Глава Казахстанского митрополичьего округа удостоил наград сотрудников редакции сайта Патриархия.ru 4 октября 2016 г. 13:35 2 октября 2016 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, по Воздвижении, глава Митрополичьего округа  Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в московском храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище — представительстве (подворье)  Митрополичьего округа  в Республике Казахстан. Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан ; ключарь храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии архимандрит Иларион (Морозов); руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; благочинный Жаркентского церковного округа Астанайской епархии игумен Вианор (Иванов); ключарь храма Христа Спасителя города Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя; настоятель Михаило-Архангельской церкви города Каскелена протоиерей Владимир Дрямов; протоиерей Лев Азноварян; иеромонах Викторин (Асеев); преподаватель Костромской духовной семинарии иерей Димитрий Трифонов; ключарь Никольской домовой церкви Научно-клинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения РФ иеромонах Серафим (Петровский); иеромонах Даниил (Макагон); иеродиакон Антоний (Дробязко); клирик храма великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы, редактор официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru диакон Димитрий Асратян; клирик подворья диакон Игорь Цыганов; клирик Вознесенского собора Алма-Аты диакон Димитрий Савченко; духовенство храма.  Богослужебные песнопения исполнил хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; главный редактор официального сайта Русской Православной Церкви Патриархия.ru В.А. Радзиевский; редактор сайта Патриархия.ru, главный редактор сайта Московской городской епархии П.Л. Перепелкин; сотрудники представительства Казахстанского митрополичьего округа в Москве, ктиторы и прихожане подворья. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Ирина Константиновна Языкова Существует еще вопрос о воспитании заказчика икон. Зачастую человек, имеющий деньги, диктует свою волю, а при этом не знает, чего хочет. Была такая история. Заказчик пожелал, чтобы на иконе была обязательно изображена перепелка, потому что его фамилия Перепелкин. Но ведь тогда это будет уже не Слава Божия, а слава Перепелкина. Синонимом слова «некрасивый» в русском языке является слово «безобразный», то есть то, где нет образа Божия. Если в нашей жизни отсутствует образ Божий, наша жизнь безобразна, некрасива, и в ней главенствует слава человеческая или богатство, или что-то еще.Меня несколько раз привлекали в качестве эксперта в храмы, где на каком-то этапе работы возникал конфликт между общиной, настоятелем, иконописцами и спонсором, потому что община понимала, что с таким иконостасом или фресками они не согласны жить. Чаще всего я убеждалась, что они правы, потому что либо иконописца нашли подешевле, либо его привел спонсор. Я считаю, что община должна участвовать в украшении храма своей молитвой, обсуждением проблем и проектов и т.п. Неуловимый язык Андрей Балканский дизайнер, преподаватель СПбГУ ИТМО Отличается ли понимание иконы в богословиях западной, Католической Церкви от восточной, православной? Если да, то чем? Архимандрит Зинон (Теодор) Дело в том, что в западной Церкви не было иконоборчества. В латинской традиции икона никогда не занимала такого места, как в традиции восточной, где к ней предъявляли такие же требования, как к богословию. Икона так же могла искажать учение Церкви, как и любое лжеучение. В латинской традиции иконы были просто украшением. Поэтому там художникам предоставлялась полная свобода. Вспомните роспись Микеланджело в Сикстинской капелле. Даже Папа и многие кардиналы того времени возмущались такой смелостью, пришлось вопреки Микеланджело одевать многие обнаженные фигуры, которые выглядели слишком уж вызывающе. Как произведение искусства эта роспись совершенно гениальна. Если присмотреться, фигуры изображены в таких ракурсах, в которых ни один натурщик и трех минут не сможет находиться. Микеланджело настолько хорошо знал анатомию и законы сокращения мышц, что рисовал все это по представлению.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/6/91...

Наше оправдание: верность Митр(ополиту) Петру " 292 . Известно, что епископ Иерофей еще раз обращался к митрополиту – уже вместе с епископом Виктором (Островидовым). Так, в Постановлении митрополита Сергия от 29 марта 1928 года в числе обвинений в отношении митрополита Иосифа было и такое: «Призывает всех отделившихся от заместителя Патриаршего Местоблюстителя объединиться около него, причем преподал благословение преосвящ(енному) Виктору (Островидову) и Никольскому Иерофею (Афонику) 293 на рукоположение игумена Антония в сан епископа, предназначая последнего в епархию, не порученную ему» 294 . До сих пор не ясно, кто был этот игумен и состоялось ли рукоположение; скорее всего, нет, так как ни о каком новом иосифлянском епископе, кроме Максима (Жижиленко), в источниках (известных и доступных на сегодняшний день) не упоминается. Но сам по себе факт общения архиереев и благословения митрополитом Иосифом новой хиротонии весьма примечателен. После гибели епископа Иерофея (Афонина) 295 владыка Димитрий поручил руководство приходами Великоустюжской епархии священнику Анатолию Шипунову, а некоторые священники из этой епархии приезжали к владыке Димитрию за советом. После ареста епископа Виктора (Островидова) весной 1928 года целый ряд его вятских приходов перешел под омофор епископа Димитрия 296 . В мае 1928 года в Ленинград приехал управляющий Воронежской епархией, епископ Козловский Алексий (Буй). Еще 22 января 1928 года он отделился от митрополита Сергия и в своем послании написал, что избирает своим высшим духовным руководителем митрополита Иосифа (Петровых) . У епископа Алексия было несколько десятков приходов Воронежской епархии, а также множество приходов на юге России и Украине. Благочинным своих приходов на Кубани и в Ставрополье он назначил священника Василия Перепелкина из Ейска. К тому времени к епископу Димитрию уже присоединился ряд приходов и общин на юге России, Северном Кавказе и Кубани. Владыка назначил там своими благочинными протоиереев Николая Стефановского и Герасима Цветкова из Пятигорска и рукоположил ряд священников для кубанских приходов. Духовенство, непосредственно подчинявшееся епископу Димитрию, конфликтовало с отцом Василием Перепелкиным, причем «конфликты между «буевцами» и «дмитровцами» порой доходили до того, что одни не хотели служить с другими» 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Ноября 3, Середа. – В 9 часов выезд в Сайданайский женский монастырь. 6 лошадей, а 7 человек. Лошадь патриарха – чудо, прелесть, гнедой масти, – Старик шел подле меня 6 часов. – Первый отдых краткий за городом. – Я пью из ручья; ручей между ногами, – воспоминание сказочной прибаутки: между ног реки пропускает. Въезд в каменную долину. Дико, ручеек, как красавица между разбойниками и пр. Козы подле ручейка. Слои камней горизонтальные. – Из дикой долины въезд в долину, усаженную деревами. Деревня турецкая Марапа..; дома, как гнезда, прилеплены к горе. Деревня эта в 2 часах от Дамаска. Садовая долина продолжается. Вторая турецкая деревня Тель. – Проезд через нее. Она на холме. – Женщины прядут хлопчатую бумагу. – Красота долины. Дорога то направо, то налево, в тени дерев, подле горного, быстрого ручья. Террасы. Пильщики. Сады, – в садах сеют хлеб. Удобрение земли навозом. Мальчики на осликах возят навоз. – Отдых второй, – в лощине. Огромный камень, дикий вид гор. Я смотрю в ручей; – пена, напрасно борющаяся с течением. Долина крайне суживается. В конце долины турецкая деревня Ммин. Огромный каменистый исполин; – из него вытекает этот ручей. Мы поднимаемся на гору. Перепелки. – Горная высь довольно ровная. Посев на ней и виноградники. Холодно здесь, я надеваю бурнус. – Вправо видны пепловидные горы. Въезд на холм с выси. – Виден монастырь. – Под монастырем большая деревня, а он на высокой дикой скале – четырехсторонен. – При въезде в деревню много народу; знаемо наше прибытие. – Тканье на улице. С террас монастыря нас заметили калогреи. Встреча 4 священников. – Лишь мы с коней долой, игуменья и монахини у ног моих. Совестно. Вид черных монахинь, спускавшихся попарно по зигзагам.; дикий и трудный вход в монастырь, лишь в малые ворота, – курение духами. Иду прямо в церковь . Икона евангелиста Луки. Моя келия-горница убрана и постлана. Умываюсь. Посещаю игуменью. – Розовую теплую воду пьем и кофе. Кропление. Расспросы о монастыре. Игуменья Екатерина. – Разговоры в келье о монастыре; оказалось, что здешний монастырь имеет дом в Дамаске и приносит доходу 3000 п., а чистого – 2000 п.; имеет 84 масличия, кои дают доходу 300 п.; еще 150 коз, еще близ монастыря баштан и несколько маслин молодых, пять пар волов или плугов. Доходы монастыря от сбора в каждой епархии чрез епитропов, от поклонников после Пасхи и 8 сентября от сбора монахинь. – Предположение купить 1000 маслин около Бейрута или Триполи. – Старания патриарха об устроении сего монастыря. – Монастырь уважается. Монахини не рукодельницы. Игуменья учит читать послушниц по-арабски, и они читают в церкви. Деревни жители приходят поесть и попить в монастырь. Прогулка по террасе. Селевкийский митрополит живет в деревне подле монастыря. Его выгоды от этого и выгоды обители. Любопытство монахинь и их усердие. – Сытный обед. За обедом анекдоты: а) испечь=лечь; b) баба; с) что-с? d) соловецкие монахи при Петре Великом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

И так прошло много лет. И никто не узнал, кто этот странный нищий. Когда же наступило ему время уходить, то он позвал жену, сказав: – Дай мне кольцо, которое я отдал тебе в день венчания. Господь зовет меня, я знаю. Я его надену. Евлалия заплакала и поклонилась ему в ноги. – Господин, зачем ты оставляешь нас так скоро? Алексей погладил ее волосы. – Хотя и болен был, не уходил из конуры. Дети носили ему пищу, голуби держали у его одра почетный караул. А в один день в алтаре храма св. Пуденцианы голос произнес на литургии: – Приидите ко мне, все труждающиеся и обремененнии и Аз упокою вы. Народ смутился и стал на колени. – Пойдите и ищите, – продолжал голос, – человека Божия и просите его, чтобы он молился за Рим. И опять добавил: – А найдете вы его в доме Евфимия. И тогда народ с епископами и священниками пошел к дому Евфимия, а дьякон Петр, вдохновленный, вскричал: – Это, наверное, тот, что ходил к нам со своей госпожой. И он повел всех к месту, для него знакомому. Их встретила Евлалия. В гробу, рядом с конурой, лежало тело Алексея, все в цветах. Дети плакали, стоя на коленях. Голуби безмолвной вереницей сидели по всему краю гроба. А ласточки, виясь над ним, пели псалом. Дьякон Петр вскричал: – Да это Алексей! Мой ученик! И со слезами он упал ко гробу. Лицо усопшего стало так юно и прекрасно, и он вновь так походил на Алексея прежнего – его тотчас узнали все, кто сколько-нибудь прежде знал. И прибежал Евфимий и заплакал тоже, тоже целовал. В руке Алексея была грамота, таинственными буквами, не человеческой рукой писанная: – Алексей Божий человек – простота, любовь, смирение и бедность. Тогда все поняли, что он святой. Евфимий не имел уже силы упрекать Евлалию, что скрыла от него о сыне, ибо понял, что все это выше разумения человеческого. Скоро весть о святом Алексее, любовью и молитвой заступившемся за мир, облетела город, и толпа почтительно стояла вокруг гроба – дети ближе всех. Голуби по-прежнему держали караул. Ласточек сменили жаворонки, жаворонков – перепелки, и так продолжалось, пока не прибыл сам папа Иннокентий.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

Меня осенило и отчетливо, словно на стене написалось, выплыло: «Кузьма Петрович Мирошев, или Русские в… году»?.. «Кузьма Рощин»?.. – Загоскина?.. – сказал я, а Женька шипел мне в ухо: – Врешь, Кузьма Минин! – Браво! – сказал экзаменатор, сдергивая пенсне, и пообещал устроить меня старшим библиотекарем Румянцевского музея , – непременно уж похлопочет. Он не знал, что я мог бы отхватить ему наизусть весь каталог «романов, повестей, рассказов и проч.» ушаковской библиотеки: Авсеенко, Аверкиева, Авенариуса, Авдеева, Ауэрбаха… всех Понсондютерей, Полей де Коков , Ксавье де Монтепенов … русских и иностранных, которых, правда, я не читал, но по заглавиям знал отлично, так как чуть ли не каждый день сестры гоняли на Воздвиженку менять книги. Сказав – «на пять с плюсом», экзаменатор принялся за Женьку, назвав его «краснокожим братом»: помнил! Женька напыжился и сказал в подбородок, басом: – Я пустяков не читаю, а только одно военное… про Наполеона, Суворова, Александра Македонского и проч. Так и сказал: «и проч». – и соврал: недавно показывал мне книгу «Английские камелии» и сказал: «А тебе еще рано, мо-ло-ко-сос!» – Ну, будете героем! – сказал «бледнолицый брат». Прошло тридцать лет… и Пиуновский Женька стал героем. – А ваше «дикообразово перо» – все помнил! – действительно принесло мне счастье: целого леща поймало в Пушкино! Всегда с благодарностью вспоминаю вас. Женька переступил с ноги на ногу, подтянул подбородок и перекосил пояс, засунув руку, как всегда у доски в гимназии. – Вот, – обратился Чехов к зевавшему в свою бороду Радугину, – настоящие-то книжники! Книжники… но не фарисеи ! А есть у вас известная книга Дроздова-Перепелкина… «Галки, вороны, сороки и другие певчие птицы»? Радугин вдумчиво поглядел на полки. – Кажется, не имеется такой. Впрочем, я сейчас, по каталогу… – Да нет, это же я шучу!.. – засмеялся он. – Это только у дедушки Крылова ворона поет, а в каталогах где же ей. Все весело засмеялись… Я осмелился и сказал: – Отец дьякон мне говорил… Сергей Яковлевич… у вас книжка написана, «Сказки Мельпомены»? Я непременно прочитаю.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4249...

В этом нам видится мистическое освящение этой 2000-летней иконы времени» (Л.Перепелкина. Экуменизм – путь, ведущий к погибели. Джорданвилль. 1992. С.88–89; см. др. ее работы: Юлианский календарь – 1000-летняя икона времени на Руси//Православный путь. 1988 г. Джорданвилль. 1989. С.113–144; L.Perepiolkina. La categorie du temps dans la tradition orthodoxe//Espace et le Temps. Librairie Philosophique J.Vrin. Paris. 1991). С астрономической точки зрения суть Никейской реформы календаря заключалась в том, что в юлианскую систему времяисчисления, строго ориентированную по солнцу, было введено «лунное течение» (движение луны со сменой ее фаз). Чисто внешне Григорианский календарь (введенный настойчивыми усилиями римского папы Григория XIII в 1582 г.) астрономически был точнее Юлианского. Но Вселенский Собор в Никее был озабочен, главным образом, не астрономической точностью календаря (хотя, по возможности, старался соблюсти и ее), сколько единством молитвенной жизни всех поместных Церквей. (О. Сергий Мечев подчеркивал еще один аспект единства: Церкви земной и Церкви Небесной). Однако и астрономическая точность Григорианского календаря оказалась весьма сомнительной. Причем сразу же после его введения. В 1583 г. ученый Жозеф Скаллигер опубликовал «Новый труд по улучшению счета времени», в котором писал о том, что только Юлианская календарно-хронологическая система может обезпечить непрерывный счет дней в мировой хронологии. Именно по освященному более чем тысячелетним употреблением в Церкви календарю до сих пор ведутся все хронологические и астрономические расчеты, относящиеся как к прошлому, так и к будущему. Недаром создатели Григорианского календаря (среди них иезуит-математик Христофор Клавий) отстранили от участия в реформе всех сколько-нибудь выдающихся астрономов и хронологов, выражавших сомнение в реформе. Образованная Русским астрономическим обществом для обсуждения реформы календаря Ученая комиссия заявила 18.2.1899 о том, что «нет оснований к введению в России (а тем более в Церкви) заведомо неправильного Григорианского календаря». Подробнее см.: А.Н.Зелинский. Конструктивные принципы древнерусского календаря//Контекст. АН СССР. М. 1978 (переиздана: Братством прп. Иова Почаевского . Монреаль. 1984; Подворьем Русского на Афоне Св.-Пантелеимонова монастыря в Москве. 1996); его же. Освященное время//Вестник Русского Западно-Европейского Экзархата. 113. Париж. 1983. С.209–250; его же. Литургическое время Христианской культуры//Православное чтение. Издание Московской Патриархии. 1990. 6. С.1–5; Г.Могилевцев. Григорианская реформа календаря//Отчизна. М. 1991. 8. С.33–36; К.В.П. Остановилось солнце, или подаренный день//Жизнь вечная. М. 1995. 7(10). С.16; В.Губанов. Церковный календарь точнее иных//Жизнь вечная. М. 1995. 9 (12). С.8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

Все мы, христиане, хотим спастись и войти в Царствие Божие. И вот притча о немилосердном заимодавце открывает нам простой и удобный путь к спасению: прости другим, и тебе Бог простит. Конечно, кто-то скажет, что прощать тоже бывает не всегда легко. Это верно. Как и всякой добродетели, умению прощать нужно учиться. Для этого нужно прилагать усилия и быть внимательным к себе. Также потребна здесь и помощь Божия. «Без Меня не можете делать ничего», – говорит Господь. Сам человек не может приказывать сердцу: у нас нет от него ключей. У Бога же есть эти ключи, и Он может в наше сердце входить и его изменять. Святой Иоанн Кронштадтский писал в своем дневнике, что когда он чувствовал неприязнь к какому-нибудь человеку, то всегда молился Богу, чтобы Он изменил расположение его сердца из недоброго в доброе. И всегда Господь в таких случаях помогал ему. Мы непременно должны помнить, братия и сестры, что заслуживаем прощения лишь в той мере, в какой сами прощаем других людей. Итак, не будем своим нежеланием простить уподобляться немилосердному заимодавцу. Перестанем, наконец, помнить зло и таить обиду. Понудим себя поступать по любви, постараемся быть великодушными по отношению к людям. Ведь тогда и Господь будет щедр и милостив по отношению к нам, тогда и Он не помянет нам наших долгов. Аминь. 25. На слова: и был со зверями В самом начале Евангелия от Марка повествуется, как Спаситель наш Иисус Христос, приняв Крещение от Иоанна, удалился в Иорданскую пустыню. «И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, – говорит Евангелие, – и был со зверями; и Ангелы служили Ему». Обратим здесь внимание, братия и сестры, на выражение «был со зверями» – что означают эти слова? Ведь не случайно же святой Марк упомянул о зверях? Конечно нет. В Священном Писании все имеет глубокий смысл, и каждое слово имеет свое значение. В данном случае выражение «был со зверями» имеет буквальный смысл, оно означает, что ко Христу в пустыне приходили ее обитатели – дикие звери. Пустыня Иорданская была местом совершенно безлюдным и, значит, подходящим для обитания животных. Кроме того, неподалеку здесь протекала река Иордан, куда животные приходили на водопой. Какие же виды зверей и птиц могли там обитать? Самые разные. В Библии, например, упоминаются антилопы, лани, зайцы, вепри, олени, лисы, волки, львы, леопарды, медведи, орлы, аисты, голуби, дрозды, перепелки, павлины, цапли, ласточки, чайки. Всех этих животных и птиц вполне мог встретить Христос в Иорданской пустыне. Вот что означает выражение «был со зверями». Однако возникает другой вопрос: зачем звери приходили ко Христу, какой в этом смысл?

http://azbyka.ru/propovedi/v-nachale-byl...

Скончался он 22 января 1849 г. В лице А.М. Филомафитского потеряли 45 : «наука добросовестного возделывателя ее; Московский университет ученого и красноречивого профессора; семейство нежного супруга и попечительного отца; друзья – доброго советника, равно верного в счастье и несчастье; ближние – человека, готового всегда помочь словом и делом; ученики – талантливого учителя. Главным развлечением его в свободное от занятий время, еще с юных лет, были – поэзия, музыка (скрипка) и живопись. Благородство и добродушие были отличительными чертами его характера». Преждевременная, потеря. Филомафитского в русском учено-медицинском мире важна в том отношении, что он был тогда один из весьма немногих врачей – писателей. Докторская диссертация его была на латинском языке De avium respiratione 46 . Дерпт 1833 г. Кроме того он напечатал: 1) «Курс физиологии» (в 3 ч. 1-й ч. было два изд.), который с 1836 г. долго изучался всеми студентами медиками. За это сочинение автор получил половинную, Демидовскую премию. 2) «Первая лекция физиологии» (В Учен. Записк. Моск. унив. ч. 10, VI, 448). 3) «Неперовы железы» (там же ч.II, IX, 503). 4) «Физиология и патология пьянства» (Военно медиц. журн. 1848 г. ч. 51). 5) «Физиологический взгляд на употребление эфиров, хлороформа и бензина для притупления чувствительности» (там же 1849 г. ч. 53). Наконец, незадолго до смерти, издал он сочинение. «О переливании крови», как единственном во многих случаях средстве спасти угасающую жизнь человека. Для этого переливания Филомафицкий сам изобрел инструмент, и в течении 13 лет много произвел пред своими слушателями опытов переливания. К этому, между прочим, способу прибегал он и в холере. Одному больному, в холодном периоде холеры, ввел он в вену 6 унций кровяной сыворотки, и умиравший выздоровел. Фивейский Александр Павлович Фивейский Александр Павлович – Сын священника села Байловского Мологского уезда, родился Фивейский в 1839 г. Как лучший из окончивших (1860 г.) курс в Ярославской семинарии, Фивейский послан был в Московскую дух. академию, из которой с 1-го курса перешел на историко-филологический факультет Моск. университета. Окончив здесь курс в 1866 г. со степенью кандидата, он определен был учителем русского языка в Тверскую гимназию, из которой 21 августа 1870 г. перешел во 2-ю Московскую. Находясь здесь он в тоже время преподавал русский язык в лицее Цесаревича Николая в Константиновском межевом институте и частной женской гимназии г-жи Перепелкиной. 14 декабря 1883 г. он оставил службу по болезни, а 15 того же декабря скончался в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Меня осенило и отчетливо, словно на стене написалось, выплыло: «Кузьма Петрович Мирошев, или Русские в… году»?.. «Кузьма Рощин»?.. – Загоскина?.. – сказал я, а Женька шипел мне в ухо: – Врешь, Кузьма Минин! – Браво! – сказал экзаменатор, сдергивая пенсне, и пообещал устроить меня старшим библиотекарем Румянцевского музея , – непременно уж похлопочет. Он не знал, что я мог бы отхватить ему наизусть весь каталог «романов, повестей, рассказов и проч.» ушаковской библиотеки: Авсеенко, Аверкиева, Авенариуса, Авдеева, Ауэрбаха… всех Понсондютерей, Полей де Коков , Ксавье де Монтепенов … русских и иностранных, которых, правда, я не читал, но по заглавиям знал отлично, так как чуть ли не каждый день сестры гоняли на Воздвиженку менять книги. Сказав – «на пять с плюсом», экзаменатор принялся за Женьку, назвав его «краснокожим братом»: помнил! Женька напыжился и сказал в подбородок, басом: – Я пустяков не читаю, а только одно военное… про Наполеона, Суворова, Александра Македонского и проч. Так и сказал: «и проч». – и соврал: недавно показывал мне книгу «Английские камелии» и сказал: «А тебе еще рано, мо-ло-ко-сос!» – Ну, будете героем! – сказал «бледнолицый брат». Прошло тридцать лет… и Пиуновский Женька стал героем. – А ваше «дикообразово перо» – все помнил! – действительно принесло мне счастье: целого леща поймало в Пушкино! Всегда с благодарностью вспоминаю вас. Женька переступил с ноги на ногу, подтянул подбородок и перекосил пояс, засунув руку, как всегда у доски в гимназии. – Вот, – обратился Чехов к зевавшему в свою бороду Радугину, – настоящие-то книжники! Книжники… но не фарисеи ! А есть у вас известная книга Дроздова-Перепелкина… «Галки, вороны, сороки и другие певчие птицы»? Радугин вдумчиво поглядел на полки. – Кажется, не имеется такой. Впрочем, я сейчас, по каталогу… – Да нет, это же я шучу!.. – засмеялся он. – Это только у дедушки Крылова ворона поет, а в каталогах где же ей. Все весело засмеялись… Я осмелился и сказал: – Отец дьякон мне говорил… Сергей Яковлевич… у вас книжка написана, «Сказки Мельпомены»? Я непременно прочитаю.

http://azbyka.ru/fiction/detyam-sbornik/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010