Празднование дня памяти Шуйских новомучеников состоялось в Воскресенском кафедральном соборе города Шуя 11 мая 2023 г. 12:38 10 мая 2023 года, в день празднования Преполовения Пятидесятницы и памяти Шуйских новомучеников — священномучеников Павла и Иоанна, мучеников Петра, Николая, Сергия, Авксентия и Анастасии — епископ Шуйский и Тейковский Матфей и епископ Савватий (Перепелкин) совершили Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе города Шуя (Ивановская область). Архипастырям сослужили наместник Николо-Шартомского мужского монастыря Шуйской епархии архимандрит Филипп (Понамарчук) с братией обители в священном сане, секретарь Шуйского епархиального управления протоиерей Василий Добычин, благочинные и духовенство епархии. За богослужением молились игумения Святоезерского Иверского женского монастыря игумения Силуана (Волкова), воспитанницы и преподаватели православной школы имени святителя Тихона Задонского. Пели хор Воскресенского собора и воспитанницы православной школы имени свт. Тихона. По окончании Литургии был отслужен водосвятный молебен и состоялся малый крестный ход. Епископ Матфей вручил архиерейские грамоты за усердные труды во славу Церкви руководителю Центра защиты материнства «Колыбель-Шуя» Марине Романенко и клиническому перинатальному психологу Елене Храмцовой. Шуйская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Состоялось отпевание иеромонаха Дамаскина (Волина) 5 февраля 2023 г. 15:12 4 февраля 2023 года в кафедральном соборе Воскресения Господня г. Шуи Ивановской области состоялось отпевание руководителя отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии Ивановской митрополии , насельника Николо-Шартомского мужского монастыря иеромонаха Дамаскина (Волина),  погибшего  23 января в зоне проведения СВО. Богослужение возглавили епископ Шуйский и Тейковский Матфей и епископ Савватий (Перепелкин) . Архиереям сослужили секретарь Шуйского епархиального управления протоиерей Василий Добычин, наместник Николо-Шартомского монастыря архимандрит Филипп (Понамарчук), духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор, братский хор Николо-Шартомского монастыря, хор Перервинской духовной семинарии. Епископ Шуйский Матфей зачитал соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла . Также владыка выразил личные соболезнования матери погибшего священнослужителя. Заместитель губернатора Ивановской области Е.Л. Нестеров передал соболезнования от губернатора С.С. Воскресенского. Со словами сочувствия и поддержки выступили глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов и командир воинского подразделения, где в последние дни жизни трудился отец Дамаскин. В адрес епархии пришло соболезнование от главы городского округа Шуя Н.В. Корягиной. Иеромонах Дамаскин (Волин) был погребен на братском кладбище Николо-Шартомского монастыря. В этой обители он принял монашеский постриг и понес многочисленные труды. Шуйская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6002319.ht...

И.А. Ермолаев. «Власть Советам!..»: о событиях в Кронштадте 1–18 марта 1921 г. 68 В числе 19 арестованных моряков был и я. Вот имена товарищей, арестованных вместе со мной: Андрейченко Павел, Богданов Андрей, Брусникин, Гурьев Михаил, Ершов, Куркин, Кулышев Степан, Мартынов Владимир, Рассказов Матвей, Тюкин Степан, Терентьев Степан, Лобанов, Белов Леонид, Захаров Александр, Федоров Яков, Федотов Василий, Юдин Владимир, Эвелькис Иван. Больше года сидели мы в тюрьме на Шпалерной в Петрограде, ожидая решения нашей участи. За все это время нам не предъявили никакого обвинения, не вызывали на допросы. В конце концов, мы объявили голодовку. Нас разместили в подвале тюрьмы по одиночным камерам. Осматривая свое новое «жилье», я обнаружил на стенке камеры нацарапанную чем-то твердым надпись: «Здесь сидел в ожидании расстрела член ревкома мятежного Кронштадта матрос с «Севастополя» Перепелкин. Нас выводили на пятнадцатиминутные прогулки, и во время одной из них я встретился с Васей Яковенко – так звала его на корабле братва. В знак солидарности с нами он тоже объявил голодовку. Яковенко рассказал, что вернулся в Россию осенью 1922 года и ему предъявлено обвинение по 58 статье, как государственному преступнику. Через пять дней мы прекратили голодовку – нам, всем девятнадцати, был объявлен приговор: три года ссылки в Соловецкий концлагерь. Яковенко в этой группе не было, и дальнейшая его судьба мне неизвестна. Позже, уже на Соловках, нам рассказали, прибывшие в ссылку, что, будучи в Бутырской тюрьме, они слышали, что из Петрограда туда был доставлен под усиленным конвоем матрос, участник кронштадтского мятежа Яковенко. Скорее всего, его расстреляли. В октябре 1923 года нашу группу привезли в концлагерь Кемь, который служил, как бы, перевалочной базой по пути в Соловки, и разместили в дощатом бараке. Как-то на прогулке, возле барака, мы познакомились с двумя анархистами, как мне помнится, по фамилии Мамай и Минский. Они прибыли из Соловков и направлялись по вызову в Москву. От них мы узнали о порядках, царивших в Соловках, причем, они предупредили нас о главном: в Соловках существует два режима содержания заключенных, уголовные и политические содержатся отдельно. Политические – в скитах Муксольма и Савватеевский, уголовники – в Кремле. Политические к принудительным работам не привлекаются, а уголовники строят узкоколейку, ведут лесозаготовки и все хозяйственные работы, связанные с обслуживанием лагеря. Как правило, все прибывающие в Соловки, независимо от того, кто они, сразу направляются в лагерь уголовных преступников, а уж потом, после настойчивых требований политических направляют в «свой» лагерь. И, поскольку, мы не уголовники, нам следовало требовать, чтобы нас сразу направили в лагерь политзаключенных с соответствующим режимом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Савватий, епископ (Перепелкин Сергей Александрович) Дата рождения: 10 июля 1968 г. Дата хиротонии: 30 октября 2016 г. Дата пострига: апрель 1994 г. День ангела: 21 августа Страна: Россия Биография: Родился 10 июля 1968 г. в г. Котельниково Волгоградской обл. в семье военнослужащего. Крещен в 1979 г. В 1983 г. закончил восемь классов средней общеобразовательной школы 27 г. Волгограда. В 1983-1985 гг. обучался в Казанском Суворовском военном училище. В 1985 г. поступил на факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища, которое окончил в 1989 г. и был направлен на Северный флот. В декабре 1991 г. уволился в запас в звании старшего лейтенанта. С февраля по май 1992 г. нес послушание келаря на Валаамском подворье в г. Приозерске Ленинградской обл. В мае 1992 г. стал трудником Свято-Троицкой Сергиевой лавры . В мае 1993 г. принят в число братии Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введение Шуйского района Ивановской обл. Нес послушание редактора монастырской газеты «Николо-Шартомский благовестник». 14 августа 1993 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Ивановским и Кинешемским Амвросием рукоположен в сан диакона. 28 августа 1993 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан иерея. С октября 1993 г. нес послушание служащего священника на монастырском подворье — Воскресенском соборе г. Шуи Ивановской обл. В апреле 1994 г. в Спасо-Преображенском храме Николо-Шартомского монастыря архиепископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с именем Савватий в честь прп. Савватия Соловецкого. В ноябре 1995 г. направлен в Николо-Шартомский монастырь, где нес послушание библиотекаря. Весной 1996 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма — подворья Николо-Шартомского в пос. Палех Ивановской обл. В 1998-2003 гг. настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — подворья Николо-Шартомского монастыря в г. Иваново. В 1998-2003 гг. обучался на заочном секторе Нижегородской духовной семинарии, защитил дипломную работу по теме «Гонения на Русскую Православную Церковь в 20-30 годах XX столетия».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4653151...

Самого меня отец Наум из мира вытащил, я, можно сказать, хулиганом был, а он меня священником сделал . «Иди, – сказал, – слушайся». Слава Богу, у меня тогда хватило ума послушаться отца Наума! Остальное всё по его молитвам устроилось. Представляете, а он тогда к нам далеко в горы Киргизии буквально на пять минут заехал и остался на 10 дней. За это время многих обратил к вере, и еще многие обратятся, прочитав написанную им тогда в наших горах книгу, «Путеводитель» называется. Их тогда к нам трое, как Ангелы к Аврааму, явилось: нынешние митрополит Астраханский и Енотаевский Никон, епископ Щадринский Севастиан (бывший протоиерей Александр) и отец Наум. Встреча со старцем изменила всю мою жизнь. Знакомства на вырост Савватий (Перепелкин), епископ Ванинский и Переяславский (Приамурская митрополия) Савватий (Перепелкин) , епископ Ванинский и Переяславский (Приамурская митрополия): – Отец Наум – старец всея Руси. Он изменил жизнь многих людей, и тем самым он изменил жизнь нашей страны. Все, кто к нему попадал, замечали, что жизнь их меняется, ее уже делили на ту, которая была до и после встречи. География его влияния простирается на всю каноническую территорию Русской Православной Церкви, не только в России, но и далеко за ее пределами. Со всего мира к нему ехал народ. Иногда он тебя благословлял с кем-то познакомиться, ты сначала не понимал зачем, а через некоторое время что-то в твоей жизни менялось именно так, что тебе нужна была помощь этого человека. У отца Наума была огромная любовь к людям. Когда к нему приходил человек, он старался сделать максимум, чтобы приблизить эту душу к Богу. Делал всё, чтобы эта душа спаслась. Его отличало неравнодушие. При этом в нем не было никакой страстности, а всегда чувствовалось просто доброе расположение к каждому, спокойствие. Знаю, что многих батюшка исцелял. Милость Божия, что мы соприкоснулись с отцом Наумом. Надеемся, он и дальше будет присутствовать в нашей жизни. От Адама до Потсдама Иеромонах Феодор (Юлаев) Иеромонах Феодор (Юлаев) , преподаватель Московской духовной академии и семинарии:

http://pravoslavie.ru/107380.html

В свое время тебе предстоит дать ответ перед нелицеприятным Судией о том, как ты использовал данные тебе полномочия, как поступил с дарами и талантами, которыми Господь тебя благословил, насколько усердным сеятелем слова Божия ты стал во вверенном тебе уделе. Как свидетельствует апостол Павел, «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9:6). Священнослужители нередко ссылаются на то, что нет паствы, — так, может быть, в первую очередь нужно самих себя спросить: насколько щедро я сеял Божественное слово? А если скупо сеял, то откуда же паства? Сегодня за Божественной литургией звучало евангельское зачало, представляющее собой притчу о сеятеле и о разных результатах его работы. В ней Господь уподобляет человеческие сердца земле, а слово о Христе — семени. Спаситель указывает слушателям, что успех миссии напрямую зависит от качества почвы, приемлющей семя. Это совершенно очевидно, это не требует доказательств. Однако не только всякий земледелец, но и каждый здравомыслящий человек хорошо понимает, что любая почва нуждается в обработке, в подготовке для принятия семени. Иначе все усилия будут малоплодны, а иногда и вовсе бесплодны. Следовательно, на сеющем слово Божие лежит прямая обязанность возделывать человеческие сердца, вспахивать поле, а потом уже оценивать, насколько труд пахаря и сеятеля дает результат. А потому, наравне с сильным и мудрым словом, нужно возделывать души людей добрым примером, пастырской отзывчивостью и ревностным служением, приуготовляя их к принятию Божией благодати. В наше время религиозный выбор человека поставляется в прямую зависимость от того, как он относится к священнослужителю, доверяет ли ему, соотносит ли его образ с тем, каким он представляет себе идеального служителя Церкви. Наша задача как раз состоит в том, чтобы посредством немощного человеческого усилия явила себя в человеческих сердцах действенная и живая сила Божия (2 Кор. 12:9). Впору воскликнуть в таковых обстоятельствах: «Господи, могу ли я быть, подобно апостолу языков, постоянно в муках рождения, доколе не изобразится Христос (Гал. 4:19) в душах, врученных мне Тобой?!» Как подъять на свои слабые человеческие плечи неподъемную ношу домостроительства Божия? Как сотворить нам сие великое дело, близкое чуду?

http://patriarchia.ru/db/text/4653284.ht...

Скажу тебе от личного опыта. Никаких человеческих способностей не хватит, чтобы совершить то, к чему ты призван сегодня. Но никогда не отчаивайся, ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18:27). И когда будешь вспахивать почву, помни, что рядом с тобой Господь. Только не теряй веры, не теряй молитвы, не теряй чувства Божественного присутствия в твоей жизни. Иди со смирением вперед, никогда не ищи ничего своего, паши почву, помня, что рядом с тобой идет великий Пахарь, Творец и Промыслитель мира. Ибо только Господь, Податель всяческих благ, способен даровать пастырю вкупе с вверенной его попечению словесной паствой непреткновенный путь к Царствию Небесному. Никакие самые великие человеческие усилия, никакой человеческий гений не способен привести другого человека в Царствие Небесное. Поэтому полагай свое упование не на собственные умения, хотя и в умениях возрастай, не на поддержку сильных мира сего, хотя и не устраняйся от общения с таковыми, но на Владыку всяческих, памятуя, что сокровище благодати, сходящей свыше, «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Как известно из многовекового опыта аскетического делания, в коем навыкли святые отцы, «нет ничего слабее... надежды , она слабее паутины; и не только она слаба, но и опасна, — это знают все те, которые надеялись на людей и погибли вместе с ними. Напротив, надежда на Бога не только тверда, но и безопасна, не подвержена никакой перемене» 1 . Надеяться нужно на Бога, а людям нужно доверять. Человек не может быть основанием твоей надежды, но каждый человек должен быть предметом твоей любви, доверия и уважения. Для того же, чтобы сделать надежду на Всемогущего Творца неба и земли непоколебимой, стремись постоянно пребывать в молитве. Живое общение с Богом умудрит тебя на всякое дело благое, позволит ощутить помощь, сходящую свыше и укрепляющую тебя на всех путях твоих. Как указывает святитель Иоанн Златоуст, «если говорящие с мудрыми мужами, вследствие постоянного с ними, скоро становятся подобными им со стороны благоразумия, то что надлежит сказать о беседующих с Богом и молящихся Ему?» 2 Более же всего стремись совершать молитву соборно. Старайся вкупе с клиром и народом Божиим как можно чаще приносить Бескровную Жертву Благодарения о всех и за вся . Именно в постоянном приобщении Телу и Крови Христовых обретешь ты силы, научишься пребывать в смиренномудрии, подражая учителю языков, чьи слова мы слышали сегодня во время чтения апостольского послания: «Я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12:9).

http://patriarchia.ru/db/text/4653284.ht...

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Они живут и молятся в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов — монастырский братский корпус. «С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов. В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме святого праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии . И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской ) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому», — рассказал священник Роман Никитин. Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875 г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932 г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем «систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек». После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937 г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003 г. Захоронение не обнаружено.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Пока монашеская община состоит из настоятеля, одного иеромонаха и послушника. Живут и молятся они в вагончике-бытовке прямо на стройплощадке. Помимо церковного здания и первых деревенских жилых домов, в списке пусковых объектов – монастырский братский корпус. " С одной стороны, все получается как бы само собой, без далеко идущих расчетов, - говорит отец Роман Никитин. – В Советской Гавани, где в пока сооружаемом храме св. праведного воина Феодора Ушакова подвизаются два насельника, монастырь строить тоже поначалу не собирались. Но с предложением открыть здесь обитель обратились монашествующие Николо-Шартомского монастыря Иваново-Вознесенской епархии. И наш владыка благословил создавать монастырь миссионерского типа, ведь в Советско-Гаванском и соседнем Ванинском (он вошел в состав второй епархии нашей митрополии — Амурской) районах большую активность проявляют неопротестантские организации. Прибывший игумен Савватий (Перепелкин), военный журналист по образованию, сразу же включился в эту работу. В поселке же Циммермановка, оказавшемся после выделения Амурской епархии в составе последней, Свято-Пантелеимонову обитель, наоборот, создавали по плану. Ее возглавляет игумен Тихон (Тюрюмин). В результате у нас вместо одного мужского монастыря созидаются три небольших. Видимо, Господь сам знает как лучше, и управляет сообразно этому " . Справка Новомученица Екатерина Петроградская (+1937) родилась в 1875г. в Санкт-Петербурге в мещанской семье. Арестована в 1932г. как участница Александро-Невского братства, обвинена в контрреволюционной деятельности путем " систематической пропаганды и создания сети нелегальных ячеек " . После отбытия наказания в виде трех лет лишения свободы и запрещения жить в крупных городах переехала в Боровичи (Новгородская обл.). Через два года арестована по делу архиепископа Полоцкого и Витебского Гавриила (Воеводина, +1937). Расстреляна 17 декабря 1937г. Прославлена Русской Православной Церковью в лике новомучеников в 2003г. Захоронение не обнаружено.

http://e-vestnik.ru/news/monastyr_v_belo...

Такое решение принял Священный Синод 21 октября. ПРАВМИР. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил образовать две новые епархии — Черняховскую и Ванинскую. Черняховская епархия создана в пределах Калининградской епархии, в административных границах Гвардейского, Гусевского, Озерского и Советского городских округов, а также Краснознаменского, Неманского, Нестеровского, Полесского, Правдинского, Славского и Черняховского районов Калининградской области ( журнал 80 ). Правящим архиереем Калининградской епархии Синод назначил епископа Балтийского Серафима, епископом Черняховским и Славским — протоиерея Вадима Дегтярева, клирика Калининградской епархии. Правящему архиерею Калининградской епархии Синод постановил иметь титул «Калининградский и Балтийский», правящему архиерею Черняховской епархии — «Черняховский и Славский». Калининградская и Черняховская епархии включены в новосозданную Калининградскую митрополию. Ванинская епархия образована в в пределах Хабаровской и Амурской епархий, в административных границах Бикинского, Вяземского, имени Лазо, Нанайского, Советско-Гаванского и Ульчского районов Хабаровского края. Епархия включена в состав Приамурской митрополии. Правящему архиерею Ванинской епархии Синод постановил иметь титул «Ванинский и Переяславский» ( журнал ). Епископом Ванинским и Переяславским избран игумен Савватий (Перепелкин), клирик Шуйской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 20 ноября, 2020 25 августа, 2020 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 13 апреля, 2021 20 ноября, 2020 25 августа, 2020 11 октября, 2023 25 августа, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/v-russkoy-pravoslavnoy...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010