У юго-восточного подножия капища в таких же ямах 9, 13, 14 находились разрозненные кости сравнительно пожилых мужчин в возрасте около 45 лет. Они были положены без анатомического порядка и составляли только часть скелетов – фрагменты черепов, нижняя челюсть, отдельные кости рук и ног. В этой части капища обряды совершались очень интенсивно и лежала масса принесённых в жертву вещей. Вероятно, и кости людей были принесены сюда как символические жертвы и около них совершались определенные обряды. Так, около ямы 14 сохранилось кострище и лежало несколько ключей – символов сохранности и оберегов. Человеческие кости обнаружены и на других капищах. На капище 2 в разных местах лежали единичные кости, принадлежавшие пяти молодым мужчинам. Среди костей встречены фрагмент черепа (лежал в самом центре капища), нижние челюсти, позвонок, кости рук и ног. Такие же кости, но чаще фрагменты черепной коробки, распавшейся по швам, найдены во многих сооружениях на городище. Части черепов находились в сооружении 6, где имелось две «хлебные» печи, на вершине вала 2 вместе со скоплениями жертвенных вещей, на круглой жертвенной площадке (сооружение 15), устроенной около земляного вала. В сооружении 14 перед идолом на разных уровнях лежали фрагменты человеческих черепов. В сооружениях 9, 10, 11, расположенных у подножия капища 3, вместе с жертвенными вещами иногда очень богатого и разнообразного состава, как в сооружении 11, также находились разрозненные кости людей. В одном из этих сооружений 9 обряды с перерывами совершали многократно и каждый раз вырывали в стене помещения новую хлебную печь и перед ней клали отдельные кости разных индивидуумов. Разрозненные фрагменты черепов, челюсти, кости рук взрослых и детей помещены в жертвенной яме, вырытой во второй половине XIII в. на месте более раннего длинного дома 8. В сооружении 2 обряды совершались неоднократно и разрозненные кости детей и взрослых мужчин, а также кости животных лежали здесь несколькими слоями. Конструкция этого сооружения была необычна. Помещение имело деревянные стены и крышу, вдоль его стены находилась скамья для сидения. Для проведения собраний и общественных пиров это помещение было слишком мало, можно предположить, что здесь в присутствии нескольких человек происходили гадания, для чего использовались кости людей и животных, огонь, разводившийся на полу и в печи. Разрозненные кости людей, найденные в культовых сооружениях, были взяты от скелетов с уже сгнившими тканями. Возможно, кости собирались в каких-то временных хранилищах, откуда их брали по мере надобности для совершения обрядов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Как, оставшись в 19 лет без ног и рук, не потерять веру и любовь к жизни Кейтлин – обычная американская молодая девушка, полноватая, улыбчивая, совсем не гламурная дива. Она стала известной в Интернете в 2016 году, благодаря своим урокам макияжа, который она делает просто виртуозно… несмотря на то, что в 19 лет потеряла обе руки и обе ноги. Эта история, конечно, не об искусстве макияжа и не о том, как Господь «наказывает плохих девочек». Эта история – о человеке, который сохранил жизнерадостность и честные отношения с Богом, несмотря на свои испытания. «Я игнорировала все симптомы тяжелого заболевания» «Я записываю это видео потому, что мой инстаграм стал очень популярным, и множество замечательных, милых людей пишут мне, спрашивают, что со мной случилось, почему у меня нет рук и ног, почему я вся в шрамах. Кто-то даже спрашивал: «Ты что, умираешь?» Я не умираю! У меня все хорошо! (смеется) Так что я решила рассказать мою историю из первых рук», – говорит Кейтлин на своем канале в Youtube . И вот ее история. Кейтлин росла в обычной американской семье, с приемными родителями и двумя братьями, один из которых тоже приемный – интересно, что этого факта совсем не принято стесняться. Счастливое, насыщенное детство, сотни увлечений. С юности, как Кейтлин говорит, она «испробовала почти все виды спорта, известные человеку» – играла в баскетбол, бейсбол, футбол, занималась балетом, стэпом, гимнастикой. Подростковый возраст коснулся девочки «по полной программе». Ей не всегда удавалось совладать с эмоциями: «Я была не очень приятным человеком. Ходила обозленная на жизнь, мне хотелось какого-то накала страстей, какой-то драмы, хотелось нарваться на ссору, на драку, провоцировать людей, кричать, ударить кого-нибудь… Я пошла заниматься кикбоксингом, чтобы справиться с гневом. Занималась год или полтора. Мне было тогда 16 лет». В 18, когда школа осталась за плечами и Кейтлин смогла устроиться на работу и вести самостоятельную жизнь, что-то будто щелкнуло, переключилось. Не будучи в школе любительницей вечеринок, молодая выпускница неожиданно для себя стала большой любительницей тусовок. «Я стала словно сходить с ума. Появилось ощущение, что я могу делать все, что захочу…» – вспоминает она. Все – это курить травку с друзьями, принимать наркотики, пропадать в ночных клубах. Кейтлин признается, что, возможно, стала зависимой от наркотиков – могла даже в рабочий день найти себе оправдание, чтобы «повеселиться». До самой болезни Кейтлин вела такой образ жизни.

http://pravmir.ru/keytlin-dobrou-moya-zh...

βαλεν), ρξατο. 55 Слова, стоящие между πρ δ ορτς το πσχα и γερεται представляют в грамматически запутанной конструкции длинный парентез (вводную часть, мысли в скобах). Психологически он объясняется так: после слов «прежде же праздника или пред праздником пасхи» евангелист имел в виду написать «встает (Иисус) с вечери и пр.», но придаточные и вводные мысли, постепенно накопляясь, увлекают писателя в сторону от главного предмета и образуют такую длинную и запутанную лестницу, что в её переходах как бы помрачаются и исчезают из виду те, выражаемые глаголом «встает с вечери, полагает одежды и пр.» главные действия, к коим мысленно относится определение «пред праздником пасхи». Подобную же конструкцию ср. Ин. 1:9–13. 14. 15 . – 1Ин 1:1–3 . Она объясняется особенностями стиля писателя, пишущего без помарок, – при трудности для семита овладеть сложным строением греческой периодической речи. 56 Совершать омовение ног было удобнее, если ученики сидели на скамьях или стульях, чем возлежали на ложах с протянутыми по полу на ковре ногами. 57 О воде и полотенце ср. Berakh. Bab. 52. b Gold. 186 кон. Сосуды с водою для умовения рук делались из всякого материала, но обычно – из глины, см. Мишна Иадаим. I. 2. Переф. 6, 619 и вообще весь трактат о руках. Таз для умовения ног упоминается в том же трактате Мишны IV. 1–627. Умовение ног совершалось низшими высшим: женою – мужу, сыном – отцу, рабом – господину, – и так как учитель чтился наравне с отцом и даже (по Пирке–авот) выше отца, то ученик должен умывать ноги учителя, а не наоборот (Тосефта Киддушин 1, 11 к Мишне I, 7 у Переф. 3, 402; см. еще ссылку на Маймоинда, и Babyl. Kidd. 22. b у Lightf. к Ин 13:5 ). Ср. Schemoth rabba Par. XX к Исх. 13:17 , к словам: «Бог не повел их по дороге земли Филистимской», т. е. Бог не обращался с ними обыкновенным образом. Каким же? Кто себе покупает рабов, покупает под тем условием, чтобы они его мыли, намащали, одевали, носили, светили пред ним (освещали дорогу факелами). Но Бог Сам омывал их Иез. 16:9 , намащал, одевал Иез. 16:9. 10 носил их и светил пред ними Исх. 19:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Но незнакомец уже тянул меня к какому-то монаху за благословением на «изъятие» масла, а потом к свечному ящику — за пузырьком. А через какое-то время мой отец был уже при смерти. Врачи сказали, что «анализы его несовместимы с жизнью». В он больницу ложиться не хотел. К нам домой приходила медсестра делать уколы, и в квартире стоял жуткий запах. Я рассказала моей маме о странном мужике и пузырьке с маслом от иконы целителя Пантелеимона. Она капнула немного маслица отцу в рот. — Скажите, а где запах? — удивленно спросила медсестра, навестившая нас на следующее утро. А еще через какое-то время отец повторно сдал анализы — они были хорошими. Он прожил еще какое-то время нормальной полноценной жизнью. И слег лишь за три дня до смерти. Самое интересное, что именно в этот период он впервые в жизни исповедовался и причастился. «Урод без рук, без ног, без головы» А через несколько месяцев я вышла замуж. И все, что осталось в пузырьке, «извела» на свой беременный живот. Врачи пугали то угрозами, то выкидышами, то задержкой развития плода. То тем, что у меня родится «урод без рук, без ног, без головы». Это я дословно говорю. У меня было что-то не в порядке с плацентой, ребенку не хватало питания. Потом я рожу и мне покажут послед. На нем был какой-то огромный желтый пузырь, как воспаление. А тогда, во время беременности, я рыдала, молилась и мазала свой живот тем маслом.  И у нас родилась прекрасная девочка Варвара. Наша старшая дочь. Сейчас ей уже 16 лет. И каждый раз, когда я приезжаю в Оптину Пустынь, я подхожу к той иконе целителя Пантелеимона и благодарю его за чудесную помощь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 18 февраля, 2023 21 января, 2023

http://pravmir.ru/vam-ne-nuzhna-operaczi...

Я готовился, а когда дело дошло до чемпионата и собрались ехать, я сказал, что у меня нет денег на дорогу. А цена вопроса была 25 или 30 тысяч, нужно было ехать во Владимирскую область. Мне предложили взять расходы на себя с дальнейшей их оплатой. Но у меня и правда не было такой возможности, и занять не у кого. Ипотека каждый месяц хочет, чтобы ее оплачивали.  В итоге все закончилось тем, что мне не перезвонили и в день соревнований я продолжил жить свою жизнь. Было ощущение, что обо мне просто забыли. Понял, что это нездоровая тенденция, и подумал, что как-то надо делать это самостоятельно. Учил ходить под парусом ребят без ног и рук Арсений увлекается парусным спортом. Участвует в соревнованиях сам и обучает мастерству других. — Прошлым летом на водохранилище в Калуге я организовал мастер-класс по парусному спорту для людей с инвалидностью. Дал клич в инстаграме, подключил ребят из проектов «Солнце, ветер, вода, человек» и «Паруса надежды», написал знакомой из пиццерии с вопросом о возможности организовать нам перекус. Они сделали огромные пиццы и всех накормили. Собралось больше 50 человек. Организационные вопросы решил сам. Все произошло настолько легко и просто, что даже не ожидал. Нашел контакты школы гребли в Калуге, связался с директором, управляющим базы. Было немного волнительно с точки зрения безопасности, но мы продумали все, да и площадка оказалась отличной по доступности — ко всему можно спокойно подойти, подъехать. Все прошло хорошо. На катамаране Люди были настолько довольные: возможностью общения, нестандартным времяпровождением, пиццей, фотографиями. Получилось круто. И я понял: могу делать людей чуточку счастливее. Было бы здорово, если бы это стало регулярным. Оно и может быть таким при желании. Но ситуация с вирусом пока все приостановила. Недавно был на сборах в Башкирии. Мне кажется, что парусный спорт для человека с ограниченными возможностями абсолютно доступен. Раньше я думал, что это нереально дорогой вид. Что там все крутые, модные и это какая-то закрытая тусовка на уровне элиты. А по факту этим могут заниматься все. И, главное, у них получается! Я учил ребят и без ног, и без рук. 

http://pravmir.ru/trogayu-tolko-binty-a-...

– Бывали и такие случаи, когда оформишь кипу документов, а потом одной запятой не хватает в какой-нибудь справке, нам обратно все отправляют, а в это время срок годности анализов истек. Приходится начинать все заново, – вспоминает Галина Паршуткина. – Или привозим пациента с путевкой в интернат, а нас разворачивают, потому что не хватает какой-то бумажки, которая вообще не нашей организацией делается. Мы в панике начинаем выяснять, кто ее оформляет, обзваниваем все структуры – такие вот ребусы приходилось решать. Поэтому в первый год работы путевки могли оформлять по девять месяцев. Теперь не так – появилось к нам доверие, мы стали для госструктур полноценными партнерами, и дело пошло быстрее – к нам направляют бездомных из стационаров, мы их лечим, восстанавливаем документы, а нам содействуют в оформлении их в дом инвалидов. Главврач Людмила Сосновцева Только ему здоровье поправили, сразу захотел «на волю» Кажется, все просто – нужно каждого пациента подлечить, сделать документы, оформить в интернат, и ему будет хорошо, человек больше не окажется на улице, у него появится шанс на нормальную жизнь. И, по сути, это конечная цель «Богадельни» – сделать так, чтобы у бездомного появилась крыша над головой, чтобы за ним был уход. Галина Паршуткина у пациента – А человек не принимает эту позицию, там другие ценности – как только на улице становится тепло, у него голова кругом идет, ему нужно на свободу бежать, – рассказывает Галина Паршуткина. – И таких случаев немало. Был у нас мужчина – ног лишился, обморозил, когда на улице жил, передвигается на коляске. Мы ему оформили инвалидность, подлечили, а он решил, что на свою пенсию минимальную сможет квартиру снимать и жить, как хочет. Что тут сделаешь? Говорят же, что есть «ген бродяжничества», похоже, что это так. Не может забыть Галина и о другом подопечном «Богадельни» – Жене, которому отняли кисти рук, он их отморозил на улице. Только ему здоровье поправили, сразу захотел «на волю». На следующую зиму Женю уже привезли с ампутированными ступнями. Его снова подлечили, он начал с удовольствием помогать – красил теплицу, неумело, культями, но старался. Но пришла весна, и Женя снова ушел на улицу. А следующей зимы для него уже не наступило – уснул в колодце теплотрассы, а там случился прорыв. Его приятели выбрались, а Женя, без рук и без ног, не смог – сварился в кипятке.

http://pravmir.ru/v-lyudyah-doshedshih-d...

«Бог любит каждого из нас и никогда не оставляет нас одних» 3 апреля. ПРАВМИР. Австралийский общественный деятель, руководитель благотворительной организации «Life Without Limbs» Ник Вуйчич посетил в Санкт-Петербурге пациентов Детского хосписа. Пообщаться с известным активистом, который поддерживает инвалидов по всему миру, могли дети и их родители, пишет ИА «Живая вода» . Ник Вуйчич рассказал им о сложных периодах своей жизни и о том, как с ними справиться. Он отметил, что каждый человек – особенный. И каждый – кому-то нужен и дорог. Во время встречи общественный деятель призвал всех собравшихся не падать духов в тяжелые моменты и продолжать верить и любить. «Бог любит каждого из нас и никогда не оставляет нас одних», – отметил Ник Вуйчич. Фото: mitropolia.spb.ru Австралийский общественный деятель принес соболезнование семьям погибших во время пожара в Кемерово. Он просил продолжать молиться за них и поддерживать. «Я рад, когда вижу, как развивается молодежь, – заявил Ник Вуйчич на пресс-конференции. – Я вижу в России любовь и вдохновлен этим. Когда я смотрю в глаза родителям, мне важно сказать то, что есть у меня в сердце. Ежедневно они сталкиваются с невероятными трудностями, им кажется, что они одиноки, изолированы. Но это не так». Фото: mitropolia.spb.ru На встрече Ника Вуйчича присутствовал основатель детского хосписа протоиерей Александр Ткаченко, который поблагодарил его за приезд. «Для пациентов и их родителей было важно поговорить с Ником Вуйчичем. Всю жизнь он собирал богатство принятия самого себя, любви к людям, понимания, что Бог рядом и любит тебя таким, каков ты есть. Как бы ни было страшно и грустно, рядом есть люди, которые готовы вместе с тобой бороться и которым ты нужен», – отметил священник. В Санкт-Петербурге Ник Вуйчич выступил программой «Человек без рук и ног. Для чего я живу?», а все вырученные средства от продажи билетов перечислил хоспису. Ник Вуйчич родился без рук и ног – у него редкий синдромом тетраамелии. Несмотря на инвалидность, он ведет активный образ жизни, много путешествует, пишет книги, выступает с мотивационными лекциями и поддерживает инвалидов по всему миру. Ник Вуйчич женат, он воспитывает родных и приемных детей.

http://pravmir.ru/nik-vuychich-posetil-p...

Когда же столько нер­вов и жил было придавлено, повреждено, разодрано гвоздями на пречистых руках и ногах Спасителя – какую страшную муку претерпел Он! б) Неестественное, насильственное положение распятого тела само по себе весьма тягостно: тяжесть тела висит на прибитых руках, и пригвожденные ноги не облегчают ее; боль прибитых рук и ног не дозволяет сделать ни малейшего движения в облегчение насильственного положения тела; и чем далее, тем невыносимее становится эта неестественность положения, тогда как тяжесть повисшего тела час от часу более раздирает нервы и усиливает страдания. в) Вместе с тем язвы рук и ног чем далее остаются на открытом воздухе, тем более воспаляются и становятся жгучими, г) Наконец, кровь при насильственном поло­жении распятого тела, когда повреждено столько нервов и жил, не может имет правильного обращения: она приливает к голове, не имеет свободного перехода ни из правой стороны сердца, ни из легкого в левую сторону сердца, и без того полную кровью. Оттого в сердце происходит мучительная тоска, а в голове – кружение. Безчестие крестной казни превышало самую жестокость ее в лице Спасителя нашего. Чем была казнь крестная в глазах язычников? Римляне осуждали на крест только самых отверженных злодеев – убийц, бунтовщиков и присуждали к ней только рабов. И вот в число таких людей включен Иисус Христос в глазах языческого мира! Потому-то проповедь о кресте, – как говорит апостол, –для эллинов – безумие, крайняя глупость ( 1Кор. 1: 23 ). „Вы почитаете, – говорили язычники хританам, – не только человека, но что безчестно и для людей низких – убитого казнью крестной“ 738 . „Их Учитель убит на кресте“, – говорит Цельз, в полном убеждении, что ничего не мог сказать хуже того о Христе Иисусе 739 . Как смотрели на эту казнь евреи? У иудеевв висеть на дереве значило то же, что быть проклятым, исключенным из общества гражданского и религиозного ( Втор. 21, 23 ). И это еще относилось к тем, которые, быв побиты камнями, вешаемы были на дерево. Что же думал еврей о том, кто – живой – руками нечистых язычников повешен был на кресте? Для иудея это был проклятый из проклятых.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

д., а 2) с другой стороны, никакое родовое или видовое понятие не может быть представляемо в нашем сознании иначе, как в конкретированной, ни одному индивидууму точно не соответствующей, субъективно формулированной форме; напр., человек не может быть представлен только как животное разумное, но без носа, головы, рук, ног и т.д., и именно известных носа, головы, рук, ног и т.д. Отсюда следует что ни наиболее конкретное понятие не бывает так полно по содержанию, как представляемый предмет, ни самое высшее общее понятие так скудно по содержанию, как хотел бы того рассудок: – те и другие понятия не адекватны своим предметам, иначе сказать – не объективны, но формулируются в нас произвольно субъективно, – иначе сказать, – все наши понятия, представления предметов, как индивидуальные, так и общие, как конкретные, так и отвлеченные, субъективны. Таким образом, что же можно, если только можно что-либо признать объективным в сфере действия внешних чувств, в области внешнего опыта? – 1) Доказано, что чисто объективного понятия ни у одного человека нет ни одного; 2) опыт показывает и греческая философия справедливо провозгласила еще искони, что человек есть мера всех вещей; 3) это совершенно справедливо, во-первых, в отношении к каждому частному лицу: каждый человек невольно верить тому, о чем настойчиво свидетельствуют ему его внешние чувства, – и это справедливо до того, что даже высоко развитым людям часто трудно бывает убедиться разумным сознанием в доказанной свидетельством других галлюцинации чувств; 4) человечеством же признается за объективное то, что обще-субъективно, но, при этом должно сделать следующее различение понятий: а) нет ни одного ощущения, которое было бы абсолютно тожественно и само себе равно у всех людей; б) относительно ощущений, которые признаются наиболее тожественными, невозможно увериться, что они тожественны у всех людей, потому что для подобного уверения нет масштаба; даже может быть мыслимо, что напряжение и даже, быть может, значимость чувствительности в человеческом роде изменяется: у дикарей граничащая с животными инстинктами чувства несравненно острее, даже инороднее, чем у цивилизованных; зато, в свою очередь, у цивилизованных развились такие тонкости чувств, каких у людей не развитых, наиболее близких к материальной природе, можно сказать, нет и не было; в) относительно простых ощущений обыкновенно признается объективным то, что одинаково чувствовалось всегда и чувствуется везде большинством здоровых людей, г) относительно же высших, сложных ощущений признается объективным то, что чувствуется большинством более развитых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Зефиров – III курса, студент, казанской, духовной, академии, духовный, воспитанник русский. европеец, XIX века, человек и т. д., а 2) с другой стороны никакое родовое или видовое понятие не может быть представляемо в нашем сознании иначе, как в конкретированной, ни одному индивидууму точно несоответствующей субъективно-формулированной форме, наприме, человек не может быть представлен только как животное духовно-разумное, но без носа, головы, рук, ног и т. д., и именно известных носа, головы, рук, ног» и т. д. Отсюда следует, что ни наиболее конкретное понятие не бывает так полно по содержание, как представляемый предмет, ни самое высшее общее понятие так скудного содержания, как хотел бы того рассудок, те и другие понятия не адекватны своим предметам, иначе сказать не объективны, формулируются в нас произвольно-субъективно, иначе сказать – все наши понятия, представления предметов, как индивидуальные так и общие, как конкретные так и отвлеченные субъективны. Таким образом – что же можно, если только можно что-либо, признать объективным в сфере действия внешних чувств – в области внешнего опыта? 1) Доказано, что чисто объективного понятия ни у одного человека нет ни единого. 2) Опыт показывает, и греческая философия справедливо провозгласила еще искони, что человек есть мера всех вещей. 3) Это совершенно справедливо во-первых в отношении к каждому частному лицу; каждый человек невольно верит тому, о чем настойчиво свидетельствуют ему его внешние чувства: это справедливо до того, что даже высоко развитым людям часто трудно бывает убедиться разумным сознанием в доказанной свидетельством других галлюцинаций чувств. 4) Человечеством же признается за объективное то, что обще-субъективно; при чем должно сделать следующую дистинкцию понятий: а) нет ни одного ощущения, которое было бы абсолютно тожественно, само себе равно у всех людей; б) относительно ощущений, который признаются наиболее тожественными, невозможно увериться, что они тожественны у всех людей, потому что для подобного уверения нет масштаба; даже может быть мыслимо, что напряжение и даже быть может значимость чувствительности в роде человеческом изменяется; у дикарей граничащие с животными инстинктами чувства несравненно острее, даже инороднее, чем у цивилизованных; за то в свою очередь у цивилизованных развились такие тонкости чувств, каких у людей приземистых – наиболее близких к материальной природе, можно сказать, нет и не было; в) относительно простых ощущений обыкновенно признается объективным то, что одинаково чувствовалось всегда и чувствуется везде большинством здоровых людей; г) относительно же высших сложных ощущений признается объективным то, что чувствуется большинством более развитых людей: так в тонкостях вкусов, напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010