Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках Церковь есть источник нашей культуры, нашей цивилизации. Без Церкви мы постепенно сползем в варварство. Сегодня мы можем наблюдать это на Западе, который именно туда и сползает. Еще 25 лет назад мы и не могли предполагать, что такие формулировки, как «однополый брак», вообще могут существовать! Это бы воспринималось как неудачная шутка. А сегодня… Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать Это будет неправильно, если мы, чада Русской Церкви, скажем: «Нет, у нас точно такого не может случиться». Тогда давайте вспомним Силоамскую башню. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4, 5). Если мы не будем ходить в храм, не будем хотя бы стараться жить церковной жизнью, то же самое может случиться с нами, нашими детьми и внуками. Иногда ко мне в храм приходят среднего возраста русские и жалуются на то, что их уже взрослые дети ведут неподобающую жизнь. Я всегда задаю им вопрос: «А водили ли вы их в храм, когда они были маленькими, причащали ли каждую неделю, учили ли молитвам, сами молились ли дома?» Обычно получаю примерно такой ответ: «Нет, но мы ходили в церковь раз в год на полчаса на Пасху и ставили свечку». Я молча смотрю им в глаза – и они понимают свою ошибку. У них в глазах появляются слезы, но уже слишком поздно. Без Церкви жизнь как государства, так и отдельного человека распадается. Почти две тысячи лет назад евангелист написал, что сатана есть князь этого мира. Все совершенно ясно. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать. Внутри часовни в честь всех британских и ирландских святых     

http://pravoslavie.ru/77174.html

Спаситель как бы так говорит по данному предмету: «самая позорнейшая из смертей, которою должны караться самые величайшие преступления людей, не может сравняться с тою казнию, которая постигнет по правосудию Божию соблазнителя». С другой стороны, из этих же слов Спасителя следует, что бывает такое созрение зла в злой воле, когда лучшее есть повесить преступнику на шею жернов мельничный и бросить его на дно моря, чем оставлять его жить. Замещает ли собой, спрашивается, в этом поставлении преступника перед моментом его смерти воля человеческая волю Божию, которой, по Св. Писанию, одной принадлежит как тайна жизни человека, т.е. его бытия, как известной личности, так и тайна момента его смерти? И суд человеческий над преступником в деле смертной его казни не становится ли вместо суда Божия? Однажды к Иисусу Христу, говорится в Евангелии, «пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их». Иисус сказал на это: «Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:1–3 ). В этих словах Спасителя ясно указывается на то, что совершившаяся над галилеянами смертная казнь, казалось бы, совершилась по суду человеческому, тогда как на самом деле она совершилась по суду Божию. Что именно суд Божий Спаситель видел в казни, совершившейся над галилеянами, доказывается вслед за тем сказанными словами Спасителя: «Или думаете ли, – продолжает свою речь Иисус Христос, – что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:4–5 ). Очевидно, задавленные обрушившеюся Силоамской башней нашли себе смерть уже прямо по суду Божию, являющему во времени тайну судеб Божественных о людях. При этом в обоих предметах речи из слов Спасителя следует заключить, что смертный случай, постигающий человека, не должен непременно рассматриваться как тягчайшее из наказаний Божиих, постигающих людей за их грехи: «не думайте, – говорит Спаситель, – что галилеяне, казненные Пилатом, и иерусалимляне, задавленные Силоамскою башнею, были грешнее всех».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Судьбы Божии – бездна многа! Страдание очищает человека; страдание других учит нас милосердию; страдание – для всех есть вклад в душевный капитал и великая нравственная школа... Что же? Страдания и гибель ближних, и, затем, возможные страдания, смерть и гибель, что висели над нашими главами, – неужели все это пройдет бесследно для души нашей? Невольно воспоминается вечно-памятное наставление Спасителя: «Когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?». «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 12:54–56, 13:1–5 ). Пусть эти слова Господни заставят нас войти во внутренняя души нашей, а сердце наше пусть любовью ответит на призыв о помощи несчастным. Да не оскудеет рука дающего во имя Господне! Аминь. Памяти Д.В. Григоровича 197 († 22 декабря 1899 года.) Скончался писатель Димитрий Васильевич Григорович!.. Живой свидетель-современник и видный деятель расцвета новейшей русской литературы, освободительных и просветительных течений русской жизни; один из последних представителей славной семьи наших писателей-идеалистов, из которых многие связаны были с ним тесными и сердечными узами дружбы, единомыслия и сотрудничества; один из преданнейших служителей русского искусства, которому он отдал половину своего труда и жизни 198 , – покойный писатель дорог для русского образованного общества, дорог для русского народа. Где же, как не в школе, должны с особенной теплотой вспоминать писателей, – этих учителей целого ряда поколений? Где, как не здесь, среди учащих и учащихся, должны особенно ясно сознавать, что значит художественное дарование, что значит творческое слово, и какое жизненное и благотворное влияние на окружающую среду имеет чистый и благородный служитель литературы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Так и прочие грешники оставить должны грехолюбивый нрав свой, и начать новое, противоположное прежнему, житие. Должны уклониться от зла, по совету Псаломника, и сотворить благое (Пс 33:15), да притом и о прежде содеянных злых делах Бога Милосердного слезами и говением умилостивлять, жалеть, что страсть свою, как идола какого, любили, больше, нежели Бога, тварь больше Творца, к созданию сердца прилагали более, чем Создателю. Вот что такое покаяние, слушатели! Грешникам, новый год начинающим, прилично слово: покайтесь. Итак, празднуя, – грешникам говорю, – Господне по плоти обрезание, обрежьте сердца ваши от похотей лукавых, отсеките страсти бесчестия. А совершая память великого учителя, который и словом, и делом приводил всех к покаянию, послушайте его учение: покайтесь. А новый год начиная, новую начните жизнь: покайтесь. Доселе Бог Преблагой вам терпел, ожидая вашего обращения, терпел, что вы Его не слушали, что вы закон Его разоряли, а впредь стерпит ли, не знаю, и ничего о том не говорю, а только предлагаю грешникам некающимся слова Самого Бога. Христос Бог, когда пришли некие и сказали Ему о бедствии галилеян, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, так сказал им: Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали ? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме ? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк 13:2–5). Через Псаломника так грозит: Если не обратитесь, то Он оружие Свое изощрит, лук Свой Он натянул и приготовился его, и в нем приготовил орудия смерти (Пс 7:13– 14). Через Исаию и того страшнее к сынам Израилевым гремит: Бысте Ми в сытость, ктому не стерплю грехов ваших (Ис 1:14), то есть «до сытости Я вам терпел, но уже не стало у Меня терпения; более не стерплю грехов ваших, но по делам вашим воздам». Итак, убойтесь, грешники, гнева Божия, покайтесь, да не погибнете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Таким образом вместо скорбей земной жизни он получил небесное блаженство. А размышление о его смерти, может быть, подействовало нравственно отрезвляющим образом на многих в тогдашнем русском обществе. Когда пришли некоторые и рассказали Господу о галилеянах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их, Иисус сказал им на это: „думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все также погибнете» (Лука, 13: 1 – 5). Греховность человека ведет к тому, что страдают невинные и погибают добрые. Образец Высочайшего Невинного Страдальца мы имеем во Христе. Образец безвременной погибели доброго представляют нам и вообще дети с добрыми задатками, умирающие безвременно, и особенно те малолетние мученики, каковых многих Церковь чтит святыми. Наша вера с несомненностью утверждает нас в мысли, что все, что страдало на земле доброго и что взято от земли, то найдет себе истинное добро на небе. Но Господь сказал: „если не покаетесь, все также погибнете“. „Если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» ( Лк. 13: 5 и 23: 31). Здесь и особенно в последних словах слышится угроза уже не одной временной гибелью. Средством избежать ее указывается покаяние, значит, исправление, совершенствование – вот способ для того, чтобы предотвратить бедственные падения башен, обвалы скал, землетрясения и даже проявления человеческой злобы. Должно усовершенствоваться религиозно-нравственно. По мере этого совершенствования будет исчезать зло среди людей, и природа, более и более переставая вредить человеку, более и более будет служить его благу. Идеальный конец этого пути усоверешенствования указывает апостол: „мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» ( 2Петр. 3: 13 ). Бессмертие души I Допустим на минуту, что вера в бессмертие оставила бы совсем человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

требует от него покаяния в смысле ветхозаветного пророческого понятия «обращения»: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», — говорит Христос ( Ин.3:3 ). Конечно, далее Господь вновь выводит понятие об обращении на новый уровень — теперь в ответ на обращение человека к Богу действует сила благодати Божией: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие», — объясняет Христос ( Ин.3:5 ). Как в Ветхом Завете, когда Бог через пророков возвещал свой суд и наказание не пожелавшим обратиться к Нему, так и Господь Иисус Христос говорит о суде Божием над не пожелавшими покаяться людьми и целыми городами. В ответ на вопрос о галилеянах, «которых кровь Пилат смешал с жертвами их», Иисус Христос утверждает, что ни эти люди, ни те восемнадцать иерусалимлян, на которых упала башня Силоамская, не были «грешнее всех Галилеян» или «виновнее были всех, живущих в Иерусалиме». «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете», — делает вывод Христос ( Лк.13:1-5 ). Т.е. участь человека, не вошедшего в Царствие Божие, а пребывающего во власти греха, сопоставима по своему ужасу с жестокой смертью человека. Но это не исключает возможности наказания Богом нераскаявшегося человека или даже человеческих сообществ еще в этой жизни для их вразумления. Как в Ветхом Завете Господь предрекал бедствия Израилю из-за нежелания народа раскаяться, так и Христос предсказывает бедствия Хоразину, Вифсаиде и Капернауму — городам, в которых, по замечанию евангелиста, «наиболее явлено было сил Его», но население которых осталось равнодушным к проповеди ( Мф.11:21–24 ). Учение о покаянии Господа Иисуса Христа имеет также конкретный, практический аспект: сожаление о соделанном грехе. Этот смысл проявляет себя в повседневной жизни, не перечеркивая принципиальный вопрос обращения к Богу, наоборот, даже подразумевая его решенным положительно. «Наблюдайте за собою, — поучает Христос. — Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» ( Лк.17:13–14 ).

http://azbyka.ru/biblejskie-osnovaniya-t...

Фашизм – это зло, и оно будет наказано Богом. С фашизмом нельзя договориться. Его можно только уничтожить. Пришло время кому-то платить по счетам. России не оставили выбора. Те, о ком идет речь, прекрасно об этом знают. Русский солдат пришел за фашистом. Не за мирным жителем. Это не война против Украины – это война с фашизмом. И русский воин делает правое дело – ценою своей жизни. Благодаря русскому воину люди на Донбассе впервые за 8 лет вышли из подвалов и увидели мирное небо. Ужасно, что сейчас гибнут мирные люди. Война может быть тысячу раз праведной, но в атмосфере реальной войны правды не ищи. Война сама по себе – всегда беда. Одни стрельнули туда, другие сюда, одни промахнулись, другие в своих попали… Война – это страшная и безумная кровавая каша. Поэтому я намеренно не буду обсуждать здесь конкретные случаи обстрелов мирных объектов – кто с какой стороны стрелял, правда ли то, правда ли это. Это война. И меня там нет, поэтому я не могу адекватно судить о происходящем в том или ином регионе Украины. Минобороны РФ и соцсети участников спецоперации говорят, что нацисты используют мирных жителей, как живой щит. Украина отвечает, что это Россия расстреливает невинных людей. Кому верить? Лично я верю минобороны РФ, потому что работал журналистом в Украине, и знаю как патологическую лживость и несамостоятельность украинских СМИ, так и бесчеловечность нацбатальонов. Но понимаю, что я не могу достоверно проверять сейчас поступающую информацию. Потому считаю здесь лучшим промолчать, и молиться о упокоении всех убитых – и с той, и с другой стороны. И о том, чтобы всё быстрее закончилось, и без невинных жертв. Украина – урок для России Украина – это урок для России. В военном списке свт. Николая Сербского есть беззакония, которые и России касаются. России от Господа тоже может прилететь. Сегодня взрывы в Киевской области, завтра могут быть и в Московской. Проблема Украины – фашизм. В России – свои скелеты в шкафу, о чём разговор отдельный. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5). «Гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). «Гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол. 3:6).

http://ruskline.ru/opp/2022/03/15/ukrain...

Февральский поход Москвы на Киев оборачивается большой кровью. «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда», – по слову одного небезызвестного российского деятеля и посла на Украине. Но всегда совершается лишь воля Божия. Или благодаря, либо вопреки человеческим начинаниям. И что бы возмущённо ни вещали наши доморощенные, в том числе церковные либералы, полагая по привычке, что «это Путин виноват», так всегда было, есть, и будет. Мир духовно болен, и стремительно скатывается в бездну. Терапия не срабатывает. И дабы затормозить окончательное сползание в Апокалипсис, чтобы спасти по крайней некоторых (1Кор. 9:22), Богом попущена и решительно задействована кровавая хирургия. Такова духовная подоплёка происходящего. Вне зависимости от персоналий и намерений участвующих, которые в данном случае лишь фигуры прилагательные. « Стой и смотри, что Я допустил для вашего вразумления без внезапной кончины людей. Виновных не ищите, виновных не ищите! Молитесь! Будьте в жизни всегда и во всём осторожны». Такие таинственные слова дважды услышал старец Иоанн (Крестьянкин) в одном страшном ночном видении… Как будто о нынешнем времени. Будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21:17). Этот Евангельский постулат многое объясняет. Россию ненавидят ещё и потому, а может быть и в первую очередь, что хранение веры, Православия до скончания времени, до Второго Христова Пришествия – её глобальное историческое предназначение. Без терпения такое невозможно, – претерпевший же до конца спасется (Мф. 10:22), равно как и без личной веры, которая ещё теплится, но грозит потухнуть, – Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 21:17). Потому-то к душе, к «красавице» – образу Божьему в человеке, нещадно попираемому – обращение и призыв к терпению, нравится ли ей что-либо, иль не нравится. Подлинное вызревает в страдании. И как советский народ года 45-го был уже не воинствующе безбожным населением года 41-го, так и нынешние поколения соотечественников призываются к искоренению многого, что накопилось за последние десятилетия. Разврата в быту, пошлости в культуре, воровства в экономике, эгоцентризма во всём, того же снобистского безбожия… Необходимо покаяние. Нужны изменения, в которых внешние обстоятельства – побудительный фактор, требующий ответственных самостоятельных решений. Война не только в Донбассе; она в сердцах человеческих. Первая – следствие второй. Мы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха (Евр. 12:4), чтобы быть помилованными. И ничем не лучше несчастных жителей Мариуполя в их многострадальном разрушенном городе. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13:4-5).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/11/nr...

Цель жизни человеческой 158 служить Богу и быть всегда готовым на призвание Господа, могущего придти во всякое время и потребовать отчета в делах наших. Всякий должен будет отдать отчет, во врученном ему залоге. Тот, кому назначена в мире скромная участь, с того не потребуется такого строгого отчета, как с тех кого наградил Бог высшими способностями, и которые они обязаны были употреблять на общее благо. Иисус пришел не для того, чтобы все успокаивались в собственной своей личности, напротив того, Он посетил мир, чтобы возбудить его к деятельности, которая как яркое пламя должно сжечь и омыть его в купели, очищающей все скверны. Он не принес мира, выражающегося эгоизмом, но принес разделение, то есть борьбу против всякого зла, даже в семействах. Христос будет началом разделения, многие из членов последуют Ему, тогда как другие останутся вне царствия Божия. «Вы, которые умеете распознавать так перемену времен, говорил Иисус, неужели не видите, что время которое предрекаю вам, приближается. Поспешите же рассудить о нем здраво. Противник тут, старается ослепить вас и повлечь к судье, который осудит вас. Освободитесь от него, иначе он ввергнет вас в темницу из которой не выйдете пока не отдадите последней медницы». Притча о бесплодной смаковнице В это время пришли некоторые 159 и рассказали Ему, что Галилеяне, ходившие в Иерусалим для принесения жертв, были убиты Пилатом правителем римским и что кровь их смешал он с их жертвами. «Думаете ли вы, отвечал Иисус, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что там пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибните. Или думаете ли, что те семнадцать человек, на которых упала башня Силоамская, и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибните». Иисус предрекал, таким образом, опустошение, которое Римляне произведут в Галилеи, и разрушение Иерусалима, и что развалины его раздавят жителей. Ту же истину возвестил Он притчей о бесплодной смоковницы, изображающей племя Иудейское.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Чем питается зло? Как после ‘Норд-Оста’, как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро ‘Лубянка’ и ‘Парк культуры’, нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? 23 октября, 2012 Как после ‘Норд-Оста’, как после Беслана, так и после взрывов на станциях метро ‘Лубянка’ и ‘Парк культуры’, нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал?   Десять лет исполняется сегодня со дня захвата Театрального центра на Дубровке в Москве. В здание, где шло представление популярного мюзикла «Норд-Ост», ворвалась вооруженная группа бандитов и взяла в заложники 912 человек, в том числе женщин и детей. В результате теракта погибли 130 заложников. Как после «Норд-Оста», как  после Беслана, так и после взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры», нас снова спросят: а где был ваш Бог? Почему Он ничего не сделал? Почему он это допустил? Почему, если есть Бог, зло так  легко, беспрепятственно проявляет себя в мире? И на этот вопрос снова придется отвечать. И мы, конечно, заручимся ответом Самого Христа: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.  Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.  Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?  Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.» (Лк. 13, 1-5). Ответ простой, но простота это только кажущаяся. Именно эта простота подвигает нас к самому, наверное, неудобному и нежеланному для нас делу – искать корни зла в самих себе, а не во внешних обстоятельствах. Но, спросите вы, ведь в метро погибли случайные жертвы, погибли от рук преступников. И это верно. Преступники должны быть наказаны, и президент пообещал по ТВ «всех их уничтожить». Но, разговор о произошедшем это не только разговор об уголовном преступлении, а о зле как таковом, от которого страдает тот, кто ни в чем не виноват. И самый главный вопрос: где в этом контексте Бог?

http://pravmir.ru/chem-pitaetsya-zlo/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010