А сейчас вместо очищения, вместо покаяния мы утопаем в безбожии и безнравственности, обращаемся к ложным идеям недавнего прошлого. Не в социализме, не в капитализме наше спасение, а в единстве во Христе. Через тернии, через страдания нам нужно идти ко Христу, и тогда мир наступит в наших душах. У России есть прямая дорога от Купели Днепра ко Христу. Так не будем же блуждать по ложным дорогам, а пойдем по нашему спасительному пути за Рождественской Звездой в духовный Вифлеем. Приготовим наши российские сердца для Господа. А братья белорусы и украинцы приготовят свои сердца для Христа. Христос родится среди нас и будет жить с нами всегда. А если с нами Бог и мы с Богом, то и мир будет на нашей общей славянской земле. И если с нами Бог, то кто против нас? С Богом нам не страшны никакие НАТО и даже никакие темные силы ада. Да благословит нас Рожденный Христос – Россию, Белоруссию, Украину и всех православных христиан! Всех Вас, дорогие мои, поздравляю с Рождеством Христовым! Христос рождается, славьте! Христос с Небес, встречайте! Христос на земле, возноситеся! Аминь. С любовью во Христе, Митрополит Вениамин (Пушкарь) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/05/za...

В начале этой статьи мы уже говорили о плодах универсализма – постепенном разрушении усердия и к миссии, и к хранению заповедей, и к христианской жизни вообще. Мне доводилось читать рассказ одного служителя либеральной протестантской общины, который непрестанно уверял свою паству в бесконечной любви и снисходительности Божией, и всячески (как это было принято в его среде) обходил вопрос о грехе и гибели. Все были довольны, но он сам обратил внимание на то, что это возвещение ничего не меняет в жизни людей. Люди бросали своих жен и абортировали своих детей, чтобы прийти в воскресенье на службу и услышать, что с ними все в порядке. Наконец, он понял, что занимается чем-то ложным и бесполезным, и перешел в общину, исповедующую более традиционные взгляды. Евангелие без предостережений не спасает, потому что скрывает от людей сам факт того, что они нуждаются в спасении. Но перемена жизни, отвержение греха – это видимое проявление духовной реальности, того, что человек, покаянием и верой, перешел от смерти в жизнь. Отказ от верной передачи предостережения слова Божия не просто лишает людей возможности привести свою земную жизнь в порядок, хуже того – он лишает их возможности покаянием и верой войти в жизнь вечную. Даже человек, живущий в тяжком грехе, которому верно и истинно возвещают Евангелие, имеет возможность хотя бы перед смертью исповедать свои грехи и принять прощение. Человек, от которого скрыли правду, которого ободряли ложным учением, отводится даже от возможности покаяния. Обещание всеобщего спасения может быть ужасным соблазном для малых сих, и что мы будем делать, когда, ложно убаюканные нами, они проснутся на той стороне и убедятся, как их обманули, или, вернее, помогали предаваться самообману? Спасительное «нет» Я знал одну женщину, дочь которой стала наркоманкой. Мать пообещала не пускать ее домой, если она будет появляться на пороге в состоянии наркотического опьянения, и выполняла это обещание. Мне тогда это показалось очень жестким – как так, не пускать домой родную дочь! Но в итоге это ее спасло – девушка смирилась, покаялась, согласилась принять помощь, и теперь жива и благополучна.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Стих 8. «А я исполнен силы»; точнее, «напротив, я исполнен…» и проч. Противопоставление Михеем себя ложным пророкам оттеняет здесь, как и выше, не столько обман последних, сколько развращенность их и небогоугодность. По-видимому, в сознании иудейского народа известное вдохновение само по себе считалось пророчественным состоянием, и раз оно было налицо, то пророчество считалось божественным. Поэтому не все истинные пророки называют ложное вдохновение ложным и не все находят возможным удерживать народ от обращения к таким предвещателям, но предпочитают обличать сих последних за противорелигиозное настроение. Подобная точка зрения народа, пожалуй, явствует из тех мест Исайи ( Ис. 40 ), где он с таким усилием учит различать истинное пророчество от обманного по их исполнимости, что в ином-то случае само собою должно бы разуметься. Видимо, народ считал за пророческую всякую духовную силу. Посему и Михей свое вдохновение противопоставляет только этому будущему ослаблению пророческого духа своих врагов и говорит, как бы, в таком смысле: «Те пророки вам льстят, но меня дух Господень помазал не на угождение, а на обличение». Учение апостола Павла о разделении дарований Святого Духа, перечисленных еще Исайей, было известно и из других книг Ветхого Завета. Так, Дух Господень помогает Самсону избить челюстью ослиною полки и унести ворота Газы; Саула Он побуждает раздеться и пророчествовать и т. п. Вообще Его предполагали там, где являлся религиозный экстаз и дерзновение. «Правоты и твердости» нужно было пророку, чтобы обличать весь Израиль (ср. Ис. 63:1 ), ибо, потеряв путь правды, народ, однако, не потерял своего сознания близости к Богу и святости (см. стих 2-й), как и во время Спасителя; а потому пророк должен был с особенною силою обличать его, чтобы привести к покаянию, а не к негодованию на себя только за хулу на народ Божий и храм, в чем обвиняли Христа Спасителя, архидиакона Стефана и апостола Павла. Недаром дерзновенное обличение Михея так твердо легло в народной памяти, что воспоминание о нем спасло от казни другого обличителя – Иеремию ( Иер. 26:18 ). Итак, 8-й стих является предисловием к новому классу предсказаний, где Царство Божие, духовный Иерусалим и духовный Израиль уже прямо противопоставляются чувственным представлениям и ожиданиям иудеев, о чем раньше пророк говорит только в общих выражениях, иносказательно.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Знание духовное и знание по букве - различны Чтобы лучше понять это, - следует различать между достоверным познанием Бога - и недостоверным; между познанием духовным - и познанием по букве, между спасительным сердечным знанием и парящим, воздушным, головным. Последнее - мы признаем это - может быть приобретено различными путями, но первое никаким иным, как только внутренним, непосредственным проявлением или откровением Духа Божия, светящего в сердце, просвещающего и отверзающего разумение. Введение ложного познания Вывести из употребления этот верный и несомненный способ истинного Богопознания было одной из уловок диавола, чтобы завлечь человечество в свое царство. В самом деле, после того как христианская вера стала господствовать в мире, рассеяв густой туман языческого многобожия, - тот, кто знал, как мало осталось надежды впредь обольщать мир этим путем (многобожия), исполнил тогда человека ложным познанием истинного Бога. Он стал подстрекать его на дело искания Бога ложным путем, убеждая его довольствоваться таким познанием, которое было собственным его приобретением, а не научением Божиим. И эта уловка оказалась самой успешной, потому что приспособлялась к естественному и развращенному настроению и характеру человека, который больше всего любит превозносить себя. Насколько в этом самопревозношении была умалена слава Божия, настолько достиг своей цели диавол, который не беспокоится о том, насколько Бог признается на словах, лишь бы только ему самому всегда служили на деле; ему не важно, каких великих и возвышенных умозрений держится человек относительно Бога, пока он служит собственным похотям и страстям, и повинуется его злым внушениям. Христианство стало ремеслом, созданным человеческими наукой и старанием Таким образом христианство обратилось, так сказать, в ремесло, созданное наукой и старанием человека, подобно всякому другому ремеслу или науке. И люди не только присвоили себе имя христиан, но даже добились путем некоторых искусных измышлений, совершенно, впрочем, чуждых духу и жизни И. Христа, того, что их почитали за знатоков христианства. Но если мы дадим правильное определение христианина, согласно Св. Писанию, и скажем, что христианин это тот, кто обладает Христовым Духом и водим Им, то скольких христиан, да и из этих, так называемых великих знатоков и докторов христианства, должны мы по справедливости лишить этого благородного титула?!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1122...

Итак, самым важным было, наверное, то, что наши предки отказались от идолов — рукотворных ложных богов. Но если задуматься о том, что происходит в современном мире, то напрашиваются некие аналогии. Древние поклонялись рукотворным богам, а чему сегодня поклоняются люди? В первую очередь те, кто лишен веры в Бога, веры в Христа, но не только они, ведь и многие христиане поклоняются новым идолам. В определенный период таким идолом была идеология, некое мощное интеллектуальное учение, которое принимали миллионы людей, обязываясь жить в соответствии с его требованиями. Мы знаем, что все это не выдержало испытание временем, но ведь существуют не только идеологические идолы. Сегодня средствами массовой информации навязываются определенные вкусы, стиль поведения, так что нас снова учат поклоняться идолам. Например, формируется некий образ человека, главная ценность которого заключается не в любви, не в радости душевной, не в чистоте помыслов и жизни, а в силе; и множество других факторов влияет сегодня на сознание, заставляя поклоняться ложным богам, идолам. Идолопоклонство никуда не делось, и потому борьба с идолами остается актуальной. Каждый, в том числе христианин, должен, наверное, задать себе вопрос: а не поклоняется ли он каким-то идолам, языческим божкам, внимание к которым оттесняет на периферию подлинную спасительную веру в Единого Истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа? И это вопрошание каждого о самом себе, направленное к самому себе, к своей совести, должно помочь нам понять: а не являемся ли мы идолопоклонниками, даже принадлежа формально к наследникам святого равноапостольного великого князя Владимира? Пусть воспоминание о Крещении Руси, этом эпохальном историческом событии, так круто изменившем жизнь нашего народа, поможет нам задуматься о том, насколько мы являемся наследниками Святой Руси, не скатились ли мы в идолопоклонство, столь могущественное в древние времена и не менее влиятельное сегодня. Форма и объекты поклонения меняются, но суть остается та же, что у идолопоклонников древности, когда мы поклоняемся ложным ценностям, неким идолам, пренебрегая великими заветами, которые обращены к нам Самим Господом и Спасителем через Его Божественное Слово. Утверждая эти заветы, трудились наши благочестивые предки — просвещали словом Христовой истины наш народ, строили храмы и монастыри, создавали бесценные сокровища нашей национальной православной культуры. И дай Бог, чтобы и мы, люди XXI века, могли освободиться от влияния ложных богов, тех идолов, поклонение которым несет смерть душе и нередко болезни нашему телу.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5832504...

Таким образом, мы можем говорить о том, что Господь просвещает нас светом истины, пробуждая стремление к Богопознанию. Путь этот бесконечен. Целой человеческой жизни не хватит для того, чтобы познать Бога. Но каждому Господь открывается в меру его духовных сил. Важно отметить, что не теоретического знания ждет от нас Бог. Познание Творца осуществляется не столько умом, что, кстати, может иметь негативные последствия и привести к опасному мудрствованию и тщеславию, сколько душой и сердцем, постоянным стремлением ко Христу, истинной христианской любовью. Поэтому можно говорить о том, что в основе нашего Богопознания должна лежать именно любовь! Для любящего сердца все возможно, и нет желаннее и дороже никого в этом мире, чем тот, кого мы действительно любим, о ком думаем непрестанно, заботимся, переживаем, с кем связаны все наши мысли, желания, чаяния. Так происходит в любви земной, человеческой, которая тоже есть добрый и согревающий жизнь свет, а потому является нашей наградой, щедрым даром от Господа Сил. Но еще в большей и благодатной степени это осуществляется в нашей любви к Богу. Тот, кто сподобился стяжать в сердце своем Божественную любовь, имеет такое бесценное сокровище, с которым не сравнимы никакие богатства и почести мира! Учение Христово есть средство достижения вечной жизни, а Сам Господь — вечная жизнь. На земле вечная жизнь начинается верой и любовью. Истинная любовь — в познании Единого Истинного Бога. Именно так свидетельствует о Боге Отце Сын Божий, в противовес ложным верованиям язычников, обожествляющих тварные вещи, присваивающих славу Единого Бога многим, ложным, созданным человеческими воображением богам. Впервые в этой молитве Господь называет Себя: и посланного Тобою Иисуса Христа. Так именовали Господа ближайшие ученики Его, святые апостолы, так и мы зовем нашего Спасителя. Для иудеев же Он был просто «Иисус», ведь они не признавали в Нем Мессию, Посланника Божия, Спасителя мира. Ныне для Божественного прославления Сына Божия определены повод и причина.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Так должна поступать и действительно поступает всякая душа, оживленная духом истинной веры и молитвы. Чем более встречает она препятствий на жизненном пути, тем более делается равнодушной к ложным утешениям от мира и пособиям от людей, в мире властью пользующихся; тем больше усиливается желание приблизиться к Спасителю. Вопль бедной странницы и пришелицы на земле – не к людям: «Помогите, поддержите, исцелите, спасите!» – а к Нему, у Которого всякое даяние благое и все дары совершенные: Господи, помоги мне! Люди, не имеющие искренней веры и молитвы, не выдерживают испытаний, каким подвергает их Господь. Мнимые отказы, испытываемые, по-видимому, со стороны Господа, выводят их из терпения и заставляют оставлять благочестивые подвиги и упражнения. Когда они не получают тотчас от Иисуса того, что просили и что думали непременно получить, то снова возвращаются к миру и его ложным богам, чтобы искать в них своей отрады. Но истинный христианин желает лучше умереть у ног Спасителя, поклоняясь Ему и изливаясь пред Ним в искренних молитвах и пламенных прошениях, нежели искать себе помощи и исцеления от душевных болезней и зол в ином месте. Обратим, читатели, свое внимание на хананеянку. Вслушаемся, что сказал ей Господь тогда, как она, повергшись к Его стопам, умоляла Его о помощи и слезно говорила: Господи, помоги мне! ( Мф.15:25 ).Чудное дело! Господь и теперь не преклонился на милость к несчастной, горестью уязвленной женщине. Вместо того, чтобы сказать ей желанное слово, Он – Сам Спаситель – упрекает женщину ее же недостоинством. Он сравнивает ее с псами по отношению к детям Израиля и говорит ей, что несправедливо было бы отнять хлеб у голодных детей и бросить его псам. Бедное существо, угнетенное со всех сторон беспокойством и грозными муками! Сатана против нее, знакомые осуждают ее, отворачиваются от нее, совесть зазорно обвиняет ее, приводя на память то ее грехи, то дурной характер в общежитии, то ее привычки, равносильные пороку. Что же она должна чувствовать, когда видит, что и Сам любвеобильный Спаситель из посредника между Богом и ею обращается в ее обвинителя! Поистине одно представление об этом может лишить ее всякой надежды. Остается перед ней пропасть совершенного отчаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

4:2–6; 10:12–14,20–23; 11:1–10; 12:1–4; 24:1,3–6,10–21; 25:1–9; 34:1–2; 40:6–8,13–15, и мн. др. Иер.32:17–18,38–40 ). Он будет Чуден Советник: при своем внешнем униженном и крайне уничиженном виде, в исполнении предвечного Совета Божия. Он явит премудрость, любовь и могущество, превосходящие понимание всякого ума разумных; Он совершит столь великий и неслыханный подвиг победы и спасения, что все цари земные, при одном только воспоминании о Нем, заградят уста свои в чувстве глубочайшего смирения и благоговения перед Ним (гл. 25:1,8–9; 52:10,13–15; 53:1–3,5,8–9). Спаситель мира есть Бог Крепкий, Властелин: всемогущий по божеству своему и освященный, как назорей, по человечеству (гл. 7:14–15), Он проявит препобедительную силу над всякими силами природы, и, как исполин, над народами: в противоположность многочисленным, но ложным и ничтожным богам языческого мира, Он подчинит Себе силы природы, пересоздаст жизнь человечества на существенно иных основаниях и существенно изменит её характер в направлении к высочайшей степени совершенства (гл. 41:23–29; 42:1–8,13–17; 43:19–21,25; 44:6–9,21–23; и мн.др.; ср. Пс.2:6–9; 44:3–7; 109:1–3 ). Но, обладая могуществом, все препобеждающим, Спаситель, как Властелин, не будет жестоким, подобно земным царям – могущественным завоевателям; напротив, Его назовут Князем мира: низложив языческие царства лжи и зла, просвещая разум людей светом истинного богопознания, возрождая в их сердцах чувство истинной любви и через то, устраняя всякого рода вражду и насилие, Спаситель водворит мир на земле и утвердит этот мир. Он достигнет этой цели «Великого Совета», потому что основы этого мира Он имеет в Себе, в природе Своего существа и откроет их во славу Божию (ст. 2–5; ср. гл. 2:2–4,10–11; 4:2–4; 11:1–10; 32:1–2,14–18; 42:1–4; 51:4–8; 54:13–14; 60:1–2,14–19,21; 66:10–13; Пс.44:3–8; 71:5–7,11–15 , и мн.др.). Как виновник создания и устройства нового общества, которое составит царство Божие, Спаситель получит наименование Отец будущего века: Он искупит людей от окончательного истребления за развращение их, возродит их духовные силы, изгладит их беззакония по своей великой милости и, так преобразовав человечество, призовет его к новой высшей Духовной жизни: таково отеческое отношение Спасителя к людям будущего века.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ты, несчастная душа, непрестанно подражала нечистому нраву Гиезия; отринь же его сребролюбие, хоть в старости, избеги огня геенского, оставив свои злодеяния ( 4 Цар.5:20 ). II. Уподобляясь Озии ты, душа, получила вдвойне его проказу: ибо помышляешь недолжное и делаешь беззаконное; оставь, что есть у тебя, и приступи к покаянию (2 Пар.26:19–21). Ты слышала, душа, о Ниневитянах, в рубище и пепле каявшихся Богу; ты не подражала им, но оказалась самой упорной из всех, согрешивших до и после закона (Ион.3:5). Ты слышала, душа, как Иеремия в нечистом рве с рыданиями взывал к городу Сиону и просил себе слёз; подражай его плачевной жизни и спасешься ( Иер.38:6 ). Иона удалился в Фарсис, предвидя обращение Ниневитян, ибо он, как Пророк, знал милосердие Божие, и вместе ревновал, чтобы пророчество не показалось ложным (Ион.1:3). Ты слышала, душа, как Даниил во рве заградил уста зверей; ты узнала как отроки, бывшие с Азариею, верой угасили разожженный пламень печи ( Дан.14:31, 3:24 ). Из ветхого завета всех я представил тебе в пример, душа; подражай богоугодным деяниям праведных, и, напротив, избегай грехов (людей) порочных. III. Праведный Судия, Спаситель, помилуй и избавь меня от огня и наказания, которому я должен справедливо подвергнуться на суде; прости меня прежде кончины, дав мне добродетель и покаяние. Взываю к Тебе, как разбойник: помяни меня; как Петр, горько плачу, прости меня, Спаситель; как мытарь, издаю вопль; проливаю слёзы, как блудница; прими моё рыдание, как некогда от хананейской женщины. Исцели гниение смиренной моей души, единый врач, Спаситель; приложи мне пластырь, елей и вино, — плод покаяния, умиление и слёзы. Подражая жене Хананейской, и я взываю к сыну Давидову: помилуй меня; прикасаюсь ризе Его, как кровоточивая; как Марфа и Мария, плачу над Лазарем ( Ин.11:33 ). IV. Подобно блуднице, ищущей милости, взываю к Тебе, Спаситель, изливая сосуд слёз, как миро на главу, приношу моление и прошу о прощении ( Мф.26:7, 14:3, Лк.7:38 ). Хотя никто не согрешил пред Тобой, как я, но, милосердный Спаситель, прими и меня, кающегося и взывающего со страхом и любовью: я согрешил пред Тобой единым; помилуй меня, Милосердный.

http://azbyka.ru/molitvoslov/pokayannyj-...

Также рассуждая с ефесскими пастырями в Милете, говорил: востанут нецыи от вас глаголющии развращенная (Деян. XX, 30). И сам Христос сказал: врази человеку домашнии его (Матф. X, 36).       Когда Христос говорит о необходимости соблазнов, то не уничтожает этим ни свободного произволения, ни свободы воли, и не подчиняет жизнь нашу какой-либо необходимости действий, но предсказывает только то, что непременно должно случиться. То же самое и евангелист Лука выражает, говоря: не возможно есть не приити соблазном (Лук. XVII, 1). Что же такое соблазны? Препятствия на прямом пути. Так и в театре называют тех, которые искусно ставят препятствия и ловко перевертывают тела. Итак, не предсказание Спасителя причиною соблазнов; нет; и не потому соблазны существуют, что Спаситель предсказал о них; но потому предсказал, что они непременно должны были произойти. Если бы люди, от которых происходят соблазны, решились не делать зла, то соблазны и не пришли бы; а если бы они не имели придти, то не были бы и предсказаны. Но так как люди предались злу и впали в болезнь неисцельную, то соблазны пришли, и Спаситель и предсказывает лишь то, что должно было случиться. А если б они исправились, - скажешь ты, - и никто не стал бы вводить соблазнов, то не оказалось ли бы ложным это предсказание? Нимало; его тогда и не было бы. Если бы все люди могли исправиться, то Спаситель и не сказал бы: нужда есть приити соблазном. Но поелику Он предвидел, что некоторые не захотят исправиться, потому и сказал, что соблазны непременно придут. Но для чего же, спросишь ты, Господь не уничтожил их? Для чего же уничтожать их? Для тех ли, кто получает от них вред? Но они получают вред не от соблазнов, а от своего нерадения. Это видно из примера людей добродетельных, которые не только не терпят от соблазнов никакого вреда, но еще получают величайшую пользу. Таков был Иов, таков Иосиф, таковы все праведники и апостолы. Если же многие и погибли, то погибли от своей беспечности. Если бы было не так, и погибель зависела от соблазнов, то надлежало бы всем погибнуть, Если же есть люди, которые избегают соблазнов, то не избегающий их должен винить себя самого. Соблазны, как я сказал, пробуждают людей от усыпления, делают их осмотрительными и проницательными, и не только того, кто хранит себя от них, но и падшего скоро восстановляют; они научают его осторожности и делают неуловимым. Итак, если мы бываем внимательны, но то немалую получаем пользу от соблазнов: мы научаемся непрестанно бодрствовать. Если и при таком множестве врагов и искушений мы предаемся усыплению, - то что было бы с нами, когда бы мы жили в безопасности? Посмотри, например, на первого человека. Если он краткое время, может быть, менее одного дня, живя в раю и наслаждаясь удовольствиями, дошел до такого повреждения, что возмечтал быть равным Богу, обольстителя счел за благодетеля и не мог сохранить одной заповеди, то чего не сделал бы он, если бы и после вел жизнь безбедственную?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010