Говорит им Пилат: что же мне делать с Иисусом, называемым Христом? Говорят все: да будет распят! Он сказал: какое же зло Он сделал? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Увидев же, что ничто не помогает, но даже начинается возмущение, Пилат взял воды, умыл руки перед народом и сказал: невиновен я в крови Праведника Этого, смотрите сами. И весь народ ответил: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда он отпустил им Варавву, Иисуса же по бичевании предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали вокруг Него всю когорту и, раздев Его, надели на Него плащ алый; и сплетя венец из терния, возложили на голову Его и вложили трость в правую руку Его и, преклонив перед Ним колени, надругались над Ним, говоря: да здравствует Царь Иудейский! И оплевав Его, взяли трость и били Его по голове. И когда надругались над Ним, сняли с Него плащ, и одели Его в одежды Его, и отвели Его на распятие. Выходя же встретили они Киринеянина, по имени Симона; его и заставили взять крест Его.    Мф 27:3–32 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Антифон 13. Глас 6: Собрание иудейское у Пилата/испросиша распяти Тя, Господи:/вины бо в Тебе не обретше,/повиннаго Варавву свободиша,/и Тебе, Праведнаго, осудиша,/сквернаго убийства грех наследовавше./Но даждь им, Господи, воздаяние их,/яко тщетным на Тя поучишася. Антифон 13, глас 6 Скопище Иудеев/потребовало от Пилата распять Тебя, Господи./И вот, не найдя в Тебе вины,/виновного Варавву освободили,/а Тебя, Праведника, осудили,/обвинение в убийстве получив в удел./Но воздай им, Господи, воздаяние их,/ибо тщетное против Тебя замыслили.  (2) Егоже вся ужасаются и трепещут,/и всяк язык поет, Христа,/Божию Силу и Божию Премудрость,/священницы за ланиту удариша,/и даша Ему желчь:/и вся пострадати изволи,/спасти ны хотя от беззаконий наших Своею Кровию,/яко Человеколюбец. Того, пред Кем все содрогается и трепещет,/и Кого воспевает всякий язык,/Христа, Божию Силу и Божию Премудрость,/священники били по лицу и желчи Ему дали;/и все претерпеть Он благоволил,/желая нас спасти от беззаконий наших Своею кровию,/как Человеколюбец.  (2) Слава, Богородичен:  Богородице, рождшая словом паче слова,/Создателя Своего,/Того моли спасти души наша.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле./Ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!/Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу./Ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя./Ты наказал народы, – и погиб нечестивый./Камень, который отвергли строители, он оказался во главе угла./От Господа это было, и дивно в очах наших./Господь на Сионе велик и высок над всеми народами./Там сокрушил Он силы луков./Услышал и возвеселился Сион, и дочери Иудеи возрадовались./Да возвестят на Сионе имя Господне и хвалу Ему в Иерусалиме./Ибо Бог спасет Сион, и обстроятся города Иудейские./Тебе подобает, Боже, песнь на Сионе, и Тебе воздадут обет в Иерусалиме./Благословен Грядущий во имя Господне, Бог – Господь, и Он явился нам!/Устройте праздник среди толпящихся до рогов жертвенника!/Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим./Будет царствовать Господь вовек, Бог Твой, Сион, в род и род./Хвала Ему пребывает во век века. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 8:2А; 8:2Б; 8:3А; 8:3Б; 9:6А; 117:22; 117:23; 98:2; 75:4А; 96:8А; 101:22; 68:36А; 64:2; 117:26А, 27А; 117:27Б; 115:10; 145:10; 110:10В И по полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное: На престоле херувимсте,/и на жребяти возсед нас ради,/и к страсти вольней достиг, днесь слышит детей возглашающих,/осанна, народов вопиющих:/Сыне Давидов, ускори спасти,/ихже создал еси, благословенне Иисусе:/на сие бо пришел еси,/да разумеем славу Твою. После полиелея седален, глас 8 На престоле Херувимском Сидящий,/и на осленке Воссевший ради нас,/и приблизившийся к добровольному страданию,/в сей день слышит детей, возглашающих “Осанна!”,/толпы взывающие: “Сын Давидов,/поспеши спасти Тобою созданных, благословенный Иисусе!/Ибо Ты для того пришел,/чтобы мы познали славу Твою!” Слава, и ныне, паки тойже. И чтение творим о празднице, Слово кир Андреа Критскаго. Слава, и ныне: повторяем то же. Таже, степенна, первый антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Прокимен, глас 4 Из уст младенец и ссущих/совершил еси хвалу. Стих: Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Затем великая ектения, по окончании которой в господские двунадесятые праздники поется первый антифон (об антифонах уже было говорено); без них – поются или читаются изобразительные. Изобразительными называются псалмы сто второй и сто сорок пятый, вероятно потому, что в них описываются или изображаются те великие и чудные милости, которые Господь изливает на «боящихся Его, хранящих завет Его и помнящих Его заповеди, чтобы исполнять их» ( Пс. 102:18, 19 ). «Благослови душа моя Господа» – так начинается первый. «Благослови душа моя Господа, и вся внутренность моя святое имя Его. Он прощает все неправды твои, исцеляет все немощи твои, избавляет от могилы жизнь твою; венчает тебя благостью и милосердием, насыщает благами желание твое, обновляется как у орла юность твоя» и пр. ( Пс102:1–7 ). Чудный псалом! К сожалению, не только что петься, случается, и читается-то он не как следует. В это время Иерей молит Господа, которого могущество невыразимо и величие непостижимо, которого милость неизмерима и человеколюбие неописанно, «чтоб Он, по своему милосердию, призрел (обратил внимание) на них, служащих Ему, и на всех молящихся во храме, и всем даровал щедрые свои милости и богатые свои дары». По окончании первого антифона малая ектения, после которой второй антифон, или второй псалом изобразительных: «Хвали, душа моя, Господа. Буду хвалить Господа во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, пока существую» ( Пс. 145:1, 2 ) и т. д. По окончании псалма «и ныне» и песнь Господу Иисусу, воплотившемуся и пострадавшему: Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен сый, изволивый спасения нашего ради воплотитися от святыя Богородицы, и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, един сый святыя Троицы, спрославляемый Отцу, и Святому Духу, спаси нас. «Единородный Сын и Слово Божие! Тебе, бессмертному по естеству, угодно было, ради нашего спасения, воплотиться от св. Богородицы и присно (всегда) девы Марии; Ты действительно и вочеловечился (принял на себя естество, т. е. душу и тело человеческие); а распятый, своею смертью, Ты, Христе-Боже, победил смерть. Единый из (лиц) св. Троицы, также чтимый, как Отец и св. Дух, спаси нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

И стояли рабы и служители: они разожгли уголья, потому что было холодно, и грелись. А с ними и Петр стоял и грелся. Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Ответил ему Иисус: Я все открыто сказал миру; Я всегда учил в синагогах и в храме, где все Иудеи собираются, и тайно не говорил ничего. Почему ты Меня спрашиваешь? Спроси слышавших, что Я говорил им. Они знают, что сказал Я. Когда же Он сказал это, один из служителей, стоявший по близости, ударил Иисуса в лицо и сказал: так-то отвечаешь Ты первосвященнику? Ответил ему Иисус: если Я плохо сказал, свидетельствуй о том, что плохо. Если хорошо, почему ты Меня бьешь? Тогда послал Его Анна связанным к Каиафе, первосвященнику. А Симон Петр все стоял и грелся. Сказали тогда ему: и ты не из учеников ли Его? Он отрекся и сказал: нет. Говорит один из рабов первосвященника, родственник того, кому Петр отсек ухо: не я ли тебя видел в саду с Ним? Тогда снова отрекся Петр, и тотчас пропел петух. Итак, ведут Иисуса от Каиафы в преторию. Было утро, и сами они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но есть пасху.    Ин 18:1–28 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! По Евангелии же поем антифон 4. Антифон 4, глас 5 Глас 5: Днесь Иуда оставляет Учителя,/и приемлет диавола,/ослепляется страстию сребролюбия,/отпадает Света омраченный:/како бо можаше зрети,/Светило продавый на тридесятих сребреницех?/Но нам возсия Страдавый за мир./К Немуже возопиим:/пострадавый и сострадавый человеком,/Господи, слава Тебе. В сей день Иуда покидает Учителя/и принимает в себя диавола,/ослепляется страстью сребролюбия/и, объятый мраком, лишается света;/ибо как мог видеть/продавший Светило за тридцать сребреников?/Но нам воссиял Пострадавший за мip,/Которому мы возгласим:/“Пострадавший и людям сострадавший/Господи, слава Тебе!”  (2) Днесь Иуда притворяет богочестие,/и отчуждается дарования,/сый ученик бывает предатель:/во обычном лобзании лесть покрывает,/и предпочитает Владычния любве,/несмысленно работати сребролюбию,/наставник быв соборища беззаконнаго:/мы же имуще спасение Христа,/Того прославим.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

И чтение в Богослове. Слава, и ныне:  повторяем то же. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Дух Твой Благий/наставит мя на землю праву.  Стих: Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое. Прокимен, глас 4 Дух Твой благой/поведёт меня в землю правды.  Стих: Господи, услышь молитву мою, внемли молению моему.    Пс 142:10Б; 1А Всякое дыхание: Евангелие от Иоанна, зачало 65В Сущу позде в день той, во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы Его собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде, и глагола им: мир вам. И сие рек, показа им руце и нозе и ребра Своя. Возрадовашася же ученицы, видевше Господа. Рече же им Иисус паки: мир вам. Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся. В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.    Ин 20:19–23 Воскресение Христово, не глаголем, но абие псалом 50. Таже,  Слава:  Молитвами апостол:  И ныне:  Молитвами Богородицы:  Таже стих: Помилуй мя, Боже: Воскресение Христово: не поем, а сразу читаем псалом 50. Затем, как обычно:  Слава:  По молитвам Апостолов:  и прочее. Стихира, глас 6: После 50 псалма стихира, глас 6 Царю Небесный,/Утешителю, Душе истины,/Иже везде сый/и вся исполняяй,/Сокровище благих/и жизни Подателю,/прииди и вселися в ны,/и очисти ны от всякия скверны,/и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный,/Утешитель, Дух Истины,/везде пребывающий и всё наполняющий,/Сокровищница благ и жизни Податель,/приди и вселись в нас,/и очисти нас от всякой скверны,/и спаси, Благой, души наши.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/den-svyat...

На литургии. Антифон первый. Гл. 2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. – Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Припев: Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас (после каждого следующего стиха) . – За молитвы Богородицы, Спаситель, спаси нас. – В совете правых и сонме, велия дела Господня. – В совете праведных и в собрании, велики дела Господни, – Изыскана во всех волях Его. – вожделенны для всех любящих оные. – Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. – Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век ( Пс. 110:1–3 ). Слава и ныне. – Припев. Антифон второй. Блажен муж бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. – Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Припев: Спаси ны, Сыне Божий, рождейся от Девы поющыя Ти: аллилуйя. – Сын Божий, родившийся от Девы, спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя! – Сильно на земли будет семя его, род правых благословится. – Сильно будет на земле семя его: род правых благословится. – Слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. – Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает во век. – Возсия во тьме свет правым, милостив и щедр и праведен. – Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен ( Пс. 111:1–4 ). Слава и ныне. Единородный Сыне... (См. л. 40). Прокимен, гл. 8. Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. – Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему (Вышний) ( Пс. 65:4 )! Ап. чт. Гал. 4:4–7 . Ев. Мф. 2:1–12 . Вм. – Достойно есть – Ирмос 9 п. 2 канона: Любити убо нам (л. 137). Причастен. Избавление посла Господь людем Своим. Причастен. Избавление послал Он народу Своему ( Пс. 110:9 ). По окончании Литургии в праздник Рождества, Христова совершается благодарственное молебствие (с коленопреклонением) об избавлении России от нашествия галлов, т. е. французов в 1812 г. Дни после праздн. Р. Хр. до Крещения (6 янв.) называются святками (святыми, праздничными днями): во все, дни эти разрешено мясо, сыр и яйца. – Священнослужители в праздн. Р. Хр. ходят с крестом по домам верующих, изображая собою Ангелов, возвестивших о рождении Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Антифон 3. Псалом 7 Антифон 3. Псалом 7 Господи Боже мой, на Тя уповах. Аллилуиа. (3) Спаси мя от всех гонящих мя и избави мя: да не когда похитит яко лев душу мою, не сущу избавляющу, ниже спасающу. Господи Боже мой, аще сотворих сие, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающым ми зла, да отпаду убо от враг моих тощ. Да поженет убо враг душу мою и да постигнет, и поперет в землю живот мой, и славу мою в персть вселит. Воскресни, Господи, гневом Твоим, вознесися в концах враг Твоих. И востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси. Аллилуиа. (3) И сонм людей обыдет Тя, и о том на высоту обратися. Господь судит людем: суди ми, Господи, по правде моей, и по незлобе моей на мя. Да скончается злоба грешных, и исправиши праведнаго, испытаяй сердца и утробы, Боже, праведно. Помощь моя от Бога, спасающаго правыя сердцем. Бог судитель праведен и крепок, и долготерпелив, и не гнев наводяй на всяк день. Аще не обратитеся, оружие Свое очистит, лук Свой напряже и уготова и и в нем уготова сосуды смертныя, стрелы Своя сгараемым содела. Се боле неправдою, зачат болезнь, и роди беззаконие: ров изры, и ископа и, и падет в яму, юже содела. Обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. Исповемся Господеви по правде Его и пою имени Господа Вышняго. Аллилуиа. (3) Господи, Боже мой! На Тебя уповаю. Аллилуия. (3) Спаси меня от всех гонящих меня и избавь меня, да не похитит враг, как лев, душу мою, когда нет ни избавляющего, ни спасающего. Господи, Боже мой, если я соделал это, если есть неправда в руках моих, если я воздал воздающим мне злом, то пусть паду я без сил от врагов моих. Пусть же враг погонит душу мою и настигнет, и втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет во прах. Восстань, Господи, во гневе Твоём, возвысься на пределах врагов Твоих. И пробудись, Господи, Боже мой, по велению, которое Ты заповедал. Аллилуия. (3) И собрание народов окружит Тебя, и ради него на высоту возвратись! Господь будет судить народы; суди меня, Господи, по правде моей и по беззлобию моему во мне. Пусть окончится злоба грешных, и Ты направишь праведного, испытывающий сердца и внутренности, Боже, праведно. Помощь мне от Бога, спасающего правых сердцем. Бог – судия праведный, и крепкий, и долготерпеливый, и не на всякий день наводящий гнев. Если вы не обратитесь, Он меч Свой начистит; лук Свой Он натянул и приготовил его, и с ним приготовил орудия смерти, стрелы Свои для сжигаемых соделал. Вот нечестивый в муках произвёл неправду, зачал бедствие и родил беззаконие; вырыл ров и выкопал его, и упадёт в яму, которую устроил. Возвратится бедствие его на главу его и на темя его сойдёт его неправда. Я прославлю Господа по правде Его и воспою имени Господа Всевышнего. Аллилуия. (3)

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/voskresna...

По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: В раи мя прежде древо обнажи,/о вкушении враг принося умерщвление,/Креста же Древо, живота одеяние человеком нося,/водрузися на земли, и мир весь исполнися всякия радости./Егоже зряще возвышаема,/Богу верою, людие, согласно возопиим:/исполнь славы дом Твой. В раю меня некогда обнажило дерево,/вкушением от которого враг приносит умерщвление;/но древо Креста, одежду жизни людям приносящее,/водружено было на земле,/и весь мip наполнился всякой радостью./Видя его возносимым, люди,/Богу с верою согласно воззовем:/“Полон славы дом Твой!” Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Видеша вси концы земли/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Прокимен, глас 4 Увидели все концы земли/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь. Пс 97:3 , 1А Таже, Всякое дыхание: Стих: Хвалите Бога во святых Его: Евангелие от Иоанна, зачало 42 от полу: Евангелие от Иоанна, зачало 42Б Рече Господь: Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю. Народ же стояй слышав, глаголаху: гром бысть, инии глаголаху: Ангел глагола Ему. Отвеща Иисус, и рече: не Мене ради глас сей бысть, но народа ради. Ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон. И аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе. Сие же глаголаше, назнаменуя, коею смертию хотяше умрети. Отвеща Ему народ: мы слышахом от закона, яко Христос пребывает во веки: како Ты глаголеши, вознестися подобает Сыну Человеческому? Кто есть сей Сын Человеческий? Рече же им Иисус: еще мало время свет в вас есть. Ходите, дондеже свет имате, да тма вас не имет. И ходяй во тме не весть, камо идет. Дондеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете. Сказал Господь: «Отче, прославь имя Твое». Пришел же с неба глас: «И прославил, и снова прославлю!» Народ же, стоявший и слышавший, говорил: «Гром был». Другие говорили: «Ангел говорил Ему». Ответил Иисус и сказал: «Не для Меня был этот глас, но для вас. Ныне – суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И Я, когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». А это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть. Ответил Ему народ: «Мы слышали из Закона, что Христос пребывает вовек; а как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто этот Сын Человеческий?» Сказал же им Иисус: «Еще малое время свет с вами есть. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла; а ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света!» Ин 12:28–36А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozdvizhe...

Потом возглашается 1369 : Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Священник Господь с вами. Отвечают: И с духом твоим. Чтение из пророчества Пророчества (например, пророка Исаии в день Рождества Христова) чтение 1370 . Священник Пророческое чтение да исполнит нас божественной благодатью, во имя † Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Следует само чтение (например, Рождества Христова (см. Ис. 9: 1–7 )) Стих из псалма 1371 (например, на литургии в день Рождества Христова): С Тобой начало, в день силы Твоей, во свете святых Твоих; из чрева прежде денницы Я родил Тебя ( Пс. 109, 3 ) 1372 . Священник Господь с вами. Отвечают: И с духом твоим. Чтение из посланий Апостола Павла Послания святого Апостола Павла (например, к Евреям в день Рождества Христова) чтение 1373 . Священник Апостольское чтение да будет нам наставлением ко спасению, во имя † Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Следует само чтение (например, к Евреям 1: 1–13 в день Рождества Христова) Потом аллилуиа со стихом Аллилуиа. Ныне в Вифлееме родился младенец, и свято и страшно имя Его (стих в день Рождества Христова) 1374 . Антифон перед Евангелием (например, в день Рождества Христова): Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение. Аллилуиа, аллилуиа. Священник Господь с вами. Отвечают: С духом твоим. Чтение Евангелия Святого Евангелия (например, от Луки в день Рождества Христова) чтение 1375 . Священник Евангельскими словами да истребятся наши согрешения, во имя † Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Следует самое чтение (например, Лк. 2: 1–19 в день Рождества Христова) Священник Господь с вами. Отвечают: И с духом твоим. Потом возглашается 1376 : Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Священник Господь с вами. Отвечают: И с духом твоим. Антифон после Евангелия (например, на литургии в день Рождества Христова) Вот, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился в городе Давидовом Спаситель мира; Он будет царствовать, и Царству Его не будет конца (см. Лк. 2: 10–11; 1, 32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Хор: Господи, помилуй. Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Лик: Тебе, Господи. Хор: Тебе, Господи. Молитва первого антифона Иерей: Господи Боже наш, Егоже держава несказанна и слава непостижима, Егоже милость безмерна и человеколюбие неизреченно. Сам, Владыко, по благоутробию Твоему призри на ны и на святый храм сей, и сотвори с нами и молящимися с нами, богатыя милости Твоя и щедроты Твоя. Священник: Господи Боже наш, Чья власть несравненна и слава непостижима, чья милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыка, по благосердию Твоему воззри на нас и на святой храм сей, и яви нам и молящимся с нами неистощимые милости Твои и щедроты Твои. Возглашение: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Возглас: Ибо Тебе подобает вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Лик: Аминь. И поется первый антифон от певцев. Хор: Аминь. Первый изобразительный антифон 1. Благослови, душе моя, Господа./Благословен еси, Господи./Благослови, душе моя, Господа,/и вся внутренняя моя Имя святое Его. 1. Благословляй, душа моя, Господа./Благословен Ты, Господи!/Благословляй, душа моя, Господа,/и вся внутренность моя – имя святое Его. 2. Благослови, душе моя, Господа,/и не забывай всех воздаяний Его. 2. Благословляй, душа моя, Господа,/и не забывай всех благодеяний Его. 1. Очищающаго вся беззакония твоя,/исцеляющаго вся недуги твоя. 1. Он прощает все беззакония твои,/исцеляет все недуги твои. 2. Избавляющаго от истления живот твой,/венчающаго тя милостию и щедротами. 2. Избавляет от погибели жизнь твою,/венчает тебя милостью и щедротами. 1. Исполняющаго во благих желание твое:/обновится, яко орля, юность твоя.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010