Апостольское достоинство Петра восстановлено, и теперь Господь говорит ему, какою смертью он прославит Бога, предвещая мученическую кончину. Сын Божий изрекает: …когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь. Если раньше Петр всегда действовал по своему желанию, то Господь повествует сейчас о том времени, когда апостол должен будет идти туда, куда не хочет, но куда угодно врагам его. Отцы Церкви видят в этом стихе Святого Евангелия указание на распятие Петра на кресте. Когда-то Петр уверял Господа, что готов за Него положить душу. Теперь Спаситель, познав силу любви Своего ученика, предлагает ему до конца пройти земной путь и уподобиться своему возлюбленному Учителю в страданиях и смерти. Господь призывает: Иди за Мною. И в этом призыве содержится предупреждение и пророчество того, что и Петру предстоит пережить тяжкие муки, пройти через распятие и крестную смерть. Но что же апостол Петр? Такое пророчество не пугает и не удивляет его. Более того, он всей душой уже готов пострадать за Христа, а саму мученическую кончину почитает за исключительное достоинство, дарованное ему Богом. Вот Господь вместе с ним удаляется от места, где происходила трапеза. И вдруг сзади них Петр слышит шаги другого ученика, которого любил Иисус. И тогда, его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Петр любит Иоанна, ведь это был именно он. Петр знает также, как Господь относится к этому ученику Своему. Считая для себя пророчество о мученической кончине удивительной привилегией, естественно, Петр спрашивает Господа о дальнейших событиях и в жизни Иоанна, столь близкого и дорогого ему человека. Но Иисус Христос загадочно говорит: Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. Именно эти слова, как утверждает сам Иоанн Богослов, подали христианам предположение, что он не умрет до Второго пришествия Христа. Но Иоанн уже от себя пишет: Но Иисус не сказал ему, что не умрет. Сей ученик, то есть Иоанн Богослов, свидетельствует нам обо всех описанных событиях и заключает Евангелие важной мыслью о беспредельности деяний и учения Господа нашего Иисуса Христа: Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   Из слов Дееписателя можно заключить, что Корнилий сознал ложь язычества и чтил истинного Бога. Свое богопочтение он выражал добрыми делами, и в добрых правилах веры и жизни держал весь свой дом. Из 30 ст. видно, что Корнилий даже соблюдал часы молитвы, принятые у иудеев. И вот во время молитвы ему явился Ангел, который повелел ему послать в Иоппию за Симоном, называемым Петром: «он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой», то есть преподаст учение, уверовав которому получишь спасение и ты и все твои домашние. Корнилий тотчас же исполнил повеление Ангела, послав в Иоппию двух своих слуг и благочестиво настроенного воина, рассказав им все для того, чтобы они могли побудить Петра придти к нему, считая неприличным самому звать его в силу своего авторитета. От Кесарии до Иоппии было около 40—45 верст. Поэтому посланные Корнилием после 9-го часа — по нашему после трех часов дня — могли придти в Иоппию лишь на другой день к полудню. Как раз в это время — около 6-го часа Петр взошел, по обычаю, на плоскую кровлю дома помолиться. Там он почувствовал голод, и на него напало «исступление», по-гречески «экстасис» — такое состояние, когда человек бывает как бы вне себя.    В этом состоянии внешний мир со всеми его впечатлениями как бы совсем закрывается для внешних чувств человека, и внутреннему чувству его открываются явления другого невидимого мира. Святой Апостол Павел в 2 Кор. 12:2—3весьма характерно выражается о таком состоянии, испытанном им самим: «в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю, Бог знает».    В таком состоянии Петр увидел «отверстое небо» и из него опускающееся как бы большое полотно, привязанное за четыре угла вверху в отверстом небе. В этом полотне Петр увидел всевозможных животных — четвероногих, пресмыкающихся и птиц. Деян.10:13. И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Деян.10:14. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Деян.10:15. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.     «И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь». Вероятно, Петр был в коленопреклонном или простертом на земле молитвенном положении. В полотне были всякие животные — и чистые и нечистые. Голос с неба как бы предлагал Петру вкусить любого животного, не делая различия. Апостол на эту, собственно, сторону повеления обратил свое внимание, как на необычайную, а потому с силой возразил: «Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого». На это голос отвечал ему: «что Бог очистил, того ты» — в противоположность Богу — «не почитай нечистым»: в этих словах смысл всего видения, которого Петр сначала не мог понять, но который вскоре объяснился для него.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Мы не знаем, о чем Спаситель говорил с ним, но беседа глубоко потрясла Андрея. Он вернулся к брату и сказал: – Симон, мы нашли Мессию! И Симон сразу пошел за ним к Иисусу Христу. Взглянув на Симона, Господь Иисус назвал его по-арамейски (то есть на живом еврейском языке того времени) «Кифой» , что по-гречески значит «Петрос» , то есть «Камень» . Отсюда происходит и имя Петр ( Ин.1:40–2 ). Призвание Симона-Петра. Симон-Петр вернулся домой и продолжал рыбачить, но не терял из виду Господа Иисуса. Вскоре Спаситель пришел в Галилею. И вот, на берегу Галилейского озера Он увидел Симона и Андрея, закидывающих сети в воду. Симон, как всегда, работал усердно, несмотря на жару. Господь Иисус сказал братьям: – Идите за Мной, и я сделаю вас ловцами не рыб, а людей. Тогда они оставили свои сети и пошли за Ним. У них не было ни минуты колебания, и они не стали задерживаться, чтобы устроить свои дела. ( Мф.4:18–20 ; Мк.1:16–18 ; Лк.5:1–11 .) А Господь Иисус поселился в Капернауме в доме Симона-Петра, тещу которого Он исцелил от горячки. Это была Его своеобразная штаб-квартира, где он совершал исцеления и наставлял народ, откуда Он выходил в Свои миссионерские путешествия и куда возвращался, закончив их ( Мф.8:14–17 ; Мк.1:29–34 ; Лк.4:38–41 ). В течение трех лет Петр находился рядом с Иисусом Христом. Вместе с ним и с другими учениками Господь Иисус проходил по всей Палестине, проповедуя Царство Божье и исцеляя больных. Петр оставался с Господом Иисусом целыми днями, и когда Его теснили толпы народа, и когда Он уединялся с учениками для бесед о тайнах Царства Небесного. Симон-Петр предводитель учеников Господа Иисуса. Симон-Петр был самым горячим, самым непосредственным изо всех учеников Христовых. Однажды ночью ученики переплывали на лодке Галилейское озеро, и когда они уже были на его середине, вдруг поднялась буря, и тут они увидели Господа Иисуса, идущего к ним навстречу по волнам. Петр первым Его увидел и воскликнул: – Господи, если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде! Господь ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Смысл видения не сразу дошел до Петра. На это указывают глаголы διαπορω (недоумевать), διενθυμω (размышлять) и διακρνομαι (сомневаться) 294 , употребляемые Лукой в дальнейшем повествовании: Когда же Петр недоумевал (διηπρει) в себе, что бы значило видение, которое он видел, – вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот, и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром? Между тем как Петр размышлял (το δ Πτρου διενθυμουμνου) о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя; встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь (μηδν διακρινμενος); ибо Я послал их. Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы? Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих. Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним ( Деян. 10:17–23 ). Святой Дух – движущая сила многих событий, происходящих на протяжении всей книги Деяний, начиная с Пятидесятницы ( Деян. 2:4 ). Однако описанный случай – единственный, в котором Он выступает с прямой речью: в других эпизодах (например в Деян. 16:7 ) упоминается лишь общее содержание Его повелений, и мы не знаем, передавались ли эти повеления в словесной или в какой-либо иной форме. По повелению Святого Духа Петр спускается с крыши, чтобы встретить гостей. Рассказывая ему о Корнилии, они особо отмечают уважение, которым он пользуется среди иудеев за то, что, будучи язычником, почитает единого Бога. Петр приглашает гостей к столу и, надо полагать, сам садится вместе с ними. Вероятно, впервые в жизни он ест с необрезанными. В дальнейшем такая практика станет для него обычной, однако христиане из числа обрезанных еще долго будут упрекать его за это ( Деян. 11:3 ; Гал. 2:11–12 ). Петр не сразу отправляется в путь, но решает дождаться утра: путешествовать ночью было не принято. С собой он берет нескольких членов Иоппийской христианской общины: из дальнейшего повествования мы узнаем, что их было шесть ( Деян. 11:12 ). По всей видимости, в Кесарию группа из десяти человек (Петр, его шесть спутников и трое посланных от Корнилия) идет пешком.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Во всем этом вызывает удивление только одно: каким образом, согласно Луке, «Господь, обратившись, взглянул на Петра». В самом деле, допрос шел во внутреннем дворе, а согласно Марку еще и в верхних частях дома, Петр же был во дворе внешнем, среди рабов, которые грелись у огня. Так как же Господь мог бросить телесный взгляд на Петра? Я полагаю, что этот взгляд был брошен по действию свыше, так что Петру вспомнилось, сколько раз он уже отрекся и что предсказал ему Господь. Таким образом, милосердный взгляд Господа привел его к раскаянию, и он спасительно заплакал 128 . У Матфея действующими лицами были две служанки и находившаяся там группа людей, у Марка – одна служанка и группа, у Луки – служанка, кто-то другой (мужчина) и еще некто (тоже мужчина). В рассказе Иоанна также действуют одна женщина и двое мужчин: А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра. Тут раба придверница говорит Петру: и ты не из учеников ли Этого Человека? Он сказал: нет. Между тем рабы и служители, разведя огонь, потому что было холодно, стояли и грелись. Петр также стоял с ними и грелся ( Ин. 18:16–18 ). Далее повествование об отречении Петра прерывается рассказом о допросе Иисуса у Анны. После того как от Анны Иисуса отводят к Каиафе, Евангелист возвращается к прерванному сюжету: Симон же Петр стоял и грелся. Тут сказали ему: не из учеников ли Его и ты? Он отрекся и сказал: нет. Один из рабов первосвященнических, родственник тому, которому Петр отсек ухо, говорит: не я ли видел тебя с Ним в саду? Петр опять отрекся; и тотчас запел петух ( Ин. 18:25–27 ). Версия Иоанна, как видим, короче трех других версий описанного события. Иоанн ничего не говорит о плаче Петра, ограничиваясь сообщением об исполнении предсказания Иисуса. Вопросы, которые задают Петру, переданы в разных вариантах, но все они сводятся к обвинению в том, что он ученик Иисуса: его видели с Ним, да и говор у него галилейский. Наиболее краткую версию ответов Петра дает Евангелист Иоанн: «нет» (οκ εμ) и «нет» (οκ εμ) в первых двух случаях; в третьем случае употреблена косвенная речь: «снова отрекся». У Луки отречения также приведены в краткой форме: «я не знаю Его», «нет!», «не знаю, что ты говоришь». У Матфея Петр в первом случае ответил: «не знаю, что ты говоришь»; во втором случае «опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека»; в третьем – «начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (при переводе в прямую речь второе и третье отречения звучали бы: «не знаю Сего Человека»). Наконец, самая длинная версия первого отречения содержится в Евангелии от Марка: «не знаю и не понимаю, что ты говоришь». При втором подходе служанки Петр просто «отрекся», а после того, как стоявшие рядом уличили его в галилейском акценте, «начал клясться и божиться: «не знаю Человека Сего, о Котором говорите " ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

III. Христос как искупительная Жертва. Выражение «Агнец Божий» (ср.: Ин 1. 36, 41) стало главным символом, при помощи к-рого ап. Петр излагает христ. учение об искуплении: «...не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога» (1 Петр 1. 18-21). IV. Христос как краеугольный камень. Описание Церкви в Первом Послании Петра по глубине образа можно сравнить с рассуждением ап. Павла о Церкви как теле Христовом. Петр сравнивает Христа с краеугольным камнем и уподобляет Ему всех христиан, к-рые становятся подлинным домом Божиим (1 Петр 2. 4-8; ср.: Мф 21. 42; 7. 24-25). Автор, безусловно, помнил о наставлениях Иисуса и дал свое толкование: все христиане призваны уподобиться своему Учителю, и если Христос - это основание и краеугольный камень, то христиане - это камни, к-рыми созидается Церковь Христова (ср.: Мф 16. 18). «Дом духовный», построенный из камней, о котором говорит апостол, не есть механическое единство. Петр подчеркивал это, отождествляя 2, казалось бы, несоотносимых образа: «дом духовный» и «священство святое». Членство в Церкви подразумевает действенное служение Богу, то служение, которое Петр называет «духовными жертвами». Членство в Церкви - это дар Божий, а не результат человеческого решения, подобно тому как и ветхозаветные священники не могли принять свое служение своевольно. Продолжая эту мысль, автор обращается к ветхозаветному представлению о богоизбранном народе. О Церкви Петр пишет: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Петр 2. 9-10). Этот отрывок буквально «соткан» из ветхозаветных цитат: слов Господа, сказанных Моисею на горе Синай накануне дарования Десяти заповедей и возвестивших заключение завета между Богом и народом Израиля (ср.: Исх 19. 5-6), мессианского пророчества Исаии: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий» (Ис 9. 2), скрытого цитирования прор. Осии : «…и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живого»… И помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты - мой народ», а он скажет: «Ты - мой Бог!»» (Ос 1. 10; 2. 23). Во всех 3 цитатах говорится о народе, и в каждой - о глубокой перемене, к-рая ожидает людей.

http://pravenc.ru/text/2580456.html

е. Апостол Петр, не может быть признаваем первоначальным и незыблемым основанием Церкви, хотя, впрочем, он и может, и должен быть признаваем вторичным основанием, на Христе утвержденным и во Христе только непоколебимым, но в этом положении уже не один, а со всеми Апостолами и пророками: «Быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» ( Еф.2:20 ). Потому и Петр положен в основание Церкви не прежде, как он положил в ее основание Христа. Прежде Петр сказал Господу: «Ты Христос, Сын Бога Живого». Потом уже Господь сказал Петру: «Ты Петр, и на сем камени Я создам Церковь Мою». – «Ты Христос, Сын Бога Живого», – сказал Петр, – и открылось основание Церкви Христианской. Прежде всех Петр увидел это основание, и прежде всех возлег на этом основании этот камень; и прежде прочих Апостолов получил обещание, что на нем самом возвысится потом здание. Действительное созидание на этом камне началось по сошествии Святого Духа на Апостолов. Посмотрите, как и теперь прежде прочих, и как твердо полагает Петр прежде положенное основание, «Которое есть Иисус Христос. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян.2:14,36:41 )), говорит Петр иудеям. Вскоре присоединились к Петру в деле этого созидания и прочие Апостолы. Так созидалась Церковь Христова, созидалась проповедью Петра и прочих Апостолов». – «Но если ты подумаешь, что на одном только Петре создал Бог Церковь Свою, то что скажешь ты об Иоанне, сыне громовом, и о каждом из Апостолов? Неужели дерзнешь сказать, что только Петра не одолевают врата адовы, а прочих Апостолов одолевают? Разве не ко всем и не к каждому из них относится сказанное: «и врата адовы не одолеют ее» и «на сем камени создам Церковь Мою»? Разве также одному Петру даны Господом ключи царства небесного, а другой из блаженных никто не получил их?» ( Ориген ). – «Жених, готовый отойти, говорит блаженный Августин , поручил невесту Свою друзьям Своим не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же только друзья Жениха, и никто из них не есть Жених.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Конечно, все апостолы, переживали происходящие события по-разному. Не могут два человека воспринимать один и тот же предмет совершенно одинаково – это научный факт. Если их описания одинаковы, то это или какой-то природный феномен, или, скорее всего, подтасовка. Но в то же самое время мы видим в Евангелиях и удивительные совпадения. Например, и Лука, и Иоанн говорят о том, что Петр побежал посмотреть гроб. Иоанн только добавляет, что Петр вошел во гроб первым, то есть, не остановившись, сразу вбежал внутрь. Вот какие точные совпадения есть в описании событий, хотя евангелисты и не думали об этом. Просто и Иоанн, и Лука, и Матфей лично знали Петра и описывали его так, как помнили и воспринимали. У всех евангелистов Петр изображен совершенно одинаково: порывистым, простым, совершающим иногда необдуманные поступки. Например, три евангелиста рассказывают о том, как на Фаворе апостол Петр воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть, давай сделаем три сени (то есть три шалаша, как бы мы сказали. – иг. А.), для Тебя, Илии и Моисея» (см. Мф. 17:4 ; Мк. 9:5 ; Лк. 9:33 ). Тоже совершенно странное, необдуманное заявление, которое может даже показаться глупым. Какие здесь могут быть шатры? При чем тут шатры? Но Петр и не подумал об этом. Слова вырвались у него из души: ему хотелось пребывать с Господом, и он, не размышляя, сказал то, что думал. «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» ( Ин. 20:6,7 ). Свойственная Петру порывистость проявилась и здесь. Он тщательно все осмотрел, не думая, нужно это или не нужно, можно это делать или нельзя. Ведь известно, что иудеям прикасаться к умершим было запрещено, а человек, погребавший усопшего, считался оскверненным и нуждался в ритуальном очищении. Но Петр ни о чем подобном не размышлял. Может быть, Иоанн как раз подумал об этом и потому не решился войти во гроб, Петр же вошел сразу. Более того, он внимательно все внутри гроба осмотрел, так что увидел и свернутые пелены.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Иисус Христос увидел бедствие учеников Своих и перед утром пошел к ним прямо по воде. Когда же Он стал подходить к лодке, ученики испугались и от страха закричали. Они подумали, что это привидение. Спаситель сказал им: «успокойтесь, это Я, не бойтесь!». Тогда один из учеников Его Петр, желая увериться, точно ли это Иисус Христос, сказал: «Господи! Если это Ты, позволь мне прийти к Тебе по воде». Он был уверен, что по слову Христову он пройдет по воде. Спаситель позволил, и Петр вышел из лодки, пошел к Нему по воде. Но увидевши сильные волны, испугался, от великого страха у него не достало веры в то, что он не утонет, если Христос повелел ему идти; а когда не стало в нем веры, он начал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня!». Спаситель, взял его за руку и сказал: «маловерный! зачем же ты усомнился?» – и взошел с ним в лодку. Ветер утих, и лодка сейчас же пристала к берегу. Видя такие чудеса, все ученики поклонились Христу и сказали: «воистину Ты Сын Божий». Этот случай со св. апостолом Петром и нам дает пример не унывать в бедах и напастях, крепко надеяться на Божью помощь, тот совсем погибнет, в ком не будет веры в Бога и надежды на Него. После воскресения Своего из мертвых Господь Иисус Христос, являясь ученикам Своим, однажды явился им и на озере Тивериадском. Некоторые из учеников Его ловили здесь рыбу и всю ночь промучились понапрасну. По утру они увидели Воскресшего Спасителя на берегу озера, но сперва не узнали Его. Иисус Христос спросил их: «дети! Есть ли у вас что-нибудь съестное?». Они ответили Ему: «нет». Христос велел им закинуть сеть по правую сторону лодки; ученики сделали это и поймали 153 больших рыбы, их сети не прорвались от такого множества рыбы. По этому чудесному улову ученики Христовы узнали, что явившийся им есть Господь Иисус Христос, подъехали на лодке к берегу, а Петр апостол, желая поскорее видеть Христа, не стал дожидаться, пока подъедет лодка и бросился к Нему вплавь. На берегу они увидели разложенный огонь, рыбу на нем и хлеб. Иисус Христос позвал их обедать. Во время обеда Он обратился к Симону-Петру, который накануне страданий Спасителя из страха отрекся от Него и теперь скорбел об этом, считая себя недостойным называться Его учеником. «Любишь ли ты Меня больше, чем они?» – спросил его Иисус Христос. Перед страданиями Спасителя, Петр хвалился при всех учениках Его, что хоть и все другие оставят Христа и убегут, но он Петр, никогда не оставит Его, готов на смерть идти за Ним, – стало быть больше всех любит Его. Теперь же Петр скромно отвечает на вопрос Христа: «да, Господи, Тебе известно это, как я люблю Тебя». Спаситель при всех показал ему, что прощает его грех-отречение и снова делает его Своим апостолом: «паси овец Моих», – говорит Он Петру, – то есть: учи людей Моих. Как Петр прежде три раза отрекся от Христа, так и Христос теперь также три раза спрашивает его: «любишь ли Меня?», чтобы Петр загладил своим ответом прежний грех свой, и три раза повторяет ему эти слова: «паси овец Моих».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

Петр должен был понять, что это в корне неверно, прежде чем крестить сотника Корнилия. Следует отметить, что апостол Петр уже был более лояльным и милосердным, отступил от жестоких норм иудейского образа мышления, в которых он когда-то был воспитан. Об этом свидетельствует тот факт, что апостол остановился в доме Симона кожевника, который по роду своей деятельности работал со шкурами забитых животных. Ни один правоверный иудей не захотел бы пребывать в его доме, так как считал и дом этот и самого хозяина, занимающегося столь грязной работой, нечистыми. Из-за этого кожевник был вынужден жить на самой окраине города у моря. Не вызывает сомнения тот факт, что Симон кожевник был христианином, человеком добрым, гостеприимным и порядочным. Апостол Петр остановился у него, как у своего брата во Христе, совершенно не обращая внимания на мелочные запреты и несправедливые иудейские законы. Он помнил о том, как Господь в земной Своей жизни с любовью относился ко всем людям, призывая к Себе не только праведников, но и грешников через покаяние и исповедование истинной веры. И вот мы слышали о том, как апостол Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться. Наверное, эти слова требуют некоторого пояснения. Дело в том, что в те времена дома были очень небольшими и оттого переполненными людьми. Молитва требовала сосредоточения и уединения. Быть может, в доме Симона кожевника даже не было для этой цели свободной комнаты. Но крыши домов делались плоскими, на них можно было находиться без риска падения. Скорее всего, Петр возжелал уединиться, чтобы вознести молитву Господу, поэтому поднялся на крышу. Внезапно апостол почувствовал голод, и ему открылось потрясающее воображение явление: …видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю; в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. А затем Петр услышал очень странное приказание Божие: Встань, Петр, заколи и ешь. Апостол воспринял этот глас с недоумением, стал возражать Богу, говорил, что никогда не ел ничего скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010