Святой Петр первым из всех апостолов сподобился увидеть воскресшего Господа Иисуса Христа, как об этом говорит св. евангелист Лука: «Господь истинно воскрес и явился Симону» (Лк. 24,34); о том же пишет и св.апостол Павел: « Христос «воскрес в третий день по Писанию и явился Кифе, потом двенадцати» (1 Кор. 15, 4-5). В третье Свое явление после воскресения Христос утром предстал на берегу озера, и когда по Его слову закинули сети и поймали 153 рыбы, то Петр, имея порывистый характер, бросился в море, вплавь поспешил к берегу и принял хлеб и рыбу из рук Учителя. И когда ученики Христовы вкушали, Иисус трижды потребовал от Петра подтвердить его любовь к Себе, задав вопрос: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» - и апостол трижды отвечал: «Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21,17). Так он трикратное прежде бывшее отвержение исповедал трикратным ко Господу изъявлением любви и получил милостивое прощение и утверждение в апостольском служении. «Иисус говорит ему: паси овец Моих» (Ин.21,15-17). После вознесения Христа Петр, став главой апостольской общины, свою жизнь посвятил проповеди о Сыне Божием, распространению веры среди народов Средиземноморского бассейна. В первых пятнадцати главах Деяний святых апостолов Петр занимает центральное место. Из Деяний мы узнаем о начале его самостоятельного служения. В праздник Пятидесятницы в Иерусалиме, когда город был заполнен паломниками со всех стран, после сошествия Святого Духа апостол Петр произнес свое первое публичное свидетельство о Христе. Он разъяснил собравшимся, что апостолы преисполнены Дарами Святого Духа и что эти Дары им ниспослал воскресший и вознесшийся Христос. В тот день своею пламенной проповедью святой апостол присоединил к Церкви Христовой до трех тысяч душ (Деян. 2, 14-41). А когда он вместе с апостолом Иоанном исцелил хромого от рождения и снова говорил толпе об Иисусе, то уверовавших стало около пяти тысяч человек (Деян. 4,4). За исповедание Иисуса как Мессии начались гонения на апостола Петра со стороны старейшин и книжников, но и после ареста Петр смело говорил перед ними и членами синедриона, исповедуя Распятого и Воскресшего Иисуса. Руками Петра совершались в народе многие знамения и чудеса. «Выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» (Деян. 5,15). В «Деяниях святых апостолов» повествуется об исцелении апостолом Петром Энея, который восемь лежал расслабленным на одре (Деян. 9, 33-34); о воскрешении им в Иоппии умершей христианки Тавифы (Деян. гл. 9, 41); о крещении Петром в Кесари сотника Корнилия (Деян. гл.10).

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/13/...

Чем же заслужил такую царскую немилость апостол Петр? Тем, что слово его, вдохновенно звучавшее в храме и на улицах Иерусалима, глубоко проникало в души слушавших людей. Тем, что совершал много чудес исцелений, укреплял расслабленных, изгонял бесов, помогал отчаявшимся, вразумлял заблудших. Даже тень апостола Петра обладала исцеляющей силой. Но все эти деяния верный ученик Христов совершал не для собственного возвышения или тщеславия, а ради прославления Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, хорошо понимая, в Ком источник его дарований. Каждое чудо творилось во славу Божию, дабы зажечь в сердцах людей святую христианскую веру. Вот почему боялся царь Ирод, что Петру удастся избежать наказания. Как мы слышали: Итак Петра стерегли в темнице; между тем церковь прилежно молилась о нем Богу. Безусловно, пламенная молитва христиан была услышана. По милости Божией, когда Петр спал, между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу, явился к нему Ангел Господень, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его. Как мы видим, сон Петра был крепким, только толчок мог разбудить его. Столь безмятежный сон перед казнью свидетельствует о том, что апостол не испытывал ни страха, ни уныния, во всем предаваясь воле Божией. Небесный гость отдавал конкретные приказания. Святитель Иоанн Златоуст поясняет, что для того Ангел Господень повелевал ему «опоясаться и обуться, чтобы и этим внушить ему, что это не привидение, чтобы он воспрянул от сна и убедился, что это — истина; для того тотчас же и цепи упали с рук его, и сказано было: встань вскоре. Это — слова не смущающего, но убеждающего не медлить». Апостол Петр, естественно, подчинялся Ангелу и выполнял все то, что небесный гость повелевал. Но самому апостолу все еще казалось, что он пребывает во сне: Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение. Так чудесным образом апостол Петр вместе с Ангелом прошел первую и вторую стражу, железные ворота, которые сами отворились перед ними. Но когда они оказались на свободе и миновали одну улицу, вдруг Ангела не стало с ним. И тогда Петр понял, что все действия были реальны, происходили на самом деле, а не во сне, что Сам Бог посредством Своего посланника освободил его из темницы. Апостол Лука пишет: Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня от руки Ирода и от всего, что ждал народ Иудейский.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Через несколько часов Иуда Искариот навел вооруженную стражу на Учителя. Апостолы в страхе разбежались. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. Петр последовал издали за Христом и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. Когда он сидел и грелся у огня, подошла к нему одна служанка. – Кто ты? Не ты ли был с Иисусом Галилеянином? Петр смутился и отвечал: – Что ты, женщина? Я не понимаю, о чем ты говоришь! Я не знаю Его! Когда же он выходил за ворота, увидела его другая служанка и сказала бывшим там: – Глядите-ка! Вот этот тоже был с Иисусом Назореем! И он опять поспешил оправдать себя в глазах окруживших его: – Что ты, женщина? Что ты? Клянусь тебе перед всеми: не знаю я этого Человека! Под утро подошли еще какие-то люди и сказали Петру: – Нет, ты точно один из этих галилеян! Вот и речь твоя обличает тебя! – Что вы пристали ко мне? Да, я галилеянин, но, клянусь Богом, я не знаю Иисуса Назарянина! Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде, нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, апостол горько заплакал. Солнечный диск уже наполовину скрылся за римскими холмами, когда супруги Сенкевич подходили к Палатину. – Говорят, святой Петр до самой смерти не мог без слез переносить петушиного крика, потому что каждый раз слышал в нем те свои слова: «Я не знаю Иисуса Назарянина». Знаешь, Марыся, а ведь Петр дважды призванный апостол! Вторично Господь призвал его уже после Своей крестной смерти и Воскресения – и тоже во время рыбной ловли! Во дворе первосвященника апостол отрекся от Учителя три раза – и трижды должен был вновь присягать на верность… Генисаретское озеро, некоторое время спустя после распятия Иисуса Назарянина. – Куда ты, Петр? Что ты собираешься делать? – Иду ловить рыбу, Иоанн. – Подожди, пойдем вместе! Всю ночь трудились апостолы, но ничего не поймали. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу, но ученики не узнали Его. И Он заговорил с ними:

http://pravoslavie.ru/62765.html

В заключение ап. Петр пишет: «Сие кратко написал вам через Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. Приветствует вас избранная подобно вам церковь в Вавилоне и Марк, сын мой. Приветствуйте друг друга целованием любви. Мир всем вам во Христе Иисусе. Аминь» (5:12–14). Второе послание Предсмертный завет . Это послание св. ап. Петр писал видно перед самой своей смертью. Он здесь говорит: «...Знаю, что скоро должен оставить храмину свою (т е., что скоро умру), как и Господь наш Иисус Христос открыл мне» (1:14). Поэтому апостол считает необходимым напомнить христианским Церквам в Малой Азии все, чему он и другие апостолы учили о Христе. «Мы возвестили вам, пишет он, силу и пришествие Господа Иисуса Христа не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия» (1:16). Воспоминание о Преображении . Здесь же апостол Петр вспоминает о Преображении Господнем и о том, что сам он слышал тогда голос Бога Отца: «Сей есть сын Мой возлюбленный, в котором мое благоволение... И сей глас, принесшийся с небес, свидетельствует св. Петр, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (1:17–18). Святость древних пророчеств . Но кроме личного свидетельства о Христе, как Сыне Божием, ев. апостол подтверждает истину Христова учения древнейшими пророческими писаниями, в которых в течение многих веков предсказывалось пришествие на землю Искупителя. Эти пророческие слова святы и истинны, ибо, говорит св. Петр, «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (1:21). Здесь же апостол Петр призывает христиан к духовному усовершенствованию «для познания Господа Иисуса Христа» и для того, чтобы делать «твердым их (христианские) звание и избрание» (1:10). «Таким образом откроется вам, – заканчивает ап. Петр эту часть послания, – свободный вход в вечное Царство Господа нашего Иисуса Христа» (1:11). О лжепророках . Но путь в Царствие Божие узок, сказал Христос, и немногие находят его. И это потому, что в жизни каждого человека бывает много соблазнов и искушений. Эти соблазны очень часто приходят от лжеучителей и лжепророков.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Подробное истолкование Евангельских оснований, приводимых католиками в защиту папского главенства 1) Первое и самое главное Евангельское место, на которое всегда ссылались и ссылаются защитники папского главенства, представляет следующие слова, сказанные Спасителем апостолу Петру: «Я говорю тебе: ты – Петр, и на сём камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» ( Мф.16:18–19 ). На основании этих Господних слов паписты заключают, что Церковь Христова, во-первых, основана на апостоле Петре и только на нём одном, и, во-вторых, что апостол Петр был поставлен верховным главою Церкви и наместником Бога на земле. Отсюда паписты делают второе заключение, будто и Римский папа, как преемник (?) апостола Петра, является верховным главой Церкви и наместником Бога на земле. Заключение, по-видимому, логичное, но, если согласиться с ним и принять католическое объяснение вышеприведенных слов Христовых, у нас неминуемо возникает ряд недоуменных вопросов, на которые католическое толкование не дает, да и не может дать ясного ответа. Чтобы яснее представить смысл вышесказанного, рассмотрим вышеприведенное евангельское место в контексте. «Пришедши же в страны Кесарии Филипповой, – повествует евангелист Матфей, – Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, и иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты – Петр...» и т. д. ( Мф.16:13–18 ). Из приведенного Евангельского повествования ясно видно, что со своим вопросом Господь обращался не к одному только апостолу Петру, а ко всем апостолам вместе: « Иисус спрашивал , сказано, учеников Своих » и еще: «он говорит им: а вы за кого почитаете Меня ? " На вопрос Спасителя Петр исповедует Его Сыном Божиим. Является вопрос: за себя ли только одного апостол Петр произнес исповедание, или он говорил свои слова от имени всех апостолов? Если предположить, что апостол Петр говорил исповедание только за себя, то становится непонятным, почему молчали другие апостолы? Почему и они, подобно Петру, не исповедовали Спасителя Сыном Божиим? Ведь Христос спрашивал всех, а не одного апостола Петра.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 11 июля 2007 г. 22:35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» , — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus), и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 16–18). На «сем камне» (petra), на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов , — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго» , — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» (Ин. 20, 22–23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

«Не все ли эти галилеяне? И как мы слышим их говорящими на наших языках?» спрашивали они. Другие с насмешкой говорили, что апостолы упились вином. Минута была страшная. Делу Божию грозило общее посмеяние. Но в этот момент из среды апостолов выступил Петр и громким голосом обратился к волновавшейся толпе: «Мужи иудейские и все обитающие в Иерусалиме!» воскликнул он. Толпа, пораженная мужеством апостола, смолкла и притаила дыхание. А ап. Петр продолжала: «Сие да будет вам известно: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня 1 ; но это есть предреченное пророком Иоилем: «и будет в последние дни, говорит Бог, излию от духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать». Толпа умилилась сердцем, услышав пророческое слово, и ап. Петр перешел к открытой проповеди о Христе. «Мужи израильские! – воскликнул он опять, – выслушайте слова сии: Иисуса Назарея, засвидетельствованного вам от Бога знамениями и чудесами, вы убили... Но Бог воскресил Его, чему мы все свидетели. Итак, Он, быв вознесен десницею Божьею и приняв от Отца обетование Св. Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите...» Апостол кончил свою речь, но, как страшный гром небесного правосудия, слова ее раздавались еще в ушах тех из этой толпы, которые лишь 50 дней тому назад в безумном неистовстве кричали: «Распни, распни Его!» С воплем отчаяния многие бросились к Петру и другим апостолам, восклицая: «Что нам делать, мужи братия?» Петр же сказал: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Св. Духа». И были эти слова как целительный елей для настрадавшихся душ. В тот день крестилось около 3000 человек. Праздник Пятидесятницы справедливо называют днем рождения церкви христианской. § 3. Исцеление хромого апостолом Петром и новые успехи Христовой церкви. Гонение от синедриона Наделенные необычайными дарами, апостолы стали проповедовать евангелие, подкрепляя его чудесами. Впереди других в этом отношении был ап. Петр, действовавший вместе с Иоанном. Отправившись в храм, они встретили у Красных ворот храма беспомощного хромого нищего, который попросил у них милостыни. Ап. Петр сказал ему: «Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назарея встань и ходи». Когда апостол поднял его за правую руку, то хромец «вскочил, встал и начал ходить, хваля Бога». Такая чудесная перемена с известным всем жителям нищим поразила всех; около апостолов, от которых не отходил благодарный нищий, собралось множество народа, и ап. Петр обратился к нему с проповедью, в которой на основании св. писания и всей ветхозаветной истории доказывал, что иудеи по слепоте своей «убили Начальника жизни». Но так как все это сделали по неведению, то им осталась еще возможность для покаяния. «Итак, – говорит воодушевленный апостол, – покайтесь и обратитесь, чтобы загладить грехи ваши; да придут времена отрады от лица Господня». Многие из слышавших слово его уверовали, и было число таковых людей около 5000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Память апостола Анании совершается 1/14 октября. Обращение Корнилия-сотника (Деян. 9, 32; 11, 26) Апостол Петр обходил церкви в Иудее, укрепляя всех в вере Христовой. В городе Лидде он нашел одного больного, парализованного уже в течение восьми лет, по имени Эней. Петр сказал ему: – Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос! И больной тотчас встал с постели. В Иоппии (сейчас это пригород Тель-Авива) апостол воскресил славную своей милостыней христианку Тавифу. Так Дух Божий показал, что милостыня призывает помощь Господа и после смерти человека. После этого великого чуда Петр остановился на некоторое время у Симона-кожевника. И тогда Бог показал, что настала пора обратить проповедь не только к иудеям, но и ко всем народам земли. В Кесарии жил офицер Корнилий, который боялся Бога и творил много милостыни. К нему явился Ангел, который сказал: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 10, 4–6 ). Отсюда мы видим, что сами по себе добрые дела не могут спасти человека. Они лишь привлекают к человеку благодать, которая и подается верующему через Таинства. Корнилий исполнил повеление Ангела и послал слуг в тот дом, который был указан ему небесным вестником. На другой день Петр взошел на крышу помолиться. И, молясь, он в исступлении увидел, что с неба спускается некий сосуд, как бы большое полотно, полное разными зверями и пресмыкающимися. Небесный голос приказал ему: – Встань, Петр, заколи и ешь! – Нет, Господи, – ответил Петр, – я никогда не ел ничего скверного или нечистого (того, что запрещено Законом Моисея)! – Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым ( Деян. 10, 15 ), – ответил небесный голос. Так было трижды, и сосуд вновь поднялся на небо. И в это же время к дому подошли посланные Корнилием и позвали апостола. Когда Петр размышлял о видении, Дух Святой повелел ему идти с ними, потому что Он прислал их. Когда они пришли в дом к Корнилию, то сотник собрал всех родственников и друзей своих, чтобы послушать Слово Божие. Тогда апостол понял, что означало видение. Оно показывало, что теперь для Бога нет никакого человека скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

По словам преподобного Иоанна Дамаскина, так «как человек состоит из двух частей – души и тела, то Господь дал нам и двоякое очищение, то есть водою и Духом, чтобы обновить в нас образ и подобие Божие! Водою – чтобы благодатью Духа очистить тело от греха и избавить от тления… Дух подает залог жизни, ибо видимое служит символом невидимого… Оставление грехов дается в Крещении всем равно, а благодать Духа – по мере веры и предварительного очищения». В день Пятидесятницы ученики Христовы получили в свои сердца, как в драгоценные сосуды, Дары Святого Духа. Так и сейчас православный христианин получает эти благодатные Дары в Таинстве Миропомазания, которое обычно совершают вместе с Таинством Крещения. До обновления Святым Духом апостол Петр не всегда понимал своего Божественного Учителя, прекословил Ему, от страха даже трижды отрекся от Него в страшную ночь после ареста Христа. А после принятия Святого Духа мы видим уже совсем другого Петра. Он пламенеет верностью своему Спасителю. Когда апостол Петр принял Святого Духа, он первым начал проповедовать о Христе Воскресшем. После слов благовестия уверовавший народ обратился к нему с вопросом: «Что нам делать?» Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу€чите дар Святаго Духа… Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч (Деян. 2, 38, 41). Как изменился Петр! В нем начала действовать благодать Святого Духа. Но Бог не будет за нас совершать наше спасение. Он готов совершать его только вместе с нами! Для духовного возрастания и принесения добрых плодов нашей веры требуется наш труд и наши волевые усилия. Иисус Христос так сказал об этом: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Апостол Петр полюбил Своего Божественного Учителя горячо и навсегда. Когда Спаситель воскрес, Петр оказался перед проблемой: как теперь, после своего малодушного поступка, он сможет всем сердцем отвечать на любовь Христову? Господь Сам дает ему ответ, троекратно спрашивая: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? (Ин. 21, 16). Что мог ответить Петр? Перед его глазами стояла страшная картина – собственное троекратное отречение. Да, это были ужасные минуты позора. Но тем не менее сердце горело чувством радостной и преданной любви к Господу. Стыд же о прошлом не давал устам исповедовать свою любовь. Что можно было сказать в свое оправдание? Разве что это: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (Ин. 21, 16).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Как же поступает Петр? Он не только вводит их, отверженных иудеями, в дом свой, но и щедро привечает, ставя на стол лучшее угощение. И переночевали они с апостолом под одной крышей. Апостол же Петр на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братьев Иоппийских пошли с ним. Путь был довольно длинным. Только на следующий день пришли они в Кесарию. А здесь, оказывается, апостола Петра ждали с нетерпением. Сотник собрал весь дом свой, созвал всю родню и близких друзей. Он знал, что Ангел Господень не может обмануть его. И, значит, всем им предстоит необыкновенная встреча. Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Сотник с трепетом и благоговением встретил апостола у дверей своего дома, сомневаясь, что тот вообще войдет в жилище язычника. Петр отстранился от поклонения, поднял Корнилия с колен, ведь сотник поклонился перед ним не только по смирению, но потому что видел в апостоле воплощение высшей силы, что вообще было характерно для язычников, обожествлявших людей и предметы. Петр сразу развеял такое представление простыми словами: встань; я тоже человек. А затем, беседуя с ним, без колебания и сомнения вошел в дом, где собралось уже много людей, ждавших святого апостола. Все они знали об иудейских законах, поэтому их не могло не удивить добросердечное отношение ученика Христова. Но Петр пояснил им причины такого своего поведения, сказав: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтоб я не почитал ни одного человека скверным или нечистым. Собственно говоря, эта традиция, о которой говорит апостол, не была определена в законе Моисея, ее придумали позже раввины под влиянием фарисеев, которые были страшно щепетильны во всем, что касалось их избранности. Народ воспринял такую установку как непреложный закон, пришедший из глубины веков. Теперь же барьер, отделяющий иудеев от язычников, чудеснейшим образом, по милости Всевышнего, начинал разрушаться. Эту равноценность и общность людей в очах Божиих открыл Господь наш Иисус Христос. Апостол Петр знал со слов посланников, для какой цели позвал его Корнилий, но теперь он желал услышать это от самого Корнилия и ближних его, дабы, как пишет блаженный Феофилакт: «Они сами исповедовались и сделались правыми в вере».

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010