Один или с кем либо из братьев, Родион Никитич часто отправлялся за Хопёр поохотиться там по залежам или по просам, когда скосят. Отправлялись большею частью верхами, потому что бурьяны на залежах бывали выше роста человеческого и поднявшаяся перепелка пешему не видна была, с лошади же ястребу удобнее было следить за полетом перепелки, а охотнику спустить его. Когда отправлялось несколько человек вместе и ожидалась хорошая добыча, брали с собою телегу с мальчиком и, приехав на определенное место, оставляли мальчика с телегой ожидать себя, а сами отправлялись в бурьяны – охотиться в три ястреба. Находившись и уставши, на привалах варили кашицу с жирными перепелами. Никто из братьев не был так искусен, а по понятиям семейным, так удачлив в выхаживании ястребов, как Родион Никитич; ни у кого не было так хорошо выученных ястребов. Вдоволь наохотившись, укладывали добычу в телегу и возвращались домой. От этой охоты получалась даже доходная статья, потому что перепелок налавливалось так много, что за собственным расходом для самих себя, оставалось птицы по несколько пудов, а пуд её продавался по 80 руб. асс., так что, таким образом, барыша бывало не на одну сотню рублей. Но время этой охоты продолжалось всего только несколько недель в году, а именно: часть июля и весь август месяц, когда подрастут перепелиные выводки и поснимутся хлеба. В 1822 г. Родион Никитич, будучи 17 лет, вторично странствовал к Киевским Святыням, сопровождая туда и назад пешком свою болящую родительницу. С течением времени в Родионе Никитиче мало-помалу развивалось стремление к самодеятельности и вместе с тем возрастало и утверждалось в нем убеждение, что ко всякому делу следует относиться вполне добросовестно, что то, что делаешь, должно стараться делать возможно хорошо. Это самое правило, на которое, как новоначальным, также и усовершенствовавшимся в духовной жизни, Святые отцы указывают как на необходимое условие для спасения и духовного преуспеяния, и которое они в своих писаниях называют хранением совести.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особое Совещание ОГПУ 3 января 1930 года приговорило священни­ков и председателя церковного совета к пятилетнему заключению в лагерь. В тот же год были арестованы священники Аполлинарий Скороходов, служивший в селе Покров, и Михаил Перепелкин, служивший в селе Цикино. Отцу Аполлинарию и раньше приходилось терпеть скорби от без­божных разбойников. Однажды, зная, что он отправился в дальнюю деревню соборовать, они подстерегли его в самой глухой части леса, напали на него, раздели и избили, сильно поранив голову. Едва живым добрался он до ближайшего села. Теперь, после ареста и приговора, его вели к месту заключения пешком – со всякими притеснениями и жестокостью, и он, не выдержав мучений, скончался. Священник Михаил Перепелкин скончался в заключении. Через пять лет о. Григорий вернулся на родину и стал служить в селе Симеон Пучежского района Ивановской области. Уже несколько лет этот храм был захвачен обновленцами. Прихожане рады были пригласить пра­вославного священника, но в округе уже не оставалось ни одного, все или были арестованы, или служили на дальних приходах. Обновленец, который не пользовался в селе поддержкой, уехал. Православные, в эти годы стороной обходившие храм, потянулись в церковь; снова затеплилась в приходе духовная жизнь. Для о. Григория годы заключения были как для злата огонь, душа очистилась и закалилась в страданиях. Вся повседневная жизнь строилась на твердом фундаменте веры Христовой. И к священнику пошли со всех сторон люди – кто за советом, кто с просьбой помолиться, кто сам с ним хотел помолиться. И власти решили избавиться от священника. Немногим более года прослужил о. Григорий, и в сентябре 1935 года НКВД арестовал его. Вместе с ним были арестованы: староста храма Екатерина Круглова (ее обвинили в том, что она из церковных денег благотворила нуждающимся крестьянам), крестьянин Иван Васильевич Родионычев (его обвинили в том, что он посещал священника), крестьянин Алексей Афанасьевич Кудряшов (его обвинили в том, что он посещал священника Григория Аверина, припомнили ему и тот случай, когда председатель колхоза предложил Алексею вступить в колхоз, «а иначе, сказал, задушу налогами». Алексей наклонил к нему голову и сказал: «На, руби лучше шею, но в твой колхоз я не пойду»), крестьянин Николай Николаевич Макарычев, его обвинили в том, что он сетовал на разорение советской властью крестьян непосильными налогами и надругательство над религией и духовенством и посещал о. Григория; упрекали его власти и в том, что он вышел из колхоза

http://pravicon.com/info-2105

Особое Совещание ОГПУ 3 января 1930 года приговорило священников и председателя церковного совета к пятилетнему заключению в лагерь. В тот же год были арестованы священники Аполлинарий Скороходов, служивший в селе Покров, и Михаил Перепелкин, служивший в селе Цикино. Отцу Аполлинарию и раньше приходилось терпеть скорби от безбожных разбойников. Однажды, зная, что он отправился в дальнюю деревню соборовать, они подстерегли его в самой глухой части леса, напали на него, раздели и избили, сильно поранив голову. Едва живым добрался, он до ближайшего села. Теперь, после ареста и приговора, его вели к месту заключения пешком – со всякими притеснениями и жестокостью, и он, не выдержав мучений, скончался. Священник Михаил Перепелкин скончался в заключении. Через пять лет о. Григорий вернулся на родину и стал служить в селе Симеон Пучежского района Ивановской области. Уже несколько лет этот храм был захвачен обновленцами. Прихожане рады были пригласить православного священника, но в округе уже не оставалось ни одного, все или были арестованы, или служили на дальних приходах. Обновленец, который не пользовался в селе поддержкой, уехал. Православные, в эти годы стороной обходившие храм, потянулись в церковь; снова затеплилась в приходе духовная жизнь. Для о. Григория годы заключения были как для злата огонь, душа очистилась и закалилась в страданиях. Вся повседневная жизнь строилась на твердом фундаменте веры Христовой. И к священнику пошли со всех сторон люди – кто за советом, кто с просьбой помолиться, кто сам с ним хотел помолиться. И власти решили избавиться от священника. Немногим более года прослужил о. Григорий, и в сентябре 1935 года НКВД арестовал его. Вместе с ним были арестованы: староста храма Екатерина Круглова (ее обвинили в том, что она из церковных денег благотворила нуждающимся крестьянам), крестьянин Иван Васильевич Родионычев (его обвинили в том, что он посещал священника), крестьянин Алексей Афанасьевич Кудряшов (его обвинили в том, что он посещал священника Григория Аверина, припомнили ему и тот случай, когда председатель колхоза предложил Алексею вступить в колхоз, «а иначе, сказал, задушу налогами».

http://fond.ru/kalendar/828/grigoriy/

Первые перепелки достались нам особенные — от наместника Данилова монастыря. Кто-то подарил в монастырь пятнадцать штук прямо в клетке с кормушкой. Мы поселили их в сарайчике, и после некоторой адаптации они начали нестись, а мы — оздоровляться семимильными шагами. Ведь, как известно, перепелиные яйца самые полезные из возможных. Проблем с ними было немало: то они клюются — пришлось расширять клетку, то одна стала петуха гонять — пришлось ей подрезать клюв, то другая хромать начала — пришлось… а, так оставили. В общем, ввязались мы. Но самое интересное — вывести своих перепелят. Мы купили инкубатор, неделю собирали яйца и в один прекрасный день загрузили наше «гнездо». Знаете, как рождаются перепелята? Семнадцать дней они сидят в яйце и носа не кажут, потом, когда наступает срок, перепеленок начинает тюкать клювом яйцо изнутри: тюк-тюк. Ударит, пробьет дырочку и чуть поворачивается в яйце, чтобы ударить рядом с этой дырочкой. Тюк — еще одна трещинка, поворачивается, тюк — еще одна дырочка. И так он вращается в яйце, пока не сделает почти полный круг. Крышечка открывается, как в консервной банке. Весит перепеленок всего 6 граммов. Берешь на ладонь — как пушок, не чувствуешь его совсем. А через минуту перепелята уже бегают и едят корм — вареное яйцо и простоквашу. Зимой на перепелок напал мор. Падали на бок и не шевелили ножками. Я вынесла двоих на снег — пусть помирают наедине с природой, как положено в условиях севера, у гордых лопарей, например. Вечером одна перепелка помирать передумала, пришла к калитке своими ногами: примите меня обратно, я все осознала. Представляете? Ночь. Улица. Фонарь. Перепелка у калитки. А ты только вот случайно вышла на улицу, за дровами, например, и встретила перепелку, которую вынесла утром на мороз и верную смерть. Первое желание — спросить: «С добрыми ли вестями ты пришла к нам?..» Вскоре и вторая была также найдена вполне живой в снегу, при помещении в клетку побежала на своих двоих к кормушке, расталкивая здоровых сосестер. Шоковая терапия в действии.

http://pravmir.ru/gusi-samovar-i-nebo-au...

Солнце в море опускается — Забывается, забывается. Мы прощаем, нас прощают. Забывают, забывают. Чья-то дружба прерывается, Забывается, забывается. Жалко живших и живущих, Всех ушедших и идущих. На тропе твой след теряется, Расплывается, расплывается. Февраль 1997 г. Архимандриту Спиридону, миссионеру Отдаленное ржанье коня, Летних сумерек синие сколки — Это стало началом меня — В ковылях, где кричат перепелки. Я лежал в ковылях на спине, Чуя жизни могучую зрелость, И ее преизбытку во мне И смеяться, и плакать хотелось. Целость жизни сливалась со мной, Из груди исторгая рыданье, Обнимая ковыльный покой И коня отдаленное ржанье. Февраль 1997 г. Ангел-хранитель Ангел-хранитель, Нежный и грозный! Ангел-хранитель, Ночью морозной Пламенем веры согрей! В жаркой пустыне безводной Влагой надежды повей! Всем, как и я, одиноким в ночи Воду живую любви источи! Февраль 1997 г. NN Не скорби об утрате, Но скажи: до свиданья! Это более кстати, Чем пустые терзанья. Кротко скорби приемля, Не вздыхай глубоко. Ведь написано: «Бремя Мое легко...» Февраль 1997 г. Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы...

http://isihazm.ru/?id=249

И так прошло много лет. И никто не узнал, кто этот странный нищий. Когда же наступило ему время уходить, то он позвал жену, сказав: – Дай мне кольцо, которое я отдал тебе в день венчания. Господь зовет меня, я знаю. Я его надену. Евлалия заплакала и поклонилась ему в ноги. – Господин, зачем ты оставляешь нас так скоро? Алексей погладил ее волосы. Хотя и болен был, не уходил из конуры. Дети носили ему пищу, голуби держали у его одра почетный караул. А в один день в алтаре храма св. Пуденцианы голос произнес на литургии: – Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы. Народ смутился и стал на колени. – Пойдите и ищите, – продолжал голос, – человека Божия и просите его, чтобы он молился за Рим. И опять добавил: – А найдете вы его в доме Евфимия. И тогда народ с епископами и священниками пошел к дому Евфимия, а диакон Петр, вдохновленный, вскричал: – Это, наверное, тот, что ходил к нам со своею госпожой. И он повел всех к месту, для него знакомому. Их встретила Евлалия. В гробу, рядом с конурой, лежало тело Алексея, все в цветах. Дети плакали, стоя на коленях. Голуби безмолвной вереницею сидели по всему краю гроба. А ласточки, виясь над ним, пели псалом. Диакон Петр вскричал: – Да это Алексей! Мой ученик! И со слезами он упал ко гробу. Лицо усопшего стало так юно и прекрасно, и он вновь так походил на Алексея прежнего – его тотчас узнали все, кто сколько-нибудь прежде знал. И прибежал Евфимий и заплакал тоже, тоже целовал. В руке Алексея была грамота, таинственными буквами, не человеческой рукою писанная: Алексей Божий человек – простота, любовь, смирение и бедность. Тогда все поняли, что он святой. Евфимий не имел уже силы упрекать Евлалию, что скрыла от него о сыне, ибо понял, что все это выше разумения человеческого. Скоро весть о святом Алексее, любовью и молитвой заступившемся за мир, облетела город, и толпа почтительно стояла вокруг гроба – дети ближе всех. Голуби по-прежнему держали караул. Ласточек сменили жаворонки, жаворонков – перепелки, и так продолжалось, пока не прибыл сам папа Иннокентий.

http://azbyka.ru/fiction/reka-vremen-ot-...

«Журнал московского комитета о раскольниках», 10 мая 1835 г., статья 5. «Собрание постановлений по части раскола по ведомству св. синода». Спб. 1860, т. II, стр. 302–303. [Из «дела о иноке Варлааме» (Василье Перепелкине), производившемся в 1847–1849 годах, видно, что православный мещанин Петр Сунгуровский, женатый на старообрядке, дочери варнавинского купца Осокина, и венчанный в православной церкви, был разведен Варлаамом, а жена его потом в посаде Дубовке (Саратовской губернии) была обвенчана с другим (дело в архиве Семеновскою уездного суда). Таких примеров много. У попа Рогожского кладбища, Петра Ермилова Русанова, была дочь Манефа. Овдовев не больше как через неделю по водворении в Рогожском, поп Русанов воспитал дочь при себе и, когда она выросла, сосватал ее за одного штабс-капитана, бывшего впоследствии в одном из городов Вологодской губернии непременным заседателем земского суда. Кладбищенские старшины и вообще все влиятельные люди Рогожского общества подняли сильный ропот, как может старообрядческий священник выдавать дочь за никонианина, да еще за благородного, значит, за бритого, и, призвав попа на совет, уговаривали его отказать жениху. Петр Ермилович, подходя к каждому тут бывшему, говорил: «хорошо, будет по-твоему откажу жениху, только и ты сделай по-моему: женись на Манефе». Из бывших на совещании кладбищенских тузов, миллионеров, людей, конечно, большею частью пожилых и женатых, не нашлось женихов для Манефы Петровны. Петр Ермилович, обругав почтенное собрание дураками и скотами необузданными (любимое выражение покойника), не простясь ушел из собрания и дочь выдал за штабс-капитана. Этот брак очень соблазнял всех кладбищенских, и особенно духовных детей Петра Ермиловича. Стали они уговаривать его и давать много денег (а он был очень корыстолюбив), чтоб он как-нибудь поправил дело. Петр Ермилович поправил, расстроив супружество дочери. Манефа Петровна в 1835 году уехала от мужа к отцу, забрав все приданое, и на Рогожском обратилась к старообрядству. Сам отец расторг ее брак, прочитав над ней какую-то молитву в часовне.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Актуальные проблемы богословия 9 апреля 2020 Возобновляем публикацию апробационных статей студентов духовных учебных заведений на портале «Богослов.Ru». Предлагаем читателям ознакомиться со сборником научных трудов магистрантов Сретенской духовной семинарии. Статья Сборник статей магистрантов CДC.pdf СОДЕРЖАНИЕ Батищев Николай, иерей Сохранение структурно-смысловой целостности церковнославянского языка при критическом анализе богослужебного текста Белый Константин, чтец Вопросы богословия пастырства в журнале «Руководство для сельских пастырей» Калинин Михаил, иерей К вопросу о языковой картине мира (на материале церковнославянского языка) Лысенко Алексей, иерей Формы и методы миссионерской деятельности ордена иезуитов в Латинской Америке в XVI — XVIII вв. Майоров Алексей, иерей Компьютерная игромания: анализ феномена Моисеев Юрий, чтец Особенности пастырского служения в первые месяцы после Февральской революции 1917 г. в России на примере Пермской епархии Патокин Павел, иерей Что есть христианский брак —сущность и цель брака в Священном Писании, трудах святых отцов и писателей Церкви Перепелкин Всеволод, диакон Вопросы литургического языка в деятельности Предсоборного Присутствия (1906 г.) и Предсоборного Совета (1917 г.) Попович Денис, чтец Стихи 1–2 главы 11 второго послания к коринфянам (критический анализ церковнославянского текста) Ручкин Арсений, иерей Золотая середина (certa necesse est mensura teneatur) святителя Григория Двоеслова папы Римского Филатов Даниил, чтец Проблемы современной церковнославянской акафистографии (на материале акафиста преподобному Гавриилу (Ургебадзе) Цветков Иаков, чтец Церковнославянский язык и культура современной русской речи: на примере социолингвистического анализа церковнославянизма дебри Шевчук Николай Зависимость взгляда на родноверие от мировозренческой позиции исследователя Щуров Дмитрий, чтец Особенности пастырского образования в Русской Православной Церкви в начале XX в. Юрченко Николай, диакон Пастырское окормление паллиативных больных, находящихся на завершающих стадиях жизни, по классификации Э. Кюльбер-Росс Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6026891

Новости Праздник всех Отцов на Святой Горе Афонской просявших Святогорские Панигеры: Карея храм Протата Осталось 5 дней информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Архим. Кирилл (Павлов). О чем говорит Святое Евангелие? - О свободе. Архим. Кирилл (Павлов). О чем говорит Святое Евангелие? - О свободе.     Эти высказывания легендарного старца Кирилла записал монах Симеон Афонский и опубликовал в книге  «Птицы небесные или через молитву к священном безмолвию» . Кто бы мог подумать, что почитатели старца Кирилла услышат эти изречения с Афона?! - Святая Гора Афон    Отдаленное ржанье коня,  Летних сумерек синие сколки - Это стало началом меня, В ковылях, где кричат перепелки.  Я лежал в ковылях на спине, Чуя жизни могучую зрелость,  И ее преизбытку во мне И смеяться, и плакать хотелось.  Целость жизни сливалась со мной  Из груди исторгая рыданье, Обнимая ковыльный покой И коня отдаленное ржанье. Как только отец Анастасий сообщил, что старец принимает, я сразу оказался в его келье.     -Батюшка, я вас не утомлю, если буду спрашивать?      -Нет, не утомишь, спрашивай. Я уже почти здоров, - улыбался отец Кирилл, глядя поверх очков. По-видимому, перед моим приходом он читал Евангелие, так как оно лежало у него на груди поверх одеяла. Тумбочка рядом с диваном была заставлена лекарствами и пузырьками. Что там у тебя накопилось? - Духовник взял епитрахиль, лежащую на столике в головах.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=47&iid=223...

Помозово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первоначальное построение Богородицерождественской церкви в селе Помозово неизвестно. Но она упоминается в окладных книга 1676 года. На месте деревянной, каменная Богородицерождественская церковь была построена в 1746 г. тщанием прихожан. В клировой ведомости за 1915 г. о церкви указано, что она каменная, с такою же колокольней в одной связи. Также указывалось, что церковь требовала ремонта, но он был невозможен из-за бедности прихода. Вокруг церкви находилась каменная ограда, построенная в 1858 году, отремонтированная в 1908 году на средства неизвестного жертвователя. Престолов в церкви было два: в настоящей первый главный во имя Рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября) и второй в трапезной церкви на левой стороне во имя святого архангела Гавриила и святой праведной Елисаветы (26 марта). Церкви принадлежала церковно-общественная сторожка (богадельня), в здании которой с 1897 года помещалась бесплатно церковно-приходская школа, где обучались приходские дети под непосредственным заведыванием и наблюдением приходского священника. С 1913-1914 г. учебного года «за ветхостью церковно-общественной сторожки» школа была переведена в частный дом крестьян села Помозова. Помозово на речке Олешике с 5 дворами, в качестве деревни упоминается приправочн. книгами 1616 г. и значится в поместье за Иваном Семеновым сыном Левашова.     Первоначальное построение Богородицерождественской церкви в с. Помозове неизвестно, но она упоминается в окладных книгах 1676 г., где при ней приходских дворов показано 53, в том числе 7 дворов боярских и 15 рязанцев детей боярских. Земли и сенных покосов не показано. На место деревянной, существующая ныне каменная Богородицерождественская церковь с приделом в честь Арх. Гавриила и пр. Елисаветы построена в 1746 году прихожанами, а придел в 1858 году коллежским советником Гавриилом Соколовским. В состав прихода входят: село Помозово с 73 дворами, сельцо Суренок с 15 дворами, деревня Зикеева с 5 дворами, сельцо Перепелкино с 3 дворами, в них муж. пола 347, жен. пола 371, в том числе грамотных муж. пола 194, жен. пола 75.

http://sobory.ru/article/?object=17058

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010