1:1, 2)? Если Сын — Творец веков, то и лежат они во власти Сына. Тоже самое, что говорит Павел (заключается и в словах): « которые Отец положил в Своей власти », потому что властью Отца здесь называется Сын, как Его сила и мудрость: « Христа, Божию силу и Божию премудрость » (1 Кор. 1:24). 15. « Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый » (Деян. 1:7, 8). « Примете силу » — не для того, чтобы разведывать о временах и летах, но чтобы верить Владыке. « И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ». Не измеряй порядка слов, но силу власти. Он сказал: «возвестите всюду»; это показывает Его силу, если слово перешло в дело. Могу и я, не столько со властью, сколько с тщеславием, сказать предстоящим или немногим слугам и братьям: идите к народам и научите всех, всех обратите, победите варваров, поразите всех противящихся царству. Слова исходят, но если за ними не следует дело, я не только осуждаюсь, как лжец, но и наказываюсь, как безрассудный хвастун. Итак, нужно судить слова Спасителя не по тому, что Он сказал, но по тому, что сделал. Он сказал: « научите все народы » (Матф. 28:19). Если слова не оправдались делом, это было хвастовство, а не божественная власть. Сказал также: «проповедайте даже до края земли ». Если есть какой–нибудь край, непричастный проповеди, значит, повеление оказалось ложным. Если же блеск дел затмил самые слова — истинны свидетели и истинен свидетельствуемый. « Сказав сие, Он поднялся в глазах их » ( И сия рек, зрящым им взятся ) (Деян. 1:9). Мог, конечно, Господь вознестись не явно, но так как имел свидетелями воскресения глаза учеников, то и теперь делает их самовидцами вознесения. «… Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его » (Деян. 1:9; Лук. 24:51; Деян. 1:10), вознесся, поднялся, несся вверх и взошел». « Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище… но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие » (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

1)      Необходимо, чтобы миссионерские монастыри устраивались по образцу древних русских обителей. Во святых обителях в древности процветало прежде всего искреннее благочестие, и это необходимо и теперь в обителях инородческих. В старину русские монастыри были богаты только внутренними духовно-нравственными силами, добродетелями благочестивых и смиренных иноков, их молитвой, трудолюбием и деятельной любовью к ближним; по внешнему же своему виду они были очень просты и бедны, и вот таким именно и должен быть в настоящее время монастырь для простых младенчествующих в вере инородцев. Но древние русские монастыри, не смотря на свою простоту и бедность, были главными рассадниками истинного христианского просвещения в народе и имели великое религиозно-нравственное влияние на современное грубое общество; такое же влияние должны иметь и теперь обители на окружающих тёмных наших инородцев. 2)      Многие инородцы Волжско-Камского Края, между которыми много и некрещёных, не знают ещё истинного Бога и истинной веры в Него; а остаются в языческих заблуждениях, поклоняются киреметям и другим ложным богам. Не мало между ними и склонных к мусульманству. Необходимо нужно поскорее дать им христианское образование; повсеместно распространить и утвердить между ними православную веру, обогатить, облагородить ум, сердце и жизнь их христианскими понятиями, чувствами и православными добрыми обычаями. Это представляется тем более необходимым для инородцев, что те из них, которые живут в соседстве с татарами-магометанами, постоянно подвергаются опасности со стороны ислама. Чуваши, черемисы и вотяки нередко делаются добычей тайной и явной пропаганды всюду проникающих хитроумных магометан. И потому в высшей степени необходимо, чтобы иноческие обители среди инородцев были твёрдыми опорными точками в борьбе с мусульманством, где инородцы могли бы найти себе нравственную поддержку и защиту против грозной всепоглощающей силы ислама. 3)      Всякая инородческая обитель должна быть светочем истинной христианской жизни и благочестия, в полном смысле этого слова. Благочестие здешних подвижников всегда должно быть искренним, а не лицемерным, жизнь их по нравственной чистоте и святости должна быть по возможности выражением высокого учения Христа Спасителя. Обитатели инородческих монастырей, посвятившие себя на служение Богу и ближним, постоянно должны помнить слова Божественного Учителя: «Вы – свет мира. И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляла Отца вашего Небесного... Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведность книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царствие Небесное» ( Матф. 5:14, 16, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 . Вопрос: творит ли Бог чудеса [и] среди язычников (политеистов) и идолопоклонников? Творит, когда гневается на них. А гневается на них потому, что о чуде молятся они ложным богам, не имеющим ничего присущего Богу истинному и даже ничего человеческого. Впрочем, Бог милостив к Своим созданиям, освещая Своим солнцем как добрых, так и злых и творя добро и тем, кто не ведает Его и гонит. Вся земля полна Божиих чудес. 39 . И среди животных и зверей Бог творит чудеса, зная всем им число, поддерживая их, питая и напояя и направляя их Своим Духом, куда Он хочет. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут все зверие дубравнии. Скимни рыкающие восхитити и взыскати от Бога пишу себе… Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Пс.103:20–21,27–30 ). Бог Творец – это и Бог Вседержитель. Часть вторая 40 . Чудеса суть чудеса, будь то ветхозаветные или новозаветные. Ведь Бог, творящий чудеса, – всегда Тот же. И все–таки они не совсем одни и те же. Разницу внес Тот, Кто явился во плоти, хотя Он – и Творец всякой плоти. А во плоти явился Он – Единородный Сын Божий, Господь и Спаситель наш Иисус Христос – чтобы из людей–рабов, наемников, слуг сделать Божиих сынов. В истории вселенной Он – высочайшее чудо, верховная Сверхъестественность, явленная в естественном. 41 . Итак, каково же различие между чудесами первого и чудесами второго Завета? Различие не столько в самих чудесах, сколько в чудотворцах. В Ветхом Завете чудотворцы – это Божии рабы, тогда как в Новом Завете чудотворцы суть Сын Божий и Божии сыны. 42 . Тем, которые Его, Сына Божия, приняли, – тем дал Он власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Святой Павел говорит об этом христианам: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). И еще: Он, Сын Божий, пришел, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление… Посему ты уже не раб, но сын. И еще дальше: А если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:5,7 ). Итак, заключает апостол, вы уже не чужие и не пришельцы, но… свои Богу ( Еф.2:13–19, 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

3, 3), а в послании Петра древний Рим называется Вавилоном (1 Пет. 5, 13). Но, конечно, правильнее всего Вавилоном называется город, бывший в силе при персах, а потом и всякий другой город, увеселяющийся кровью и убийствами. Евангелист и ужаснулся, увидя один из таких городов, но узнал от ангела, что этот город - владыка мира - при кончине будет наказан за беззакония, какой бы город мы под ним ни подразумевали: персидский ли, или получивший древнюю власть Рим, или новый какой, или вообще мировые царства, по своему характеру принимаемые за одно. Ибо все они полны прегрешений и обагрены кровью святых, хотя и неодинаково - одни больше, другие меньше. Кто, например, измерит кровь мучеников со времени Диоклитиана или замученных в персидской земле? О том же, что было, например, при Элиане, или о гонениях на христиан от ариан в новом Риме читающие могут знать из истории. Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель. Этот зверь есть сатана, умерщвленный Крестом Христовым; он снова оживет при кончине мира и ложными знамениями и чудесами антихриста будет пытаться низвергнуть Крест. Он действовал до Креста, а теперь нет его, ибо он обессилен страданиями Спасителя и лишен своего владычества над народами, которое он имел над ними чрез их идолослужение. Выйдя при кончине мира из бездны или из того места, куда он был заключен по своем осуждении и куда бесы просили Христа не посылать их, а лучше ввергнуть в стадо свиное, он явится в мир. Или же он явится из настоящей жизни, которая иносказательно тоже называется бездною по причине глубины греховной и волнения страстей на житейском море. Отсюда же выйдет и антихрист - орудие сатаны для уловления людей, за что и будет осужден на погибель в будущем веке. И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Те, которых имена не написаны в книге вечно живущих и не угадавшие антихриста по Христовым предсказаниям, удивятся пришествию зверя и его ложным чудесам, удивятся, не понимая, почему он получил прежнюю власть снова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

5:22), и что именно Сын явится некогда во славе своей судить живых и мертвых, как сам Он неоднократно о том свидетельствовал (Матф. 24:3—43; Марк. 13:3—33; Лук. 17:22—37); вв) наконец из сравнения настоящего места с 10 стихом той же главы, где Апостол безраздельно назвал Иисуса Христа Спасителем Богом: дабы они (в общем смысле — христиане) во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога . е) Богом благословенным. Апостол, перечисляя разные преимущества иудеев, говорит между прочим: которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь (Рим. 9:4—5). Относить последние слова к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу, заставляют аа) образ речи: выражение — сущий над всем ( ν π παντων ), непререкаемо указывает на предыдущее подлежащее, т.е. на Христа во плоти; бб) связь речи: сказав, что Христос от иудеев только по плоти , Апостол естественно располагает ожидать мысли, кто же Христос не по плоти ; вв) цель речи: на происхождение Иисуса Христа от иудеев по плоти Апостол указывает, как на одно из преимуществ избранного народа, и притом как на преимущество важнейшее, — в чем же будет состоять это преимущество, если Христос — простой человек, и не к Нему относятся последние слова: сущий над всем Бог, благословенный во веки ? Важность этого свидетельства столько же непререкаема: аа) в нем Иисус Христос называется Богом, сущим над всем , т.е. верховным, точно так, как в другом месте называется Бог Отец (Ефес. 4:6); бб) Богом благословенным , также подобно Богу Отцу (2 Кор. 1:3; Ефес. 1:8); вв) Богом, благословенным во веки - тоже совершенно сходно с Богом Отцом (2 Кор. 11:31), и наконец - гг) все это заключается частицей: аминь , которая, по употреблению в Священном Писании, всегда усиливает или запечатлевает истину, и которой тот же Апостол в другом месте заключил подобное же славословие единому истинному Богу, в противоположность богам ложным: служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Бог Ветхого Завета – это Бог Живой ( 1Цар. 17:26, 36 ; 4Цар. 19:16 ). Выражение «Жив Господь Бог» ( 3Цар. 17:1,12, 18:10, 15 и др.) было одной из наиболее распространенных форм упоминания о Боге в клятве или приветствии: упоминая Бога, человек как бы приводил Его в свидетели истинности своих слов. Сам Господь, обращаясь к народу израильскому, говорит: «Живу Я» ( Иез. 5:11 ). Бог всегда жив и активен, Он «не дремлет и не спит» ( Пс. 120:4 ), «не утомляется и не изнемогает» ( Ис 40,28 ). Его живое присутствие ощущается всем народом израильским и каждым членом этого народа. На Его присутствие откликается природа: перед лицом Бога «море... побежало, Иордан обратился назад, горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы» ( Пс. 113:3–4 ). Ветхозаветный Бог – это Бог «Святый» ( Ис. 57:15 ), имя Его «свято и страшно» ( Пс. 110:9, 98:3 ). Перед Святым Богом не могут стоять другие народы (см.: 1Цар. 6:20 ), а народ израильский предстоит святости Божией со страхом и трепетом. Между Богом и народом израильским заключен Завет, скрепленный святостью Бога. Поэтому народ называет Бога «Святый Израилев» ( Пс. 70:22 ; Ис. 5:24 ), а Бог, обращаясь к народу, называет Себя «среди тебя Святый» ( Ос. 11:9 ). Ветхозаветный Бог – это «Судия всей земли» ( Быт. 18:25 ); «Он будет судиться со всякой плотью, нечестивых Он предаст мечу» ( Иер. 25:31 ). «Бог – судия праведный... всякий день строго взыскивающий» ( Пс. 7:12 ); Он восседает на Престоле и производит суд (см.: Пс. 9:5 ); Он «одного унижает, а другого возносит» ( Пс. 74:8 ); Он воздает «возмездие гордым» ( Пс. 93:2 ). Справедливость Бога выражается в том, что Он щедро награждает за праведность и сурово карает за грехи. Яхве – «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий правду и являющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех , но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и детях детей до третьего и четвертого рода» ( Исх. 34:6–7 ). Бог Ветхого Завета – это Бог Единый и единственный: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня» ( Ис. 43:10–11 ). Бог – «ревнитель» ( Исх. 34:11, 20:5 ), не позволяющий поклоняться другим богам, воспринимающий народ израильский как Свою невесту (см.: Ис. 54:5 ; Иер. 2:2 ) и всякое уклонение Израиля в идолопоклонство как измену и блудодеяние ( Исх. 34:15–17 ; Ис. 1:21 ; Иез. 16:1–43 ). Настанет время, говорит Бог в книге пророка Осии, когда народ израильский отвергнет поклонение ложным богам и будет соблюдать верность Яхве, как жена мужу:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В любом случае ипостасная божественность Сына делает невозможным как рационально, так и опытно познать в полноте тайну Страстей. Психология Бога нам неведома, и мы никогда не сможем определенно сказать или почувствовать, что же пережил Он в саду, во дворе первосвященника, на кресте. Но если мы не откажемся, подобно друзьям Иова, от внимательного созерцания тайны Креста под ложным предлогом кощунственности самой затеи постичь непостижимое, нам удастся заметить, что в Евангелии есть несколько мест, где прямо говорится о духовной трагедии Спасителя.    Причастность Бога-Слова человечеству, совершившаяся в Его воплощении, достигла своей полноты лишь после того, как Он добровольно отказался от Своего главного преимущества перед человеком — от того, чтобы иметь жизнь в Себе, как имел ее раньше (Ин.5:26; Ин.10:18). Предел кенозиса Сына Божьего наступил тогда, когда Он согласился стать смертным: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам...; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:7—8). Согласившись на Крест, Он уже не телесно и душевно, но духовно породнился с человечеством. Он «был теперь как смертные, как мы», по словам поэта (Пастернак, «Гефсиманский сад»). Он стал «как мы», потому что Его дух (дух как животворное начало, как жизнь души) был теперь подобно духу в человеке не-неотъемлем. Стало возможным, чтобы Он «испустил дух» (Лк.23:46). Это означало не что иное, как то, что Он добровольно стяжал «дух человека», т.е. образ пребывания духа в человеке, тот, о котором говорил Екклесиаст: «Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе...» (Еккл.8:8). Пройдя предсмертное томление и пережив ужас смерти, Он приобщился к таким феноменам человеческой духовной жизни, как богоборчество и богооставленность.    В XX веке об этом начали говорить серьезно и много — и не только в литературной среде (Мережковский и символисты), но и в Церкви. Вот слова митрополита Антония Сурожского:    «Есть еще другое.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

в) Он дает Своим овцам вечную жизнь. Неверующий, при одном воспоминании о смерти, приходит в ужас. Но христианин с радостью взирает на смерть. Иисус Христос дает вечноблаженную жизнь. В смерти мы ничего не теряем, a напротив много приобретаем. «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.» (Фил.1:21). 2. Свойства добрых овец. а) Овцы Мои знают Меня . Чтознают истияные христиане об Иисусе Христе? Его беспредельную любовь к роду человеческому, Его привлекательный пример, Его неограниченное могущество. Они знают высоту Его божественной личности, Его славные дела, великие и непреложные Его обетования. Они знают Его как Учителя, как доброго Пастыря, как Судью и Спасителя. б) Овцы голос Мой слышат. Где раздается зов Спасителя, туда христианин устремляет свой слух. Голос Его он слушает охотно, как голос друга, отца. Охотно он внимает Его словам: « блаженны кроткие», « возлюби Господа Бога твоего», « любите врагов ваших», « Никто не может служить двум господам » и т. д. в) Овцы за Ним идут. Что пользы, если слышат голос путеводителя, но продолжают идти своим ложным путем? Так и в отношонии к голосу Иисуса Христа. Добрый христианин не только слышит, но и слушается. Он любит Бога более всего. Любит ближнего, как самого себя. Прощает врагам и проч. Заключение. Будем добрыми овцами! Последуем за Господом и мы сделаемся наследниками Его царствия. Какие свойства овцы мы, христиане, должны усвоить себе? « Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец » (ст.11). Иисус Христос сравнивает своих последователей с овцами, и мы можем спросить самих себя: овцы ли мы Иисуса Христа и добрые ли овцы? Овца, конечно, есть животное, но она имеет прекрасные свойства. Если мы в высшем, духовном смысле имеем эти свойства, то мы — добрые овцы. 1. Незлобие. Овца безоружна; она не имеет никакого орудия для защиты: ни рогов, ни копыт, ни острых зубов, ни когтей, ни жала. Ее защитой служит незлобие. Такого же незлобия требует Спаситель от нас: « научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем » (Мат. 11:29). « Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю » (Мат. 5:5). Иисус Христос, страшный Бог, по выражению святого Амвросия, сравнивает себя с пастырем, чтобы научить нас быть овцами. Пока мы гневаемся на своего оскорбителя, хулим его и мстим ему, мы не принадлежим к овцам Христовым и к избранным Божьим.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вновь обратимся к Священному Писанию. Евангелие повествует об искушении Христа сатаной в пустыне: «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи»» ( Лк.4:5-8 ). Из этого евангельского отрывка мы можем подумать, что сатана и вправду имеет власть над всем миром, но это было бы фатальной ошибкой. Вся вселенная принадлежит Творцу. Так почему сатана, искушая Спасителя говорит о том, что власть в мире принадлежит ему? Не удивительно лукавое предложение сатаны, «ибо он — лжец и отец лжи» ( Ин.8:44 ). Профессор Богословский М.И. пишет: «Делая такое предложение, искуситель, очевидно, считал уже излишним скрывать более, что он – сатана, что в его власти находится весь видимый мир. Но от кого же он получил эту власть? – этого он не говорит. Правда, Сам Господь называет диавола князем мира ( Ин. 12:31 ), только это отнюдь не значит, чтобы падший ангел получил власть от Бога, чтобы он был представителем божественной власти на земле … Власти над миром диавол ни от кого не получал и не мог получить. Он приобрел ее хитростью, обольщением первых людей на грех, которых и сделал из владык земли послушными себе рабами. А так как Бог не тотчас по обольщении первых людей связал сатану и не тотчас же вверг его в ад, то он и сделался князем мира и господствует в нем еще доселе, особенно среди язычников, и тех, кто поддается его искушению, возводит на высоту земного могущества и славы ( Откр. 13:2 ). Итак, уверение сатаны, что все предано в его власть, хотя и нельзя назвать совершенно ложным, но оно далеко и от истины; только в гордом самоослеплении он называет себя владыкою мира». Еще более подробно раскрывает суть вопроса власти святитель Амвросий Медиоланский : «Но как дьявол даст власть, если в другом месте ты читаешь, что всякая власть от Бога ( Рим.13:1 )? Разве можно служить двум господам ( Лк.16:13 ) или от обоих принимать власть? Нет ли здесь противоречия? Нисколько.

http://azbyka.ru/mozhet-li-djavol-dat-ch...

Во время Иудейского плена много было начальников, которые говорили, что они – Христос, так что во время осады со стороны римлян было [в Иерусалиме] три партии. Но лучше это понимать в отношении к концу мира. Мф.24:24–25 .  Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Как я сказал уже, это место должно объяснять трояко, – относя или ко времени осады со стороны римлян, или к концу мира, или к борьбе еретиков против Церкви, и к такого рода антихристам, которые восстают против Христа, прикрываясь ложным знанием. Мф.24:26 .  Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне, – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте. Если кто будет обещать вам, что Христос пребывает в пустыне язычников, или в сокровенных учениях (dogma-tibus) еретиков, которые обещают вам сообщить тайны Божий, то не выходите, не верьте; или же, если кто захочет возвеличиться под именем Христа, то не тотчас же оказывайте такому доверие (так как, действительно, во время гонений и притеснений лжепророки всегда находят место для обмана). Мф.24:27 .  Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Не выходите, не верьте, что Сын Человеческий пребывает или в пустыне язычников, или в тайных убежищах людей, отделившихся от Церкви (haereticorum); но его учение (fides) блистает от востока до запада в Церквах вселенских. Должно сказать также и то, что Второе Пришествие Спасителя должно обнаружиться в славе, а не в уничижении подобно Первому. Таким образом, неразумно искать в месте малом или скрытом Того, Который есть свет всего мира. Мф.24:28 .  Ибо, где будет труп, там соберутся орлы. Таинству Христову мы научаемся из примера, ежедневно наблюдаемого в природе. Говорят, что орлы и коршуны даже из-за моря ощущают запах трупов и собираются на пищу этого рода. Таким образом, если неразумные птицы, отделенные таким пространством земли и водами моря, распознают естественным чувством малый труп и то, где он лежит; то насколько больше мы и все множество верующих должны устремляться к Тому, молниеносное сияние Которого исходит на Востоке и бывает видно даже на Западе! Но под мертвым телом, то есть πτμα, что на латинском языке выражается словом труп (cadaver), потому что оно падает (cadat) вследствие смерти, мы можем понимать страдания Христовы, к которым мы прививаемся, чтобы где только в Священном Писании не читается о них, мы согласно собирались и через них могли приходить к Слову Божию, как, например, следующее место: «Пронзили руки Мои и ноги Мои» ( Пс. 21, 17 ) и у пророка Исаи: «Как овца, веден был Он на заклание» ( Ис. 53, 7 ) и прочее тому подобное. Орлами же называются святые, юность которых обновилась, как орлиная ( Пс. 102, 5 ). 560 и которые покрываются перьями и берут крылья, чтобы собраться к страданию Христову 561

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010