- Да какая я артистка! Чужие жизни не играю. Просто автор-исполнитель. - Но всё равно же перевоплощаешься, когда свои песни придумываешь? - Знаешь, они сами приходят, из реальной жизни. - Например? - Если помнишь, мы ещё студентами на Смоленское кладбище ходили к блаженной Ксении. И позже я к ней обращалась, ходила перед рождением дочери, просила благополучных родов. И дочка родилась в день памяти Ксеньюшки. Вот этому событию и посвятила первую песню, которая вошла в альбом «Свечи на снегу». Дочку я назвала Ксенией, так и крестили. Когда она была малышкой, то любила бывать в часовне своей небесной покровительницы, особенно ей нравилось стоять у большого подсвечника близ часовни - поправлять свечки, чтобы ровненько горели. В первый мой альбом «Помощь» вошла и одноимённая песня. Она тоже жизненная. Однажды попала я под машину. Когда это случилось? Ксюше было шесть лет, а сейчас ей двадцать... да, в 1999-м получается. Шла по тротуару, гололёд, и тут на улице лобовое столкновение, одну из машин прямо на меня кинуло. Я этого не видела, но какой-то голос сказал: «Повернись!» Повернулась и успела в сторону отскочить. Упала, и машина проехала по ногам. Но и за то слава Богу - если бы не повернулась, то насмерть бы. Ковыляю домой и плачу: «Боже мой, как же я дойду?!» Шагу не ступить, больно. Вечером с дочкой отправились к часовне Ксении, просить помощи. Шли пешком от метро «Приморская». Всё тот же гололёд, идти очень тяжело... Ксюша вдруг говорит: «Смотри, эта женщина давно рядом с нами идёт. И тоже медленно, не обгоняет нас». Спрашиваю: «Где она идёт?» - «Да вот же, по дорожке, в платочке». Я никого не вижу. «Да вот же, рядом она!» - показывает. И тут я как вкопанная встала, поняв, кого она видит. И вот Ксеньюшка довела нас до часовни, помолились мы там. И обратно я шла с такой лёгкостью! Вскоре ноги совсем излечились. В тот же первый альбом включила и песню «Образок». Когда я её написала, тогда ещё только решался вопрос о строительстве храма в честь Ксении Блаженной на Лахтинской улице, где она жила со своим мужем Андреем Петровым.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Вдруг в комнате раздался тихий звон, мальчик оглянулся. В воздухе над его столом висели альбом и карандаш. А затем все это — «бам-мм!» — упало на столик. Мальчик протер глаза и не мог понять: это взаправду происходит или снится ему. Дотянуться до стола у него не было сил и он уснул. Проснувшись утром, мальчик оглянулся вокруг и сказал: — Вот это сон мне приснился сегодня ночью! Даа… Тут он взглянул на столик и увидел, что вместо его новенького конструктора лежит бумага и карандаш. Мальчик понял: все, что произошло ночью, было не сон, но попробуй расскажи кому, ни за что не поверят. Он спустился по лестнице. Это был самый плохой Новый Год в его жизни! …С этого дня с ним стали происходить странные вещи. Сначала мальчик пошел на каток играть в хоккей с друзьями и уже при втором ударе сломал свою клюшку. Потом его шайба закатилась куда-то в сад, потерялась, а когда он уходил, то оставил еще там и свою перчатку. Когда он вернулся, перчатки там уже не было. Мальчик сказал: — Ну что же, мои клюшка и шайба пропали, я все растерял. Ладно, позанимаюсь чем-нибудь другим, смастерю какую-нибудь модельку. Он взял одну из своих моделей аэропланов, положил ее на кровать, затем потянулся к форточке, закрыл ее и, забыв про модельку, со всего маху плюхнулся на кровать… То, что осталось на кровати, теперь вряд ли могло летать. Тогда он взял одну из своих самых любимых настольных игр, но, немного поиграв, обнаружил, что куда-то растерял половину карточек. Следующие несколько дней были не лучше. Еще одна игрушка была разбита, другие куда-то попропадали. Играть ему было не во что. Тогда он решил смотреть телевизор. Целыми днями он сидел и смотрел телевизор. Вскоре его родители стали беспокоиться и разрешили сыну смотреть только детские фильмы. Мальчик расстроился и выдернул телевизор из розетки. Потом он опять вернулся в свою комнату. Делать было нечего. Он сел на кровать, посмотрел на альбом и карандаш, лежавшие на столе, и понял — это единственное, что у него осталось. Он положил альбом себе на колени, развернул его. Перед ним была совершенно пустая страница. Мальчик начал рисовать. Сначала он нарисовал лошадь. Это была лошадь-уродина. Он вырвал листочек и нарисовал еще. Затем опять вырвал и опять нарисовал. Так он продолжал свое занятие: рисовал и вырывал листочки, рисовал и вырывал. В какой-то момент ему это наскучило, и он сказал:

http://azbyka.ru/zdorovie/batyushka-ya-n...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРЕ [франц. Doré] Гюстав (6.01.1832, Страсбург - 23.01.1883, Париж), франц. художник-иллюстратор. Род. в семье инженера-путейца Пьера Луи Доре и Александрины Плюшар. Детские годы прошли в Страсбурге и г. Бурк-ан-Брес, куда в 1841 г. был переведен отец. Наделенный даром графического мышления, исключительной зрительной памятью и богатым воображением, Д. начал рисовать в 4 года. В 1843 г. он пробовал работать в литографии. В 1847 г. в Париже Д. сделал неск. карикатур по образцу сатирических журналов издателей Г. Обера (1789-1848) и Ш. Филипона (1802-1862), оценивших талант подростка и убедивших родителей избрать для сына карьеру художника. В кон. 1847 г. Обер издал альбом литографий Д. «Подвиги Геркулеса», где в предисловии предрек 15-летнему граверу большое будущее, а Филипон принял его в качестве «карикатуриста бытовых сцен» в штат «Le journal pour rire». В 1848-1852 гг. Д. еженедельно заполнял страничку в газете сатирическими литографиями, в которых заметно влияние лучших мастеров литографированной карикатуры - О. Домье, Ж. Гранвиля, П. Гаварни, А. Шама. Гомер в окружении античных поэтов. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Гравюра. 1855-1869 гг. Гомер в окружении античных поэтов. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте. Гравюра. 1855-1869 гг. Д. проводил много времени в залах Лувра, изучал гравюры в Национальной б-ке, занимался живописью у Дюбуа, преподававшего в коллеже Сен-Луи и дававшего частные уроки, ок. 1849 г. посещал ателье А. Шеффера (1795-1858), а также Академию Дюпюи (по-видимому, Hippolyte-Isidore Dupuis-Colson (1820-1862)). С 50-х гг. Д. стал работать в книжной иллюстрации («Исторические романы библиофила Жакоба» П. Лакруа, 1852), однако периодически возвращался к жанру карикатуры, в к-ром выполнены серия автолитографий «Парижский зверинец» (1854), альбом ксилографий «История святой Руси» с текстом самого Д. (1854), альбом литографий «Франко-английский журнал» (1859) и др. Во время франко-прусской войны и Парижской коммуны им была создана серия блестящих сатирических рисунков пером «Версаль и Париж в 1871 году» (1871, опубл. в 1907).

http://pravenc.ru/text/180225.html

Под давлением ученых ЮНЕСКО меняет свою позицию по Косово. Интервью с директором Научного центра восточно-христианской культуры Алексеем Лидовым 7 февраля 2007 г. 10:50 12 февраля в 18.00 во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоится презентация уникального альбома «Косово: Православное наследие и современная катастрофа», выпущенного издательством «Индрик». Книга содержит самую полную информацию о памятниках сербской культуры в Косово и Метохии, которым угрожает уничтожение со стороны албанских экстремистов. Многие из них безвозвратно утрачены, и по отношению к ним альбом мемориален. Сотрудник редакции аналитического интернет-журнала RPMonitor Роман Багдасаров встретился с автором замысла книги, директором Научного центра восточно-христианской культуры, ведущим историком византийского искусства Алексеем Михайловичем Лидовым. Вместе с другими экспертами он входил в состав комиссии ЮНЕСКО, детально описавшей последствия погромов православных храмов. «ЭТО БЫЛО СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ» — Расскажите, как возник замысел книги? — Можно сказать, я «срежиссировал» это издание, выступив как составитель и автор концепции. Альбом появился благодаря усилиям целой группы людей. На самом деле это не одна, а три книги в одной. Причем, разные по жанру и по форме, но неразрывно переплетенные между собой. Первая часть называется «Наследие». Это монография с большой статьей о византийском наследии Косово, о великих памятниках, которые там находятся. Я сознательно отказался писать текст для этого раздела сам, решив предоставить слово лучшему в мире специалисту — и, по счастью, моему близкому другу и коллеге — профессору Принстонского университета Слободану Чурчичу. Он занимается Косово уже 40 лет, написал целый ряд книг, в мире не существует другого человека, который бы столько размышлял об этих памятниках. Чурчич подготовил совершенно новый текст, с новыми идеями и на новом материале. Вот почему альбом представляет собой настоящую веху в изучении византийского искусства.

http://patriarchia.ru/db/text/193050.htm...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Этот альбом - предостережение о том, насколько опасна Гражданская война» В Москве в Союзе писателей России состоялась презентация фотоальбома «Революция и Гражданская война в России. 1917-1922 гг.» 15:37 13.05.2016 1221 Время на чтение 6 минут С приветственным словом выступил сопредседатель Правления Союза писателей России Сергей Иванович Котькало. Затем главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов рассказал об истории создания фотоальбома. Идея возникла в 2007 году. Знакомый Анатолию Дмитриевичу петербургский предприниматель, съездив в Испанию, был восхищен изданным там фотоальбомом о гражданской войне в этой стране в 30-х годах. Он и предложил подготовить похожий альбом, но уже о событиях в России в начале XX века.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/13/et...

Научный редактор издания Руслан Григорьевич Гагкуев отметил, что изначально предполагалось издание фотоальбома о терроре в ходе Гражданской войны. В процессе подготовки была продела большая работа, собрано огромное количество материалов. В результате было решено расширить тему. Фотоальбом «Революция и Гражданская война в России. 1917-1922 гг.», отметил эксперт, на сегодняшний день является единственным изданием в своем роде, совершенно уникальным. При его составлении применялся проблемно-хронологический подход. Огромную помощь в поиске фотографий и документов оказали сотрудники архивов и библиотек. В альбоме есть редкие, уникальные материалы из частных коллекций. А некоторые документы вообще впервые предстают вниманию широкой общественности. Эксперт выразил сожаление, что на презентацию не смогли приехать все те люди, которые приняли участие в работе над изданием. Он напомнил, что в составлении альбома участвовали известные русские историки, сотрудники «Русской народной линии» доктор исторических наук А.А.Иванов и кандидат исторических наук Д.И.Стогов. Этот альбом, считает докладчик, есть предостережение о том, насколько опасна Гражданская война. Главный редактор издательства «Достоинство» Владимир Петрович Долматов сообщил, что он интересуется событиями, описанными в фотоальбоме, с начала 90-х годов XX века. Затем он зачитал свое обращение «Белым был - красным стал» , опубликованное еще в далеком 1990 году в 6-м номере журнала «Родина», который в ту пору он возглавлял. На днях документ был размещен на «Русской народной линии». В заключение своего выступления Владимир Петрович выразил надежду на то, что фотоальбом поспособствует установке общего памятника всем жертвам Гражданской войны. После выступлений докладчики ответили на многочисленные вопросы присутствующих. В ходе состоявшейся, довольно жаркой дискуссии, обнаружилось, что раны, нанесенные Гражданской войной и революциями, до сих пор кровоточат и поныне разделяют наш народ. В частности, обращалось внимание на то, что в альбоме фотографий, показывающих красный террор, значительно больше фотографий, связанных с белым террором. По словам Анатолия Степанова, это связано с тем, что красный террор объективно был шире белого. Также спрашивалось, дает ли альбом представление об идеологических противоречиях в ходе тех событий. Руслан Гагкуев положительно ответил на этот вопрос.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/13/et...

Авторы фотоальбома «Революция и Гражданская война в России. 1917-1922 гг.» стремились максимально объективно и наглядно, используя минимум текста, показать противоборство разделенных частей русского народа. В книге содержится огромное количество фотографий и документов, свидетельствующих о той эпохе. По словам А.Степанова, составители альбомы придерживались методологии Сергея Бехтеева и Марины Цветаевой, которые через художественную форму попытались осмыслить то время. По мнению докладчика, неправильно говорить о примирении белых и красных, ведь невозможно примирить умерших. Наши современники должны осмыслить трагедию столетней давности, чтобы она не повторилась, чтобы предотвратить процесс расчеловечивания. Работу над альбомом предложено было возглавить русскому историку Руслану Григорьевичу Гагкуеву. Долго шло обсуждение структуры альбома. Оказалось, что некоторые темы, например крестьянские бунты, невозможно проиллюстрировать, поскольку не нашлось соответствующего иллюстративного материала. Сам Анатолий Дмитриевич написал очерк о Царской Семье и судьбе Дома Романовых. Издать альбом было предложено главному редактору издательства «Достоинство» Владимиру Петровичу Долматову. По словам А.Степанова, В.Долматов принял участие в проекте не только как издатель, но и как редактор и составитель, а его ценные замечания были учтены при написании очерка о Царской Семье. Анатолий Дмитриевич считает промыслительным, что фотоальбом удалось издать накануне 100-летия русских революций. Осталось достаточно времени до этой годовщины для того, чтобы альбом получил широкое распространение и стал частью общественного сознания и элементом процесса осмысления тех трагических событий. Докладчик уверен, что русское сознание будет обращаться к теме революции еще многие годы, ибо те события были трагичными и в некотором роде эпохальными. Авторы фотоальбома принципиально рассматривают события с февраля 1917 года, со свержения Самодержавия в России как пролога революции. Февральским событиям посвящен проект «Русской народной линии» «Могильщики Русского царства» , который напоминает о людях, повинных в Феврале 1917.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/13/et...

В следующий же прием все посещаемые родными «седьмушки» выпросили у своих родных денег, кто рубль, кто двадцать — тридцать копеек, каждая сколько могла, и отдали эти деньги Краснушке на хранение. Краснушка тщательно пересмотрела, пересчитала серебро и уложила в большой ящик от печенья, на крышке которого она старательно вывела самыми красивыми буквами: «Касса». — А как же я дам денег? Присланные мне мамой десять рублей находятся у Fraulein? — искренно взволновалась я. — Ты, Людочка, не беспокойся, — ласково проговорила княжна (она уже давно заменила данное мне ею же прозвище ласкательным именем). — У меня еще много своих денег у Пугача. Завтра спрошу себе и тебе. — А если она спросит, зачем? — Тогда я прямо скажу, что мы собираем на подарок. — Ай да молодец, Нина! Ужели так и скажешь? — восторгались наши. — Так и скажу, ведь я ненавижу Пугача! Воображаю, как она озлится, когда узнает, что мы все за нашу немку. И действительно, в французское дежурство Джаваха смело подошла просить из своих денег, отданных на попечение Арно, три рубля. — Зачем так много? — удивилась та. — Мы хотим делать по подписке подарок нашей Fraulein. Дайте мне, пожалуйста, mademoiselle, для меня и на долю Влассовской, она отдаст, как только мы купим подарок, а то ведь ее деньги у Fraulein, и она, наверное, не даст ей, узнав, на что мы берем деньги. — Пустые выдумки! — процедила озлобленно m-lle Арно, однако отказать не решилась и выдала княжне три рубля. Краснушка торжественно присовокупила их к сумме, лежащей уже в кассе. После вторичного совещания решили купить на собранные деньги альбом, в котором все должны написать что-нибудь самым лучшим почерком на память. «Только из своей головы, а не выученное», — прибавила Додо Муравьева, враг зубрежки. Альбом было поручено купить матери Федоровой, которая охотно исполнила нашу просьбу. В ближайшее же воскресенье Надя Федорова не без труда притащила в класс тяжелый, в папку увязанный сверток. Краснушка влезла на кафедру и, развязав бумаги, торжественно извлекла альбом из папки. Все мы запрыгали от радости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

— Правда, — ответила мама и рассказала про бабушкино зеркало и очки. — Да ну! — воскликнула тетя Лена. — Так мой Алексей-то чего хочет? — Твой Алексей хочет быть вместо Бога, хочет души делать. — А что, он у меня умный, — с гордостью сказала тетя Лена. — Ума-то — палата, да рука коротковата. — Да уж я говорила ему: брось все это, не на месте у меня сердце. — Разве может он остановиться, он ведь у тебя одержимый. — Ох, — вздохнул в трубке голос тети Лены, — это так. На том и кончили разговор, пожелав друг другу спокойной ночи. — Мама, ты будешь молиться на ночь? — спросила Катя, когда ложилась спать в положенное время. — Не знаю, — опять мама почему-то покраснела. Когда Катя заснула, она прошла в бабушкину комнату. Она снова думала сесть почитать Евангелие, но, не дойдя до стола, открыла комод и достала альбом с фотографиями. Альбом был еще очень красивым, хотя минуло ему уже 100 лет. И фотографиям многим было не на много меньше. Мама уж и не помнила, когда она последний раз смотрела эти фотографии, а письма, конверты какие-то старинные, бумаги она не смотрела никогда. Сейчас же новое чувство охватило ее, когда она села и положила альбом перед собой. Она чувствовала небывалую приятность в душе, что люди, которые в альбоме, — ее род, что все они причастны к ее рождению. Ей вдруг стала очень интересна и важна их прожитая жизнь. То привычное равнодушие к жизни предков, которое всегда было в ней, пропало. Мама никогда не отличалась любознательностью. А сейчас так и рвалось в ней нетерпение скорее окунуться в прошедшее, в историю. Редок нынче интерес к истории. Стараниями ма-те-ри-а-ли-зма (того самого) все знания о я нашем прошлом как бы разложены по ужасно скучным полочкам. Зевота схватывает, когда приближаешься к ним. Но приблизишься еще, посмотришь внимательнее — и исчезает скука. Как интересна и прекрасна, оказывается, наша история, хотя временами и страшна! Но ведь и страшное знать надо. От того, что закроешь глаза, когда страшное увидишь, оно не пропадет, а страшнее для тебя станет, ибо беззащитен ты с закрытыми глазами.

http://azbyka.ru/fiction/babushkiny-styo...

– Вильгельм Карлович, я вам рада. Вильгельм сидел не шевелясь. – Отчего вы так всех дичитесь? Говорят, вы нелюдим и мизантроп ужасный? Альсест? – О нет, – пробормотал Кюхля. – Про вас говорят тысячу ужасных вещей – вы дуэлист, вы опасный человек. Право, вы, кажется, страшный человек. Кюхля смотрел в ее темные глаза и молчал, потом он взял ее руку и поцеловал. Софи быстро на него посмотрела, улыбнулась, поднялась и потащила к столу. Там она развернула альбом и сказала: – Читайте и пишите, Вильгельм Карлович, а я на вас буду смотреть. Не сознавая, что он делает, Вильгельм вдруг обнял ее. – О, – сказала удивленно Софи, – но вы, кажется, совсем не такой мизантроп, как мне говорили. Она рассмеялась, и рука Вильгельма упала. – Вы меня заставляете испытывать страдания… – бормотал Вильгельм. – Мне о вас Дельвиг намедни, – быстро меняя разговор, сказала Софи, – целый вечер рассказывал. – Что же он обо мне говорил? – Он говорил, что вы человек необыкновенный. Что вы будете когда-нибудь знамениты… и несчастливы, – добавила Софи потише. – Не знаю, буду ли я знаменит, – сказал Вильгельм угрюмо, – но я уже сейчас несчастлив. – Пишите же, Вильгельм Карлович, в альбом: вы несчастливы, а в будущем знамениты – это для альбома очень интересно. Вильгельм с досадой начал перелистывать альбом. На первой странице аккуратным почерком Греча было написано: IV. СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ НОВЫЕ КНИГИ 1818 София Дмитриевна Пономарева, комической, но и чувствительной роман с маленьким прибавлением. Санктпетербург, с малую осьмушку, в типографии мадам Блюмер, 19 страниц. (Начав читать сию книжку, я потерял было терпение: мысли автора разбегаются во все стороны, одно чувство сменяет другое, слова сыплются, как снежинки в ноябре месяце; но все это так мило и любезно, что невольно увлекаешься вперед; прочитаешь книжку и скажешь: какое приятное издание! Жаль только, что в нем остались некоторые типографские ошибки!) – Как? – спросил с негодованием Вильгельм. – А разве он читал эту книгу? И что за «прибавление»?

http://azbyka.ru/fiction/kjuhlja-tynjano...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010