— на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи» и антифон «Днесь висит на древе…». После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Затем читается «Ныне отпущаеши…» и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона «Днесь висит на древе…» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. II. Cobepшehue пассии без акафиста В пятницу вечером на великом повечерии, после «Слава в вышних Богу…», хор поет стихиру «Тебе одеющагося…». Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается «И о сподобитися нам…», после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!» — на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Произносится проповедь о страданиях Спасителя. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Далее следуют Трисвятое, «Господи сил…» и обычное окончание повечерия. Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/db/text/5444790.ht...

- на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); - на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); - на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); - на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: " Слава долготерпению Твоему, Господи " и антифон " Днесь висит на древе… " . После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поет стихиру " Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго… " . Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Затем читается " Ныне отпущаеши… " и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона " Днесь висит на древе… " или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. II. Cobepшehue пассии без акафиста В пятницу вечером на великом повечерии, после " Слава в вышних Богу… " , хор поет стихиру " Тебе одеющагося… " . Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается " И о сподобитися нам… " , после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поет: " Слава Страстем Твоим, Господи! " - на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); - на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); - на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); - на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: " Слава долготерпению Твоему, Господи " . Произносится проповедь о страданиях Спасителя. Хор поет стихиру " Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго… " . Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Далее следуют Трисвятое, " Господи сил… " и обычное окончание повечерия.

http://mitropolia.spb.ru/docs/passiya-ka...

— на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи» и антифон «Днесь висит на древе…». После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Затем читается «Ныне отпущаеши…» и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона «Днесь висит на древе…» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. II. Cobepшehue пассии без акафиста В пятницу вечером на великом повечерии, после «Слава в вышних Богу…», хор поет стихиру «Тебе одеющагося…». Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается «И о сподобитися нам…», после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!» — на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Произносится проповедь о страданиях Спасителя. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Далее следуют Трисвятое, «Господи сил…» и обычное окончание повечерия. Календарь ← 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5444792...

— на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи» и антифон «Днесь висит на древе…». После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Затем читается «Ныне отпущаеши…» и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона «Днесь висит на древе…» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. II. Cobepшehue пассии без акафиста В пятницу вечером на великом повечерии, после «Слава в вышних Богу…», хор поет стихиру «Тебе одеющагося…». Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается «И о сподобитися нам…», после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!» — на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Произносится проповедь о страданиях Спасителя. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Далее следуют Трисвятое, «Господи сил…» и обычное окончание повечерия. Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.)

http://patriarchia.ru/md/db/text/5444794...

— на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи» и антифон «Днесь висит на древе…». После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Затем читается «Ныне отпущаеши…» и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона «Днесь висит на древе…» или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. II. Совершение пассии без акафиста В пятницу вечером на великом повечерии, после «Слава в вышних Богу…», хор поет стихиру «Тебе одеющагося…». Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается «И о сподобитися нам…», после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поет: «Слава Страстем Твоим, Господи!» — на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107-114 (или только 110-114); — на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63-69 (или только 66-69); — на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108-111 (или только 110-111); — на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58-62 (или только 60-62). После чтения Евангелия хор поет: «Слава долготерпению Твоему, Господи». Произносится проповедь о страданиях Спасителя. Хор поет стихиру «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго…». Духовенство поклоняется Кресту и уходит в алтарь. Далее следуют Трисвятое, «Господи сил…» и обычное окончание повечерия. скрыть способы оплаты Комментарии

http://pravoslavie.ru/121540.html

По окончании стихиры и каждения поется или читается акафист Божественным Страстям Христовым. По окончании акафиста возглашается прокимен " Разделиша ризы Моя себе… " , после которого читается Евангелие, предваряемое возглашением “И о сподобитися нам…” Перед чтением Евангелия хор поёт: " Слава Страстем Твоим, Господи " . - на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107 - 114 (или только 110 - 114); - на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63 - 69 (или только 66 - 69); - на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108 - 111 (или только 110 - 111); - на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58 - 62 (или только 60 - 62). После чтения Евангелия хор поёт: " Слава долготерпению Твоему, Господи " и антифон " Днесь висит на древе… " . После пения антифона произносится сугубая ектения и молитва ко Господу Иисусу распятому из акафиста. Хор поёт стихиру " Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго… " . Духовенство поклоняется кресту и уходит в алтарь. Затем читается " Ныне отпущаеши… " и совершается обычное окончание постовой вечерни воскресного вечера. После пения антифона " Днесь висит на древе… " или по отпусте вечерни произносится проповедь о страданиях Спасителя. II. Совершение пассии без акафиста. В пятницу вечером на великом повечерии, после " Слава в вышних Богу… " хор поёт стихиру " Тебе одеющагося… " . Во время пения стихиры духовенство царскими вратами исходит к аналою перед Распятием. Предстоятель выносит Евангелие. Совершается полное каждение храма. По окончании стихиры и каждения возглашается " И о сподобитися нам… " , после чего читается Евангелие. Перед чтением Евангелия хор поёт: " Слава Страстем Твоим, Господи! " - на 1-й пассии читается Евангелие от Матфея, зачала 107 - 114 (или только 110 - 114); - на 2-й пассии читается Евангелие от Марка, зачала 63 - 69 (или только 66 - 69); - на 3-й пассии читается Евангелие от Луки, зачала 108 - 111 (или только 110 - 111); - на 4-й пассии читается Евангелие от Иоанна, зачала 58 - 62 (или только 60 - 62).

http://mitropolia.spb.ru/docs/proekt-dok...

Скоро явится Господь и Владыка, приидите и поклонитеся. Общ. (повторяет то же). Певец начинает псалом: Приидите, воспоём Господу, воскликнем прибежищу нашего спасения. Предстанем с радостным благодарением пред лицем Его и в псалмах будем петь хвалебную песнь имени Его ( Пс.94:1–2 ). Община (повторяет или всё «приветствие», или вторую половину его). Свящ. или певец: Ибо Господь есть Бог великий и Владыка великий по всей земле ( Пс.94:3 ). Приидите поклонимся и припадем пред Господом, Которым всё сотворено, ибо Он есть Господь Отец наш, а все мы – народ Его и овцы паствы Его ( Пс.94:6 и начало Пс.94:7 ). Община (снова повторяет «приветствие» или вторую половину его). Свящ. или певец: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу: как это было в начале, так и теперь, так и всегда, и во все веки. Аминь! Община (снова повторяет «приветствие» или его вторую половину). (При вечернем богослужении «приветствие» со стихами Пс.94 поётся только в те дни, в которые не совершается утреннего богослужения и мессы). (Затем следует ряд псалмов (3) с относящимися к ним антифонами, которые поются попеременно певцом и хором с одной стороны и общиною – с другой, в следующем порядке): 1-й антифон: Вот Владыка великий; Он идёт спасти народы. Аллилуйя! Пс.22 : Господь есть Пастырь мой, и ни в чём я не буду иметь недостатка… ( Пс.22:1–6 ). (и в заключение 1-й антифон). 2-й антифон: В пустыне взывает голос: «Уготовайте путь Господу, уровняйте тропинки Богу нашему» ( Ис.40:3 ). Пс.24:1–5 : К Тебе, о Господи, возносится душа моя. Боже мой! на Тебя уповаю… (в заключение поётся 2-й антифон). 3-й антифон: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами ( Лк.1:23 ). Пс.35:6–11 : Господи! милость Твоя до небес восходит и истина Твоя до облаков. (и в заключение псалмов повторяется 3-й антифон). (После псалмов священник или чтец читает отрывок из Св. Писания Ветхого или Нового завета. В дни адвента и праздника Рождества Христова читается книга пророка Исайи, 27 декабря – из книги Деяний, затем – послания Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/star...

Но он отрекся перед всеми и сказал: не знаю, что ты говоришь. Когда же он прошел в ворота, увидела его другая и говорит находящимся там: этот был с Иисусом Назореем. И он снова отрекся с клятвой: я не знаю Этого Человека. Немного же спустя подошли стоявшие и сказали Петру: поистине и ты из них, ибо и говор твой обличает тебя. Тогда начал он усиленно клясться: я не знаю Этого Человека. И тотчас пропел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное Иисусом: прежде чем пропоет петух, ты трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.   Мф 26:57–75 И по окончании чтения поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Антифон 7. Глас 8: Емшим Тя беззаконным,/претерпевая, сице вопиял еси, Господи:/аще и поразисте Пастыря,/и расточисте дванадесять овец ученики Моя,/можах вящше, нежели дванадесять легеонов представити Ангелов./Но долготерплю, да исполнятся,/яже явих вам пророки Моими,/безвестная и тайная:/Господи, слава Тебе. Антифон 7, глас 8 К схватившим Тебя преступникам/Ты, все терпя, так взывал, Господи:/«Хотя вы и поразили Пастыря/и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,/Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов./Однако Я являю долготерпение,/чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,/сокрытое и тайное»./Господи, слава Тебе! (2) Трищи отвергся Петр,/абие реченное ему разуме,/но принесе к Тебе слезы покаяния:/Боже, очисти мя, и спаси мя. В третий раз отрекшись, Петр/тотчас понял сказанное ему,/но принес Тебе слезы покаяния:/«Боже, будь милостив ко мне и спаси меня!» (2) Слава, Богородичен: Яко врата спасительная,/и рай красный, и Света присносущнаго облак,/сущую Святую Деву, воспоим вси/глаголюще Ей, еже радуйся. Слава, Богородичен: Как врата спасительные, и рай прекрасный,/и Света вечного облако,/святую Деву все воспоем,/возглашая Ей: «Радуйся!» И ныне, тойже. И ныне: повторяем то же. Антифон 8. Глас 2: Рцыте, беззаконнии,/что слышасте от Спаса нашего?/Не закон ли положи, и пророческая учения?/Како убо помыслисте Пилату предати,/Иже от Бога, Бога Слова,/и Избавителя душ наших? Антифон 8, глас 2 Скажите, беззаконники,/что услышали вы от Спасителя нашего?/Не изъяснил ли Он Закон и пророков наставления?/Как же вы замыслили предать Пилату/Того, Кто от Бога, Бога-Слово,/Искупителя душ наших? (2) Да распнется, вопияху/Твоих дарований присно наслаждающиися,/и злодея вместо Благодетеля/прошаху прияти, праведников убийцы:/молчал же еси Христе, терпя их суровство,/пострадати хотя и спасти нас,/яко Человеколюбец. «Да будет распят!» – кричали/всегда Твоими дарами наслаждающиеся,/и отпустить им злодея вместо Благодетеля/просили убийцы праведников;/Ты же молчал, Христе, бесчинство их терпя,/желая пострадать и спасти нас, как Человеколюбец. (2)

http://pravmir.ru/velikij-chetverg-sluzh...

236 И ныне , на третьем часе. 237 Для понимания этого чувства богословы часто обращаются к Жертве Христовой, ибо Христос вознес на Крестное древо все скорби человеческие, разделяя с человеком все особенности его жизни в этом мире (кроме греха) в целях его всецелого спасения (речь идет о возглашении «Или, Или, лама савахфани»: 238 Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86 239 Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101 240 Догматик, глас 2. 241 На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2. 242 В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь , Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни. 243 «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»: 244 Исповедание грехов повседневное. 245 1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»: 246 Великий четверток, тропарь, глас 8. 247 На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7. 248 На утрени в Великий пяток седален, глас 7. 249 На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6. 250 На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2. 251 Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется. 252 Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются. 253 Молитва перед Святым Причащением на литургии. 254 Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными» . 255 Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

    На Божественной Литургии, после входа с Евангелием желающий принять святую схиму, снимает с головы покров и с ног сандалии и, сделав три поклона, становится среди храма.    После дневных тропарей поются следующие антифоны 4 гл.:     1. Антифон: 1. Я желаю, Господи, слезами изгладить запись моих грехов и остальное время моей жизни угождать Тебе покаянием, но враг обольщает меня и борет мою душу. Господи, прежде чем не погибну до конца, спаси меня. 2. Кто из обуреваемых, прибегая к этому пристанищу, не спасается и кто из больных, обращаясь к этому врачевству, не исцеляется? О, Создатель всего мира и Врач больных, Господи, прежде чемне погибну до конца, спаси меня. 3. К Тебе, Добрый Пастырь, обращаюсь я, овца Твоего словесного стада: Боже, отыщи меня, заблудившегося, и помилуй меня.     Слава и ныне: Избавь нас от всяких бедствий, Благословенная Богородица, чтобы все взывали к Тебе: Радуйся, Единственная Защитница наших душ.     2. Антифон: 1. Я, усыновленный и спасенный в таинстве крещения — источнике возрождения, но проведший жизнь в лености и грехопадениях, ныне взываю к Тебе, Милосердный: даруй мне потоки покаянных слез, Всесильный и Многомилостивый Спаситель, и омой меня от скверны моих согрешений. 2. Греховная буря овладела мною и я, не вынося более ее волнения к Тебе, Единому Кормчему, припадая, взываю, простри мне, как Петру, руку Твоего человеколюбия и спаси меня.     Слава и ныне: Избавь нас от всяких бедствий, Матерь Христа Бога, родившая Творца всего мира, чтобы мы все взывали к Тебе: радуйся, Единственная Защитница наших душ.     3 Антифон: 1. Где привязанность к миру? Где мечты о скоропроходящих благах? Не есть ли все зто земля и пепел? Зачем напрасно суетимся? Почему не отвергнемся от мира и не последуем за Взывающим: желающий следовать за Мною пусть возьмет крест свой и тогда наследует вечную жизнь.     Стих: «Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас» (Пс. 33:12).    2. «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010