца Кирилла уже более 20 лет я преподаю в Московской духовной академии. По его слову 20 лет трудился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете как декан педагогического факультета, заведующий кафедрой. По благословению батюшки возник детский проект кинофестиваля «Лучезарный Ангел» под девизом «Доброе кино возвращается». С легкой руки отца Кирилла получалось все: открывались все двери, даже президентские, патриаршие, епископские. Удалось объездить всю Россию, более полусотни раз быть у Гроба Господня на Святой земле, ежегодно приезжать на Афон.

http://pravoslavie.ru/106972.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Воспоминания о старце Псково-Печерского монастыря - архимандрите Иоанне (Крестьянкине) 07.02.2006 433 Время на чтение 5 минут Я рос и воспитывался в лоне Грузинской Православной Церкви, с детства посещал русский приход, учился в русской школе. В юности, хотя у меня и было огромное желание, я не имел возможности посещать монастыри и храмы России. Осуществить это желание впервые мне удалось уже священнослужителем, в 1972-1973 годах. Будучи много наслышан о Псково-Печерском монастыре и его старцах, я приехав в Псков, а оттуда по благословению митрополита Иоанна поехал в Печоры, в монастырь. Вот там, в монастыре, я и удостоился милости Божией - я встретился со старцем о. Иоанном, в то время еще довольно бодрым и общительным. Я попросился к батюшке на прием, хотя многие говорили мне, что это невозможно: к батюшке много желающих, а ты, мол, только приехал и хочешь сразу к нему попасть. Тем не менее, батюшка меня принял и долго беседовал со мной, давая наставления. В эту поездку батюшка еще принимал меня, а когда я уезжал домой, то передал со мной подарок нашему патриарху. С тех пор я стараюсь по возможности на Успение Божией Матери бывать в обители. В 1986 году мы с мамой и моим послушником приехали в Печоры. В этот день отмечали сороковой день с момента кончины епископа Феодора, пребывавшего на покое в монастыре. В монастыре узнали, что батюшка будет служить панихиду в пещерах, где был погребен владыка Феодор. Мы приложились к образу Успения Божией Матери и стали пробираться сквозь толпу богомольцев к пещерам. Вход был закрыт, ждали отца Иоанна. Никакой надежды попасть в пещеры не было, но мы надеялись хотя бы увидеть батюшку. И вдруг толпа зашевелилась: " Батюшка идет, батюшка идет " , - и все стали расступаться, создавая коридор для прохода. Наконец появился отец Иоанн, как всегда с добрым выражением лица, как на крыльях летящий, в сопровождении своего послушника Вани (будущего архимандрита Филарета). " Господи, помоги приблизиться к батюшке! " Глядя на батюшку, мы видели на его лице свет и чистоту, мы видели его милость и любовь ко всем нам. Всех согревала его улыбка. Неожиданно он взял за руку мою маму, и мы втроем пошли с батюшкой в пещеры. В тот же день я попал к батюшке, он благословил меня, и мы долго беседовали. Прощаясь, батюшка сказал мне: " Я всегда рад принимать гостей из Грузии " . А братии сказал: " Это с Иверской страны - его надо утешить " . Так скрепилась наша любовь и теплые отношения со старцем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

свщмч. Илия Четверухин, Е.Л. Четверухина Житие и поучения преподобного старца Алексия Зосимовского Предисловие 24 октября 1938 г. (6 ноября) Недавно исполнилось десять лет со дня кончины старца Смоленской Зосимовой пустыни иеросхимонаха отца Алексия; он умер 19 сентября 1928 г. Когда в 1916 г. старец ушел в затвор, моему мужу, отцу Илье Николаевичу, пришла мысль записать на память о старце все, что мы о нем знаем, и с этой целью он с того же времени начал собирать сведения о его родителях, о его детстве и вообще о всей его жизни и деятельности. Этому много помогли бывшие тогда еще живыми его сестра Екатерина Алексеевна и сестра его покойной жены Екатерина Павловна. По воле Божией в 1917 г. старец был избран в члены Всероссийского духовного Собора и приехал в Москву. Пока он жил в Москве, мой батюшка пользовался всякой возможностью выспросить у старца и записать все, что касалось его прошлого. Илья Николаевич поджидал частенько старца при выходе из епархиального дома, где заседал Собор, и провожал его до Чудова монастыря, где старец тогда жил. Сначала отец Алексий доверчиво отвечал на расспросы батюшки, но однажды ему показалось подозрительным, для чего это Илье Николаевичу нужно так подробно знать о прошлом старца, и он поставил ребром вопрос: «Уж не хотите ли вы мне, Илья Николаевич, такую же свинью подложить, как ученики схиархимандрита Гавриила, – не успел он умереть, а о нем уже и жизнеописание составили?» Что было делать Илье Николаевичу? Ведь слова старца попали не в бровь, а в глаз, – эта мысль и была у моего батюшки. Однако Господь помог выйти ему из трудного положения. «Батюшка, – ответил он, – вы знаете, как дорого мне все то, что касается вас. У меня есть дети, и мне хотелось бы действительно оставить на память о вас моим детям рассказ о том, как вы жили. Не запрещайте мне этого, дорогой батюшка!» Старец согласился только ради детей, позволил и благословил. И так батюшка мой продолжал свой труд, имея благословение не только самого старца, но еще одного епископа, близкого к Зосимовой пустыни. Батюшка мой собрал много материала как о самом старце, так и о его родных, но закончить этот труд ему помешали не зависящие от него обстоятельства. Как драгоценное сокровище, собранное трудами целых четырнадцати лет, оставил мне мой покойный батюшка записки о нашем дорогом старце отце Алексии, которого мы знали более двадцати лет (с 1906 по 1928 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

СОЛНЕЧНЫЙ БАТЮШКА. Протоиерею Иоанну Миронову исполнилось 80 лет ноября 2006 25 ноября в день памяти святителя Иоанна Милостивого патриарха Александрийского митрофорному исполнилось 80 лет протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову, одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии. 25 ноября в день памяти святителя Иоанна Милостивого патриарха Александрийского митрофорному исполнилось 80 лет протоиерею Иоанну Егоровичу Миронову , одному из старейших клириков Санкт-Петербургской епархии, настоятелю храма в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ (Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16), духовнику петербургских православных трезвенников. Для своих духовных чад он - дорогой и любимый батюшка, молитвенник и наставник, священник по призванию и милостью Божию, согревший светом своего любящего и чуткого сердца тысячи человеческих сердец. " Наше солнышко " - так поэтично называют отца Иоанна Миронова его духовные дети, а он их постоянно сравнивает с пчелками. Во время проповеди батюшка Иоанн нередко восклицает, глядя на своих прихожан: " Как радостно видеть всех вас здесь, в нашем храме. Вы как пчелки в улей, слетаетесь в Дом Божий и приносите благовонный мед - молитву " . А " пчелки " - простые христиане-труженики - " слетаются " в храм во имя иконы Пресвятой Богородицы " Неупиваемая Чаша " неизменно и во множестве, дабы всем их отогреться в ярких лучах духовной любви, исходящей от светящегося добротой солнечного батюшки. Родился о. Иоанн Миронов на Псковщине в 1926 году, в крестьянской семье. В 1932 году семью Мироновых " раскулачили " и на десять лет отправили в ссылку. Холодные и сырые бараки в районе Синявинских болот стали местом их обитания. В 1944 году в возрасте 17 лет он ушел на фронт простым солдатом. В 1948 году по благословению преподобного Серафима Вырицкого поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. О первой своей встрече со старцем Серафимом отец Иоанн вспоминает часто: " Было это в неделю о самаряныне 1948 года… У дома старца стояло великое множество народа. Здесь я познакомился с двумя семинаристами - Васей Ермаковым и Толей Малининым. Народу у батюшки Серафима всегда было много: зайдешь - не протолкнуться. Вскоре вышла келейница батюшки и сказала: " Семинаристы войдите! " Василий с Анатолием вошли, а я остался. Вдруг келейница вышла еще раз и, обратившись прямо ко мне, настойчиво произнесла: " Батюшка благословил войти всем семинаристам! " Когда я вошел в келью, старец лежал на одре и взгляд его светился любовью. Он буквально излучал ее, и сердце мое мгновенно откликнулось на этот зов. Неожиданно набежали теплые слезы. Дрожащим голосом я промолвил: " Отче, я ведь еще только хочу поступить в семинарию, да вот утерял некоторые документы " . По благословению старца я стал семинаристом. А впоследствии батюшка Серафим предсказал мне, что я буду и студентом Духовной академии. Я подумал: " Какой из меня студент академии, я и так в семинарии еле успеваю " . Но именно так все и вышло. И священство он мне предсказал " .

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник с душой Святой Руси Памяти протоиерея Александра Прокофьева 07.08.2023 1050 Время на чтение 4 минуты Завтра, 8 августа, исполнилось бы 77 лет протоиерею Александру Прокофьеву. Петербургский священник – храмоздатель, построивший пять храмов, почил 25 сентября 2022 года. Моя встреча с протоиереем Александром Прокофьевым произошла в феврале 2019 года. Только что снег закончил свой веселый танец над прекрасным Сосново. Небо над куполами Церкви Всех Русских святых стало чудесное, голубое. В этот день было так тепло, будто весна родилась. Мы с сестрой Мариной Лачиновой входили в храм – сердце всей, покрытой соснами, округи. Сбылся мой давний сон о деревянном храме. Мне годами хотелось побывать в русском селе, русской деревне. Я, сербка, всем сердцем и душой полюбила Россию не только за множество её святынь, за её бесконечную красоту – великолепие рек, озер, лесов, гор... Но, и через открывшуюся мне любовь русской души. А какая она, русская душа? Она – теплая, глубокая, бесконечная, она умеет прощать, всех старается понять... И ни на кого не смотрит свысока... В этот день я впервые исповедовалась на Русской Земле. В храме служит протоиерей Александр Прокофьев. О нем я только знала, что Батюшка был Духовным отцом моей любимой сестры Ирины Валентиновны Болдышевой. После я узнала, что это отец Александр построил храм, что до него тут не было этой великолепной церкви в русском стиле. Я первый раз в жизни увидела эту красоту – жемчужину деревянного зодчества, которое существует только в славянском мире! Течет молитва... Хор поет... Людей в церкви очень много. Марина меня сопровождает. Она, как всегда, Богу преданная и серьезная. Думаю, как я буду исповедоваться на русском языке? Может священник не будет рад меня исповедать? Продолжается течение службы... Батюшка в алтаре... Хор поет... В храме тепло... Батюшка предельно серьёзный, он служит Господу, и я увидела его голубые глаза – они тёплые, чудесно родные... Когда очередь на исповедь передо мной стала совсем маленькой, сердце застучало. Но Батюшка принял меня как родной отец, как небесная любовь на земле. Он был так рад, что в этот день среди его паствы есть и сербка! Моя исповедь закончились. Я снова родилась. Батюшка благословил мне причаститься. Моё сердце светилось от радости.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/07/sv...

Записи воспоминаний об оптинском старце Нектарии Скачать epub pdf Записи воспоминаний о старцах иеросхимонахе Анатолии (Потапове) и иеромонахе Нектарии (Тихонове) сделаны Надеждой Григорьевной Чулковой (супругой писателя Г. И. Чулкова), жившей в начале 1920-х гг. в Оптиной Пустыни. Машинописный сборник, названный ею «Цветочки Оптиной пустыни», она подарила о. Сергию Мечеву , объяснив это название тем, что от каждого человека в Оптиной она чувствует духовный аромат. Машинописный сборник датирован 1925 годом. Воспроизводится по машинописи из архива Е. В. Апушкиной (Москва) – духовной дочери о. Алексия и о. Сергия Мечевых . Запись со слов Н. Д.: Я ездила в Оптину с 1907 года. Там передо мной как солнце горел о. Анатолий, а на других старцев я и внимания не обращала, только по большим праздникам ходила на благословение к батюшке Иосифу. Несколько раз я в то время встречала у батюшки Анатолия батюшку Нектария – тогда еще иеромонаха. Ходил он в шали, на одной ноге башмак, на другой – туфля, и вообще будто юродствовал. Одной моей подруге батюшка Анатолий сказал: «Попроси благословения у о. Нектария, это наш скитский затворник и молитвенник. Он великий муж». Когда батюшка стал старцем, однажды на новый год я с моими подругами пошла к нему. Он сразу нас принял и сначала все говорил о судьбе моей подруги: «Твоя судьба за чашкой чая определится». Так и случилось впоследствии. Пила она чай у батюшки Анатолия; тут вошла ее мать и тут же благословила ее на монашество. А я стою в стороне, пока батюшка Нектарий говорит о моей подруге, и рвусь к батюшке Анатолию. И вдруг моя душа стала смягчаться и я подумала: «Батюшка Нектарий прямо ангел». Тут он подозвал меня к себе и я ближе всех очутилась к нему. «А твоя судьба не решена еще», – и стал говорить о нерешительности моего характера. Потом стал он оделять нас апельсинами, всем по одной доле дает, а мне двойную. Его и стали спрашивать, почему нам надо по стольку, а ей вдвойне? А он говорит: «У Нины две руки». А потом через много лет напомнил мне: «Я потому сказал, что у тебя две руки, что мы тебя вдвоем поддерживаем – я и батюшка Анатолий». После этого раза он долго не обращал внимания на меня и я к нему не ходила.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Л.А. Ильюнина Иерусалимский крест. Игумения Георгия, настоятельница Горнего монастыря в Иерусалиме Отца Николая я впервые узнала в Вильнюсе в 1953 году. В то время я была послушницей Вильнюсского женского монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины. Потом мы с матушкой игуменьей Варварой часто ездили к старцу на остров, он бывал у нас в Пюхтицах. Мне батюшка за двадцать лет почти предсказал Иерусалим. Еще при покойном Патриархе Пимене к нам в Пюхтицу приехал тогдашний митрополит Таллиннский и Эстонский Алексий, наш теперешний Святейший Патриарх, и говорит: «Есть благословение из числа ваших сестер собирать пополнение для Горненского монастыря на Святой Земле». Потому что до 1000-летия Крещения Руси у нас в Русской Православной Церкви было всего 18 монастырей, а Пюхтицкий был одним из немногих, который никогда не закрывался. Сестер в то время в Пюхтицах было около 100 (сейчас уже 170), потому можно было из них выбрать кандидаток в Иерусалим. Владыка сказал, что надо собрать группу и подготовить ее к послушанию на Святой Земле. Группу собрали, в специальном «иерусалимском корпусе» открыли мастерские. И в это время приехал батюшка, отец Николай. Это было в начале 1980-х годов. Батюшка очень любил наш Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь – монастырь, построенный по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского , место, избранное Царицей Небесной. Когда батюшка приехал, матушка настоятельница благословила меня показать ему «иерусалимский корпус»: «Пусть он все посмотрит, благословит, пообщается с сестрами». Мы пошли. Приходим. Я впереди, открываю одну келью, другую – золотошвейную, рукодельную, иконописную. А кто-то из сестер говорит: «Батюшка, мы так счастливы, что нас направляют в Иерусалим. Но как же мы там жить будем – там ведь игумении нет?» А он у меня за спиной, на меня показывает и отвечает: «Что ты, что ты говоришь? Там пюхтицкая игумения». А я этого не вижу и не слышу, что он даже прибавил: «Пюхтицкая игумения Георгиюшка». Мне потом только сестры про эти слова батюшки сказали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010