В своих надписях – накширустамской и суэцкой (иероглифической) – Дарий приводит 24 имени: «волею Ормуэда подчинены мне страны, которые я получил, кроме Персии. Я – их господин; они приносят мне дань. Что я им говорю, то они исполняют. Мой закон для них руководство; это – Мидия, Сузиана, Парфия, Ария, Бактрия, Согдиана, Хорасмия, Дрангиана, Арахозия, Саттагида, Гайдара, Индия, Хумаваргские Скифы, Скифы с остроконечными шапками, Вавилон, Ассирия, Аравия, Египет, Армения, Каппадокия, Сарды, Иония, Скифы по ту сторону моря, Скудра, Ионяне с курчавыми волосами (м. б. «со щитами»), Пут, Куш, Максии, Карка». Этот список не имеет в виду перечисление сатрапий – это видно уже из того, что в нем народы помещены на ряду с областями, упомянуты «Скифы по ту сторону моря», т. е. европейские, Пунт, Ливия, Карфаген (Карка), никогда не управлявшиеся никакими сатрапами, зато не упомянуты Сирия и Палестина, если только они не считаются входящими в состав Ассирии или Вавилонии, и т. п. Пред нами не административная роспись, а историко-географический список, как и приличествовало надписи на царской гробнице. Как Геродот, так и Дарий исключают из списка персов, так как они не платили податей; отсюда видно, что деление преследовало, главным образом, фискальные цели, но считалось иногда с этнографией и историей. Сатрапы и начальники более мелких областей были не единственными органами местного управления. Кроме них во многих местах существовали наследственные туземные цари или владетельные жрецы, а также вольные города и, наконец, «благодетели», получившие в пожизненное, а то и наследственное владение города и округа. Цари и князья были в Киликии (до IV в.), Вифинии, Карий, Ликии, Пафлагонии, Согдиане (еще при Александре), индийских пограничных областях, Кипре, Финикии, Иудее. Последние страны, впрочем, скорее относятся к другим типам: Финикия и Кипр примыкают к вольным городам греческого запада; царь у них представляет тиранна, впрочем, на монетах чеканит свое имя, тогда как тиранны в греческих городах этого не делают, а городские монеты имеют только гербы городов.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Китае, и всюду философия была частью религиозного знания. Поэтому мы вправе сказать, что философию как науку создали древние греки. В этом, конечно, нужно признать их огромную заслугу перед человечеством. Рождение научной философии было связано с её отказом пользоваться таким источником информации о сущем, как Откровение. Новая методология привела возникшую науку к новой структуризации: в ней появились разделы, которых в религии не было, а некоторые из тех, что были, теперь выпали. Структурное различие религиозного и философского познания иллюстрируется приведённой схемой. Структурное различие между религией и философией как двумя видами универсального знания Беседа 2. Только что родившаяся философия сразу задаёт свой главный вопрос Итак, в середине первого тысячелетия до Рождества Христова в рамках эллинской языческой цивилизации впервые в человеческой истории дерзновенная людская мысль предприняла попытку безрелигиозного, или внерелигиозного, осмысления мироустройства. Как мы увидим дальше, она затянется очень надолго. Собственно, весь наш учебный курс будет ответом на вопрос, насколько успешной оказалась эта попытка и дала ли она хоть какой-то результат. Построение безрелигиозной картины мира началось почти одновременно в двух далёких друг от друга частях греческого мира: в Элее, в Южной Италии, и в провинции Иония (нынешняя Турция) в городах Милете и Эфесе. Все три этих города были греческими колониями. Ионийская школа получила известность раньше элейской, и потому в учебниках по истории философии именно её представителям отдаётся приоритет в создании античной философии. Однако согласно тем определениям, которые мы дали выше, эту стандартную точку зрения следует пересмотреть. Прежде всего надо говорить здесь не об античной (или древнегреческой) философии, а о философии вообще , о философии как принципиально новой области исследования, которой раньше никто и нигде не занимался, ибо универсальным знанием, дающим ответы на «мировые вопросы», была религия. Но дело даже не в этом. Ионийские мыслители занимались совсем не тем, что в строгом смысле этого слова следует называть философией. Давайте в этом убедимся.

http://azbyka.ru/fiction/vera-i-razum-ev...

Многодетные в эпицентре греческого кризиса Всё, что сейчас происходит, ведёт в тупик. Единственное, что нас удерживает на плаву, — это вера в Бога, надежда на лучшее завтра. Наш народ нередко в своей истории переживал трудные периоды и всегда находил выходы из сложных ситуаций. 8 июля, 2013 Всё, что сейчас происходит, ведёт в тупик. Единственное, что нас удерживает на плаву, — это вера в Бога, надежда на лучшее завтра. Наш народ нередко в своей истории переживал трудные периоды и всегда находил выходы из сложных ситуаций. Опубликовано на сайте Romfea.gr 5 июля 2013 г. Интервью взял Мáкис Врахиолидис Священник Стáврос Трикалиóтис — настоятель храма св. Параскéвы в городе, названном в честь этой святой. Также о. Стáврос отвечает за часовню свв. Бессребренников, которая относится к его храму и расположена в районе Певкáкья. фото — Romfea.gr Этот священник — отец десяти детей. Он живёт в Агиа Параскеви. В семье  6 сыновей и 4 дочерей. Младшему 9 лет, а старшему — 27. Один из сыновей учится в Школе морских кадетов. Другой недавно с большим успехом сдал Всегреческие экзамены (аналог российского ЕГЭ — ред.) . Двое дочерей получили дипломы по филологии, но являются безработными. Третий сын заканчивает Афинскую Высшую Церковную Академию, ещё один закончил Высшую Школу педагогики и технологического образования, другой является студентом факультета истории и археологии. Трое младших детей учатся в школе. Матушка — филолог и преподаёт в вечерней школе района Новая Иония. С раннего утра она погружена в хозяйственные заботы по дому, также проверяет тетради своих учеников, а весь вечер проводит в школе. Мать-героиня! Семья о. Стáвроса отдаёт Родине и армии шестерых призывников для защиты границ страны. А что делает Родина? Итак, давайте посморим, каким образом выживает эта многодетная священническая семья в условиях жесточайшего экономического кризиса и постоянного урезания или невыплаты заработной платы и пособий. М. В.: В Греции не так много семей, в которых было бы 10 детей. о. С. Т.: Нам даёт силу Господь.

http://pravmir.ru/mnogodetnye-v-epicentr...

2 . Острова же такие: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос, Хиос, Лесбос, Кифера, Закинф, Кефалиния, Итака, Керкира и Киклады, а также некоторая часть Асии под названием Иония. В этих краях река Тигр, отделяющий Мидию от Вавилонии 168 . 3 . От сыновей Иафета: от Гамера – гомарии, теперешние галаты; от Магофа – теперешние скифы; от Мада – мидяне; от Иона – ионийцы и прочие греки; от Фовела – фовилы, теперешние иверы; от Месоха – месхины, теперешние каппадокийцы (отчего и столица у них – Мазака); от Фиры – фракийцы; от Фаррона – фарсийцы, теперешние киликийцы (от него и Тарс, самый значительный город у киликийцев). 31. После происшедшего раздела Сим, поселившись там же, где и его отец, разделил свой наследственный удел между своими. А сын Хама Ханаан, увидев землю у Ливана, что она прекрасна, плодородна и весьма отличается от его собственной, поселился там, отрезав этот удел у потомков внуков Сима, хотя и отец их, и братья препятствовали ему и напоминали, что отец Ной проклял преступавших его решение. Поэтому вся эта земля была названа Хананеей 169 . 32. Итак, после того как три сына Ноя, как было рассказано, разделили мир на три части, и доли каждого были указаны, необходимо, наконец, вернуться к нашему сюжету. Остановившись на рождении Рагава от Фалека, начнем снова с него же 170 . 2. Рагав, достигнув 132 лет, родил Серуха. При нем люди, увеличив взаимную надменность, поставили себя полководцами и царями. Тогда, впервые изготовив военные орудия, они начали воевать друг с другом. И тотчас потомки Ханаана терпят поражение и первыми попадают под иго рабства, согласно проклятию Ноя 171 . 3. Серух, достигнув 130 дет, родил Нахора. Жил же Серух в Халдейской земле и в городе Оре. Выросшего Нахора отец научил распознаванию предзнаменований, постижению как небесных, так и земных знамений и всему халдейскому гаданию 172 . 4. Нахор, достигнув 79 лет, родил Фарру. В сорок третий год царствования Нина, первого царя Ассирийского, рождается Авраам 173 . Женившись на своей матери Семирамиде, она же Рея, тот основывает город Ниневию, назвав его Нин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    14:6,7. Иония находилась во Фригии, на границе с Ликаонией, где были города Листра и Дервия. Кое-кто считал бегство поступком недостойным, но еврейские учителя предпочитали бегство смерти, если речь не шла об отречении от Божьего закона.     14:8—20а Проповедь в Листре     14:8. В течение полувека Листра была римской колонией, а ее жители пользовались привилегиями римских граждан. Благодаря этому Листра, каки Антиохия Писидийскоя, отличалась от других греческих городов этого региона устойчивостью местных традиций и римским стилем жизни.    Хотя некоторые философы выступали с лекциями в общественных зданиях или в домах богатых патронов, большинство из них представляли плоды своих размышлений на городских улицах или рыночных площадях; такие прославленные ораторы, как Дион Хризостом, осуждали тех философов, которые подобно Эпиктету предпочитали делиться своей мудростью в камерной обстановке. Здесь Павел, словно древний философ, проповедует на улице, а не в синагоге (возможно, в Листре не было синагоги; см.: 14:19). Метод Павла не должен нас удивлять; его послания подтверждают, что он разделял этот философский идеал (1 Кор. 4:11 —13) и часто придерживался в своих проповедях стиля, характерного для киников и стоиков. Удивительно не то, что иногда Павел проповедовал на улице, а то, что его речи оказывали такое сильное воздействие; возможно, ему помогали выдвигавшиеся его оппонентами возражения. Философы-затворники проявляли склонность к академическим рассуждениям, тогда как уличные философы не уставали обличать глупость своих слушателей, чтобы привлечь к себе внимание.     14:9—11. В одной древней фригийской легенде рассказывается о посещении Фригии Зевсом и Гермесом. Только два человека встретили их приветливо: Филемон и Бавкида; все остальные жители были уничтожены потопом. Будучи знакомы с одним из ликаонских вариантов этого мифа, жители Листры не хотят повторить ошибку своих древних предшественников и спешат оказать почести Павлу и Варнаве, которых принимают за богов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

27:11. Арвад, собственные войска (helech), Гамадима. Город Арвад уже упоминался в ст. 8. Древнееврейское слово Helech («собственные войска») как топоним нигде больше в Библии не встречается. Он, однако, может быть отождествлен с Hilakku (Киликия в Южной Турции) в ассирийских анналах. Местоположение Гамадимы точно не установлено, но иногда этот топоним отождествляют с Qumidi в табличках из Амарны (вероятно, местность к северу от Тира, на побережье Средиземного моря). 27:12. Фарсис. Фарсис связывают с производством металлов. В анналах ассирийского царя Асархаддона место, названное Tarsisi, связано с Кипром и другими островами. В классических источниках упоминается Тартесс – финикийская колония в Западной Испании. 27:13. Иаван, Фувал и Мешех. Иаван (или Иония) – библейское обозначение греческого мира. Фувалом ассирийцы называли царство в Центральной Анатолии. Мешех (Муску), как и Фувал, в ассирийских анналах фигурирует как одно из царств в Центральной Анатолии. Оба анатолийских царства находились во враждебных отношениях с Ассирией. 27:14. Фогарма (Беф-Фогарма). Фогарма, по всей вероятности, была столицей Камману, государства в Центральной Анатолии. Она упоминается в хеттских источниках как Tegaramara, а в ассирийских источниках – как Til-Garimmu. 27:15. Острова (Родос). В разных рукописях здесь упоминаются разные географические пункты, в том числе остров Родос и Danuna, район к северу от Тира, судя по упоминаниям в письмах из Амарны. 27:16. Арамеяне. Сирийские племена, обитавшие в удаленных от моря районах от Верхней Месопотамии на севере до Дамаска на юге. 27:17. Минниф. Область обитания аммонитян в Трансиордании, упоминаемая в Суд. 11:33 . Живший в IV в. н. э. историк Церкви Евсевий отождествляет Минниф с городом Мааниф, в 4 милях от Есевона. 27:18. Хелбон, Дамаск. Хелбон (совр. Хелбун, в 10 милях к северу от Дамаска) отождествляют с ассирийским топонимом Hilbinu. 27:19. Дан и Иаван – греки из Узала. Узал, по-видимому, можно отождествить с Изаллой, расположенной у подножия Анатолийских гор Киликии. Греки (ионийцы), возможно, имели торговые связи с этим городом, однако это не имеет документальных подтверждений.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

3:2. Долина Иосафата. Долины с таким названием в Израиле не находят ни в библейских, ни в каких-либо других источниках, в том числе в преданиях. На этот счет высказываются два предположения: 1) это название каким-то образом связано с именем иудейского царя IX в. до н. э. Иосафата (в этой связи можно сослаться на 4Цар. 3 ) и 2) название этой долины отвечает месту суда (букв.: «Яхве судит»). Если принять вторую версию, которой придерживаются большинство комментаторов, то это должна быть одна из долин вблизи Иерусалима. 3:3. Работорговля. Одним из наиболее крупных доходов во время войны и военных пограничных набегов была торговля людьми. Пленников продавали посредникам, которые затем переправляли их подальше от дома. Истинное число таких проданных в рабство людей нельзя сравнить с огромным количеством рабов в греческих и римских городах. Торговля рабами существовала на Ближнем Востоке с древнейших времен. Рабами становились военнопленные или захваченные в плен во время набегов. Часто эти пленники передавались торговцам живым товаром, которые переправляли их в другие районы и там продавали. Подавляющее большинство людей становились рабами либо в результате того, что были проданы в рабство своей семьей, либо в результате войны. 3:4. Возмездие со стороны Тира, Сидона и Филистии. В этих прибрежных районах Восточного Средиземноморья находились самые крупные портовые города, торговые центры. На основании ряда текстов можно заключить, что эти города служили перевалочными пунктами в торговле рабами (в данном случае из Иудеи). Определенный процент военнопленных отбраковывался как не заслуживающий дальнейшей транспортировки, и эти люди отдавались в руки работорговцев, которые сами определяли, как с ними поступить. 3:6.1 Греки. В оригинале здесь еврейское слово «Иаван», которое, вероятно, отвечает греческому имени Иония: так называлось западное побережье Турции и острова в Эгейском море. Греки-ионийцы поселились в этом районе в самом начале 1-го тыс. до н. э. Есть сведения об их связях с ассирийцами до VIII в. до н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

66:19. Пула. Принято считать, что «Пула» – это другое название древней Ливии, хотя в Наум. 3ливийцы и копты представлены как различные народы. По всей вероятности, это географическое название относится к области, располагавшейся к западу от Древнего Египта и представленной современным государством Ливия. Эта область находилась на крайнем юго-западе региона. 66:19. Луда. Вероятно, Лидия в западной части Малой Азии. Лидийцы говорили на одном из анатолийских языков, сходных с хеттским. Они создали значительную империю на территории современной Турции, но были завоеваны персидским царем Киром. Это была самая отдаленная область на северо-западе. 66:19.Тубала. Область к югу от Черного моря, упоминающаяся в ассирийских хрониках как Табал, а в «Истории» Геродота – как Тибарены. Это наиболее отдаленная земля на северо-востоке. 66:19. Явана. Греческая Иония, область на западном побережье современной Турции и на островах Эгейского моря. Ионийские греки поселились на этих территориях в самом конце 2-го тыс. до н. э. Имеются сведения об их контактах с ассирийцами в VIII в. до н. э. В Ионии, по-видимому, берут свое начало греческая классическая литература (напр., произведения Гомера) и философия. Книга Пророка Иеремии 1:1–19 Призвание Иеремии на служение 1:1. Анафоф. Относительно местоположения Анафофа, священнического города колена Вениаминова, уже долгое время ведутся споры. Считают, что он мог находиться либо на высоком холме Ras el-Kharrubeh к югу от селения Аната, либо в соседней долине (Иосиф Флавий отождествляет Анафоф с Анатой). Ныне все больший вес приобретает точка зрения, что первоначально Анафоф находился на холме, но после вавилонского плена, в конце VI в. до н. э., переместился в Анату. Археологические данные подтверждают эту гипотезу. Впервые Анафоф упоминается как родина телохранителей Давида, а позднее туда был сослан священник Авиафар. Согласно Ис. 10:30 , город находился на пути ассирийского нашествия на Палестину, но разрушен не был. 1:2. Хронология. Служение Иеремии началось в тринадцатый год царствования Иосии (ок. 627 г. до н. э.) и продолжалось до одиннадцатого года царя Седекии и второй депортации (ок. 587 г. до н. э.). Очевидно, он пророчествовал еще несколько лет после возвращения из плена (см.: гл. 42–44). Первый год имел особое значение, потому что это было время начала реформы Иосии, а годом раньше Вавилон объявил о своей независимости от Ассирии. Таким образом, и в политической, и в религиозной сфере произошли драматические перемены.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

7) летописец в странах полунощных и западных (в Европе) помещает Мидию и реку Тигр, отделяющую ее от Вавилонии и впадающую в Понетьское море. В Европе показаны малая и великая Армения, Пафлагония, Галатия, часть Асийской страны (Иония), тогда как европейские острова: Сардани, Крит и Кипр отнесены к Азии (лавр., стр. 2–3; Проф Н. П. Барсов. Очер. рус.ист. геогр., стр. 10). 8) В начале летописи, при перечислении земель, на стр. 2-й Пафлагония (фефлагони) показана в Европе, a на стр. 43-ей она (фафлагонски земли) уже перелетела в Азию и указана ниже Черного моря. 9) Летопись исчисляет земли и народы, которые достались (яшася) Симу, Хаму и Афету тотчас по потопе, т. е. именно в то время, когда словам же Повести бысть языке едине (лавр., стр. 2–4). Вслед затем Повесть переходит к смешению языков, и снова говорит о разделении земли межд у Ноевыми сыновьями (Ibid., стр. 4–5). 10) Летописец на стр. 7-й сообщает о проповеди апостола Андрее на Руси, а пад 983 годом он противоречит себе, говоря: «Сде бо не суть апостоли учили. 11) В Повести о путешествии ап. Андрее, как полагает историк Е. Е. Голубинский , серьезное по крайней мере на половину перемешано с шуточным и юмористическим и апостол не совсем скромным образом употреблен в орудие насмешки Е. Голубинский . Ист. рус. цер. т. I, пер. пол., стр. 25). 12) О втором главном колонизационном центре Поволожья-Новгороде, игравшем весьма важную роль на восточно-европейской равнине, начальная летопись мало сообщает сведений. 13) По словам летописи Новгородцы сначала были славянами, а потом, вследствие наплыва Варягов, оваряжились: «Новугородьци ти суть людье Новогородьци от рода Варяжьска, преже бо беша Словени» (лавр., стр. 19). А потом опять ославянились. 14) Жилища Веси Начальная летопись указывает на Белом море (лавр., стр. 10), но несомненные данные устанавливают, что их поселёния доходили до ладожского озера и реки Волхова (Проф. Н. П. Барсов. Очер., стр. 49–50). 15) Также неправильно указано летописцем местожительство племени Мери. Данные топографической и хорографической номенклатуры среднего Поволжья, а также курганные раскопки, доказывают, что область Мери занимала все среднее Поволжье (Проф. Н. и. Барсов . Очер. стр. 51–55).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лев Хиросфакт (конец IXnepbaя половина X в.) – поэт, знаток и поклонник античной культуры, увлекавшийся философией Платона. В составе дипломатической миссии он трижды побывал в Болгарии и Багдаде. Льву Хиросфакту принадлежат эпиграммы, в которых он полемизировал с Константином Родосским, теологический памфлет «Тысячестишное богословие», литургическая поэзия (есть сомнения по поводу его авторства), анакреонтические стихи, описания терминальных источников в Пифии, которым древние греки приписывали пророческую силу. Постоянным оппонентом Льва Хиросфакта был Арефа Кесарийский . В трактате «Хиросфакт, или Ненавистник чародейства» он обвинял Льва и его приверженцев в неправомыслии. Лексикон «Суда» (или «Свида») словарь, написанный в X в. и названный, как предполагают, по имени его составителя, о котором не сохранилось никаких сведений. В Лексиконе собран обширный материал по философии, истории, литературе, географии, грамматике, снабженный цитатами из произведений античных и византийских авторов. В него были включены разъяснения редких слов, статьи, посвященные историческим деятелям и событиям прошлого, средневековой истории ближайших соседей Византии (болгар). Этот словарь является ценным источником различных сведений и фактов, многие из которых дошли до нашего времени только в данном памятнике (перечень сочинений Ипатии, письма Синесия, являвшиеся, по словам автора, «предметом общего восхищения», и другие произведения). Ливаний (Либаний, 314ок. 393) – уроженец Антиохии, принадлежавший к верхушке муниципальной аристократии, знаменитый ритор, общественный деятель и педагог, убеждённый сторонник язычества, являвшегося для него элементом общественно-политических устоев общества и сокровищницей мифологических мотивов. Он получил традиционное для его среды образование: после окончания антиохийской школы он отправился в Афины «звезду Греции», где обучался философии и риторике (336340), и стал «странствующим софистом», преподававшим и выступавшим с речами в Константинополе (349354), Никее, Никомедии. В Никомедии (на северо-западе Малой Азии), которую после приезда Ливания стали называть вифинскими Афинами, на состязании риторов он одержал победу над Гимерием. В одной из речей Ливаний перечислил города и области (Финикия, Фракия, Константинополь, Геллеспонт, Кария, Иония, Пафлагония, Каппадокия, Галатия, Армения), каждая из которых, по его словам, получила от него несколько риторов. До наших дней дошли имена 152 (в других источниках – 134) учеников Ливания, среди которых были Василий Кесарийский, Григорий Назианзин , Иоанн Златоуст и др. В 354 г. Ливаний возвратился в Антиохию и открыл собственную школу. В учебных целях он составил сборник предварительных упражнений по риторике. После гибели императора-язычника Юлиана (363 г.) Ливаний подвергся гонениям, его школа пришла в упадок. В 383/384 г. при императоре Феодосии I он получил титул почетного префекта претория.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010