Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ярославль. 1560-е.] Святые Феодор, Давид и Константин с житием в 36 клеймах. Икона. Ярославль. 1560-е гг. 132 х 108. Из церкви ярославских чудотворцев Спасо-Преображенского монастыря. Ярославский музей-заповедник. Файл 5360.jpg:   Размер: 1413x1800, 2.54 MPix, 284 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5361.jpg:   Размер: 529x1268, 0.67 MPix, 139 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (132) , (0) . Описание: [Русь. XVII в.] Ярославские чудотворцы (благоверные князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин). Икона. Русь. 2-я половина XVII в. Из Троицкого собора Варницкого монастыря. Государственный Ростово-Ярославский музей-заповедник. Файл 5362.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 314 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5363.jpg:   Размер: 894x1160, 1.04 MPix, 137 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (128) , (0) . Описание: Икона «Богородица Толгская, ярославские святые Федор, Давид, Константин и избранные святые: Св. Князь Владимир, Св. мученик Павел, СВ. Мария Египетская, Св. Князь Константин» 19 век Файл 14733.jpg:   Размер: 1200x1200, 1.44 MPix, 494 Kb. Дата: 2011-11-13, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (152) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1592-photo

И ныне, Богородичен: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 4: Святым, иже суть на земли Его,/удиви Господь вся хотения Своя в них. Стих: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть да не подвижуся. Апостол к Римляном, зачало 99. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Стих: Многи скорби праведным, и от их избавит я Господь. Евангелие от Луки, зачало 106. Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских Обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских. Святые благоверные князья Василий и Константин были единственными сыновьями первого князя Ярославского Всеволода Константиновича от брака его с Мариною, дочерью Олега, князя Курского. Всеволод Константинович был родным братом князя Василька Ростовского († 1238, память 4 марта), и оба они, рано осиротев, воспитывались своим дядей, великим князем Владимирским Георгием († 1238, память 4 февраля). В 1238 году монголо-татарские орды хана Батыя опустошили область великого княжения. Великий князь Георгий с сыновьями и немногочисленным воиском вынужден был отступить в Ярославский удел своего воспитанника Всеволода. Здесь, на реке Сити, их настигли отряды неприятелей. Произошла кровавая сеча, в которой погибли великий князь Георгий и князь Всеволод Ярославский, отец Василия и Константина. Василько Ростовский был пленен и мученически погиб за веру и Отечество. К 1238 году относится первое упоминание в летописях о старшем сыне погибшего Ярославского князя Василия (родился не позднее 1229 года), как об одном из князей, спасшемся от меча Батыева. Возмужание осиротевших юных князей пришлось на сложное и тяжелое время. Наследование княжения принял на себя старший брат Василий. Ему предстояло укреплять ослабевший дух своих подданных, вселять в них надежду, помогать вдовам и сиротам воинов, погибших на реке Сити.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Русь. XVII.] Ярославские чудотворцы (благоверные князья Феодор с чадами Давидом и Константином, Василий и Константин). Икона. Русь. 2-я половина XVII в. Из Троицкого собора Варницкого монастыря. Государственный Ростово-Ярославский музей. Файл 7546.jpg:   Размер: 933x1200, 1.12 MPix, 314 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (162) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7548.jpg:   Размер: 986x1200, 1.18 MPix, 398 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (184) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 7549.jpg:   Размер: 430x1200, 0.52 MPix, 83 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (143) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2201-photo

    Св. Борис и Глеб, благоверные князья, 1015 года. Минеи XII века. Стихирарь 1157 г. и другие.     Мефодий и Кирилл, славянские учители в IX в. Минеи XII в. Св. Вечеслав, князь чешский, 929. Минеи XI в. 28 сент.     Пр. Феодосий печерский, 1074 мая 3. Стихирарь XII в. Рум. и другие.     Св. Владимир равноапостольный, 1015 июля 15. Минеи и прологи XIII-XIV в. Устав 1398 года.     Св. Ольга, благоверная княгиня, 969 июля 11. Прологи XIII-XIV в. Устав 1398 г.     Св. Леонтий, еп. ростовский, 1072 мая 23. Уставы, минеи и прологи XIV в. Празднование с 1190 года.     Св. Михаил, князь черниговский и болярин его Феодор 20 сент., 1246. Еванг. и прологи XIV в.     Св. Игнатий, еп. ростовский, 1288 мая 28. Минеи и уставы XIV в.     Св. Людмила чешская, 927 сент. 16. В прологах XIV в.     Пр. Симеон сербский, 1200 г. 13 февр. Еванг. 1385 г. Святцы XV в. Мак.     Св. Савва, архиеп. сербский, 1237 янв. 12. Еванг., прологи и минеи XV в.     Св. Петр, митроп. московский, 1326 дек. 21. Устав и минеи XV в. Празднование с 1339 г.     Св. Алексий, митроп. московский, 1378 февр. 12. Святцы XV в. Мощи обретены в 1431 году.     Пр. Сергий, игум. радонежсний, 1392 сент. 25. Святцы XV в. Мощи обретены в 1423 г.     Св. Исаия ростовский, 1090 мая 15. Псалтирь XV века Мак.     Пр. Варлаам хутынский, 1192 нояб. 6. Минеи и прологи XV в.     Пр. Иоанн рыльский, 19 овт. 946 г. Русские след. псалт. XV в. и прологи XIV-XV в.     Пр. Иларион меглинский, 1164 г. 21 овт. перенесение мощей в Тернов в 1206 г. Русские след. псалтири XV в. и прологи XIV в.     Св. Феодор, князь смоленский и ярославский 19 сент. ( 1299) и чада его: Давид и Константин. Святцы и пролог XV в. Ключевск. стр. 462.     Св. Феодор варяг и сын его Иоанн, 983 июля 12. Прологи XV в. Мак.     Пр. Антоний печерский, 1073 г. 10 июля. В службе св. Григория суздальского, сн. Ключевск. стр. 462.     Пр. Кирилл белозерский, 1427 г. июня 9. Еванг. XV в. Святцы 1481 г. Житие писано в XV в.     Пр. Димитрий прилуцкий, 1391 февр. 11. Житие писано в XV в. Служба в минее 1515 г. Ключев. стр. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Согласно вкладной книге Симонова мон-ря, «по своей душе и своем брате по князе Константине Дмитриевиче - иноке Кассиане, на поминок» богатые вклады и кормы Симонову мон-рю давал вел. кн. Василий I, а после него др. вел. князья и цари XV - нач. XVII в., неизменно указывая на необходимость поминовения К. Д. (см.: АСЭИ. Т. 2. С. 337. 339; С. 346-347. 351; АФЗХ. 1983. С. 176-177. 146; С. 267. 220; С. 270. 223; С. 273. 226; Алексеев, Маштафаров. 2006. С. 18, 20, 80). Со 2-й трети XV в. К. Д., как члена правящей в Сев.-Вост. Руси династии, поминали во мн. соборных и монастырских синодиках. В вечном синодике московского Успенского собора есть запись: «Князю Константину Дмитриевичу, нареченному в мнишеском чину Кассиану, вечная память» (ДРВ. Ч. 6. С. 442). «Благоверного князя Константина, во иноцех Кассиана» также поминали в новгородском Клопском муж. мон-ре ( Макарий (Миролюбов), архим. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 475. Примеч. 173; Янин. 1979. С. 56-57; Он же. 2004. С. 290; Кузьмин. 2014. С. 133-134). В Вологодском соборном синодике 80-х гг. XVI в. и Ростовском соборном синодике 1642 г., восходящих к общему протографу кон. XV в., К. Д. поминали без указания на его монашеское имя (РНБ. Погод. 1596. Л. 166; РГБ ОР. Ф. 344: Собр. П. П. Шибанова. 99. Л. 39 об.). Ист.: Родословная книга князей и дворян российских и выезжих. М., 1787. Ч. 1. С. 17; Родословная книга [по трем спискам, с предисловием и азбучным указателем]//ВОИДР. 1851. Кн. 10. Отд. 2. С. 15, 25, 27, 132-133; Вахромеев И. А. Книга Кормовая из Ярославля Поволгского Спасова мон-ря//Ист. акты Ярославского Спасского мон-ря. М., 1896. Т. 3. [Доп.]. С. 11, 12-13; ПСРЛ. Т. 4. Вып. 1; Т. 7-9; Т. 11; Т. 12; Т. 20. Ч. 1; Т. 21; Т. 23-28; Т. 30; Т. 33; Т. 35; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43; ДДГ. С. 87. 34; С. 90, 91, 93-96, 98, 99. 35; С. 108, 110, 113, 115. 38; С. 169, 172. 56; С. 179, 183. 58; С. 194. 61; С. 230. 69; С. 233, 235, 237, 240, 242, 245, 247. 70; С. 252, 255, 258, 261, 263, 266. 72; С. 269, 271, 274. 73; С. 316, 320. 81; С. 323, 326. 82; С. 358, 448, 462. 89; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022. С. 434, 444, 465; АСЭИ. Т. 3. С. 465. 479; Повести о житии Михаила Клопского/Подгот. текстов: Л. А. Дмитриев. М.; Л., 1958; Новые родословные книги/Сост.: М. Е. Бычкова//РИИР. 1977. Вып. 2. С. 79; АФЗХ: Акты Моск. Симонова мон-ря (1506-1613 гг.)/Сост.: Л. И. Ивина. Л., 1983. С. 189. 153; Фотий, митр. Сочинения: Книга глаголемая Фотиос/Подгот. текстов: Н. А. Кобяк, А. И. Плигузов. М., 2005. С. 357. Прил. 2; Алексеев А. И., Маштафаров А. В. Вкладная и кормовая книга Московского Симонова мон-ря//ВЦИ. 2006. 3. С. 5-184; Памятники истории рус. служилого сословия/Сост.: А. В. Антонов. М., 2011. С. 21.

http://pravenc.ru/text/2057070.html

Согласно «Сказанию о построении града Ярославля», она была заложена Святым Благоверным Князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом — в честь того, что легендарная победа Князя над медведем произошла в день Святого Пророка Ильи. Эта церковь знаменита не только своей архитектурой, но и уникальными росписями, из которых особый интерес представляет фреска «Род Царствия благословится» в своде северного крыльца, относящаяся к 1716 г. Авторство росписей принадлежит артели ярославских мастеров во главе с Фёдором Игнатьевым. В этом Церковном свидетельстве торжественно звучит голос Матушки нашей Церкви, обращенный к нам через этот удивительный образ. Перед нами раскидывается Царственное Древо Рюриковичей и Романовых, которое исходит из Святого Равноапостольного Князя Владимира. Сам Креститель Земли Русской является глубинным корнем, от которого произрастает ствол Древа и все ветви Самодержавной Российской Власти. Он является родоначальником всех Рюриковичей и Романовых. Прямо над Великим Князем Владимиром изображён Благоверный Князь Александр Невский. По сторонам от Великого Князя Александра – Благоверный Царь Феодор Иоаннович и Царевич Димитрий Иоаннович. Над Князем Александром – Благоверный Царь Михаил Феодорович Романов. По сторонам от Царя Михаила – Благоверный Царь Алексий Михайлович и Царевич Алексий Алексиевич. Правее Царевича Алексия Алексиевича – Благоверный Царь Феодор Алексеевич. Левее Царя Алексия Михайловича – Царевич Симеон Алексиевич. На самом верху изображены Святой Царь Иоанн Алексеевич и Благоверный Император Пётр I Алексеевич. Левее Царя Феодора Иоанновича – Царевич Алексий Петрович, под ним – Царевич Пётр Петрович. Правее Царевича Димитрия Иоанновича – Царевич Александр Петрович, под ним – Благоверный Император Пётр II Алексеевич (сын Царевича Алексия Петровича). Итого шестеро Рюриковичей и одиннадцать Романовых. При этом все наши Государи и Великие Князья изображены с нимбами, что указывает на Их избранничество свыше и несомненную святость у Господа.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/30/ro...

Собор Ростово-Ярославских Святых Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Празднование совершается 23 мая Празднование Собора Ростово-Ярославских святых установлено решением Святейшего Патриарха Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви 10 марта 1964 г. Празднование совпадает с днем памяти святителя Леонтия, епископа Ростовского (+ 1073), апостола Ростово-Суздальской земли. Соборно празднуется память святителей Ростовских, Переяславских, святителей, чей подвижнический путь связан с Ростово-Ярославской землей, как, например, епископа Стефана Пермского. Прославляются благоверные князья и княгини ростовские и угличские, вместе с ними сонм преподобных, подвизавшихся в этих краях. Празднуется память мучеников, преподобномучеников, юродивых и праведных. Заступники небесные земли Русской соборно поминаются, соборно к ним обращаются за молитвенной помощью. В Соборе святых празднуется память всецерковно и местно чтимых угодников Божиих, проявляется единство Церкви земной и Церкви Небесной. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437243/

Речь преосвященного Димитрия, митрополита Ростовского, пришедшего на свой престол в Ростов Волей Бога, все на пользу устроившего, повелением Пресветлейшего Монарха благоверного Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Петра Алексиевича, всей Великой, Малой и Белой России Самодержца, соизволением и благословением всего освященного собора, мое недостоинство, придя на престол пречестнейшей Ростовской и Ярославской митрополии, говорю: мир вам, возлюбленные овцы словесного стада Христова, мир пречестнейшему сему храму Пречистой Божией Матери, мир богоспасаемому граду Ростову, мир богоспасаемому граду Ярославлю, мир богоспасаемому граду Угличу, всем богоспасаемым городам и церквам епархии сей – мир и благословение, мир жительству и сожитию вашему, мир домам вашим, мир сердцам вашим, как говорит и апостол: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны» ( Кол. 3:15 ). Да не смущается сердце ваше о моем пришествии к вам, ибо я пришел дверьми, а не влез снаружи ( Ин. 10:1 ). Я не искал этого, но найден был. Ни я вас не знал, ни вы меня не знали; бездна же великая судеб Господних, она послала меня к вам. Пришел же я к вам не для того, чтобы вы служили мне, но чтобы вам послужить, согласно слову Господню: «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» ( Мф. 20:26 ). Пришел я к вам с любовью. Сказал бы, что пришел, как отец к чадам, но лучше так скажу: пришел, как брат к братии, как друг к дорогим друзьям, ибо и Господь Христос не стыдится назвать вас братией. «Вы друзья мои, – говорит Он, – Я уже не называю вас рабами, но Я назвал вас друзьями» ( Ин. 15:14–15 ). Но еще более дивно и многочестно то, что Он любимых Своих называет даже отцами Своими: «Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» ( Мф. 12:50 ). Итак, и вы, любезные мои, являетесь для меня и отцами, и братьями, и друзьями. Если же и вы отцом меня назовете, то я по-апостольски отвечу вам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Гал. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так что если бы позвали — я бы пошел. Не потому что мне этого очень хочется, не потому что я себя вижу каким-то особо творческим пастырем. Нет. Профессия такая. Протоиерей Димитрий Карпенко сотрудник Синодального миссионерского отдела, клирик Белгородской епархии Я думаю, что Церковь обязательно должна откликнуться на желание арестованных встретиться с православным священником. Тем более, что о такой готовности уже неоднократно было заявлено нашими официальными спикерами. Есть ли при этом шанс или нет, говорить однозначно сложно,  нам не дано предугадать, как слово наше отзовется . Но свидетельствовать о Христе мы должны в любых условиях, тем более, что в этой ситуации совершенно очевидно, что Церковь должна использовать все возможности для того, чтобы призвать этих молодых женщин к покаянию. Совершенное ими есть несомненный грех, который навсегда останется с ними, в том случае, если они не осознают необходимости покаяния. Но потребность в покаянии может быть только у человека, в котором есть хотя бы небольшие ростки веры. Поэтому, на мой взгляд, встреча со священником будет очень полезна в том смысле, что появляется возможность разглядеть в этих женщинах прежде всего людей, а не обычных подозреваемых и узнать, есть ли у них хоть какое-либо понятие о грехе и святости и потребность в покаянии. Тем более, если кто-то из задержанных окажется некрещеным, у нас есть все основания рассказать этому человеку о Христе, Который пришел для того чтобы призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк. 5, 32), а значит – Он пришел и для них. Захотят ли они последовать за Христом или нет, знать этого мы не можем, мы должны делать свое дело и пускай будет то, что будет. Я не знаю, кто именно из священников должен пойти к этим женщинам. Московская городская епархия – очень большая епархия, в которой много достойных священнослужителей способных найти правильные слова и интонации для встречи с ними. И я уверен, что эти слова будут найдены. Протоиерей Александр Степанов настоятель храма Анастасии Узорешительницы и святых благоверных князей Федора, Давида и Константина Ярославских в Санкт-Петербурге

http://pravmir.ru/chto-svyashhennik-skaz...

Радуйтеся, во уверении святости вашея чудес множество от мощей ваших сотворившии; Радуйтеся, неверовавших в святость вашу грозно наказавшии. Радуйтеся, слепим зрение даруяй; Радуйтеся, хромым право ходити устрояй. Радуйтеся, глухим слух отверзаяй; Радуйтеся, немым язык разрешаяй. Радуйтеся, бесноватых от насилия демонскаго свобождаяй; Радуйтеся, разслабленных благодатно укрепляяй. Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы. Кондак 9 Со всеми небожители ныне сликовствуете горе, во славе Царствия Христова, благовернии чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине, в нейже пребывающе, помяните и нас смиренных в молитвах ваших к Триипостасному Богу, да при помощи вашей небесней, сподобимся во вся дни, достойно и праведно возглашати Ему: Аллилуиа. Икос 9 Витийство человеческое не может восхвалити по достоянию, многая и преславная чудотворения ваша, святии благовернии чудотворцы Феодоре, Давиде и Константине. Обаче мы, любовию к вам подвизаемии, дерзаем благохвалити вас, заступников наших, сими нехитростными, но усердными словесы: Радуйтеся, две жены слепыя у мощей ваших прозрети сотворшии; Радуйтеся, бесноватаго и слепаго мужа таможде исцелившии. Радуйтеся, слепую отроковицу видети устроившии; Радуйтеся, бесноватих мужа и жену от насилия демонскаго избавившии. Радуйтеся, четыре немощныя зело жены здравы возставившии; Радуйтеся, ину жену, терзавшую неистовно все тело свое, от недуга сего свободившии. Радуйтеся, неверовавшаго в святость вашу пресвитера Константина, разслаблением тела наказавшии; Радуйтеся, святителя Трифона в томже благодатно обличившии. Радуйтеся, покаяние его милостивно приемшии; Радуйтеся, во обители вашей почити ему о Господе удостоившии. Радуйтеся, благоверную царицу Анастасию в недузе уврачевавшии; Радуйтеся, ближним и дальним милость многоцелебную показавшии. Радуйтеся, святии благовернии князе Феодоре, Давиде и Константине, преславнии чудотворцы. Кондак 10 Спастися нам молите милостиваго Бога, чудотворцы святии и благовернии Феодоре, Давиде и Константине: к вам бо по Бозе и Пресвятей Богородице, яко присным нашим предстателем и ходатаем мы грешнии усердно прибегаем и молитвенно просим вас о еже молитися за нас к прославльшему вас Господу, да и мы сподобимся вкупе с вами на земли живых пети Ему: Аллилуиа. Икос 10

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010