Когда другие трудятся, он пьянствует; другие едят заслуженный хлеб, он похищает себя у ближнего, пустословит и сквернословит, нарушает мир и тишину, соблазняет юношество, озабочивает соседство. Если он хозяин дома, какая жалостная картина! Дети без хлеба, жена в слезах, дом в нищете и убожестве, везде следы буйной жизни, расстройства и раздора; нет любви родителей к детям, нет в детях должного уважения к родителям. Словом, это не христианское семейство, а дом разврата, буйства, убожества и истинного несчастия. Что скажете, братья, о таком семействе? Что, если целое общество составится из семейств подобного рода? Тогда престолы царей будут ниспровержены, храмы Божии раскопаны, судилища разрушены, ремесла и художества уничтожены, кровь польется реками, трупы людей завалят землю, вопль и стон оглушат воздух. Это было бы истинное царство сатаны, мрачное, буйное, кровавое; это была бы настоящая геенна, «иде-же червь и пламя раздора не умирает, плач и скрежет зубов не умолкает!...» Говорите после этого, что пьянство для общества не пагубно! Упивающийся вином есть поношение человечества; он животное, а не человек. Человек отличается от животного свободной волей и умом. Посмотрите же на пьяных: где у них ум, когда они не помнят и не чувствуют себя; где у них свободная воля, когда ими совершенно овладевает вино? Животное владеет и управляет своими членами, человек в пьянстве лишается употребления рук и ног. Не есть ли это явное унижение человеческой природы? Мы возопили бы до небес, если бы кто-нибудь лишил нас употребления ног, рук и языка, хотя бы то за проступки наши; но вино ввергает нас без всякой вины в такую неволю. Человек сотворен по образу Божию, который состоит в свободной воле, здравом разуме и чистом сердце; где у пьяного этот величественный образ, когда у него нет ни разума, ни воли, ни самосознания, ни стремления к добродетели? Все это заглушено, искажено, обезображено, очернено и поругано. Мы жестоко бы восстали против того, кто бы осмелился икону Спасителя или Богоматери бросить в грязь, – и справедливо! Как попирать святое? Но почему же не гневаемся на себя, когда, упившись вином, черним в грязи распутства нерукотворный в себе образ Божий и искажаем даже вид человечества? Мы не терпим, чтобы кто обезобразил наружный вид наш, разодрал на нас платье, обрызгал грязью, запятнал побоями и кровавыми ранами; как же терпим все это от вина, которое каждого упивающегося выставляет как бы к позорному столбу, во всем безобразии, на поругание и осмеяние общее?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

До двух лет родители боялись ставить дочь на ноги Детей с такой патологией, как у Умутай, часто называют «стеклянными» или «хрустальными». У девочки несовершенный остеогенез. Кости скелета настолько хрупкие, что любое движение может привести к перелому. Когда Умутай появилась на свет, никто не мог ей помочь — в Бишкеке не лечили детей с ее диагнозом. «Пусть просто лежит!» Умутай такая милая в платье-рубашке с воротничком под горло. Ее усадили на стул для фотографии, девочка сидит и улыбается.  «Какая девочка нежная, будто хрустальная!» — так можно было бы ласково сказать об Умутай, если бы слово «хрустальная» по отношению к ней не значило опасную болезнь. «Хрустальными» называют людей с несовершенным остеогенезом.  На 20 тысяч младенцев рождается один «хрустальный ребенок». Заболевание характеризуется повышенной ломкостью костей. У детей с этим диагнозом либо недостаточное количество коллагена, либо его качество не соответствует норме. Так как коллаген — важный белок в структуре кости, это заболевание влечет за собой слабость и ломкость всего скелета. Умутай начала «ломаться» еще в утробе матери, до рождения. Эльнура, мама девочки, не могла в это поверить: какие деформации костей рук и ног? «Как такое может быть вообще?» — спрашивала она врачей в Киргизии, в Бишкеке. А те беспомощно разводили руками.  И Эльнура страшно испугалась. Обычно женщина с особым трепетом прислушивается к движениям ребенка: вот ворочается, вот дрыгает ножкой. Но мама боялась этих движений — вдруг ее девочке больно там, в животе?! Умутай появилась на свет прямо с неправильно сросшимися переломами и деформациями рук и ног. И врачи напугали Эльнуру еще больше, сказав: «Никаких резких движений, не трогайте ее. Пусть просто лежит!» Доктора не знали, ни как помочь Умутай, ни как ее лечить. В конце концов нашелся врач-ортопед, который слышал про несовершенный остеогенез. Он предположил, что у девочки именно эта болезнь: «Осторожнее с ребенком — сломается!» «Оказалось, мы все делали не так» Так и получилось, что с рождения до двух лет Умутай просто лежала в кроватке: родители боялись ее поднимать, сажать, а уж на ноги ставить — ни в коем случае. Без информационной и лекарственной помощи они боялись навредить Умутай и действительно берегли ее, как хрустальную.

http://pravmir.ru/hrustalnaya-devochka-p...

А здесь как раз вот воля человеческая Господа Иисуса Христа и воля матери, которая ратует об этом празднике. Не надо опять же думать, что как некоторые говорят: они там и так уже упились, а им еще вина сделали. В те времена вино в Израиле это напиток, который носил более освежающий характер, скажем так. Это было сусло, которое хранилось в больших сосудах. Его доставали это сусло и разбавляли водой. И каждый разбавлял в той мере чистой холодной водой, в какой он считал, что он не превысит норму. То, что считается пьянством в Слове божьем- это когда человек не терял меру и разбавлял вино так, как это положено. Кстати древние греки и римляне считали, что пить вино без воды- это варварство. А собственно пьянством считалось употребление секеры. Это был такой очень резкий напиток с градусами. И в Писании часто говорится о вреде секеры и о вреде вина, если вино не разбавлялось должным образом. И если человек не ограничивал себя. А быть вину на свадьбе - это еврейская традиция. Потому что еврейская свадьба -это праздник, когда все танцуют, все поют. Радость идет о женихе, о невесте. Известен случай из Талмуда, когда царь Ирод Агриппа двигался по Иерусалиму с процессией - и вдруг навстречу несут какую-то бедную невесту какому-то бедному жениху. И у них короны на головах. Ирод остановил процессию, снял с себя корону, сошел с коня и почтил невесту, как мог почтить. И когда его спросили: почему ты это сделал? Он сказал: это же невеста! Я ношу корону каждый день, а она надела эту корону один раз в жизни. Неужели мы не почтим невесту? Поэтому это были особые отношения в тогдашнем мире к трапезе, именно к свадебной трапезе. Известно, что была такая Иезавель Нечестивая, и когда собаки ее сгрызли, то от нее остались кисти рук, ступни ног. И древние евреи гадали: зачем такая деталь, что кисти рук и пятки остались, ступни ног. А для чего это вообще? Ну, какой назидательный смысл несет эта информация? И тогда было найдено старое толкование, что Иезавель была ужасная женщина. Да, она была идолопоклонница.

http://radonezh.ru/text/vo-vsekh-li-sluc...

В первый класс девочку все равно не взяли из-за того, что у нее нет рук. Мама узнала про детский дом-интернат в Болхове Орловской области, с большими усилиями устроила дочь туда. Перед отъездом она объяснила Сакинат, что отправляет ее учиться, но та обиделась. Ей казалось, что так мама решила от нее избавиться.   — Я же до этого от мамы далеко не отходила. А тут такая даль! Я думала, что я не нужна ей, раз родилась моя сестренка.   Когда девочка приехала в интернат, в холле ее окружили воспитанники. — И я так посмотрела на них с удивлением… Я же, кроме себя, никогда не видела таких детей, в селе я была одна. А здесь у некоторых не было ни рук, ни ног.  Я была благодарна Всевышнему, что могу идти, куда захочу, что все делаю ногами, что Он дал мне глаза и позволил видеть этот мир. Первый год был очень тяжелый, Сакинат не могла привыкнуть. Но потом свой интернат она полюбила. Домой ее забирали только на летние каникулы. Теперь сельские ребята прибегали в гости: всем было любопытно посмотреть на девочку, которая учится в русском городе. В их представлении это было где-то на краю света. Сакинат видела, как одеваются ученики в интернате, и стала им подражать. Домой приехала поклонницей «Ласкового мая» и хэви-метала. Все было по моде: прическа под Юру Шатунова, пять-шесть цепочек разных размеров, сережки — на одном ухе могла быть большая, на другом маленькая.   — Конечно же, в деревне всем интересно было, все пытались со мной подружиться. Моя жизнь изменилась… — вспоминает Сакинат. В интернате Сакинат училась шить и вязать. Бегала к мальчикам в мастерскую, вместе с ними резала и выжигала по дереву. Когда однажды ее освободили от урока машинописи, возмутилась: «Почему? Я же тоже хочу». Учитель пожал плечами: «Ну как ты будешь печатать?» — «Ну как? Дайте хоть возможность попробовать». Маленькая Сакинат села на спинку стула, взяла ногой карандаш и, довольная, начала тыкать по клавишам.   Как-то на уроке физкультуры ее освободили от стрельбы — учитель тоже не поверил, что девочка без рук сможет управиться с ружьем. Но Сакинат быстро сообразила, как она это сделает, и попросила стул. Сама села на пол, ружье поставила на стул, прицелилась, а пальцем правой ноги нажала на курок. Выстрелила, попала в «девятку».

http://pravmir.ru/na-ringe-proshu-proshh...

На арене, припав к полу, барахтались два человека. Арбузов долго всматривался в них, щуря глаза, пока не узнал своего противника, американского борца, который, как и всегда по утрам, тренировался в борьбе с одним из своих помощников, тоже американцем, Гарваном. На жаргоне профессиональных атлетов таких помощников называют «волками» или «собачками». Разъезжая по всем странам и городам вместе с знаменитым борцом, они помогают ему в ежедневной тренировке, заботятся об его гардеробе, если ему не сопутствует в поездке жена, растирают, после обычной утренней ванны и холодного душа, жесткими рукавицами его мускулы и вообще оказывают ему множество мелких услуг, относящихся непосредственно к его профессии. Так как в «волки» идут или молодые, неуверенные в себе атлеты, еще не овладевшие разными секретами и не выработавшие приемов, или старые, но посредственные борцы, то они редко одерживают победы в состязаниях на призы. Но перед матчем с серьезным борцом профессор непременно сначала выпустит на него своих «собачек», чтобы, следя за борьбой, уловить слабые стороны и привычные промахи своего будущего противника и оценить его преимущества, которых следует остерегаться. Ребер уже спускал на Арбузова одного из своих помощников – англичанина Симпсона, второстепенного борца, сырого и неповоротливого, но известного среди атлетов чудовищной силой грифа, то есть кистей и пальцев рук. Борьба велась без приза, по просьбе дирекции, и Арбузов два раза бросал англичанина, почти шутя, редкими и эффектными трюками, которые он не рискнул бы употребить в состязании с мало-мальски опасным борцом. Ребер уже тогда отметил про себя главные недостатки и преимущества Арбузова: тяжелый вес и большой рост при страшной мускульной силе рук и ног, смелость и решительность в приемах, а также пластическую красоту движений, всегда подкупающую симпатии публики, но в то же время сравнительно слабые кисти рук и шею, короткое дыхание и чрезмерную горячность. И он тогда же решил, что с таким противником надо держаться системы обороны, обессиливая и разгорячая его до тех пор, пока он не выдохнется; избегать охватов спереди и сзади, от которых трудно будет защищаться, и главное – суметь выдержать первые натиски, в которых этот русский дикарь проявляет действительно чудовищную силу и энергию. Такой системы Ребер и держался в первых двух состязаниях, из которых одно осталось за Арбузовым, а другое за ним.

http://azbyka.ru/fiction/v-cirke-kuprin/

Неизвестный с острова Валаам. Людмила Улицкая — о героях, которых мир забыл Отрывок из книги «Бумажный театр» 19 ноября, 2020 Отрывок из книги «Бумажный театр» В 1974 году на остров Валаам прибыл художник Геннадий Добров, решивший описать быт дома инвалидов, о котором ходили смутные слухи на материке. Почти 30 лет прошло с войны, и многие инвалиды уже умерли. Геннадий Добров оставил нам портреты тех, кто к тому времени еще был жив. Историю об одном из героев войны с портрета Геннадия Доброва рассказывает Людмила Улицкая в книге «Бумажный театр», которая этой осенью вышла в «Редакции Елены Шубиной». Геннадий Добров устроился в дом инвалидов санитаром, но главным его делом было рисование портретов валаамских инвалидов-ветеранов. Это был профессиональный подвиг: благодаря Геннадию Доброву сохранились лица тех безруких, безногих, слепых и изувеченных людей, которые защитили мир от фашизма. И о которых мир забыл…  Самым тяжелым местом на Валааме считался Никольский скит, там все «насельники» были лежачие. Однажды Добров посетил Никольский скит, закрытое отделение — для «психических». Там много лет лежал человек без имени, без рук, без ног, потерявший и речь, и память… Неизвестный солдат в полном смысле этого слова: его личное дело не содержало никаких о нем сведений.  Геннадий Добров так описывает эту встречу: «Захожу еще в одну комнату, смотрю — лежит человек. Без рук, без ног. Но лежит на чистой кровати, укрытый чистым одеяльцем таким маленьким, простыней. И подушка у него, все очень чисто. И он только на меня смотрит, смотрит… Вижу — это молодой как бы… молодой солдат, ну, как вот бывают новобранцы, но потом смотрю — нет, это уж не такой и молодой… у него лицо застыло в том состоянии, когда его контузило. И с тех пор оно не стареет… И смотрит на меня, ничего не может сказать.  А мне потом сказали нянечки: “Да, его так привезли откуда-то. И он ничего не говорит, он контужен. И документов никаких при нем не было. И его история болезни чистая, ничего там не написано — кто он, откуда, кто его родители, где он служил, в каких войсках…” 

http://pravmir.ru/neizvestnyj-s-ostrova-...

Марина Ильинична Апостоли Марина Ильинична убеждена: – Спасать наше молодое поколение от праздности и, соответственно, следующего за ним убийственного для души уныния необходимо. Детям сейчас вообще тяжело. Мы, может, думаем: вот, мол, живут себе в довольстве, сыты-одеты, интернет с телевизором есть и прочий «драйв» присутствует, но если мы в душу-то ребенка заглянем, то увидим там, мне кажется, сильнейшую тоску по чему-то настоящему, светлому, христианскому. Ну, нет этого света в виртуальной реальности, где всё понарошку, где тебя никто всерьез не воспринимает! Где боль, страдания ближнего – только картинка. Где радость и торжество добра – только «лайк». Вот мы и решили приводить ребят сюда, в интернат: тут не до «лайков». – Как относятся школьники к такому сотрудничеству? – спрашиваю. – Поскольку движение волонтерское, то есть добровольное, то идут ребята сюда по желанию. Никто, подчеркиваю, никто за несколько лет нашего сотрудничества не пожалел – от пятиклашек до выпускников. Дети же чувствуют: тут всё по-честному и по-доброму. Поэтому и тянутся к старшим, к инвалидам. Видят, что они здесь нужны, что могут помочь. Душа ребенка чистая, христианская – не может не отозваться. А уж когда видят, как их тут любят, считают это, наверное, самой большой наградой. – Обычное впечатление от таких заведений: зеленые стены, невыносимый запах, тусклые взгляды и – боль, боль, боль… Как справляются с первым впечатлением волонтеры?      Пообщаются ребята с жителями дома-интерната, поймут, что это такое – без рук, без ног жить, – и отношение к страданию меняется – О, да, это важно. Поначалу, бывает, и смешки раздаются, и рот кривят некоторые. Потом, когда посмотрят на старших ребят, пообщаются с жителями дома-интерната, поймут, что это такое – без рук, без ног жить, – отношение к страданию меняется. Взгляд становится взрослее и добрее. Бывает и короткий период заигрывания с тем, кто слабее, – это от неуверенности, я думаю. Но потом, когда школьники видят силу, волю к жизни и добрым делам тех, кого мы называем «инвалидами», всё встает на свои места. Воспринимают друг друга как совершенно равных, без заискиваний и уж тем более улыбочек. Да и какие тут улыбочки, когда старики тебя столькому научить могут: вот тебе, пожалуйста, шитьё, вот тебе вязание, вот – …да всё что хочешь!

http://pravoslavie.ru/88157.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 52  голоса:  3.8 из  5) Данило Бессчастный Во городе Киеве у нашего князя Владимира много слуг и крестьян, да был при нем Данило Бессчастный дворянин: придет день воскресный – Владимир-князь всем по рюмке горького подаст, а ему в горб да в горб; придет большой праздник – кому награда, а ему все ничего! Накануне было светлого воскресения, во страстную субботу, зовет Владимир-князь Данилу Бессчастного, отдает ему на руки сорок сороков соболей, велит к празднику шубу сшить: соболь не делан, пуговицы не литы, петли не виты; в пуговицах наказано лесных зверей заливать, в петлях заморских птиц зашивать. Опостылела Даниле Бессчастному работа, бросил – пошел за ворота, пошел ни путем ни дорогою и слезно плачет. Идет ему навстречу старая старуха: «Мотри, Данило, не распороть бы те брюха! О чем ты, Бессчастный, плачешь?» – «Ах ты, старая пузырница, – пузырем ж… заплачена, лихорадкой подхвачена! Поди прочь, мне не до тебя!» Отошел немного и думает: «Зачем я ее разбранил!» Стал к ней подходить и такие речи говорить: «Бабушка-голубушка! Прости меня; вот мое горе: дал мне Владимир-князь сорок сороков неделаных соболей, чтоб заутра шуба поспела; были бы часты пуговицы литые, шелковые петли витые; в пуговицах были бы львы золотые, а в петлях были бы птицы заморские завиты – пели бы, распевали! А где мне того взять? Лучше за стойкой чарку водки держать!» Говорит ему старуха заплатано брюхо: «А, теперь бабушка-голубушка! Поди же ты к синему морю, стань у сырого дуба; в самую полночь сине море всколыхается, выйдет к тебе Чудо-Юдо, морская губа, без рук, без ног, с седой бородою; ухвати его за бороду и бей по тех пор, пока Чудо-Юдо спросит: за что ты, Данило Бессчастный, бьешь меня? А ты отвечай: хочу, чтоб явилась передо мной Лебедь-птица, красная девица, сквозь перьев бы тело виднелось, сквозь тело бы кости казались, сквозь костей бы в примету было, как из косточки в косточку мозг переливается, словно жемчуг пересыпается». Пришел Данило Бессчастный к синю морю, стал у сыра дуба. В самую полночь сине море всколыхалося, вышло к нему Чудо-Юдо, морская губа, без рук, без ног – одна борода седая! Ухватил его Данило за ту бороду и принялся бить о сырую землю. Спрашивает Чудо-Юдо: «За что ты бьешь меня, Данило Бессчастный?» – «А вот за что: дай мне Лебедь-птицу, красную девицу, сквозь перьев бы тело виднелось, сквозь тело бы – косточки, а из косточки в косточку мозг бы переливался, словно жемчуг пересыпался».

http://azbyka.ru/fiction/narodnye-russki...

По крайней мере, одного человека Оскар уже вдохновил: несколько лет назад он «соревновался» в беге на целых 15-метров со своей «подругой по несчастью» – или по счастью? – 5-летней девчушкой Элли Чаллис. Девочке было чуть больше года, когда у нее обнаружили менингит. В больнице у малышки остановилось сердце, ноги и руки почернели. Ее удалось вернуть к жизни, но обе ноги выше колен и кисти пришлось ампутировать… У Элли есть сестра-близняшка Софи, которую болезнь миновала. Глядя на сестру, девчушка стремится не отставать. Первые ее протезы – классические – оказались очень неудобными и причиняли боль. Решили попробовать «ноги гепарда» — такие, как у Оскара, — так маленькая Элли стала самой молодой обладательницей углепластиковых ножных протезов. « Физические недостатки – не ограничения, а возможности » — такой девиз у Оскара. Когда Элли подрастет, наверное, он станет и ее жизненным принципом. Оскар позиционирует себя верующим христианином, хотя девизов, связанных с верой в Бога, у него нет. Он не очень много говорит об этом. Насколько же та татуировка на спине была осмысленным жестом? Один из соперников Оскара по беговой дорожке как-то рассказал, что тот перед забегом подошел к нему и попросил вместе помолиться. Вместе с соперником!.. Веру в Бога, как и веру в себя, Оскару передала мама. Она была активным членом протестантской общины, приучила его молиться. «Я думаю, талант к бегу даровал мне Господь, — говорит Оскар. — И я не должен зазнаваться, я должен быть смиренным и просто по максимуму использовать этот дар». Может быть, кому-то татуированный азартный парень-протестант не покажется образцом для подражания. Но ведь Бог не дает напрасных даров, правда?.. 5 фактов об Оскаре Писториусе: Фото из личного архива Оскара Писториуса . Читайте также: Оскар Писториус перевернул представления об Олимпийских играх 12 пар ног Эйми Маллинз Вера, без рук, с любовью Ник Вуйчич. Без рук, без ногбез суеты Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/oscra-pistoruis-sprint...

То тылко потреба и повинность на вас, честные чителникове, пилно вымагает 353 , а бысте ся так во всех писмах святых и во всем законе Гни, яко теж и в законе, то есть, в канонах тоее книги поучали день и ноще, ведаючи, нже вы естесте законоучителе и судие сумненя людского. А кто же кого научити может, если ся сам впрод 354 не научит? Або яко той судиею быти может, который статутов судовых не розумеет? Образ судии у Египтчиков был без очий, без рук, а у ног маючий книги, в около зевшонд 355 разложение (на поле: Целиус Родигиус старожитных чтений, глава 18): без очий, абы судия на жадную 356 персону взгляду не маючи, заровно каждого и справедливе судил; без рук: абы судия на подарки и на посулы рук не простирал; книги што бы значили, латвый домысл: же судия не книжный и неучоный, власный осел коронований. Книга тая богодухновенная могла бы ся слушне 357 назвати доктором и аптекою на хоробы 358 душ людских: в ней абовем знайдуются причины хороб и познание оных, знайдутся и тобе, лекару душевный, душеврачебные афоризмы. Набывай 359 же теды з яко наболшею охотою и усердием тоее душепитателное книги, а набывши заживай 360 ей на своее и послушающих тебе душ спасение. А нас того и таковых дел тщателей молитвами своими пред Гдемъ Богомъ представляти не занехивай, да и во прочыя труды нас вразумляти и укръпляти благоизволит. Здравствуй в Гдъ Хрта. В Лвове при храме столечном святого великомученика Хва Геориа, лъта Гдна 1646, мъсяца августа 12 дня. Тойже, который и вышей Арсений Желиборский Епископ. III. Сравнительная таблица порядка статей номоканона в нынешних официальных изданиях его и в прежних, до-Никоновских, вместе с дополнениями («приложениями»), отличающими эти последние издания от нынешних и не указанными в наших примечаниях под текстом статей по принадлежности Нынешние издания и наше Киевское 1620 г. Киевское 1624 г. и Московское 1639 и 1651 гг. Киевское 1629 г. и Львовское 1646 г. 23a–23b 82a–82b 88 (sic) 107–108 109–110 107–108 107–108 149 (bis) 155–156 188–189 189–190 186–187 186–187 191 См.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010