Закрыть Господь посетил Размышления священника Сергия Карамышева о трагедии в Крымске 10.07.2012 21847 Время на чтение 3 минуты Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу (Пс. 77, 34). Как православному христианину следует относиться к стихийным бедствиям? Как к Божию наказанию за грехи. В качестве доказательства, приведем слова Господа в ответ на известие о погибших от разных неожиданностей, в том числе даже от беззакония властей: «...пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук. 13, 1-5). Стал ли Господь укорять Пилата в кровожадности или строителей Силоамской башни в халатности? Не стал – потому что будь даже это и справедливо, не принесло бы пользы слушающим – они бы только более укрепились в своем греховном упорстве, будучи всецело поглощенными поисками вокруг себя виноватых. Именно в последнем упражняются слишком многие после катастрофы на Черноморском Побережье , и слишком мало обретается задумывающихся об общих грехах населения России, которые и послужили причиной гибели людей. Убийственное наводнение постигло приморские курортные города, сравнительно небольшие, в чем нужно усматривать милость Божию. Ибо случись подобное (бывшему в Крымске) в Новороссийске или Сочи, потери были бы в разы больше. Чем занимаются отдыхающие в курортных городах? Конечно, развлекаются, в том числе довольно многие предаются пьянству и блуду, а в языческий праздник (Ночь на «Ивана Купалу»), в который «разверзлись хляби небесные», возможно, что-нибудь и покруче завернули. Но ведь идет пост Святых Апостолов, время, данное для покаяния и духовных подвигов, а не для развлечений. Конечно, указанный грех свойственен не только смытым водой городам – это общероссийская язва. Я, например, живу в местах не столь прославленных курортами, как Черноморское Побережье, однако, продвигаясь в прошедшее воскресенье по улицам Рыбинска, утомился от встреч с пьяными компаниями, зачастую полураздетых, бредущих с пляжей людей, которые так и лезли под колеса.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/10/go...

Закрыть «Если не покаетесь, все так же погибнете» Евангельское поучение, которое никто не должен забывать Николай Кокухин   08:59 30.03.2024 246 Фото: Из интернет-источников Любители легкой и непременно большой наживы с недавнего времени стали строить суперлайнеры, которые могут взять на борт семь-восемь тысяч туристов. Это целый город на плаву. Если с ним случится ЧП (один из таких лайнеров напоролся на подводную скалу у берегов Италии), то пассажирам не позавидуешь, так как спасение проблематично. Это, по сути дела, плавучие гробы. Концертный зал «Крокус» – это наземный гроб, в чем вся страна убедилась совсем недавно. С какой целью построено такое чудовище? Ответ на поверхности: чтобы огребать миллионы и миллиарды. Зал рассчитан на девять тысяч зрителей; стоимость билетов астрономическая: партер – 19 тысяч рублей, балкон – 6 тысяч. Там, где собирается много народу, да еще под одной крышей, возникает серьезная опасность. Сатана жаждет крови и жертв, точнее, много крови и жертв. На такие места и направлены его стрелы. «Если мы жизнью своей плюем на все, то она может нас державно взять за шиворот и крепко встряхнуть» Наемники-убийцы наверняка получат заслуженную суровую кару. К сожалению, хозяева концертного зала не позаботились о безопасности зрителей. У охранников должны были быть в руках автоматы, но эти автоматы почему-то хранились где-то на складе. Если охранники, особенно у входа в зал, при появлении террористов применили бы оружие, то события могли бы развиваться совсем по-другому. Как будет выглядеть место трагедии в будущем? Один из вариантов: оставить последствия ЧП такими, какими они выглядят сейчас – в назидание и вразумление жителям не только Москвы и Подмосковья, но и всей страны. Какой же главный (не мирской, а духовный) вывод из этих кровавых событий? Его мы находим в Евангелии. « В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:1-5).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/30/es...

Зачастую человек, переживший смертный страх, более вспоминает не о телесных мучениях и обстоятельствах, но о страхе прямо сейчас, сию минуту предстать перед Судией. В таком случае смертный страх бывает полезен как отрезвляющее средство. Отрезвляющее от «пьянства страстей», от нерадения о душе. Потому Господь и попускает нам видеть страдания и самим переживать их. Чтобы разбудить, отрезвить. Когда в Иерусалиме по приказу Пилата совершилось страшное злодеяние — несколько галилеян было убито во время жертвоприношения, так, что кровь жертв смешалась с кровью жертвенных животных, то некоторые люди пришли к Иисусу, чтобы рассказать Ему о совершившемся. «Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк. 13:2-5 ). Смертный страх, вид смерти, ожидание бедствий обязательно должны вызывать в нас страх греха и раскаяние. Если воспоминания о страшных пророчествах Второго Пришествия тревожат твою душу, не прогоняй тревоги, но прими её как голос совести. Этот страх ведёт не к смерти, а к жизни. «Во всех делах твоих помни о конце твоём, и вовек не согрешишь» ( Сир. 7:39 ), — учит Писание. Обращаясь к своей духовной дочери, преподобный оптинский старец Анатолий (Зерцалов) писал: «А теперь только похвалю, что ты поумнела, то есть стала поговаривать о смерти». Смертная память — черта добродетельная в христианине. Многие святые отцы говорили о пользе посещения кладбищ и размышлений о смерти. Но порой мы встречаем в человеке панический страх смерти, боязнь кладбища, одного вида гроба, ужас перед покойником. Все это — печальные свидетельства того, что эта душа ещё не приступала к покаянию. По верному замечанию поэта, «и страх живёт в душе страстьми томимой» (А.С. Пушкин). Душа наша знает гораздо более, чем мы. Она более нас может предвидеть свою посмертную участь. Потому она часто и трепещет и тоскует при напоминании о смерти. У святых людей, у праведников не бывает такого страха. Апостол Павел писал: «…имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Флп. 1:23 ).

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Здравый патриотизм заставил бы их подождать более благоприятного времени для свержения ига. Но самомнение ослепило их глаза, так что они видя не видели, и слыша не слышали, и не уразумели 124 . Они сами неверием, нравственной испорченностью и умственной слепотой ускорили свою гибель, вместо того, чтобы предотвратить её. Но хотя они и были достойны своей участи, Бог, по своему милосердию, и их предостерегал, побуждал исправиться, и угрожал бедствиями. Ещё живы были некоторые из тех, которым Иоанн Креститель говорил: Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния; и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь ( Мф. 3:7–10 ; Лк. 3:7–10 ). Быть может, оставались в живых и некоторые из тех, которым Иисус Христос говорил: Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня, Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все также погибнете ( Лк. 13:5 ). Действительно, Иудеи, не уверовавшие во Христа, погибли. Во время Иудейской войны на Иудеях исполнилось проклятие, которым они безрассудно заклеймили самих себя, когда сказали: Кровь Его на нас и на детях наших ( Мф. 27:25 ). Напротив, Иудеи, принявшие христианство, спаслись. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского 125 , находившиеся в Иерусалиме и Иудее христиане, помня предсказание Господне о разгроме Иерусалима, воспользовались Его советом поспешно бежать из Иудеи в горы. Хотя раньше взятия Иерусалима Римлянами не было ещё мерзости запустения на святом месте, но, сопоставляя предсказания Иисуса Христа с совершавшимися событиями, они догадались, что время это наступает, и что поэтому нужно, нимало не медля, бежать из Иерусалима и Иудеи в безопасное место, а иначе гибель неизбежна. Они вспомнили слова Иисуса Христа: Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками: тогда знайте, что приблизилось запустение его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

И какая же была реакция фараона? Исх.9:7 . «Фараон послал [узнать], и вот, из скота Израилевых не умерло ничего». Фараон подумал: «Это был такой падеж скота, и он просто так, случайно произошел». Как некоторые сейчас думают: вот, упала комета 89 – может быть, она случайно сюда упала? Любое небесное знамение имеет какой-то смысл! Это предостережение! Ничего не происходит просто так! Фараон думает, что это просто стечение обстоятельств. Но смотрите: одна огромная комета, то есть астероид прошел совсем близко от нашей планеты, а из другого направления, совсем противоположного, комета падает на нашу землю! Это какое-то предостережение, и не надо думать, что это суеверие, так считать! И трагедии на бытовой почве, и даже несчастные случаи с другими людьми – все это предостережения для всех остальных, кто пока еще не испытывал каких-то заметных для себя проблем! Помните, как Господь говорил? «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк.13:4–5 ). Если Господь посылает предостережение, ущерб от которого малый – ведь эта комета могла упасть на город, тогда погибло бы очень много людей! – то это предостережение, которое как бы говорит: «Если вы не справитесь, то может произойти что-то серьезное!» И ученые говорят, что траектория этого космического объекта, который пролетел мимо, постоянно смещается к земле. И в следующий виток он будет еще ближе! А потом – еще ближе! Конечно, до следующего витка мы, может быть, не доживем, но будет уже реальная опасность для наших внуков и правнуков! И фараон пытается понять, случайность ли то, что произошло? «Фараон послал [узнать], и вот, из скота Израилевых не умерло ничего». Казалось бы, это для него должно было стать предостережением! Здесь побит весь скот, который на полях оказался, а там, в земле Гесем, где живут верующие люди, ничего такого не произошло! Он должен был сделать правильный вывод из того, что Бог показывает, как по-разному Он относится к Своим и чужим, хотя я уже неоднократно подчеркивал: Бог, конечно, промышляет о всем Своем творении.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И когда мне пришлось выступать, я спросил уважаемое собрание, читали ли они Евангелие. Все, как один, ответили, что читали.  Предложил вспомнить слова Спасителя о погибших в Иерусалиме при падении Силоамской башни:   " В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " (Лк. 13, 1-5).  И напомнил, что несколько дней назад в Москве при расстреле Белого дома и в Останкино погибли десятки, если не сотни простых русских людей. И они не были более грешными, чем мы все, собравшиеся в этом зале. А ведь Россия стояла на пороге гражданской войны, которая могла вспыхнуть по всей стране.  А ничего страшнее гражданской, братоубийственной войны для России быть не может. И Патриарх, как это было во все века истории России, когда на страну обрушивались бедствия, нашествия врагов, мор, глад или междоусобная брань, вместе с народом молится у великой святыни Русской земли Владимирской иконы Богородицы. Может, эта молитва к Пречистой предотвратила еще большие бедствия, которые могли обрушиться на страну по нашим грехам. Каждый иконописец и реставратор, думаю, понимает, что без Божией помощи и в своей работе ничего доброго не сделаешь. И тогда в Третьяковке я  призвал их помнить, что хотя они заняты важнейшим делом, сохраняя икону, но не мы храним эту святыню, а чудотворный образ Богородицы хранит нас. И Россию хранит под своим Небесным Омофором Царица Небесная. Некоторые из сотрудников и реставраторов со мной согласились.  Многие православные люди уверены, что находясь в Третьяковской галерее, икона оказывала огромное миссионерское воздействие на посетителей музея. А в Троице-Сергиевой Лавре это миссионерское значение иконы будет ограничено.

http://radonezh.ru/2023/06/11/vozzreniem...

Ибо говорится: И узрит всякая плоть спасение Божие, – разумеется, всякая верующая плоть, согласно [словам]: Излию от Духа Моего на всякую плоть (Деян. 2:17), то есть на верующую [плоть]. Ведь не всякая плоть узрит спасение Божие, поскольку [этого не случится] с плотью нечестивцев, как то делает явным истинное Слово: Да возмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис. 26:10), но, уточняя, [лишь] всякая верующая плоть. (день посещения сайта 17 сентября 2011 года) «Слышав же некий от возлежащих с ним сия, рече ему: блажен, иже снесть обед в Царствии Божии. Он же рече ему: человек некий сотвори вечерю велию и зва многи: и посла раба своего в год вечери рещи званным: грядите, яко уже готова суть вся. И начаша вкупе отрицатися вси. Первый рече ему: село купих и имам нужду изыти и видети е: молютися, имей мя отречена. И другий рече: супруг волов купих пять и гряду искусити их: молю тя, имей мя отречена И другий рече: жену поях и сего ради не могу приити. И пришед раб той поведа господину своему сия. Тогда разгневався дому владыка, рече рабу своему: изыди скоро на распутия и стогны града, и нищыя и бедныя и слепыя и хромыя введи семо. И рече раб: господи, бысть якоже повелел еси, и еще место есть. И рече господин к рабу: изыди на пути и халуги, и убеди внити, да наполнится дом мой: глаголю бо вам, яко ни един мужей тех званных вкусит моея вечери: мнози бо суть звани, мало же избранных. Идяху же с ним народи мнози: и обращься рече к ним : аще кто грядет ко мне, и не возненавидит отца своего и матерь, и жену и чад, и братию и сестр, еще же и душу свою, не может мой быти ученик: и иже не носит креста своего и вслед мене грядет, не может мой быти ученик » (Лк. 14: 16-27). «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете » (Лк.

http://pravoslavie.ru/48769.html

Ибо кто будет пить от воды Его, не будет жаждать во веки ( Ин. 4 ). Посему и в псалме читаем: благословите Господа от источник Исраилевых ( Пс. 67:27 ). И в Евангелии говорится, что у всякого, кто будет пить от вод Иисуса, из чрева потекут реки живой воды (Ин. гл. 7). И к Богу святой говорит: яко у тебе источник живота ( Пс. 35:10 ), из которого выходит чистейшая река, о которой опять Писание говорит: речная устремления веселят град Божий ( Пс. 45:5 ). И в другом месте: река Божия наполнися вод ( Пс. 64:1 ), то есть тот, Кто говорит чрез Иеремию: Мене оставиша, источника воды живы ( Иер. 2:13 ). Будет же это тогда, когда будут истреблены или погибнут весьма многие: мнози бо суть звана, мало же избранных ( Мф. 20:16 ), и когда падут башни, – или силы демонов, или же все гордые и превозносящиеся и великие в мире этом, о которых и в Псалмах говорится : видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанския: и мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс. 36:35–36 ). Построить такие башни желали те, которые двинулись с востока, языки которых были смешаны в Вавилоне ( Быт. 11 ), и те, на которых упала башня Силоамская ( Лк. 13:4 ). Ст. 26. И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, в который Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит язву раны его. Семьдесят : И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, в тот день, когда исцелит Господь сокрушение народа Своего и излечит боль раны твоей . Удивляюсь, каким образом в настоящем месте еврейские слова labana и hamma , которые Акила переводит белая и жар и которые означают луну и солнце, выше теже LXX перевели кирпич и стена , в том месте, где написано: и покраснеет луна и устыдится солнце , вместо чего они перевели: размякнет кирпич и упадет стена ( Ис. 24:23 ), а теперь они же, следуя еврейскому, перевели луна и солнце . Поэтому у меня является подозрение, что первоначально не они сделали ошибку, а были искажены постепенно по вине переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

История человекосообразна лишь в том смысле, что она дает простор человеческой активности и телеологии, и в этом смысле история   65.248           Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 222   делается людьми, точнее сказать, при их участии, которое становится, таким образом, космическим фактором, входит в общий космический миропорядок. Но при этом и личная воля отдельного лица, и совокупное творчество человечества находят внешнюю границу в объективно детерминированном, по существу своему таинственном и иррациональном ходе вещей. " В это время пришли некоторые и рассказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам… или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и победила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам " (Лк. 13, 1 – 4). И когда Тот, Который по Божественному естеству есть Логос мира, в человеческой муке гефсиманского истощания как человек, как индивидуальность, следовательно, как  частьвсего молился об избавлении от чаши, то, противопоставляя свою частную человеческую волю благой, универсальной и непостижимой для обособляющегося сознания воле Отца, прибавляет: " Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет " (Лк.   22,   42). Человеческая воля и   65.249           Апокалиптика и социализм Булгаков: Два Града, 223   божественная несоизмеримы как целое и обособляющаяся часть, ставящая себя в качестве целого. А потому и пути человечески предначертываемой истории и пути руководимой Высшею Силою эсхатологии не тождественны. Другими словами, хилиазм и эсхатология не адекватны и не соизмеримы, принадлежат к разным религиозно–метафизическим плоскостям (потому так резко и подчеркивается в Евангелиях видимая независимость одного от другого: " день тот " придет, когда никто не ожидает, когда все чувствуют себя особенно обеспеченно и спокойно занимаются обыденными делами, женятся, покупают, как во дни Ноевы…). Иудейская апокалиптика, напротив, фактически признала эту соизмеримость, и хилиазм включила в подробности эсхатологии. Но тогда оказалась возможность и даже необходимость мыслить цели исторические, или хилиастические достижимыми средствами эсхатологическими, т. е. при участии сверхчеловеческих сил, kakdeus ex machina, и эсхатологические образы стали наполняться человеческим, слишком человеческим содержанием. Появилось напряженное и роковое для Иудеи ожидание исторического чуда, сверхъестественной помощи для целей политических, национальных, экономических. На

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=976...

Итак, чтобы и это учение не подверглось сомнению, и чтобы большинство невежественного народа по беспечности не сделалось хуже, Бог еще здесь наказывает многих из грешников и награждает некоторых из праведников; тем, что Он поступает так не со всеми, Он подтверждает учение о суде, а тем, что наказывает некоторых еще прежде суда, пробуждает спящих глубоким сном. В виду наказания порочных многие исправляются, боясь, чтобы и им не потерпеть того же самого; а вследствие того, что здесь не все получают воздаяние по заслугам, многие невольно приходят к мысли, что оно отложено до некоторого другого времени. Правосудный Бог, конечно, не допустил бы, чтобы столь многие злые умирали не наказанными, а добрые терпели бесчисленные бедствия, если бы Он не приготовил для тех и других иного состояния в будущем веке. Посему Он и наказывает и награждает не всех, а только некоторых, как например, царя персидского и Езекию, хотя много было таких нечестивых, как тот ассириянин, и добродетельных подобно Езекии, но Бог не со всеми поступил так, как с ними; причина в том, как я сказал, что еще не пришло время суда. И что это учение не мое, послушай самого Того, Кто будет тогда судить нас. Когда пришли к Нему и рассказали о смерти задавленных башнею и о безумии Пилата, которое он выказал в отношении к умершим, смешав кровь их с жертвами, тогда что Христос говорит? « думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лк, 13:2–5). В этом причина замедления. Бог для того не вдруг наказывает всех, достойных наказания, чтобы через несчастия одних все прочие сделались лучшими. Так пусть будет решен у нас предложенный вопрос. Но ты, может быть, желаешь разрешения и того вопроса, который предложен выше и который гораздо труднее этого? Впрочем я думаю, что когда этот по возможности объяснен нами, то тем самым положено начало решению и первого вопроса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010