Анна Тарасенкова 28 января 2018, 13:10 Для Ирины 5 февраля 2017, 19:18 " Батюшка, есть только одно возражение: именно фарисеи распяли Господа " По свидетельству Иосифа Флавия, Анна (Анан, Ханан бен-Шет) был из партии саддукеев (книга 20, гл. 9:1), и Кайафа, его зять, тоже были саддукеями. В Синедрионе решающий голос принадлежал именно саддукеям, из них избирались и первосвященники. Иисус был предан римлянам, и казнен по римскому закону (а не побит камнями, Втор. 17:2-5). Так что не совсем фарисеи распяли Господа. Сергей Рымарев 27 января 2018, 14:46 Многая лета о. Нектарию! Спасибо за прекрасное, любвеобильное и точное толкование этой притчи, которое показывает путь следования православного христианина ко спасению. Разумная аскеза фарисея и искреннее сокрушения мытаря - вот, что должны мы непрестанно делать в нашей земной жизни для достижения Царствия Божия! Помогай нам в этом, Господь!!! Игорь 26 января 2018, 20:27 Замечу, что оправданными вышли оба. Дмитрий Кузят 7 февраля 2017, 20:15 МытАрь и фарисей Господня притча ежегодно, Тревожит грешну совесть нам, МытАрь и фарисей привычно Приходят в светлый Божий храм. Один хваляся перед Богом, Перечисляет, как он свят, Другой биет себя упреком, Стыдится голову поднять. Сей мнимоправедный кивает, Сам осуждает мытаря, А грешник Бога призывает, Прощенья просит, кается. Мораль сей притчи нам понятна: Не возносись, не унижай, И Богу лести не приятны- Смиреньем лишь получишь рай. 5.02.2017г. 10.00 © Copyright: Диакон Дмитрий Кузят, 2017 Вячеслав 6 февраля 2017, 06:15 Ныне фарисей оправдывается, а мытарь изгоняется. Тайна беззакония уже деется. Ирина 5 февраля 2017, 19:18 Батюшка, есть только одно возражение: именно фарисеи распяли Господа, потому что Господь Иисус Христос совершенно не вписывался в их представления о " настоящем " Боге. Стоит только чуть-чуть встать на позиции фарисея, и потом очень трудно избавиться от психологии лицемерия и фальши. Святые отцы говорили, что добрыми делами спастись невозможно, а вот покаянием возможно спастись и без дел. Пример - благоразумный разбойник. А ведь очень многие, совершив массу благочестивых поступков, но не в Имя Божие, а в свое имя, погибли. Хоть в чем-то принять позицию фарисея - по-моему, это очень опасно.

http://pravoslavie.ru/59834.html

Глава 7 1. Поражение израильского отряда жителями Гая. 6. Глубокая скорбь Иисуса Навина и старейшин. 10. Божественное откровение израильскому вождю. 16. Открытие виновного посредством жребия. 19. Исповедание Ахана. 24. Наказание его. Нав.7:1 .  Но сыны Израилевы сделали [великое] преступление [и взяли] из заклятого. Ахан, сын Хармия, сына Завдия, сына Зары, из колена Иудина, взял из заклятого, и гнев Господень возгорелся на сынов Израиля. Высокое чувство, которое выразилось в посвящении Господу Иерихона, не было столь всеобщим у израильского народа, чтобы не явилось ни одного исключения. Такое исключение оказалось в лице Ахана, который взял «из заклятого», т.е. совершил святотатство. Это тяжкое преступление вменено было сынам Израилевым, как составлявшим один «народ Господень» ( Чис.11:29 ), одно общество ( Лев.10:6 , Чис. 1:53 ), которое подлежало поэтому ответственности за проступки своих членов, почему должно было истреблять зло из среды себя ( Втор.13:5–17,17:7 и др.), если хотело избегнуть наказания от Бога. Поэтому библейский повествователь, намереваясь говорить о преступлении Ахана, начинает словами: «И сделали сыны Израилевы преступление...», имея в виду указать не на участие народа в совершении преступления, а на виновность его пред Богом за грех одного из его членов. Слова «[великое]... [и взяли]» внесены из греко-славянского перевода; первое не читается, впрочем, в Александрийском и других списках. Ахан – так назван этот потомок Иуды по еврейскому тексту в данном месте и в Нав.22:20 ; а в 1Пар.2:7 – Ахар. Эта неодинаковость начертания имени отразилась и в греческих списках, из которых в Ватиканском читается в данном месте кн. Иисуса Навина имя Ахар, в Александрийском и других списках Ахан. Первоначальным нужно признать это последнее как указываемое одинаково в двух местах еврейским текстом; буква «р» явилась, вероятно, впоследствии, под влиянием названия долины Ахор, в которой он побит был камнями. По родословию Ахан принадлежал к пятому поколению потомков Зары, сына Иуды ( 1Пар.2:7 ), но ввиду большого протяжения времени, отдаляющего патриарха Иуду от Ахана, можно думать, что это родословие неполное.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дионисий I (вторично) 1490–1492. Максим III 1493–1499. Нифонт II (втор.) 1499–1500. Иоаким I 1500–1504. Пахомий I 1504–1505. Иоаким I (втор.) 1505–1506. Пахомий I (втор.) 1506–1511. Феолепт I 1511–1520. Иеремия I 1520–1523. Иоанникий I, незаконно избранный и скоро низложенный. Иеремия I (втор.) 1523–1548. Дионисий II 1543–1551. Иоасаф II 1551–1565. Митрофан III 1565–1572. Иеремия II 1522–1579. Митрофан III (вторично) 1579–1580. Иеремия II (втор.) 1580–1584. Пахомий II 1584–1585. Феолепт II 1585–1586. Иеремия II (третично) 1589–1594. Матфей II 17–19 дней. Гавриил I 5–6 мес. † 1595. Феофан 6–7 месяцев. Мелетий Александрийский около года. Матфей II (втор. 1596–1600. Неофит II 1600–1601. Матфей II (третично) 15 дней. Рафаил II 5½ лет, изгнан в 1608 г. Неофит II (втор.) 1608–1613. Кирилл I Лукарис, как правитель, 1613–1614. Тимофей II 1614–1621. Кирилл I Лукарис 1621–1623. Григорий IV 73 дня. Анфим II 60–70 дней. Кирилл I (втор.) 1624–1632. Кирилл II Контарь 6–7 дней. Кирилл I (трет.) 1632–1633. Афанасий III Пателярий 30–40 дней. Кирилл I (в 4-й раз) 1633–1634. Афанасий III (втор.) 1634–1635. Кирилл II (вторично) 1635–1636. Неофит III 1636–1637. Кирилл I (в 5-й раз) 1637–1638. Кирилл II (в 3-й раз) 1638–1639. Парфений I 1639–1644. Парфений II 1644–1646. Иоанникий II 1646–1647. Парфений (втор.) 1647–1650. Иоанникий II (втор.) 1650–1651. Кирилл III 20 дней. Афанасий III (в 3-й раз) 15 дней († 1654 г. в России, мощи в Лубнах). Паисий 1 год и 9 дней. Иоанникий II (в 3-й раз) 1653–1655. Кирилл III (втор.) 15 дней. Паисий (втор.) 11 месяцев. Парфений III 1656–1657. Гавриил II 12 дней. Парфений IV 1657–1660. Дионисий III 1660–1665. Парфений IV (втор.) 1665–1668. Климент 1668–1669. Мефодий III 1669–1671. Парфений IV (в 3-й раз) 1671–1672. Дионисий IV 1672–1678. Герасим II 1673–1675. Парфений IV (в 4-й раз) 1675–1676. Дионисий IV (втор.) 1676–1679. Афанасий V 12–14 дней. Иаков 1679–1682 . Дионисий IV (в 3-й раз) 1682–1684. Парфений IV (в 5-й раз) 1684–1685. Иаков (вторично) 1685–1686.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Уже Климент Александрийский видит в словах Моисея о пришествии пророка после него (Втор 18. 15, 19) «пришествие совершеннейшего Педагога, Логоса» ( Clem. Alex. Paed. I 7); и в дальнейшем эти стихи христ. толкователи в противовес иудейским комментаторам относили не к Иисусу Навину (что противоречит Втор 34. 9-11 и Числ 12. 6-8), а к Иисусу Христу ( Cypr. Carth. Test. adv. Jud. I 1; ср.: Cyr. Hieros. Catech. XII 17). Описание ритуального заклания жертвенной телицы за убийство человека старейшинами и священниками (Втор 21. 1-7), по мнению Кирилла Александрийского, прообразует осуждение на смерть Иисуса Христа за грехи людские (PG. 69. Col. 645-649b). Среди установлений о праздновании Пасхи есть повеление Господа о заклании Пасхи «из мелкого и крупного скота» (Втор 16. 2); блж. Августин соотносит эти строки с праведными и грешными, под к-рыми он понимает человеческую природу Христа, искупившего и тех и других ( Aug. Quaest. in Deut. 24). Согласно Феодориту Кирскому, стих: «Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии]» (Втор 32. 43) - прикровенно указывает на служение ангелов во время земной жизни Спасителя: при Его рождении (Лк 2. 13-14), во время искушения в пустыне (Мф 4. 11), после Воскресения (Лк 24. 4-5) и Вознесения (Деян 1. 10-11) (Quaest. 42). Для свт. Иринея Лионского слова «жизнь твоя будет висеть пред тобою» (Втор 28. 66) напоминают о крестных страданиях Иисуса Христа (Adv. haer. I 81). Среди святоотеческих толкований можно выделить места, прообразовательно изображающие Церковь Христову, подчеркивающие значение избранного народа в истории спасения и преходящую силу законодательства Моисея. Участь пленной жены и правила обращения с ней (Втор 21. 10-14), согласно свт. Кириллу Александрийскому, символизируют историческую судьбу евр. народа и синагоги (PG. 69. Col. 649c - 651b), жертвенные камни, воздвигнутые израильтянами у горы Гевал, при переходе через Иордан, на к-рых были написаны слова закона (Втор 27. 1-8), символизируют апостолов и святых Церкви (PG. 69. Col. 664d - 669b). Прощение долгов в 7-й, юбилейный год (Втор 15. 1) указывает на дарование прощения и оставление грехов всем грешникам в конце времен во Христе (PG. 69. Col. 676b). Повеление Моисея положить книгу закона «одесную ковчега завета Господа, Бога вашего» (Втор 31. 26) подтверждает преходящий характер закона и ожидание откровения нового, совершенного закона заповедей Христовых (PG. 69. Col. 676с; ср.: Iren. Adv. haer. IV 16. 2). Слова прор. Моисея: «истинно Он любит народ [Свой]; все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим, чтобы внимать словам Твоим» (Втор 33. 3), согласно блж. Августину, могут быть обращены исключительно к «новому народу, который Господь Христос основывает» (Quaest. 56). Слова из песни Моисея о «народе бессмысленном» (Втор 32. 21), по Оригену, пророчески указывают на буд. призвание др. народов к общению во Христе (Princ IV 1. 3; ср.: Iren. Adv. haer. I 97; Theodoret. Quaest. in Deut. 41).

http://pravenc.ru/text/160983.html

Числ.21:14 . После многих неосновательных толков о книге: «Брань Господня», справедливым должно признать то, что она действительно потеряна. Сим признанием мы ни мало не нарушаем целости Св. Писания; ибо как оная книга ничего не содержала в себе драматического, кроме некоторых браней, древле происходивших между верными, и кроме некоторых политических обстоятельств, иудеев вместе и язычников, то ни мало неудивительно, что Промысл попустил ей затеряться. Глава V. О Второзаконии I. Надписание. Пятая Моисеева книга, кроме названия заимствованного из ее начала эгег гадиборим, у евреев называется еще мишнэ гатора, т. е. повторение закона, Семдесят именуют оную Δευτερονоμιον, не столько потому, чтобы она содержала другой новый закон, как думает Афанасий (Sinopsis S. Scripture), сколько потому, что в ней объясняется прежде данный закон, и особенно десятословие. Случай. Ибо когда прежние израильтяне, вышедшие из Египта разными родами смерти, которыми поражал их Господь за их ропот и неблагодарность, в пустыне измерли, то нужно было Моисею вновь возрастающий народ посредством нового Завета соединить с Богом ( Втор.29:1 ) и показать ему истинный смысл и употребление закона. Притом Моисей хотел посредством сего памятника глубже вкоренить в сердца Закон Божий, почему и будущим дарям он заповедует иметь пред своими глазами Втор. 17:18 , и народу пред наступлением каждого субботнего года читать книгу Второзакония. По седьми летех во время лета оставления читайте закон сей Втор.31:10 . Писатель. Сомнение некоторых о писателе сей книги отвергается: а) Ясными словами ее самой, Втор.31:9–24 . б) Свидетельством саддукеев, Мк.12:18 и в) Самого Христа, Мф.19:8 . Содержание. В кратких словах, Втор. 15 , излагается сущность всей книги. Нача Моисей изъясняти закон Господень. Ибо, приближаясь к смерти, раб верный во всем дому Божием наиболее старался о том, чтобы сколько можно истинное Богопочтение и верное разумение Закона преподать грядущему роду. Для сего то во первых, он, увещевая народ, исчисляет ему благодеяния Божии, Втор. 1–4 , далее обратясь к самому Закону повторяет оный, внушает сущность его и объясняет, оный во всей целости; во первых нравственный, Втор. 6–1 , потом обрядовый, Втор. 14–17 , и гражданский до Втор. 27 . Далее возобновляет Божественный завет с народом посредством торжественного обряда, Втор. 17 seq. и давши отчет в своей должности, Втор.31–32 , благословив все колена, Втор. 33 , оканчивает временную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Подобная глубокая насыщенность книги Второзакония богословским смыслом обусловила ее совершенно особое место в кругу книг Священного Писания . Влияние ее на последующих священных писателей было столь велико, что современная библеистика говорит о существовании так называемого «девтерономического корпуса книг Ветхого Завета», включающего, помимо самого Второзакония, книги Иисуса Навина, Судей и Царств, объединенных общим богословским видением священной истории. Второзаконие также является наиболее цитируемой в Новом Завете книгой Пятикнижия (более 50 раз), уступая только возвещавшей о Христе Псалтири и книге ветхозаветного евангелиста – святого пророка Исайи. 11. Экзегетический разбор важнейших мест книги Второзаконие Введение (Втор. 1:1 – 5) В этом кратком разделе сообщается о месте произнесения Моисеем обращений к ветхозаветной церкви. По мысли преподобного Ефрема Сирина , то, что «второй закон изречен и изъяснен после одиннадцати дней пути от Хорива до горы Сеир, – в сем скрывается тайна, что в единонадесятый час и исшел Еммануил взыскать заблудшиеся народы» 288 . Первое обращение Моисея к народу (Втор. 1:6 – 4:43) Эта речь Моисея содержит описание путешествия от Синая до равнин Моавитских (см.: Втор. 1:6 – 2, 23 ), рассказ о завоевании и разделении земель за Иорданом (см.: Втор. 2:24 – 3:29 ), увещания соблюдать закон (см.: Втор. 4:1–14 ) и избегать идол ос лужения (см.: Втор. 4:15 – 40 ), а также перечисление заиорданских городов-убежищ (см.: Втор. 4:41 – 43 ). Комментируя содержащееся в этом обращении обличение идолопоклонства, на которое часто ссылались иконоборцы, преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Бог запретил делать всякое подобие, как Моисей говорит во Второзаконии: И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас ( Втор. 4:12 ). И после немногих слов: Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь [на горе] Хориве из среды огня 9 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой ( Втор. 4:15 – 17 ). И после небольшого промежутка: и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им ( Втор. 4:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Его нужно отличать от святого апостола Иуды Фаддея или Левия, одного из двенадцати. Он крестил Едесского князя Авгаря и исцелил его от проказы. После долговременных трудов в деле благовестия о Христе он почил о Господе [ 13 ] в Финикийском город Берите [ 14 ]. Святой Анания, крестивший апостола Павла (Деян.9:10–18), был сначала епископом в городе Дамаске [ 15 ]. Окончил же свою жизнь святой Анания в Елевферополе, где был побит камнями по приказанию игемона Лукиана [ 16 ]. Святой первомученик Стефан архидиакон первый принял мученический венец за Христа, будучи побит камнями, почему и назван «Первомучеником» [ 17 ]. Незадолго до смерти он удостоился видеть отверстые небеса и Господа Иисуса, в образе Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян.7:55). Святой Филипп, один из семи диаконов, крестивший Симона волхва в Самарии [ 18 ] и евнуха Кандакии царицы (Деян.8:26–39), был епископом в городе Траллии [ 19 ] и там, просветив многих Христовою верою, в глубокой старости отошел к Господу. [ 20 ] Святой Прохор, один из семи диаконов (Деян.6:5), спутник святого апостола Иоанна Богослова и участник его трудов. Он был первым епископом в Вифинском городе Никомидии [ 21 ], а потом проповедовал о Христе в Антиохии [ 22 ], где и скончался мученически. Святой Никанор, один из семи диаконов, был умерщвлен вместе с двумя тысячами уверовавших во Христа в тот же день, в который был побит камнями святой Стефан первомученик; случилось это, как написано в книге Деяний Апостольских, во время великого гонения, воздвигнутого на церковь Иерусалимскую (Деян.8:1). Святой Тимон, один из семи диаконов, был епископом города Бостры в Аравии [ 23 ] и, в то время, как проповедовал имя Христово, много потерпел страданий от евреев и греков. Затем, будучи брошен в разожженную печь, он вышел оттуда невредимым и потом отошел к Господу. Святой Пармен, один из семи диаконов, совершая порученное ему Апостолами дело благовестия, умер мученически пред очами Апостолов [ 24 ]. Святой Тимофей, трудившийся в деле благовестия Христова вместе со святым апостолом Павлом, который написал к нему два послания, был епископом в Ефесе [ 25 ], где и скончался мученическою смертью [ 26 ].

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

На основании Священного Писания, предания святых отцов, творений древних историков и достоверных церковных повествователей лик святых семидесяти апостолов представился в следующем виде: 1 . Апостол Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский ( Гал. 1, 18–19 ; память 23 октября). 2 . Апостол Марк, евангелист, первый епископ Александрийский ( 1Пет. 5, 13 ; память 25 апреля, в день его мученической кончины). 3 . Апостол Лука, евангелист, автор Деяний Апостольских (память 18 октября, принял мученическую кончину в Фивах). 4 . Апостол Клеопа, брат Иосифа Обручника ( Лк. 24, 13–35 ; память 4 января, был умерщвлен иудеями). 5 . Апостол Симеон, сын его, епископ Иерусалимский (память 27 апреля; распят в Иерусалиме). 6 . Апостол Варнава , епископ Медиоланский (память 11 июня; побит камнями на Кипре). 7 . Апостол Иосия, или Иосиф, называемый Варсавою или Иустом, сын Иосифа Обручника, епископ Елевферопольский (память 30 октября, в день мученической кончины). 8 . Апостол Фаддей, первоначально ученик святого Иоанна Предтечи; крестил Едесского царя Авгаря (память 21 августа, умер в Бейруте). 9 . Апостол Анания, епископ Дамасский, крестил святого апостола Павла ( Деян. 9, 10–18 ; память 1 октября, побит камнями в Елевферополе). 10 . Апостол Стефан, первомученик и архидиакон ( Деян. 7, 55 ; память совершается трижды: 27 декабря, в день мученической кончины; 15 сентября, в день обретения мощей; 2 августа, в день перенесения мощей из Иерусалима в Константинополь). 11 . Апостол Филипп из 7 диаконов, епископ Траллийский (в Лидии) ( Деян. 8, 26–39 ; память 11 октября). 12 . Апостол Прохор из 7 диаконов, епископ Никомидийский, сподвижник святого апостола Иоанна Богослова, записавший Апокалипсис на острове Патмос (память 28 июля и 25 сентября, принял мученическую кончину в Антиохии). 13 . Апостол Никанор из 7 диаконов ( Деян. 8, 1 ; память 28 июля и 28 декабря, побит камнями в Иерусалиме). 14 . Апостол Тимон из 7 диаконов, епископ г. Бостры (Аравия) (память 28 июля и 30 декабря; распят на кресте).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Скончался мученическою смертью в Елевферополе 12 ноября Был сначала учеником святого Иоанна Предтечи, а потом учеником Христовым. Он крестил Едесского князя Авгаря и исцелил его от проказы. Почил о Господе в Финикийском городе Берите. 3 сентября Крестил апостола Павла. Был сначала епископом в городе Дамаске. Окончил же свою жизнь святой Анания в Елевферополе. Был побит камнями по приказанию игемона Лукиана в Елевферополе. 14 октября Первый принял мученический венец за Христа, будучи побит камнями, почему и назван “Первомучеником”. Незадолго до смерти он удостоился видеть отверстые небеса и Господа Иисуса, в образе Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Память святого первомученика Стефана совершается Церковью три раза в год: 9 января, в день мученической кончины святого, 28 сентября, когда празднуется обретение мощей его, и 15 августа, в день перенесения мощей святого Стефана из Иерусалима в Константинополь. Один из семи диаконов, крестивший Симона волхва в Самарии и евнуха Кандакии царицы, был епископом в городе Траллии. В глубокой старости отошел ко Господу 24 октября Один из семи диаконов, спутник святого апостола Иоанна Богослова и участник его трудов. Он был первым епископом в Вифинском городе Никомидии, а потом проповедовал о Христе в Антиохии. Скончался мученически в Антиохии 10 августа Один из семи диаконов. Был умерщвлен вместе с двумя тысячами уверовавших во Христа, в тот же день, в который был побит камнями святой Стефан первомученик. 10 января, 10 августа Один из семи диаконов. Был епископом города Востры в Аравии и, в то время, как проповедовал имя Христово, много потерпел страданий от евреев и греков Будучи брошен в разожженную печь, он вышел оттуда невредимым и потом отошел ко Господу. 12 января, 10 августа Один из семи диаконов. Совершая порученное ему Апостолами дело благовестия, умер мученически пред очами Апостолов. 10 августа Трудился в деле благовестия Христова вместе со святым апостолом Павлом, который написал к нему два послания, был епископом в Ефесе.

http://azbyka.ru/shemy/70apostolov.shtml

Св. муч. Дасий . В городе Доростоле (Силистрии) был обычай за 30 дней до праздника в честь Ерона избирать для принесения в жертву сему Богу красивого юношу из воинов. Впродолжении 30 дней его одевали в царские одежды и он мог исполнять всякое свое пожелание. И вот жребий пал на Дасия. «Если мне должно умереть, сказал он своим товарищам, то лучше умереть, как христианину, за Христа.» По приказанию Диоклитиана и Максимиана преданный суду правителя, он после разных мучений усечен мечем. Таковы сведения в месяцеслове Василия. Не легко соединить с сим сказанием об юноше воине название Дасия епископом города Доростола в Римском мартирологе. Греческие и древние славянские памятники ничего не говорят об епископстве его. Новейшие русские месяцесловы за четьею минеею св. Димитрия ростовского также называют его епископом. Нирса и дружина его . В четвертый год гонения (343, по другим 34 67) по приказанию Сапора взяты были под стражу в Сциагаркадате Нарсес, епископ сего города, восмидесятилетний старец в ученик его Иосиф, необыкновенной красоты юноша. Они усекнуты мечем в 20 день лунного месяца ноября (в Христ. Чтен. ошибочно 10 вместо 20 дня). Иоанн епископ некоторого Бет-Селевкийского города умервщлен в замке Бет-Гасцита, по приказанию начальника Гадиабского. Сапор (Саверий) также епископ одного Бет-Селевкийского города скончался в темнице, но и после кончины ему отрублена годова. Исаавий также епископ одного города побит камнями в лагере вельможами Бет-Седевкийсками. Исаав пресвитер селения. Гулсары побит камнями. Папа пресвитер города Гедмина умервщлен в лагере. Уганал юноша и церковно-служитель побит камнями от женщин, притворных христианок, Гугсциатазад (Азат) евнух наместника Гадиабского удавлон руками отступника пресвитера. Прочие мученики, не принадлежавшие в клиру: Сасанес (Сасоний), Марес, Тимей и Зарон , благородная жена Багута , девицы Фекла и Данаха, Татона, Мама, Мазокия и Нипа . Земля, орощенная кровию мучениц, произрастила цельбоносную смоковницу, которую истребили манихеи и навазаны особою болезнию. Сапором умервщлены еще в области Бет-Гармейской девицы Абиата, Гатес, Мамдака . См. об сих муч. Христ. Чт. 1827. Ч. 26. 22

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010