Следующие два века гонения на христиан не прекращались; их было 8, а с первыми двумя 10. Подозреваемых в христианстве требовали в суды и заставляли отрекаться от Христа; непослушных предавали пыткам и смерти. Казни и пытки были бесчеловечны до крайности. Христиан морили голодом, бросали зверям, раздирали железными когтями, пекли на раскаленных решетках, варили в котлах, распинали на крестах, обливали расплавленными металлами, жгли на медленном огне. Многие не выносили этих жестоких испытаний и покорялись; другие выдерживали муки до конца и умирали с хвалой Господу на устах и со словом прощения мучителям. Много погибло в это время праведников. Сродник Христов по плоти, иерусалимский епископ 120-летний Симеон, распят (праздн. 27 апр.); епископ антиохийский Игнатий Богоносец (праздн. 29 янв. и 20 дек.) брошен на съедение диким зверям; рабыня Потамия опущена в кипящий котел, обратив наперед на путь истинной веры своего стража; ученый пресвитер Ипполит (праздн. 13 авг.) привязан к хвостам бешеных коней; диакон Лаврентий (праздн. 10 авг.) испустил дух на раскаленной решетке, указав сам палачу, когда, испекшись одним боком, следовало ему повернуться на другой. Особенно сильно было последнее, десятое гонение (от 303 до 313 г. по Р. Хр.). В это гонение пострадал великомученик Георгий (праздн. 23 апр., 26 мая, 3 и 26 нояб.), занимавший высокое место в царской дружине. Он ниспроверг кумир, пред которым заставляли его воскурить фимиам, и после многих пыток умерщвлен. Св. Варвара (праздн. 4 дек.) за твердость ее в истинной вере была убита родным отцом. Св. Екатерина (праздн. 24 нояб.), девица царского рода, отвергла предложение кесаря Максимина, искавшего ее руки, и после страшных пыток умерщвлена. Целый легион из христианских воинов под начальством св. Маврикия был истреблен до последнего человека. В городе Никомидии, в ночь на Рождество Христово, был сожжен храм с тысячами молившихся в нем христиан. Во Фригии целый христианский городок сожжен со всеми своими жителями. В одной области, Египте, погибло до 150 тысяч христиан. Константин Великий (праздн. 21 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Монастыри явились на Руси вскоре после введения в нее христианства. Первый известный по имени русский пустынножитель был препод. Антоний (праздн. 10 июля), начавший подвижническую жизнь в первой половине 11-го века. Он жил в пещере, близ Киева, около 40 лет; ел один сухой хлеб и то через день, пил только воду и скоро прославился чудесами. В общежительной иноческой жизни наиболее знаменит преподобный Феодосий, с 1062 г. игумен Печерского монастыря, близ Киева (праздн. 3 мая, 14 и 28 августа). Он вел весьма строгую жизнь, был первым работником в своем монастыре и отдавал неимущим последнее. Князья и бояре приходили к нему исповедовать свои грехи и выслушивать наставления. Из столпников более известен преп. Никита (праздн. 24 мая). Он вел сначала беззаконную жизнь, но, покаявшись, затворился в столпе. Открытый морозу и зною, несколько лет молился он о своих грехах; благодать Божия посетила его – и подвижник получил дар исцелений, который явил над Михаилом, князем Черниговским. Раздоры князей Владимир разделил землю русскую между своими сыновьями. Тотчас после его смерти начались между ними раздоры. Святополк, желая сделаться единодержавным, убил трех братьев своих и за это прозван окаянным. Из числа убитых, Борис и Глеб, отличавшиеся особенным благочестием и святостью жизни, причислены Церковью к лику святых (праздн. 2 мая и 24 июля). Мир и спокойствие в русской земле становились все реже и реже; все зло происходило от несчастного обычая князей, – делить свои области между детьми, а не передавать их одному наследнику. Чем больше дробилась земля русская на уделы, тем сильнее разгорались в ней раздоры и междоусобные войны. Народ страдал, кровь христианская лилась, города и села нищали. Ко всему этому присоединилась новая беда – нашествие татар. Татарское иго Татары (монголы) пришли из степей Азии и в 1236 г. вторглись в Россию под начальством Батыя. Они жгли города и села, мучили и резали людей, оскверняли храмы. Киев, Переяславль, Чернигов, Рязань и множество других городов разграблены и выжжены; Новгород спасся только тем, что Батый испугался его дремучих лесов и непроходимых болот. Опустошив русскую землю и истребив многие тысячи людей, Батый основал на берегах Волги свое царство, которое назвал Золотой Ордой. С этих пор татары стали получать с России большую дань. Ханы (цари) Золотой Орды не изменяли в России законов и обычаев, не трогали и веры христианской. Они много наделали зла русской земле, грабили, разоряли и жгли храмы Божии, города и села, убивали жителей, но не для преследования веры, а из кровожадности, корысти или в отмщение за непокорность. Несмотря на это, во время татарского ига, продолжавшегося почти 250 лет, были примеры мученичества за веру. Такими мучениками были: Михаил князь Черниговский с боярином Феодором (праздн. 20 сентября) и Роман князь Рязанский (праздн. 19 июля). Бедствия народные. Александр Невский

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1843 и 1858 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Финляндия Собор Александра Невского в крепости Свеаборг Уусимаа, Хельсинки Архитектор: К.А. Тон Год постройки: Между 1850 и 1854 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Челябинская область Церковь Александра Невского Пластовский район, Демарино Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1888 и 1891 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Воздвижения Креста Господня Миасс, город, Сыростан Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1882 и 1886 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Рождества Христова Троицкий район и г. Троицк, Клястицкое Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1865 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Владимирской иконы Божией Матери Красноармейский район, Беликуль Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1843 и 1848 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Петра и Павла Карталинский район, Великопетровка Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: не позже 1861 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Петра и Павла Увельский район, Петровское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1872 и 1876 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Симеона и Анны (утрачена) Кизильский район, Кизильское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: приблизительно 1851 - 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Собор Николая Чудотворца Верхнеуральский район, Верхнеуральск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для Собственной Дачи Год постройки: не позже 1865 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ярославская область Церковь Вознесения Господня Даниловский район, Данилов

http://sobory.ru/architect/katon

Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1849 и 1863 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Воздвижения Креста Господня Екатеринбург (МО город Екатеринбург), Екатеринбург Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5), М.Л. Реутов (производство работ) Год постройки: Между 1878 и 1880 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной (утрачена) Талицкий район (Талицкий ГО), Басмановское Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: Между 1842 и 1860 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Смоленская область Церковь Воскресения Христова (утрачена) Ельнинский район, Ельня Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1857 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Церковь Троицы Живоначальной Монастырщинский район, Левково (Погост) Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Год постройки: 1885 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Ставропольский край Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (воссозданный) Пятигорск, город, Пятигорск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, А. Занин Год постройки: Между 2003 и 2012 Кафедральный собор Спасителя, исцелившего расслабленного у Овчей купели (утраченный) (утрачена) Пятигорск, город, Пятигорск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка, А.Я. Андреев Год постройки: Между 1845 и 1869 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Тамбовская область Кафедральный собор Боголюбской иконы Божией Матери Мичуринский район и г. Мичуринск, Мичуринск Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона для церкви Семёновского полка Год постройки: Между 1849 и 1873 Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Тверская область Церковь Вознесения Господня Торжокский район и г. Торжок, Торжок Архитектор: Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5)

http://sobory.ru/architect/katon

1849. – С. 229. [Альбом иллюстраций.] Рисован академиком Ф. Солнцевым. 112 л. иллюстраций. Отд. 2: Древний чин царский, царская утварь и одежды. – 1851. III, XIV, 119 с. [Альбом иллюстраций.] 147 л. иллюстраций. Отд. 3: Броня, оружие, кареты и конская сбруя. – 1853. XXIII, 151 с. [Альбом иллюстраций.] 147 л. иллюстраций. Отд. 4: Древние великокняжеские, царские, боярские и народные одежды, изображения и портреты. 1851. II, 88 с. [Альбом иллюстраций.] 72 л. иллюстраций. Отд. 5: Древняя столовая и домашняя утварь. 1853. IV, XX, 108 с. [Альбом иллюстраций.] 72 л. иллюстраций. Отд. 6: Памятники древнего русского зодчества. – 1853. –110, II с. [Альбом иллюстраций.] 39 л. иллюстраций. Всего 508 нумерованных хромолитографий. Названия на русском и французском языках. 511 х 362 мм. Древности Российского государства – подготовленный Ф. Г. Солнцевым научный труд, описывающий основные архифакты истории России. Это издание является памятником событий и эпох большой исторической значимости. 11 Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. – М.: Сергиев Посад, 1892. – С. 376. 12 Олсуфьев Ю. А. Дата Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. В кн.: Три доклада по изучению памятников искусства б. Троице-Сергиевой Лавры. – Сергиев Посад, 1927. С. 33–41. Опись крестов Троице-Сергиевой Лавры до XIX века и наиболее типичных XIX века/Ю. Олсуфьев. – Сергиев Посад: Комис. по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, 1921. – VIII, 144 с. Граф Олсуфьев Ю. А с 1917 года жил в Сергиевом Посаде, был заместителем председателя Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, главным хранителем ризницы Лавры. Был одним из основателей научной реставрации икон и одним из руководителей реставрации рублевской «Троицы». 14 Иванчин-Писарев Н. День в Троицкой Лавре. – М.: тип. А. Семена при Медико-хирург. акад.: 1840 (обл. 1841). – С. 17, 21–22, 70; Успенский В. И., Успенский М. И. Заметки о древнерус. иконописании: Известные иконописцы и их произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Песни-притчи – это самый первый альбом, туда вошли 12 притч. А недавно у меня третий альбом вышел, называется «Ладан Сомали» – просто песни, можно сказать, песни бессюжетные. Просто шли от сердца, и я их собрала в этот альбом. А сейчас записываем «Песни-притчи 2» – альбом будет называться «Кисточка Божья в руках», долгожданный альбом, потому что именно притчи особенно нравятся всем, и особенно этот альбом ждут. А также у меня в планах есть еще – не знаю, удобно ли об этом говорить, стоит ли открывать планы? – Ну конечно, стоит. – Планы есть планы, но, по крайней мере, половина песен уже с Божией помощью написана; это будут песни-легенды, касающиеся земной жизни Христа, но идущие как бы от лица других персонажей, которые каким-то образом соприкасаются со Христом. – Легенды – это не какие-то правдивые истории, а вымышленные? – Вымышленные; либо сказания какие-то. Но они тем не менее не противоречат Евангельскому духу. Как мне сказал отец Рафаил Карелин – и поддержал меня, потому что все знать очень трудно, и нужно всегда в таких сложных вопросах советоваться с духоносными людьми. И слава Богу, что у меня есть возможность посоветоваться. – Все песни, которые Вы исполняете – под гитару? – Да. – А не пробовали какой-то другой инструмент? – Еще мандолина у нас есть. – Мандолина, а еще какие-то инструменты? – Знаете, Александр Ольцман вообще окончил по классу баяна, но так как мы с ним часто выступаем вместе, и я надеюсь, что будет большой концерт летом (я собираюсь приехать на Царские дни сюда), скорей всего, мы приедем с Александром; он везет сюда гитары, мандолины. И говорит: «Светлана, представляешь, если я сюда еще буду везти баян». То есть ему ничего не стоит, может, освоить и другие инструменты, но мне кажется, что если петь под аранжировкой (многие так делают), что-то теряется. Я люблю живую музыку. И мне не хочется примешивать какую-то синтетическую музыку, аранжировки, как многие исполнители. – Ну вот, Вы рассказали практически о всех своих дальнейших планах, о всех своих творческих начинаниях…

http://pravoslavie.ru/36619.html

Уля писала, что ей ничего не нужно, никаких подарков. Пусть только св. Николай принесет ей потерянный год назад альбом. Мы приуныли. Она просила о потерянном альбоме «Воскресная школа». Альбом велся несколько лет – тщательные рисунки, письменные работы, вклеенные фотографии разыгранных сценок и проч., проделана была действительно большая работа. Альбом был потерян на прошлое Рождество, на празднике, проводившемся нами в одной из детских студий. Все поиски были тщетными. В распакованных вещах, принесенных с праздника домой, его не оказалось, в студии, куда мы обратились, его не нашли. Может быть, унесли дети, занимающиеся в этой студии, может быть, потеряли по дороге… Целый год Уля вздыхала о потерянном альбоме. И вот она просит св. Николая найти ей альбом.   Мы с Лизой стали готовить дочь к тому, что альбом она не получит. Мы говорили примерно так: «Мы, конечно, не знаем, что ты попросила. Но учти, если ты попросила что-нибудь не нужное тебе или то, до чего ты еще не доросла, или что-то, что ты по греховной невнимательности потеряла, святой Николай вряд ли выполнит твою просьбу». Уля, как бы сама себе: «Но ведь он все может…» Мы купили детям хорошие рождественские подарки. Уля была исподволь подготовлена, что святой Николай не обязательно ей принесет то, что она просит. И что она должна радоваться любому подарку. И вот 6 января, за день до праздника, когда говеющие перед праздником дети делали уборку квартиры, а Лиза руководила, она послала Улю за чем-то на кухню, а сама внезапно решила немного им помочь. Решила разобрать ящик письменного стола, в котором лежали Ульянины школьные учебники и тетрадки. Раскрыла ящик – и не могла поверить глазам. Сверху лежал Улин альбом. Он ли? Он самый. Может быть, он каким-то образом зацепился за крышку стола? Посмотрела – ни за что зацепиться он не мог. Но как он мог очутиться в ящике, который открывали целый год по многу раз за день, – это был школьный ящик, самый употребительный? И почему она отослала Улю на кухню и сама взялась разбирать ящик, если всегда это была Улина обязанность (и Уличка прибиралась в этом ящике за прошедший год раз тридцать)?

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

18. Погребальный вертеп евреев в Абуде. 43. Елевферополь, ныне Бетжибрин. 19. Внутренний вид Иамнийской церкви. Развалины церкви в Ибне (Иамнии). 44. Развалины в Елевферополе. 20. Вид древней крепости в православном селении Тайбе. 45. Сирские надписи в Ера ель-мой близ Бетжибрина. 21. Вид развалин монастыря св. пророка Илии на холме Оф в соседстве с православн. селением Тайбе. 46. Развалины храма в ел-Бире по пути в Набулуз. 22. Часть мозаики в алтаре церкви св. Георгия в православн. селении Тайбе. 47. План развалины церкви в ел-Бире. 23. Вид водопровода над потоком Док от Иерихона на север. 48. Силом. 24. Развалины монастыря на пути к неби-Муса. 49. Силом. 25. Развалины древнего водопровода в Иади Кельт. 50. 1) Самаританская надпись в Набулузе. – 2) Кивот с свитком Самарянского пятокнижия в тамошней синагоге. IV. Иерусалим. Берлин. Издание Шотта и К , – выпуклый, гипсовой четырехугольный план Иерусалима с русскими объяснениями. План вделан в черную раму под стеклом, которая вложена в особенно приготовленный для этого ящик. V. Сирия. Л. Лаборда. – Voyage de la Syrie. Par Mr. Alexandre de Labord, Becker, Hall, et Léon de Laborde, redigé et publié par Léon de Labord. Paris. 1837. – Альбом из 54 сирийских и палестинских видов и планов, включая в это число и 2 листа заглавия и введения. VI. Сирия и Палестина, – альбом из 33 сирийских и палестинских видов и планов, изданных Л. Лабордом, и кроме того 1 вид Иерусалима. В начале нет ни заглавия, ни оглавления. Очевидно, этот альбом составляет продолжение предыдущего. VII. Малая Азия. Л. Лаборда. – Voyage de l " Asie Mineure. Par Mr. Alexandre de Laborde, Becker, Hall, et Léon de Labord, redigé et publié par Léon de Laborde. Paris 1838. – Альбом, заключающей в себе 92 вида Малой Азии и Константинополя и 4 листа заглавия, введения и проч. VIII. Египет Верхний и Нубия. – Альбом, заключающий в себе 53 фотографических вида, рукописный перечень которых помещен в начале альбома на 2-х листах. Этот альбом заключает в себе следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Любовь 10 февраля 2016, 16:52 Слов нет одни слезы. Галина 9 февраля 2016, 23:21 А купол-то батюшкиного храма в с.Никульском подняли! И храм побелили! 32 года служил в нем батюшка. Светлана 2 февраля 2016, 16:40 Благодарствуем отцев наших, утвердившихся, наставниками своими и поделившимися своими воспоминаниями, именами и судьбами людей божих. Низкий поклон за служение их, царствие им небесное и вечная память. Фотиния. 29 января 2016, 08:12 Очень добрый рассказ) Ирина 28 января 2016, 14:54 " Дивен Бог во святых своих " . Пример того какой красоты и величия достигает душа человеческая при жизни с Богом. Господи, слава Тебе. Когда прочитала как батюшка попросил " немного денег " - разрыдалась. Господи, прости нас за равнодушие и слепоту сердец наших. Отец Павел, моли Бога о нас. 18 января 2016, 23:42 Спасибо за прекрасный рассказ.Прочитала в крещенский сочельник и словно сама побывала рядом с батюшкой и на душе светло стало и в тоже время грустно. Мы все мечемся со своими проблемами по жизни, просим их молитв за нас,благословения и не видим порой, что они тоже нуждаются в нашей помощи.Царствие Небесное Вам отец Павел, молите Господа за нас грешных. александр 16 января 2016, 06:12 До слез, ребяты, до слез. Помяни Господи, душу усопшего раба твоего верного архимандрита Павла. Юрий Кузьмин 14 января 2016, 21:30 Прочитал и как будто крещенской водицы напился ! наталья 14 января 2016, 14:36 СЛАВА БОГУ ! КАК БУДТО С БАТЮШКОЙ ПОГОВОРИЛА И ПОРАДОВАЛАСЬ С НИМ ВМЕСТЕ. Ovaness 14 января 2016, 14:08 Повторю словами Евгения: Помяни, Господи, отца Павла Груздева. И его молитвами помилуй нас. Людмила Юдаева 13 января 2016, 23:07 Благодарю за статью!Как воды родниковой напилась! Евгений 13 января 2016, 23:00 Помяни, Господи, отца Павла Груздева. И его молитвами помилуй нас. АлександрВ 13 января 2016, 21:09 Царствие Небесное вам, отец Павел! Жаль, что в старости остался без средств.... Аркадий 13 января 2016, 17:05 Огромное спасибо отцу Павлу и редакции за замечательную статью! Галина Лазуткина 13 января 2016, 16:47

http://pravoslavie.ru/89564.html

р.Б.Алла 2016/06/27, 08:52:47 Иерусалимская Икона Божией Матери помоги мне грешной Елене.Мне сейчас очень трудно.Помоги миленькая!!! Елена 2016/06/27, 08:52:02 Иерусалимская Икона Божией Матери помоги мне Елене.Мне сейчас очень трудно.Помоги миленькая!!! Елена 2016/06/27, 07:58:04 Иерусалимская Икона и Алина, и Анна я молюсь Вам за себя и соседей, и Юру, и Якова, и Петра в течение 100 л. Светлана Светлана 2016/06/27, 07:15:09 Молюсь за Марию. Светлана Светлана 2016/06/27, 07:14:21 Молюсь за Анатолия, свою Паству. Светлана Светлана 2016/06/27, 07:13:16 Иерусалимская Икона Божьей Матери и Николай Чудотворец я молюсь Вам за себя. Светлана Светлана 2016/06/26, 12:15:45 Иерусалимская Божья Матерь я молюсь тебе за Василия Мужа! Светлана Светлана 2016/06/26, 11:52:50 Богородица Иерусалимская я не Верю Гастроному и Юлии! Светлана Светлана 2016/06/26, 11:47:07 Богородица Иерусалимская я не Верю Веронике! Светлана Светлана 2016/06/25, 21:05:11 Иерусалимская Икона Божией Матери помоги мне. Светлана Светлана 2016/06/25, 11:44:52 Иерусалимская Икона Божьей Матери помоги моей сестре Ольге. Она Болеет. Ей нужно Здравие, Исцеление и Душевный Покой. Дай ей возможность съездить за границу на лечение. Помоги. Не Отверзи. Помоги ей и ее мужу Сергею. Светлана Светлана 2016/06/24, 08:17:10 Прошу о рабе Божьей Ольге. Помоги ей Богородица. Она болеет. Молюсь! Светлана 2016/06/22, 12:42:14 Пресвятая Богородица Скорбящая!Матушка примири р.Б.Светлану, р.Б.Елену ,р,Ярослава, р.Б.Максима, р.Б.Евгения. р.Б. Елена 2016/06/16, 07:57:14 Пресвятая Богородица, спаси и сохрани моего сыночка. Наталья 2016/05/24, 13:14:43 Пресвятая Богородица,Владычеца Небеси и Земли прошу тебя помоги младенцу Александру ,подай ему здоровья избави от зубной боли,подай развитие ума и речи,помоги в развитии апорно двигательного аппарата,чтобы как можно скорее он научился ползать , ходить,разговаривать.Избави его от всякого напастья,от враг видимых и невидимых.Буди скорой помошницей и заступницей сыну моему.Слёзно прошу тебя услыши молитвы матери помоги моему сыну.Пресвятая Богородица моли Бога о младенце Александре.

http://isihazm.ru/?id=1066&c_pid=2

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010