Владимирский Кафедральный Успенский Собор, по находящейся в нем святыне и по своей исторической важности, принадлежит к числу замечательных Российских храмов. В нем открыто почивают Святые и нетленные мощи Святых Благоверных Великих Князей Андрея Боголюбского, сына его Глеба и убиенного на реке Сити татарами Георгия Всеволодовича; в нем блаженне покоятся Великие Князья Михаил II, Всеволод III, родоначальник наших Российских Государей и Константин Всеволодович; в нем покоится целое семейство Великого Князя Георгия, страдальчески скончавшееся в нашествие на Владимир монголов; здесь же находится место упокоения Великого Князя Ярослава Всеволодовича, родителя Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского, собирателя Русской земли после погрома монгольского, страдальца за землю Русскую. Вообще Успенский Собор во Владимире замечателен, как усыпальница Великих Князей Владимирских и всея Руси, других Князей их рода, Благоверных Княгинь и Святителей, правивших Владимирской паствой. Сохраняя под своей сенью останки Великих Князей, Княгинь и Святителей Владимирский Собор является замечательнейшим памятником до Московской Руси. Как усыпальница Великих Князей Русской земли сей храм состоит в тесной связи с древнейшими усыпальницами в Киеве, с поздней усыпальницей Московских и всея России Государей – Московским Архангельским Собором и с усыпальницей Русских Императоров – Санкт-петербургским Петропавловским Собором. Открытые мощи Святых Благоверных Великих Князей, находящиеся под сенью Владимирского Собора, пребывают в таком чудодейственном нетлении, что благочестивые поклонники из самых отдаленных стран нашего отечества притекают к ним, чтобы видеть в чудном сохранении их в течении многих веков особое явление силы Божией. У Великого Князя Георгия усеченная глава, и чрез несколько времени после мученической кончины его приложенная к телеси его, настолько оказывается крепко силой Божьей прильнувшей к телу, что никакого знака усечения не замечается на выи его, а у Князя Глеба, сына Великого Князя Андрея Боголюбского, правая рука до сего дня разводится в своих составах, чем удивлен был и блаженной памяти Благочестивейший наш Государь Император Павел I при посещении Владимирского Собора в 1798 году. Тогда Император Павел Петрович был в Соборе с своими Августейшими детьми Александром и Константином Павловичами. Свидетель очевидец, бывший в то время кафедральным протоиереем, Иоанн Певницкий рассказывал, что Благочестивейший Император, приложась к Святым мощам Князя Глеба, сказал своим сыновьям: «Дети! Молитесь угоднику Божию Глебу: первые в России вижу я столь нетленные мощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Закрыть Крестный ход – лекарство для души Президент Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина делится своими впечатлениями об участии в Крестном ходе в честь Святого князя 04.07.2012 1245 Время на чтение 5 минут Вот и закончился большой международный Крестный ход, посвященный святому благоверному Великому князю-мученику Андрею Боголюбскому. Выехав из Москвы 22 июня, крестоходцы прошли Крестными ходами вокруг Свято-Успенской Почаевской лавры и по центру Киева. Далее путь наш лежал на Вышгород, Чернигов и Гомель. Посетив Николо-Угрешский монастырь участник Крестного хода прибыли в Храм Христа Спасителя, где был отслужен торжественный молебен. А дальше через Александров, Владимир, село Симы Владимирской области, где погребен герой Отечественной войны 1812 года генерал Петр Багратион, в Боголюбово, где мы и закончили свой путь, присоединившись к ежегодному Крестному ходу в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Трудно выразить словами то, что испытываешь во время Крестного хода, попадая в разные ситуации, общаясь с совершенно незнакомыми людьми. Когда пытаешься за короткое время рассказать о Великом князе Андрее Боголюбском, его деяниях, направленных на объединение разрозненных княжеств, о месте с красивым названием Боголюбово, где являлась сама Богородица. Наш Крестный ход, проходивший под воззванием «Единая вера – единая история – единый народ» выражает чаяния самого князя Андрея Боголюбского, мечтавшего создать мощное православное государство. Наш Крестный ход – это призыв к объединению русских, украинцев и белорусов. Мы почувствовали, поняли, что этого искренне хотят представители трех наших братских народов, - на пути Крестного хода мы не встретили ни одного человека, который был бы против этого объединения. Чаще всего мне почему-то вспоминается проселочная дорога в Черниговской области: крестоходцы идут под проливным дождем 12 км, кругом поля и леса, словом, глушь «глубинки». В такое время на память приходит все самое дорогое и близкое: старенькие родители, которым и звонить-то нет времени; дочка, которая вдруг повзрослела; неординарные случаи, значимые встречи. Все всплывает в памяти, переоцениваются многие события и поступки. Ты несешь икону людям и должен быть достойным держать ее в своих руках... Все промокли и замерзли, но ты знаешь, что тебя вышли встречать и ждут около села люди, для которых это духовное событие огромного значения и понимаешь, когда встречаешься с ними, что означают слова Святая Русь, для которой не существует условных границ государств. Наша Православная вера – объединяющая сила и нет ничего сильнее, крепче и важнее для каждого человека!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/04/kr...

Новости 29 июня, 2011 Прот. Игорь Выжанов: У закона о легализации однополых браков - явная финансовая подоплека Признание сожительства гомосексуалистов браком затрагивает и совместное владение имуществом, и право наследования и ряд других финансовых вопросов. Вот почему гомосексуальное сообщество так стремится, чтобы их «союз» был признан браком. 29 июня, 2011 28 июня, 2011 Александр Архангельский о легализации однополых браков Не дело людей церкви бить по морде тех, кого она считает содомитами. Дело людей Церкви - сожалеть о грехе и молиться о возвращении отпавших от Нее. 28 июня, 2011 В Москве прошли торжества по случаю 900-летия Андрея Боголюбского Утром 28 июня из Киева в российскую столицу прибыл крестный ход, участники которого прошли путем святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В храме Святителя Николая при Третьяковской галерее перед древней иконой Владимирской Божьей Матери, принесенной на Русь Андреем Боголюбским, были совершены литургия и молебен. 28 июня, 2011 Священный Синод УПЦ постановил созвать 8 июля 2011 г. Собор Украинской Православной Церкви На прошедшем сегодня заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви принято постановление о созыве 8 июля 2011 года в Киеве Собора Украинской Православной Церкви. 28 июня, 2011 По мнению Управляющего делами Московской патриархии, эффективность церковной работы в регионах зависит от правильного сочетания централизации и самостоятельности епископов Митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, Управляющий делами Московской Патриархии, в своем интервью газете " Церковный вестник " поделился своим видением организации эффективного взаимодействия епархиальных архиереев в рамках регионов. 28 июня, 2011 Митрополит Варсонофий: для эффективного управления епархией в ней не должно быть больше 150 приходов Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий в интервью " Церковному вестнику " рассказал о целях проходящей в настоящий момент в Русской Православной Церкви административной реформы.

http://pravmir.ru/category/news/page/542...

То же случилось и с новыми лошадьми, впряженными вместо первых. Князь Андрей велел тогда сопровождавшему его иерею Николаю петь молебен Богоматери, а сам, молясь со слезами, дал обет воздвигнуть здесь храм во имя Пречистой Девы. Уединясь в своем шатре, князь продолжал в нем свою молитву. Тут явилась ему Пресвятая Владычица со свитком в правой руке и с левой рукой, простертой на молитву к видимому в воздухе Христу. Богоматерь велела князю Андрею Свою икону поставить во Владимире, а на месте явления создать церковь и при ней устроить обитель. Вскоре князь, исполняя волю Владычицы, заложил на месте чудесного явления каменную церковь во имя Рождества Богородицы и стал устраивать обитель. Он хотел сохранить память о заветном видении и поручил искусным иконописцам изобразить Богоматерь в том виде, как Она ему явилась. По указаниям князя иконописцы написали превосходную икону. Богоматерь изображена во весь рост, держа в правой руке свиток, а левую подняв к небу. От земли встают очертания монастыря, а перед Пречистой склонился в молитве князь Андрей. По освящении храма князь внес в него обе иконы и установил празднование новой иконе 18 июня. В память того, что Богоматерь возлюбила место монастыря, монастырь с возникшим при нем городком стал называться Боголюбовым. Древняя икона была перенесена во Владимир, получив от этого города свое имя, а потом в Москву. Новонаписанная же икона осталась навсегда в Боголюбове, получив имя Боголюбской, или Боголюбивой, как и самого князя Андрея стали называть Боголюбским. Князь Андрей сильно любил основанную им обитель, эту живую для него память милости к нему Царицы Небес. Он любил уединяться в этой обители и здесь искал в молитве облегчения от постигшего его горя: кончины двадцатилетнего праведного его сына, благоверного князя Глеба (причислен к лику святых). В эти дни уединения бояре, недовольные строгостью Андрея, и убили его в его любимом Боголюбове. Монастырь был тогда ограблен, но икона осталась невредимой. В XV веке, при великом князе Василии Васильевиче Темном, в дворцовую церковь Сретения был сделан список с Боголюбской иконы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440296/

Рубрики Коллекции Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Поделиться Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Закрыть Крестный ход – время свершений и удивительных встреч Впечатления Игоря Друзя о продолжающемся молитвенном шествии в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского 28.06.2012 922 Время на чтение 9 минут Продолжается Крестный Ход в честь св. бл. Князя Андрея Боголюбского . Русь жива! Только в Крестном ходу можно сполна осознать это. Ибо общий труд паломников, молитва, меняющиеся картины монастырской и приходской жизни, дают такую пищу уму и сердцу, которую никакие книги и газеты дать не могут. Будь они даже трижды православными. Среди наших паломников, кроме киевлян, были казаки Бердянска и Кривого рога, жители Днепропетровска и Измаила, Почаева и Одессы, других регионов. Ветераны боевых действий и труда, прекрасная идеалистическая молодежь, дети. Но все, в основном, опытные странники, защитники храмов, участники молитвенных стояний против дьявольской глобализации. Поэтому атмосфера на таком мероприятии особая. Она полна духа любви, жертвенности, русскости. Не «русскости» в лубочно-квасном стиле, а настоящего православного духа Святой Руси. Незнакомые люди спокойно уживаются друг с другом в тесноте переполненного автобуса, по несколько ночей подряд спят в нем, а также на полу храмов, носят довольно тяжелые иконы, и при этом не ропщут, не раздражаются, не хнычут. А постоянно молятся, строго постятся, ведут весьма глубокие духовные беседы. Хотя некоторым участникам похода уже далеко за семьдесят. А один раб Божий из Москвы участвует в нем с тяжелой формой сахарного дибета, с больными ногами, однако, помолясь и сжав зубы, нарочно несет самую тяжелую икону. Но еще приятнее видеть православных подвижников в местах посещений. Почаев – древний оплот нашей веры. Это одно из немногих мест, где являлась Божья Матерь. Здесь Пресвятая Дева явилась монахам-отшельникам, оставив на скале отпечаток стопы; эту землю прославила на весь мир Почаевская чудотворная икона Божией Матери; в обители подвизались великие подвижники Православия: преподобный Иов Почаевский и чудотворец Волынского края преподобный Амфилохий. Она была основана в 1240 году, когда хан Батый захватил Киев. Уцелевшие чудом Киево-Печерские иноки идут на Волынь в поисках убежища и находят его на скалистой, покрытой густым лесом горе, где и поселяются. Сюда приносят они суровый аскетический дух преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, а место своего уединения называют в память о реке Почайне – притоке Днепра, на берегу которого стоял некогда их монастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/kr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010