Почитание Богородицы и Иоанна Крестителя и новое направление русской религиозно-философской мысли Источник Скачать epub pdf I. Несколько времени тому назад в Париже вышли книги протоиерея Сергия Булгакова «Неопалимая Купина», а немного позднее «Друг Жениха». «Их общая тема, – говорит сам автор, – есть догматическое истолкование православного почитания Богоматери и Предтечи в раздельности и совокупности». «Неопалимая Купина» излагает учение о Богородице, «Друг Жениха» – о Иоанне Предтече. Заявив, что целью первой книги является раскрытие учения о безгрешности Богоматери, автор прямо приступает к делу. «Имеет ли Пречистая, Пренепорочная какой-либо личный грех , можно ли помыслить хотя на мгновение сию страшную хулу?» – вопрошает он. И тут же признает, что то, что он назвал «страшной хулой» учили и проповедовали многие отцы Церкви, даже такие великие светильники Православия, как Василий Великий и Иоанн Златоуст . Однако это не смущает прот. С. Булгакова и он пытается установить «церковную точку зрения», от которой отступали, по его мнению, как названные, так и некоторые другие учители Церкви. Церковное учение покоится на двух основаниях – Священном Писании и Священном Предании. И Священное Писание и Священное Предание говорят нам о безгрешности Спасителя. «Беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его», пророчествовал еще пророк Исаия, и апостол Петр повторяет его слова, лишь заменив слово беззаконие словом грех , так как «грех есть беззаконие» ( 1Ин. 3:4 ; 1Пет. 2:22 ). «И греха в Нем несть», – говорить Иоанн Богослов ( 1Ин. 3:5 ). «Не ведевший греха», «Искушен во всем кроме греха», учит о Христе апостол Павел ( 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ). Бесчисленное множество раз говорится о безгрешности Бога, безгрешности Богочеловека в Святоотеческих творениях и в церковных молитвах. А где же свидетельство об отсутствии грехов у Божией Матери? В Священном Писании их нет. Наоборот, Священное Писание говорит, что всё люди грешны. Священное Писание, сообщая некоторые сведения о жизни Пречистой, называет Ее Матерью Господа, благодатною и другими высокими именами, но нигде не называет Ее безгрешною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 84. О благословенном родстве. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы (по Апостольскому чтению) Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. ( Рим.6:8 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Апостольском чтении (см. Евр.2:11–18 ) мы с вами услышали благодатное признание о том, что Господь наш Иисус Христос, при всем Божественном величии и славе, не стыдится называть последователей Своих братьями, ибо, как пишет апостол Павел, и освящающий и освящаемые, все – от Единого. Страдания Господа сделали Его Спасителем всего рода человеческого. Приняв на Себя человеческую плоть, Христос обожил природное естество, тем самым приуготовив и наше обожение. Сын Божий и Сын Человеческий явил пример истинной безгрешности и праведности, к которым мы должны непрестанно в своей жизни стремиться. Под Единым же разумеем здесь Бога Отца, Который через Божественного Сына усыновил нас. Потому что, как сказано в Святом Евангелии, Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Что может быть более почетным и радостным для верующего человека, чем осознание себя не просто смиренным рабом, но и возлюбленным чадом Отца Небесного?! Но посмотрите, братья и сестры, какой дорогой ценой оплачено наше Божественное родство? Невыносимыми страданиями, Пречистой Кровью, пролитой на кресте, самой смертью Сын Божий соделал нас Своими братьями, преподал нам эту величайшую милость! Осознавая это, мы ни на секунду не вправе забывать, что по любви Своей Господь провозгласил и утвердил данное почетное звание, но, как учат отцы Церкви, существует и большое различие, между Творцом и созданиями Божиими. И сколько бы мы ни старались походить на Господа в жизненных устремлениях своих, мы никогда не сможем достичь желаемого, стать такими, как Бог, хотя все от Бога происходим, потому-то наше небесное родство должно понимать не как заслугу, а как дар Божий, по неизреченной Божественной любви к людям. Говоря словами блаженного Феофилакта Болгарского : « Освящающий , то есть Христос, и освящаемые , то есть мы, все – от Единого , то есть Отца. Но Он подлинно истинный Сын и из самого существа Отца, а мы – твари… Он освящает, мы освящаемся. Отсюда и тождество, и превосходство».

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

§ 12. История православной догматики Часть первая. БОГ В САМОМ СЕБЕ Отдел первый. БОГ В СУЩНОСТИ § 13. Бытие Бога § 14. Содержание, качество и границы богопознания § 15. О существе Божием и Его свойствах § 16. Подразделение Божественных свойств § 17. Общие свойства Божия существа § 18. Божий ум Свойства Божия ума § 19. Божия воля Свойства Божией воли § 20. [Духовное] Божие чувство Свойства Божия чувства § 21. Единственность Божия существа Отдел второй. Учение о Святой Троице § 22. Догмат о Святой Троице § 23. Троичность Лиц в единосущном Боге. Учение Святого Откровения и Священного Предания § 24. Божество и единосущие Лиц Святой Троицы § 25. Личные свойства Божественных Лиц Пресвятой Троицы § 26. Антитринитарные ереси § 27. Filioque (краткая история) § 28. Критика римско-католического учения о Filioque Часть вторая. ОТНОШЕНИЕ БОГА К ТВАРИ Отдел первый. БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА Происхождение мира в целом § 30. Еретические учения о происхождении мира § 31. Происхождение духовного мира § 32. О бесах § 33. Ложные учения о в Ангелах и бесах § 34. Происхождение человеческого мира § 35. О первоначальном состоянии человека § 36. Первородный грех, его причины и последствия Примечание к параграфу о первородном грехе § 37. Сущность и значение прародительского греха § 38. Последствия первородного греха для прародителей § 39. Преемственность первородного греха § 40. Ложные учения о первородном грехе § 41. Обзор и критика римско-католического и протестантского учения о первородном грехе Отдел второй. БОГ КАК ПРОМЫСЛИТЕЛЬ § 42. О Божием Промысле § 43. Промышление Божие о человеке до грехопадения § 44. Божие промышление о человеке после грехопадения § 45. Отношение Божия Промысла к свободе разумных тварей и к злу к мире § 46. Еретические учения о Божием Промысле § 47. Предвечный Совет Божий о спасении людей § 48. Подготовка человеческого рода к спасению § 49. Подготовка человеческого рода от Адама до Авраама § 50. Подготовка избранного Божия народа § 51. Подготовка язычников к принятию Спасителя и спасения Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ ХРИСТОЛОГИЯ 1. Тайна Боговоплощения 2. О Лице (Личности) Господа Иисуса Христа 3. Образ ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе 4. Последствия ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе 5. О совершенной святости и безгрешности Господа Иисуса Христа 6. Обожение человеческого естества Господа Иисуса Христа 7. Нераздельное поклонение Иисусу Христу и как Богу, и как человеку 8. Христологические ереси Отдел четвертый. О ПРЕСВЯТОЙ БОГОМАТЕРИ, ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ, БОГОРОДИЦЕ Краткий обзор и критика римско-католического учения о непорочном зачатии Святой Девы Марии  

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Вера в личную безгрешность Богоматери в православии есть, так сказать, благоуханное курение, молитвенное облако, сгущающееся из фимиама благочестивого Ее почитания в Церкви. Если задать себе вопрос, что именно означает, как нужно выразить на богословском языке силу и смысл такого почитания, тогда напрашиваются невольно именно такие или подобные догматические формулы. Однако таковые формулы, неизбежные при богословствовании, доселе остаются в православии на положении частных богословских мнений, theologumena, они не были предметом широкого церковного обсуждения. В данном случае, как и во многих других, Церковь, содержа истинное почитание Богоматери, а следовательно, и заключающееся в нем правильное учение, не приступала к догматическому выявлению этого учения. Потребность в нем может наступить либо в силу благоговейного проникновения ума к тайнам боговедения, по нуждам христианского созерцания и умозрения, либо в силу практических нужд борьбы со лжеучениями, ересями. Если не считать древней, уже побежденной и осужденной Церковью ереси Нестория о том, что Мария была не Богородица, а Христородица, новые ереси о Богоматери явились лишь в последнее время, первоначально в протестантизме, совершенно отвергнувшем почитание Богоматери. Это еретическое учение является причиной, а вместе и последствием искажения, обеднения, иссыхания христианского благочестия в протестантизме. В самом деле, какое глубокое и всестороннее изменение произошло бы во всей нашей религиозной жизни, если бы удалить из нее все те мысли, чувства, переживания, мироощущения, которые связаны с почитанием Богоматери, с живым, опытным знанием Богоматернего присутствия в мире. Христианство с одним Христом, но без Богоматери - это есть, в сущности, какая-то другая религия, чем православие, и протестантизм отделяется от Церкви не частными своими лжеучениями и произвольными отсечениями, но прежде всего и существенней всего своим нечувствием Богоматери. Как возникло и стало возможно в христианском мире такое нечувствие - это есть загадка и тайна протестантизма, вернее, всего западного христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/176/...

Приют Пресвятой Богородицы Господь видел в детях нечто особенное: " Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18: 3) . Дети есть образ той душевной чистоты и безгрешности, что потеряна взрослыми, порабощенными страстями падшего мира. И в общении с детьми взрослый как бы возвращается в то время, когда мир воспринимался им с детской ясностью и непосредственностью, когда душа еще не знала и не видела греха.   Об этом много писал Ф.М. Достоевский. Не случайно любовь к детям стала одной из важнейших черт характера старца Зосимы, героя романа " Братья Карамазовы», образ которого создан писателем под впечатлением от общения с преподобным Амвросием Оптинским. Вспоминая свою молодость, старец Зосима рассказывает, как он, тогда офицер, по воскресным дням собирал деток из бедных семей, покупал им нехитрые угощения, нанимал лошадку и отправлялся с ними в лес или на берег реки, тогда как его друзья из военных проводили это время в кутежах и развлечениях. Записи о подобных историях, уже из своей жизни, есть в дневниках и преподобного Варсонофия Оптинского, оставившего блестящую военную карьеру и ушедшего в монастырь " в чине полковника».   Забота и попечительство о детях, особенно бедных и сиротах, испокон веков была важным слагаемым жизни православной Руси. Понятно, что этим занимались не просто любившие детей люди, но обладавшие определенными благодатными дарами и способностью влиять на своих воспитанников таким образом, чтобы духовные ценности становились доминирующими в жизни последних, помогали преодолевать часто дурную наследственность, немощи родителей, а подчас и тяжелые физические недуги. Духовными качествами сполна одарены и те, кто опекает воспитанников Мольницкого приюта, что на украинской Буковине. Первые впечатления При въезде в село Банчены, расположенное в 25-ти километрах от Черновцов, вас встречает новый архитектурный комплекс, с храмом и нарядными разноцветными корпусами, с зелеными стрижеными газонами и аккуратными аллеями. Далее, к оврагу, за мастерскими, котельной и строящимся плавательным бассейном, простирается пахотная земля, молодой фруктовый сад. Это Мольницкий детский приют Вознесенского Банченского мужского монастыря.

http://pravoslavie.ru/1239.html

День Всех Святых Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. 29 июня, 2013 Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно… Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и так горячо молившихся за мир, не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в лагерях. В первое воскресенье после дня  Святой Троицы Православная Церковь празднует день Всех Святых.  Подробности этого праздника Вы сможете узнать из нашей статьи! День Всех святых Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй, и душам нашим велию милость. День Всех святых День всех святых – словосочетание знакомое и в то же время странное. Оно вошло в обиходную речь в одной обёртке с британским Хэллоуином (чьё название означает All Hallows Eve – Вечер Всех Святых) – кельтским началом года которое в средневековой Британии отмечалось с поминовения Всех Святых. Первое упоминание об этом празднике встречается в IV веке, а в 609 г. римский папа Бонифаций IV в день Всех Святых освятил римский Пантеон в честь Богородицы и всех мучеников, чтобы, по выражению великого английского историка Беды, «память всех святых могла в будущем совершаться в месте, где почитали не богов, а демонов». Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы – на Троицу была установлена Церковь, это день ее рождения, посажен росток в землю. И вот мы видим, каким ярким цветом расцвел посаженный цветок – святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех Святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого. Этот плод созрел не в каких-то полубогах, великанах или инопланетянах, а обычных людях, сделанных из того же теста, что и мы с вами. Святыми не рождаются, ими становятся (как стал раскаявшийся разбойник Опта, основавший знаменитую Оптину Пустынь), «стяжая Духа Святого», по словам св. Серафима Саровского. В святых мы почитаем не безгрешность (безгрешен только Бог), не творимые ими чудеса, высказываемые предсказания, подвиги аскетики или ратного дела, а ту благодать Божию, которая в них просияла, сделав их «чистыми жилищами Божиими», по словам св. Иоанна Дамаскина.

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx/

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Была ли безгрешной Дева Мария? 3 Ответа Она не имела такой безгрешности, как Иисус Христос, т.к. была зачата от обычных земных родителей, хотя и праведников. Вместе с тем, для рождения Своего Сына Она была предочищена Святым Духом. Некоторые святые отцы говорят, что Она не совершила ни одного личного греха. Другие, как свв. Иоанн Златоуст и Игнатий (Брянчанинов) , не отрицая Ее высочайшей святости, утверждают, что в Ней была некоторая греховность, желание показать перед всеми, Матерью какого Сына Она является. Можете почитать об этом известную статью свт. Игнатия , хотя надо помнить, что в ней есть некоторые крайности. Православная Церковь учит, что у Девы Марии не было не только смертных, но и даже обыденных грехов, которым подвержены все люди (См.: Православное исповедание, Ч. 3, вопрос 43). Поэтому мы чтим Ее как Всесвятую и высшую всех Небесных сил. Что касается первородного греха, то мнения богословов относительно момента его очищения в Ней разнятся. Одни говорят, что это произошло в первый момент Ее зачатия родителями, другие — в момент Благовещения. Согласно Священному Преданию, Пресвятая Богородица именуется Непорочной Девой, что говорит о Её высочайшей нравственной чистоте. Ряд отцов и учителей Церкви сравнивали Её чистоту с чистотой первозданной Евы и прямо указывали, что Она не совершала личных грехов. Иные утверждали, что Она не совершала более или менее тяжких грехов. Как бы то ни было, Её святость, в сравнении с прочими людьми (исключение — Господь Иисус Христос), чрезвычайно высока. См. об этом подробнее здесь: Можно ли называть Богородицу грешной или безгрешной? Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 44  чел. Всего просмотров 5.4 млн. Всего вопросов 3994 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/byla-li-bezgresh...

Первый, по мнению прот. Булгакова, заговорил о безгрешности Марии преп. Ефрем Сирин . Однако, в приводимой в доказательство этого выдержке из его творений ничего не говорится о безгрешности Девы Марии. «Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святые во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна и у Матери Твоей нет порока». Святость и отсутствие порока еще не означают, как дальше будет показано, отсутствия грехов. Также не говорится о безгрешности там, где сравниваются Мария и Ева. Хотя Мария и стоит неизмеримо выше Евы, которая ввела смерть в человечество, тогда как Мария родила жизнь, но преп. Ефрем, называя Ее невинной, непорочной, все же не называет Ее безгрешной. Он даже прямо там говорит, что Мария нуждалась в очищении. «Вселися в Нее Свет, омыл Ея ум, чистыми сделал Ея помыслы, уцеломудрил попечение Ея, освятил девство Ея» («Мария и Ева», «Похв. песнь Б. М.»). Еще определеннее выразил эту мысль преп. Ефрем в другом месте («Слово на еретик. о рождении Господа»). «Он очистил и Деву и потом родился, дабы показать, что, где Христос, там проявляется чистота во всей силе. Очистил Деву, предуготовав Духом Святым, и потом утроба, став чистою, зачинает Его. Очистил Деву при Ея непорочности; почему и родившись оставил девой». Таким образом преп. Ефрем считал, что при всей непорочности Девы, у Нее было нечто, что нужно было очистить. У безгрешного нечего очищать. Но, может быть, Дева была безгрешною после воплощения Слова? И этого нельзя найти у преп. Ефрема. Он говорит только, что «осияваемая благодатию, Она не возмущалась греховными пожеланиями» (там же). Но грехи бывают не только вольные – есть и невольные. Мы часто грешим и против нашего желания, по слабости немощной природы. Таковы грехи сомнения, маловерия и подобные. Их не отрицает нигде преп. Ефрем и обращаясь к Богу лишь Ему говорит: «Ты безгрешен» (там же). Так же неудачны ссылки прот. Булгакова на св. Амвросия Медиоланского . Выдержка из его толкования на 118 псалом – неправильный перевод. В латинском тексте (Migne) стоит: «Virgo per gratiam ab omni integra labe peccati», т.е. «Дева благодатию свободна» не «от всякого греха», как это приведено у прот. Булгакова, а «от всякого греховного падения» или «от греховного пятна». Что Пречистая Дева была чужда греховных падений и безнравственных поступков – составляет всеобщее православное верование, но этим не утверждается совершенная безгрешность Ее. Здесь говорится только о целомудрии и неповрежденном девстве Ее «ut incorrupte sit virgo», а не о том, что Она совсем не имела никаких грехов. «Solus enim Deus sine peccato est», – говорит св. Амвросий как раз перед этим, не называя Богородицы безгрешной ни здесь, ни в другом месте, где перечисляет добродетели Ее, на которое также ссылается автор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Разобранными ссылками, больше опровергающими, чем доказывающими утверждение протоиерея Булгакова, ограничиваются почти все «доказательства» из святоотеческих творений. Лишь «приближаются сюда», по его словам, Иероним, Гауденций и блаж. Августин. Впрочем, он хочет видеть учение о безгрешности Божией Матери и у Иоанна Дамаскина на основании одной цитаты из его «Точного изложения православной веры», а так как эта цитата приведена у Игнатия Брянчанинова в «Изложении учения Православной Церкви о Божией Матери», он склонен причислить к разделяющим это учение также и этого знаменитого духовного писателя. Однако, ни у Златострунного Иоанна, ни у епископа Игнатия нет учения о безгрешности Божией Матери. Слова Иоанна Дамаскина «низошел Дух Снятый на чистую Деву и еще Ее очистил» показывают нужду в очищении. «Чуждая всякой скверны» еще не означает «безгрешная». «Духоносными, божественными» называется не одна Богородица. У Игнатия же Брянчанинова этими выражениями называются и другие подвижники; выражение это соответствует выражению «богоносный», каковое мы постоянно слышим в церкви при упоминании преподобных; да и в богослужении «божественный» неоднократно употребляется (напр. в кондаке первомуч. Стефана: «первомученик и божественный Стефан»). Прот. Булгаков не скрывает, что епископ Игнатий, приведя цитату, дальше говорит, что ветхий человек и грех не могли не проявляться в Божией Матери. Но он видит здесь лишь «неточные и неудачные выражения» епископа Игнатия, трудно согласуемые с вышеприведенными словами и относящиеся только к первородному греху, а отнюдь не к личным, «которые и он, по-видимому, исключает». Между тем, епископ Игнатий Брянчанинов не только «выразился», но и подробно обосновал, почему и Богоматерь имела грехи, при этом не только грех первородный, но и грехи личные. «Несмотря на праведность и непорочность жизни, которую оправдала Богородица... грех и вечная смерть проявляли в ней свое присутствие и владычество». Он ссылается на Иоанна Златоуста и Феофилакта Болгарского , в подтверждение того, что первородный грех проявлялся в совершении личных грехов и говорит: «Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру и подобающее место». Он признает Богоматерь чуждою лишь помыслов и ощущений сладострастных и плотских пожеланий, невкусившею борьбы с ними, а не вообще с грехом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Вполне возможно в этих работах принимал участие подмастерье Ковалинского Степан Дмитриевич Нефедов (позднее известен как Степан Эрьзя). Хочется отметить, что в данном храме фресковая живопись сохранилась в большей части чем в любом другом храме Арского района (единственный ближайший конкурент - храм в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Старое Чурилино). До наших дней полностью дошли фрески парусов храма и фресковая живопись на стенах храма, в небольшой трапезной части храма фрески не сохранились. На парусах храма: над иконостасом на светло-голубом фоне в окружении десяти херувимов в облаках изображен сюжет с Новозаветной Троицей иконографического типа «Отечество» (Бог - Отец в светло-розовом облачении, восседающий на престоле с распростертыми руками, нимб треугольной формы; на коленях Бога - Отца Спас Эммануил, скрестивший пальцы на приподнятой правой руке, в левой - раскрытый свиток со словом «логос»; над Спасом Эммануилом изображен летящий голубь - символ Святого Духа); слева от иконостаса на светло - синем фоне с тремя херувимами - апостол Матфей с Ангелом (символ мессианского посланничества в мир Сына Божия и символ совершенной чистоты и безгрешности Спасителя), Архангел Рафаил, ведущий левой рукой праведного Товию, пророк Самуил, апостол и евангелист Лука с лежащим у его ног крылатым тельцом (символ жертвенности, искупительного служения Спасителя); справа от иконостаса на светло-голубом фоне с тремя херувимами: апостол и евангелист Иоанн Богослов с сидящим у его ног орлом (символ Спасителя как победившего смерть и вознесшегося к Богу-Отцу), Архангел Гавриил, Архангел Уриил, апостол Марк с лежащим крылатым львом у его ног (символ могущества и царственного достоинства Христа); на парусе против иконостаса на светло-голубом фоне с тремя херувимами: святой отрок Мисаил, Архангел Михаил, держащий в правой руке огненный меч, а в левой - щит, Архангел Иегудиил. На стенах храма, под парусами, размещены 5 сюжетов в отдельных рамках: на северной - Покров Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы; на южной - Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня; на западной - Тайная вечеря.

http://sobory.ru/article/?object=20981

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010