За свои заслуги перед Русской Православной Церковью В. В. Лебедев награжден орденами Святого князя Даниила Московского, орденом Святителя Иннокентия Московского III степени и орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. Кто как не руководитель издания лучше всего может рассказать о своем журнале? Главный редактор «Православной беседы» Валентин Владимирович Лебедев — сегодняшний наш гость. - Валентин Владимирович, с началом революционного лихолетья церковные издания прекратили свое существование. Прервалась многолетняя традиция. В каких условиях пришлось вам создавать  журнал, существовали в то время хотя бы какие-то религиозные издания? - Духовный голод — вот, пожалуй, самое верное определение того времени. Теперь оно стало часто употребляемым, но ничего точнее для характеристики состояния жизни общества в 70-80-е прошлого столетия найти невозможно. Чтобы полнее ответить на ваш вопрос, вынужден обратиться к недавней истории нашего государства. Да, в то время выходило несколько религиозных изданий, но назвать их массовыми можно с большой натяжкой. Их выпускали люди верующие, подвижники, энтузиасты. Многие из них и сами, и их соратники поплатились за свою деятельность свободой, перековерканными судьбами. Но то, что мы называем ныне журналами, представляли собой сброшюрованные машинописные страницы, тайно распространяемые подвижниками христианской веры. В январе 1971 года, на Крещение, вышел первый номер журнала " Вече " , который создал Владимир Николаевич Осипов. Главным кредо издания стало возрождение нравственности и национального самосознания русского народа. А его духовником был известный священник Димитрий Дудко. Он также вел религиозный отдел журнала. В каждом номере под псевдонимом печатались его проповеди. Журнал тоже просуществовал недолго: за три года увидели свет девять номеров. В 1976 году начал выходить  самиздатский машинописный сборник " Надежда (Христианское чтение) " — православный альманах, носящий историко-просветительский характер и принципиально не касавшийся политики. Создателем его была Зоя Крахмальникова. " Надежда " продолжала традиции дореволюционного церковного журнала, название которого стало ее подзаголовком. В сборнике печатались сочинения святых Отцов, пастырские послания и поучения православных подвижников, письма из ссылки священников и епископов, современные работы по православному богословию. После выхода десяти номеров " Надежды " журнал был закрыт, а его редактор, Зоя Крахмальникова, арестована.

http://radonezh.ru/analytics/tsarskim-pu...

Начало непосредственно «голландского» Православия можно отнести к 1940 году, когда иеромонах (а с 1966 года и до своей кончины в 1976 году – епископ) Дионисий (Лукин) принял в Православную Церковь двух католических монахов – Иакова Аккердейка и Адриана Корпораала. Позже оба голландца приняли священный сан и основали в Гааге голландскоязычный приход и монастырь во имя святого Иоанна Крестителя. Иаков окончил свою жизнь в сане архиепископа Московского Патриархата, Адриан – в сане архимандрита. Отцом Адрианом была проделана большая и кропотливая работа по переводу богослужебных книг с греческого на голландский. Этим переводом до сих пор пользуются те общины, в которых службы ведутся на голландском языке. Сегодня в Голландии более 30 православных приходов и три монастыря. Маастрихт: приход монахини Марфы Маастрихт всегда будит во мне воспоминания. Радостные и не очень, добрые и ворчливые. Мне с теплотой вспоминается живая атмосфера моих магистрантских будней в Маастрихтском университете, спокойные прогулки в городском парке, размышления на берегу реки. Именно с Маастрихта началось мое знакомство с голландским Православием. Или, точнее, с отдельными его представителями. В принципе, говорить о православной жизни в сегодняшнем Маастрихте можно лишь с известной долей условности: община, официально основанная в 1976 году, переживает не лучшие времена. Литургии, как правило, совершаются по субботам, да и то раз в месяц. Служить приезжает духовенство из Девентера или Брюсселя (Бельгия). На службах, по крайней мере в те дни, когда я их посещал, было немногим более десяти человек. Служат обычно по-голландски. Юрисдикционно приход относится к Экзархату приходов Русской традиции Константинопольского Патриархата (что на рю Дарю в Париже). В чем же причина явного упадка маастрихтского прихода – единственного во всей южной голландской провинции Лимбург? Конечно, любое суждение на сей счет будет субъективным и может оказаться ошибочным, хотя, как мне представляется, есть доля истины у тех, кто утверждает, что «камень преткновения» – это весьма специфические воззрения и непростой характер монахини Марфы (Смитс), фактической старосты прихода и владелицы церковного здания.

http://pravoslavie.ru/1404.html

сост. Надежда Балабанова, Евгений Полищук Владыка и творческая интеллигенция Облик Владыки Мое знакомство с Владыкой Питиримом началось в 1976 году. Скончался один достойный человек, родственник отца Павла Флоренского. Отпевали его в храме Воскресения словущего. Знакомые попросили меня помочь нести гроб. Отпевал усопшего сам Владыка. Перед началом Владыка подошел к усопшему, поправил венчик, свечку в руках, цветы, коснулся одежд... какие-то еще движения его были, такие несложные, даже и не очень бросающиеся в глаза, но тягостность минуты была преодолена. Вообще это наше счастье, что у нас есть этот православный обряд прощания, он снимает самую жгучую горечь, он напоминает, что день смерти – это и день рождения в жизнь вечную. Но умом и душою ты принимаешь это, если священник служит так, как вел службы Владыка Питирим. Голос его был негромкий, немного глуховатый, но необычайно молитвенный. Облик его уже навсегда вошел в мое сознание – величественный и одухотворенный. Именно с тех пор храм Владыки стал моим храмом... Владыка всегда сам читал покаянный канон и великопостную молитву Ефрема Сирина , и сколько я ни слушал, постоянно было ощущение, что он читает только для себя и меня, а в храме-то полным-полно народу. Это все невосполнимо и незабываемо. А первая личная встреча у нас случилась тремя годами позднее. «Комсомольская правда» опубликовала мой очерк «Святое поле». Это был один из первых шагов к тому, что предстоящее в 1980 году 600-летие Куликовской битвы стало важным событием в возрождении русской духовной жизни. Иллюстрацией к очерку была картина С. Харламова «Поле Куликово. Перед битвой». Не знаю, кто показал эту статью Владыке, может, и сама она ему попалась на глаза и запомнилась, но в результате я оказался в числе тех, кого Владыка пригласил к себе в храм, точнее, в служебное помещение. Я многих потом спрашивал, и все подтвердили, что это была первая из подобных встреч иерарха церкви с творческой интеллигенцией. Мы пришли с Валентином Распутиным, Сергеем Харламовым и Борисом Карповым, автором первого документального фильма о Православной Церкви «Под благодатным покровом». А всего было человек 15–17. И чувствовалась вначале какая-то зажатость, конечно, от того, что опыта таких встреч у большинства из нас не было. Но вот появился Владыка Питирим, очень радостный, поздоровался с каждым. Кто-то просил благословения, кто-то еще не умел делать этого. Появился чай. Владыка только что вернулся из Европы, и запомнилось, как он с таким мягким юмором рассказывал, как наблюдал богослужебное представление у католиков: «Вот вошла девушка, изображавшая Еву, потом юноша, представлявший Адама. Потом грянула музыка, вполз Змей-обольститель»... и какие-то еще смешные детали, подмеченные им мастерски. Вскоре разговор стал общим, напряжение первой встречи с иерархом улетучилось... А ведь это, по сути, было самое начало сотрудничества Церкви и православной общественности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Закрыть itemscope itemtype="" > Композитор Владимир Мартынов: «Для христиан любое время должно восприниматься как последнее» 29.12.2021 1549 Время на чтение 27 минут Источник: Православие.ру Фото: Композитор Владимир Мартынов. Каунас, 1977 Владимир Иванович Мартынов  – российский композитор, музыковед и философ. Участник ряда фольклорных экспедиций в различные районы России, Северного Кавказа, Центрального Памира, горного Таджикистана. Теоретик и популяризатор музыки европейского Средневековья и Возрождения. С 1979 по 1997 гг. – преподаватель Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Занимался реставрацией и расшифровкой памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. Один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки  Devotio  Moderna . Автор факультативного курса музыкальной антропологии на философском факультете МГУ.     «Тогда все мы были “паломниками в страну Востока”» – Дорогой Владимир Иванович, расскажите о 1990-х годах – времени, которое многие называли периодом «второго Крещения Руси». – Знаете, для меня, наоборот, 1990-е годы были временем некоторых коллизий с Церковью, потому что как раз тогда, на мой взгляд, стали происходить какие-то ее «отношения с государством». Все же самое интересное как раз, я думаю, происходило ранее – в 1970-е годы (а точнее, началось в 1976-м году). Именно в эти годы происходило мое личное воцерковление. Обстановка вообще-то тогда была довольно специфическая – все мы были тогда «паломниками в страну Востока», отнюдь не православными. Рамакришна, Вивекананда, гуру Махараджа и все прочее… Многие из нас были вполне даже осознанными буддистами… – А как это было возможно в то время? Ведь советское государство вроде бы препятствовало даже знакомству с подобными учениями?.. – Сейчас очень много ерунды говорится об этом времени. Для тех же, кто хотел, все было возможно и все было доступно. Это сейчас все стало довольно сложно. Приведу такой пример: в 1970-е годы к  старцу Николаю (Гурьянову)  на остров Залит мы ездили когда хотели – и зимой, и летом. А вот уже потом, особенно за четыре года до его кончины, к нему вообще невозможно было попасть! Мы как-то с одним очень «крутым новым русским» поехали – так вот, какие-то кордоны казаков надо было проходить, потом заслоны каких-то стариц… В общем-то, к старцу уже и не попасть было в конце 1990-х годов. А в 1970-е годы все было проще...

http://ruskline.ru/opp/2021/12/29/kompoz...

Композитор Владимир Мартынов: «Для христиан любое время должно восприниматься как последнее» 21.05.2018 11:16:21 Николай Бульчук Владимир Иванович Мартынов – российский композитор, музыковед и философ. Участник ряда фольклорных экспедиций в различные районы России, Северного Кавказа, Центрального Памира, горного Таджикистана. Теоретик и популяризатор музыки европейского Средневековья и Возрождения. С 1979 по 1997 гг. – преподаватель Московской духовной академии в Троице-Сергиевой лавре. Занимался реставрацией и расшифровкой памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей. Один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Автор факультативного курса музыкальной антропологии на философском факультете МГУ. «Тогда все мы были “паломниками в страну Востока”» – Дорогой Владимир Иванович, расскажите о 1990-х годах – времени, которое многие называли периодом «второго Крещения Руси». – Знаете, для меня, наоборот, 1990-е годы были временем некоторых коллизий с Церковью, потому что как раз тогда, на мой взгляд, стали происходить какие-то ее «отношения с государством». Все же самое интересное как раз, я думаю, происходило ранее – в 1970-е годы (а точнее, началось в 1976-м году). Именно в эти годы происходило мое личное воцерковление. Обстановка вообще-то тогда была довольно специфическая – все мы были тогда «паломниками в страну Востока», отнюдь не православными. Рамакришна, Вивекананда, гуру Махараджа и все прочее… Многие из нас были вполне даже осознанными буддистами… Композитор Владимир Мартынов. Каунас, 1977 – А как это было возможно в то время? Ведь советское государство вроде бы препятствовало даже знакомству с подобными учениями?.. – Сейчас очень много ерунды говорится об этом времени. Для тех же, кто хотел, все было возможно и все было доступно. Это сейчас все стало довольно сложно. Приведу такой пример: в 1970-е годы к старцу Николаю (Гурьянову) на остров Залит мы ездили когда хотели – и зимой, и летом. А вот уже потом, особенно за четыре года до его кончины, к нему вообще невозможно было попасть! Мы как-то с одним очень «крутым новым русским» поехали – так вот, какие-то кордоны казаков надо было проходить, потом заслоны каких-то стариц… В общем-то, к старцу уже и не попасть было в конце 1990-х годов. А в 1970-е годы все было проще...

http://radonezh.ru/2018/05/21/kompozitor...

94 С 19 по 29 июля 1976 г. в Афинах в монастыре Пентели состоялся 2-й съезд православных богословских школ (ЖМП. 1976. 11.). 96 Книга «Девятнадцатый год. Воспоминания» была отпечатана в Брюсселе в 1975 г. небольшим тиражом на множительном аппарате с машинописного текста, она вошла в более позднее издание: Архиепископ Василий (Кривошеин) . Воспоминания. Письма. – Нижний Новгород: Издательство братства во имя святого князя Александра Невского, 1998. 97 Сведений о приёме этой паломнической группы на Афоне в ЖМП за 1976–1977 гг. не имеется. Архиепископ Гермоген (Орехов) совершил паломничества в качестве руководителя делегации РПЦ на Афон и в Грецию с 16 по 24 августа 1976 г. (ЖМП. 1976. 12), а также с 4 по 18 августа 1979 г., о чём поместил статью в ЖМП 12 за 1979 г. 98 Владыка Василий побывал в США в конце сентября – октябре 1976 г., где читал лекции в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, служил в Патриаршем соборе и некоторых приходах, навестил престарелого о. Георгия Флоровского . 99 В Париже находилась штаб-квартира Западно-Европейского экзархата РПЦ, где митрополит Никодим и архиепископ Василий бывали несколько раз в год с рабочими визитами. 100 1-е Всеправославное Предсоборное совещание проходило 21–28 ноября 1976 г. в православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези (Швейцария). 104 Празднование 60-летия Московской Патриархии проходило в Москве и в Троице-Сергиевой Лавре с 25 по 29 мая 1978 г. 106 Епископ Зарайский Иов (Тывонюк) работал в ОВЦС с 1971 г., впоследствии митрополит Челябинский и Златоустовский. 110 Заселение Андреевского скита русскими монахами не состоялось, до 1992 г. скит был в запустении, сейчас там живут несколько греческих монахов. 111 Митрополит Никодим (Ротов) скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г., во время визита в Ватикан на церемонию интронизации Папы Иоанна Павла II, состоявшуюся 3 сентября 1978 г. Похоронили митрополита Никодима на братском кладбище Александро-Невской Лавры. 113 Куроедов Владимир Алексеевич в 1960–1984 гг. был председателем Совета по делам религий при Совете Министров СССР.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

52–57). P. 34–36. Meletius Pegas. Epistula 31. β Πατριρχ ωσας, κα Μοσκβου, κα τν περβορεων μερν. L. 34–37//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; 52–57). P. 65–66. Meletius Pegas. Epistula 62. ερεμ τ Οκουμενικ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 87. Meletius Pegas. Epistula 215. Κυρλλ ερομονχ//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). 17–365. P. 270–272. Meletius Pegas. Epistula 241. Ες Σαυρομτας//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 288–289. Meletius Pegas. Epistula 257. Τ Πανιερωττ Φιλαδελφεας κρ Γαβριλ, δελφ κα συλλειτουργ ν Κυρ περιποθτ, χριν, λεος παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 302–316. Meletius Pegas. Epistula 258. Κυριακ Φωτειν ατρ κα διδασκλ ν γγοσταλδιαν καδημ λαμπροττ· χριν, λεος, κα ερνην παρ το Κυρου κα Θεο κα Σωτρος μν ησο Χριστο//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 317–325. Meletius Pegas. Epistula 270. Τος πανταχο ρθοδξοις κα εσεβσι Χριστιανος, τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, τος ν Κυρ περιποθτοις· χριν, λεος, κα ερνην παρ Κυρου κα Θεο. L. 31–34//Methodios. Letters of Meletius Pegas, Pope and Patriarch of Alexandria. [S. l.]: [S. n.], r 1976. (Ekklesiastikos Pharos; t. 52–57). P. 333–334. Meletius Pegas. Epistula 272. Τος κατ πσαν τν Γαληνοττην ρχν τν ψηλοττων Πολωνν ερισκομνοις ρθοδξοις Χριστιανος τος τε το ερο καταλγου κα τς κοσμικς τξεως, ρχουσ τε μεγαλοπρεπεσττοις κα ρχομνοις, κα παξπαντι τ χριστωνμ πληρματι, ν Χριστ ησο περιποθτοις, χριν, λεος...//Methodios.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

«das Opfer» bei der Epiklese//Quaestiones Disputatae. 469 Talley T. J. From Berakah to Eucharistia: A Reopening Question//Worship. 1976. 50. P. 115–137=De la berakah a l " Eucharistie. Une question à réexaminer//LMD. 1976. 125. P. 11–39=Von der Berakah zur Eucharistia: Das eucharistische Hochgebet der alten Kirche in neuere Forschung, Ergebnisse und Fragen//Liturgisches Jahrbuch. 1976. Bd. 26. P. 93–115=Het eucharistisch gebed in de jonge kerk in het hedendaags wetenschappelijk onderzoek: Resultaat en bedenkingen//Tijdschrift voor Liturgie. 60. 1976. P. 119–136=Fra Berakah til Eukaristi: Et sporgsmal, der nu tages op pa ny//Lumen: Ka- tolsk teologisk Tidsskrift. 1976. 19.1, nr. 55. P. 1–27=From Berakah to Eucharistia: a Reopening Question/Seasoltz R. K. (ed.)//Living Bread, Saving Cup: Readings on the Eucharist. Collegeville, 1982. P. 80–101; id. The Eucharistic Prayer of the Ancient Church According to Recent Research: Results and Reflections//SL. 1976. P. 138–158, воспроизведено Studies in Early Christianity/Ferguson E. (ed.)//Vol. 15. Hamden (Connecticut), 1993; id. The Eucharistic Prayer: Directions for Development//Worship. 51. 1977. P. 316–325; id. The Eucharistic Prayer: Tradition and Development/Stevenson K. (ed.)//Liturgy Reshaped. London, 1982. P. 48–62; id. The Literary Structure of the Eu charistic Prayer//Worship. 58. 1984. P. 404–420; id. Рецензия: Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite//The Living Church 195.5. August 2, 1987. P. id. Structures des anaphores anciennes et modernes//LMD. 1992. 191. P. 15–43; id. Рецензия: Mazza E. L " anafora eucaristica: studi sulle origini//Worship. 1993. 67. P. 375–377; id. Рецензия: Fenwick J. R. K. Anaphoras//Worship. 1993. 67. P. 480–481; id. The Creation Theme in Eucharistic Prayer/McMichael R. (ed.)//Creation and Liturgy: Studies in Honor of H. Boone Porter. Washington (DC), 1993. P. 13–27; id Word and Sacrament in the Primitive Eucharist//EULOGHMA. P. 497–510; id. Eucharistic Prayers, Past, Present and Future/Holeton D.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

05.04.1882 Павел Вильчинский 24.04.1882 13.02.1888 Кирилл Орлов 11.05.1888 02.02.1891 Сергий Соколов 03.03.1891 16.04.1893 Никанор Каменский 15.05.1893 27.06.1897 Анастасий Опоцкий 07.09.1897 01.03.1899 Антоний Храповицкий 25.03.1899 05.04.1902 Иоанн II Алексеев 28.04.1902 04.02.1904 Иоанн III Смирнов I 17.05.1904 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 29.01.1906 25.07.1907 Митрофан Симашкевич 30.09.1907 11.07.1914 Михаил Богданов 28.09.1914 12.02.1915 Леонтий фон Вимпфен 12.02.1915 24.11(07.12)1918 Борис Шипулин 08(21)11.1920 21.08(03.09)1923 21.08(03.09)1923 04(17)12.1923 04(17)12.1923 20.02(04.03)1924 04.1926 24.04(07.05)1930 10(23)10.1930 14(27)05.1931 20.05(02.06)1931 16(29)07.1931 Иоанн IV Широков 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 Памфил Лясковский 15(28)10.1932 16(29)06.1934 09(22)11.1934 09(22)11.1934 15(28)12.1945 01(14)04.1951 07(20)07.1951 13(26)01.1953 Иов Кресович 13(26)01.1955 08(21)12.1955 08(21)12.1955 25.01(07.02)1956 25.01(07.02)1956 09(22)03.1960 Мануил Лемешевский 21.03(03.04)1960 09(22)09.1972 10(23)09.1972 18(31)05.1973 18(31)05.1973 01(14)10.1976 02(15)10.1976 05(18)11.1976 в/у Иоанн Снычев паки 05(18)11.1976 17(30)11.1976 17(30)11.1976 Чебоксарская, григ. Основана в 1925 г. Казанское викариатство (при несуществующей основной кафедре). Упразднена в 1926 г. 09(22)12.1925 05.1926 Симеон Михайлов Чебоксарская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Чебоксарская; с 28.02(13.03) 1924 – Цивильская и Чувашобласти; Чебоксарская и Чувашская. Викарная кафедра: Викариатство Чувашской епархии. 22.04(05.05)1923 24.07(06.08)1923 Тимофей Зайков 06(19)01.1924 29.02(13.03)1924 23.04(06.05)1928 Тимофей Зайков, паки 12.1932 1932 (?) Серафим Андреевский 07.1933 Петр Горбатов Челнинская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Набережные Челны (Татарская АССР). Самарское викариатство. Упразднена 1929 г. 1926 в/у Ириней Шульмин, паки Челябинская Основана в 1908 г. Оренбургское викариатство в 1908–1918 гг. Самостоятельная с 21.08(03.09)1918 (постановление Св. Патриарха, Св. Синода и Высшего Церковного Совета 305 от этой даты: «...ныне же открыть следующие новые самостоятельные епархии, образовав из соименных им викариатств:... 3) Челябинскую с наименованием Епархиального Преосвященного Челябинским и Троицким и со включением в ее состав уездов Челябинского, Троицкого и Верхне-Уральского Оренбургской епархии...» (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 58, л. 1)).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ищенко Д. С. Древнерусская рукопись XII в. «Устав Студийский»: Автореф. канд. дис. Од., 1968; он же. «Устав Студийский» по списку XII в. (фрагменты)//Источники по истории русского языка. М., 1976; он же. Церковные и монастырские уставы//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 305–313; он же. Старейший русский список Студийского устава//Исследования источников по истории русского языка и письменности. М., 1996; Афанасий (Сахаров) , еп. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1969–1976. М., 1995п. СПб., 1999п; Talev I. Some Problems of the Second South Slavic Influence in Russia//Slavist. Beitr. Мьпсн., 1973. Bd. 67; Неаполитанский А., свящ. Церковный устав в таблицах. М., 1894, 1992р; Taft R. The Great Entrance: A History of the Transfer of Gifts and other Preanaphoral rites of the history of the Liturgy of John Chrysostom. Rome, 1975, 19782. (OCA; 200); Момина М. А. Песнопения древних славяно-русских рукописей//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей... М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 448–482; она же. Постная и Цветная Триодь//Там же. С. 389–419; она же. Вопросы классификации славянской Триоди//ТОДРЛ. 1983. Т. 37. С. 25–38; она же. Проблема правки славянских богослужебных гимнографических книг на Руси в XI столетии//Там же. 1992. Т. 45. С. 200–219; Розов Н. Н. Русские Служебники и Требники//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей... 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 314–339; Успенский Н. Д. Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке//БТ. 1975. Сб. 13. С. 148–171; он же. Чин всенощного бдения на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69; Лихачева О. П. Славяно-русский Апостол XI–XIV вв.//Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей... М., 1976. Вып. 2. Ч. 2. С. 420–448; Просвирнин А., свящ. Афон и Русская Церковь : Библиогр.//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010