Архарово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богородицы село Архарово имеет три престола, была сооружена в 1884 году. Храм строился на средства купцов Архаровых в течение 40 лет насыпью. В тридцатые годы XX в., при советской власти по 1944 год церковь была закрыта, с 1944 по 1968 открыта, затем по 1978 год закрыта. В 1978 году храм был передан верующим для совершения богослужения. При передачи храма, было обнаружено: раскрытая кровля, не было полов, окон, утратились живопись, выбоины на стенах. За два года сменилось четыре настоятеля. В 1980 году на служение и восстановление храма, был назначен протоиерей Дмитрий Зорин, прослуживший до своей кончины по ноябрь 1998 года. В течение двух лет храм не имел настоятеля. В 2000 настоятелем храма, назначен священник Сергий Босых, ныне Иеромонах Ефрем. В храме имеются три престола, главный придел освящен во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящение придела проходило в 1981 году 14 октября, полным Архиерейским чином, ныне покойным Архиепископом Глебом. Правый престол освящен в честь Святителя Николая Чудотворца, полным Архиерейским чином 22 мая 1982 года Архиепископом Глебом (Смирновым). Левый престол освящен в честь Рождества Иоанна Крестителя, полным Архиерейским чином 7 июля 1979 года Архиепископом Глебом (Смирновым). По преданию, в стене этого храма захоронена девочка, умершая во младенчестве, и захороненная во время строительства храма в Никольском приделе. Источник: http://bmp.cerkov.ru Церковь Покрова Пресвятой Богородицы поставлена на краю села. Изящный силуэт храма доминирует над поселковой застройкой и хорошо виден на большом расстоянии. Существующая кирпичная церковь построена в 20-е 40-е г.г. XIX в. в стиле поздний классицизм. Церковь построена в виде ротонды, а колокольня - в виде четырехгранной пирамиды. храм, построенный в первой половине XIX в., называется Покровским, в честь главного придела, освященного в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сам же храм трехпрестольный. Кроме главного, имеются приделы, освященные в честь Св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и Свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских.

http://sobory.ru/article/?object=23688

Архиерейский собор РПЦЗ: Мы призываем распрощаться с богоборчеством и прославлением убийц 17 июня, 2017. Новостная служба Изгнание множества людей из России привело к тому, что мир Запада встретился с Православием Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, прошедшего в Елизаветинском женском монастыре в Бухендорфе (Германия) с 9 по 16 июня 2017 года Мы, архиереи Русской Православной Церкви Заграницей, собрались на Архиерейский Собор в богоспасаемом граде Мюнхене в дни попразднства Пятидесятницы, осеняемые присутствием чудотворной иконы Курско-Коренной Божией Матери. В нынешнем году мы со скорбью отмечаем столетие страшных кровавых событий 1917 года; одновременно нас наполняют и радостные переживания – 100-летие восстановления патриаршества и 10-летие восстановления единства Русской Церкви. Мы вспоминаем тех, кто потрудился в деле восстановления единства, и кто дальше трудится в укреплении духовных наших связей. В праздник Вознесения Господня мы совместно с предстоятелем Русской Православной Церкви и главой Российского государства молились за богослужением при освящении храма Воскресения Христова и свв. Новомучеников и Исповедников Российских на Лубянке, и завершаем мы наши заседания великим освящением кафедрального собора свв. Новомучеников и Исповедников Российских в городе Мюнхене — единственном храме Русской Зарубежной церкви, в котором служил приснопамятный Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий, подписавший с приснопамятным митрополитом Лавром акт о единстве Русской Церкви. Мы всегда сознавали, что это внешне подорванное единство — в духовном измерении всегда сохранялось. С благодарностью Богу мы отмечаем также столетие рождения в 1917-м году Новомученика Русской Церкви, который оправдал слово «кровь христиан-мучеников – семя веры». Св. Александр Мюнхенский (Шморель) пролил свою кровь в Германии. К столетию рождения мученика Александра завершено строительство храма неподалеку от его могилы. Кафедральный собор освятил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий в сослужении с Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви митрополитом Иларионом, всем ее епископатом, архиереями из России и Украины, архиереями других поместных Православных Церквей. В свете подвига российских Новомучеников, к которым причисляется и св. Александр, здесь обретается мост, соединяющий Восток с Западом.

http://pravmir.ru/arhiereyskiy-sobor-rpt...

В Нью-Йорке состоялся Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви 27 сентября 2022 г. 16:38 13-21 сентября 2022 года в Синодальной резиденции в Нью-Йорке прошел Архиерейский Собор  Русской Зарубежной Церкви . 13 сентября члены Архиерейского Собора во главе с  митрополитом Берлинским и Германским Марком  совершили в Знаменском соборе Нью-Йорка Божественную литургию. По окончании богослужения архипастыри совершили молебен на открытие Архиерейского Собора. На Собор прибыли митрополит Берлинский и Германский Марк,  архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл ,  архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил ,  архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр ,  епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн ,  епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней ,  епископ Манхэттенский Николай ,  епископ Сиэтлийский Феодосий ,  епископ Сиракузский Лука ,  епископ Сонорский Иаков ,  епископ Вевейский Александр  и  епископ Штутгартский Иов .  Епископ Канберрский Георгий  участвовал в работе Собора с помощью удаленной связи. После трапезы в большом зале заседаний Синодальной резиденции состоялось открытие Архиерейского Собора. Во вступительном слове митрополит Марк, в частности, отметил: «В очень тяжелых условиях нам приходится приступать к избранию нового Первоиерарха. Нужна спокойная рука, чтобы вести корабль нашей Церкви через бушующее море. Для этого прежде всего нужна истинная соборность, при которой любые решения будут приниматься после досконального изучения именно в соборном духе». Затем товарищем председателя был избран архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, секретарями Собора — епископ Манхэттенский Николай, епископ Сиэтлийский Феодосий и епископ Штутгартский Иов. Членами счетной комиссии Архиерейского Собора стали епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней и епископ Сиракузский Лука. Совершив в Знаменском соборе поминовение почивших Первоиерархов Русской Зарубежной Церкви, архиереи приступили к  избранию  нового Первоиерарха. Первым голосовал митрополит Марк, затем другие члены Архиерейского Собора. После оглашения результатов второго тура голосования члены Собора возгласили «аксиос» епископу Николаю, были провозглашены ектения «о господине нашем Преосвященнейшем епископе Николае, избранном Первоиерарсе Русския Зарубежныя Церкве» и многолетие.

http://patriarchia.ru/db/text/5963358.ht...

В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Покровской Свято-Введенской Островной пустыни игумения Феврония (Маратканова), настоятельница монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы г. Калининграда игумения Елисавета (Кольцова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница Арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря в дер. Быдреевке игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря Симбирской епархии игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря г. Ворсмы монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница Нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко). На богослужении присутствовали исполняющий обязанности министра образования Нижегородской области Сергей Наумов, глава администрации Дивеевского района Дмитрий Дрейбанд, мэр г. Арзамаса Михаил Мухин, председатель Городской думы г. Арзамаса Игорь Плотичкин, президент благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены Анастасия Оситис, директор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Валентин Костюков, заместитель директора РФЯЦ-НИИЭФ Юрий Якимов, народный артист РФ Андрис Лиепа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5132036...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: Уверен, что нынешний Собор вызовет широкий общественный резонанс В Москве открывается Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 29.11.2017 848 Время на чтение 9 минут Сегодня в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве начинает работу Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru. Программа Собора включает юбилейные торжества, посвященные 100-летию восстановления Патриаршества и интронизации Патриарха Тихона, которая состоялась 4 декабря 1917 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Кремля. К началу Собора в Храм Христа Спасителя из Донского ставропигиального мужского монастыря были принесены честные мощи святителя Тихона, Патриарха Московского. Начало заседаний предварила Божественная литургия в Храме Христа Спасителя, которую совершили ключарь кафедрального собора протоиерей Михаил Рязанцев и московское духовенство. За Литургией молились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и прибывшие на Архиерейский Собор иерархи. До начала богослужения в центре Храма Христа Спасителя была установлена новая рака для честных мощей святителя Тихона, созданная к 100-летию восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. 18 ноября 2017 года, в день 100-летия избрания на Патриарший престол святителя Тихона, рака была освящена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Большом соборе Донского монастыря. По окончании Литургии состоялась встреча честных мощей святителя Тихона, которые были принесены в Храм Христа Спасителя из Донского монастыря. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вышел к западным вратам Храма Христа Спасителя, куда прибыл автомобиль с честными мощами святителя Тихона. Первый викарий Святейшего Патриарха по городу Москве Митрополит Истринский Арсений, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Подольский Тихон и Бронницкий Парамон внесли гроб с честными мощами в Храм Христа Спасителя и вложили его в раку.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/29/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Епископ Варсонофий: Архиерейский собор призвал архиереев и священников выверенно участвовать в соцсетях 12.02.2016 591 Время на чтение 4 минуты На Архиерейском соборе, который проходил в Москве 2-3 февраля, большое внимание было уделено состоянию дел в Украинс кой Православной Церкви. Что из Постановлений Собора актуально для УПЦ и как будут воплощать в жизнь принятые решения, что изменится с утверждением документа «Об участии верных в Евхаристии», как на практике будет выполняться пункт о необходимости активного и ответственного взаимодействия со средствами массовой информации, важности и взвешенности публичных высказываний клириков - рассказывает епископ Варсонофий (Столяр). - Ваше Преосвященство, что из Постановлений Собора актуально для УПЦ? - Архиерейский собор важен для всей полноты Православной Церкви, поэтому все вопросы, которые обсуждались на нем, значимы, большинство из них актуальны для Украинской Православной Церкви. В первую очередь речь шла о Всеправославном Соборе, запланированном на лето этого года. В Греции, на Крите, будут приняты документы о Евхаристии, о браке, о посте, а также все Церкви засвидетельствуют каноничность Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Календарный вопрос не будет подниматься на Всеправославном Соборе, и наша Церковь, как и до этого, будет жить по церковному юлианскому календарю, утвержденному в I столетии. УПЦ до сегодняшнего дня считает его более точным относительно церковных праздников. Этот вопрос был снят на Архиерейском соборе, но он волновал умы многих верующих, которые задавали вопросы, беспокоились. - Владыко, что изменится в жизни Церкви с утверждением документа «Об участии верных в Евхаристии»? - Некоторые правила необходимо было подкорректировать для того, чтобы было единообразие, а Таинство Евхаристии в православном богослужении как было самым главным, так и остается. Существовали различные практики в разных епархиях, храмах по поводу молитвенного правила, подготовки к Таинству Причастия.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний архиерей старой антониевской школы. Часть 2 К 10-летию со дня преставления архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) 24.09.2010 450 Время на чтение 20 минут Часть 1 С 1978 года архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний ( Медведев ) являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ, участвовал в подготовке Архиерейских соборов. Еще будучи игуменом и архимандритом, он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями - приложение к Троицкому календарю. Прекрасный знаток церковного Устава и богослужения, владыка Антоний по поручению Архиерейского Синода составлял богослужебные тексты службам преподобному Герману Аляскинскому и праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном Шанхайским), молитвы всем святым, в земле Российской просиявшим, и блаженной Ксении Петербургской. Архиепископ Антоний составил и службу святым новомученикам и исповедникам Российским. В церковную историю архиепископ Антоний также войдет как главный вдохновитель прославления великого святителя ХХ века - Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Владыка Антоний возглавил открытие останков святителя Иоанна в 1993 году, а также провел все подготовительные работы к прославлению, в том числе и составление большей части самой службы святителю Иоанну. Архиепископ Антоний входил во все подробности самой службы прославления святителя Иоанна. К примеру, на прославлении в Сан-Франциско, на малом входе за Божественной литургией, мощи святителя Иоанна были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте. Эту часть службы владыка Антоний заимствовал из описания прославления святителя Тихона Задонского, состоявшегося 13 августа 1861 года: мощи святителя Тихона тогда были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте; четыре архиерея, в том числе и святитель Феофан (будущий Затворник), стали по обеим сторонам святых мощей как сослужащие. В конце 1999 года здоровье архиепископа Антония начало ухудшаться. Не щадивший себя ради Церкви и паствы, владыка обратил внимание на свои недуги только тогда, когда стал передвигаться и читать с большим трудом. Архиерейский Синод с 1 января 2000 года дал отпуск архиепископу Антонию для лечения, а временное управление Западно-Американской епархией было возложено на викарного архиерея, епископа Сеаттлийского Кирилла (Дмитриева). Почему владыка Антоний не попросил Синод освободить его от управления епархией, а просил лишь дать отпуск до Собора? Думается, что, поскольку владыка Антоний был истинный монах, он воспринимал свое служение на Западно-Американской кафедре как монашеское послушание. Это послушание дал ему Архиерейский Собор, и только Архиерейский Собор (а не Синод) мог его от этого послушания освободить. Вот почему, в частности, архиепископ Антоний так дожидался Архиерейского Собора, который должен был состояться в октябре 2000 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть Русская Церковь поставила на Русскую Победу! Главным итогом Архиерейского совещания стал соборный и бескомпромиссный разрыв с идеологией и практикой партии похабного мира с её «ватиканским треком» 21.07.2023 1275 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Главным итогом Архиерейского совещания Русской Православной Церкви 19 июля стал соборный и бескомпромиссный разрыв с идеологией и практикой партии похабного мира с её «ватиканским треком». В докладе Патриарха на совещании, считай Соборе, нет никаких лжемиротворческих призывов, зато есть ясное понимание безальтернативности победы России в СВО и ее проведения по полной программе с освобождением Киева, что исключает «заморозку» конфликта, за которую ратуют предательские отморозки. Патриарх Кирилл ясно назвал конфликт в Малороссии проявлением войны цивилизаций – православной русской и антихристианской глобалистской. В итоговом документе совещания власть укрорейха в своем богоборчестве сравнена с Лениным и Троцким, уничтожавшими Русскую Церковь и создававшими Украину на русских землях. Совещание принципиально осудило тусовку в Феофании, ясно указав, что непоминание патриарха за богослужением является шагом к расколу, а те священники в Новороссии и Малороссии, которых иерархи УПЦ запретили в служении за поминовение Патриарха Кирилла, теперь должны подавать к нему апелляцию на своих отступивших от Истины архиереев. Прямой призыв к исповедничеству должен быть подкреплен Победой Русской армии, на которую поставила Русская Церковь, сжигая все мосты с партией похабного мира. Очень важно, чтобы это услышал Владимир Путин! Данная бескомпромиссная позиция Русской Православной Церкви является сжиганием мостов с Западом, она адресована российской власти – это призыв поставить крест на идее заморозки конфликта и воевать до Победы, под которую Русская Церковь «заложила» свою многомилионную паству и само своё существование И отдельно обращаюсь к митрополиту Илариону , который сегодня мастерски обличал догматические ереси Константинопольского патриархата. Владыко, Вам так идёт быть ястребом Православия – таким, каким был любимый Вами и мной Достоевский, который стоял на том, что малороссы – это русские, и сейчас наверняка пошёл бы контрактником на священную войну за спасение Православия в Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ru...

Митрополит Варсонофий принял участие в работе Архиерейского Собора Русской Православной Церкви февраля 2016 В Зале церковных соборов столичного храма Христа Спасителя 2 февраля начал работу Архиерейский Собор, на который прибыли архипастыри из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, где существуют епархии Русской Православной Церкви. Всего были приглашены 354 архипастыря из 293 епархий. Заседания предварила Божественная литургия в храме Христа Спасителя, которую совершили протоиерей Михаил Рязанцев и духовенство Москвы. За богослужением молились Святейший Патриарх Кирилл и прибывшие на Архиерейский Собор иерархи. Председателем Архиерейского Собора, согласно Уставу Русской Православной Церкви, стал Патриарх Московский и всея Руси. В президиум вошли постоянные члены Священного Синода: митрополиты Киевский и всея Украины Онуфрий, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Астанайский и Казахстанский Александр, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион. Также в президиум вошли Преосвященные владыки, приглашенные для участия в зимней сессии Священного Синода: митрополит Смоленский и Рославльский Исидор, архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн, епископы Бельцкий и Фэлештский Маркелл, Махачкалинский и Грозненский Варлаам. По решению Священного Синода от 24 декабря 2015 года (журнал 96), принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, в президиум включены митрополиты Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Рижский и всея Латвии Александр. Перед пленарным заседанием был совершен молебен. Святейший Патриарх прочитал молитву, испрашивая благословение Божие на предстоящую работу иерархов. Обратившись к ним с кратким вступительным словом, Его Святейшество констатировал, что Архиерейский Собор собран на год раньше, чем предполагает Устав Русской Православной Церкви. Это вызвано подготовкой к Всеправославному Собору.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

На Полтавской кафедре Очень печальным было первое впечатление новоназначенного в Полтаву Архипастыря. Кафедральный собор при богослужениях был пуст. И Архипастырь обращается с усердной молитвой к Господу Богу, дабы Господь возбудил в его новой пастве ревность духовную, возжег в душах жажду покаяния. И молитва Владыки была услышана. Храм наполнялся молящимися с каждым днем все больше. Молитвенная сосредоточенность Архиерея передалась духовенству. Народ сразу почувствовал это, люди стали усердно молиться. Огромное впечатление производили на верующих тихие проповеди Владыки, сказанные в пророческом духе, но не от себя, а от лица угодников Божьих, предвозвещавших о страшных событиях в России и в мире, которые наступят очень скоро. Слова владыки Феофана действовали, подобно ударам грома. Богослужения в Успенском кафедральном соборе в Полтаве преобразились. Здесь интересно сделать небольшое отступление, чтобы рассказать о том, как молился Владыка. Он тайные молитвы при богослужении читал невероятно быстро. На этой способности сказывался, видимо, навык непрестанной молитвы, совершаемой тайно в душе. Сослужащие священники не успевали прочесть тех же молитв, а Владыка уже давал знак следующего за молитвой возгласа. Особенно это выявлялось в первой части Литургии, в Литургическом каноне, где все молитвы и возгласы представляют собою единое целое. При этом Владыка бывал крайне напряжен и сосредоточен. Углубившись в молитву, он, видимо, не замечал времени, прочитывал тайные молитвы неимоверно быстро, как бы «одним вздохом», поскольку читал не столько слова, сколько мысль молитвы. Главное внимание владыка Феофан обратил на архиерейский хор. Он подыскал особого регента, с детских лет певшего в хоре и понимавшего, каким должно быть церковное пение. Это был священник Виктор Клемент, который организовал архиерейский хор в пятьдесят человек, из тридцати мальчиков и двадцати взрослых. Помощником регента был диакон Никита Милодан, с исключительным по благолепию высоким тенором. Но кроме архиерейского соборного хора, был еще иной, малый архиерейский хор, певший ежедневно в храме архиерейского дома, в Крестовой церкви. Этот хор состоял из семи человек, трех мальчиков, все – альты, и четырех взрослых. В этом храме службы совершались по монастырскому уставу. Владыка Феофан непременно присутствовал на службах, кроме воскресных и праздничных дней, когда он был в кафедральном соборе. В домовой церкви, как и в соборе, всегда было много молящихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010