Адвентисты в переводе апостольских посланий слово «предание» – «парадосис» – заменяют на иное. А вот еще один текст – 2-е Послание к Фессалоникийцам, его адвентисты перевели следующим образом: «Стойте же, братия, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали вам – и устно при встречах, и в письме нашем». А теперь я напомню, как этот текст воспроизводится в Синодальной Библии : «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). Как видим, что в одном случае ( 1Кор.11:2 ), слово «предание» – «парадосис», переведено словом «наставление», а в другом ( 2Фес.2:15 ) – словом «учение», по-гречески «алетейа», что не соответствует смыслу греческого слова «парадосис». Искажен и текст ( 2Фес.3:6 ), адвентистами предлагается такая реконструкция этого текста: «И еще одно наставление вам: во имя Господа нашего Иисуса Христа удаляйтесь, братия, от всякого в вашей общине, кто праздно проводит время свое». Давайте вспомним синодальный перевод. Апостол Павел пишет: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию» ( 2Фес.3:6 ). Но есть ли места, в которых составители этого перевода, а вернее сказать, комментария, оставили слово «предание», употребленное и в греческом тексте Нового Завета? Да, есть. И это те места, где говорится о преданиях в отрицательном значении: об иудейских преданиях, о человеческих преданиях, во всех таких случаях слово «предание» оставлено ( Мф.15:2,3–6 ; Мк.7:3,5,8–13 ). А в каждом из мест, где говорится именно об апостольском Предании, о предании в положительном смысле, текст Библии адвентистами намеренно искажен. Возьмем Псалтирь. Псалом, а именно ( Пс.5:8 ), в синодальном переводе звучит так, и, кстати, этот перевод соответствует буквальному пониманию данного стиха: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» ( Пс.5:8 ). Но так как адвентисты не считают, что храм – это особое место и надо по отношению к нему проявлять почитательное поклонение, то они и перевели этот текст по-своему. Открываем «свободную от узких конфессиональных ограничений» Псалтирь и читаем: «А я, по милости Твоей великой, в дом Твой смогу войти и, благоговея перед Тобою, смогу поклониться Тебе, лицом к святому храму Твоему обратившись». Здесь много лишних слов, которые даются курсивом, но которые, в понимании адвентистов, делают этот стих более соответствующим доктринам их веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Во время прощальной беседы Господь Иисус Христос сказал Своим апостолам: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины… Он с вами пребывает и в вас будет… Утешитель, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам… Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14: 16–17, 26; 15: 26). И Он исполнил это обещание, и Дух Святой сошел на апостолов, и с тех пор все 2000 лет пребывал в Православной Церкви и пребывает в ней доныне. Древние пророки, а позднее апостолы могли изрекать слова истины потому, что общались с Богом и Дух Святой вразумлял их. Однако после апостолов это вовсе не прервалось и не исчезло, ибо апостолы как раз и трудились ради того, чтобы приобщить к этой возможности других людей. Поэтому совсем не удивительно, что преемники апостолов – святые отцы – также общались с Богом и были вразумляемы Тем же Самым Святым Духом, что и апостолы. И поэтому, как свидетельствует святой Иоанн Дамаскин, один «отец не противоборствует [другим] отцам, потому что все они были общниками одного Святого Духа». Итак, Священное Предание – это не только передача определенной информации об истине и примера жизни по истине, но и передача общения с Духом Святым, Который всегда готов напомнить об истине и восполнить все, что человеку недостает. Священное Предание – это вечная, не стареющая память Церкви. Святой Дух, всегда действующий через верно служащих Богу отцов и учителей Церкви, предохраняет ее от всякого заблуждения. Оно имеет не меньшую силу, чем Священное Писание, потому что источник того и другого есть один и тот же Святой Дух. Поэтому, живя и учась в Православной Церкви, в которой преемственно продолжается устная апостольская проповедь, человек может изучать истину христианской веры и стать святым. В чем выражается Священное Предание видимым образом Итак, Священное Предание – это полученная от Бога истина, передаваемая из уст в уста от апостолов через святых отцов вплоть до нашего времени, сохраняющаяся живущим в Церкви Духом Святым.

http://pravoslavie.ru/30169.html

8 . Деян. 1:1–2 : «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся». «Таким образом, – говорят молокане, – если все, что делал и чему учил Спаситель, находится в Писании, то значит, Предание не нужно». Если бы Молокане были последовательнее, то на основании своего понимания приведенных слов евангелиста Луки, они должны были бы отвергать не только Св. Предание, а все, вообще, книги Нового Навета. Раз все нужное есть у Луки, зачем же они нужны? Между тем, в начале своего евангелия, Лука ясно говорит о некоторых событиях и притчах, которые записали (записал предание) бывшие очевидцы и служители Слова». ( Лк. 1:2 ). Поэтому, в начале Книги Деяний Апостольских, он только свидетельствует, что он записал все, переданное ему, о делах и учении Христа, т. е. говорит только об относительной полноте и обстоятельности своего повествования. Сектанты, впрочем, прекрасно знают, что евангелист не говорит о некоторых событиях и притчах, которые записаны другими евангелистами. Следовательно, буквально понимать его самосвидетельства нельзя. 9 . Деян. 17:11 : «Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так». В этом месте Апостол Павел говорит о том, что жители Верии проверяли устную проповедь его Писаниями (пророчествами), и через то уверовали во Христа. Таким образом, отсюда мы можем вынести урок: Предание проверять Св. Писанием. Нужно ли доказывать, что приводимые сектантами слова Апостола говорят не против Св. Предания, а в пользу его? 10 . 2Пет. 1:19 : «мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте». Если даже под «пророческим словом» разуметь только Писание, а именно, книги ветхозаветных пророков, то и тогда в приведенных словах ап. Петра нельзя найти никакого основания для отрицания церковно-христианского Предания. Апостол говорит только, что исполнение ветхозаветных пророчеств в жизни и делах Иисуса Христа есть самое сильное доказательство Его мессианского достоинства и только.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Исходя из всего этого, Православная Церковь учит, что Священное Предание является источником Божественного откровения наряду со Священным Писанием, что оно необходимо для правильного понимания Священного Писания, а также для совершения Таинств, для соблюдения обрядов в чистоте их первоначального установления. Однако, несмотря на столь ясные и многочисленные свидетельства, протестанты решительно отвергают необходимость Священного Предания для научения истинной вере. Они признают только Священное Писание как единственный авторитетный источник. Протестанты не хотят видеть в Предании Божественного откровения, считают его обычным человеческим вымыслом. А вот что пишет о необходимости и пользе Предания святый пророк Давид: «Что слышали мы и узнали и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он поставил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтоб они в свое время возвещали своим детям, – возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить Заповеди Его» ( Пс.77:3–7 ). Священное Предание, следовательно, есть то же слово Божие, те же заповеди Божии, то же свидетельство силы, славы и чудес Божиих, что и записаные в Священном Писании, с той только разницей, что они переданы Церкви устно. Слово Божие учит нас различать нечистое от чистого ( Лев.10:10 ). Если предание – от вымысла человеческого, если оно противоречит Священному Писанию , то, конечно, держаться его нельзя. Если же оно по духу своему Божеское, апостольское, то надо следовать ему, по словам Псалмопевца: «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон твой люблю» ( Пс.118:113 ). Апостольское Предание, идущее непрерывно от времен апостольских, строго следует духу Священного Писания, потому ничего «неполезного» в нем быть не может. Протестанты сами в своей практике часто руководствуются не Священным Писанием, а преданием. Так они совершают обряд Крещения путем погружения в воду, празднуют Христовы праздники – Пасху, Рождество, Крещение, Вознесение Господне, хотя прямого указания на это в Священном Писании нет.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Писания, чтобы иметь возможность отличить книги, писанные св. Апостолами, от книг подложных, написанных еретиками от имени Апостолов ( 2Фес. 2:2 ). В св. Предании и перечислены все подлинные книги Св. Писания (см. 85 правило св. Апостолов и 60 правило Лаодикийского собора), так как было много и подложных книг, писанных еретиками, напр., «Евангелие от 12 Апостолов», «Евангелие от Фомы», «Деяния Павла», «Апокалипсис Петра» и др. в) Нужно Предание для правильного толкования св. Писания, в котором, как говорит ап. Петр, «есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают» ( 2Петр. 3:16 ). г) Предание необходимо, как сказано раньше, для правильного совершения службы Божией и святых таинств, ибо в свящ. Писании не написано, как их совершать, а между тем в Церкви Христовой во всем должен быть чин и порядок: «все должно быть благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ). О таинстве св. Причащения ап. Павел пишет Коринфянам: «Я от Самого Господа принял то, что и Вам передал» (а не передаю теперь) ( 1Кор. 11:23 ). «Чему вы научились, что приняли и слышали, и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами» ( Фил. 4:9 ). Сектанты, отвергнув Предание св. Апостолов, по необходимости завели свое человеческое, ибо по–своему совершают обряды преломления, крещения, брака и проч.; поют ими составленные «псалмы» и т. п. Значит, они отвергли Предание апостольское и живут «по преданию человеческому». Вопрос: 10) Пользовались ли Преданием святые Апостолы? Ответ: 10) Да, пользовались! Так, напр., Ап. Иуда говорит в своем послании о пророчестве Эноха (ст. 14–16), говорит о споре Архангела Михаила с диаволом из–за Моисеевы тела (ст. 9); но обо всем этом в Писании нет ни слова; очевидно, Ап. Иуда знал о сем из св. Предания, которое не отвергал, а принимал наряду со св. Писанием. Апостол Павел приводит следующие слова Господа Иисуса Христа: «блаженнее давать, нежели принимать» ( Деян. 20:35 ). Эти слова Христа нигде не записаны в Евангелии; очевидно, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Переданное слово было принято от Господа: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал ( 1Кор.11:23 ), и лишь живое и действенное слово Божие ведёт человека к спасению. Потому для человека важно не пренебрегать этим Преданием слова Божия, чтобы не уклониться от истины. К этому и призывает апостол: Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас ( 2Фес.3:6 ), – и хвалит тех, кто этого Предания держится: Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам ( 1Кор.11:2 ). Протоиерей Александр Сорокин о важности следования апостольскому Благовестию, переданному Господом, пишет так: «Важно держаться „здравого учения“, каким является первоначальное апостольское Благовестие, не превращая его в мёртвую букву, но актуализируя всегда новое звучание его духа» 198 . Через Священное Предание открывается наилучшее понимание Истины: никто не может назвать (познать) Иисуса Господом, как только Духом Святым ( 1Кор.12:3 ). В данном контексте, по словам Владимира Лосского , Священное Предание объясняется как «жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому верующему способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем Ей Свете, а не в естественном свете человеческого разума» 199 . Вот ещё одно место, где апостол Павел восклицает в Послании к Тимофею о хранении Предания: О, Тимофей! Храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания ( 1Тим.6:20 ). Здесь подчёркивается то, что, оставив Священное Предание, человек продолжит свою жизнь, предавая её пагубному человеческому преданию. Это важная мысль: те, кто отрицает Священное Предание, уклонились в огромное количество различных сект, каждая из которых трактует ту или иную цитату Священного Писания на свой лад, вплоть до противоречий внутри и вне своей секты, пренебрегая опытом Церкви, которая дышит и живёт Духом Святым уже более двух тысяч лет (речь идёт о Новозаветной Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«…я от Самого Господа принял то, что и вам передал» (1 Кор. 11, 23), говорит ап. Павел. 1.1. Священное Писание о Священном Предании, понимание Священного Предания у раннехристианских авторов В книгах Нового Завета слово «предание» обозначает не процесс передачи, а само передаваемое, в первую очередь передаваемое учение: «…стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предание так, как я передал вам» (1 Кор. 11, 2). Такой же смысл в это слово вкладывают и ранние отцы Церкви. Сщмч. Поликарп Смирнский († 15б) пишет «о преданном изначала слове» [ 33 ], а сщмч. Ириней Лионский († 202) говорит о «предании, которое происходит от апостолов и сохраняется в церквах через преемство пресвитеров», об «апостольском предании», о «церковном предании от апостолов» [ 34 ]. Источником Предания является Сам Бог. Господь Иисус Христос в Первосвященнической молитве говорит, обращаясь к Своему Отцу: «Слова, которые Ты дал мне, Я передал им, и они приняли и уразумели истинно» (Ин. 17, 8). Согласно Тертуллиану, учение веры «церквами принято от апостолов, апостолами от Иисуса Христа, Иисусом Христом от Бога» [ 35 ]. Таким образом, Предание по своему содержанию полностью совпадает с содержанием апостольской проповеди [ 36 ] и, следовательно, представляет собой Богооткровенное учение, во всей полноте открытое во Христе. 1.2. Божественное Откровение — принцип единства Священного Предания Хотя в Новом Завете (2 Фес. 2, 15) и в творениях свв. отцов [ 37 ] иногда говорится о «преданиях» во множественном числе, Предание нельзя рассматривать как совокупность отдельных истин веры, различных по своему содержанию. Принципом единства Предания является Божественное Откровение, которым обусловлено как внешнее, формальное единство Предания с точки зрения его происхождения, так и внутреннее единство со стороны его предмета и содержания. Цель Божественного Откровения не сводится к сообщению людям отдельных вероучительных, нравоучительных, исторических, канонических и так далее истин, главная цель — в том, чтобы все «уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20, 31). Первой и центральной истиной Предания является тайна Откровения Бога в Иисусе Христе и спасения через Него человеческого рода. Эта тайна, «сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым» (Кол. 1, 26), выступает в Предании как источник и основание его внутреннего единства [ 38 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

Св. Апостолы проповедовали откровенное учение не в нескольких только местах, не перед многими только лицами, и отнюдь не тайно, напротив, они пронесли его по всем странам тогдашнего мира, возвестили во всех языках, со всею ясностью (Мф. 10:27), и как требовала самая их проповедь , старались предавать Божественные истины всем и каждому желающему спасения. При таких обстоятельствах затеряться или испортиться какому-либо Апостольскому, особенно важному, преданию, во всей Церкви, по всему христианскому миру, очевидно, было невозможно. Если бы, положим, известное предание Апостольское, например, о том, какой нужен хлеб для таинства евхаристии, затерялось или исказилось в одной местности, то оно могло сохраниться во всей целости в другой. Далее, нужно иметь в виду ту горячую приверженность всех христиан, особенно первых веков, к преданному Апостолами учению, – ревность, которую так хвалит апостол Павел, например, в Коринфянах: хвалю вас братие, – пишет он им, – что вы все мое помните, и держите предания так, как я предал вам ( 1Кор. 11:2 ; 1Фес. 1:8 ; Кол. 1:4–6 ; Рим. 1:8 ). К такой заботливости о сохранении устно преданного Апостольского учения естественно располагали христиан: а) самое достоинство этого учения, в котором они видели слово Божие; б) внушения Святых Апостолов стоять и держаться преданий ( 2Фес. 2:15 ), и вместе строгие угрозы на противников: если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема, пишет Св. Павел Галатам; как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема ( Гал. 1:8–9 ), – так крепко ограждали свое учение Св. Апостолы от всякого искажения; оно столь высоко и необходимо для спасения человека, как слово Божие, что его не могут изменить ни сами Апостолы, ни даже Ангелы с неба. Итак, повторим, целость новозаветного Священного предания несомненна, и хранилище его составляет вся Церковь Христова, которой и вверено это предание. Труднее, по видимому, уяснить себе неповреждённость предания в Ветхом Завете, так как предание это пережило слишком много времени, и, как увидим ниже, в течение почти 4000 лет не имело той, очевидной для каждого, гарантии за свою неповреждённости, какую имеет за себя предание Новозаветной Церкви (разумеем по преимуществу отсутствие во все означенное время письменности в ветхом завете).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Православная Церковь, согласно со словом Божиим, учит, что Св. Писание и Св. Предание есть одно и то же слово Божие. Св. Предание так же необходимо для нашего спасения, как и Св. Писание. А как нужно исполнять «предание», о том говорит ап. Павел: «Вы показываете собою, что вы письмо Христово чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» ( 2Кор. 3:3 ). Для защиты христианского учения Апостолы не только пользовались преданием, т. е. словом Божиим, не записанным в книгах Св. Писания, но и словами языческих писателей. В Деяниях Апостольских говорится (17,28): «как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род.» Эти слова взяты ап. Павлом у языческих поэтов Клеанфа и Пиндара. «Из них же самих один стихотворец сказал: Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит. 1:12 ). Эти слова взяты у языческого поэта Эпименида. «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» ( 2Петр. 2:22 ). Эту пословицу мы находим как у раввинов, напр., у Филона, так и у греческих писателей. Итак, сектанты, прежде всего, пусть осудят св. апостолов, что они «мудрствуют сверх написанного», когда приводят доказательства в защиту учения Христова не только предания, но и слова языческих писателей, но сектанты этого не сделают, а раз так, то не имеют никакого права обвинять Православную Церковь в том, что она мудрствует «сверх того, что написано». 7) Ап. Павел, наставляя епископа Тимофея, говорит ему, чтобы он увещевал некоторых людей, не заниматься баснями и не учил бы новому. Предание это есть басни, которые производят только соблазны ( 1Тим. 1:3 – 4 ), сектанты требуют знания только одного Св. Писания. " Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности: да будет совершен Божии человек ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим. 3:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Ис.29:13 . «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо мною есть изучение заповедей человеческих». Объяснение. Здесь разумеются предания старцев, – древних мужей, не согласные с Божественной истиной или учением: Тит.1:9 . Господь говорит книжникам и фарисеям – иудейским старцам: «преступаете» заповедь Божию... Мф.15:3:6 ; Мк.15:6 , но этим не отрицаются всякие наставления старцев и отцов: 2Ин.1:1 ; 3Ин.1:1 ; Ин.7:22 . Смешивать одно предание с другим нельзя, так как под именем Священного Предания разумеется Слово Божие: 1Фес.2:13 . Не всё то записано в Евангелии, что необходимо для нашего спасения Лк.9:11 . «Но народ, узнав, пошёл за Ним; и Он, приняв их, беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших исцеления исцелял». Объяснение. Здесь подтверждается, что далеко не всё записано евангелистами, чему учил Господь: Ин.20:30:21:25 ; очевидно, в беседе о Царствии Божием Господь многие такие наставления давал, которые впоследствии и другим людям передавались устно апостолами: 1Фес.2:13 . Ин. 20:31. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Объяснение. Что не вполне достаточно для спасения рода человеческого одного писанного, можно видеть и из предыдущего 30 стиха, и особенно из Ин.21:25 ; из этих мест видно, что далеко не всё то записано, что творил и чему учил Иисус; значит, этими словами не имелось в виду отвергнуть Священное Предание: 2Фес.3:6 , а лишь внушалось, что и тех чудес, которые описаны в Евангелии, достаточно для того, чтобы уверовать, что Иисус Христос есть воистину Сын Божий. По Преданию писал апостол Лука своё Евангелие: Лк.1:2–3 ; учили соблюдать и хранить Священное Предание прочие святые апостолы: 1Кор.11:2 ; 1Ин.2:24 . 2Ин.1:12 . «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна». Объяснение. Отсюда видно, что многое важное и полезное для утверждения в жизни христианской не заключено было апостолами в письмена: Деян.20:31 ; а что заключено туда, то заключено по нужде: 3Ин.13–14 ; при невозможности иного лучшего способа сообщения устного наставления. Это устное апостольское наставление и есть Предание, хранить которое настойчиво умоляет нас апостол Павел: 2Фес.3:6 ; 1Тим.6:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010