Глава 66 Идейная связь новой главы с предыдущей состоит в том, что она точно так же говорит об обновленном Сионе и новых условиях религиозной жизни в нем. Теократически воспитанный Израиль не мог мыслить себя без храма. И, следовательно, с его точки зрения, было более чем естественно вспомнить о своем храме и задать пророку вопрос, что же будет в славном Мессианском царстве с его главной национальной святыней – ветхозаветным храмом и со всем связанным с ним обрядовым ритуалом? Предупреждая этот вполне законный вопрос, пророк и начинает свою специальную речь о храме и Моисеевом культе. Не можем удержаться, чтобы не подчеркнуть здесь также и того, что во взгляде на последний предмет (обрядовый закон) – настоящая, заключительная глава удивительно совпадает с тем, что говорилось и в первой, вступительной главе книги пророка Исаии, чем блистательно подтверждается ценность и единство ее автора, с первой страницы до последней. 1–4. Поклонение Богу «духом и истиной» ( Ин.4:24 ), в связи с решительным осуждением лицемерного обрядоверия. 5–14. Исполнение Божественных обетований о Сионе и его духовная радость. 15–24. Следствия грозного суда Божия для праведных и грешных. Ис.66:1 . Так говорит Го­с­по­дь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Мо­их; где же по­стро­ите вы дом для Меня, и где место по­коя Моего?: «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих... все это соделала рука Моя». Обрядоверный дух ветхозаветного еврея, воспитанного во внешнем исполнении Моисеева закона, не мог подниматься на высоту духовно-нравственных основ этого закона. Даже в моменты своего сравнительного порыва он, очевидно, искал только одного внешнего выражения, мечтая как бы получше угодить Богу наиболее дорогой и великолепной постройкой храма или наиболее обильной и тучной жертвой. Опровергая это заблуждение, Господь устами пророка и благоволит показать всю несообразность, всю тщетность и пустоту подобных желаний. В том же самом смысле, но с еще большей ясностью, комментирует это место и кн. Деяний апостольских, сначала в речи архидиакона Стефана: «Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк» ( Ис.66:1–2 ), а затем – в речи Апостола Павла, произнесенной им в афинском ареопаге: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дал всему жизнь и дыхание и все» ( Деян.7:48 и Деян.17:24–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Разные вопросы 87. К графине Ивановне Жадовской Ко Всевидящему: «О, неизреченный в милости Творец и Бог мой! призри и пощади создание Твое!.. Я хуже всякой твари пред Тобою; ибо никакая тварь не погрешила, сколько я погрешил; но Твой раб есмь и дело рук Твоих! Не презри меня, Господи, повторяющего Тебе: Человеколюбче, пощади создание Твое!» Теперь обращаюсь к вам сказать вам просительными словами – не пишите ко мне более: «У ног ваших с моим прошением, у ног ваших благодарю». Так смиряться есть дело иноческое, дело сие отрекшихся мира и самих себя. Но вам, в мире пребывающим и занимающимся удовольствиями своими, сие смирение не прилично. Мои ноги хуже всякого сметья мирского, и я мирской выкидок. Разумел я, малоумный, и прежде теперешнее ваше требование – о поименовании; но не подписываю для того, чтобы дать действовать вам верою: кому что придется при первой встрече, – так, без сомнения, и прошу выдавать. Хорошо очень, кто может, сколько можно, скрывать от людей свои какие-либо благотворения, ибо мирская слава есть червь, точащий благое дело. Сие говорю о таких добротворениях, которые еще не осолены солью слова Божия. Книги под названиями: Четвероевангелие. Собрание Псалмов Давида, поэта и Царя. Краткое жизнеописание некоторых святых. Избранные сочинения блаженного Августина . Еще книжка преподобного Нила Сорского «Устав» очень полезна для внимающих. При сем изъявлении прошу вас не принимать ничего для моего угождения, но ради Самого Христа. Желающий во Христе вам истинных приятностей – непотребный Георгий. 7-й октябрьский день 1822 года Моя сестра Надежда очень любила наделять посильными вспоможениями бедных, Христа ради; она меня удивляла своим желанием быть за Христа мученицею!.. Упокой, Господи, душу ее во Царствии Твоем! 90. К графине Ивановне Жадовской Всех щедрот и милостей Боже! Ты един во всем зриши немощь нашу и все благоустрояеши во спасение наше, – да прославится о всем во всех имя Твое: и тако молим Тебя, Господи! как Тебе благоугодно, управи покорными Тебе сердцами по воле Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Zadons...

Чудо преславно воистину: кости голы сухи на всякие недуги и болезни исцеления точат и бесов прогоняют. ( Зиновий Отенский ) Сия кости персть видятся и земля, но обаче бесом суть страшна и слепых просвещают, и прокаженных и расслабленных и всякие болезни уврачуют. (Преп. Иосиф Волоколамский) Саров – 19 июля 1903 года – вечно благословенное место и время! Это – место чудотворений, это источник неистощимый милости Божией. Это – время торжества любви церковной, время одушевленнейшей молитвы, бодрого, ясного, глубоко сознательного устремления к небу почти трех сот тысяч сердец. – А во главе их, среди этой пламенной молитвы народной был Царь православный, едиными усты и единым сердцем со своим народом пожелавший воздать поклонение благодатному герою духа, великому подвижнику Саровскому преподобному Серафиму. Дивные воспоминания! Великое, поучительнейшее событие! Народ объединился вокруг памяти об ангелоподобной жизни, неземной чистоте Саровского отшельника; Царь, наш батюшка, возлюбленный Царь, прибыл к этому же отшельнику, облобызать его святые косточки; Царь принес прекрасный дар св. Подвижнику Божьему, великолепную раку, которая ныне восприняла святые мощи и украсила тот храм, в котором преподобный некогда воссылал молитвы Господу; Царь, помазанник Божий, стал среди народа своего и вместе с ним молился пред престолом Саровского собора, поручая себя и всех людей, ему Богом вверенных, заступничеству нового Чудотворца препод. Серафима... И Бог ответил на молитву рабов своих. Вот сидит прозревшая, ранее не видавшая света солнечного, ныне ж различающая людей... Там среди монастыря толпа народная окружила мать с семилетним сыном, который «три года на ноги не подымался, а мотри-ка, милость то Божия, бегает уж»... Расспросам нет конца, а мальчик улыбается неземной улыбкой, народ плачет: «родненький ты наш, посетила тебя милость Божия, голубчик ты, Христос Воскресе»... А мальчик смеется, мать плачет от радости... К «источнику» батюшки отца Серафима принесли 19-летнюю девицу без ног. Мать с нею пошла к воде. Отец в страшном волнении ходит вокруг. Пять минут кажутся для него часом. Проходит десять, пятнадцать минут... Старик бегает, всех расспрашивает, не видали-ли вы – вот такую то девицу, безногую, с матерью? – Вдруг кто-то отвечает: да она там, да она ходит! Как? кричит отец, ходит? – Толпа начинает усиленно волноваться... Но вот с «источника» показывается бледная, болезненная, но уже на ногах та, которую восемь сильных рук недавно донесли до воды... Народ заволновался, заколыхался и как один человек пал на колени... Тысячи мозолистых, закорузлых рук поднялись к небу и отирали слезы, которые так и струились по обожженным солнцем, загорелым лицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Скачать epub pdf Седмица 16-я по Пятидесятнице ПОНЕДЕЛЬНИК. Мк. Зач. 27. (6,54–7,8) О СПАСЕНИИ ВО ХРИСТЕ … И елицы аще прикасахуся Ему, спасахуся ( Мк.6,56 ). Главное в спасительном домостроении во плоти – привести человеческое естество в единение с самим собою и со Спасителем и, истребив сечение, восстановить первобытное единство, подобно тому, как наилучший врач целительными врачеваниями вновь связывает тело, расторгнутое на многие части (5,360). Помни сам себя, чтобы не забыться тебе, взирая на Бога. Ты дал клятву, помни о своем спасении. Увы! Обаятель обманывает тебя своими лживыми умствованиями, обманывает тебя неприязненный. Обратись скорее к Слову, чтобы не пасть глубже, обними крест и остановишь вред (5,17). Кто намерен душу и тело по закону благочестия привести к Богу и воздать Ему непорочное и чистое служение, тот, соделав руководительницею жизни благочестивую веру, которую возглашают по всему Писанию уста святых, с доверчивою и послушною душою должен предаться течению добродетели, отрешив себя от уз жизни, всецело и единственно предать себя вере и жизни Божией, ясно зная, что в ком благочестивая вера и непорочная жизнь, тому присуща и сила Христова, а в ком Христова сила, от того бежит зло (20,264). Человек так уязвлен, что никому невозможно исцелить его, кроме единого Господа (30,172). В какой мере предается каждый телесному и душевному подвигу со всяким услаждением добрыми делами, в такой же мере приобретает он причастие Святого Духа к духовному возрастанию ума, по благодати и туне получая спасение, а по вере, любви и подвигу свободного произволения входя в преспеяние и меру, чтобы как по благодати, так и по правде стать наследником Вечной Жизни и не всецело Божиею силою и благодатию, без собственного человеческого содействия и старания, возрастая в преуспеяние, и не всецело собственною силою и крепостью, без содействия и помощи Духа, имея возможность прийти в совершенную волю Божию и в меру чистоты (24,321)… Как невозможно видеть глазами без света, или работать без рук, или ходить без ног, или слышать без уха, или говорить без языка, так невозможно человеку спастись и войти в Царство Небесное без Господа Иисуса (27,452).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

И.Ц. Миронович Лекция 11. Книга Иова Кетубим, и  книгу Иова, в которой решается вопрос, волнующий всех людей во все века. Это тема страдания. Тем более тема несправедливого страдания: страдания детей, беззащитных, слабых. И почему так жестоки? Посмотрите, какие раскрываются ужасы, в любой среде – жестокость, садизм. Чем больше я знакомлюсь, познаю животных, допустим, тем больше неприятен мне человек. животные не знают садизма. Человек наслаждается страданиями и ищет их. И вот есть люди, которые не могут уже жить, не причиняя боли другим. Им нужно видеть мучения. Кто из царей любил смотреть, как мучают других, мучают животных? Вот и не знаешь, как быть с этими вопросами, потом с канонизацией и прочим. Не знаю, что здесь и сказать. Но, во всяком случае, формулы единой нет. И хотя, повторяю, ветхозаветная этика решала вопрос прямолинейно: человек страдает за свои грехи, и на этом построена вся книга Иова, в финале мы видим: «горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» ( Иов. 42:7 ). Спрашивается, а как рассуждать верно? Как дать человеку, измученному страданиями, правильный ответ на его вопрос? Как прийти в палату к молодым парням, которые не знают, за что остались без глаз, без рук, без ног, – а им 22–23 года – и говорить им о милосердии Божием? А от них отказались все – и невеста, и знакомые, и никому они не нужны, отказались и Государство, и Церковь по существу. Куда она возьмёт таких людей, ей и поместить , а потом и финансово она кормить их не может – это только разговоры. Кому он нужен, кроме мамы своей? И как всё это увязать с милосердием-то Божиим? это может вызвать в человеке негативные отношения и к вере, и к религии, и к имени Христову, и озлобить его. Озлобить его совершенно, так что он будет иметь сожжённую душу и неспособен уже будет поверить никому и ничему. Как быть? К кому прибегнуть? Спаситель говорит: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные, и Я успокою вас» ( Мф. 11:28 ). Только в Нём может душа найти упокоение. Но ведь для этого нужна сильнейшая вера. И вот, источником всех наших страданий является ещё отсутствие такой веры и надежды на Бога. Мы требуем справедливости, очень чутко реагируем на несправедливое отношение к себе, и вот где же это справедливое отношение к себе найти? Мы обвиняем Бога, что делал и Иов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Блаженная Марфа (Память 10 августа). В Суздальской обители близ северных дверей соборной церкви находится скромный надгробный памятник Марфы Яковлевны Сониной, скончавшейся 10 августа 1803 года, 80 лет, после 60-летних подвигов в юродстве Христа ради. Когда она была еще здорова, везде ходила, сама бедна была, а бедных не забывала, ноченьки целые за коклюшками просиживала, все кружева плела, хорошие, дорогие. В большом ходу тогда кружева были, особенно купчихи щеголяли. И теперь еще найдешь у суздальских купчих, и больше у Шуйских да у Юрьевских, широкие-преширокие кружева работы Марфы Яковлевны; давно внучкам да правнучкам в приданое на благословение пошли; берегут их, словно Божие милосердие. А сама она, что ни выработает, все нищим да сиротам, а когда и в храм Божий принесет, на свечи к преподобной Евфросинии; а у самой и копейки запасной никогда не бывало. После, когда была уж без ног, с постели не вставала семь лет. Покойная игумения матушка Аполлинария посылала послушниц поочередно служить Марфе Яковлевне. В ранах вся лежала. Никогда не пожалуется, не поропщет, за все Бога благодарила, и молодых учила уму-разуму: «все терпите, говорит, не гневите Бога ропотом, от трудов рук своих питайтесь и уповайте на Бога. Он вас, милые мои, ни оставит за то, что вы, послушания ради, грешную Марфу не оставляете. Воздаст вам за меня Царь Небесный». Вовсе не была она монастыркой и в монастыре не жила, только случалось, что гащивала она здесь иногда у монахинь знакомых, проживала иногда дня по два, только редко, и в Покровском монастыре у игумении. А всегда жила Марфа Яковлевна у приятельницы своей, у небогатой мещанки вдовы Евдокии Ивановны Изюмовой, и домик Изюмовой был рядом с дьяконским домом. О прежнем житье-бытье М. Я. сама кой-что рассказывала. Была она родом из здешних мещан. Сонины прозывались. Сироткой по десятому году осталась после родителей; до двадцати лет с братьями женатыми в родительском доме прожила, работала на них, пуще всякой работницы без отдыха. Были у нее хорошие женихи, из купечества, но не пожелала замуж выйти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Утеевский иконописец Григорий Журавлев 08.06.2011 423 Время на чтение 21 минут По благословению Архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия (Инвалидам-колясочникам посвящаю) ... Прослышав о таком необыкновенном живописце, из Петербурга приехали журналисты с фотографом. Стоя у собора, они расспрашивали работающих штукатуров: " Как это Григорий расписывает собор, не имея конечностей? " В полутемной избе, освещаемой мигающим огнем лучины, за столом сидели сродники Марьи Журавлевой. Муж ее был забран еще на Успенье в солдаты и служил на далеком и опасном Кавказе, где участвовал в усмирении бунтующего Дагестана и Чечни. Сама Марья, взятая в село Утевки из богатой крестьянской семьи, лежала на чистой хрустящей соломе, постланной на полу в хорошо протопленной баньке, и маялась третьими родами. Банька освещалась тремя маслеными коптилками, а роды принимала повивальная бабка Авдотьюшка, да еще тут была замужняя золовка Дашка, которая грела воду и раскладывала на лавке чистые тряпки и пеленки. Хотя роды были и третьи, но подвигались туго, и бабка уже применяла и мыльце, и выманивала ребеночка на сахарок, и даже послала девку к батюшке Василию открыть в храме Царские Врата и сотворить молебен с водосвятием преподобной Мелании Римляныне, которая благопос-пешествует в родах. То ли мыльце, то ли отверзание Царских Врат, но что-то помогло, и банька вскоре огласилась пронзительным криком младенца. Но вслед за этим криком раздался отчаянный вопль Авдотьюшки. Золовка схватила коптилку, поднесла ее ближе к новорожденному и тоже завизжала. Ребенок родился без рук и без ног. Двери избы распахнулись, и вбежала запыхавшаяся Дашка. Сродники, сидевшие за столом, все повернулись к ней с вопросом: - Ну что там? Дашка всплеснула руками и заголосила. Все всполошились. - Что, Манька померла?! - Да нет же. - Ну не вой ты, дура, говори толком, наконец! - Ребенок народился урод! - Как так урод? - А так, ручек нет, ножек нет, одно тулово да голова. Все гладко. Вроде как яйцо. Все вскочили из-за стола и бросились в баньку смотреть. В избу из церкви пришел отец дьякон за получением требных денег. Узнав такое дело, он раскрыл от удивления рот и стоял так минуты две, крестясь на образа. А потом сам побежал к баньке, подобрав края рясы. - Пропустите отца дьякона, пропустите, - расталкивая локтями сродников кричала Дашка. Дьякон завернул полу рясы, достал черепаховый очешник, степенно одел очки и тщательно оглядел ребенка. - Отец дьякон, как же это могло случиться? И девка наша Манька здоровая и крепкая как репка. Да и мужик ейный был как жеребец, а дите получилось бракованное? -- в недоумении спрашивали Манькины сродники.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Протестантская «перезагрузка» по-киевски Секты Яценюка и Турчинова начали действовать открыто 19.09.2017 1321 Время на чтение 5 минут В то время как по всей Украине закрывают православные храмы, настоящие секты Яценюка и Турчинова начинают открыто пропагандировать на улицах столицы Украины. Такого позора страна не видела никогда в своей истории. Вечером 17 сентября на Крещатике в Киеве собрались представители протестантских и неопротестантских (харизматических) религиозных движений, чтобы при поддержке городской администрации и аппарата украинского президента Петра Порошенко отпраздновать День благодарения. Фото, иллюстрирующее количество собравших, опубликовал активист Руслан Кухарчук на своей странице в «Facebook». См. в Приложении. Кухарчук сообщает, что люди пришли отмечать 500 лет протестантской Реформации, а также услышать послание известного телепроповедника Ника Вуйчича. Вуйчич в центре Киева, где для встречи с ним собралось более ста тысяч украинцев. Он – всемирно известный, особенно в мире протестантов и неопротестантов харизматического толка, спикер, родившийся без рук и ног. Также Руслан Кухарчук отметил, что в мероприятии принимает участие секретарь украинского Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов - прихожанин баптистской церкви (прим. ред. – по другой информации речь идёт о киевской ячейке неопятидесятнической религиозной организации «Слово жизни» с штаб-квартирой в Швеции). Турчинов в одном из своих свежих интервью этих дней сообщил, что такое количество людей вместе на центральной улице он видел только во время Майдана и поблагодарил Вуйчича за «вдохновленную проповедь, которая заряжала верой и надеждой». «Ваш пример и ваше слово чрезвычайно важны для всех, особенно для наших воинов, которые были тяжело ранены в зоне проведения АТО, в результате чего они потеряли конечности или прикованы к инвалидной коляске. Ваш пример вдохновляет людей во всем мире - не сдаваться и найти в себе силы, чтобы занять активную позицию в обществе, преодолевая препятствия и испытания судьбы», - подчеркнул Турчинов.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/19/pr...

Летом 1919 г. в связи с угрозой наступления Красной Армии из Перми в Сибирь была эвакуирована значительная часть духовенства, а также временно управляющий Пермской епархией еп. Борис (Шипулин) . В кон. июня - нач. июля выехал с семьей в Омск и свящ. Л. Викторов. В сент. того же года он переехал в Томск, где оставил жену на попечение знакомых и поступил военным священником в армию адмирала А. В. Колчака. В янв.-февр. 1920 г. участвовал в т. н. Ледяном походе отряда ген. В. О. Каппеля на Иркутск и в Забайкалье. Получил в походе обморожение рук и ног. В 1921 г. прибыл во Владивосток, где узнал по сообщению из Томска о смерти жены от тифа. Перешел в подчинение Владивостокского еп. Михаила (Богданова) , был возведен в сан протоиерея. Летом 1922 г. стал главным военным священником сформированного в Приморье соединения белых войск («Земская Приамурская рать») под командованием ген. М. К. Дитерихса. В окт. того же года отступил с разгромленными белыми войсками и русскими беженцами на китайскую территорию. Самостоятельно, без благословения правящего архиерея («руководствовался иерейской совестью») организовал ок. 10 приходов в местах расселения русских беженцев в Китае и Корее. Служил в г. Хуньчунь (пров. Гирин, Китай). Весной 1923 г. переехал в Харбин, был принят в клир Харбинской епархии РПЦЗ. Стал проповедником в кафедральном Николаевском соборе Харбина. 24 сент. 1924 г. чрезвычайным Епархиальным собранием избран членом Епархиального совета, с окт. того же года занимал должность его секретаря. В 1925 г. перешел в клир Пекинской епархии РПЦЗ, был назначен и. о. настоятеля Александро-Невской ц. в г. Ханькоу (ныне в составе г. Ухань, пров. Хубэй). В 1927 г. вернулся в Харбин, служил в Алексеевской ц. на Зелёном базаре. В том же году переведен священником в кафедральный Николаевский собор. Согласно некоторым сведениям, в нач. 30-х гг. получал предложения от архиепископов Пекинского Симона (Виноградова) и Североамериканского Аполлинария (Кошевого) занять викарную кафедру в их епархиях, однако отказался, посчитав себя недостойным архиерейства. С 1927 г. читал лекции на богословско-пастырских курсах в Харбине. В 1934 г. стал преподавателем Свящ. истории ВЗ на богословском фак-те Харбинского ин-та св. Владимира. Также преподавал Закон Божий в различных учебных заведениях Харбина, в т. ч. в гимназии Христианского союза молодых людей. Участвовал в великопостных религиозно-нравственных чтениях при Благовещенской ц. Харбинского подворья Пекинской духовной миссии, был цензором церковных изданий. В 1937 г. назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Николаевского собора. Избран членом Епархиального совета и членом Епархиальной комиссии законоучителей.

http://pravenc.ru/text/2565274.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы все знаем этот образ: грешник, стоящий на коленях перед иконой Божией Матери, молит Ее о прощении и помощи в его беде. А Божия Матерь, держащая на руках Богомладенца, показывает на кровь, истекающую из Его пречистых рук и ног. Святитель Димитрий Ростовский, описывая это чудо, рассказывает о человеке, который всякий раз, отправляясь на грех, молился Божией Матери об избавлении от нечистой страсти. Была ли услышана его молитва? Мы знаем только, что всякий раз он оказывался побежденным грехом, пока Божия Матерь не показала ему однажды, что значит этот грех. Ничего не сказано, как изменилась его жизнь после чуда. Но само именование иконы «Нечаянная Радость» убеждает нас в том, что ему было дано покаяние и исцеление от проказы греха. Все заключается в том, чтобы мы увидели, какой дорогой ценой дается подлинное покаяние, и ответили благодарностью на дар Христов. Мы знаем Евангелие об исцелении десяти прокаженных. «Не десять ли очистились? Где же девять?» — вопрошает Господь. Не являемся ли мы теми девятью исцеленными, которые не возвратились воздать славу Богу? И хотя мы приходим в храм, чтобы участвовать в Евхаристии, то есть в таинстве благодарения, где мы находимся на самом деле, насколько правдивы наши сердца? Господь ждет нас. Он скорбит, когда не видит, что мы возвращаемся к Нему. Для чего же мы здесь? И как нам возвратиться к Богу? Диагноз нашей болезни известен — неблагодарность, тайное зло, от которого мы должны быть очищены: «от тайных моих очисти мя», как говорит псалом (Пс. 18, 13). Когда нам плохо, мы поступаем, как этот описанный святителем Димитрием грешник, как эти десять прокаженных. Мы взываем ко Господу: «Помилуй нас!» Мы правильно поступаем, но почему мы поступаем так? Потому что хотим получить избавление от скорби или болезни? А Сам Он нужен ли нам? Почему мы обращаемся к Нему? Наша неблагодарность объясняется тем, что мы удовлетворяемся полученным, оставаясь без Христа. А когда у нас все хорошо — редко, когда такое бывает, но все-таки бывает, — почему мы забываем Его? Наша неблагодарность, слишком привычная, это и есть наше забвение о Боге. Мы должны бы благодарить Его всякий раз, когда получаем какое-либо благо. Или мы не можем благодарить, пока не получим от Него дар благодати? Какие удивительные созвучия: благодать, благодарить и дарить благо! Апостол Павел часто напоминает: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4, 7). Почему мы ведем себя так, будто если все у нас хорошо, то это благодаря нам самим?

http://moral.ru/nechayannya_radost/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010