Исаак Сирин, преподобный. Беседа 1, 86    Есенин С. «Проплясал, проплакал дождь весенний… (1917)/Есенин С. [Избр. произведения.] М., 1958. С. 101    Догматик, глас 2.    На Господи воззвах стихира воскресна, глас 2.    В Последовании погребения мирских человек в каноне, егоже краестрочие. Шестую припеваю отшедшему песнь, Феофаново, глас 6. ирмос на 6-й песни.     «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих»:    Исповедание грехов повседневное.    1Тим.1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый»:    Великий четверток, тропарь, глас 8.    На утрени в Великий пяток антифон 6-й, глас 7.    На утрени в Великий пяток седален, глас 7.    На утрени в Великий пяток антифон 5-й, глас 6.    На утрени в Великий пяток антифон 3-й, глас 2.    Этот тропарь стоит здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы постов он — ниже, где и комментируется.    Эти тропари стоят здесь в последовании первой седмицы. В четверток пятыя седмицы на утрени они — там, где нами комментируются.    Молитва перед Святым Причащением на литургии.    Как говорит Молитва на пострижение власов в Последовании измовения в 8-й день: «Владыко Господи Боже наш, иже образом Твоим почтивый человека, от души словесныя и тела благолепнаго устроивый его ...власы же главу покрыл еси, во еже не вреждатися преложеньми воздушными».    Так, сын Аминадава Зан (Оза) был поражен смертью только за то, что коснулся под благовидным предлогом ковчега Завета, не имея на это никакого права (см.: 2Цар.6); не была принята жертва Корея с сыновьями Авироном и Дафаном (Числ.16), так что «расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества; умерли»:    Иоанн Дамаскин, преподобный. " Точное изложение православной веры " Пер. А. Бронзова. М.— Ростов нД., 1992 [репринт с изд.: СПб., 1894].

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Слава, и ныне: повторяем то же. Священник: Дабы удостоиться нам услышать святое Евангелие: И читает третье евангелие от Матфея, зачало 109 и по окончании его поем: Слава долготерпению Твоему, Господи! Антифон 7, глас 8 К схватившим Тебя преступникам/Ты, все терпя, так взывал Господи:/«Хотя вы и поразили Пастыря/и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,/Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов./Однако Я являю долготерпение,/чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,/сокрытое и тайное»./Господи, слава Тебе! (2) В третий раз отрекшись, Петр/тотчас понял сказанное ему,/но принес Тебе слезы покаяния:/«Боже, будь милостив ко мне, и спаси меня!» (2) Слава, Богородичен: Как врата спасительные, и рай прекрасный,/и Света вечного облако,/святую Деву все воспоем,/возглашая Ей: «Радуйся!» И ныне: повторяем то же. Антифон 8, глас 2 Скажите, беззаконники,/что услышали вы от Спасителя нашего?/Не изъяснил ли Он Закон и пророков наставления?/Как же вы замыслили предать Пилату/Того, Кто от Бога, Бога-Слово,/Искупителя душ наших? (2) «Да будет распят!», – кричали/всегда Твоими дарами наслаждающиеся,/и отпустить им злодея вместо Благодетеля/просили убийцы праведников;/Ты же молчал Христе, бесчинство их терпя,/желая пострадать и спасти нас, как Человеколюбец. (2) Слава, Богородичен: Нет у нас дерзновения из-за множества согрешений наших,/но Ты умоли от Тебя Рожденного, Богородица Дева!/Ибо силу многую имеет моление Матери ко благосклонному Владыке./Не презри мольбы грешных, Всечистая,/ибо милостив и имеет силу спасать/Тот, Кто принял за нас страдание. И ныне: повторяем то же. Антифон 9, глас 3 Назначили тридцать сребренников,/цену Оцененного,/Которого оценили они/от имени сынов Израилевых./Бодрствуйте и молитесь,/чтобы не впасть в искушение:/дух бодр, плоть же немощна./Поэтому бодрствуйте! (2) Дали Мне в пищу желчь,/и в жажде Моей напоили меня уксусом:/но Ты, Господи, восставь Меня,/и Я воздам им. (2) Слава, Богородичен: Мы, призванные от народов,/воспеваем Тебя, Богородица чистая,/ибо Ты родила Христа Бога нашего,/от проклятия людей чрез Тебя освободившего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Спаситель еще раз, у врат смертных, свидетельствует о себе, как об Истине. Неверующий же скептицизм вслед за слепым вопросом «Что есть истина», подвергает Ея носителя кровавому истязанию и надругательству. Последним выявляется подлинная сущность скептицизма, который не может быть простым «воздержанием от суждения» (σοστενεα τυ λγου – по Сексту Эмпирику), а всегда превращается в вольное или невольное надругательство над Словом, истинность которого свидетельствуется самим скептиком. Нейтралитета по отношению к Христу не бывает и быть не может. «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его (в подлиннике: и стал бичевать – κα εεμαστγωσε). И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на главу, и одели Его в багряницу. И говорили: Радуйся, Царь иудейский и били Его по ланитам (подл.: «и давали Ему пощечины» – κα διδουν ατ ραπσματα). Пилат опять вышел и сказал: Вот, я вывожу Его к Вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и багрянице и сказал им Пилат: Се (вот) Человек " (δε νρωπος). Истина в терновом венце и багрянице – и невольное исповедывание ея надругавшимся над нею скептиком – вот основной смысл предложенного чтения. Следующий (десятый) антифон, на глас 6-й углубляет эту тему: «Одевающиеся светом, как одеждой, нагим стоит на суде, и принимает ударение по ланите от тех рук, который создал»... Антифон 11-й укоряет иудеев за преступное и безумное предание Христа на распятие. Антифон 12-й (глас 8-й) усиливает эти упреки: Перевод: «Вот что говорит Господь иудеям: люди Мои, что Я вам сделал? И чем досадил вам? Слепцов ваших просветил, прокаженных ваших очистил, мужа, находившегося на одре, возставил. Люди Мои, что Я вам сделал? И чем вы мне отплатили? За манну – желчь. За воду – уксус. Вместо любви – ко кресту Меня пригвоздили. Уже не терплю более: призову Мои народы и те Меня прославят со Отцем и Духом: и Я им дам жизнь вечную. Законоположники Израилевы, иудеи и фарисеи Лик апостольский вошел к вам: вот храм, который вы разорили: вот Агнец, Которого вы распяли и предали гробу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор: Аминь. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля! По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему! Пс 65:1–2 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Скажите Богу: как страшны дела Твои!/По множеству силы Твоей покорятся Тебе враги Твои. Пс 65:3 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Вся земля да поклонится Тебе и да поет Тебе,/да поет же имени Твоему, Всевышний! Пс 65:4 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Боже, сжалься над нами/и благослови нас. Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Боже, сжалься над нами и благослови нас,/яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Пс 66:2 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Чтобы познали на земле путь Твой,/во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:3 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Да прославят Тебя народы, Боже,/да прославят Тебя народы все. Пс 66:4 Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 5 Стих 1: Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Пс 67:2 Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых,/смертию смерть поправ/и тем, кто в гробницах,/жизнь даровав. Стих 2: Да восстанет Бог и рассеются враги Его,/и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Как исчезает дым, да исчезнут,/как тает воск пред лицом огня. Пс 67:3а Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Так да погибнут грешники от лица Божия,/а праведники да возвеселятся,/да возрадуются пред Богом. Пс 67:3б-4 Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Входный стих. В собраниях благословляйте Бога,/Господа, от источников Израиля. Пс 67:27 Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Ипакои, глас 4 Жены, пришедшие с Марией до рассвета/и нашедшие камень отваленным от гроба,/услышали от Ангела: «Во свете вечном Пребывающего/что вы ищете среди мертвых как человека?/Посмотрите на погребальные пелены,/бегите и миру возвестите,/что восстал Господь, умертвив смерть,/ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Аминь. Сделав знак креста, священник внятным голосом произносит антифон: Подойду я к жертвеннику Божию ( Пс. 42, 4 ). Служащий при литургии, стоя на коленях с левой стороны священника, несколько пониже, а при торжественной литургии клирики, стоя по сторонам его, продолжают: К Богу, веселящему юность мою. Потом также попеременно произносят следующий псалом 1558 : Священник Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня ( Пс. 42, 1 ). Клир Ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? ( Пс. 42, 2 ). Священник Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои ( Пс. 42, 3 ). Клир И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу, веселящему юность мою ( Пс. 42, 4 ). Священник На гуслях буду исповедовать Тебя, Боже! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? (см. Пс. 42: 4–5 ). Клир Уповай на Бога; ибо я буду еще исповедовать Его, Спасителя моего 1559 и Бога моего (см. Пс. 42, 5 ). Священник Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Клир Как было вначале, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Священник повторяет антифон: Подойду к жертвеннику Божию. Отвечают: К Богу, веселящему юность мою. Священник знаменует себя (крестом), говоря: Помощь наша в имени Господа ( Пс. 123, 8 ). Отвечают: Сотворившего небо и землю. Потом священник, соединив руки и держа себя низко наклонившимся, совершает исповедание (confessionem): Исповедаюсь Богу всемогущему, блаженной Марии Приснодеве, блаженному Михаилу Архангелу, блаженному Иоанну Крестителю, святым Апостолам Петру и Павлу, всем святым и вам, братия, ибо согрешил я чрезмерно мыслию, словом и делом (трижды ударяет себя в грудь правой рукой, говоря), по моей вине, по моей вине, по моей величайшей вине. Посему прошу блаженную Марию Приснодеву, блаженного Михаила Архангела, блаженного Иоанна Крестителя, святых Апостолов Петра и Павла, всех святых и вас, братия, молиться обо мне Господу Богу нашему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Антифон второй из псалма LXVI. 1) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас»; 2) «Боже! буди милосерд к нам и благословляй нас, освещай нас лицем Твоим»; 3) «Дабы знаем был на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое»; 4) «да славят Тебя народы, Боже, да славят Тебя все народы». Антифон третий из псалма LXVII: «Да воскреснет Бог и пр.» Апостол из «Деяний», зачало первое ( Деян. 1:1–8 ); с этого дня, первого и единственного в году, начинается, так называемый, ряд – порядок чтений апостольских и евангельских на весь год. В этом первом чтении из апостола ев. Лука (писатель книги «Деяний апостольских) напоминает Феофилу содержание своего Евангелия: «Первую книгу (Евангелие) я написал к тебе, Феофил, о всем, что делал и чему учил Иисус, сначала до того дня, в который Он вознесся и пр.» Евангелие Иоанна, зачало первое ( Ин. 1:1–17 ). Это Евангелие, по-своему содержанию таково, что не относясь прямо к событию воскресения Христа Спасителя, тем не менее должно читаться именно в этот великий и чудный день. В нем вся сущность учения о Христе Спасителе, как Боге и человеке. Лишь после того, как Дух Святой открыл святому апостолу Иоанну значение лица Господа Иисуса, открылось все величие совершенного им дела, и все значение крестной смерти, и вся необъятная, невыразимая словом человеческим сила Его воскресения. Здесь-то вся тайна спасения человечества. За это учение св. апостол и назван богословом, как высказавший слово о божестве Спасителя. Вот сущность этого учения. Господь Иисус есть Сын Божий, совечный, соприсносущный Богу Отцу, единый с Ним и нераздельный: «В начале было Слово (Сын Божий, второе лицо пресвятой Троицы) и Слово было у Бога (Отца, первого лица пр. Троицы) и Слово было Бог (Сын Божий также истинный Бог, как Бог-Отец). Сын Божий, вместе с Богом Отцом, есть Творец всего видимого и невидимого: «все произошло через Него и без Него не начало быть ничто, что произошло». Сын Божий для спасения человечества принял на Себя естество человеческое (душу и тело человека); был на земле истинным человеком, не преставая быть в то же время Богом: «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

В раю меня некогда обнажило дерево,/вкушением от которого враг приносит умерщвление;/но древо Креста, одежду жизни людям приносящее,/водружено было на земле,/и весь мip наполнился всякой радостью./Видя его возносимым, люди,/Богу с верою согласно воззовем:/“Полон славы дом Твой!” Аще несть отдания, Богородичен, глас тойже: Пророцы Тя предвозвестиша, апостоли Тя проповедаша,/мученицы прославиша, святителие ублажиша./Тем и мы с ними, Богородицу, Тя исповедающе, благочестно величаем. Если нет отдания, Богородичен, глас 7 Пророки Тебя предвозвестили, апостолы о Тебе проповедали,/мученики прославили, святители блаженной нарекли./Потому и мы с ними, Богородицей Тебя исповедуя, благоговейно величаем. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Степенна, первый антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Уста моя возглаголют премудрость/и поучение сердца моего разум. Стих: Услышите сия, вси языцы, внушите, вси живущии по вселенней. Прокимен, глас 4 Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего – разум. Стих: Услышьте это, все народы, внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:4, 2 Всякое дыхание: Всякое дыхание: Евангелие от Иоанна, зачало 35, от полу: Евангелие от Иоанна, зачало 35Б Рече Господь ко пришедшым к Нему иудеем: аминь, аминь глаголю вам: не входяй дверьми во двор овчий, но прелазя инуде, той тать есть и разбойник. А входяй дверьми пастырь есть овцам. Сему дверник отверзает, и овцы глас его слышат, и своя овцы глашает по имени, и изгонит их. И егда своя овцы ижденет, пред ними ходит, и овцы по нем идут, яко ведят глас его. По чуждем же не идут, но бежат от него, яко не знают чуждаго гласа. Сию притчу рече им Иисус: они же не разумеша, что бяше, яже глаголаше им. Рече же паки им Иисус: аминь, аминь глаголю вам, яко Аз есмь дверь овцам. Вси, елико их прииде прежде Мене, татие суть и разбойницы: но не послушаша их овцы. Аз есмь дверь: Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит иным путем, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я – дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Ин 10:1–9

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obretenie...

Взял Христос Петра, и Иакова, и Иоанна/на гору высокую одних,/и преобразился перед ними,/и просияло лицо Его, как солнце,/одежды же Его сделались белыми, как свет;/и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие,/и облако светлое осенило их,/и вот, голос из облака, говорящий:/«Это Сын Мой возлюбленный,/на Ком Мое благоволение./Его слушайте!» Славословие великое. Славословие великое. И отпуст: Иже на горе Фаворстей преобразивыйся во славе, пред святыми Своими ученики и апостолы Христос, истинный Бог наш, молитвами пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец. Отпуст На горе Фавор преобразившийся во славе пред святыми Своими учениками и Апостолами, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как Благой и Человеколюбец. НА ЛИТУРГИИ НА ЛИТУРГИИ Антифон 1, глас 2. Стих 1. Псалом 65: Воскликните Господеви, вся земля,/пойте же Имени Его, дадите славу хвале Его. Антифон 1, глас 2 Стих 1: Воскликните Господу,/вся земля.    Пс 65:1Б Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Паки другий лик тойже стих: Воскликните Господеви: Стих 2: Воскликните Господу, вся земля,/воспойте же имени Его, воздайте славу хвалою Ему!    Пс 65:1Б – 2 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. И паки 1-й лик, стих 2-й. Псалом 76: Глас грома Твоего в колеси, осветиша молния Твоя вселенную,/подвижеся и трепетна бысть земля. Стих 3: Голос грома Твоего в круге небес, озарили молнии Твои вселенную,/содрогнулась и в трепет пришла земля.    Пс 76:19 Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Таже 2-й лик, стих 3. Псалом 103: Во исповедание и в велелепоту облеклся еси,/одеяйся светом, яко ризою. Стих 4: Славословием и благолепием облекся Ты,/одеваясь светом, как одеждою.    Пс 103:1В – 2А Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-na-preobr...

Воскликните Господу, вся земля./Воспойте же имени Его./Возгласите пред Царем – Господом./Прославляйте Его, хвалите имя Его./Во граде Господа сил, во граде Бога нашего./Мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе./Славное сказано о тебе, город Божий./Бог основал его навек./Освятил обитель Свою Всевышний./Святость и великолепие во святилище Его./Буду петь и воспевать во славе моей./Чашу спасения приму и имя Господне призову./С миром лягу и сразу усну./Возвратись, душа моя, к покою Твоему, ибо Господь облагодетельствовал тебя./Господь праведный рассёк шеи грешников./Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей./Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни./Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Слава, и ныне: Аллилуия (3). Пс 65:2А; 65:2Б; 97:6Б; 99:4В; 47:9Б; 75:3; 86:3; 47:9Г; 45:5; 95:6Б; 107:2Б; 115:4; 4:9А; 114:7; 128:4; 131:8; 92:5Б; 44:18А По полиелеи седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Возопий, Давиде, что сей праздник,/егоже воспел еси древле в книзе псаломстей?/Яко Дщерь, Богоотроковицу и Деву, преложи Ю на оны обители Христос,/Иже из Нея без семене рождся./И сего ради радуются матери, и дщери, и невесты Христовы, вопиюще:/радуйся, преставившаяся к Вышнему Царствию. Возгласи, Давид, что ныне за праздник?/– Он в честь Той, Которую воспел я, говорит он, в Книге Псалмов,/как Дочь – Отроковицу Божию и Деву:/Её перенес к тамошним обителям/Христос, без семени от Нее рожденный./И потому радуются матери и дочери,/и невесты Христовы, взывая:/“Радуйся, Переселившаяся к вышнему Царству!” Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Помяну имя Твое/во всяком роде и роде. Стих: Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. Прокимен, глас 4 Вспомнят имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:18А, 11А Всякое дыхание да хвалит Господа: Евангелие от Луки, зачало 4:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/uspenie-p...

Второй антифон состоит из 2-го, 3-го и 4-го стихов 66-го псалма, в котором псалмопевец по случаю обильного урожая (стих 7) молит Бога, да ущедрит Он народ Свой благословениями и на будущее время, и выражает желание, да будет ведом Он всем народам. Стих 2: Боже ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны 29 . «Как теперь, Господи, Ты излил на нас щедроты Твои и благословения Твои, обилие милостей Твоих, даровав плодородие нашей земле, как теперь явил нам светлое, благосклонное Лицо Твое, просветил лице Твое , и помиловал нас, так и впредь не переставай радовать нас Твоим благоволением». Слыша во дни Пасхи эти слова псалмопевца, сказанные по случаю плодородия, мы можем применять их к обетованию нашего Спасителя о духовном плодородии (т.е. о распространении веры Христовой), которыми должны сопровождаться Его смерть и воскресение: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода ( Ин. 12, 24 ), – и просит Господа, да споспешествует Он Своей благодатию плодоносию Святой Церкви, умножению ее чад. Стих 3: Да познаем (да познан будет) на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое . Милости истинного Бога к Его почитателям могут служить к распространению и между неведущими Его познание о Его путях, т.е. промышлении о людях, и побудить к признанию, что только от Него можно ожидать спасения от вечной погибели всем народам. Стих 4: Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси . Желание псалмопевца, чтобы все народы прославляли истинного Бога, исповедались Ему , чтобы ведение о Нем распространилось по всей земле и исполнилось в новозаветные времена. Христос, после воскресения из мертвых, заповедал апостолам, чтобы они шли и научили все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28: 20 ). И апостолы это исполнили: во всю землю изыде вещание их . Третий антифон состоит из 2-го, 3-го и 4-го стихов 67-го псалма, составленного на торжество перенесения Давидом ковчега завета в сионскую крепость и воспевающего благодеяния Божие, явленные израильскому народу при странствовании в Аравии и при занятии Земли Обетованной, а вместе, под образом этих благодеяний, торжество Христа над врагами нашего спасения, Его воскресение, вознесение на Небеса и распространение Евангелия. Применение псалма ко Христу основывается на словах апостола Павла, который сказанное в 19-м стихе псалма относит ко Христу, сходившему в ад и из ада возведшему многих на Небеса, и с Небес пославшему Святого Духа с Его многоразличными дарами: сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех не бес, дабы наполнить все ( Еф. 4, 8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010