Затемненным местом Предания является и постепенное создание в истории особого иерархического культа. На Западе этот культ доведен в XIX веке до догматического завершения в непогрешимости папы. А все потому, что луч Божественного Писания перестает освещать людям пути Церкви. Не только по апостольскому Преданию, но и по ясному апостольскому Писанию епископская власть установлена в Церкви изначала. Но по этому же самому апостольскому и Писанию, и Преданию, в первом веке Церкви, кроме епископов и при этом выше их по значению для общин, были пророки и учители. О них пишет апостол Павел в двух посланиях (1 Кор. 12, 28 и Еф. 2, 20; 3, 5). О них написано в «Деяниях», причем не только о мужчинах, но и о женщинах. О них ясно говорят памятники первого века: «Пастырь» Ерма и «Учение двенадцати апостолов». Даже еще во II веке в отдаленной Лионской Церкви они сохранялись. «В Церкви Бог положил апостолов, пророков, учителей и все прочие (средства) действования Духа», — пишет святой Ириней  . Первый век — это годы величайшего вдохновения христианства, когда огни Пятидесятницы разносились по всему миру как благая весть. Но уже к этой первой Церкви Христос обращается с первым укором: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откр. 2, 3–4). И мы видим, что новозаветное пророческое служение как одно из проявлений «первой любви» уже к началу II века приходит в оскудение. Епископы, так же как и пророки, ведущие свое начало от апостолов, остались их наследниками по всецелому руководству христианскими общинами1, и этот факт был совершенно закономерный. Но разве не предостерегает он от того иерархического пафоса, который характерен особенно для Рима. Людям Церкви свойственно переступать меру, когда они забывают, что при всей закономерности своего исторического развития Церковь не имеет в себе по существу ничего, кроме Евангельского Христа, который «вчера и сегодня и во веки Тот же». В Церкви есть ее величайшее сокровище, это ее непрекращающееся первохристианство. Оно сохраняется в «золотой цепи» святых. Если оно живо и действенно среди церковных людей, это чувство первохристианства — пасхального утра, его благодати, вдохновения и простоты — то и современное многообразие церковных форм не будет отягощающим, не будет препятствовать Духу Жизни. «Дух дышит, где хочет». «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии» — эти слова апостола должны повторять все люди Церкви. Но если и в этом изобилии говорят словами: «Не буду знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Итак, Священное Предание – источник и корень двух Заветов: Ветхого и Нового, и поэтому мы называем его источником Божественного Откровения, так как оно имеет тот же вес, что и Священное Писание. Вопрошающий: Но ведь известно, что Священное Писание, как Слово Божие, не может быть заменено Преданием, которое является словом человеческим, как написано в Евангелии: «Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?.. Вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия: народ этот устами Меня чтит, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15: 3, 6–9; Мк. 7: 13). Так что нам нет никакой нужды заменять или добавлять Предание человеческое к закону Божию, который содержится в Священном Писании. Старец Клеопа: То, что сказали вам ваши друзья, неверно, так как закон Божий содержится не только в Священном Писании. Послушайте, что говорит святой евангелист Иоанн: «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Ин. 21: 25). И тот же евангелист заявляет в одном из своих посланий: «Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами; а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2 Ин. 1: 12). Как видите, святой евангелист, когда он имел возможность, учил своих учеников больше живым голосом, чем посланиями. Пока ваши друзья настойчиво продолжают воспринимать только то, что написано, они упускают из виду, что и Сам Спаситель, и большинство Его апостолов не оставили ничего в письменной форме, а учили устно, живым голосом Предания. Вопрошающий: А как, в таком случае, христианам понимать заповедь не соблазняться лжеучениями, основанными на предании? Ведь апостол пишет: «Остерегайтесь, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2: 8). Это наша обязанность – оградить себя от ложных учений. Старец Клеопа: Возлюбленный о Христе, вы не видите разницы между учениями, основанными на человеческом предании, и учениями, которые исходят от апостольского и евангельского Предания. Приведенный вами отрывок относится к человеческому преданию и псевдофилософии, которая не имеет никакого отношения к евангельскому и апостольскому Преданию Церкви Иисуса Христа. Священное Предание не является ни человеческим преданием, ни философией, ни каким-то обманом, но это слово Бога, которое Он передал нам лично. Великий апостол Павел учит и призывает нас держаться силы Предания, говоря: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2: 15). Вопреки этим словам некоторые советуют слабым в вере христианам обольщаться и отказываться от апостольского и евангельского Предания, не понимая, что Священное Писание само по себе является плодом Духа Святого, который вырос из корней и ствола Священного Предания.

http://pravoslavie.ru/41661.html

Признак апостольских Преданий а) Апостольские Предания идут от апостолов: 2Сол.3:6 . б) Они согласны с апостольскими писаниями и вообще со Словом Божиим: Тит.1:7–9 . в) Апостольские Предания содержит вся Христова Церковь , ибо она устроена на основании, положенном апостолами: 1Кор.3:10 ; Еф.2:20 . Жизнеописания святых тоже есть Предание, и оно хранится потому, что Слово Божие велит записывать о Божиих милостях праведникам: Пс.43:2–4:77:3–7 . В Библии описана жизнь и ветхозаветных, ещё не искупленных праведников. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании Священного Предания Лк.1:2–4 . «Как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, Чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен». Объяснение. Если бы «очевидцы» передавали свои повествования письменно, то не было бы нужды апостолу Луке по их образцу писать ещё своё повествование; стало быть, здесь разумеется устное предание. Это Священное Предание строго хранилось и другим передавалось святыми апостолами: 1Тим.6:20 ; 2Фес.2:15:3:6 ; 2Тим.1:13:2:2 , иногда они предпочитали устную передачу – писанию: 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; и хвалили за сохранение Предания: 1Кор.11:2 . Деян.1:1–2 . «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всём, что Иисус делал и чему учил от начала. До того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал». Объяснение. Святой апостол Лука даже не был и очевидцем Иисуса Христа, поэтому всего, что делал Иисус Христос и чему учил, описать не мог, писал же по устному преданию: Лк.1:2 , а очевидец Иоанн Богослов пишет, что именно не всё учение Иисуса Христа в книгах записано: Ин.20:30:21:25 . Где, наприм., писано в Евангелии, о чём потом говорили и учили апостолы: Деян.15:24 ; 1Тим.4:14 ; Тит.1:5 . Деян.13:46 . «Тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

256. Синод. перевод: …когда не верите Мне, верьте делам Моим… — Ред. 257. Синод. перевод: …а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. — Ред. 258. Синод. перевод: …если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. — Ред. 259. Заметка стенографа. 260. Источник: Альманах «Альфа и Омега». 261. В древней церковной литературе епископ часто называется «священник» или «первосвященник», а диакон — «левит»; ср. I Послание к Коринфянам святителя Климента Римского, 40; Святитель Кирилл Иерусалимский. Слова Тайноводственные, 5:2–3. 262. Христос как Бог Сам прощал грехи, священники же отпускают грехи в силу полученной от Христа власти (см. Ин 20:23). 263. Речь идет о помазании всего тела; см. Алмазов А. История чинопоследований крещения и миропомазания. Казань, 1884. С. 267–271. 264. Синод. перевод: …ибо, где будет труп, там соберутся орлы. — Ред. 265. Синод. перевод: …се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. — Ред. 266. Синод. перевод: …уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. — Ред. 267. Синод. перевод: …когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. — Ред. 268. Синод. перевод: …Он не сделал никакого греха. — Ред. 269. Синод. перевод: …Все это происходило с ними. — Ред. 270. Лакуна. 271. О такой форме крещения говорят Тертуллиан — «О зрелищах», IV; «О крещении», V; священномученик Ипполит Римский — «Апостольское предание», 21; святитель Кирилл Иерусалимский — «Слова тайноводственные» 2:4. Упоминание Креста — особенность миланского чина крещения. 272. Это помазание не является таинством Миропомазания, которое в Милане совершалось после ритуала омовения ног (О таинствах III,8). Для Запада характерно двойное посткрещальное помазание: вначале главы и всех частей тела, затем крестообразное помазание чела (см. Священномученик Ипполит Римский. Апостольское предание, 21).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

116 О древности Великого поста свидетельствует также святой Игнатий Богоносец , поставленный в 66 г. по Р.Х. в епископа Антиохийского и правивший этой Церковью 40 лет. В послании к Филиппийцам святой Игнатий Богоносец дает наставление верующим: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». Петров пост, установленный Церковью в воспоминание апостольского пощения, по сошествии на них Святого Духа, в уготовление себя на всемирную проповедь Евангелия, ведет свое начало также с первых времен христианства. О нем уже упоминается в постановлениях Апостольских (кн. 5, 20 гл.). Посты Успенский и Рождественский ведут свое начало из глубокой христианской древности. 117 Посты еженедельные в среду воспоминание предания Господа на страдания и в пятницу во воспоминание самих страданий ведут свое начало также из глубокой древности и были известны уже во II веке. На эти посты указывается в вышеприведенном 69 апостольском пророчестве, а также и в постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20). Сектанты отвергают православные посты, считают себя безгрешными, праведниками, а потому считают, что пост для них не нужен. В подтверждение своего учения они ссылаются на слова Спасителя: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» ( Мф. 15:11 ). Но этими словами Священного Писания сектанты не оправдывают себя, если понимать эти слова Спасителя по-сектантски, тогда и пьянствовать и объедаться не грех , потому что еда и вино в уста входят, а не из уст, – но пьянство и обжорство грешно и лишают Царствия Божия. Вот что говорит об этом святой ев. Матфей. По совершении Иисусом Христом многочисленных чудес и исцелении больных, к Нему приступили фарисеи и книжники иерусалимские с вопросом: «Зачем ученики Твои нарушают предания старцев, ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб» ( Мф. 15:2 ). «Ибо фарисеи и все иудеи, держаясь предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» ( Мк. 7:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

8–9. В будущем (не как в настоящем) для всех грешников назначен – неугасимый огонь и вечная погибель, то есть, такое наказание, которым может нас наказать Всесильный, и Праведный. Горе и беда всякой душе человека, делающего злое; напротив того, слава, и честь, и мир всякому делающему доброе ( Рим.2:9–10 ). Гл. 2. Ст. 3. Апостольское предание открывает нам, что прежде второго пришествия Христова явится Антихрист, самый грешный из человеков, противник Христу; он будет выдавать себя за Бога ( 2Фес.2:4 ), и делать (ложные) чудеса по действию сатаны ( 2Фес.2:9 ), и многих уклонит от веры во Христа ( 2Фес.2:10–11 ). И таким образом на обольщение его осуждены будут Богом все не веровавшие истине, и находившие удовольствие в неправде ( 2Фес.2:12 ). 15. Кроме Св. Писания есть словесное и письменное Апостольское предание, касающееся церковного благочиния и священных обрядов, соблюдаемых доныне Православной Церковью ( 2Фес.2:5 сл.). Гл. 3. Ст. 6. Должно соблюдать то только предание, которое принято святой Церковью, как согласное с Божественным Откровением или со Св. Писанием ( 1Кор.15:3 ). 12. Кто снискивает себе пропитание своими руками, тот, работая не должен рассеиваться мыслями, но пребывать в безмолвии и Богомыслии. 13. Да не унываем, делая добро: ибо в свое время пожнем с радостью ( Гал.6:9 ). Будем делать добро неослабно. 22 Из Первого Послания Св. Ап. Павла к Тимофею Гл. 1. Ст. 5. Не оставайтесь должными никому, ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого, исполнил закон ( Рим.13:8 ). И вера, и совесть в сердце: добрая совесть и нелицемерная вера в чистом сердце. Любить друг друга должно не в уме только или на языке, но делом и истиной ( 1Ин.3:18 ). 7–8. Если законоучитель не исполняет закона, то сим самым он хулит его, не разумея ни того, о чем говорпт по закону, ни того, что доказывает из закона. 14. В ком нет веры и любви ко Христу Иисусу, в том нет и благодати Божией: и чем выше наша вера и любовь, тем обильнее в нас благодать. 15–16. Смиренный грешник почитает себя первым из всех грешников, в пример тем, которые будут веровать в Бога к жизни вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Свящ. Чтобы Предания, какие мы держим, назвать человеческими, как вы называете, и осудить их, как бесполезные, для этого надо прежде узнать их. Не так ли, православные? Разве можно осуждать то, чего не знаем. Прежде суда всегда бывает дознание. Собеседники наши не хотят даже и слышать, какие у нас в церкви Предания, человеческие или Божественные, а уже осуждают их. Мол. Ну, пожалуй, послушаем, что вы скажете о своих преданиях; только опять повторяем: доказывайте от Божьего писания, мудрований человеческих слушать не будем. Свящ. Мы начнём с тех, пророческих слов, сказанных Спасителем, которые вы к нам приложили. Тут надо обратить внимание на то, кого и за что обличал Христос, – нас, или ещё кого? Возьмём сначала эту главу и евангелие от Матфея; для ясности прочитаем по-русски: Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят: зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб. – Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? – Знайте, – ни у Моисея и нигде в Библии нет запрещения брать хлеб неумытыми руками, а книжники и фарисеи иудейские, по Преданию своих старцев, считали это за грех. У нах были даже Предания, противные закону Божьему. Читайте дальше: Бог заповедал: почитай отца и мать; и злословящий отца или мать смертью да умрет ( Исх. 20:12, 21:16 ), А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или матерь свою. Таким образом, вы устранили заповедь Божью преданием вашим. Мол. Так ли? Тут что-то не понятно. Свящ. Извольте, я поясню. Книжники и фарисеи, под видом благочестия, учили юношей так: если отец или мать твоя попросит у тебя на пропитание себе овцу или тельца, или что другое, – ты скажи только: это я обрёк в дар Богу. Таким образом, можно ничего не давать отцу – матери, и за это Господь не взыщет. По этому-то случаю Христос и сказал им: вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего... Лицемеры! Хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком, сердце же их далече отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. А мы разве так учим? Слышали ль и вы, православные, от нас подобное учение – против закона, против совести? Никогда не услышите. Предание в нашей православной церкви совсем не то, какое имели иудеи от старцев своих. Предание мы храним, говорю, апостольское, а св. апостолы получили его от Христа Спасителя. Значит Предание у нас не человеческое, а Божественное. На это есть доказательства в Св. Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/beseda-s...

Как тут не вспомнить довольно распространенное в наши дни (к сожалению, не только в среде протестантов, но и в широких массах) заблуждение, что апостолы и их последователи в первые века совершали Богослужение бесчинно и вне какой-либо традиции? Действительно, при поверхностном прочтении Нового Завета кажется, что ни Сам Спаситель, ни апостолы не следовали каким-то формальным правилам в своей молитвенной и Богослужебной жизни. Да и вообще, эта сторона их жизни будто находится «за кадром» Писания. Это может показаться весьма странным для протестантов, исповедующих ложный принцип «sola scriptura» (раз Писание – это единственное, что Бог нам дал в качестве руководства, то почему Он не объяснил нам там толком, как Ему служить и как Ему молиться?), но совершенно не должно удивлять православного читателя, знающего о Священном Предании. Священное Предание и «предание человеческое» Для поверхностного читателя Библии сама идея Священного Предания может показаться противоречащей новозаветному учению. Можно вспомнить огненные, клеймящие фарисеев слова Иисуса в Мф 15:»…Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?… Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.» Или вот, уже апостол Павел в Кол 2:8 осуждает «предание человеческое»: «Смотрите, (братия,) чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.» Но у апостола Павла есть и другие слова о предании (2Фес 2:15): «Итак, братия, стойте и держите предания , которым вы научены или словом , или посланием нашим.» (курсив наш) Очевидно, что в Кол 2:8 и в 2Фес 2:15 речь идет о двух совершенно разных преданиях. Кроме предания человеческого есть еще и Предание Божественное, Священное. Последнее имеет две формы – «словом» и «посланием». Именно существование словесного Апостольского Предания проясняет, почему в Новом Завете почти не затронуты практические аспекты молитвы и Богослужения. Апостолы и их ученики прекрасно знали, что любой практической деятельности гораздо легче учиться под руководством опытного учителя, чем по книгам. Поэтому им не было нужды писать о том, как молиться или служить Богу — они это показывали своим личным примером.

http://pravmir.ru/zachem-my-xranim-preda...

Писания их являлись по поводу разных случайных обстоятельств, были кратки, и в них не указаны чин богослужений, совершения таинств, содержание молитвословий и песнопений, правила церковного благочиния. Так в Священном Писании записано повеление Господа ο Святом Крещении ( Мф.28:19 ); а как совершать его, какие молитвы положены, это в Писании не показано. Равным образом не указан чин Святого Причащения, не указано, как благословлять, благодарить. Эти наставления и указания даны апостолами устно, показаны самим делом ( 1Кор.11:34 ; Флп.4:9 ) и сохранены в Церкви по преданию, через «верных людей» ( 2Тим.2:2 ). 6 Заповедь ο «держании» апостольских преданий. «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами» ( Флп.4:9 ). «О Тимофей! храни преданное тебе» ( 1Тим.6:20 ). «Не уменьшай его», – объясняет святой Иоанн Златоуст , – «оно – не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его». 7 «Что значит храни преданное тебе? Значит, – пишет преподобный Викентий Лиринский , – «сторожи, – потому что есть воры, есть враги, – чтобы между добрым семенем пшеницы, которое посеял на поле Своем Сын Человеческий, не посеяли они, когда спят люди, плевел ( Мф.13:37–39 ). Предание, говорит, сохрани. Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено; то, что ты принял, а не то, что ты выдумал; дело не ума, но учения, не частного обладания, но всенародной передачи, – дело, до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не учредителем, но последователем, не вождем, но ведомым. Преданное, говорит, храни, то есть талант веры вселенской сбереги в целости и неповрежденности. Что тебе вверено, то пусть и остается у тебя, то ты и передавай. Ты получил золото, золото и отдавай». 8 – «Итак, братия, стойте и держите предания , которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Отсюда очевидно», – учит святой Иоанн Златоуст , – «что апостолы не все передали через Послания, но многое сообщали и не письменно; между тем и то и другое равно достоверно. Поэтому мы должны признавать достоверным и церковное предание. Есть предание, больше не ищи ничего». 9 Апостол хвалит за хранение его преданий «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ), т.е. в памяти своей держите переданное устно до написания этого (1-го) послания. «Мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие (т.е. устно преподанное), вы приняли не как слово человеческое (которое по произнесении скоро замирает), но как слово Божие, каково оно есть поистине, которое и действует в вас верующих» ( 1Фес.2:13 ), по которому устрояется жизнь всей Церкви, почему оно не может затеряться или забыться. постол повелевает удаляться от нарушителей преданий

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Адвентисты в переводе апостольских посланий слово «предание» – «парадосис» – заменяют на иное А вот еще один текст – 2-е Послание к Фессалоникийцам, 2: 15, его адвентисты перевели следующим образом: «Стойте же, братия, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали вам – и устно при встречах, и в письме нашем». А теперь я напомню, как этот текст воспроизводится в Синодальной Библии: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Как видим, что в одном случае, в 1 Кор. 11: 2, слово «предание» – «парадосис» – переведено словом «наставление», а в другом – в 2 Фес. 2: 15 – словом «учение», по-гречески – «алетейа», что не соответствует смыслу греческого слова «парадосис». Искажен и текст 2-го Послания к Фессалоникийцам, 3: 6, – адвентистами предлагается такая реконструкция этого текста: «И еще одно наставление вам: во имя Господа нашего Иисуса Христа удаляйтесь, братия, от всякого в вашей общине, кто праздно проводит время свое». Давайте вспомним синодальный перевод. Апостол Павел пишет: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию». Но есть ли места, в которых составители этого перевода, а вернее сказать – комментария, оставили слово «предание», употребленное и в греческом тексте Нового Завета? – Есть. И это те места, где говорится о преданиях в отрицательном значении: об иудейских преданиях, о человеческих преданиях, – во всех таких случаях слово «предание» оставлено (Мф.15: 2-3,6; Мк.7: 3,5,8-8,13). А в каждом из мест, где говорится именно об апостольском Предании, о предании в положительном смысле, текст Библии адвентистами намеренно искажен. Возьмем Псалтирь. Псалом 5-й, 8-й стих в синодальном переводе звучит так – и, кстати, этот перевод соответствует буквальному пониманию данного стиха: «А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем». Но так как адвентисты не считают, что храм – это особое место и надо по отношению к нему проявлять почитательное поклонение, то они и перевели этот текст по-своему. Открываем «свободную от узких конфессиональных ограничений» Псалтирь и читаем: «А я, по милости Твоей великой, в дом Твой смогу войти и, благоговея перед Тобою, смогу поклониться Тебе, лицом к святому храму Твоему обратившись». Здесь много лишних слов, которые даются курсивом, но которые, в понимании адвентистов, делают этот стих более соответствующим доктринам их веры.

http://pravoslavie.ru/91673.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010