Итак, Иисус воззрел на камни ефода, который носил на груди первосвященник, и было заметно, как потускнело сияние камня, принадлежащего колену Иуды. Так фукционировал нагрудник: если одно из колен выполняло заповедь, сияние его камня становилось более ярким; если же одно из колен нарушало заповедь, камень этого колена тускнел. Итак, Ахан сказал: «Точно, я согрешил» 291 . Имя ]ki, Ахан в 1Пар. 2:7 как rki, Ахар. Такое написание более соответствует названию долины Ахор, на которой был побит камнями и сожжен Ахан, которая и получила свое имя в память об этом событии: Посему то место называется долиною Ахор (rvki) даже до сего дня (7:26). Гесс считает, что написание Нав. 7:1 оригинальное, а написание 1Пар. 2:7 греческих переводов обоих мест (Αχαρ) – по созвучию с названием холма 292 . Грех Ахана, если он не истреблен, влечет за собой наказание всего общества. Ориген проводит параллель между наказанием грешника в Ветхом Завете и наказанием такового в Новом. Церковь – Новый Израиль. Согрешивший член Церкви подлежит отделению от тела Церкви, что равносильно смерти, но уже не телесной, а духовной. Только радикальное покаяние, истребляющее грех , способно вернуть грешника в Церковь , в Христову общину. Необходимость такой дисциплинарной меры александрийский учитель объясняет так: «Как от одной единственной больной овцы подвергается заражению все стадо, точно так же от одного совершителя прелюбодейства или любого другого вида греха, весь народ загрязняется» 293 . Если рядовой член Церкви подвергается извержению из Тела Христова до своего покаяния, то тем паче это касается церковных пастырей. Ориген , обращаясь к своим палестинским слушателям, с воодушевлением говорит о своем пресвитерском служении: «Разве о телесной руке говорит Евангелие: «отсеки ее и брось от себя» ( Мф. 5:30 ). Нет, но это значит, что если я, который служу тебе правой рукой, я, который зовусь пресвитером и служу проповедью слова Божия, нарушил дисциплину Церкви и правило Евангелия и внес возмущение (scandalum) в тебя, о Церковь , что ж, собравшись, в единстве и согласии, отсеки меня, твою правую руку, и отбрось меня от себя! Действительно, лучше тебе, о Церковь , войти в Царство Небесное без меня, твоей руки, который, совершая зло, произвел возмущение (scandalum), нежели ввергнуться в геенну со мною» 294 . И обличенного в похищении заклятого пусть сожгут огнем, его и все, что у него (7:15)… Иисус и все Израильтяне с ним взяли Ахана, сына Зарина, и серебро, и одежду, и слиток золота, и сыновей его и дочерей его, и волов его и ослов его, и овец его и шатер его, и все, что у него, и вывели их на долину Ахор. И сказал Иисус: за то, что ты навел на нас беду, Господь на тебя наводит беду в день сей. И побили его все Израильтяне камнями, и сожгли их огнем, и наметали на них камни (7:24–25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Лев.24:14 .  выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; Если злословивший отца или мать был умерщвляем ( Исх 21.17 ), то тем более должен был быть побит камнями, и именно перед свидетелями преступления, хулитель имени Иеговы (ср. Лев.24:23 ). Побиение камнями могло совершиться только вне стана, так как смертная казнь вообще не совершалась на месте суда и на людной улице. Возложение рук свидетелей на голову казнимого выражало непричастность их к его преступлению и как бы жертвенное очищение всего общества смертью преступника от гнева Иеговы. Традиция иудейская требовала от свидетелей хулы на Бога раздирания одежд (ср. Мф 26.65 ), а от судей возложения рук на голову преступника со словами: dimcha beroschcha («кровь твоя на главе твоей»). Лев.24:15 .  и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; Лев.24:16 .  и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти. По поводу случая с сыном египтянина и израильтянки дается общий закон о хуле, подобно другим законам (некоторые из них приводятся здесь же), обязательный одинаково как для евреев, так и для пришельцев. Традиция иудейская и блаж. Феодорит (вопр. 33), на основании разности в выражениях Лев.24:15, 16 о вине и о наказании – в Лев.24:15 о хуле на Бога, Elohim, а в Лев.24:16 – о хуле на имя Иеговы, причем в 1-м случае о преступнике говорится лишь, что он понесет грех свой, а во 2-м прямо назначается побиение его камнями от всего общества, – полагали, что хула на общее имя «бог» (при чем мог быть разумеем и бог языческий) наказывалась лишь ударами, но не смертью, проклятия же на имя Иеговы безусловно каралось смертью: различение, однако, едва ли необходимо требуемое библейским текстом. Лев.24:17 .  Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти. Лев.24:18 .  Кто убьет скотину, должен заплатить за нее, скотину за скотину.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Лк.6:22 . Блажéни бýдете, егдá возненавидят вáс человецы, и егдá разлучáт вы, и понóсят, и пронесýт имя вáше яко злó, Сына человеческаго рáди. (Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.) Разлучат вы (отлучат вас), т. е. отлучат от общения с собою, прервут с вами связи и отношения. Так делали и доселе делают язычники, магометане, евреи и даже наши раскольники, когда кто из них оставляет их веру и принимает христианскую, православную. Поносят и пронесут (будут поносить) имя ваше, и пр. Поносить имя как бесчестное, за Сына Человеческого, это значит – оскорблять, насмеяться за веру и верность Христу. Так поносили Самого Иисуса Христа, называя Его имеющим в Себе беса; так издевались над Ним первосвященники и книжники, когда, для спасения мира, Он висел на кресте. Так злословили иудеи и язычники первенствующих христиан. Блаженный Феофилакт замечает при сем: «Не всякий поносимый блажен, но только тот, кто терпит поношение за Христа и ложно.» О названии Сын Человеческий чит. в объясн. 5 стиха. Лк.6:23 . Возрáдуйтеся в тóй дéнь и взыгрáйте: сé бо мздá вáша мнóга на небеси. По сим бо творяху прорóком отцы их. (Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.) Мзда ваша многа (велика вам награда). Кто много терпит здесь на земле за Христа, тот много и награжден будет на небесах. А потому, когда (в той день) терпит, то не должен унывать, а, напротив, должен радоваться и веселиться (взыграйте) в надежде на сию награду. Так радовались Апостолы, когда иудеи бесчестили их за имя Христово ( Деян.5:40 ). Так мученики с радостию шли на мучения за Христа. По сим бо творяху пророком (так поступали с пророками) отцы их. Отцы, т. е. предки евреев. Так нечестивые цари еврейские и сам народ часто преследовали пророков, мучили, иногда и убивали их ( Евр.11 ). Напр. Илию преследовали Ахав и Иезавель. Захария был побит камнями ( Мф.23:35 ). Исаия, по преданию, перепилен деревянною пилою. «Заметь, пишет св. Златоуст, относительно сей последней заповеди о блаженстве, объясняя заповеди по Матфею, после скольких заповедей предложил Господь последнюю. Он хотел показать, что тот, кто заранее не подготовлен всеми теми заповедями, не может вступить и в подвиг мученичества.» Зач. 25-е. Угроза богатым, пресыщенным и т. п. и учение о любви ко врагам и вообще к ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Моисей ударил в камень, и потекла вода. Амаликитяне вышли на войну с Из­раилем, и Иисус Навин обратил их в бегство; пока руки Моисея были подняты, одерживали победу израильтяне; а когда он опускал их, тогда они были побеждаемы; это было образом креста. Аарон и Ор стояли, поддерживая руки Мои­сея. ИИ сказал Господь к Моисею: напиши сие для памяти в книгу (Исх.17:14). Приходит Иофор, тесть Моисея, с женою его, и ради Моисея, и ради народа. Писание называет его зятем не в точном смысле. Моисей рассказывает тестю о чудесах; он удивляется. Когда же он увидел, что весь народ стоит перед Моисеем, который не имеет возможности судить всех, то говорит ему:   ты же усмотри себе из всего народа людей способных, боящихся Бога, людей правдивых, ненавидящих корысть, и поставь их над ним тысяченачальниками, стоначальниками, пятидесятиначальниками и десятиначальниками и письмоводителями (Исх.18:21). Мои­сей сделал так и взошел на гору. Бог повелел ему ска­зать народу, что они будут царством священников , Божиих, на­родом святым , если будут послушны. Они отвечали: всё, что сказал Господь, исполним и будем послушны (Исх.19:8). Тогда он пове­левает народу быть чистыми до третьего дня и вымыть одежды свои. Здесь сказано то, что повторено и у апостола в послании к евреям: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (Евр.12:20). Тогда задымилась гора, загремели звуки труб. Моисей получает заповеди закона, десятословие, и прочие поста­новления. Выражение же: судей не злословь , сказано не об идолах, но о начальниках, потому что прибавлено: и начальника в народе твоем не поноси (Исх.22:28). Израильтянам обе­щается, если будут послушны, много благ, — именно, что они овладеют народами, наследуют землю, что вода и хлеб их будут благословенны, что они будут избавлены от всякой бо­лезни, не будет между ними ни бесплодной, ни бесплодного, ни преждевременной смерти, что пределы их будут простираться от Чермного моря до земли филистимской, от пустыни до Евфрата. Тогда Моисей принес жертву, половину крови возлил на жертвенник и, взяв кровь, окропил ею народ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Мы видим, как дерзновенно свидетельствует Петр о воскресшем Спасителе перед Синедрионом, перед теми самыми первосвященниками и книжниками, которые незадолго до того осудили на смерть Иисуса и теперь могут осудить на смерть Его ближайшего ученика. Петр не боится смерти, потому что Господь ее предсказал, он знает, что Бог сохранит его в этой жизни настолько, насколько будет нужно для свидетельства народам. Мы читаем в книге Деяний Апостольских о начале гонений на Церковь, о том, как первомученик Стефан был побит камнями и как при том присутствовал молодой человек по имени Савл. Это был человек, воспитанный, как он сам потом расскажет в своем послании, «при ногах» выдающегося еврейского раввина Гамалиила – единственного раввина за всю историю, которого почитают как святого в Православной Церкви. Его имя включено в наш календарь, потому что, по преданию, он, в конце концов, уверовал в Спасителя. В книге Деяний мы читаем о том, как Гамалиил встал на сторону апостолов, когда они свидетельствовали о Спасителе (Деян. 5. 34-40). Но его ученик Савл вовсе не отличался любовью к христианству и толерантностью к новому учению − наоборот, воспитанный в строгом иудейском законе, он считал, что христиане – это опасная и вредная секта, которую надо как можно скорее уничтожить. Преисполненный юношеской ревности, он заручился письмами и отправился в Дамаск для того, чтобы там выявлять, выискивать и предавать на суд местных христиан. По пути внезапно осиял его свет с неба, и он услышал голос, который сказал: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?». Это был голос Иисуса Христа. Молодой человек спросил: «Кто Ты, Господи?», и Спаситель ответил: «Я Иисус, которого ты гонишь» (Деян. 9. 4-5). После этого Савл ослеп, три дня он не видел и все это время не ел и не пил, а потом Господь послал к нему Своего ученика Ананию, от которого Савл принял крещение. И с этого самого момента он стал апостолом Спасителя, которого мы знаем по имени Павел. Как сам апостол Павел рассказывает в одном из своих посланий, после того как все это произошло, он не пошел в Иерусалим «советоваться с плотью и кровью» (Гал. 1. 16), не отправился к другим апостолам расспрашивать, кто такой был этот Иисус Христос, чему Он учил, о чем говорил. Спустя несколько лет он придет в Иерусалим и пообщается с Петром; они проведут вместе две недели, и Павел будет спрашивать его о том, что Петр видел и слышал. А больше никого кроме Иакова, брата Господня, Павел не увидит, о чем сам скажет в своих посланиях. Все откровения о жизни и учении Иисуса Христа он получал от Самого Господа в непосредственном духовном опыте, и Павел об этом свидетельствует в посланиях, когда ссылается на эти откровения и рассказывает о них. Об одном из них мы ныне слышали − о том, как он был восхищен до третьего неба и слышал неизреченные глаголы, которые человеку невозможно пересказать.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-che...

Мы выходим. Вечер и вправду опускается на землю. Здесь уже начинается Кедронская долина. Через дорогу, ведущую к Стефановым вратам Иерусалима, видим храм. Это церковь святого Стефана. Здесь был побит камнями первый христианский мученик – архидиакон Стефан. Сюда после проповеди в Иерусалимском храме его вывели через заложенные ныне Львиные врата. С тех пор они называются еще и Стефановыми. Здесь впервые пролилась кровь за исповедание Христа. Здесь умирал первый из длинной-длинной, тянущейся в веках вереницы христианских мучеников. Здесь он прощал своих убийц, молясь о них. Здесь он видел Христа одесную Отца, приемлющего дух его Деян.7:55–60 ). Где-то здесь стоял и гонитель христиан юноша Савл со скинутой к его ногам одеждой мученика ( Деян.7:58 ). Будущий великий апостол языков Павел тогда с одобрением взирал на убиение Стефана... Здесь летели смертоносные камни. Я склоняюсь к земле, собираю камни и беру землю, чтобы привезти святыни домой и понемногу раздать всем своим прихожанам. А еще чтобы передать их своему младшему сыну Стефану. Здесь я особо молился о нём. С Елеонской горы мы уже спустились. По другую сторону от нее видна Храмовая гора, или гора Мориа. А между ними – долина Иосафата, или иначе Кедронская долина. Поток Кедрон уже давно иссох. Долина Иосафата опоясывает древний Иерусалим с севера и востока. На юге она переходит в долину Енномову. Эта долина связана со многими библейскими событиями. По ней в Великий Четверг Господь шел с учениками из Сионской горницы, где была совершена Тайная вечеря, в Гефсиманский сад. Эта долина имеет и свою древнюю историю. Если идти от церкви святого Стефана Первомученика, то первым встречается каменный куб, пустой изнутри, вырубленный из скалы с воронкообразной крышей. Это столп Авессалома, мятежного сына царя Давида. Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего. И назвал памятник своим именем. И называется он «памятник Авессалома» до сего дня ( 2Цар. 18: 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Не многими познаниями, не многим временем, не многими трудами, но, говорят апостолы, " многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " . Видно, скорби более других средств и пособий нужны и полезны для достижения Царствия Божия. Разум, не совсем покоренный вере, не совсем ею просвещенный, не сразу может усмотреть подлинно ли и почему путь к Царствию Божию должен лежать непременно через скорби. Что, кажется, за необходимость заставлять человека страдать, чтобы потом сделать его блаженным? Отсюда может родиться догадка, не относится ли учение о скорбях ради Царствия Божия только к первым христианам, которым надлежало вытерпеть гонения от иудеев и язычников до утверждения христианства во вселенной. Этим христианам, действительно, и в этих обстоятельствах апостолы Павел и Варнава говорили о многих скорбях ради Царствия Божия, и притом вскоре после того, как Павел перед их глазами, в Листре, едва не до смерти был побит камнями за проповедь христианства. Но что учение о скорбях ради Царствия Небесного есть не временное только и частное, а постоянное и всеобщее в христианстве, в этом нетрудно удостовериться из наставлений Самого Иисуса Христа, не случайных и примененных к особенным обстоятельствам, но коренных и всеобщих. Филарет, митрополит Московский (114, 367-380). Различные искушения бывают причиной различного добра. Ведь что может быть лучше благ Небесного Царствия: " не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку " (1 Кор. 2, 9). И каким образом человеку можно их получить? Ничем иным, как только искушениями и терпеливым перенесением скорбей. " Многими,-сказано,-скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие " (Деян. 14, 22). Кому даруются небесные венцы, как не страждущему в искушениях? " Блажен человек, который переносит искушение,-говорит [апостол] Иаков,- потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его " (Иак. 1, 12). И Товит также свидетельствует: " Блаженны скорбевшие о всех бедствиях твоих, ибо они возрадуются о тебе " (Тов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Но верный Моисееву закону Навуфей не согласился продать наследие от своих родителей. Ахав так огорчился этим отказом, что слег в постель и целый день не принимал пищи. Иезавель, узнав о причине его скорби, велела городским старейшинам осудить Навуфея в хуле на Бога и в оскорблении государя. Невинный Навуфей был побит камнями, a имение его было взято в царскую казну. Но когда Ахав вошел в новоприобретенный виноградник, к нему явился пророк Илия и сказал: «как псы лизали кровь Навуфея, так полижут и твою; Иезавель же совсем съедят и весь дом твой будет истреблен». Суд Божий над Ахавом скоро совершился. Венадад, вопреки условиям договора, заключенного с Ахавом при Афеке, не хотел возвратить Рамафа Галаадского, одного из главных городов в Палестине заиорданской. Ахав открыл против него войну, но в первом же сражении с сирийцами получил смертельную рану и умер в колеснице. Когда тело его повезли для погребения в Самарию, то на пути кровь капала из колесницы и псы лизали ее. Так исполнилось предсказание Илии. Хотя суд Божий и был уже произнесен над домом Ахава, тем не менее, Бог употребил все возможные меры к вразумлению царствовавших после Ахава сыновей его – Охозии и Иорама. Охозия царствовал не более года. Прогуливаясь однажды по площадке над своим дворцом, он упал оттуда и сильно ушибся. Во время болезни он послал в землю филистимскую спросить идола Вельзевула о своем выздоровлении. Посланных встретил пророк Илия и сказал: «разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Вельзевула! Возвратитесь и возвестите царю, что он непременно умрет». Охозия послал отряд из 50-ти воинов и приказал им привести к себе пророка силою. Посланный военачальник нашел Илию на вершине одной горы. Увидев пророка, он с наглою насмешкою закричал ему: «человек Божий, иди за нами поскорее к царю!» Илия отвечал: «Если я Божий человек, то берегись, чтобы не сошел с неба огонь и не истребил тебя с твоими воинами». И действительно, тотчас же с небес ниспал огонь и истребил весь отряд. Царь послал другого военачальника также с 50-ю воинами; с ними случилось то же самое.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Но Господь сказал Анании: «иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми. И я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: «брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился св. Духа, и тотчас как бы чешуя отпала от глаз Савла и вдруг он прозрел и крестился» ( Дeяh. IX, 10–18 ). Ап. Павел в речи своей, произнесенной в Иерусалиме, (в 62 г.) пред иудеями в свою защиту так отзывается об Анании: «Анания муж благочестивый по закону, одобряемый всеми иудеями, живущими в Дамаске» ( Дeяh. XXII, 12 )… Без сомнения, Анания был наставником Савла (Павла) в новом спасительном его пути и, вероятно, содействовал спасению жизни вел. апостола ( 2Kop. XI, 32 и Дeяh. IX, 23–24 ). Св. Анания в церков. службе называется первым «учеником Иисуса Христа, слушавшим Его божественное учение», – что указывает на призвание его Самим Господом, называется также свидетелем и Самовидцем Его чудес; можно думать, что Анания возвратился из Иерусалима в Дамаск после крестной смерти Спасителя… В той же службе (I отд.) Анания называется «пастырем верным, стражем Нового Завета, Божеств, проповедником», и др., что указывает на положение его, среди других верующих, как представителя церкви. Церк. предание Анании приписывает просвещение Дамаска, где и был первым епископом (в службе: назван иерархом, Архиереем), но в списке 70 апостолов Анания считается епископом Елевферополя, но там был на святительской кафедре – св. Иосия-Иуст (см. выше 7). Апостольские труды св. Анания закончил мученическою кончиною; он по повелению игемона Лукиана за распространение христианства был побит камнями, но ученики Анании тайно перенесли его тело в Дамаск и с честью похоронили. Св. Анания считается покровителем Дамаска (стихиры на стиховне). В каком году пострадал св. Анания – неизвестно. Путешественникам и доныне в Дамаске показывают дом св. Анании (Олесницкий, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Фото: Билл Гринблатт Жара в России: в Бурятии отключается электричество, в Якутии вызывают искусственные дожди Как в регионах справляются с аномальной погодой 30 июня, 2022 Как в регионах справляются с аномальной погодой Фото: Билл Гринблатт Аномальная жара пришла в российские регионы. Каждый день бьются многолетние температурные рекорды. Из-за жары выходят из строя электроподстанции и распространяются природные пожары. Подробнее — в материале «Правмира». Где припекает? Аномально жаркая погода с температурой на 5-6 градусов выше климатической нормы наблюдается в Москве и Подмосковье. В Калининграде 27 июня жара побила рекорд 1961 года — воздух прогрелся до 30,1 градуса по Цельсию. В Великом Новгороде столбики термометров поднялись до 32,3 градуса, что стало новым суточным рекордом. Прежний был установлен 27 июня 1926 года. Калининградцы спасаются от жаркой погоды. Фото: kgd.ru В Новосибирске побит рекорд температуры 1949 года. Там столбик термометра поднялся до 34,6 градуса тепла.  На Алтае температура воздуха достигала 37 градусов. Последний рекорд 1992 года был побит на 4 градуса.  Температурный рекорд побит и в Пскове — 34,3 градуса по Цельсию. В Улан-Удэ 28 июня также зафиксировали максимум — 37,1 градуса. Регионы вводят режим ЧС В Республике Тыва с 28 июня введен особый противопожарный режим. Гражданам запрещено посещать леса и использовать открытый огонь. Глава региона Владислав Ховалыг подчеркнул , что это превентивные меры. Режим чрезвычайной ситуации из-за лесных пожаров введен и на всей территории Якутии.  Фото: sakhalife.ru Всего, по данным «Авиалесоохраны», в России в настоящее время действует 113 активных лесных пожаров на площади 85 995 гектаров. В Бурятии из-за жары отключилось электричество Из-за сильной жары в Улан-Удэ произошло несколько электроаварий. Два района города остались без электричества.  «Произошел ряд технологических нарушений, связанных c аномально жаркой погодой. Из-за жары выходит из строя электрооборудование в разных районах города. B частности, вышли из строя битумные концевые кабельные муфты. Вчера четыре таких муфты вышли из строя, две из них восстановили на месте», — рассказал директор производственного отделения «ГЭС» филиала «Россети Сибирь» — «Бурятэнерго» Сергей Стариков. 

http://pravmir.ru/zhara-v-rossii-v-burya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010