Ему пришла на сердце благая мысль о церкви, и он стал советоваться с братией о том, чтобы построить новую церковь, большую бывшей, ибо хотя и была у них в обители каменная церковь, но она была мала и к тому же пришла уже в ветхость, так как ее построил еще сам блаженный Евфимий Всё это было делом Промысла всесильного Бога, чтобы сбылось слово Его, говорящее в Евангелиях: «не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф.5:14), и: «никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать» (Лк.8:16; Мф.5:15). Так и сему светильнику, преподобному Евфимию, невозможно было столько лет быть скрытым под землею. Когда уже начаты были работы по построению большой церкви и рабочие копали ров на правой ее стороне, то нашли гроб, обложенный тремя камнями и покрытый досками. Приведенные этим открытием в недоумение, рабочие пошли и рассказали о нем архимандриту Кириллу. Тогда последний повелел ударить в било Тотчас ко гробу собрались братия, радуясь весьма великой радостью. После сего архимандрит, взял с собою некоторых из братии, отправился к епископу Симеону и рассказал ему о дивном чуде. Выслушав рассказ, епископ Симеон прославил за это чудо Бога, причем сказал следующие слова. — «Господи! Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф.11:25). Вскоре после этого он со всем духовенством пришел в обитель и поклонился гробу блаженного Евфимия, благодаря Бога, прославляющего преподобных Своих. Затем открыли гроб и увидели, что лице преподобного светло и одежды, которые были на нем, будто только вчера одеты. Предивное чудо! Столько прошло лет и не только тело преподобного не истлело, но даже и одежд его не коснулось тление! Целовав мощи преподобного отца, при пении надгробных псалмов и песней поставили их в стене церкви боголепного Преображения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, где они находятся и доныне. Это произошло в 4 день месяца июля 1507 года. Богу нашему слава теперь, всегда и вечно. В этот же день празднование памяти благоверного великого князя Андрея Боголюбского, убиенного в 1174 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

А теперь о возведении храма в честь самого святого Князя Андрея радеет фонд его имени. И уже в ноябре началось строительство временного храма в честь святого Великого Князя Андрея Боголюбского на территории Новой Москвы. В дальнейшем храм будет использоваться на территории храмового комплекса в честь Великого Князя Андрея Боголюбского. В настоящее время настоятелем будущего храма иереем Ильей (Соловьевым) проводится активная работы по ряду вопросов строительства. Фонд Андрея Боголюбского продолжает сбор средств на возведение храма. Именно фонд ходатайствовал о том, чтобы на территории Москвы - престольного града России появился первый храм в честь Андрея Боголюбского. Как сказала удрученно на отчетном вечере вице-президент фонда Елена Гильманова: «Таких храмов в Москве еще не было никогда». А сколько было обито порогов всякого рода учреждений по подготовке документов и решений компетентных органов для начала строительства храма Андрея Боголюбского! Фонд смиренно прошел через многое и вот результат: подобран участок площадью около 3 га в городе Московский для возведения храма; проведен анализ проектов и строительного рынка предлагаемых услуг для определения наиболее интересных предложений. Выбран предварительный проект будущего храма вместимостью около 1500 прихожан. Определены проектная и строительная организации для проведения соответствующих работ. Совместно с настоятелем будущего храма священником Ильей, который уже зарегистрировал Местную религиозную организацию православный Приход Георгиевского храма города Московский, ведется подготовка и оформление разрешительной и проектно-сметной документации. И это далеко не полный перечень той масштабной деятельности, которую во славу Отечества ведет фонд, носящий светлое имя его защитника - святого благоверного Князя Андрея Боголюбского. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/06/...

Корсаков считает Боголюбского типичным представителем великорусса: «благочестивый и богомольный, усердный к церкви, милостивый до нищих, ласковый и добрый со своими подчиненными, как отец, Андрей Боголюбский, – говорит Корсаков, – ласков до той только поры, пока никто не перечит его нраву. Раз ему по­перечили, не исполнили его воли – конец. Его самовластие не признано, – и он выходит из себя: доброта сменяется гневом, благочестие тонет в высокоумии, страсть берет верх над рассудком 3 . Ошибочно принимая стойкость и твердость характера Андрея Боголюбского при достижении раз намеченной им цели, его постоянную верность самому себе за склон­ность к упрямству, чтобы не сказать более, проф. Кор­саков не отрицает впрочем других светлых черт в характере князя Андрея, которыми так щедро он был одарен от природы, – не отрицает и важности Андрея Боголюбского в истории и русского народа. Но есть среди историков и такие, которые, следуя исключительно южнорусскому летописцу, тенденциозно игнори­руют великие и светлые черты характера благоверного князя Андрея и великие деяния его. К числу последних принадлежит и талантливейший из наших историков Костомаров. Он усиливает темные краски, которыми иногда южнорусский летописец изображает деяния этого князя, и совершенно отрицает заслуги Андрея Боголюбского – и как политического деятеля, и как просветителя северной Руси. «Кроме желания властвовать лично, – го­ворит он в своей Русской истории, – у Андрея едва ли был какой-нибудь идеал нового порядка для русских земель. Единственным побуждением всей его деятель­ности было властолюбие; ему хотелось создать около себя такое положение, в котором бы он мог перемещать князей с места на место, как пешки, посылать их с дружинами туда и сюда по своему произволу, принуждать дружиться и ссориться между собою и заставить их волей неволей признавать себя старейшим и первенствующим. При всем своем уме, хитрости, изворотливости, Андрей не установил ничего прочного в русских землях. 4 Нет надобности доказывать, что такой взгляд на личность Андрея Боголюбского неизмеримо далек от истины: он совершенно не вяжется с изложением дея­тельности великого князя даже у самого Костомарова, которое служит прямым опровержением этого взгляда, пристрастного в своих симпатиях и антипатиях, исто­рика. Помимо его воли, личность князя Андрея, несмотря на то, что Костомаров наделяет его различными не­лестными эпитетами, ярко выступает из под талантли­вого пера историка и является пред нами мощной и великой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Но несмотря на то, что деятельность Андрея Боголюбского в истории является богатою такими великими последствиями для нашего отечества, личность его далеко не представляется ясной в сумраке веков отдаленных. Сами летописцы, повествуя о деяниях Андрея, не дают нам цельной и ясной характеристики этого князя. В изображении его у них является двойственность: северный летописец представляет Андрея князем доблестным, украшенным всякими добродетелями, мудрым, благочестивым, милостивым и пр.; южный же летописец, напротив, защищая старый порядок вещей, нарушаемый Андреем, враждебно относится к великому князю и, не отрицая его мудрости и других хороших качеств, представляет его гордым, суровым, властолюбивым. Эта двойственность в изображении личности Андрея Боголюбского зависит прежде всего от того, что современники-летописцы, слишком привязанные к старому порядку вещей, не понимали политической деятельности этого князя: северные летописцы, видя в ней что-то необычное, не знали, как объяснить ее, а южноруссы, которым не нравилось возвышение северной Руси и ее первенствующее значение, прямо враждебно относились к деяниям в. кн. Андрея, объясняя его стремление к самодержавию просто властолюбием и гордостью, а его борьбу с непокорными подручными ему князьями следствием «высокоумия» и «гнева на непокорство» 2 . Сообразно этому и под пером историков Андрей Боголюбский является нам в различном освещении. Одни из историков (Татищев, Карамзин, Устрялов, Арцыбашев) просто передают летописный рассказ о деяниях Андрея, не делая собственной оценки этих деяний и не давая таким образом полной характеристики его; другие (Погодин, Соловьев, Беляев, Бестужев-Рюмин, Корсаков, Иловайский) обращают внимание главным образом на политическую деятельность Андрея Боголюбского и, отдавая должное его заслугам для государства, стараются объяснить их преимущественно склонностью этого князя к властолюбию, как основной чертой характера его. Но есть среди историков и такие, которые, следуя исключительно южнорусскому летописцу, как бы намеренно не видят великих и светлых черт характера благоверного князя Андрея и великих деяний его. К числу последних принадлежит и талантливейший из наших историков Костомаров.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Среди крестоходцев наблюдается полный «интернационал»: русские, украинцы, белорусы, есть даже православная странница немецкого происхождения. Она крестилась в Православие, сбежала из погрязшей в разврате «однополых браков» и наркотиков Германии, как Лот с дочерьми из Содома, и теперь несет послушание в одном из украинских монастырей. К нам из Запада бегут лучшие люди, а от нас туда - зачастую худшие, ищущие только выгоды и забывающие веру, честь и Родину. Все паломники дружны, и в духе братской любви, по-евангельски «носят тяготы друг друга», делают приятное братьям и сестрам. Организаторы Крестного хода надеются на то, что он станет мистической оградой Святой Руси от сил зла и будет иметь большое миссионерское значение, воцерковляя народ как непосредственно, так и через СМИ. Ведь освещение хода ведут несколько публицистов - крестоходцев, а также журналисты из посещаемых городов. Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: [Видео] Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Уважаемый Владимиръ! Завтра шествие пройдет по Гомелю, а 27 июня Крестный ход пересечет границу Брянской области. Однако график изменился. Вы можете навести справки через день по тел. +7 (910) 00-28-28-0 Спаси Бог за молитвы и добрые пожелания. Мы - за единую Святую Русь! 2. Хотелось бы узнать подробности о Крестном ходе... Уважаемый Игорь!Не сомневаюсь, что многие паломники воспользуются возможностью и по силам и по обстоятельствам присоединятся к Крестному ходу!Хотелось бы узнать предварительное время пересечения административных границ областей, понимая, что это время может значительно измениться...Помогай Вам Господи! 1. Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского Почаев ликовал! Мне об этом сообщила монахиня из Почаева вчера об этом Крестном ходе, а сегодня о нём публикация. Великая миссия в этом Крестном ходе. Святая Русь возрождается! Слава Тебе Господи!

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/vi...

После освидетельствования мощи святого благоверного князя Андрея Боголюбского были бережно возвращены в раку. Составленный список отсутствующих костей скелета передан отцу Василию. Автор выражает благодарность настоятелю Свято-Успенского кафедрального собора протоиерею Василию (Войнакову) за создание благоприятных условий для проведения исследований, а также искреннюю признательность Н.В. Нариной за помощь на всех этапах работы. Источники 1. Воронин Н.Н. Андрей Боголюбский. - М.: Водолей Publishers, 2007. С. 149–166. 2. Кривошеев Ю.В. Гибель Андрея Боголюбского. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 3. Карамзин Н.М. История государства Российского. - Тула: Приокское изд-во, 1990, т. I – III , С. 387–388. 4. Рохлин Д.Г., Майкова-Строганова В.С. Рентгеноантропологическое исследование скелета Андрея Боголюбского// Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935. 9–10. С. 156–163. 5. Рохлин Д.Г. Болезни древних людей. М.-Л.: Наука, Ленингр. отделение, 1965. С. 261–269. 6. Гинзбург В.В., Герасимов М.М. Андрей Боголюбский//КСИИМК. - 1945. T . XI . С. 87–89. 7. Аксенова А.И. Загробная Одиссея князя//Живая история: Памятники и музеи Владимиро-Суздальского музея заповедника. М., 2000. C. 172–175. 8. Фурман М.А. Андрей Боголюбский: прикосновение к тайне//Старый владимирец. 8 сентября 1995 г. 6. 9. Герасимов М.М. Основы восстановления лица по черепу. - М.: Советская наука, 1949. С. 144–151. 10. Звягин В.Н. Судебно-медицинская идентификация личности по черепу. T . 1: Дисс. на соиск. учён. степ. докт. мед. наук. - М., 1981. C. 135–152. 11. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. - М.: Изд-во МГУ, 1991. C. 277–289. 12. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 2. – М.: Мысль. 1988. 13. Пурунджан А.Л. Основные закономерности пространственной дифференциации соматических особенностей населения России и сопредельных стран: Дисс. на соиск. учён. степ. докт. биол. наук. - М., 1997. С. 21. 14. Дерябин В.Е. Лекции по общей соматологии человека. Ч. 1: Тотальные размеры тела и частные свойства телосложения. М.: Биологический фак-т МГУ. 2008. С. 27

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

В том же самом 1800 году и в тот же самый день, когда Преосвященный Виктор уволен был на покой; назначен был на Владимирскую кафедру Преосвященный Ксенофонт (Троепольский) из викариев Казанского Архиепископа. Прибыл Преосвященный Ксенофонт во Владимир 18 Марта того же года. Сей Преосвященный был многосторонне образованный и пользовавшийся особенным уважением и любовию своей паствы, характеристическою чертою его многотрудной деятельности была постоянная, в полном смысле, неусыпная забота о духовном просвещении; предание говорит, что его так и называли многие: «радетель духовного просвещения». Правление Ксенофонта Владимирскою епархиею было началом счастливейшего периода жизни Владимирской Семинарии, где до него в довольно грубой форме поставлено было воспитание юношей, приготовляемых к священнослужительскому званию. Предание передает, что, по приезде епископа Ксенофонта во Владимир, во всех классах Семинарии, по его приказанию, сделана была надпись: «poena corporalis prohibetur» (наказание телесное воспрещается). В основании педагогической деятельности Преосвященного лежало следующее убеждение: «юноша редко может быть настолько поврежден, чтобы не оставалось надежды на его исправление; проступки молодости вовсе не характеризуют будущаго человека. Наука о воспитании должна употребить для исправления падающаго все возможныя не грубыя средства» 193193 . Относительно соборного храма деятельность Преосвященного Ксенофонта не была также бесследною. При нем в 1810 году построена новая соборная колокольня, вместо старинной белокаменной, которая в 1806 году была повреждена громовым ударом. Сия белокаменная колокольня была шатровая и, как указывали некоторые старцы-очевидцы ее, находилась на северо-западной стороне от соборного храма на несколько сажен (7) северо-западнее от вновь построенной. «Старинная колокольня была разобрана, и годный материал употреблен весь на вновь построенную колокольню» 194194 . При епископе Ксенофонте устроены были еще две, обложенные со всех сторон серебром, гробницы для святых мощей Великого Князя Андрея Боголюбского и сына его Глеба. В сих гробницах и ныне почивают св. мощи сих князей. Гробница для св. мощей Благоверного Князя Глеба устроена в 1818 году, а для св. мощей Благоверного Князя Андрея Боголюбского – в 1820 году. Гробницы сии устроены мастером серебряных дел, Переславским купцом, Василием Понизовкиным, который производил свою работу в Архиерейском доме, под непосредственным наблюдением Преосвященного Ксенофонта. 195195

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Спецоперация раскрыла, кто есть кто. Предатели обнаружены. Как и патриоты. Исчезли те, кто поддерживал только в ясную погоду. Проявили себя и те, кто продолжает поддерживать в ненастье. Формируется многополярный мир во главе с Россией, Китаем, Индией и Ираном; однополярному миру пришёл конец, ибо антироссийские санкции бьют бумерангом. Забудьте о вассале США под названием «Украина» – всё кончено; вместо него будет небольшой российский протекторат с центром в Киеве. Никогда больше предатели в Киеве не будут угрожать русским НАТО, ядерным и биологическим оружием или запретом русского языка и культуры, запрещая «Войну и мир», но разрешая «Майн кампф». Никогда больше Киев не будет продвигать западную нацистскую идеологию «отмены России». Всё это заканчивается. Идёт Великое Очищение. Протоиерей Андрей Филлипс, Англия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 9. Ответ на 6, Алексей+: А что в Киеве нелюди живут? Нет у нас даже человеческого сострадания, не говоря о христианской любви. Корректирую свою мысль, раз мне пытаются приписать чушь, которую и в голове не держала. Автор написал: " Никогда больше предатели в Киеве не будут угрожать русским НАТО " - но на данные 5 минут те, кто скандировал " москаляку на гиляку " чувствуют себя вполне комфортно и достаточно спокойно, а снаряды сыпятся на головы мирных жителей Донбасса. Так что пока писать " никогда " слишком рано. " Гоп " - стоит говорить, когда уже перепрыгнул. 8. На 6 комментарий: Относитись к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам Конечно, нелюди, если они на протяжении 8 лет спокойно жили, жрали, плодились, в то время как в Донецке и Луганске их солдаты методично убивали детей, женщин и стариков. Не было за эти 8 лет в киевлянах явлено ни человеческого сострадания, ни христианской любви к жителям Донбасса и Луганщины. И сейчас их нет и в помине. Современный укронацистский бандерствующий русофобский Киев вполне заслуживает участи Киева образца 1169 года, когда объединëнная Владимиро-Суздальская рать во главе с сыном святого благоверного князя Андрея Боголюбского раз и навсегда перевернула страницу Русской Истории и окончательно устранила отживший деградировавший разложившийся Киев с дороги дальнейшего развития Руси.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/21/id...

Но теперь, благодаря стараниям и нас, мужчин, и самих женщин, которые не захотели смириться со своей долей, их нагрузка удвоилась – они часто работают ничуть не меньше, чем мы, а после этого исполняют и свои домашние обязанности: кормят нас, чистят, моют, убирают, пашут поля, сеют огороды, потом будут их пропалывать и собирать урожай. А ведь все достается нам, царствуем мы. Давайте обратим внимание на этот незримый труд, благодаря которому мы существуем и без которого существовать нам будет очень трудно. Вспомним, что жены наши – сонаследницы наши по Небесному Царствию. Вспомним ту великую славу, которой Господь наградил женское служение, если женщина до конца сохранит веру, верность и свое смиренное служение пронесет до конца. Поэтому будем с милостью, уважением и любовью относиться к нашим помощницам. Понятно, что эти чувства бывает трудно сохранить, особенно когда наши помощницы начинают нас пилить, как бензопилы, с самого утра. Но сегодня об этом говорить как-то не хочется. Давайте мы все это забудем, потому что и у нас есть свои недостатки. Вот сегодня, вместе с женами-мироносицами, мы вспоминаем святую царицу Тамару. Она взяла себе мужа из России, из хорошей семьи – сына святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Но он так усердно пьянствовал, что ей пришлось посадить его в башню, иначе бы он всю Грузию пропил. Так что и у нас есть свои недостатки. Поэтому будем, братья, почитать этот незримый и очень тяжкий труд наших сестер, жен, дочерей. Представим его себе воочию, попробуем, так сказать, мысленно влезть в их шкуру, и мы сразу почувствуем, насколько мы бы не смогли это понести. Будем об этом помнить и относиться друг к другу с любовью, состраданием, пониманием, терпением, чтобы нам всем вместе, как ныне ликуют в Царствии Небесном жены-мироносицы вместе с апостолами, так и нам, и мужам и женам, здесь стоящим, войти в то Царствие, где нет ни эллина, ни иудея, ни раба, ни свободного, ни мужеского пола, ни женского (см.: Гал.3:28 ), и где все наслаждаются вечным блаженством Царства Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

Теракт в Москве, ответный удар по Украине, Так Киев в 12 веке постепенно утратил свой статус столицы русского государства по причине непрекращающейся политической борьбы за перво-княжеский престол и утрату благочестия в элите, и благодаря избраннику Божиему – Святому благоверному князю Андрею Боголюбскому столица переместилась сначала во Владимирскую землю, а затем в Москву . Святого благоверного князя Андрея Боголюбского называют первым некоронованным царем Руси, поскольку он, пожалуй, одним из первых пришел к выводу, что разрозненные княжества Русской земли могут объединиться только под скипетром единовластия. Служа Богу и церковному народу, он начал строить храмы во Владимирской земле и приглашал людей с Киевской Руси, уставших от распрей и борьбы за власть тамошних князей, от чего много страдал русский народ. И так, мало-помалу, во Владимирских землях были заложены основы будущей России, ставшей матерью для всех народов, в ней проживающих. Совершенно не случайно появилась поговорка «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат». Это – об Украине. И эту родовую болезнь Украина так и не смогла преодолеть. Преодолеть ее смогла только Россия. Не случайно американская пропаганда в Украине противопоставляет «вольных козаков» (украинцев) государственникам-«ватникам»  (русским).  Только на деле «вольность» украинцев обращается для них из якобы достоинства в неминуемое разрушение государственности, что в который раз за века подтверждает тот факт, что Украина не может существовать в качестве независимого от России государства. ПХГ Украины под ударом! Россия уничтожает Как ветка с листьями, отсеченная от дерева, еще какое-то время воспроизводит вид материнского дерева, но со временем, не имея корневой системы и достаточных жизненных сил, засыхает. Так и Украина, отсечённая от Матери-России, постепенно утрачивает свою жизнеспособность, создавая условия для постепенной гибели своего народа, являющегося частью русского народа. И никакими искусственными попытками создания «украинской нации» и «украинской государственности» невозможно воспрепятствовать процессам духовной смерти, начинающимся как обычно со смердения идеями противопоставления себя русским, разрушения Православия, являющегося стержнем русской цивилизации.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/18/na...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010