«В какой город войдете и не примут вас, бегите отсюда в другой город, и если из него вас будут гнать, бегите опять в другой город ( Мф.10:23 )». Сие не на всех людей распространил, но сказал об одних учениках, потому что (тогда еще только) начиналась новая проповедь и числом их было мало. Чтобы против них не соединились и не истребили память о них от земли и (таким образом) не воспрепятствовали бы (насаждению) благовестия Его в народах и учения и наставления Его в тварях, для сего сказал: «если вас изгонят из одной страны, то бегите в другую». Если бы Апостолы не убежали в то время, когда Стефан был побит камнями ( Деян.7:58–60 ), то они сами конечно не избегли бы мучений. А если бы Господь распространил эту Свою заповедь на все поколения, то кто бы решился подвергать себя мученичеству ради Него? Далее, дабы показать, что не изъял и Апостолов от мученичества, еще раз, – хорошо сие уразумей, – воодушевил их, дабы не страшились и не скорбели, если с ними случится нечто подобное тому, что Он показал им на Себе Самом, когда не убежал от тех, кои должны были вести Его на крест, и об этом ясно сказал им в следующих словах: «если Меня гнали, будут гнать и вас ( Ин.15:20 )». И сказал: «не бойтесь тех, которые убивают тело, души же не могут убить ( Мф.10:28 )». И вот мы видим, что те, которым сказано было: «все бегите», один за другим приносят себя в —125— жертву хвалы, в свидетельство всех народов. Или так как дал им великую власть, когда избрал их, ибо таковая (власть) была необходима в то время, посему, дабы они не возгордились этою властью, научил их смирению, говоря: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой». Подобным образом Господь, пока был с ними, не позволил им того, о чём они просили, говоря: «хочешь ли, мы скажем, и сойдет огонь и истребит их». ( Лк.9:54 ). И поскольку ученики подумали в себе: так как сказал: «к самарянам и язычникам не ходите ( Мф.10:5 )» и добавил: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой», то что мы будем делать, если недостанет городов? – посему укрепил их дух, говоря: «истинно говорю вам, не успеете обойти эти города, как приду к вам ( Мф.10:23 )». Так как хотел прийти после воскресения (Своего), то сказал: «не успеете обойти все города, как Я приду к вам». Именно послал их в города, в которые Сам хотел прийти. Или (слова): «не успеете обойти их», означают то, что после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила. А, если хорошо вникнуть, (сими словами) сказал им, что (сперва) они будут изгнаны из многих городов, а потом (уже) Он явится к ним; однако, на самом деле так не сделал, но Своим явлением неожиданно принес помощь их малодушию; 1516 ибо после воскресения явился им, укрепил их и обновил дуновением ( Ин.20:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

" В какой город войдете и не примут вас,.. бегите отсюда в другой город, и если из него вас будут гнать,.. бегите опять в другой город» (ср. Мф.10:23 ). Это не на всех людей распространил, но сказал об одних учениках, потому что (тогда еще только) начиналась новая проповедь , и числом их было мало. Чтобы против них не соединились и не истребили память о них от земли и (таким образом) не воспрепятствовали бы насаждению благовестия Его в народах и учения, и наставления Его в тварях, для того сказал: «если вас изгонят из одной страны, то бегите в другую» (ср. Мф.10:23 ). Если бы апостолы не убежали в то время, когда Стефан был побит камнями ( Деян.7:57–60 ), то они сами, конечно, не избежали бы мучения. А если бы Господь распространил эту Свою заповедь на все поколения, то кто бы решился подвергать себя мученичеству ради Него? Далее, дабы показать, что не изъял и апостолов от мученичества, еще раз – хорошо сие уразумей – воодушевил их, дабы не страшились и не скорбели, если с ними случится нечто подобное тому, что Он показал им на Себе Самом, когда не убежал от тех, которые должны были вести Его на Крест, и об этом ясно сказал им в следующих словах: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 ). И сказал: «не бойтесь тех, которые убивают тело, души же не могут убить» (ср. Мф.10:28 ). И вот мы видим, что те, которым сказано было: «все бегите» (ср. Мф.10:23 ), – один за другим приносят себя в жертву хвалы, в свидетельство всех народов. Или: так как дал им великую власть, когда избрал их, ибо таковая (власть) была необходима в то время, то, чтобы они не возгордились этой властью, научил их смирению, говоря: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой» (ср. Мф.10:23 ). Подобным образом Господь, пока был с ними, не позволил им того, о чем они просили, говоря: «хочешь ли, мы скажем, и сойдет огонь... и истребит их?» (ср. Лк.9:54 ). И поскольку ученики подумали в себе, ибо сказал: «к... самарянам и язычникам не ходите» (ср. Мф.10:5 ), и добавил: вас из одного города, бегите в другой» (ср. Мф.10:23 ): «Что мы будем делать, если не достанет городов?» – то посему укрепил их дух, говоря: «истинно говорю вам, не успеете обойти эти города, как приду к вам» (ср. Мф.10:23 ). Так как хотел прийти после воскресения (Своего), то сказал: «не успеете обойти все города, как Я приду к вам». Именно, послал их в города, в которые Сам хотел прийти. Или (слова): «не успеете обойти их» (ср. Мф.10:23 ) – означают то, что после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила. А если хорошо вникнуть, (этими словами) сказал им, что (сначала) они будут изгнаны из многих городов, а потом (уже) Он явится к ним; однако на самом деле так не сделал, но Своим явлением неожиданно принес помощь их малодушию 141 , ибо после воскресения явился им, укрепил их и обновил дуновением ( Ин.20:21–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

«В какой город войдете и не примут вас, бегите отсюда в другой город, и если из него вас будут гнать, бегите опять в другой город» (ср.: Мф. 10:23). Это не на всех людей распространил, но сказал об одних учениках, потому что (тогда еще только) начиналась новая проповедь, и числом их было мало. Чтобы против них не соединились и не истребили память о них от земли и (таким образом) не воспрепятствовали бы насаждению благовестия Его в народах и учения, и наставления Его в тварях, для того сказал: «если вас изгонят из одной страны, то бегите в другую» (ср.: Мф. 10:23). Если бы апостолы не убежали в то время, когда Стефан был побит камнями (Деян. 7:57–60), то они сами, конечно, не избежали бы мучения. А если бы Господь распространил эту Свою заповедь на все поколения, то кто бы решился подвергать себя мученичеству ради Него? Далее, дабы показать, что не изъял и апостолов от мученичества, еще раз — хорошо сие уразумей — воодушевил их, дабы не страшились и не скорбели, если с ними случится нечто подобное тому, что Он показал им на Себе Самом, когда не убежал от тех, которые должны были вести Его на Крест, и об этом ясно сказал им в следующих словах: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20). И сказал: «не бойтесь тех, которые убивают тело, души же не могут убить» (ср.: Мф. 10:28). И вот мы видим, что те, которым сказано было: «все бегите», — один за другим приносят себя в жертву хвалы, в свидетельство всех народов. Или: так как дал им великую власть, когда избрал их, ибо таковая (власть) была необходима в то время, то, чтобы они не возгордились этой властью, научил их смирению, говоря: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой». Подобным образом Господь, пока был с ними, не позволил им того, о чем они просили, говоря: «хочешь ли, мы скажем, и сойдет огонь и истребит их?» (ср.: Лк. 9:54). И поелику ученики подумали в себе, ибо сказал: «к самарянам и язычникам не ходите» (ср.: Мф. 10:5), и добавил: «если изгонят вас из одного города, бегите в другой»: «Что мы будем делать, если не достанет городов?» — то посему укрепил их дух, говоря: «истинно говорю вам, не успеете обойти эти города, как приду к вам» (ср.: Мф. 10:23). Так как хотел прийти после воскресения (Своего), то сказал: «не успеете обойти все города, как Я приду к вам». Именно, послал их в города, в которые Сам хотел прийти. Или (слова): «не успеете обойти их» — означают то, что после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила. А если хорошо вникнуть, (этими словами) сказал им, что (сначала) они будут изгнаны из многих городов, а потом (уже) Он явится к ним; однако на самом деле так не сделал, но Своим явлением неожиданно принес помощь их малодушию [по мысли святого Ефрема, между преследованием апостолов и явлением Христа должно было пройти продолжительное время, которое на самом деле сократилось милосердием Господа], ибо после воскресения явился им, укрепил их и обновил дуновением (Ин. 20:21–23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

В начале распространения христианской веры Анания и Сапфира были наказаны смертно за ложь ( Деян. 5:1–10 ). Можно спросить, почему они так строго были наказаны, когда теперь христиане невидимому безнаказанно лгут, сколько им угодно? В начале христианское общество имело еще сравнительно небольшое число членов, и сила христианского общества заключалась в любви к Богу и ближним, в смирении, милосердии и в справедливости. Анания и Сапфира солгали пред Богом. Чтобы их худой примерь не повлиял на других, они были наказаны смертью . И это произвело сильное впечатлите на всех верующих. «И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это» ( Деян. 5:11 ). Подобное же можно сказать и о наказании смертью за незначительное нарушение субботнего дня. Бог отделил Еврейский народ от других народов, дал ему закон в руководство, творил для него много чудес в пустыни, чтобы сделать его Своим избранным народом. Теперь один из членов этого избранного народа нарушает заповедь Божию, требующую один только день в неделю посвятить на служение Богу. Чтобы этот вредный поступок не нашел себе подражателей, то нарушитель субботы был побит камнями пред лицом всего народа Израильского, чтобы все знали, какое строгое наказание определено Богом за нарушение дня Господня. Зятем хорошо известно, что все великие и ужасные преступления начинаются с самых, по-видимому, незначительных проступков, на которые своевременно не было обращено должного внимания. Незначительное уступление плоти и миру потребует затем бОльших уступок; незначительное нарушение дня Господня мирскими занятиями могло служить только началом для совершенного забвения дней, посвященных Господу, как это замечается в настоящее время, особенно среди образованных классов общества. Как бы то ни было, но определение Божие во веки веков неизменное требует, чтобы человек посвящал совершенно, без всяких оговорок и извинений, один день в неделю на служение Богу и давал покой животным. Возражают, что в православной христианской Церкви так много праздников, что если их исполнять и сохранять в том же дух, как Евреи сохраняют субботу, тогда среди русского народа еще более усилится праздничный разгул, праздность, леность, пьянство, а вместе с этим и еще большее объедение народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

В обеих речах Господь сравнивает фарисеев с гробами, «которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.» В обеих речах Господь осуждает фарисеев за то, что они любят почести, что налагают на людей «бремена неудобоносимые,» а сами и одним перстом своим не дотрагиваются до них, за то, что они формально и пунктуально исполняют внешние требования закона о «десятине,» а «оставляют важнейшее в законе»: суд, милость и веру, то есть верность Богу и Его нравственному закону. Осуждает Господь законников и за то, что они «взяли ключ разумения,» то есть взяли как бы в свое всецелое обладание ветхозаветный закон, который должен был приводить людей ко Христу, и, овладев этим ключом, ни сами не входят в Царство Христово, ни других не допускают, превратно толкуя закон. Обвиняет Господь фарисеев и в избиении пророков Божиих, посланных «Премудростью Божъею,» то есть Им Самим, ибо Он есть Ипостасная Премудрость Божия, изображенная под таким именем в 8 гл. Кн. Притчей. В заключение Господь призывает на них кровь всех праведников, начиная от Авеля, убитого своим братом Каином, до крови Захария, сына Варахиина, убитого между жертвенником и алтарем. Этот Захария, по-видимому, тот, который был побит камнями во дворе дома Господня, по повелению царя Иоаса (2 Пар. 24:20). Некоторые же полагают, что здесь идет речь о Захарии, отце Иоанна Предтечи. Притча о безрассудном богаче (Луки 12:13-21). Некто, видя, сколь велико влияние Господа, обратился к Нему с просьбой, чтобы Господь повелел брату его разделить с ним наследство. Господь отказал ему в этом, ибо Он пришел на землю не для того, чтобы разбирать мелочные тяжбы, основанные на человеческих страстях. Притом Он проповедовал отречение от имений, а, кроме того, то или иное решение Его могло вызвать в той или другой тяжущейся стороне неудовольствие и даже столкновение и судебное следствие, чего Господь, конечно, не желал допустить. Не в том, однако, причина, что Господу чужды людские интересы вообще, а в том, что задача Господа не внешние меры водворения порядка, а перевоспитание сердца и воли людей. Это — пример для всех проповедников Евангелия и служителей Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

В этом явлении содержится и откровение о Христе, который придет как Свет Тихий, совершая служение с кротостью и милосердием. Его ожидали как грозного царя, который, придя, сокрушит все окрестные народы, одержит победу, воцарится во славе, и никто не сможет ему противостать; а Господь явился как странник, нищий, который не имеет где главу приклонить, а вместо меча и огня Он кротким словом любви привлек к Себе сердца людей, как привлекает в знойный день веяние прохладного ветерка 174 . Вспомним также, что пророк Илия явился вместе с пророком Моисеем на горе Преображения, чем засвидетельствовал апостолам, что Христос есть тот Самый Бог, Который являлся ему и Моисею на Хориве и Синае. Возвращаясь в землю Израилеву, Илия по повелению Божию берет себе в ученики Елисея, сына Сафатова. Когда Илия, проходя, призвал его, тот заколол волов, на которых он пахал, сломал плуг, изжарил на нем волов и отдал это мясо тем людям, которые были с ним, а сам ушел за Илией, став его учеником ( 3Цар. 19:19–21 ). Отвержение Ахава . Господь по-прежнему не оставлял попечения над Израилем, что в очередной раз проявилось в спасении от нашествия сирийского царя Вендада. Не названный по имени пророк сказал Ахаву: «так говорит Господь: за то, что Сирияне говорят: «Господь есть Бог гор, а не Бог долин», Я всё это большое полчище предам в руку твою, чтобы вы знали, что Я – Господь» ( 3Цар. 20:28 ). Однако Ахав отпустил Вендада, назвав его своим братом, за что получил грозное предупреждение: «за то, что ты выпустил из рук твоих человека, заклятого Мною, душа твоя будет вместо его души, народ твой вместо его народа» ( 3Цар. 20:42 ). Окончательный суд над Ахавом и Иезавелью совершился в связи с историей с виноградником, который примыкал к царскому дворцу и принадлежал человеку по имени Навуфей. Ахав пожелал его приобрести, но когда Навуфей отказался, то Ахав был очень огорчен, поскольку земельные участки в Израиле были в соответствии с законом неотчуждаемыми. Для сидонянки Иезавели это всё было смешно, поскольку что может быть недоступным для царя? В результате она распорядилась устроить суд, на которым невинный Навуфей был оклеветан, осужден, и немедленно побит камнями. И Ахав, несмотря на то что он огорчен таким поворотом дела, тем не менее не может удержаться от удовольствия пойти и посмотреть на свои новые владения. И встречает там не кого иного, как Илию, которого послал Господь сказать Ахаву: «“так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?” и скажи ему: “так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь”» ( 3Цар. 21:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Вместе с тем обрати внимание на слова апостола, пишущего к Коринфянам ( 1Кор 7, 17–24 ), что различны дары учеников Христовых: одни [из них] – пророки, предвозвещающие 536 будущее, другие – мудрецы, знающие, когда должно произносить речи, третьи – книжники, ученейшие в законе 537 ; из них Стефан был побит камнями, Павел обезглавлен, Петр распят на кресте; в книге Деяний Апостольских [сообщается, что] ученики были подвергаемы бичеваниям; и изгоняли они их из одного города в другой, изгоняя из Иудеи, так что они перешли к народам языческим. Мф.23:35–36 .  Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет [venient ­ придет] на род сей. Относительно Авеля нет никакого сомнения, потому что он тот, которого убил брат его Каин. А праведным он называется не только в настоящем упоминании о нем Господа, но это подтверждается и свидетельством книги Бытия ( Быт.4, 4 ), когда говорится, что дары его приняты от Бога. Спрашивается, кто был этот Захария, сын Варахии, потому что мы имеем сведения (legimus) о многих Захариях. Но чтобы нам не открылась легкая (libera) возможность впасть в заблуждение, присоединено: «которого вы убили между храмом и жертвенником». У различных писателей я узнал различное, и должен изложить отдельные мнения. Одни Захарией, сыном Варахии, называют того, который был одиннадцатым из двенадцати пророков, и с этим согласно имя его отца; но когда он был умерщвлен между храмом и жертвенником, об этом Писание не говорит. Другие под Захарией разумеют отца Иоанна [Крестителя], основываясь на вымысле некоторых сокровенных книг (apocryphorum); они утверждают, что этот Захария был убит потому, что проповедовал пришествие Спасителя. Так как это утверждение не имеет твердого основания (auctoritatem) в Священном Писании, то и отвергается оно с такой же легкостью, с какой доказывается. Третьи предполагают (volunt), что это тот Захария, который был умерщвлен царем Иоасом между храмом и жертвенником, как сообщает повествование о царях.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Впоследствии многие из учеников Господних и, конечно, в том числе многие из семидесяти отпали от Христа и перестали служить ему. Святой евангелист Иоанн пишет: «Многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» (Иоан.6:66–67) Когда же наступили дни страданий Христовых, число учеников Христа умалилось еще более, и едва ли кто из числа семидесяти остался при Нем, когда и один из двенадцати отпал от Него. По воскресении Христовом, лик святых двенадцати апостолов был восполнен Матфеем, лик же семидесяти наполнился не сразу, а мало по малу — из числа тех, кто был обращаем ко Христу двенадцатью апостолами и проповедью святого апостола Павла, свыше призванного в тот же первенствующий лик и ставшего вместе с Петром первоверховным в том лике. На основании божественного писания, предания святых отцов, древних историков и достоверных церковных повествователей, можно представить лик святых семидесяти апостолов в следующем виде. Первым из семидесяти апостолов был святой Иаков брат Господень, о котором упоминает святой апостол Павел в посланий к Галатам говоря: «ходил я в Иерусалим видеться с Петром; другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня» (Гал.1:18–19). Он был поставлен первым епископом иерусалимским по свидетельству предания, избранный к этому и посвященный Самим Христом во время его земной жизни. Проповедуя Христа в Иерусалиме, апостол Иаков был сброшен иудеями с крыши храма на землю, потом был побит камнями и скончался от удара палицею по голове [ 1 ]. Святой евангелиста Марк, написавший святое евангелие под руководством святого апостола Петра, который упоминает о нем в первом своем соборном посланий, в таких словах: «Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой» (1 Пет.5:13). Тот же святой апостол Петр поставил Марка епископом в город Александрию [ 2 ], где за проповедь о Христе, идолопоклонники, связавши его, влачили по камням и били. В это время ему явился Господь Иисус Христос, призывая его к небесной славе, и апостол предал ему свой дух [ 3 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

[Гл. XXII:] Ленивый будет побит грязным камнем, и все будут говорить о бесславии его [ст. 1]. Дочь благоразумная будет наследием мужу своему; ибо та, которая обесславит себя, будет бесчестием для родителя своего. Та, которая дерзка, позорит отца и мужа, и нечестивыми она не будет умалена, но и тем, и другим она не будет почитаема. Несвоевременный рассказ то же, что музыка во время скорби; а наказание и научение есть мудрость во всякое время. Кто учит глупого, тот как-будто склеивает черепки; кто говорит речь не слушающему, тот как-бы пробуждает спящего от тяжелого сна: со спящим говорит тот, что разговаривает с глупым, и в конце [речи] говорит: «Кто это?» Плачь над мертвым, ибо ему недостает его света; плачь и над глупым, ибо ему недостает смысла. Немного плачь над мертвым, ибо он успокоился; а жалкая – злая жизнь злого глупца хуже смерти. Рыдание о мертвеце семь дней; а о глупом и нечестивом – в течение всех дней их жизни [ст. 4–11]. Кто бросает камень в птиц, тот отгонит их; так и тот, кто упрекает друга, расстроит дружбу. Если ты извлек меч против друга, не отчаивайся, ибо есть отступление. Если ты откроешь уста против друга, не бойся; ибо есть соглашение, исключая опорочивания, гордости, открытия тайны и коварного удара; при всех них друг уходит [ст. 22–25]. Кто положит хранение устам моим, и на рот мой крепкую печать, чтобы от них я не подвергся падению, и язык мой не погубил меня [ст. 31]. [Гл. XXIII:] Господи, Отче и Владыка моей жизни! не оставляй меня и не попусти мне пасть чрез них. Кто над помыслами моими поставит бич, а над сердцем моим наставление мудрости, чтобы они не щадили во мне незнание их [уст] и не выставляли проступков своих, чтобы не возросло неведение мое и не умножились преступления мои и не сделались изобильными грехи мои, и я не пал в глазах врагов и не возрадовался тому враг мой. Господи, Отче и Боже жизни моей! не оставь меня в помышлениях их. Не дай мне превозношения очей моих, и отврати от меня всякое желание; отними у меня похоти чрева, и пусть не одолевают меня похоти плоти (co

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Далее в некоторых греческих рукописях следует вторая вставка: (1) в земле Асийской, в местности, именуемой Гефирой, и побьёт [их] и будет побит. И, обернувшись, царь соберёт народ [из разных племен] и нанесёт Измаилу раны великие в краях Меандра. И опять завяжет с ними бой в Хартокеране и сокрушит их там; и другие четыре битвы даст им, опустошая и истребляя их. (2) И придёт в место, именуемое Кесарией, и станет над мощами святых, и скажет: куда мне поглядеть, Господи Иисусе Христе, согрешив против неба? Беззакония мои превысили главу мою; заповедей Твоих не соблюдал. (3) Тогда восстанет и прогонит их (Измаильтян) из их жилищ, (4) и поднимет меч свой, и опустошит Ефрив, отечество их, и возьмёт в плен жён и детей их. (5) А к живущим в Земле обетованной снизойдут сыны царские (ангелы?) с оружием и возьмут их от земли. (6) И нападет на них (Измаильтян) страх отовсюду. И жёны их, и дети, и кормящие младенцев, и все племена их, бывшие на земле, предадутся в руке Римского царя оружию и плену, погибели и смерти. (7) И будет иго Римского царя над ними в семьдесят семь раз сильнее, нежели [то] иго, [которое] они налагали [на Римлян]. (8) И окажутся в великой нужде, голоде, жажде и скорби. И попадут в рабство как сами, так и жёны и дети их, и порабощены будут порабощенными ими, и будет путь их горше и печальнее в сто крат. (9) Умиротворится земля, опустошенная ими, и возвратится каждый в землю свою, в наследие отцов своих: [в] Армению, Киликию, Исаврию, Африку, Элладу и Сицилию. Все, освобожденные из плена, возвратятся в отечество свое. (10) Наполнят люди землю опустевшую и размножатся как саранча египетская. (11) Аравия же опустошена будет огнём, [так же и] Египет сожжён будет, а Поморье останется в мире. (12) И падёт вся ярость царя Римского на отрекшихся от Господа нашего Иисуса Христа. (13) И умиротворится земля, и будет великая тишина на земле, какой ещё не было и не будет, потому что [уже] настали последние [дни] . (14) Пред кончиной века будет веселие на земле, и возвеселятся люди в мире, и обустроят города, и освободят святилища от всех бед, и отдохнут люди во время то от всех скорбей своих. (15) Это будет тот мир, о котором пророчествовал божественный апостол, так говоря: когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба (1 Фес 5:3). (16) Также и Господь говорит в Евангелии: и как было во дни Ноя: ели, пили, женились, выходили замуж, так будет и в последний день (Лк 17:27-30). (17) Ибо при том мире сядут люди на земле с радостью великой и веселием, будут есть и пить, жениться и выходить замуж, ликуя и веселясь, и строя дома, потому что не будет в сердце их тьмы и печали.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010