Моисей и Аарон, выполняя Волю Господню, рекоша ко всему сонму сынов Израилевых: в вечер сей увесте, ныне же узнаете: яко Господь изведе вы от земли Египетския, а не мы сами и не для себя, так как вы мечтаете: и заутра узрите славу Господню, внегда услышати Господу роптание ваше на Бога; Господь явит вам Себя и славу Свою; ибо Он внял, что вы ропщете на Него. Мы что есмы, яко ропщете на ны? Мы орудия Божии; а посему кто ропщет на нас, тот ропщет на Самого Бога. И продолжая Моисей рече: егда даст Господь вам в вечер мяса ясти, и хлебы заутра до сытости, поистине сообщит вам Бог по вечеру довольство мяса, и поутру довольство хлеба потому, понеже услыша Господь роптание ваше, имже ропщете на ны. Но что роптать на нас? Мы что есмы? Не на нас бо роптание ваше; но точию на Бога И рече Моисей ко Аарону: глаголи ко всему сонму сынов Израилевых: приидите пред Бога, воззрите на столп облачный, руководствующий вас в пустыню, воззрите на него, яко на знамение Присутствия Божьего, приидите пред Бога, услыша бо Он роптание ваше. Егда же глаголаша Аарон всему сонму сынов Израилевых, и они, повинуясь обратишася в пустыню, воззрели на столп облачный, в пустыню ведущий, и слава Господня явися в облаце, явилась в особенном сиянии и велелепии. И присутствующий в оной славе Господь рече к Моисею, глаголя: слышах роптание сынов Израилевых: рцы к ним, глаголя: к вечеру да снесте мяса, и заутра насытитеся хлебов, и увесте, яко Аз есмь Господь Бог ваш, в Которого вы веровать должны, Которого любить обязаны и на Которого уповать подобает. Бысть же вечер: и по предречению Господнему приидоша крастели, налетели перепелки в великом множестве, и покрыша полк, наполниша весь стан их, которых они ловя кололи, готовили и ели вместо Египетских мяс. Заутра же бысть спадшей росе около полка ( Исх.16:4–15 ), заутра сошел хлеб небесный в виде росы. Временная человеческая жизнь, жизнь падших, согрешивших человеков не есть жизнь Райская, Эдемская, такая, в которой нет ни бесчестия, ни бедности, ни смерти, ни печали, ни воздыхания, такая, в которой нет ни гонителей, ни врагов, ни обидчиков, ни притеснителей, такая, в которой есть единая честь, обилие, здравие, живот, радость, восхищение, удовольствие, дружество, правда, благотворение. |
Священник Иоанн Павлов < >< назад > 25. На слова: и был со зверями В самом начале Евангелия от Марка повествуется, как Спаситель наш Иисус Христос, приняв Крещение от Иоанна, удалился в Иорданскую пустыню. «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, — говорит Евангелие, — и был со зверями; и Ангелы служили Ему». Обратим здесь внимание, братия и сестры, на выражение «был со зверями» — что означают эти слова? Ведь не случайно же святой Марк упомянул о зверях? Конечно нет. В Священном Писании все имеет глубокий смысл, и каждое слово имеет свое значение. В данном случае выражение «был со зверями» имеет буквальный смысл, оно означает, что ко Христу в пустыне приходили ее обитатели — дикие звери. Пустыня Иорданская была местом совершенно безлюдным и, значит, подходящим для обитания животных. Кроме того, неподалеку здесь протекала река Иордан, куда животные приходили на водопой. Какие же виды зверей и птиц могли там обитать? Самые разные. В Библии, например, упоминаются антилопы, лани, зайцы, вепри, олени, лисы, волки, львы, леопарды, медведи, орлы, аисты, голуби, дрозды, перепелки, павлины, цапли, ласточки, чайки. Всех этих животных и птиц вполне мог встретить Христос в Иорданской пустыне. Вот что означает выражение «был со зверями». Однако возникает другой вопрос: зачем звери приходили ко Христу, какой в этом смысл? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить, что Господь наш пришел в мир ради спасения не одного только человека, но и всей твари, всего творения Божия. Это видно, например, из слов апостола Павла, который говорит, что все творение стенает и мучится из-за падения Адама и что оно ожидает избавления от рабства смерти. При падении Адама вместе с человеком повредился и стал тленным весь мир, вся вселенная. Это понятно: ведь Адам был царем творения, он возглавлял его, и когда подпал под власть диавола и смерти, то увлек за собой под эту власть все, что было ему подчинено, то есть весь мир. Через падение Адама в мире воцарились смерть и тление. Как люди, так и прочие твари — звери, птицы, рыбы — стали смертными. До падения же Адама так не было, ибо Бог не сотворил смерти ни для человека, ни для живой природы. По словам святителя Феофана Затворника, «тварь, как и человек, сотворена прекрасной, доброй и чуждой смерти. Отдана она во власть человеку, как царю ее, для того, чтобы тот, будучи сам чист, свят и бессмертен, поддерживал ее и хранил в чистоте и добре». |
Садко, мое чадо, городишь ты вздор!Земля нестерпима от зною! Я в этом сошлюся на целый мой двор, Всегда он согласен со мною!Ты в думе пригоден моей заседать,Твою возвеличу я долю И сан водяного советника датьТебе непременно изволю! 1 Сидит у царя водяного Садко И с думою смотрит печальной, Как моря пучина над ним высоко Синеет сквозь терем хрустальный 2 Там ходят как тени над ним корабли, Товарищи там его ищут, Там берег остался цветущей земли, Там птицы порхают и свищут; 3 А здесь на него любопытно глядит Белуга, глазами моргая, Иль мелкими искрами мимо бежит Снятков серебристая стая; 4 Куда он ни взглянет, все синяя гладь, Все воду лишь видит да воду, И песни устал он на гуслях играть Царю водяному в угоду. 5 А царь, улыбаясь, ему говорит: «Садко, мое милое чадо, Поведай, зачем так печален твой вид? Скажи мне, чего тебе надо? 6 Кутья ли с шафраном моя не вкусна? Блины с инбирем не жирны ли? Аль в чем неприветна царица-жена? Аль дочери, чем досадили? 7 Смотри, как алмазы здесь ярко горят, Как много здесь яхонтов алых! Сокровищ ты столько нашел бы навряд В хваленых софийских подвалах!» 8 «Ты гой еси, царь-государь водяной, Морское пресветлое чудо! Я много доволен твоею женой, И мне от царевен не худо; 9 Вкусны и кутья, и блины с инбирем, Одно, государь, мне обидно: Куда ни посмотришь, все мокро кругом, Сухого местечка не видно! 10 Что пользы мне в том, что сокровищ полны Подводные эти хоромы? Увидеть бы мне хотя б зелень сосны! Прилечь хоть на ворох соломы! 11 Богатством своим ты меня не держи; Все роскоши эти и неги Я б отдал за крик перепелки во ржи, За скрып новгородской телеги! 12 Давно так не видно мне Божьего дня, Мне запаху здесь только тина; Хоть дегтем повеяло б раз на меня, Хоть дымом курного овина! 13 Когда же я вспомню, что этой порой Весна на земле расцветает, И сам уж не знаю, что станет со мной: |
Солнечный. Церковь Всех Святых, в земле Российской просиявших. Церковь. Действует. Престолы: Всех Святых, в земле Российской просиявших Год постройки:Между 1995 и 1996. Адрес: Республика Казахстан, Павлодарская область, городской акимат Экибастуз, поселок Солнечный, проспект Конституции, 19 Координаты: 52.035904, 75.462599 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 21 ноября 1994 года Глава поселковой администрации В. И. Перепелкин и директор ГРЭС-2 А. А. Григорьев обратились к архиепископу Алма-Атинскому и Семипалатинскому Алексию (Кутепову) с просьбой благословить строительство храма в поселке. 8 декабря 1994 года архиепископ Алма-Атинский и Семипалатинский Алексий (Кутепов), отвечая на просьбы верующих, благословил образование православной общины и строительство храма во имя Всех святых в земле Российской просиявших. 4 мая 1995 года руководством Экибастузской ГРЭС-2 было принято решение о проектировании, финансировании и строительстве православного храма в поселке. 25 декабря 1995 года была совершена закладка камня и освящение фундаментной плиты строящегося храма. Строительство велось при поддержке руководства ГРЭС-2. В августе 1996 года работы были завершены и храм передан Русской Православной Церкви. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог. |
| |