ХЕРСОНСКАЯ кафедра (1837 и далее) Холмогорская, см. АРХАНГЕЛЬСКУЮ кафедру ХОЛМСКАЯ кафедра (1250–1651, далее униатская) Холмская, см. ВАРШАВСКУЮ кафедру (1875 и далее) Хотинская, см. кафедру Ц-Ч Царицынская, см. САРАТОВСКУЮ кафедру Чебоксарская, см. КАЗАНСКУЮ кафедру (викарии) Черкасская, см. ВОРОНЕЖСКУЮ кафедру ЧЕРНИГОВСКАЯ кафедра (992 и далее) Черниговская, см. СМОЛЕНСКУЮ кафедру (1628–1648) Черноморская, см. СТАВРОПОЛЬСКУЮ кафедру Чигиринская, см. КИЕВСКУЮ кафедру (викарии) Чкондидская, см. ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ (Мингрельская кафедра) Ш-Я Шацкая, см. РЯЗАНСКУЮ кафедру Шацкая, см. ТАМБОВСКУЮ кафедру и далее) Шлиссельбургская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру Эстляндская, см. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКУЮ кафедру ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (в Дерпте Ливонском) ЮРЬЕВСКАЯ кафедра (под Киевом) Юрьевская, см. СУЗДАЛЬСКУЮ кафедру Якутская, см. ИРКУТСКУЮ кафедру (1816–1859) Якутская, см. КАМЧАТСКУЮ кафедру (викарии) (1859–1869) ЯКУТСКАЯ кафедра (1869 и далее) Яропольская, см. ВЛАДИМИРСКУЮ кафедру Ярославская, см. РОСТОВСКУЮ кафедру ЯРОСЛАВСКАЯ кафедра и далее) Епархии русской Православной Церкви Азовская Учреждена в 1700 году, упразднена в 1711 году, т. к. Азов по мирному договору был передан Турции Имена Сведения Досифей (Хореска) митрополит, бывший митр. Сочавский и Молдовлахийский 1701, епархией не управлял Парфений (Небоза) митрополит, бывший митр. Лаодикийский (Антиохийский патриархат) с 1701 по 03.12.1703 на место назначения не прибыл митрополит Холмогорский и Важеский Далее до 1711 года функции духовного управителя были возложены на настоятелей Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского монастыря. Алеутская Первоначально учреждена 19 июля 1796 года в качестве викарной кафедры Иркутской епархии и называлась Кадъякская и Американских островов, которая закрылась 16 октября 1799 года. 1 декабря 1840 года сформирована кафедра Камчатская и Алеутская. 11 января 1858 года в Новоархангельске на о. Ситке вновь образована викарная кафедра при Камчатской епархии, которая называлась Новоархангельская.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И вот, евангелист Матфей, писавший свое Евангелие для уверовавших из Иудеев, в самом начале своей книги показывает им, что эти обетования исполнились на Иисусе Христе: Он – Сын Давида, Сын Авраама, Сын Безначального Отца, сияние славы, и образ ипостаси Его ( Евр. 1:3 ) – благоволил назваться Сыном человеческим, потомком Давидовым, дабы тебя, человек, соделать сыном Божиим; Он благоволил назвать отцом Своим раба, дабы твоим Отцом соделать твоего Владыку. Сын Божий есть сын Давидов и Авраамов; не сомневайся же, что и ты, сын Адамов, будешь сыном Божиим. «Он – Бог, чтобы иметь силу понести на Себе немощи человеческие, Он – человек, причастный плоти и крови нашей ( Евр. 2:14 ), чтобы сделать человеков причастниками Божественного естества» (свт. Филарет, митрополит Московский). Царь земной облекается иногда в одежду простого воина, чтобы не привлечь к себе внимание неприятелей; Царь Небесный сокрывается под образом раба, чтобы не заставить врага, диавола, бежать прежде сражения. Он пришел, чтобы нас спасти, почему и восприял имя Иисус, что в переводе с еврейского значит Спаситель. Он был Царь, ибо воцарился для истребления греха; Он был Первосвященник, ибо Сам Себя принес в жертву за наши грехи; в Ветхом Завете и царей, и первосвященников помазывали святым елеем, и потому их называли христами: и Господь наш был помазан истинным елеем, Духом Святым, и потому называется Христом, что в переводе с греческого означает: Помазанник. Но Авраам жил многими веками раньше Давида; почему же евангелист называет Иисуса Христа сначала Сыном Давидовым, а потом уже – Авраамовым? Потому что Давид был особенно знаменит у Иудеев из-за своих царственных деяний. Давид жил через тысячу лет после Авраама, и обетование, данное Богом Давиду, что от его семени восстанет Христос, как недавнее, было у всех Иудеев на устах. Обетование Аврааму можно было относить ко всем коленам еврейского народа, а обетование Давиду прямо указывало не только колено Иудово, но и род Давидов, из которого надлежало ожидать обетованного Спасителя. Давид первым из царей благоугодил Богу, первым из них получил обетование, что из его семени родится Христос; к тому же и сам Давид был прообразом Христа: как Давид воцарился вместо отверженного Богом Саула, так и Христос воцарился над нами, когда Адам потерял данную ему власть над всем живущим на земле и над демонами. Давид сам сказал, что Бог с клятвой обещал ему посадить на престоле его от плода чрева его. Поэтому никто не называл Христа Сыном Авраамовым, а все называли Его Сыном Давидовым. Христос придет от семени Давидова, сказано в Писании, и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид ( Ин. 7:42 ). И веровавшие во Христа Иудеи любили называть Его Сыном Давидовым: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Осанна Сыну Давидову! ( Мф. 9:27, 21:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Булыня – прасол, маклак [Ср. Булыч] Булычев Семен, около 1430 г., Радонеж; Роман Булычев, дьяк, 1660 г. Булыч – плут, торгаш Булыш : Семен Григорьевич Челищев [см. Челищев]; Алешка Булышов, бобыль, 1627 г., Белев Бумак Ерофей Яковлев, XVI в. Бунак, Бунаковы : Бунак Дмитриевич Тургенев [см. Тургень], конец XVI в.; Иван Леонтьевич Бунак Кишипский [см. Кишинские], 1526 г., Кострома; Бунаковы в XVI–XVII вв. служили по Вязьме и Смоленску Бунд Языков [см. Языков], помещик, 1578 г., Арзамас [Ср. Бундо] Бундеева Марья, бобылка, 1623 г., Гороховец Бундо, Бундовы : Бундо Языков [см. Языков], 1498 г., Новгород; Василий и Иван Григорьевичи Бундовы, 1478 г., Новгород; Иван Андреевич Бундов, 1556 г., Зубцов; Крестьянин [см. Крестьянин] Бундов, казнен в опричнине [см. Хомяк, Шкуняй] Бунко, Бунковы : Бунко, рязанец, предупреждал вел. кн. Василия Темного о заговоре против него княжат и их намереньи его ослепить 28 ; Дементий Бунков, ямской дьяк, 1517 г.; Бунко, староста Волока Словинского в Белозерском уезде, 1534 г.; Гаврило Буйков, дьяк, 1575 г., Смоленск [см. Неделя, Ширш] Буня, Бунины : Буня, крестьянин, 1498 г., Владимир; Буня, крестьянин, 1545 г., Новгород; Иван Майков [см. Майко] Бунин, 1579 г., Ряжск; Прокуда [см. Прокуда] Михайлович, там же, 1579 г., умер в 1595 г. Буняев Михаил, посадский человек, 1624 г., Зарайск Бурак , Бураковы : Бурак Шишмарев [см. Шишмарев], конец XV в., Новгород; Андрей Ильин Бураков, посадский человек, 1598 г., Каргополь [см. Объед] Бурак – свекла Бурда Яков Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], начало XVII в. Бурда – дурной, мутный напиток (Даль) Бурдук, Бурдуковы : Бурдук Яковлевич Кутузов [см. Кутуз], первая половина XVI в.; Андрей Бурдуков, дворянин в походе под Казань, 1469 г.; Иван Климен тьевич Бурдуков, 1504 г., Ярославль [см. Гусло] Бурдук, бурдюк – мех для воды или вина Бурена , крестьянин, 1627 г., Курмыш Бурец, Бурцевы : Бурец Юрьев (род Морозовых [см. Мороз]), 1475 г., от него – Бурцевы; Максим Бурцев, 1482 г., Московский уезд; Бурец Скрипицын [см. Скрипица], 1502 г., Переяславль; Григорий Кузьмич; Худяк [см. Худяк], посадский человек, 1624 г., Зарайск [см. Дивов, Племянник, Ярыга]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Амир – повелитель, эмир (араб.) Амуратов Борис Севастьянович, 1550 г.; позже – Муратовы [см. Мурат] Амурат, Мурад – мусульманское имя Ананский Суббота [см. Суббота], подьячий московского Судного приказа, 1584 г.; Ананские, XVI–XVII вв. Тула Анаткин Игнатьев, суздалец, в конце XV в. получил поместье в Новгороде Ангеловы Эммануил и Иван, греки, выехавшие в Рос сию в свите кн. Софьи Палеолог Ср. селение Ангелово под Москвой Ангел – вестник (греч.) Андакан Андрей Федорович Тушин-Квашнин [см. Туша, Квашня], 1570 г., его брат имел прозвище Обраслан [см. Обраслан] Анисимовы Лева и Михаил Васильевичи, помещики, 1498 г., Новгород; Анисимовы, XVI–XVII вв., Новгород и Переяславль Аничковы : Василий Иванович Борода [см. Борода], Андрей Блоха [см. Блоха] и Глеб Ивановичи, помещики, 1495 г., Новгород [см. Бушуй, Видяка, Голодуша, Дурыга, Некрас, Потана, Пустоха, Рябка, Скурат, Столб, Сундук, Хрипун] Аничка – от имени Иоаникий Анненковы Богдан и Шарап [см. Шарап] Ивановичи, 1575 г., Арзамас; Анненковы, XVI в. и позже. Тула Апраксины-Вердеревские [см. Вердеревские], конец XVI в., Рязань [см. Невер, Нехороший, Толпыга, Толыга, Улан] От женского имени Евпраксия Апрелевы : Костя, помещик, конец XV в., Новгород; позже Апреловы, там же; Тихомир Постников [см. Тихомир, Постник], XVI в., там же Апухта см. Опухта Апышка, Апышкины : Апышка, холоп, середина XV в., Дмитров; Нехороший [см. Нехороший] Кузьмич Апышкин, 1596 г., Галич; позже Апушкины, в Галиче и Костроме Аракчей, Аракчеевы : Евстафий Аракчей, крещеный татарин, дьяк вел. кн. Василия Темного, середина XV в.; Василий Фомич Аракчеев, помещик, 1619 г., Новгород Арап, Араповы : Арап Бегичев [см. Бегичевы], помещик, 1579 г., Рязань; Араповы, XVII в., Муром [см. Биревы, Хабар] Арбазуев Михалец, холоп, 1455 г., Муром Арбеневы : Иван Иванович, 1619 г.; Алексей Федорович; Арбеневы, XVI–XVII вв., Дмитровский и Московский уезды Арбуз, Арбузовы (иногда – Арбузьевы ): Иван Арбуз Дермель [см. Дермель], крестьянин, вторая четверть в., Углич; у него сын Шатей [см. Шатей] Дермелев [см. Дермель]; Арбузьевы (Арбузовы), новгородские бояре, переселенные в Москву, Нижний и Арзамас, XV в.; посадник Киприан Арбузьев, казнен за измену вел. кн. Ивану III; Дмитрий Прокофьевич, 1524 г., Москва; в 1534 г. несколько человек на поместьях в Торопце; Арбузовы, помещики, с конца в., Арзамас [см. Инта, Неугод, Трескин, Шелехмет]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Асеметелим Никитич Мокшеев [см. Макшеевы], 1568 г., Ярославль Аскраметковы см. Оскрометковы Аслан Борисович Колычев [см. Колыч], первая поло вина XVI в. Ср. асламка – килевое судно; асламщик – прасол, торгаш (Даль); асламчи – офеня Асман, Асмановы : Степан Григорьевич Асман Косицкий [см. Косицкий], помещик, 1534 г., Новгород; Василий Асманов, сын боярский новгородского владыки, 1564 г. [см. Прибылой] Асман – собственное имя Осман, Усман (татар.) Аспидов Максим, подьячий, 1339 г., Москва Астрадам Варкалап (Баркалаб) [см. Варкалап] и Раф (Рафаил) Родионовичи Всеволодские [см. Всеволожский], первая четверть XVII в. Атава см. Отава Атай : Атай, крестьянин, 1578 г., Арзамас; Атай Кузьмич Саблин [см. Сабля], 1596 г. [см. Отяй] Атай – отец, дед, старик (татар.) Аталык Русинов [см. Русин] Волынский [см. Волынский], первая половина XVI в.; Иван Иванович Аталык Квашнин [см. Квашня]; Аталык Матвеевич Беликов [см. Беликовы], 1615 г. Аталык – дядька, воспитатель, опекун (татар.) Атамашев Любим [см. Любим] Григорьев, посадский человек, 1623 г., Гороховец Аулов Роман Федорович Осенний [см. Осенний], 1605 г., умер до £610 г., Арзамас Ахмат, Ахматовы : Федор Никулин Ахматов, 1554 г., Кашира; Ахмат Дмитриевич Желтухин [см. Желтухин], 1604 г. Ахмат – собственное имя Ахмед (татар.) Ахмет кн. Михаил Михайлович Троекуров [см. Троекур], 1537 г., Ярославский уезд [см. Талаев] [Ср. Ахмат] Ахметек : кн. Ахметек Иванович Сугорский (Белозерский), 1495 г., в иночестве Иоаким Ахмуров Петр, подьячий, 1646 г., Москва Ахмыл, Ахмыловы : Федор Ахмыл, посадник 17 , 1332 г., Новгород; Андрей Семенович Ахмылов, 1553 г., Рязань; позже в Рязани несколько Ахмыловых Ахмыл – собственное имя (татар.) Ачкасовы : Тимофей, дьяк вел. кн. Василия Дмитриевича, 1423 г.; Ачкасовы-Анкудиновы, холопы кн. Ивана Юрьевича Патрикеева, в конце XV в. получили поместья в Новгороде; Федор и Пятой Яковлевичи, 1505 г., Кострома [Ср. Очкасов] Ашалай , дьяк, вторая четверть XV в., Углич, писал данную грамоту Троицкому монастырю на землю в Угличе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Веселый – скоморох Веселье Иван Окулов [см. Окул], 1472 г., Москва Весилица Василий Андреевич (род Нетши [см. Нетша]), середина XV в. [Ср. Виселица] Весна : Весна Артемьев, помещик, 1545 г., Новгород; Иван Весна, крестьянин, 1627 г., Курмыш Ветка Иванович Отраслей [см. Отрасль], помещик, 1495 г., Новгород Ветошка, Ветошкины : Ветошкин Иов, дворцовый подьячий, 1665 г. Ветряный Даниил Андреевич Нащокин [см. Нащока], 1498 г., Новгород; от него – Нащокины-Ветряные [см. Мыслок] Ветхий Яковлевич Онучин [см. Онуча], 1565 г., Казань Ветчина, Ветчинка : кн. Семен Семенович Ветчина Гагарин [см. Гагара], конец XVI в.; у него сын Иван Семенович Ветчинка, 1623–1656 гг.; Иван Семенович Ветчинка Мятлев [см. Мятель], середина XVI в. Вечесловы ( Вичесловы ): Илья Иванович, губной староста, 1608 г., Вологда [Ср. Вячесловы] Вешалов Скурат [см. Скурат], крестьянин, 1539 г., Новгород Вешков Семен, подьячий, 1657 г., Москва Вешняк, Вешняковы : Вешняк – очень распространенное прозвище; Александр Иванович Вешняк Баландин [см. Баланда], вторая половина XV в.; от него – Вешняковы [см. Дубровский, Ивков, Крекшин, Поздяк] Взворыка, Взворыкины см. Зворыка, Зворыкины Взимков Иван, дьяк Мастерской палаты, 1652–1672 гг. Взломень Даниил Протасьевич Вельяминов, середина XIV в. Взметень кн. Александр Данилович Суздальский, 1410 г. Ср. взметная, разметная грамота – о разрыве междукняжеского мирного договора, что было равно сильно объявлению войны Взовские , позже Взовские стали писаться Гзовскими [см. Гзовские] Виванов ( Виденов ) Богдан, сын боярский в Подмосковном ополчении, 1611 г. Видовы Иван и Верещага [см. Верещага] Андреевичи, 1568 г., Ярославль Видохин Гридя [см. Гридя], крестьянин, начало XVI в., Владимир Видяка Иван Глебович Аничков [см. Аничковы], начало XVI в. Видяка, видок – бывалый человек, очевидец, свидетель; см. «видок» в Русской Правде Вилян Федорович Березин [см. Береза], 1594 г. Винко, Винков : Винко Нефед Клобурников [см. Клобурников], слуга Калязина монастыря, начало XVI в.; Винков Юрий Тимофеевич, посадник в Пскове, 1424 г.; его внук Степан Афанасьев Винков, посадник, 1466–1478 гг., Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 7. См.: Там же. С. 14. См.: Там же. С. 6. См.: Там же. С. 12. См.: Там же. С. 32. Есть случай, когда три стихотворения посвящаются одному тропарю: тропарю ВК Пн. 4:2 «Приближáется, душé, конéц…» — «Душа! Конец уж близок твой…», «О, пробудись, душа моя…» и «Вся наша жизнь…» (см.: Там же. С. 12, 13). Там же. С. 13. См., напр., переложение тропаря ВК Чт. 1:6 на с. 55. См.: Авраамий [(Часовников)], архим. Краткая история Русской православной духовной миссии в Китае//Бэй-Гуань: краткая история Российской православной духовной миссии в Китае/сост. Б. Г. Александров. М., СПб., 2006. С. 110–111, 112. Геронтий (Левицкий)//Сайт фонда «Русское Православие». URL: http://ortho-rus.tk/articles/monahi-4205.html (дата обращения: 22.08.2021). Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита, переложенный в стихи иеромонахом Геронтием Левитским, членом Пекинской духовной миссии. М., 1879. С. 7–8. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 9–12. См.: Там же. С. 13–20. См.: Там же. С. 19–20. См.: Там же. С. 58–59. К примеру, переложения тропарей ВК 2:10 «Дéлаша на хребтé…» и ВК 2:11 «Погуби´х…» — Там же. С. 46. Единственный пример большого количества строк — переложение тропаря ВК 4:2 «Приближáется, душé, конéц…». См.: Там же. С. 90–91. См.: Канон преподобного отца нашего Андрея Критского Иерусалимита… С. 153. Там же. С. 80. См.: Шапошников М. Б. Апухтин Алексей Николаевич//ПЭ. Т. 3. М., 2001. С. 149. Его творчество см. в: Апухтин А. Н. Сочинения: стихотворения. Проза/[сост. и подг. текстов А. Ф. Захаркина; вступ. ст. М. В. Отрадина; прим. Р. А. Шацевой]. М., 1985. Апухтин А. Н. Стихотворения. СПб., 1886//Сайт «Rarus " s Gallery». URL: (дата обращения: 30.04.2022). См.: Маричева Л. М. Алексей Николаевич Апухтин…//Апухтин А. Н. Сочинения. Проза. М., 2018. (Забытая книга). С. 293. Текст приводится по: Апухтин А. Н. Год в монастыре (Отрывки из дневника)//Его же. Полное собрание стихотворений/[сост., подг. текстов и прим. Р. А. Шацевой; вступ. ст. М. В. Отрадина]. Л., 1991. (Библиотека поэта. Большая серия). С. 320–321.

http://bogoslov.ru/article/6176293

Ст. 4. ...Иакову – древнееврейскому народу (см. примеч. к пс. 77:5). Ст. 5. ...подножию ног – сидя на троне, цари опирались ногами на подножие. В Библии подножием ног Бога называется святилище (см.: Ис. 60:13 ), Ковчег Завета (см.: 1Пар. 28:2 ), Иерусалим (см.: Плач 2:1 ) или вся земля (см.: Ис. 66:1 ; Мф. 5:35 ). Ст. 6. Моисей и Аарон – см.: Исх. 14:15; 28:1 ; Чис. 12:13–14; 14:13–20; 16:46–48 ; ...Самуил – см.: 1Цар. 7:8–9; 12:18 . Ст. 7. В столпе облачном – ср.: Исх. 33:9 . Ст. 8. ...противников их подвергал каре – букв. «восстанавливал справедливость по отношению к ним при всех обстоятельствах». Ст. 9. ...на горе святой Его – на горе Сион, в Иерусалиме.   Псалом 99 Этот псалом перекликается с пс. 94:1–7; возможно, его пели паломники, когда приближались к храму (см. ст. 4). Ст. 2. Служение Богу в веселии... в радости – знак благочестия, заслуживает благословения от Бога (см.: Втор. 28:47 ). Ст. 3. Из познания Бога-Творца и ощущения себя как народа Божия следует необходимость исполнять Его заповеди (см.: Втор. 4:39–40 ); ...овцы на полях Его – часто встречающееся в Библии сравнение народа с овцами (стадом), а Бога с пастырем (см.: Ис. 40:11 ; Иер. 23:1 ; Иез. 34:31 ; Лк. 15:3–6 ; Ин. 10:1–18 ). Ст. 4. Обращение к паломникам, которые входят в ворота и двор храма.   Псалом 100 Ст. 1. ...милость и суд – милосердие и справедливость постоянно упоминаются в Библии как непременное требование нравственности (см.: Ос. 12:6 ; Мих. 6:8 ; Мф. 23:23 ). Ст. 2. ...о пути – об образе жизни; ...в незлобии сердца – сердце является средоточием интеллекта и желания. Ст. 4. ...сердца коварных – коварство сердца строго осуждалось в Библии (см.: Притч. 11:20; 17:20 ). Ст. 5. ...кто клевещет – клевета, лжесвидетельство – тягчайшее нарушение заповеди Бога (см.: Исх. 20:16 ; Лев. 19:16 ); ...гордое око и алчное сердце – гордость очей и надменность сердца – признак нечестия (см.: Притч. 21:4 ). Ст. 6. ...верных – верных Закону Божию. Ст. 8. Поутру – в утренние часы царь разбирал тяжбы отдельных лиц (см.: 2Цар. 15:2 ); ...града Господня –Иерусалима.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2247. Ср.: Песн. 1. 1–2. 2248. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 12–14). 2249. Ср.: Исх. 4. 28. 2250. Ср.: 3 Пар. 19. 4. 2251. Ср.: sacr. 1. 2. 5. 2252. Ср.: Деян. 7. 55. 2253. Ср.: 2Кор. 13. 2–4. 2254. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 15–21). 2255. Хотя цитата приведена почти дословно, переосмыслена она в духе, почти противоположном тому, что написано у ап. Павла. Свт. Амвросий скорее следует представлениям Плотина, ср.: enn. 1. 6. 8. 6–8: «потому что увидевший телесную красоту не должен все ж таки устремляться к ней, но, поняв, что она — подобия, следы и тени, бежать к тому, чего подобием она является» (здесь и далее пер. Ю. А. Шичалина, цит. по: Плотин. Трактаты I–II. М., 2007). Ср.: uirgt. 13. 82. 2256. Ср.: 1Кор. 7. 31. 2257. Ср.: 2Кор. 5. 7. 2258. Ср.: 2Кор. 5. 8. 2259. Ср.: Флп. 3. 20. 2260. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 9. 25–30). 2261. Ср.: Еф. 1. 17–18. 2262. См.: Втор. 12. 28. 2263. Ср.: Пс. 102. 5. 2264. Ср. у Вергилия, Aen. 1. 100–301: Volat ille per era magnum/remigio alarum. 2265. Ср.: Кол. 3. 9. 2266. См.: Bap. 3. 12. 2267. Ср.: Ин. 4. 14. 2268. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 25–27). 2269. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 7. 34–39). 2270. См.: Мф. 19. 26. 2271. Ср. у Вергилия, Aen. 10. 630–631: aut ego ueri/uana feror. 2272. См.: Песн. 7. 8. 2273. См.: 1Ин. 5. 4. 2274. См.: Откр. 22. 15. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 3–6). 2275. См.: Откр. 22. 14. Ср. у Плотина (enn. 1. 6. 8. 16–21), а также: Isaac 8. 78. 2276. Ср.: Откр. 21. 23. 2277. Ср.:Лк. 23. 22. 2278. Ср.: Еф. 2. 19. 2279. Ср. у Плотина (cnn. 1. 6. 8. 5–6; 21–22), а также: Isaac 8. 79 2280. Ср.: Быт. 19. 15–17. 2281. Ср.: Быт. 19. 26. 2282. См.: Ис. 35. 3. 2283. См.: 2Тим. 1. 12; Евр. 11. 19. 2284. См.: Л к. 17. 31; Мф. 24. 17. 2285. См.: 4 Езд. 16. 60. 2286. То, что душа именуется «мирной», связано с этимологией названия Иерусалим («дом мира», «город–мир»). 2287. См.: Иоил. 2. 17. 2288. См.: Иоил. 3. 9 2289. См.: Еф. 6. 12–13. 2290. См.: 2Тим. 2. 24–25. 2291. См.: Иоил. 3. 17. 2292. Имеется в виду ап. Павел. Ср.: 1Кор. 3. 2.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

2659. См.: Тит. 1, 2. 2660. См.: Втор. 18. 10. 2661. Ср.: Числ. 22. 13. 2662. Ср.: Числ. 22. 22–35. 2663. Фарра, отец Авраама, со всей семьей вышел из Ура Халдейского (см.: Быт. 11. 31). 2664. Ср.: Деян. 13. 10. 2665. См.: Числ. 22. 12–19. Ср. также у Филона Александрийского (Mos. 1. 48. 267–268). 2666. См.: Числ. 22. 20. 2667. См.: Числ. 22. 21–27. 2668. См.: Числ. 22. 35. 2669. Ср. у Филона (Mos. 49. 274). 2670. См.: Числ. 23. 9. 2671. Ср. у Филона (Mos. 1. 50. 278–279). 2672. См.: Рим. 6. 11. 2673. Ср.: 1Кор. 13. 1. 2674. Ср. у Филона (Mos. 1. 51. 281). 2675. Ср.: Числ. 23. 27. 2676. Ср. у Филона (Mos. 1. 52. 289–290). 2677. См.: Числ. 25.1 и след.; 31. 16, а также: Откр. 2. 14. 2678. Ср. у Вергилия, Aen. 3. 621 nec uisu facilis пее dictu affabilis ulti. 2679. Ср. у Филона (Mos. 1. 53. 294 — 54. 298). 2680. Поскольку в манихействе, противопоставлявшем светлое начало в человеке темной материи, был запрещен брак, там были широко распространены блудные грехи. Император Феодосий издал три указа направленные против манихеев (372, 389, 391 гг.). 2681. Ср.: Числ. 25. 7–13. Речь идет о Финеесе, пронзившем копьем израильтянина вместе с женщиной, с которой его застал. 2682. См.: Быт 24. 63–64: Исаак вышел в поле поразмыслить. См. также: Isaac (788) 1. 2683. Книга «Шестоднев» свт. Амвросия была завершена ок. 387 г. 2684. См: Быт. 1. 20–26. 2685. См.: Филон (opif. mund 25. 77). 2686. Ср.: Мф. 22. 4; Лк. 14. 16. 2687. Ср.: Еф. 1. 18. Ср. также у Филона (opif. mund. 25. 78). 2688. Ср.: Быт. 1. 14–25. 2689. Ср.: epist. 21. 3. 2690. Ср.: hymn 6. 2: micantium astrorum globos. 2691. Ср.: Дан. 12. 3. 2692. См.: 1Кор. 9. 27. 2693. См.: Флg. 2. 16. 2694. Ср.: Еф. 6. 12. 2695. См.: 1Кор. 9. 26. 2696. Следуя примеру ап. Павла, cdm. Амвросий прибегает к тому же образу атлета. Ср.: interp. lob. 2. 3. 7; exam. 6. 1. 1. 2697. Ср.: Быт. 9. 21. 2698. Ср.: Исх. 32. 6 (эпизод с золотым тельцом). 2699. Ср.: Исх. 16. 11–15 (эпизод с перепелами, которых Бог послал для пропитания еврейского народа).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010